Можно ли использовать компрессорное масло вместо гидравлического

Гидравлические и компрессорные масла. Обозначения и описание DIN — что это?!

Гидравлические и компрессорные масла особенности и характеристики

Можно с уверенностью разделить все технологические масла строго на 2 группы: гидравлические и компрессорные. Если говорить о первых, то тут все донельзя понятно, но вот если речь заходит о компрессорных маслах, то масла тут специфичны.

Масла строго предназначены для высоконагруженных компрессоров, и обеспечить высокую «нагнетаемость» газов при этом обеспечивают чистоту системы. И как следствие — это качественные, дорогие синтетические масла.

Компрессорные масла очень востребованы в автосервисах, где применяется окраска. В этом случае применение компрессоров с большой частотой уменьшает вероятность выхода сжатого воздуха с остатками масла. Итак, перейдем к наиболее популярному разделу — гидравлические масла.

Гидравлические системы 

Если говорить о современных гидравлических системах, то с каждым днем производители гидравлическим систем пытаются увеличить производительность и уменьшить габариты своих агрегатов, но для осуществления этой цели есть всего один вариант: максимально повысить давление в системе. Как следствие, растет температура. Именно при этих условиях гидравлика, по сравнению с механикой и пневматикой показывает все свои лучшие свойства. Неоспоримый плюс — плавная работа главного органа всей гидравлической системы.

Прекрасная температурная устойчивость и отличная работа при экстремально высоких температурах. Но такая работа накладывает суровые требования к маслам. Первое на что нужно обращать внимание — окислительные свойства. Так как современные системы работают при высоких объёмных температурах. То есть гидравлика у нас нагревается подобно моторному маслу.

Какую гидравлику применять: свойства 

Поэтому нужно масло, которое очень стойко к окислению. Такой подход в добавок поможет избавить нас от затрат на новые детали гидравлической системы. На втором месте — антипенные свойства. Бывают ситуации, когда к активно работающим агрегатом случайно попадает воздух, особенно это касается маслосливного бака. Если у масла будут низкие антипенные свойства, то эта неотстоявшиеся субстанция успешно доберётся до рабочей зоны гидравлики.

От этого может произойти что-то похожее на проблему с воздушными тормозами. Сначала у нас тормозится реакция, то есть мы выжимаем педаль до пола, а ничего не происходит. При попадании пузырька воздуха, мы приводим рабочий агрегат должное состояние , но потом повысится давление из-за того, что появится много пузырьков. Получается, что мы гидравликой работает не плавно, а крошим компонент.

Масла должны моментально отбрасывать пузырьки газа поступившие в систему.

Противоизносные свойства масел

Усилия в современных гидравлических системах увеличились вдвойне или же в десятки раз. Поэтому противоизносные свойства очень важны для современных гидравлических масел.

Фильтруемость. Занимается тем, что помогает маслу преодолевать тонкие поры фильтра, отбрасывая на них все загрязнения при этом минимально теряя скорость. Вязкостно-температурные свойства. Чем лучше стабильность этих свойств, тем проще гидроприводу. Даже в режиме прогрева система будет адекватно работать на выходе. Если же говорить о воде, то при высоком давлении она будет оставаться жидкой и потом она вскипит.

Возможно образование кавитации, как в примере с водяным паром. Бывают и особые требования например деэмульгирующие свойства, то есть сохранять работоспособность моторного масла при попадании небольшого количества воды.

Получается гидравлика будет набирать воду до тех пор, пока ее объем не перешагнет предел. но в основном во главе ставятся деэмульгирующие свойства.

Антикоррозионные свойства. При коррозии чистота поверхности будет нарушаться. Она будет разрушать уплотнения.

Стандарты и обозначения гидравлических масел

Если взять все применимые стандарты для этих масел то в основном ориентируются на DIN , это то что описывает требования ко всем гидравлическим маслам с точки зрения контроля со стороны Германии.

Им дается аббревиатура Н. Это обычные минеральные масла без присадок. На рынке найти эти масла не представляется возможно, так как работают они при давлении 150 атм. То есть это довольно не стойкая гидравлика, рассчитанная на относительно низкие давления.

В современных системах может окисляться и терять свои свойства. Масла серии HL. Это минеральные масла с антикоррозионными и антиокислительными присадками, которые расчитаны на давление до 250 атм, но температура масла в объёме до 90 градусов.

Читайте также:  Можно ли использовать моды в майнкрафт

Масла серии HLP

Это уже топовые требования к маслам. Работает при давлении в пределах 250 атм. и температуре масла выше 90 градусов. Это как раз для тех систем, на которых можно вскипятить чайник. Особняком стоят масла серии HVLP. Буква «V» означает вязкость . Это масла с высокими низкотемпературными и высокотемпературными свойствами. Обладают улучшенной стабильностью вязкости. Но если мы берем без учета внешних температур то по сравнению с предыдущим применимость та же.

