Можно ли использовать компрессор вместо кислорода
Содержание статьи
Покраска кислородом: особенности процесса и плюсы
Для покраски автомобилей чаще всего традиционно используют краскопульты с компрессорами. Кроме того, вместо нагнетателя воздуха можно использовать кислородный баллон.
При этом важно скрупулезно придерживаться технологии, поскольку такое оборудование небезопасно. Если пользоваться им неправильно, то может произойти взрыв.
Кислородный баллон вместо компрессора
Для покраски автомобиля с помощью кислородного баллона понадобится краскопульт или пульверизатор с соплом 1/4 или 1/3, шланг длиной 10 метров, редуктор для установки на баллон.
Важно использовать чистый редуктор, поскольку взрываются только горючие вещества, попадающие в кислород. Высокое давление ускоряет процессы горения. Если грязными мазутными руками установить промасленную прокладку между редуктором и баллоном, то вероятность опасных последствий повышается.
Выбор оборудования
Пневматические краскопульты выпускаются в форме пистолета с бачком для краски и подсоединенным шлангом. При нажатии пусковой кнопки сжатый воздух попадает внутрь пистолета, разреженная краска перемещается в сопло, смешивается с воздухом и распыляется наружу в виде тумана.
Важнейшим параметром данного устройства является рабочее давление, среднее значение которого составляет 2-6 атмосфер.
Выбираем и настраиваем краскопульт
HP
Эти устройства работают под высоким давлением 5-6 атмосфер, поэтому с их помощью краска наносится достаточно быстро.
Главным недостатком является то, что КПД данного класса краскопультов составляет не больше 50%. Это сопровождается высоким расходом лакокрасочных материалов.
LVLP
Инструменты такого типа можно считать наиболее эффективными, поскольку при их работе создается низкое давление как на входе, так и на выходе.
За счет этого на рабочую поверхность переносится до 90% краски. Кроме того, эти приборы расходуют минимум кислорода.
HVLP
Краскопульты этого вида создают высокое давление на входе, а низкое – на выходе (0,7-1 атмосфер).
За счет этого достигается экономичность, эффективность, качество.
При использовании кислорода перед краскопультом нужно установить второй регулятор давления. К баллону следует присоединить редуктор, который настраивается по стандартной схеме.
Используем пульверизатор
Заменить краскопульт можно на пульверизатор с размером сопла 1/3 или 1/4. Вначале к кислородному баллону нужно присоединить редуктор, а к нему шланг, пульверизатор. На выходе редуктора установить давление на уровне 7 кг.
Отрегулировать ширину факела с левой стороны пульверизатора, подачу краски кнопкой, расположенной с торца. В нижней части его ручки выставить давление подаваемого кислорода.
Это значительно удешевит процесс покраски автомобиля. С другой стороны, регулировка подачи лакокрасочного материала на пульверизаторе сложнее.
Выполнение работ
Перед покраской следует тщательно помыть авто, дать ему просохнуть. После этого осмотреть кузов для выявления вмятин, дефектов покраски, царапин, ржавчины. Все проблемные места обработать соответствующим способом: вмятины выровнять с помощью ударов молотка изнутри, зачистить до металла очаги коррозии. После этого нанести антикоррозионный грунт и дождаться его высыхания.
Для подготовительных работ понадобятся следующие материалы:
Подготовка проводится в следующей последовательности:
- Большие вмятины, прогнившие места заделываются шпатлевкой со стекловолокном, которая после высыхания затирается наждачной бумагой №60.
- Сверху накладывается универсальная и финишная шпатлевка. После ее затвердения с помощью более мелкой наждачной бумаги №120 выровнять поверхность.
- Двухкомпонентная грунтовка наносится на зашпатлеванные области с помощью пульверизатора. После высыхания поверхность затирается наждачкой № 240 до идеального состояния.
- На последнем этапе мокрой наждачной бумагой №600 обрабатывается вся площадь под покраску, поверхность обезжиривается.
