Можно ли использовать контур по стеклу на дереве
Содержание статьи
Краткий обзор акриловых контуров, c которыми я работаю в технике точечной росписи
Меня часто спрашивают, какими акриловыми контурами я пользуюсь в своих работах. Поэтому сегодня я делюсь с вами своими наблюдениями и предпочтениями.
Сразу скажу, что предпочтение всегда отдаю контурам по стеклу и керамике. Ими я работаю по любой поверхности: дерево, стекло, кожа, пластмасса, железо. Они густые, вязкие, хорошо формируют точку, не растекаются, отлично держатся на любых поверхностях, износостойкие, в дальнейшем изделия, покрытые акриловыми точками, можно мыть теплой водой.
Еще есть контуры универсальные и контуры по ткани. Последние хороши только для тканевых поверхностей, так как достаточно жидкие (чтобы лучше впитываться в структуру ткани) и после высыхания контуров изделие рекомендуют прогладить горячим утюгом для закрепления красок. Если изделие вы не собираетесь в дальнейшем стирать и оно только для декоративных целей, то и по ткани можно использовать контуры по стеклу и керамике.
Итак!
Контуры по стеклу и керамике фирмы «Decola» — мои самые первые. С них все началось.
Производят их в моем городе — Петербурге — на заводе «Невская палитра». Может быть, кто-то из вас знаком с акриловыми красками этого производителя. По-моему, контуры этой фирмы самые популярные среди магазинчиков для творчества. Они встречаются практически в каждом из них. Соотношение «цена-качество» — отличное.
Контуры «Decola» великолепно подойдут тем, кто только начинает себя пробовать в технике точечная роспись. Именно поэтому эти контуры всегда присутствуют на моих мастер-классах. А потом вы просто не сможете от них отказаться! Они хорошо выдавливаются, соответственно рука меньше устает. У контуров «Decola» удобный длинный тонкий носик. Точки получаются правильной округлой формы, без эффекта «пирамиды» — так я называю точки, которые при застывании образуют острый кончик. Этими контурами можно делать и очень большие точки, и маленькие — они все будут иметь округлые ровные контуры (если, конечно, правильно их поставить — просто выдавливайте до нужного размера точки, не возюкайте кончиком контура по поверхности). Схватываются они в течение 3-х часов. Окончательная сушка происходит через 3 дня.
Единственный минус этих контуров — маленькая палитра. Есть только основные цвета — самое необходимое: золото, серебро, медь, бронза, белый, черный, серый, синий, фиолетовый, желтый, красный, зеленый. Очень надеюсь, что в дальнейшем «Decola» расширит свою цветовую палитру контуров по стеклу. Но для начала — хватит, а потом можно добавить в свою коллекцию контуры других фирм.
Например, контуры по стеклу и керамике фирмы «Таир».
Это контуры тоже производятся в Петербурге.
В отличие от «Decola» у «Таир» достаточно большая цветовая палитра контуров: есть простые стандартные цвета, есть цвета металлик и перламутровые. К тому же недавно «Таир» выпустил еще 4 новых оттенка: оранжевый, розовый, голубой и бирюзовый. И это просто здорово! За оранжевым цветом я давно «охотилась», а розовый и голубой таких нежных оттенков, что руки чешутся «затОчить» нечто воздушное и эфемерное.
Контуры «Таир» мне очень нравятся. Единственное, что среди контуров есть такие, что застывают пирамидкой (в основном металлики), но этот «недостаток» (для меня) легко устраняется прямо на месте — одним движением кончика контура — я такую точку как бы немного придавливаю, расплющиваю. В последнее время качество контуров «Таир» изменилось в лучшую сторону. Кто раньше их пробовал и разочаровался, то советую попробовать еще раз. Так что «Таир» с недавних пор меня стал очень радовать. Постоянно их использую в своих работах и на мастер-классах.
Недавно в магазине увидела новые для меня контуры «DecArt» фирмы НПП «Экспоприбор», что в городе Обнинск. Естественно я сразу купила несколько тюбиков на пробу. К тому же и цена была совсем смешная. Но для своей цены они оказались неплохими по качеству краски. У каждого тюбика (20 мл) есть носик-дозатор, диаметр которого можно выбрать, а именно отрезать часть носика в указанных местах. Я выбрала самый маленький. Конечно, после стандартных тюбиков этими пользоваться не так удобно, но я быстро приноровилась. Зато получила еще несколько оттенков в мою коллекцию.
Из отечественных контуров есть еще контуры «Гамма», но они мне вообще не нравятся. Не сложилось у меня с ними. Точки получаются не аккуратными, носик у тюбиков ужасный. Хотя акриловые краски у этой фирмы хорошие.
Теперь о контурах зарубежного производства.
