Можно ли использовать компрессор от кондиционера

Чипгуру

Автор темы

AnSm Реальное имя: Константиныч, Андрей Откуда: Из под Владимира Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН. ДАЧА! 🙂

Воздушный компрессор из кондиционеров

Сообщение AnSm » 03 янв 2019, 11:33

Как то упустил что ли? В общем давно у меня работает так называемый Гибрид-колхоз из копрессоров от БК1500 и како то бытового холодильника. Фоток уже нет

Да и не нужны они в принципе, так как компрессор прекратил свое существование в прежнем виде, по причине замены компрессора от холодильника на компрессор от кондиционера.

2 компрессора от кондиционеров думаю почти полностью обеспечат меня необходимым количеством сжатого воздуха в моей маленькой домашней мастерской.

На старую конструкцию есть видюшка.

https://youtu.be/m2htzilLiPU

А теперь это выглядит так.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

konstet77 Реальное имя: Костя Откуда: Благовещенск (башкортостан) Станки: ТВ-320, СФ676, Proma E-1516, самодельное точило, фанерный гриндер.

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение konstet77 » 03 янв 2019, 11:55

Классно сделано.

А какая автоматика стоит на выключение по давлению?

У меня есть подобный компрессор, но без автоматики. Только комрессор и рессивер. Колёса им качаю. Всё хочу большой рессивер приделать и автоматику.

Автор темы

AnSm Реальное имя: Константиныч, Андрей Откуда: Из под Владимира Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН. ДАЧА! 🙂

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение AnSm » 03 янв 2019, 14:38

Тут немного посложнее по отключению. Сам датчик давления самопальный полностью. Только микрик присобачил на него. Позже покажу устройство. Там просто поршень с пружиной. Я просто рассчитал его диаметр исходя из имеющейся пружины, чтобы он срабатывал на нужном мне давлении. Регулировка тоже присутствует. А по отключению так. Эти компрессор не запускается если давление на выходе более 4 бар. Поэтому пришлось ставить клапан, чтобы по достижению нужного давления, вход и выход компрессора соединялись, а всос отсекался. Так это и работало. Сейчас возникла другая мысль. На всос поставить обратный клапан и по достижению давления просто соединять вход и выход компрессора. Обратный клапан не даст воздуху уйти в атмосферу. При снижении давления компрессора включатся при равнозначном давлении на входе и выходе. Тоесть без нагрузки. Ну а затем откачают воздух из впускной магистрали и далее откроется обратный клапан всоса.

L0ki Реальное имя: Женя

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение L0ki » 03 янв 2019, 14:54

вообще-то «классика» — это обратный клапан перед ресивером,

и разгрузочный-сбросной электромагнитный клапан перед обратным — чтобы пуск компрессора происходил без нагрузки на поршня давлением в ресивере, ну этот же клапан используется для сброса давления над поршнями после выключения компрессора.

вотЪ как-то так…

Ушел в себя.

Вернусь не скоро.

Автор темы

AnSm Реальное имя: Константиныч, Андрей Откуда: Из под Владимира Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН. ДАЧА! 🙂

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение AnSm » 03 янв 2019, 19:34

L0ki писал(а):Источник цитаты вообще-то «классика» — это обратный клапан перед ресивером,

и разгрузочный-сбросной электромагнитный клапан перед обратным

Мне так невыгодно. Объем ресивера меньше, чем общий внутренний объем самих компрессоров. Что касается «классики», то сейчас на винтовых мощных компрессорах применяется обратный клапан на всосе. Разгрузка компрессора осуществляется электромагнитным клапаном соединяющим вход и выход компрессора. При этом давление относительно атмосферы в контуре сохраняется. Именно так как я выше описал и собираюсь сделать. Так сделано потому, что винтовая пара работает вместе с потоком масла и сброс давления в атмосферу сопровождается выбросом масла. Масло же отделяется от воздуха в специальном контуре.

Читайте также:  Можно ли использовать в английском do вместе с have

Отправлено спустя 7 минут 43 секунды:

Что касается поршневых компрессоров, то тут все так. Там по другому не сделаешь, если только компрессор не полностью герметичный как в случае с холодильным поршневым. С ними можно применять разгрузку как у винтовых компрессоров для предотвращения потерь.