- С помощью специального скотча, газет, пленки закрываются молдинги, резиновые части, стекла.
Для доведения краски до нужной консистенции нужно развести ее растворителем № 650.
Краска наносится с помощью плавных возвратно-поступательных движений перпендикулярно рабочей поверхности с расстояния 15-25 см. Во время перерывов рекомендуется промывать краскопульт растворителем.
При использовании кислородного баллона важно правильно отрегулировать давление кислорода, подачу краски и форму факела.
Например, при нанесении первого слоя следует использовать максимальную ширину факела, минимальное давление при подаче краски. На следующем этапе эти параметры нужно менять. Третий слой наносится на мокрую поверхность с расстояния 20 см.
Опасность взрыва
Кислород может взорваться только на участке между краном и редуктором, который совпадает с зоной высокого давления. Это происходит из-за возникновения искры.
Опасность повышается при наличии замасленных прокладок, которые при взаимодействии со сжатым кислородом могут воспламениться.
Покраска кислородом является вполне выполнимой задачей даже для простого автолюбителя. Если придерживаться правил использования баллонов, не нарушать технику безопасности, то проблем не возникнет.
[democracy id=»2″]
[democracy id=»9″]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Источник
Покраска углекислотой(без компрессора) — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2
Давно собирался написать о таком методе, но все как-то руки не доходили. Нередко бывает нужно покрасить свою машину, а денег на то, что бы кому нибудь ее для этого отдать нет. Приходится делать самому. И здесь возникает много проблем — в первую очередь это необходимость в достаточно дорогостоящем оборудовании. Один только самый простенький компрессор обойдется в минимум в 200 долл. и я при этом сильно сомневаюсь, что его производительности действительно хватит для питания краскопульта. Да, конечно, можно взять самый простой одноцилиндровый компрессор, нагонять им воздух в самодельные ресиверы из тех же 50л. пропановых баллонов и красить поэлементно, но это, как мне кажется уж очень геморойно. Я столкнулся с необходимостью покраски машины впервые где-то 3 года назад. Денег не было, был маленький компрессор с ресивером в 26 литров, и самый примитивный китайский краскопульт, даже без регулировки факела. Первая же попытка перекрасить багажник Ауди 100 этим оборудованием дала конскую шагрень и это при довольно жидко разведенной краске. Перерыв интернет, я столкнулся с утверждением, что причина такой шагрени — в недостаточном давлении, являющимся следствием низкой производительности компрессора. Вариантов было мало — доп.ресивер и поэлементная покраска, либо более производительный компрессор. На компрессор денег не было. С пропановыми баллонами связываться не хотелось — их надо было мыть, скручивать намертво вкрученный вентиль и т.п. И тут мой взгляд упал на стоящий в гараже баллон с углекислотой.
«Интересно», подумалось мне, «а ведь это тоже простой газ под давлением…»
Далее был проведен простой эксперимент — шланг углекислоты был отцеплен от сварочника, в его конец вставлен переходник «6 мм шланг-быстросъем мама», на углекислотном редукторе выставлено где-то 4 атм и попробовал я покрасить небольшую металлическую пластину. Получилось. Шагрень была минимальна.
На следующий день отжалел 50 долл. на покупку нового краскопульта. Купил китайца, Auarita H-827 Kit. И дальше экспериментировал уже с ним. По результатам этих экспериментов была покрашена машина. Затем еще одна, затем еще… Я не занимаюсь кузовным ремонтом, просто так легли карты, что за последние 3 года были полностью перекрашены 3 машины и отдельно еще куча элементов.
Сегодня выдалось немного свободного времени и я решил рассказать о некоторых особенностях такого процесса, мало ли кому это может пригодится.
Сразу хочу предупредить — я никого не агитирую красить углекислотой вместо воздуха. У вас есть компрессор? Отлично! Нету? Не беда — можно использовать углекислоту, ведь баллон с углекислотой можно взять на прокат или одолжить вообще бесплатно, а вот аренда компрессора — дорогостоящее удовольствие.
