Можно ли использовать компрессор вместо баллона
Содержание статьи
Сообщества ›
Кузовной Ремонт ›
Блог ›
Покраска углекислотой(без компрессора)
Давно собирался написать о таком методе, но все как-то руки не доходили. Нередко бывает нужно покрасить свою машину, а денег на то, что бы кому нибудь ее для этого отдать нет. Приходится делать самому. И здесь возникает много проблем — в первую очередь это необходимость в достаточно дорогостоящем оборудовании. Один только самый простенький компрессор обойдется в минимум в 200 долл. и я при этом сильно сомневаюсь, что его производительности действительно хватит для питания краскопульта. Да, конечно, можно взять самый простой одноцилиндровый компрессор, нагонять им воздух в самодельные ресиверы из тех же 50л. пропановых баллонов и красить поэлементно, но это, как мне кажется уж очень геморойно. Я столкнулся с необходимостью покраски машины впервые где-то 3 года назад. Денег не было, был маленький компрессор с ресивером в 26 литров, и самый примитивный китайский краскопульт, даже без регулировки факела. Первая же попытка перекрасить багажник Ауди 100 этим оборудованием дала конскую шагрень и это при довольно жидко разведенной краске. Перерыв интернет, я столкнулся с утверждением, что причина такой шагрени — в недостаточном давлении, являющимся следствием низкой производительности компрессора. Вариантов было мало — доп.ресивер и поэлементная покраска, либо более производительный компрессор. На компрессор денег не было. С пропановыми баллонами связываться не хотелось — их надо было мыть, скручивать намертво вкрученный вентиль и т.п. И тут мой взгляд упал на стоящий в гараже баллон с углекислотой.
«Интересно», подумалось мне, «а ведь это тоже простой газ под давлением…»
Далее был проведен простой эксперимент — шланг углекислоты был отцеплен от сварочника, в его конец вставлен переходник «6 мм шланг-быстросъем мама», на углекислотном редукторе выставлено где-то 4 атм и попробовал я покрасить небольшую металлическую пластину. Получилось. Шагрень была минимальна.
На следующий день отжалел 50 долл. на покупку нового краскопульта. Купил китайца, Auarita H-827 Kit. И дальше экспериментировал уже с ним. По результатам этих экспериментов была покрашена машина. Затем еще одна, затем еще… Я не занимаюсь кузовным ремонтом, просто так легли карты, что за последние 3 года были полностью перекрашены 3 машины и отдельно еще куча элементов.
Сегодня выдалось немного свободного времени и я решил рассказать о некоторых особенностях такого процесса, мало ли кому это может пригодится.
Сразу хочу предупредить — я никого не агитирую красить углекислотой вместо воздуха. У вас есть компрессор? Отлично! Нету? Не беда — можно использовать углекислоту, ведь баллон с углекислотой можно взять на прокат или одолжить вообще бесплатно, а вот аренда компрессора — дорогостоящее удовольствие.
Немного экономики. Стоимость обмена углекислотного баллона на полный в моем городе — 4 долл. Это на фирме, занимающейся техническими газами. Если менять на местном ликеро-водочном заводе, то будет еще дешевле(3 долл., вроде). Самый дешевый двухпоршневой компрессор стоит 200 долл. Одного полного баллона углекислоты вам хватит перекрасить машину в несколько слоев. Вот и считайте — по сравнению с углекислотой, компрессор становится выгоден только после покраски 50 машин.
И так — результаты моих опытов и рекомендации:
1. Используйте кислородный редуктор, а не углекислотный. У кислородного выше производительность, раз в 10.
Я использую БКО-50-2
2. Для соединения краскопульта с редуктором используйте черный кислородный шланг, отечественного производства и переходник с шланга на быстросъем.
Вот такой шланг
3. На входе краскопульта поставьте обычный воздушный редуктор.
Типа как здесь
4. Углекислота не содержит масел и примесей, так что можно обойтись без мер воздухоподготовки, НО — на дне баллона всегда имеется конденсат. Пока в баллоне есть углекислота в жидкой фазе, этот конденсат и остается на дне баллона, но когда жидкая фаза заканчивается, то этот конденсат будет попадать в газ, так что влагоотделитель — желателен, хотя и не обязателен.
