Можно ли использовать компрессор вместо баллона

Сообщества ›
Кузовной Ремонт ›
Блог ›
Покраска углекислотой(без компрессора)

Давно собирался написать о таком методе, но все как-то руки не доходили. Нередко бывает нужно покрасить свою машину, а денег на то, что бы кому нибудь ее для этого отдать нет. Приходится делать самому. И здесь возникает много проблем — в первую очередь это необходимость в достаточно дорогостоящем оборудовании. Один только самый простенький компрессор обойдется в минимум в 200 долл. и я при этом сильно сомневаюсь, что его производительности действительно хватит для питания краскопульта. Да, конечно, можно взять самый простой одноцилиндровый компрессор, нагонять им воздух в самодельные ресиверы из тех же 50л. пропановых баллонов и красить поэлементно, но это, как мне кажется уж очень геморойно. Я столкнулся с необходимостью покраски машины впервые где-то 3 года назад. Денег не было, был маленький компрессор с ресивером в 26 литров, и самый примитивный китайский краскопульт, даже без регулировки факела. Первая же попытка перекрасить багажник Ауди 100 этим оборудованием дала конскую шагрень и это при довольно жидко разведенной краске. Перерыв интернет, я столкнулся с утверждением, что причина такой шагрени — в недостаточном давлении, являющимся следствием низкой производительности компрессора. Вариантов было мало — доп.ресивер и поэлементная покраска, либо более производительный компрессор. На компрессор денег не было. С пропановыми баллонами связываться не хотелось — их надо было мыть, скручивать намертво вкрученный вентиль и т.п. И тут мой взгляд упал на стоящий в гараже баллон с углекислотой.
«Интересно», подумалось мне, «а ведь это тоже простой газ под давлением…»
Далее был проведен простой эксперимент — шланг углекислоты был отцеплен от сварочника, в его конец вставлен переходник «6 мм шланг-быстросъем мама», на углекислотном редукторе выставлено где-то 4 атм и попробовал я покрасить небольшую металлическую пластину. Получилось. Шагрень была минимальна.
На следующий день отжалел 50 долл. на покупку нового краскопульта. Купил китайца, Auarita H-827 Kit. И дальше экспериментировал уже с ним. По результатам этих экспериментов была покрашена машина. Затем еще одна, затем еще… Я не занимаюсь кузовным ремонтом, просто так легли карты, что за последние 3 года были полностью перекрашены 3 машины и отдельно еще куча элементов.
Сегодня выдалось немного свободного времени и я решил рассказать о некоторых особенностях такого процесса, мало ли кому это может пригодится.
Сразу хочу предупредить — я никого не агитирую красить углекислотой вместо воздуха. У вас есть компрессор? Отлично! Нету? Не беда — можно использовать углекислоту, ведь баллон с углекислотой можно взять на прокат или одолжить вообще бесплатно, а вот аренда компрессора — дорогостоящее удовольствие.
Немного экономики. Стоимость обмена углекислотного баллона на полный в моем городе — 4 долл. Это на фирме, занимающейся техническими газами. Если менять на местном ликеро-водочном заводе, то будет еще дешевле(3 долл., вроде). Самый дешевый двухпоршневой компрессор стоит 200 долл. Одного полного баллона углекислоты вам хватит перекрасить машину в несколько слоев. Вот и считайте — по сравнению с углекислотой, компрессор становится выгоден только после покраски 50 машин.
И так — результаты моих опытов и рекомендации:
1. Используйте кислородный редуктор, а не углекислотный. У кислородного выше производительность, раз в 10.

Я использую БКО-50-2

2. Для соединения краскопульта с редуктором используйте черный кислородный шланг, отечественного производства и переходник с шланга на быстросъем.

Вот такой шланг

3. На входе краскопульта поставьте обычный воздушный редуктор.

Типа как здесь

4. Углекислота не содержит масел и примесей, так что можно обойтись без мер воздухоподготовки, НО — на дне баллона всегда имеется конденсат. Пока в баллоне есть углекислота в жидкой фазе, этот конденсат и остается на дне баллона, но когда жидкая фаза заканчивается, то этот конденсат будет попадать в газ, так что влагоотделитель — желателен, хотя и не обязателен.