Контуры фирмы «Marabu», Германия. Очень хорошие контуры. Цены, конечно, повыше, чем у отечественных. Обжига не требуют. Среди них попадаются контуры с надписью «transparent», что значит «прозрачный» (это слово — «транспарентный» — очень любит наш министр иностранных дел С. Лавров, когда говорит об отношениях между странами). Внимание! При застывании на темном фоне они «теряют» свой цвет, как бы вбирая в себя цвет фона. У меня есть прозрачный Marabu цвета вишни (на фото он самый нижний — 125). Очень красивый и яркий пока не застыл, при застывании на черном фоне оказывается темно-бардовым, практически черным. Но для оттенка подойдет.
Контуры фирмы «Idea» (Maimeri), Италия. Не самые мои любимые, в первую очередь из-за носика насадки. Там дырка, через которую вытекает краска, находится почему-то немного сбоку. Точки получаются неровными и пирамидальными. А носик так устроен, что им не получается придавить точку 🙂 Причем насадка с других тюбиков, например, Decola, не подходит, разный размер резьбы. У Idea он меньше по диаметру. Покупаю только для оттенков. И то у меня они давно лежат практически неиспользованными.
Контуры фирмы «Pebeo», Франция. Неплохие контуры. Только у меня со всеми ними возникает всегда одна и та же проблема. Приходится перед началом работ прочищать носик насадки острой иглой или булавкой. Иначе краска не вытекает. Причем застой краски может случиться даже после того, как вроде бы все прочищено, уже во время работы. Я не знаю почему они все время застывают. Такое случается у меня только с контурами Pebeo. И это очень неудобно. Но выход есть. Можно поменять насадки с других контуров, например, со старого тюбика Decola. Здесь все заменяется, все подходит по резьбе и размеру. У Pebeo есть запекаемые контуры и есть прозрачные (transparent). Смотрите информацию на тюбике.
Контуры фирмы «Hobby Line», Германия. Недавно начала работать с этими контурами. Для меня они жидковаты, плоховато держат форму точки. Но думаю, что я с ними еще подружусь — дело практики.
Также хочу посоветовать одну замечательную и незаменимую вещь, как краску для создания жемчужин Perlen—PenViva-Decor, Германия. Это большие тюбики по 25 мл, имеется много оттенков. Получаются такие ровненькие аккуратненькие жемчужины-точки! Легко регулировать размер жемчужины с помощью нажима. Если жемчужинка получилась с острием-пирамидкой, то она сама потом спадет, ее придавливать не надо. Я использую эту краску для создания больших точек в своих работах.
Надеюсь, что моя статья вам помогла. Удачи в творчестве!
Источник
Многообразие акриловых контуров ТАИР
Рассказ пойдет об акриловых контурах «Таир».
«Таир» выпускает несколько видов контуров: контур по стеклу и керамике, контур по ткани, контурная паста, глиттер и контурный гель.
Начнём с новинки — контурного геля.
В принципе контурный гель — это не новый состав или новая формула — это новая упаковка для акрилового моделирующего геля. Сочетание такой уже полюбившейся удобной расфасовки как туба с дозатором с интересным материалом открывает новые возможности в декорировании, сохраняя при этом все свойства моделирующих гелей.
Палитра состоит из 5 цветов: зелёный, синий, розовый, золотистый и фиолетовый. Стоит уточнить, что при высыхании гель становится менее белёсым и приобретает более насыщенный оттенок, оставаясь при этом в рамках перламутра. Также существует прозрачный гель. Он выглядит молочно-голубоватым, но после высыхания полностью оправдывает своё название.
Контурный гель используется также, как и обычные акриловые контуры. Вы сможете нанести надпись или ровными, аккуратными линиями, создать ажурный орнамент или накидать хаотичную сетку. Дозатор, консистенция и минимальная усадка контурного геля, даёт возможность создавать «жемчужины». Наносить их очень просто — держим тубу вертикально и выдавливаем гель до тех пор, пока не достигнем нужного размера шарика.
Стоит отметить что диаметр сопла можно регулировать, обрезав часть носика, это позволит изменять высоту и толщину рельефа, а так же размер «жемчужин» в зависимости от поставленных творческих задач. Так же вы можете наносить состав, просто открутив насадку, в результате получится отличный перламутровый узор с высоким рельефом.
Прозрачный гель позволяет создавать объёмные элементы на уже нанесённых рисунках, текстуру под красочный слой на разных предметах и 3D-моделирование.
Глиттеры
Вторая новинка от компании «Таир» — глиттеры. Это акриловый контур с блёстками.
Контуры расфасованы в уже хорошо знакомые алюминиевые тубы с дозатором по 20 мл, готовы к творческому использованию, как только пробивается металлическая перепонка между тюбиком и насадкой.