5. Длина шланга от редуктора на баллоне до краскопульта — не менее 10 метров. Это необходимо для того, что бы газ нагрелся до температуры максимально близкой к комнатной. Впрочем, первый раз я красил со шлангом длинной в 5 метров, особых проблем не заметил.
6. Никаких особых требований к разведению краски нет — вязкость выбирается такая же, как и при покраске воздухом.
7. Обычного баллона в 40 л.(т.е. 20-24 кг углекислоты) — хватает с запасом на всю машину в несколько слоев.
Ну и напоследок фото покрашенного элемента. Качество, правда, отвратительное. Фоткал вечером, в темноте, телефоном.
Превед, страна!
ПыСы. Если кто-то считает, что я открываю Америку — он прав, ничего нового здесь я не описал. Но, к сожалению, в интернете я не нашел подобного материала, за исключением моего же старого поста на Чипмейкере.
ПыПыСы. Углекислота легко заменяется на любой имеющийся в наличии газ — азот, аргон, сварочную смесь…
Источник
Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition
Автор темы ZhucK, 19.2.2005, 8:42
#1
ZhucK
Сообщение добавлено 19.2.2005, 8:42
Хочу сам покрасить машину:
Можно ли использовать кислородный баллон (или СО2) вместо компрессора ?
Скока стоит пуливизатор и влияет ли ЕГО цена на КЧЕСТВО?
С какими проблемами столкнусь при покраске в гараже?
#2
tim00n
Сообщение добавлено 19.2.2005, 12:23
И чего всю машинку целиком? Сам? А запороть все не боишься? Или умеешь? Судя по вопросам скорей всего нет!
Покраска довольно сложный процесс и ему не очень просто научиться….
И какой краской будешь красить? По хорошему крашенные детали прогревать надо, в гараже такого не исполнишь….
#3
ZhucK
Сообщение добавлено 20.2.2005, 9:39
Цитата(tim00n)
По хорошему крашенные детали прогревать надо, в гараже такого не исполнишь….
Обычная краска без наворотов…..
Прогревать буду киловатными лампами (святят так себе, НО греют обалденно), у меня две уже весят, так они всю зиму гараж обогревают, еще штуки 4 поставить и думаю нормально будет.
Так можно или нет кислород использовать?
#4
Kirill_K
Сообщение добавлено 20.2.2005, 10:23
Цена пулика влияет на качество, дорогим просще красить, дешевые часто плюются потом подтеки будут
#5
ZAPORSHE
Сообщение добавлено 20.2.2005, 12:06
а действительно влият на качество.
я бы посоветовал поискать бэушный отечественный профессиональный (хоть убей, не помню завод-изготовитель) пару раз встречался такой на рынке, ценой около 500 рублей.
настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ брать тайвань (чаще продают набором с витым ярко красным (оранжевым, жёлтым) шлангом и грунтовочником).
про баллон.
кислородом красить можно, очень не плохо получается.
я, лично, красил (первую машину- Запорожец 😉 ) вообще углекислотным баллоном… тоже ничего так получилось, но углекислота намного холоднее, краска течь может начать.
#6
Рюша
Сообщение добавлено 20.2.2005, 15:53
Цитата(tim00n)
И чего всю машинку целиком? Сам? А запороть все не боишься?
а чего тут бояться? .. машина-то своя .. ну запорол, ну взял да переделал … вот ежели чужаю, то да, тут бояться надо … (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
#7
Рюша
Сообщение добавлено 20.2.2005, 16:34
Цитата(ZAPORSHE)
про баллон.
кислородом красить можно, очень не плохо получается.
я, лично, красил (первую машину- Запорожец 😉 ) вообще углекислотным баллоном… тоже ничего так получилось, но углекислота намного холоднее, краска течь может начать.
… хм-м-м-м и на сколько полного баллона (150 атм) хватает?
#8
ZAPORSHE
Сообщение добавлено 20.2.2005, 18:31
Рюша, х/з
у человека шланг с полуавтомата отстегнули, облили два раза, пристигнули, чото там ещё осталось..
#9
Oposition
Сообщение добавлено 21.2.2005, 0:31
Цитата(ZhucK)
Хочу сам покрасить машину:
Можно ли использовать кислородный баллон (или СО2) вместо компрессора ?
