Можно ли использовать крышку радиатора без клапана
Лопнул радиатор. Стоит ли ставить пробку без клапана?
22.10.2012 22:16 #1
Всем привет.
Собственно история такова. Одним прекрасным утром у меня лопнула лобовина радиатора (черная неведомая хрень сверху радиатора). Антифриз из нее сочился еле заметно, но это жутко раздрожало.
Т.к. машину надо было готовить к зиме и лишнего бабла и без того не было, было принято решение попробовать лобовину заклеить, хотя бы пока лишние 100 баксов на радиатор не появятся. Холодная сварка не продержалась и 30 минут. Лопнула. Дальше в ход пошел стекольный клей Вьюртовский. Не знаю уж, то ли я его не док конца досушил, то ли что, но он тоже лопнул.
Было уже расстроился, но посоветовали мне попробовать смолу Novol. Снял радиатор. Зачистил место предполагаемого ремонта и близ лежащую область крупной наждачкой (60-й). Обезжирил все. Нанес 4 слоя армировочной марли (или как там ее зовут). Просушил феном. Заматовал. Покрасил. Радиатор как новый! Конструкция с виду получилась более чем надежная.
Поставил все на место. Нашел в гараже старую крышку. Выковырял из нее клапан (что бы не создавать в системе давление повышенное, пока смола не до конца задубела). Проездил весь вечер по делам. Радиатор нигде пока не течет слава богу. Пробовал нормальную крышку на место ставить (купил новую). Вроде тоже не течет. И вот я сижу думаю. Ездить дальше с крышкой без клапана, дабы радиатор снова не лопнул от давления (кто ее там эту смолу знает, что она выдержит, а что нет), то ли поставить нормальную пробку на место и будь что будет.
Езда без клапана может как-то пагубно отразиться на двигателе? Без клапана же вроде температура кипения антифриза снижается. Но какая к черту температура кипения. Зима наступила. Снег уже выпал.
P.S. Продолжаем голосовать вот за эту девочку https://vk.com/photo-31258705_289945274, дабы увидеть ее фотки на фоне Mark II в MIICC-клубе! 😉 Ну это так. На правах рекламы.
23.10.2012 00:14 #2
Конечно надо с клапаном. Зима , не зима, а закипеть на ходу может. Я так думаю)
Toyota Dyna,1987, 2L
Nissan Sunny,1999
Toyota Gaia, 1998, 3S-FE
Toyota Chaser, 1994, 1JZ-GE
23.10.2012 01:28 #3
про клапан не знаю,но про смолу со стеклотканью-разъело через месяц и все отслоилось. посматривай. точно такая же хрень была.
MARK II JZX90 1JZ-GE продан
CROWN ATHLETE V JZS171 1JZ-GTE
MONTERO SPORT 3.0 6G72
23.10.2012 02:02 #4
Ездил полгода на Карине с пробкой без клапана,также верхний бачёк лопнул,замазал холодной сваркой и выдернул клапан,ничего особенного не заметил,главное,чтобы уровень ОЖ был в норме и в расширительном обязательно был.Как вариант временно поездить,пойдёт.
23.10.2012 02:02 #5
В прошлом году ехал с комсомольска,это от меня где то в районе 800км,так же лопнула верхняя ваночка,всю дарогу доливал,еще и жара ужас…так вот перепробовал все,так толком и ничего не помогло…Заклеил я это все дело клеем одним,на основе эпоксидной смолы,из двух тюбиков..но опять же через ткань котораяприменяется для ремонта пластика….С августа того года езжу все ОК,ни течи ни чего,и скрышки убрал резиночку ис клапана,что бы постоянно перепускал,разници ни какой что с ней что без нее…..
CROWN 2002г 1JZ-GE 4WD)))
23.10.2012 02:19 #6
Toyota Sai Led S 2AZ-FXE 2011 год
23.10.2012 04:20 #7
Если бы давануло то уже давно бы,я так думаю…
CROWN 2002г 1JZ-GE 4WD)))
23.10.2012 05:12 #8
купи оригинальный верхний бачок,и замени.
23.10.2012 06:48 #9
Сообщение от Evgen1
Если бы давануло то уже давно бы,я так думаю…
У меня на 90-ке давануло помпу. На крышке заклинило клапан.
Toyota Sai Led S 2AZ-FXE 2011 год
23.10.2012 19:22 #10
Поговорил сегодня со знакомыми специалистами по моторам. Сказали даже не думать без клапана ездить. Аргументировал это тем, что без него закипятить мотор как нечего делать и проще ездить с текущим радиатором, чем с бомбой замедленного действия в видя подходящего к точке кипения антифриза.