5. Длина шланга от редуктора на баллоне до краскопульта — не менее 10 метров. Это необходимо для того, что бы газ нагрелся до температуры максимально близкой к комнатной. Впрочем, первый раз я красил со шлангом длинной в 5 метров, особых проблем не заметил.

6. Никаких особых требований к разведению краски нет — вязкость выбирается такая же, как и при покраске воздухом.

Читайте также:  Можно ли использовать стиральную машину без верхней крышки

7. Обычного баллона в 40 л.(т.е. 20-24 кг углекислоты) — хватает с запасом на всю машину в несколько слоев.

Ну и напоследок фото покрашенного элемента. Качество, правда, отвратительное. Фоткал вечером, в темноте, телефоном.

Превед, страна!

ПыСы. Если кто-то считает, что я открываю Америку — он прав, ничего нового здесь я не описал. Но, к сожалению, в интернете я не нашел подобного материала, за исключением моего же старого поста на Чипмейкере.
ПыПыСы. Углекислота легко заменяется на любой имеющийся в наличии газ — азот, аргон, сварочную смесь…

Источник

Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition

Автор темы ZhucK, 19.2.2005, 8:42

#1

ZhucK

Сообщение добавлено 19.2.2005, 8:42

Хочу сам покрасить машину:

Можно ли использовать кислородный баллон (или СО2) вместо компрессора ?

Скока стоит пуливизатор и влияет ли ЕГО цена на КЧЕСТВО?

С какими проблемами столкнусь при покраске в гараже?

#2

tim00n

Сообщение добавлено 19.2.2005, 12:23

И чего всю машинку целиком? Сам? А запороть все не боишься? Или умеешь? Судя по вопросам скорей всего нет!

Покраска довольно сложный процесс и ему не очень просто научиться….

И какой краской будешь красить? По хорошему крашенные детали прогревать надо, в гараже такого не исполнишь….

#3

ZhucK

Сообщение добавлено 20.2.2005, 9:39

Цитата(tim00n)

По хорошему крашенные детали прогревать надо, в гараже такого не исполнишь….

Обычная краска без наворотов…..

Прогревать буду киловатными лампами (святят так себе, НО греют обалденно), у меня две уже весят, так они всю зиму гараж обогревают, еще штуки 4 поставить и думаю нормально будет.

Так можно или нет кислород использовать?

#4

Kirill_K

Сообщение добавлено 20.2.2005, 10:23

Цена пулика влияет на качество, дорогим просще красить, дешевые часто плюются потом подтеки будут

#5

ZAPORSHE

Сообщение добавлено 20.2.2005, 12:06

а действительно влият на качество.

я бы посоветовал поискать бэушный отечественный профессиональный (хоть убей, не помню завод-изготовитель) пару раз встречался такой на рынке, ценой около 500 рублей.

настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ брать тайвань (чаще продают набором с витым ярко красным (оранжевым, жёлтым) шлангом и грунтовочником).

про баллон.

кислородом красить можно, очень не плохо получается.

я, лично, красил (первую машину- Запорожец 😉 ) вообще углекислотным баллоном… тоже ничего так получилось, но углекислота намного холоднее, краска течь может начать.

#6

Рюша

Сообщение добавлено 20.2.2005, 15:53

Цитата(tim00n)

И чего всю машинку целиком? Сам? А запороть все не боишься?

а чего тут бояться? .. машина-то своя .. ну запорол, ну взял да переделал … вот ежели чужаю, то да, тут бояться надо … (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

#7

Рюша

Сообщение добавлено 20.2.2005, 16:34

Цитата(ZAPORSHE)

про баллон.

кислородом красить можно, очень не плохо получается.

я, лично, красил (первую машину- Запорожец 😉 ) вообще углекислотным баллоном… тоже ничего так получилось, но углекислота намного холоднее, краска течь может начать.

… хм-м-м-м и на сколько полного баллона (150 атм) хватает?

#8

ZAPORSHE

Сообщение добавлено 20.2.2005, 18:31

Рюша, х/з

у человека шланг с полуавтомата отстегнули, облили два раза, пристигнули, чото там ещё осталось..