Немного экономики. Стоимость обмена углекислотного баллона на полный в моем городе — 4 долл. Это на фирме, занимающейся техническими газами. Если менять на местном ликеро-водочном заводе, то будет еще дешевле(3 долл., вроде). Самый дешевый двухпоршневой компрессор стоит 200 долл. Одного полного баллона углекислоты вам хватит перекрасить машину в несколько слоев. Вот и считайте — по сравнению с углекислотой, компрессор становится выгоден только после покраски 50 машин.
И так — результаты моих опытов и рекомендации:
1. Используйте кислородный редуктор, а не углекислотный. У кислородного выше производительность, раз в 10.
Я использую БКО-50-2
2. Для соединения краскопульта с редуктором используйте черный кислородный шланг, отечественного производства и переходник с шланга на быстросъем.
Вот такой шланг
3. На входе краскопульта поставьте обычный воздушный редуктор.
Типа как здесь
4. Углекислота не содержит масел и примесей, так что можно обойтись без мер воздухоподготовки, НО — на дне баллона всегда имеется конденсат. Пока в баллоне есть углекислота в жидкой фазе, этот конденсат и остается на дне баллона, но когда жидкая фаза заканчивается, то этот конденсат будет попадать в газ, так что влагоотделитель — желателен, хотя и не обязателен.
5. Длина шланга от редуктора на баллоне до краскопульта — не менее 10 метров. Это необходимо для того, что бы газ нагрелся до температуры максимально близкой к комнатной. Впрочем, первый раз я красил со шлангом длинной в 5 метров, особых проблем не заметил.
6. Никаких особых требований к разведению краски нет — вязкость выбирается такая же, как и при покраске воздухом.
7. Обычного баллона в 40 л.(т.е. 20-24 кг углекислоты) — хватает с запасом на всю машину в несколько слоев.
Ну и напоследок фото покрашенного элемента. Качество, правда, отвратительное. Фоткал вечером, в темноте, телефоном.
Превед, страна!
ПыСы. Если кто-то считает, что я открываю Америку — он прав, ничего нового здесь я не описал. Но, к сожалению, в интернете я не нашел подобного материала, за исключением моего же старого поста на Чипмейкере.
ПыПыСы. Углекислота легко заменяется на любой имеющийся в наличии газ — азот, аргон, сварочную смесь…
Источник
Использование кислородного баллона вместо компрессора?? — ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ :: VAZ.ee
Автор темы ZhucK, 19.2.2005, 8:42
#1
ZhucK
Сообщение добавлено 19.2.2005, 8:42
Хочу сам покрасить машину:
Можно ли использовать кислородный баллон (или СО2) вместо компрессора ?
Скока стоит пуливизатор и влияет ли ЕГО цена на КЧЕСТВО?
С какими проблемами столкнусь при покраске в гараже?
#2
tim00n
Сообщение добавлено 19.2.2005, 12:23
И чего всю машинку целиком? Сам? А запороть все не боишься? Или умеешь? Судя по вопросам скорей всего нет!
Покраска довольно сложный процесс и ему не очень просто научиться….
И какой краской будешь красить? По хорошему крашенные детали прогревать надо, в гараже такого не исполнишь….
#3
ZhucK
Сообщение добавлено 20.2.2005, 9:39
Цитата(tim00n)
По хорошему крашенные детали прогревать надо, в гараже такого не исполнишь….
Обычная краска без наворотов…..
Прогревать буду киловатными лампами (святят так себе, НО греют обалденно), у меня две уже весят, так они всю зиму гараж обогревают, еще штуки 4 поставить и думаю нормально будет.
Так можно или нет кислород использовать?
#4
Kirill_K
Сообщение добавлено 20.2.2005, 10:23
Цена пулика влияет на качество, дорогим просще красить, дешевые часто плюются потом подтеки будут
#5
ZAPORSHE
Сообщение добавлено 20.2.2005, 12:06
а действительно влият на качество.