Посмотрим на сколько радиатора хватит. Надеюсь на месяц хватит = )
23.10.2012 19:28 #11
Абсолютно верно сказали. Это лотерея.
Toyota Dyna,1987, 2L
Nissan Sunny,1999
Toyota Gaia, 1998, 3S-FE
Toyota Chaser, 1994, 1JZ-GE
23.10.2012 21:12 #12
Сообщение от Doberman_29
Всем привет.
Собственно история такова. Одним прекрасным утром у меня лопнула лобовина радиатора (черная неведомая хрень сверху радиатора). Антифриз из нее сочился еле заметно, но это жутко раздрожало.
Т.к. машину надо было готовить к зиме и лишнего бабла и без того не было, было принято решение попробовать лобовину заклеить, хотя бы пока лишние 100 баксов на радиатор не появятся. Холодная сварка не продержалась и 30 минут. Лопнула. Дальше в ход пошел стекольный клей Вьюртовский. Не знаю уж, то ли я его не док конца досушил, то ли что, но он тоже лопнул.
Было уже расстроился, но посоветовали мне попробовать смолу Novol. Снял радиатор. Зачистил место предполагаемого ремонта и близ лежащую область крупной наждачкой (60-й). Обезжирил все. Нанес 4 слоя армировочной марли (или как там ее зовут). Просушил феном. Заматовал. Покрасил. Радиатор как новый! Конструкция с виду получилась более чем надежная.
Поставил все на место. Нашел в гараже старую крышку. Выковырял из нее клапан (что бы не создавать в системе давление повышенное, пока смола не до конца задубела). Проездил весь вечер по делам. Радиатор нигде пока не течет слава богу. Пробовал нормальную крышку на место ставить (купил новую). Вроде тоже не течет. И вот я сижу думаю. Ездить дальше с крышкой без клапана, дабы радиатор снова не лопнул от давления (кто ее там эту смолу знает, что она выдержит, а что нет), то ли поставить нормальную пробку на место и будь что будет.
Езда без клапана может как-то пагубно отразиться на двигателе? Без клапана же вроде температура кипения антифриза снижается. Но какая к черту температура кипения. Зима наступила. Снег уже выпал.
P.S. Продолжаем голосовать вот за эту девочку https://vk.com/photo-31258705_289945274, дабы увидеть ее фотки на фоне Mark II в MIICC-клубе! 😉 Ну это так. На правах рекламы.
ИМХО,
Купить» контракт» с нормальной крышкой.
Проходил это , только замена радиатора на рабочий.
Новый Китай не покупай. Не умею они ничего нормально делать.
Самопальную ванночку не делай. Нарушения конструкции, возможно неправильное давления в системе после Кулибиных. Соответственно перегрев.
Последний раз редактировалось Баржелюб; 23.10.2012 в 21:22.
Demio DW3W
Crown JZS171 Royal
Mark II GX90 Grande Regalia
Corolla AE91 SE Limited
Источник
Радиатор охлаждения — крышка без клапана. Nissan Almera
кто нибудь пробовал ставить крышку радиатора без клапана? раз такая проблема у многих что рвет бачек.
не вариант, ищи проблему, рвать ниче не должно
to andrey700: У кого это у многих?
Пробка без клапана — это все равно, что без пробки. Для этого, надо ездить на воде.
to andrey700: а смысла без нее ставить ? или у вас такие проблемы?
дак как я понимаю когда создается давление и клапан поднимается
и излишки поступают в рашеритель, а если он не срабатывает то что происходит скажите мене своё мнение….
to andrey700: Создается давления больше и может выбить крышку.
а может и бачек так как он пласмасовый а крышка железная….
andrey700: а может и бачек так как он пласмасовый а крышка железная…. #
Расширительный бочёк не герметичный!!!!
ходит пешком
Санкт-Петербург
Cообщений: 25479
to andrey700: Крышка обязательно. Клапан — весч в системе необходимая. так как присутствует давление. Рвет бачек из-за негерметичности, согласен. Лучше найти причину или заменить полностью бачек.
Dimon-811: Расширительный бочёк не герметичный!!!! #
тут я имел ввиду что он и не должен быть герметичным, бачек лижбы не тёк
все понятно сколько людей столько и мнений.