#9

Oposition

Сообщение добавлено 21.2.2005, 0:31

Цитата(ZhucK)

Хочу сам покрасить машину:

Можно ли использовать кислородный баллон (или СО2) вместо компрессора ?

Скока стоит пуливизатор и влияет ли ЕГО цена на КЧЕСТВО?

С какими проблемами столкнусь при покраске в гараже?

Мспользовать можно но не есть гуд. Не забудь что кислород это сильнейший окислитель, посему цвет твоего авто будет отличаться от цвета покрашенного этой-же краской при помощи компрессора, правда незначительно.

Углекислота будет тебе пулик замораживать, придется давляк меньше делать. А это тоже не есть гуд, может и плевать будет. Лучше тогда кислородом.

В пуликах разница очень даже большая, но при использовании балона малоощутима (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Проблемы в гараже — это грязь и мало места. Бери акриловую краску

и тогда тебе будет проще устранить твои косяки. Пыль, подтеки и прочее можно будет заполировать и не надо перекрашивать. Синтетика в отношении полировки просто никакая.

Удачной покраски!

#10

Рюша

Сообщение добавлено 21.2.2005, 2:36

Кстати, тут во многих темах проскакивали разные мнения по поводу «принудительной» сушки краски в одних случаях — «обязательно», а в других — «нифига не надо» … так таки надо или нет?

вопрос на самом деле актуальный, потому что в свете сегодняшнего ценника за покраску волей не волей задумаешься — а может самому покрасить?

З.Ы. … есть подозрения, что в большинстве «сервисов» нифига не сушат .. просто наблюдал свежевыкрашеные машины, ну не похожи они на сушеные, там подтеки лака явно «сырые», на ощупь краска «мягкая» или фраза маляра слесарю — «ты осторожнее ее собирай» и т.п..

З.З.Ы .. нет, надо таки купить книжку «Как я красил машину» (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

#11

Oposition

Сообщение добавлено 21.2.2005, 9:42

Цитата(Рюша)

Кстати, тут во многих темах проскакивали разные мнения по поводу «принудительной» сушки краски в одних случаях — «обязательно», а в других — «нифига не надо» … так таки надо или нет?

вопрос на самом деле актуальный, потому что в свете сегодняшнего ценника за покраску волей не волей задумаешься — а может самому покрасить?

З.Ы. … есть подозрения, что в большинстве «сервисов» нифига не сушат .. просто наблюдал свежевыкрашеные машины, ну не похожи они на сушеные, там подтеки лака явно «сырые», на ощупь краска «мягкая» или фраза маляра слесарю — «ты осторожнее ее собирай» и т.п..

З.З.Ы .. нет, надо таки купить книжку «Как я красил машину»

Технология покраски всегда пишется в документации на краску т.е. на банку. Есть краски которые просто не встанут без горячей сушки.

А такой ширпотреб типа садолина, мобихела, дугалюкса, боди в большинстве случаев отлинчо высыхает без горячей сушки. Можно добавить в краску отвердителя, главное не переборщи.

У меня как-то классика красилась в гараже при минусовой температуре. Краску пришлось разбавить ацетоном, добавить отвердителя и вперед. Человек хотел к лету перекрасить но проездил еще год не крася и слил ее, получилось достаточно прилично, ничего не отвалилось и не вздулось.

А насчет сервисов это ты правильно подметил, в боьшинстве так и есть (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Сервис в первую очередь это зарабатывание денег неначем (работали, знам что там как делается) т.е. лохотрон!

#12

Temofei

Сообщение добавлено 21.2.2005, 10:16

Кислородом яб не стал, кирпичи разлетаются на многие километры после взрыва!!!

И на машину надо балонов пять!! Лучше всего компрессором!!

#13

Ярослав

Сообщение добавлено 21.2.2005, 10:40

Купи лучше компрессор, я взял за 4500 вполне приличный. Кислород — очень опасно.