Автор темы

AnSm Реальное имя: Константиныч, Андрей Откуда: Из под Владимира Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН. ДАЧА! 🙂

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение AnSm » 04 янв 2019, 19:20

Сейчас провел интересный эксперимент с компрессорами. Меня напрягает, что компрессор от бк1500 греется. Все говорят это нормально. Но это не нормально когда двигатель за 15 минут нагревается до 60 градусов, а через полчаса на холостом ходу срабатывает защита по температуре.

Новый компрессор от кондиционера 9ки не имеет пускового конденсатора. Только рабочий на 35мкф. Компоессор не греется в отличии от бк на холостом ходу!!!

У бк1500 пусковая емкость 90 мкф, рабочая 30.

Сравнил токи обоих.

Компрессор от бк потребляет 2.3 ампера на холостом ходу. При отключении рабочего конденсатора на ходу, ток возрастает до 2.8 ампера.

Компрессор от 9ки потребляет 0.9 ампера на холостом ходу. При отключении конденсатора, ток возрастает до 2х ампер.

Интересная картина однако.

У компрессора бк выкидываю пусковой конденсатор, оставив только рабочий 30 мкф. Компрессор пускается как ни в чем не бывало.

Отлично. Напомню, все делается без нагрузки!

Едем дальше.

Включаю компрессор 9ки через латр. И медленно прибавляю напряжение. Примерно на 150 вольтах компрессор стартует. Ток около 1.2 ампера! Рабочий ток. Не пусковой. Мдленно прибавляю напряжение и члкжу ща током. Так вот интересно. Ток при увеличении напряжения начинает падать. Имея минимум в 0.7 ампера при напряжении 200 вольт. При увеличении до 220 ток возрастает до 0.9 ампера.

Запомним это! Теперь очередь бк1500.

Проводу те же самые манипуляции. Компрессор не стартует при увеличении напряжения! При напряжении 100 вольт ток состсавил 7 ампер и я дальше не стал увеличивать напряжение, а сделал наоборот.

Включил компрессор при напряжении 220 вольт и начал уменьшать напряжение латром.

Так вооот! Минимум тока в 0.7 ампера примерно зарегистрирован на 130 вольтах!!!

При 130 вольтах компрессор стартует с рабочей емкостью 30 мкф. Но стартует не очень уверенно. Уверенно стартует при напряжении 150 вольт. Ток при этом 0.9,1.0 ампер.

Интересная однако картина получается. Если поставить пусковой конденсатор, то компрессор будет нормально стартовать и при 130 вольтах.

Но я пошел далее. И испытал работу компрессора с напряжением 130 и 150 вольт под нагрузкой, заткнув выход и поднимая давленик примерно до 10 бар. Компрессор качает как ни в чем не бывало. При этом ток возрастает до 1.5 ампер.

Вот такая картина однако вырисовалась.

Компрессора от бк еще и намотаны по чудному. У них холодный конец пусковой обмотки подключен к части рабочей. Это кстати и в родной схеме на кондиционер нарисовано.

Поэтому при отключении рабочего конденсатора на пусковой обмотке присутствует напряжение относительно любого конца рабочей обмотки.

В результате этих экспериментов вывел, что для того, чтобы компрессор от бк не грелся, ему нужно пониженное напряжение питания около 150 вольт. Теперь чешу репу как это сделать. Кроме как автотрансформатора, в голову ничего не приходит. Нужно будет рассчитать и намотать.

L0ki Реальное имя: Женя

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение L0ki » 04 янв 2019, 19:44

AnSm, а из чегонить готового вроде старосоветских военных «зеленых» анодных серии ТА, можно сколхозить автотрансформатор ?

или же взять трансформатор от старосоветкого лампового цветного телевизора и поиграться с обмотками…

по идее то габаритная мощность железа автотрансформатора (что повышающего, что понижающего) меньше чем полная мощность нагрузки (там считают по максимальному нагрузочному току участка обмотки что последовательно с нагрузкой).

Сообщение не по теме

Читайте также:  Можно ли использовать плиты осп внутри дома

Ушел в себя.