Для работы с давлением превыше 250 атм, выпускаются специальные гидравлические масла под специальные требования. Заметьте, что иногда в допусках маркируют допуски по ISO, поэтому не пугайтесь если не нашли его в ассортименте. масла Ликви Моли маркируются по DIN.

Источник

Компрессорные и вакуумные масла.

   Ранее мы рассказывали об отличия специальных компрессорных масел от трансмиссионных масел.
Масла этого класса широко применяют для смазки компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности.

   Отдельно необходимо отметить смазочные материалы для использования в динамических и газовых компрессоров.
Исходя из особенностей оборудования эксплуатируемого в промышленности, есть существенные различия между воздушными и газовыми компрессорами, вакуумными насосами и компрессорами для холодильных машин.
И для каждого из перечисленных компрессоров предусмотрены свои уникальные масла.
Рассмотрим каждый вид оборудования в отдельности.

   Динамическими турбокомпрессорами называют компрессора по производству сжатого воздуха.
При их работе колеса турбины ускоряют среду, которая затем внезапно тормозиться.
Соответственно, что и к маслу, используемому в данном типе компрессора, предъявляются другие требования по сравнению с объемными компрессорами.
Газовыми называются кислородные компрессоры, предназначенные для перекачивания кислых и инертных газов.

   Турбокомпрессор превращает динамическую энергию в силу сжатия. Среда ускоряется с помощью одного или нескольких роторов.
У данного типа компрессора есть неоспоримые преимущества в использовании.
За счет сжатия перекачиваются крупные объемы, при допустимой минимальной вибрации и отсутствии воздуха в масле.
При эксплуатации турбокомпрессоры создают для обслуживающего персонала меньше проблем, чем поршневые.
Масло смазывает только подшипники, а камеры высокого давления не нуждаются в смазке.

   Компрессоры со смазываемыми камерами требуют квалифицированного обслуживающего персонала и высокой степени безопасности, если воздух или агрессивные среды контактируют со смазочным материалом.
В процессе работы образуются твердые продукты распада и уплотнения масла, что может являться причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах.
Здесь можно провести некоторую аналогию с отложениями нагара в двигателях автомобилей.

   Определить требуемое масло, подходящие конкретно каждому типу компрессора, следует из диапазона рабочего давления, температуры на выходе и типа сжимаемого воздуха (газа).
Одна из главных особенностей — это повышенное требование к термической стабильности компрессорных масел, независимо импортных или отечественных, возрастают в зависимости от температуры нагнетания компрессора.

   В турбокомпрессорах масло смазывает подшипники, уплотнения радиальных валов и зубчатые передачи. Используется специальный контур принудительной подачи масла. В некоторых случаях можно использовать турбинные масла с допуском по DIN 51515.
Для импортного компрессорного оборудования, одним из наиболее распространённых, и часто используемых, является масло TOTAL PRESLIA с классами вязкости от 32 до 100.

   В отечественном оборудовании (центробежных и турбокомпрессорных машин) применяют турбинное масло ТП-22С марка 1.
В турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, условия работы предполагают использование более вязкого, специального компрессорного масла КП-8с.
Но если прокачивается аммиак по трубопроводам, то необходимо использовать только масло турбинное ТП-22Б.

   Компрессора для производства сжатого воздуха.

   Масло, впрыскиваемое в винтовые или ротационные поршневые компрессоры, в последствии, всегда удаляют из сжатого воздуха.
Особенность данного рабочего цикла состоит в том, что масло и сжатая среда хорошо перемешиваются, и поэтому в компрессорах предусматривают многоступенчатые масляные сепараторы.
Перед началом процесса рециркуляции масло подвергают охлаждению и последующей фильтрации.
В зависимости от специфических требований сжатый воздух подвергают ряду последующей обработки, например пропусканию через сушилки для хладагентов (для снижения уровня воды, образовавшейся вследствие влажности воздуха или газа).
Если устанавливать несколько последовательных масляных сепараторов на потоке, можно достичь очень малого остаточного количества масла в воздухе.

   При сжатии воздуха содержащиеся в нем водяные пары, а возможно и пыль, выдавливаются из воздуха, образуя свободную воду, которую поглощает компрессорное масло.
Компрессорное масло аккумулирует эти загрязняющие вещества в масляный поддон, масляный фильтр и охладитель.
Высокая температура (пар) от процесса обжатия проходит через систему фильтрации и извлекает другие загрязняющие элементы.
При производстве масла в его состав добавляются специальные присадки — антиоксиданты, чтобы попытаться уменьшить разрушение смазочных свойств из-за возможных загрязнений.