#14

megatank

Сообщение добавлено 21.2.2005, 10:41

ZhucK, если мне не изменяет память, кислород при взаимодействии с маслом взрывается, а в гараже маслице всегда имеется 🙄

#15

Paša

Сообщение добавлено 21.2.2005, 11:20

Можно остаться без гаража и без машины, но ты этого уже не увидишь и в твоём доме будет тихо играть музыка и её ты тоже не услышишь ❗

#16

Temofei

Сообщение добавлено 21.2.2005, 13:03

Цитата

Можно остаться без гаража и без машины, но ты этого уже не увидишь и в твоём доме будет тихо играть музыка и её ты тоже не услышишь

Это точно!! Я такой гараж видел, вернее что от него осталось!!

#17

Егор

Сообщение добавлено 21.2.2005, 13:26

Цитата

Можно остаться без гаража и без машины, но ты этого уже не увидишь и в твоём доме будет тихо играть музыка и её ты тоже не услышишь

Ну вот спугнули человека!

А вообще лучше камеру купи и будешь машины красить. 😉

#18

ZhucK

Сообщение добавлено 21.2.2005, 21:10

Про взрывы…..

Кислород реагирует с маслом — ЕСЛИ это происходит под БОЛЬШИМ давлением. Даже если будет утечка кислорода никокого ВЗРЫВА не будет.

2 Temofei

ТО что на покраску машину уйдет 5 баллонов ЭТО ПРВДА? Проверено?

#19

anton85

Сообщение добавлено 21.2.2005, 22:07

Лучше самый простой компрессор купить… Недавно мы взяли за 4000 р. Им зато можно будет и антикорить, и шины накачивать и много еще чего.

#20

Nigger

Сообщение добавлено 21.2.2005, 22:30

Если красить только с верху то 3-4 балона если внутри тоже проемы то плюс еще 1!!

Пулик бери или советский или тайваньский или китайский, но тайваньским грунтуеш один раз и можешь выкинуть!!!!! То зато они расходуют меньше краски чер советский!!

Но советский добро дает краску 😯 😯

Чем хорош кислород в балонах! нет пыли в самих балонах!!

А компрессов со временем начинает гонять пыль!!

А И ПОМНИ ВСЕГДА ПРО МАСЛООООООООООО!!!! 😯 😯 ➡

А То ПОПОЙ К ВЕРХУ ВЫЛЯТИШЬ ИЗ СВОЕГО ГАРАЖА С ВЬЕТНАМСКИМ ПУЛИВИЗАТОРОМ!!!!!! :mrgreen:

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Источник

Пропановый баллон на ресивер

#1

Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 690
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 10 Январь 2018 06:38

Есть вот такой баллон. Скажите можно ли из него сделать ресивер для компрессора, какое давление способен выдержать, какие есть нюансы и подводные камни.

2017-12-31 10-34-31.JPG

2017-12-31 10-34-39.JPG

#2

alekseyka77

alekseyka77

  • Участник
  • Cообщений: 365
  • Город:Нерезиновая

Отправлено 10 Январь 2018 06:51

А что там понимать-то?

Вся инфа выбита на табличке- раб. д- 20мПа(обычно 16), проверочное 30мПа(обычно 25)…

Мульт лучше не использовать- там небольшие проходные + клапана… Если баллон с газели- а по виду венткамеры так оно и есть- обязательно перед снятием мультиклапана залить вэдэшкой винты, перед откручиванием простучать! Тогда удастся сохранить резьбы(М5).

При доступе к токарке сделать подобную заглушку со штуцерами, или штуцером, если ресивер дополнительный.

Мультиклапан снимать в любом случае- в баллонах много интересного попадается, да и мыть, перед возможной сваркой.

Сварка сосудов под давлением- не мне Вас учить.

Обязательно, предусмотреть слив конденсата, в зависимости от расположения ресивера- в горловине не лучший вариант, т.к. при изготовлении баллона она утапливается внутрь.

Горловина примерно такая(справа вверху):

Сообщение отредактировал alekseyka77: 10 Январь 2018 07:03

#3

Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 690
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 10 Январь 2018 07:01

alekseyka77, спасибо. Доступ к токарке у него (это мой брат родной) есть — свой токарный станок. Просто решил тут поспрашивать насчёт подводных камней, чтобы потом не было «Ух ты!».