я бы посоветовал поискать бэушный отечественный профессиональный (хоть убей, не помню завод-изготовитель) пару раз встречался такой на рынке, ценой около 500 рублей.
настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ брать тайвань (чаще продают набором с витым ярко красным (оранжевым, жёлтым) шлангом и грунтовочником).
про баллон.
кислородом красить можно, очень не плохо получается.
я, лично, красил (первую машину- Запорожец 😉 ) вообще углекислотным баллоном… тоже ничего так получилось, но углекислота намного холоднее, краска течь может начать.
#6
Рюша
Сообщение добавлено 20.2.2005, 15:53
Цитата(tim00n)
И чего всю машинку целиком? Сам? А запороть все не боишься?
а чего тут бояться? .. машина-то своя .. ну запорол, ну взял да переделал … вот ежели чужаю, то да, тут бояться надо … (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
#7
Рюша
Сообщение добавлено 20.2.2005, 16:34
Цитата(ZAPORSHE)
про баллон.
кислородом красить можно, очень не плохо получается.
я, лично, красил (первую машину- Запорожец 😉 ) вообще углекислотным баллоном… тоже ничего так получилось, но углекислота намного холоднее, краска течь может начать.
… хм-м-м-м и на сколько полного баллона (150 атм) хватает?
#8
ZAPORSHE
Сообщение добавлено 20.2.2005, 18:31
Рюша, х/з
у человека шланг с полуавтомата отстегнули, облили два раза, пристигнули, чото там ещё осталось..
#9
Oposition
Сообщение добавлено 21.2.2005, 0:31
Цитата(ZhucK)
Хочу сам покрасить машину:
Можно ли использовать кислородный баллон (или СО2) вместо компрессора ?
Скока стоит пуливизатор и влияет ли ЕГО цена на КЧЕСТВО?
С какими проблемами столкнусь при покраске в гараже?
Мспользовать можно но не есть гуд. Не забудь что кислород это сильнейший окислитель, посему цвет твоего авто будет отличаться от цвета покрашенного этой-же краской при помощи компрессора, правда незначительно.
Углекислота будет тебе пулик замораживать, придется давляк меньше делать. А это тоже не есть гуд, может и плевать будет. Лучше тогда кислородом.
В пуликах разница очень даже большая, но при использовании балона малоощутима (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Проблемы в гараже — это грязь и мало места. Бери акриловую краску
и тогда тебе будет проще устранить твои косяки. Пыль, подтеки и прочее можно будет заполировать и не надо перекрашивать. Синтетика в отношении полировки просто никакая.
Удачной покраски!
#10
Рюша
Сообщение добавлено 21.2.2005, 2:36
Кстати, тут во многих темах проскакивали разные мнения по поводу «принудительной» сушки краски в одних случаях — «обязательно», а в других — «нифига не надо» … так таки надо или нет?
вопрос на самом деле актуальный, потому что в свете сегодняшнего ценника за покраску волей не волей задумаешься — а может самому покрасить?
З.Ы. … есть подозрения, что в большинстве «сервисов» нифига не сушат .. просто наблюдал свежевыкрашеные машины, ну не похожи они на сушеные, там подтеки лака явно «сырые», на ощупь краска «мягкая» или фраза маляра слесарю — «ты осторожнее ее собирай» и т.п..
З.З.Ы .. нет, надо таки купить книжку «Как я красил машину» (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
#11
Oposition
Сообщение добавлено 21.2.2005, 9:42
Цитата(Рюша)
Кстати, тут во многих темах проскакивали разные мнения по поводу «принудительной» сушки краски в одних случаях — «обязательно», а в других — «нифига не надо» … так таки надо или нет?
вопрос на самом деле актуальный, потому что в свете сегодняшнего ценника за покраску волей не волей задумаешься — а может самому покрасить?
З.Ы. … есть подозрения, что в большинстве «сервисов» нифига не сушат .. просто наблюдал свежевыкрашеные машины, ну не похожи они на сушеные, там подтеки лака явно «сырые», на ощупь краска «мягкая» или фраза маляра слесарю — «ты осторожнее ее собирай» и т.п..