Nissan Almera
Нижний Новгород
Cообщений: 90
В крышке основного радиатора должен стоять клапан,он сбрасывает лишнее давление воздуха в системе охлаждения ДВС по мере нагревания.Расширительный бачек работает как промежуточный буфер(но уже по антифризу).Хотим взорвать бачек — закрываем радиатор глухой пробкой(без клапана).Если ошибаюсь — поправьте …
to alex 2012: Не взорвете. Расширительный бачок сообщается с атмосферой.
Nissan Almera
Нижний Новгород
Cообщений: 90
to Messir:
Спасибо за информацию!Буду знать на будущее.
конечно,у многих машин даже патрубок на перелив ож в расширительном бачке есть,а поставив глухую пробку на радиатор есть риск взорвать радиатор или патрубок!
а мене кажется что не чего не произойдет, так как все давление это воздух и часть антифриза поподет в рашерительный бачек а там сверху есть дырочка каторая не дас его разорвать.
не только воздух!жидкость при нагревании расширяется и в герметичной системе создает давление,в двс в какойто момент это происходит достаточно быстро,отсюда выводы и последствия!да и пробку с клапаном не просто так придумали)))
если например клапан выйдет из строя и будет открытым,то давления в системе не будет,что ведет уменьшению темп.кипения и быстрому закипанию ож!
romapajerik: если например клапан выйдет из строя и будет открытым,то давления в системе не будет,что ведет уменьшению темп.кипения и быстрому закипанию ож! #
Именно так!
Всех приветствую! столкнулся с такой проблемой про клапан, давление и в следствии при нагреве и повышении давления ОЖ в системе -течь помпы из (как где то читал) какого то отверстия. ОЖ приходилось доливать регулярно. Печка дула холодом. телом только на оборотах. Проблема решена путём удаления нижней резинки крышки радиатора.Т.е. жидкость при нагреве и расширении безпрепятственно уходит в расширитель и наоборот обратно. печка греет хорошо даже на холостых и 3м положении. Вентиляторы включаются (проверял специально) ничего не кипит.
ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА
ПОИСК ПО САЙТУ
Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.
Источник
А че будет, если без крышки радиатора ездить
- smirno
- 01.09.2005, 13:55
- Просмотров: 2027
предполагаю, что ничего страшного, кроме как снижения точки кипения антифриза до 100 гр.
Аль я неправ?
удачи!
Вячеслав
Обсуждение закрыто модератором
Павлин 01.09.2005, 23:09 #
Слава…. ну ты как незнайка прямо … Ничего не будет, просто из-за неконтролируемого расширения в расширбачок будет выдавливаться больше (ну, надо просто недолить антифриза) и, разумеется, температура кипения антифриза понизиться, что приведет к его локальному вскипанию в блоке перед включением пропеллера (на шо можно залить антифриз с высокой температурой кипения). Что это значит — да фИх его знает, наверное, начего такого особенного, но, подозреваю, что это не есть правильно )))
johnj_temp 02.09.2005, 11:59 #
это че имется ввиду с открытой горловиной радиатора …дык через нее течь будет мама не горюй ..или как ?
smirno 01.09.2005, 23:57 #
Ну я на всякий случай…
-heretic- 02.09.2005, 10:03 #
А где обещаный Павлиниусу креатифф? 🙂
Павлин 02.09.2005, 11:22 #
он на него забил. я нашел его в старых постах
-heretic- 02.09.2005, 12:09 #
Сцылк где?
RoboCop_Ranger 02.09.2005, 10:10 #
Кста, ну как после вчерашнего? Каких нить изменений в работе заметил "в динамике"?
-heretic- 02.09.2005, 12:07 #
Нифига… 🙁 Завелся утром то же с 8 раза…
RoboCop_Ranger 02.09.2005, 10:09 #
Да! (мы всёёё помним…)
Слава, я ездил всю зиму и пол-весны с надломленным куском пластмассы в горловине под крышкой. Давление, сам понимаешь, было никакое. Потом правда все заделал. При этом не кипел ни разу, да и вообще никаких проблемммм не было, температура нормальная держалась. Но все же лучше конечно этого избегать.
Удачи,
Никита
smirno 01.09.2005, 16:13 #
Теория подтвердилась практикой 🙂
У тебя чего, бу радиатора что ли не осталось? или менять лениво? там делов-то на час (на подъемнике).
KostaF 01.09.2005, 14:39 #
нашел откуда течет? про понижение температуры кипения ты прав.
smirno 01.09.2005, 16:13 #
Дырка в алюминнии в полмилиметра кстати заклеил "волшебным" составом, если будет держаться буду рекомендовать.
BabyHummer A-328 01.09.2005, 16:15 #
Мне удавалось заделать такое силиконовым герметиком типа АБРО. Но он должен полностью высохнуть(хотя бы часов 5-6), перед тем как заливать тосол.