Блёстки давно завоевали популярность и разошлись в разные отрасли красоты, появившись ещё до нашей эры. Достаточно вспомнить перемолотые драгоценные и полудрагоценные камни, слюду, рыбью чешую в сочетании с белком в качестве связующего, использовавшиеся в украшении всего, что можно украсить — одежды, предметов быта и даже интерьеров. Современной интерпретацией уже знакомого материала как раз и стали глиттеры.
Палитра контуров «Таир» предлагает 13 цветов, которые можно разделить на две группы: серебристые и золотистые.
Глиттеры, как и любые контуры, наносятся через дозатор, стоит слегка надавить на тюбик. Так же как и в контурных гелях вы можете снять дозатор, если он вам мешает и наносить толстым слоем, глиттеры можно растирать по поверхности даже пальцами, тогда у вас получится участок работы, полностью покрытый блестками.
Эта новинка подойдет для декорирования текстиля, добавит блеска и праздника к открыткам, украсит оберточную бумагу, преобразит свечи, поможет оформить новогодние шары. Переливающиеся надписи, точечная роспись — блестящее дополнение к техникам декупажа и скрапбукинга .
Глиттеры — универсальный продукт, лёгкий и эффектно выглядящий при любых обстоятельствах.
Контурная акриловая паста
Контурная паста так же выпускается в тубах с дозатором. Палитра насчитывает 22 цвета: золото, серебро, медь, бронза и цветные металлики.
Паста очень густая и безусадочная, наносить её можно, как и любой продукт на основе акрила на разные поверхности (главное чистые), например, на стекло, на деревянную поверхность, любой картон и т.д. Исключением является текстиль, так как из-за того, что паста не даёт усадки, она практически не проникает в волокна ткани.
Акриловая паста хорошо держит объём и по внешнему виду напоминает тонкую металлическую проволоку. Однако, не стоит использовать контурную пасту для нанесения крупноразмерных точек, паста будет проседать в середине точки.
Может использоваться как рельефный контур в декоративных целях, или как паста для реставрации багета.
В практическом декоре применение ограничивается исключительно вашей фантазией, в реставрации паста используется для устранения мелких дефектов возникших на багете. Пастой заполняются потрескавшиеся, сколотые, рассохшиеся части, а затем излишки аккуратно убираются. После высыхания цвет пасты не меняется, состав не просаживается и как следствие жизнь вашей рамы продлится и дальше.
Рельефные акриловые краски «Контуры».
Рельефные акриловые краски или просто «контуры» делятся на 2 группы: это контуры по стеклу и контуры по тканям.
Для контуров разработана широкая палитра цветов. Металлики, перламутровые оттенки, золото, серебро, медь, бронза.
Выпускаются акриловые контуры, как и все остальные, в тубе с дозатором. Наносятся прямо из тюбика на подготовленную поверхность.
Перед началом работы с контурами ткань необходимо выстирать, высушить и прогладить, поверхности обезжирить спиртосодержащим раствором. При работе с тканью рекомендуется использовать твердую подложку, так будет гораздо удобнее наносить контур.
Контуры по стеклу и контуры по тканям не ограничены в применении своими названиями. Они хорошо ложатся на разные поверхности: дерево, гипс, пластик, глина и т.д. В том числе понравившийся цвет контура по ткани можно смело реализовать, например, и на стеклянной поверхности. Разница, кроме непосредственно цветового спектра существует в вязкости красок.
Контуры по стеклу, как первоначально несущие барьерную функцию при создании имитации витража, соответственно густые и рельефные, что физически препятствует перемешиванию красок по стеклу между собой.
А у контуров по ткани основная функция проникнуть в структуру текстиля и там закрепиться. Следовательно они изготовлены более жидкотекучими. При выборе между ними важно определить, что более точно отвечает техническому заданию будущего произведения.
Так что, если у вас возник вопрос «Можно ли на стекле рисовать контуром по ткани?», смело отвечаем — можно! Вопрос только в объёмности рисунка. После закрепления контур по ткани прекрасно будет держаться на стекле.
Применяются контуры для нанесения рисунка, надписей, мелких деталей, можно применять их как тонкую кисть.
Контуры термически закрепляются при температуре 130-150 градусов по Цельсию. Не тускнеют и всегда готовы к работе.
По степени усадки контуры «Таир» распределяются в следующей последовательности:
Попробуйте разнообразить свои творческими приёмы контурами. А это статья, надеюсь, поможет вам сориентироваться и подобрать себе продукт под конкретную задачу.
Художник: Себилькова Анна
Купить все виды контуров
Источник
LiveInternetLiveInternet
Полезные советы от мастеров: «Как работать контурами для росписи».