#4

nik633

nik633

  • Участник
  • Cообщений: 969
  • Город:Пензенская обл

Отправлено 10 Январь 2018 07:12

Нормальный ресивер получается. Только смотрите цикл работы компрессора, возможно будет греться. Себе делал из обычного пропанового 50литрового. Получилось 50+50л.

#5

Виктор 69

Виктор 69

  • Участник
  • Cообщений: 446
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 10 Январь 2018 08:24

 этот баллон будет дополнением к уже существующему ресиверу , или самостоятельной единицей

#6

ВлаДон

ВлаДон

  • Участник
  • Cообщений: 743
  • Город:Мозырь

Отправлено 10 Январь 2018 10:01

Делай и не переживай. Повыкручивай штуцера, слей остатки, залей теплой воды с моющим средством, вымой дважды. Прежде чем пилить я заливал водой и пилил, сверлил, варил с водой внутри ( случаи всякие бывают) вместо штуцеров приваривал резьбы на 1/2 дюйма и ставил шаровые краны. Устанавливал вертикально баллон, так меньше места занято, хотя как дополнительный можно подвешивать. Не забывай слив конденсата. А так вроде всё. Рабочее давление баллона 16кг, проверочное 25, в компрессоре обычно 8-12. Больше камней нет.

#7

Виктор 69

Виктор 69

  • Участник
  • Cообщений: 446
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 10 Январь 2018 11:20

Устанавливал вертикально

это верное решение, торец полукруглый, конденсат в одной точке, сливать проще, (гонять не надо если сравнивать с лежачим) и забор воздуха с верху( он дальше от конденсата находиться, чище) для плазмы и покраски лучше.

#8

ANB

ANB

  • Гость
  • Cообщений: 9

Отправлено 10 Январь 2018 12:31

Даст ли эффект осушителя воздуха,последовательное соединение нескольких вертикально стоящих баллонов?

#9

Oswer

Oswer

  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 10 Январь 2018 15:53

ANB, в нескольких последовательных баллонах, возможно осядет немного больше конденсата, чем в одном. Но всю воду, таким способом, из воздуха «выжать» не получится.

А вообще, воду из воздуха отнимать можно несколькими способами — поглощать силикагелем или конденсировать в «холодильнике». Что выгоднее, зависит от ситуации — холодильник дороже, но силикагель прокаливать надо (тем чаще, чем больше расход воздуха).

Но это только мое ИМХО, я в воздухоподготовке не специалист…

#10

nik633

nik633

  • Участник
  • Cообщений: 969
  • Город:Пензенская обл

Отправлено 10 Январь 2018 18:56

Даст ли эффект осушителя воздуха,последовательное соединение нескольких вертикально стоящих баллонов?

у меня в основном (на компрессоре), есть конденсат а в дополнительном уже нет.

#11

ANB

ANB

  • Гость
  • Cообщений: 9

Отправлено 11 Январь 2018 00:52

#12

Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 690
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Январь 2018 06:50

ANB,тут есть нюанс один, немаловажный.

Принцип работы холодильника — тепло отнимается в той точке, где резко падает давление. В этом же месте и будет выпадать оставшийся в воздухе конденсат. То есть если воздух попадает во второй ресивер не свободно, а дросселируется перед ним, то во втором ресивере будет дополнительно скапливаться вода и масло.

#13

alekseyka77

alekseyka77

  • Участник
  • Cообщений: 365
  • Город:Нерезиновая

Отправлено 11 Январь 2018 07:58

Извиняюсь, вчера затупил, 2.0 и 3.0 мПа…

#14

ANB

ANB

  • Гость
  • Cообщений: 9

Отправлено 11 Январь 2018 14:06

ANB,тут есть нюанс один, немаловажный.
Принцип работы холодильника — тепло отнимается в той точке, где резко падает давление.

спасибо! Думаю собрать рессивер из четырех баллонов, но для большей эффективности осушения воздуха думаю соединить их последовательно.

Сообщение отредактировал ANB: 11 Январь 2018 14:11

#15

nik633

nik633

  • Участник
  • Cообщений: 969
  • Город:Пензенская обл

Отправлено 11 Январь 2018 18:47

Источник