Скока стоит пуливизатор и влияет ли ЕГО цена на КЧЕСТВО?
С какими проблемами столкнусь при покраске в гараже?
Мспользовать можно но не есть гуд. Не забудь что кислород это сильнейший окислитель, посему цвет твоего авто будет отличаться от цвета покрашенного этой-же краской при помощи компрессора, правда незначительно.
Углекислота будет тебе пулик замораживать, придется давляк меньше делать. А это тоже не есть гуд, может и плевать будет. Лучше тогда кислородом.
В пуликах разница очень даже большая, но при использовании балона малоощутима (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Проблемы в гараже — это грязь и мало места. Бери акриловую краску
и тогда тебе будет проще устранить твои косяки. Пыль, подтеки и прочее можно будет заполировать и не надо перекрашивать. Синтетика в отношении полировки просто никакая.
Удачной покраски!
#10
Рюша
Сообщение добавлено 21.2.2005, 2:36
Кстати, тут во многих темах проскакивали разные мнения по поводу «принудительной» сушки краски в одних случаях — «обязательно», а в других — «нифига не надо» … так таки надо или нет?
вопрос на самом деле актуальный, потому что в свете сегодняшнего ценника за покраску волей не волей задумаешься — а может самому покрасить?
З.Ы. … есть подозрения, что в большинстве «сервисов» нифига не сушат .. просто наблюдал свежевыкрашеные машины, ну не похожи они на сушеные, там подтеки лака явно «сырые», на ощупь краска «мягкая» или фраза маляра слесарю — «ты осторожнее ее собирай» и т.п..
З.З.Ы .. нет, надо таки купить книжку «Как я красил машину» (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
#11
Oposition
Сообщение добавлено 21.2.2005, 9:42
Цитата(Рюша)
Кстати, тут во многих темах проскакивали разные мнения по поводу «принудительной» сушки краски в одних случаях — «обязательно», а в других — «нифига не надо» … так таки надо или нет?
вопрос на самом деле актуальный, потому что в свете сегодняшнего ценника за покраску волей не волей задумаешься — а может самому покрасить?
З.Ы. … есть подозрения, что в большинстве «сервисов» нифига не сушат .. просто наблюдал свежевыкрашеные машины, ну не похожи они на сушеные, там подтеки лака явно «сырые», на ощупь краска «мягкая» или фраза маляра слесарю — «ты осторожнее ее собирай» и т.п..
З.З.Ы .. нет, надо таки купить книжку «Как я красил машину»
Технология покраски всегда пишется в документации на краску т.е. на банку. Есть краски которые просто не встанут без горячей сушки.
А такой ширпотреб типа садолина, мобихела, дугалюкса, боди в большинстве случаев отлинчо высыхает без горячей сушки. Можно добавить в краску отвердителя, главное не переборщи.
У меня как-то классика красилась в гараже при минусовой температуре. Краску пришлось разбавить ацетоном, добавить отвердителя и вперед. Человек хотел к лету перекрасить но проездил еще год не крася и слил ее, получилось достаточно прилично, ничего не отвалилось и не вздулось.
А насчет сервисов это ты правильно подметил, в боьшинстве так и есть (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Сервис в первую очередь это зарабатывание денег неначем (работали, знам что там как делается) т.е. лохотрон!
#12
Temofei
Сообщение добавлено 21.2.2005, 10:16
Кислородом яб не стал, кирпичи разлетаются на многие километры после взрыва!!!
И на машину надо балонов пять!! Лучше всего компрессором!!
#13
Ярослав
Сообщение добавлено 21.2.2005, 10:40
Купи лучше компрессор, я взял за 4500 вполне приличный. Кислород — очень опасно.
#14
megatank
Сообщение добавлено 21.2.2005, 10:41
ZhucK, если мне не изменяет память, кислород при взаимодействии с маслом взрывается, а в гараже маслице всегда имеется 🙄
#15
Paša
Сообщение добавлено 21.2.2005, 11:20
Можно остаться без гаража и без машины, но ты этого уже не увидишь и в твоём доме будет тихо играть музыка и её ты тоже не услышишь ❗
#16
Temofei
Сообщение добавлено 21.2.2005, 13:03
Цитата
Можно остаться без гаража и без машины, но ты этого уже не увидишь и в твоём доме будет тихо играть музыка и её ты тоже не услышишь
Это точно!! Я такой гараж видел, вернее что от него осталось!!