KostaF 01.09.2005, 17:26 #
ща много химии разной двухкомпонентной продаентся, на основе эпоксидных смол… В принципе она рулит хорошо, главное обезжирить хорошо и правильно заклеить
BabyHummer A-328 01.09.2005, 17:37 #
Насколько я помню,эпоксидка не любит высоких температур.А радиатор, в жару,в тяжелых условиях, может нагреться и больше 100 град. Так? При таких температурах, эпоксидка(и вся эта химия на ее основе) может просто размягчиться и отвалиться. Хотя, я не большой знаток современной автохимии, и может быть, уже созданы спец клеи итп. для заделки именно радиаторов охлаждения. В любом случае, будет опыт. Так ведь?:) Удачи!
KostaF 02.09.2005, 11:20 #
современные двухкомпонентные клеи на основе эпоксидных смол вполне реально выдерживают температуру 140 градусов.
Jabbers 01.09.2005, 17:54 #
Уже нет, у меня знакомый именно дыру в радиаторе заклеил. Приличную такую дыру — до сих пор ездиет.
BabyHummer A-328 01.09.2005, 18:13 #
Название состава помнишь?
Jabbers 01.09.2005, 18:23 #
Так не я же:))
BabyHummer A-328 01.09.2005, 18:23 #
А узнать?:))
Jabbers 01.09.2005, 18:26 #
попробую.
BabyHummer A-328 01.09.2005, 18:32 #
Угу.Думаю это будет всем интересно.
Jabbers 02.09.2005, 09:10 #
«обычная холодная сварка», до этого он в похожей ситуации клеил эпоксидкой, но это было именно доехать.
Поксипол по инструкции держит температуру в районе 130 градусов что ли. Я заклеивал поксиполом, правда у меня скол был на горловине, миллиметра 2 всего и выдерживал я 2-е суток перед эксплуатацией, так-как зима была. Год езжу — хоть бы хны, давление держит без проблемммм.
BabyHummer A-328 01.09.2005, 18:12 #
У моих знакомых более печальный опыт с Поксиполом Попытки заклеить радиатор этой штукой — провалились, т.к он не выдерживал нагрева и благополучно отваливался. Видать все зависит от того, в каком месте пытаешься его "клеить".
FLY GT 01.09.2005, 14:14 #
+ еще куча гуана с дороги попадет
Jabbers 01.09.2005, 14:03 #
+ Меньше будет давление в системе и следовательно меньше будут утечки через течи (радиатор, хомуты и тп:)), но вероятно вырастет расход ож от испарения, но можно будет доливать простой дистилированной воды:)
smirno 01.09.2005, 14:32 #
Ход мысли у меня идентичный
Jabbers 01.09.2005, 14:50 #
+можно поджать термомуфту для не кипения:)
utug 01.09.2005, 13:59 #
В обсчем да, и выливаться он буит через горловину…
smirno 01.09.2005, 14:02 #
Ну это, крышка то будет, а вот пружинку с клапаном нах…
BabyHummer A-328 01.09.2005, 14:48 #
Не ломай крышку! Сделай поумнее :)) Под клапанок подсунь 1-мм проволочку, согнутую подковой, а потом "закольцуй ее. Тем самым клапанок будет всегда открыт!
ESC.US 01.09.2005, 14:30 #
я бы не советовал закипишь очень вероятно.
smirno 01.09.2005, 14:32 #
Осенью-зимой навряд ли, тем более машина по городу не эксплуатируется
ESC.US 01.09.2005, 14:34 #
ну тогда как говорится Вам и флаг
ESC.US 01.09.2005, 14:52 #
еще пару мыслей (вопросов) ну про снижение давления в системе и как следствие снижение порога кипения антифриза — это понятно. Первое — до какой температуры снизится температура кипения в отсутствии рабочего давления? Второе — какая рабочая температура антифриза в вашем авто? Дальше можно уже пофантазировать на тему недогрев — перегрев:-)
smirno 01.09.2005, 16:11 #
t кипения антифриза при отсутчствии давления понизиться до +102-104 гр, что выше температуры срабатывания датчика вентилятора охлаждения.
utug 01.09.2005, 14:20 #
Это принципиальное решение?А то рабочая крышка есть у меня — могу поделиться…
smirno 01.09.2005, 14:34 #
А свои пятнадцать куда девать? Дело не в крышке, а в снижении давления в системе
utug 01.09.2005, 14:38 #
Понял…Я так всю зиму ездил…Но проблем…
Источник