Дополнительно: Видео-Уроки «Нанесение контура»
У всех, кто только наминает работать с витражной росписью, появляется проблема с нанесением контура. Изначально все кажется, очень просто, но на практике он напоминает все что угодно, кроме жилки. Само собой, идеальность вашего контура это только время, но все же вам помогут следующие советы. В понимании всех начинающих сидит мысль о том, что учиться надо на материалах хобби уровня. Они бояться начинать покупку дорогостоящих витражных красок. Если уж испорчу, так лучше эти. Но за годы практики я еще не видел человека, который бы научился рисовать, используя дешевые краски. Дорогое качество нельзя получить из дешевых красок и контуров. Дешевые краски — дешевое качество.
Общие рекомендации по использованию контуров по стеклу и керамике
1) Самое главное правило — не бояться наносить контур! Если будете бояться, руки будут дрожжать и линии будут неровные и прерывистые.
2) Носик тюбика дучше держать над стеклом, а не вплотную к нему, тогда контур будет падать ровной «колбаской».
3) Если все-таки линия легла неровно и вы хотите подправить ее, дождитесь, пока контур “схватится», перестанет быть жидким, тогда без труда его можно подвинуть или подмять в нужном направлении с помощью зубочистки или ногтя, как вам будет удобнее.
4) Если после нанесения рисунка и высыхания контура вам не понравилась какая-то его часть, можно поступить следующим образом: ножом для резки бумаги перерезать контур на стекле и подцепить его — он начнет отрываться, тянуть и снимать контур до следующего перерезанного места. В таком случае он снимется абсолютно без следов.
5) Если вы рисуете контурами и красками под обжиг, то лучше обжигать изделие поэтапно. Обожгите нанесенный контур, а потому уже закрашивайте рисунок — если вы промахнетесь с цветом, не придется накладывать заново контур, так как он не смоется вместе с красками. Но учитите, что обжигать нанесенный контур необходимо не ранее, чем через 3 дня после нанесения! Иначе он может запузыриться.
6) Часто после нескольких месяцев хранения открытый контур не хочет выдавливаться из тюбика — можно в таком случае прочистить носик иглой. В процессе работы тоже не лишним будет иногда прочищать носик.
——————————————
Обзор материалов и фото Автор: Голанд Екатерина
источник…
——————————————
Нанесение контура.
* Важен сам выбор контура. Позднее вы сможете использовать контуры любой марки, но для начала осмелюсь порекомендовать контуры в тюбиках с длинным носиком. Перед покупкой снимите колпачок и посмотрите на само отверстие контура. Оно должно быть идеальным, без зазубринок.
* Держите контур примерно под углом 30 градусов относительно стекла. Очень часто вы держите его под прямым углом, и этим препятствуете выходу контурной пасты из отверстия.
* Если вы будете вести контуром от себя, то краешек носика будет размазывать вашу жилку.
* Если вы где то ошиблись, не начинайте паниковать и стирать контур. Гораздо идеальнее, если дать ему высохнуть, а после подрезать контур канцелярским ножом.
* На больших работах часто нужен контур с носиком большего диаметра. Для получения такового нужно просто срезать носик в нужном месте острым канцелярским ножом (под прямым углом). Очень часто я просто менял носики с разным диаметром на одном контуре получая линии разного диаметра. *Для начинающих — не рекомендую брать контуры с блестками. Они сложнее наносятся, и требуют определенного навыка.
* Главное — запомнить, что контур это не только нанесение рисунка, а создание «дамбы», которая не позволит краске вытекать на соседнюю область. Если в вашем контуре будут мелкие отверстия, низкие участки или незамкнутые линии, краска растечется. Будьте внимательны, контур — это фундамент классической витражной росписи.
* При заливке контура половина его высоты утонет в краске, так что не бойтесь, если изначально он покажется вам слишком высоким.
——————————————
источник…
——————————————
Советы из мастер-класса.
В первую очередь необходимо, используя контур равномерной толщины, обвести узор. Так создается рельеф, который предотвратит растекание краски и поставит необходимый акцент на плавности восточных изгибов. Нанося контур, желательно равномерно давить на тюбик, чтобы линия получалась одинаковой толщины. Очень важно, чтобы в этот момент рука опиралась на стол, а не висела в воздухе, потому что так движения будут намного увереннее, а значит аккуратнее.
Если все же рука дрогнула, и контур получился неровный – не переживайте. Просто намочите ватную палочку спиртом и сотрите испорченную часть элемента. Однако если ваша помарка не столь велика, знайте, что, по мнению специалистов, небольшие огрехи в исполнении рисунка вносят определенный шарм ручной работы и только подтверждают уникальность исполнения.
——————————————
источник…
——————————————
Дополнительный материал:
Источник