#17
Егор
Сообщение добавлено 21.2.2005, 13:26
Цитата
Можно остаться без гаража и без машины, но ты этого уже не увидишь и в твоём доме будет тихо играть музыка и её ты тоже не услышишь
Ну вот спугнули человека!
А вообще лучше камеру купи и будешь машины красить. 😉
#18
ZhucK
Сообщение добавлено 21.2.2005, 21:10
Про взрывы…..
Кислород реагирует с маслом — ЕСЛИ это происходит под БОЛЬШИМ давлением. Даже если будет утечка кислорода никокого ВЗРЫВА не будет.
2 Temofei
ТО что на покраску машину уйдет 5 баллонов ЭТО ПРВДА? Проверено?
#19
anton85
Сообщение добавлено 21.2.2005, 22:07
Лучше самый простой компрессор купить… Недавно мы взяли за 4000 р. Им зато можно будет и антикорить, и шины накачивать и много еще чего.
#20
Nigger
Сообщение добавлено 21.2.2005, 22:30
Если красить только с верху то 3-4 балона если внутри тоже проемы то плюс еще 1!!
Пулик бери или советский или тайваньский или китайский, но тайваньским грунтуеш один раз и можешь выкинуть!!!!! То зато они расходуют меньше краски чер советский!!
Но советский добро дает краску 😯 😯
Чем хорош кислород в балонах! нет пыли в самих балонах!!
А компрессов со временем начинает гонять пыль!!
А И ПОМНИ ВСЕГДА ПРО МАСЛООООООООООО!!!! 😯 😯 ➡
А То ПОПОЙ К ВЕРХУ ВЫЛЯТИШЬ ИЗ СВОЕГО ГАРАЖА С ВЬЕТНАМСКИМ ПУЛИВИЗАТОРОМ!!!!!!
- Авторизуйтесь для ответа в теме
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Источник
Пропановый баллон на ресивер
#1
Глобул
Глобул
- Супермодератор
- Cообщений: 4 690
Шарообразное вещество
- Город:Краснодарский край
Отправлено 10 Январь 2018 06:38
Есть вот такой баллон. Скажите можно ли из него сделать ресивер для компрессора, какое давление способен выдержать, какие есть нюансы и подводные камни.
#2
alekseyka77
alekseyka77
- Участник
- Cообщений: 365
- Город:Нерезиновая
Отправлено 10 Январь 2018 06:51
А что там понимать-то?
Вся инфа выбита на табличке- раб. д- 20мПа(обычно 16), проверочное 30мПа(обычно 25)…
Мульт лучше не использовать- там небольшие проходные + клапана… Если баллон с газели- а по виду венткамеры так оно и есть- обязательно перед снятием мультиклапана залить вэдэшкой винты, перед откручиванием простучать! Тогда удастся сохранить резьбы(М5).
При доступе к токарке сделать подобную заглушку со штуцерами, или штуцером, если ресивер дополнительный.
Мультиклапан снимать в любом случае- в баллонах много интересного попадается, да и мыть, перед возможной сваркой.
Сварка сосудов под давлением- не мне Вас учить.
Обязательно, предусмотреть слив конденсата, в зависимости от расположения ресивера- в горловине не лучший вариант, т.к. при изготовлении баллона она утапливается внутрь.
Горловина примерно такая(справа вверху):
Сообщение отредактировал alekseyka77: 10 Январь 2018 07:03
#3
Глобул
Глобул
- Супермодератор
- Cообщений: 4 690
Шарообразное вещество
- Город:Краснодарский край
Отправлено 10 Январь 2018 07:01
alekseyka77, спасибо. Доступ к токарке у него (это мой брат родной) есть — свой токарный станок. Просто решил тут поспрашивать насчёт подводных камней, чтобы потом не было «Ух ты!».
#4
nik633
nik633
- Участник
- Cообщений: 969
- Город:Пензенская обл
Отправлено 10 Январь 2018 07:12
Нормальный ресивер получается. Только смотрите цикл работы компрессора, возможно будет греться. Себе делал из обычного пропанового 50литрового. Получилось 50+50л.