З.З.Ы .. нет, надо таки купить книжку «Как я красил машину»
Технология покраски всегда пишется в документации на краску т.е. на банку. Есть краски которые просто не встанут без горячей сушки.
А такой ширпотреб типа садолина, мобихела, дугалюкса, боди в большинстве случаев отлинчо высыхает без горячей сушки. Можно добавить в краску отвердителя, главное не переборщи.
У меня как-то классика красилась в гараже при минусовой температуре. Краску пришлось разбавить ацетоном, добавить отвердителя и вперед. Человек хотел к лету перекрасить но проездил еще год не крася и слил ее, получилось достаточно прилично, ничего не отвалилось и не вздулось.
А насчет сервисов это ты правильно подметил, в боьшинстве так и есть (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Сервис в первую очередь это зарабатывание денег неначем (работали, знам что там как делается) т.е. лохотрон!
#12
Temofei
Сообщение добавлено 21.2.2005, 10:16
Кислородом яб не стал, кирпичи разлетаются на многие километры после взрыва!!!
И на машину надо балонов пять!! Лучше всего компрессором!!
#13
Ярослав
Сообщение добавлено 21.2.2005, 10:40
Купи лучше компрессор, я взял за 4500 вполне приличный. Кислород — очень опасно.
#14
megatank
Сообщение добавлено 21.2.2005, 10:41
ZhucK, если мне не изменяет память, кислород при взаимодействии с маслом взрывается, а в гараже маслице всегда имеется 🙄
#15
Paša
Сообщение добавлено 21.2.2005, 11:20
Можно остаться без гаража и без машины, но ты этого уже не увидишь и в твоём доме будет тихо играть музыка и её ты тоже не услышишь ❗
#16
Temofei
Сообщение добавлено 21.2.2005, 13:03
Цитата
Можно остаться без гаража и без машины, но ты этого уже не увидишь и в твоём доме будет тихо играть музыка и её ты тоже не услышишь
Это точно!! Я такой гараж видел, вернее что от него осталось!!
#17
Егор
Сообщение добавлено 21.2.2005, 13:26
Цитата
Можно остаться без гаража и без машины, но ты этого уже не увидишь и в твоём доме будет тихо играть музыка и её ты тоже не услышишь
Ну вот спугнули человека!
А вообще лучше камеру купи и будешь машины красить. 😉
#18
ZhucK
Сообщение добавлено 21.2.2005, 21:10
Про взрывы…..
Кислород реагирует с маслом — ЕСЛИ это происходит под БОЛЬШИМ давлением. Даже если будет утечка кислорода никокого ВЗРЫВА не будет.
2 Temofei
ТО что на покраску машину уйдет 5 баллонов ЭТО ПРВДА? Проверено?
#19
anton85
Сообщение добавлено 21.2.2005, 22:07
Лучше самый простой компрессор купить… Недавно мы взяли за 4000 р. Им зато можно будет и антикорить, и шины накачивать и много еще чего.
#20
Nigger
Сообщение добавлено 21.2.2005, 22:30
Если красить только с верху то 3-4 балона если внутри тоже проемы то плюс еще 1!!
Пулик бери или советский или тайваньский или китайский, но тайваньским грунтуеш один раз и можешь выкинуть!!!!! То зато они расходуют меньше краски чер советский!!
Но советский добро дает краску 😯 😯
Чем хорош кислород в балонах! нет пыли в самих балонах!!
А компрессов со временем начинает гонять пыль!!
А И ПОМНИ ВСЕГДА ПРО МАСЛООООООООООО!!!! 😯 😯 ➡
А То ПОПОЙ К ВЕРХУ ВЫЛЯТИШЬ ИЗ СВОЕГО ГАРАЖА С ВЬЕТНАМСКИМ ПУЛИВИЗАТОРОМ!!!!!!
- Авторизуйтесь для ответа в теме
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Источник