Вернусь не скоро.

Автор темы

AnSm Реальное имя: Константиныч, Андрей Откуда: Из под Владимира Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН. ДАЧА! 🙂

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение AnSm » 04 янв 2019, 20:23

L0ki, да с телека слишком здоровый. Мне нужно то габаритной мощности ватт 140 от силы. Компрессор то жрет ватт 400 максимум. А с телека монстр 250 ваттный. Пошукаю че нить по сусекам. Мотать все равно придется.

L0ki Реальное имя: Женя

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение L0ki » 04 янв 2019, 20:28

180 Ватт — были в чернобелых ламповых «Рекордах» и им подобным…

«ТС-180» емнип обзывались

Ушел в себя.

Вернусь не скоро.

Автор темы

AnSm Реальное имя: Константиныч, Андрей Откуда: Из под Владимира Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН. ДАЧА! 🙂

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение AnSm » 04 янв 2019, 20:29

L0ki писал(а):Источник цитаты там считают по максимальному нагрузочному току участка обмотки что последовательно с нагрузкой

Неа. По другому. Токи вычитаются. А мощность с обмоток складывается. Потому и сечение провода маненькое нужно и габаритная мощность маненькая. Автотрансформатор вещь офигенная!

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Ну да. Нету. Телеки давно очень выкинул. Целиком. Тогда они не ценились. Как и щапчасти от них. А ща увы.

Сейчас кстати еще малость поэксперементировал. Погонял вхолостую при 150 вольтах. Обмотка перестала грется. Греется уже низ компрессора. Именно воздухосжимающий блок. Почему, не знаю. Но за 15 минут работы на холостом нагрелся примерно до 50 градусов. Уже приемлимо. Верх компрессора холоднее. Градусов 40.

Снизил напряжение до 130 вольт. Ток упал до 0.65А в среднем. И попробовал заткнуть всос. Ток резко подскочил до 0.9 А. О как!

Я не знаю какой там конструктив именно этого компрессора. Роторный, пластинчатый или поршневой. Но факт, что при затыкании всоса, нагрузка увеличивается.

Источник

Сообщества ›
Сделай Сам ›
Блог ›
Насос из компрессора кондиционера. Кто разбирается?

Комментарии 29

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

я делал не однократно, а последний раз соеденил 3 шт и газ балон 50 л как ресивер, так крашу им ну да ладно. проработает много зависит от состояния самого компрессора, по поводу трубочек, квлючи его найди которая выпускает воздух, ее оставляешь, потом ищи с которой сосет, их может быть две, из них оставляешь одну, на остальные кусочки шланга и загни чтоб перекрыть, на одну оставшуюся которая сосет нацепи бунзо фильтр от карбюр. ну и все

спасибо! а по проводочкам не помнишь?

по проводочкам? реле где его родное? как снял с холодильника вместе с проводкой так и подключай от реле 2 провода и идут на сеть.

seidgent

я делал не однократно, а последний раз соеденил 3 шт и газ балон 50 л как ресивер, так крашу им ну да ладно. проработает много зависит от состояния самого компрессора, по поводу трубочек, квлючи его найди которая выпускает воздух, ее оставляешь, потом ищи с которой сосет, их может быть две, из них оставляешь одну, на остальные кусочки шланга и загни чтоб перекрыть, на одну оставшуюся которая сосет нацепи бунзо фильтр от карбюр. ну и все

Долго качают до 8атм 50 литров

тоже себе сделал, только без ресивера .пользуюсь не часто — 10 лет как работает ( только когда напруга проседает не запускается )

2 трубки для охлаждения масла (вход, выход), две на фреон (вход, выход).

вот человек реализовал, все работает и довльно таки неплохо. www.drive2.ru/l/4899916394579202322/ только вначале лучше прочитать комментарии под записью — там автор все расжевал доходчиво.

мне тоже досталось два компрессора от стационарных кондиционеров, сказали что из них можно выжать давление до 25 атмосфер в отличии от холодильниковских) как руки дойдут сделать детальные фото, выложу тоже здесь для консультации у профессионалов и тех кто сталкивался

Читайте также:  Можно ли использовать опил для мульчирования

а есть фото этого компрессора, хотябы чтоб понять какого типа он

Ты бы фото скинул. А так эти две трубки в бак, те две на вход, один провод отрезать, а на те три плюс и минус и земля.