Читайте также:  Можно ли использовать только базу и топ

   Внутри компрессора смазка способствует герметизации зазоров между элементами винта, помогая с процессом обжатия.
Тепло, получаемое при сжатии воздуха, поглощается маслом и далее отправляется в охладитель компрессора.
В этом процессе тепло и кислород, содержащиеся в сжатом воздухе, разрушают свойства масла, вызывая избыточное старение, если превышен уровень температуры.

   Технический персонал, обслуживающий оборудование, должен постоянно следить за уровнем масла, его состоянием и цветом.
Масло компрессора, утрачивая свои свойства, влияет на чрезмерный износ подшипников, а также образует лак, покрывающий внутренние поверхности компрессоров.
Все эти факторы снижают эффективность теплообменников, что может вызывать повреждение оборудования.

   Необходимо отметить вопрос безопасной эксплуатации компрессоров.
В процессе работы масло сжимается, что повышает вероятность взрывоопасности кислорода.
Поэтому смазочные материалы камер высокого давления, не должны содержать в своем составе минеральные масла.
Продукты на базе минеральных масел могут применяться для смазки приводных механизмов, если они не контактируют с камерами высокого давления.
Следовательно, масла должны иметь следующие характеристики: низкая (малая) вспениваемость, превосходные деаэрационные свойства для отделения конденсированной воды и лучшие противоизносные свойства.

   Газовые компрессоры используются при производстве аммиака, этилена, полиэтилена и его производных.
Одна из разновидностей газовых компрессоров — это гиперпоршневые компрессоры для производства полиэтилена высокого давления.
Газы часто содержат в своем составе «кислые компоненты» SO2 или NOx. Использование стандартных минеральных компрессорных масел приводило к чрезмерному окислению смазочного масла.
Поэтому, по мере развития технологии синтетических продуктов, масло для данного типа оборудования начали изготавливать на синтетической основе ПАГ.
Компоненты данного масла нейтрализуют кислотные компоненты в газе. Классификация соответствует ISO 6743-3. Масло отличается высокой вязкостью (при температуре в 40 °С = 270 ед.).
Одним из самых популярных компрессорных масел для данного оборудования является масло TOTAL ORITES DS 270.

   Те же правила действительны и для компрессоров для перекачки инертных газов.

   Углеводородные компрессорные масла.

   Углеводороды (пропан, этан) легко растворяются в минеральном масле, а значит, что использование продуктов, произведенных на этой основе, приводит к снижению вязкости самого масла.
Поэтому в поршневых компрессорах, где картеры подвергаются низкому давлению на входе (1-3 атмосферы), следует примять высоковязкие минеральные масла (пример ISO VG 100, VG 150).
А в винтовых компрессорах, где давление 10 – 15 атмосфер, необходимо использовать компрессорные масла, изготовленные только на основе сложных эфиров или ПАГ, с более низкой растворяющей способностью по отношению к углеводородам (пример ISO VG 68, VG 100).

   Одним из наиболее востребованных масел для использования в компрессорах по перекачки углеводородных газов является масло TOTAL DACNIS LPG 150, производимое на основе синтетических ПАГ.
Масло отличается улучшенными качественными характеристиками: высокое сопротивление к разжижению углеводородными газами и препятствие к химическому воздействию.

   В целом нет точного анализа, что наиболее популярно и востребовано на рынке, синтетические или минеральные компрессорные масла.
Они оба широко используются для смазки компрессоров. Основное различие между ними — это компонентный состав.
Синтетический продукт обычно состоит из жидкости, основанной на синтетических эфирах и уникальным высокоэффективным пакетом присадок.
Стандартное минеральное сырье содержит нефтепродукты с меньшим количеством присадок.
В то же время, даже самое лучшее компрессорное масло синтетического производства имеет немного неприятный запах, в то время как стандартное масло полностью лишено запаха.
Синтетическое компрессорное масло будет выгодно для специалистов (из-за его повышенного ресурса действия и способности эффективно работать при низких температурах),
которые обслуживают оборудование в промышленных масштабах, по крайней мере 3 раза в неделю.
К обычным минеральным маслам предъявляются меньше требований по сроку полезного использования.

   Еще одной отличительной чертой является срок службы масла.
Синтетические продукты позволяют продлить время между сервисными интервалами и уменьшить количество замен масла.

   Вакуумные масла.

   Вакуумные насосы – это то же разновидность компрессоров. Следовательно, вакуумные масла следует рассматривать как один из видов компрессорных масел.
Их особенность заключается в том, что впуск в вакуумных насосах соединен с камерой, где создается разряжение.
Для создания низких вакуумов можно использовать минеральные масла с классификацией VDL.
Для этого класса масел характерно использование в производстве ингибиторов коррозии, присадок, повышающих стойкость к старению, образованию отложений.
Масло класса VDL обладают лучшей термоокислительной способностью и образуют меньше всего коксовых осадков.
Для более высоких вакуумов требуется масло синтетическое с низким давлением насыщенных паров.