#5
Виктор 69
Виктор 69
- Участник
- Cообщений: 446
- Город:с. Байкалово
Отправлено 10 Январь 2018 08:24
этот баллон будет дополнением к уже существующему ресиверу , или самостоятельной единицей
#6
ВлаДон
ВлаДон
- Участник
- Cообщений: 743
- Город:Мозырь
Отправлено 10 Январь 2018 10:01
Делай и не переживай. Повыкручивай штуцера, слей остатки, залей теплой воды с моющим средством, вымой дважды. Прежде чем пилить я заливал водой и пилил, сверлил, варил с водой внутри ( случаи всякие бывают) вместо штуцеров приваривал резьбы на 1/2 дюйма и ставил шаровые краны. Устанавливал вертикально баллон, так меньше места занято, хотя как дополнительный можно подвешивать. Не забывай слив конденсата. А так вроде всё. Рабочее давление баллона 16кг, проверочное 25, в компрессоре обычно 8-12. Больше камней нет.
#7
Виктор 69
Виктор 69
- Участник
- Cообщений: 446
- Город:с. Байкалово
Отправлено 10 Январь 2018 11:20
Устанавливал вертикально
это верное решение, торец полукруглый, конденсат в одной точке, сливать проще, (гонять не надо если сравнивать с лежачим) и забор воздуха с верху( он дальше от конденсата находиться, чище) для плазмы и покраски лучше.
#8
ANB
ANB
- Гость
- Cообщений: 9
Отправлено 10 Январь 2018 12:31
Даст ли эффект осушителя воздуха,последовательное соединение нескольких вертикально стоящих баллонов?
#9
Oswer
Oswer
- Участник
- Cообщений: 196
- Город:Южно-Сахалинск
Отправлено 10 Январь 2018 15:53
ANB, в нескольких последовательных баллонах, возможно осядет немного больше конденсата, чем в одном. Но всю воду, таким способом, из воздуха «выжать» не получится.
А вообще, воду из воздуха отнимать можно несколькими способами — поглощать силикагелем или конденсировать в «холодильнике». Что выгоднее, зависит от ситуации — холодильник дороже, но силикагель прокаливать надо (тем чаще, чем больше расход воздуха).
Но это только мое ИМХО, я в воздухоподготовке не специалист…
#10
nik633
nik633
- Участник
- Cообщений: 969
- Город:Пензенская обл
Отправлено 10 Январь 2018 18:56
Даст ли эффект осушителя воздуха,последовательное соединение нескольких вертикально стоящих баллонов?
у меня в основном (на компрессоре), есть конденсат а в дополнительном уже нет.
#11
ANB
ANB
- Гость
- Cообщений: 9
Отправлено 11 Январь 2018 00:52
#12
Глобул
Глобул
- Супермодератор
- Cообщений: 4 690
Шарообразное вещество
- Город:Краснодарский край
Отправлено 11 Январь 2018 06:50
ANB,тут есть нюанс один, немаловажный.
Принцип работы холодильника — тепло отнимается в той точке, где резко падает давление. В этом же месте и будет выпадать оставшийся в воздухе конденсат. То есть если воздух попадает во второй ресивер не свободно, а дросселируется перед ним, то во втором ресивере будет дополнительно скапливаться вода и масло.
#13
alekseyka77
alekseyka77
- Участник
- Cообщений: 365
- Город:Нерезиновая
Отправлено 11 Январь 2018 07:58
Извиняюсь, вчера затупил, 2.0 и 3.0 мПа…
#14
ANB
ANB
- Гость
- Cообщений: 9
Отправлено 11 Январь 2018 14:06
ANB,тут есть нюанс один, немаловажный.
Принцип работы холодильника — тепло отнимается в той точке, где резко падает давление.
спасибо! Думаю собрать рессивер из четырех баллонов, но для большей эффективности осушения воздуха думаю соединить их последовательно.
Сообщение отредактировал ANB: 11 Январь 2018 14:11
#15
nik633
nik633
- Участник
- Cообщений: 969
- Город:Пензенская обл
Отправлено 11 Январь 2018 18:47
Источник