забыл зафотать его. спешил.

т.е. получается, что трубки парами надо делать — две на вход и две на выход?

постараюсь зафоткать.

Сперва кидай фото, а там видно будет.

Еще проще насос из компрессора холодильника (хотя это одно и то же ) там и рессивер есть, на стену в гараже лепится, сразу ставится контроль давления стационарный, и… все гаражи у тебя пасутся — надуваются.

Если честно, когда на газпромнефти заработал компрессор — проще там дуться, родной только для велосипеда использую.

Я делал — www.drive2.ru/l/3868350/ Мастер сказал, что один вход можно закрыть, я не делал. Включи компрессор и поймеш от куда воздух идет. Лучше сделать как я — вертикально на 1 м. поднять шланг и поставить топливный фильтр, его задача отделять масло, что в компрессоре от воздуха, без масла компрессор быстро загнется. Докупить в ремонте холодильников можно, вроде там веретенка, но это не точно.

Я так понял, автор про автомобильный кондиционер.

Похоже, что да, а может и нет, но тогда без масла быстро сотрется и встанет.

sanOK-D

Я так понял, автор про автомобильный кондиционер.

У автора компрессор от бытового кондиционера.

И даже не от бытового холодильника.

Да, учитывая то, что там 4 трубочки, то может быть.

Ну это естественно, поскольку у автомобильного всего две.

Можно сделать, у нас в местном техникуме стоит такой, нормально работает и масло не гонит.

Делай! Все работает . пользуюсь 2 года и все нормально. Качает очень хорошо плюс пневмогудок стоит. Но делал не я, поэтому как сделать сказать не могу

Вы наверное имеете ввиду компрессор от автокондиционера. Со временем он у вас заклинит из за работы без масла.

В случае с ТСом у него компрессор от бытового кондиционера с электродвигателем.

Помимо этого компрессор скорее всего спиральный, а не поршневой как в автокондиционерах.

Посмотрите принцип действия спирального компрессора

Не трать время.

Компрессоры холодильных систем капризны к смазке и выгоняют масло.

Надо будет делать серьезную систему возврата масла в компрессор.

Помимо этого полиэфирное мало под действием влаги разлагается и выделяет кислоту, которая разъедает лак обмоток электродвигателя.

поддержу, без системы влагоотделения из засасываемого воздуха + возврата масла в систему не обойтись.

shurikgreen

Не трать время.

Компрессоры холодильных систем капризны к смазке и выгоняют масло.

Надо будет делать серьезную систему возврата масла в компрессор.

Помимо этого полиэфирное мало под действием влаги разлагается и выделяет кислоту, которая разъедает лак обмоток электродвигателя.

+1, не так уж и дорого стоит воздушный компрессор.

shurikgreen

Не трать время.

Компрессоры холодильных систем капризны к смазке и выгоняют масло.

Надо будет делать серьезную систему возврата масла в компрессор.

Помимо этого полиэфирное мало под действием влаги разлагается и выделяет кислоту, которая разъедает лак обмоток электродвигателя.

У меня вакумник лет 5 как работает, а масло подлить не проблемма

У Вас вакуумник из спирального компрессора или поршневого?

ТСу нужен компрессор (чтобы накачивать воздух) нужен ли воздух вперемешку с маслом?

Поршневой, от старого холодильника.Для чего человеку нужен компрессор я не знаю, но масло на воздухе он гонит совсем не много(воздух-не фреон).Да и ресивер с краником не помешает.

shurikgreen

Не трать время.

Компрессоры холодильных систем капризны к смазке и выгоняют масло.

Надо будет делать серьезную систему возврата масла в компрессор.

Помимо этого полиэфирное мало под действием влаги разлагается и выделяет кислоту, которая разъедает лак обмоток электродвигателя.

Ох и не знаю насколько они капризны у меня работает с 97 года без всякой системы возврата ничего не выгоняет периодически меняю масло и все.

Источник