Читайте также:  Можно ли автокресло использовать для новорожденных как автолюльку

   Масло вакуумного насоса служит механическим смазочным материалом и средой для улавливания молекул газа.
У него химически стабильная компонентная база, что позволяет не вступать в реакцию с большинством газов и материалов, а так же имеет низкое давление пара.
В процессе работы насоса повышается рабочая температура и растет давление. Постепенно давление возрастает, называемое давлением пара, и загрязняет вакуум.
Некоторые вещества, такие как вода, много кипят в вакууме, другие, как стекло, кипят очень мало. Чистая вакуумная система требует, чтобы все детали, включая масло, имели давление пара 10-5 Па или ниже.

   Механический вакуумный насос оснащен клапанами и вращающимися деталями, предназначенными для перекачивания высокого атмосферного давления.
Диффузионный вакуумный насос собирает молекулы газа в нагретой масляной струе. Он предназначен только для низкого давления.
В этом вакуумном насосе используется силиконовое, углеводородное или перфторированное полиэфирное масло (PFPE), в зависимости от применения.

   Срок полезного использования масла вакуумного насоса зависит от вида масла, частоты его использования и загрязнений, возникающих в результате использования.
Механический насос имеет смотровое окно для проверки состояния масла. Если цвет стал темно-коричневым, то масло необходимо срочно заменить.

   В производстве основной объем выпуска вакуумных масел занимают минеральные масла отечественного производства «Эксперт-ойл»: ВМ-1, ВМ-3, ВМ-4, ВМ-6 и импортные, например, TOTAL PV 100.
Масла на минеральной основе перекачивают нейтральные газы и влажный воздух.
Для кислотных и коррозийных агрессивных газов необходимо использовать полусинтетические вакуумные масла TOTAL PV SH 100 или отечественные ВМ-1С, ВМ-5С, ВМ-11.
Отличие масел между собой — это вязкость, давление насыщенных паров, предельное остаточное давление и стабильность против окисления.
Если требуется перекачивать вакуумными насосами влажный воздух, то необходимо использовать масло TOTAL PV 100 PLUS.

   После производства готовой продукции проводят испытания. Существует множество различных стандартизированных методов тестирования параметров масел.
Большинство методов основано на воздействии кислорода или воздуха на испытуемые масла при относительно высоких температурах в присутствии металлов-катализаторов для повышения скорости окисления и уменьшения длительности периода испытания.
Окислительную стабильность оценивают по результатам количественного анализа продуктов окисления и эмульгирования смазки, поглощения кислорода и по изменению вязкости и кислотности.

   Вакуумные масла ВМ-3, ВМ-4, ВМ-11 являются рабочими жидкостями для высокопроизводительных паромасляных бустерных, вспомогательных пароструйных и специальных форвакуумных насосов.
Масло ВМ-6 предназначено для механических вакуумных насосов, работающих при остаточном давлении до 1,3*10-1 Па.

   Важное дополнение!

   При выборе масла необходимо учитывать экстрагируемую среду. Если это не воздух, а, например, хладагент, то в таких случаях требуется применение специальных масел для холодильных компрессоров.

   Неправильный подбор масла, его марка приведет к рискам сокращение срока службы оборудования, образованию отложений в масляном контуре и на движущихся деталях.
Масло для одного типа компрессоров может совершенно отличаться по рабочим характеристикам в другом типе, пениться, ухудшить герметизацию, вызвать коррозию металлических деталей из-за процесса окисления.
Избегайте этих рисков, выбирая смазочные материалы строго соответствующие типу оборудования, чтобы исключить поломку дорогостоящего оборудования.

   Подробная информация по видам компрессорных и вакуумных масел, их технических параметров, соответствия ГОСТам или ТУ, на основании которых они производятся, находится на нашем сайте в разделе Компрессорные масла.

   «Эксперт-ойл» производит весь спектр вакуумных масел: ВМ-1, ВМ-1С, ВМ-3, ВМ-5, ВМ-5С, ВМ-4, ВМ-6, ВМ-11.
Специфика данных масел в том, что они не взаимозаменяемые, и надо строго соблюдать требования производителей оборудования!

   Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете получить консультацию по применению и покупке вакуумных и компрессорных масел по низким ценам от производителя.

   Заказать продукцию можно по телефону отдела продаж в Москве 8-495-77-11-09.

   Заявки на расчет цен и условий поставки принимаются на электронную почту в отдел прямых продаж info@expert-oil.com

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)
Телефон: (495)77-11-093, E-mail: info@expert-oil.com

Источник