Можно ли использовать компрессор как пульверизатор
Содержание статьи
Выбираем компрессор для краскопульта
Произвести качественную покраску невозможно без правильно подобранных инструментов. Ведь потребности производственного и домашнего окрашивания различны. Как различны типы и материалы окрашиваемых конструкций. Именно поэтому так важно правильно подобрать не только краску, краскопульт, но и компрессор к нему.
Особенности устройства
Компрессор является особой машиной, действие которой направлено на сжатие воздуха и подачу газообразных веществ. Как и многие другие механизмы, компрессор для краскопульта имеет ряд особенностей. Главной из них является необходимость наличия электрического двигателя. Существуют различные по мощности двигатели. Чем мощнее двигатель, тем выше эффективность компрессора. Соответственно, и расход электричества увеличивается прямо пропорционально мощности двигателя.
Отдельной особенностью можно назвать многообразие конструкций энергетических машин. Существует множество отличий в их устройстве. Они направлены на то, чтобы сделать работу по окрашиванию максимально комфортной и качественной. К особенностям также можно отнести материал изготовления компрессоров.
В основном их производят, используя нержавеющую сталь, которая обладает высокой устойчивостью к атмосферным и химическим воздействиям.
Виды
Компрессоры отличаются друг от друга по сфере применения, принципу работы, типу приводного двигателя, а также мощностью. Самым распространённым типом считается воздушный, используемый в основном для покраски автомобилей. Воздушные энергомашины, в свою очередь, делятся на пневматические и винтовые.
Второй вид обладает самой высокой мощностью среди компрессоров. Это система с выносными винтами, вращение которых значительно ускоряет процесс работы в сравнении с поршневой системой. Также среди множества компрессорных установок можно выделить инверторный и инверторно-линейный типы.
Особенностью этих устройств является отсутствие электродвигателя.
Инверторный механизм работает за счёт магнитных полей, в то время как инверторно-линейный осуществляет работу благодаря встроенному поршню насоса. Это способствует плавному изменению частоты подачи воздуха. Компрессорные установки рассчитаны как на промышленное масштабное производство, так и на домашнее использование.
Промышленные компрессоры имеют мотор мощностью 380 В, бытовые же оснащены электрическим мотором в 220 В. Каждый компрессор предназначен для конкретной сферы применения. Как и другие устройства, энергомашины имеют свои преимущества и недостатки. Чтобы лучше разобраться в принципах работы компрессорных установок, стоит рассмотреть самые распространённые виды.
Винтовые
Винтовые компрессоры обладают самой высокой производительностью по сравнению с другими видами. Эти установки имеют сравнительно небольшой размер. Устройство представлено винтовыми роторами, делящимися на ведущий и ведомый. Главный ротор соединяется с двигателем при помощи шестерен. Винтовые компрессоры оснащены подшипниковыми камерами. Сжатие воздуха происходит за счёт вращения винтов.
Существуют винтовые установки, работающие на масле и без него. Масляные компрессорные машины имеют более низкую скорость вращения винтов, а, значит, и меньшую мощность.
К преимуществам винтовых компрессоров можно отнести следующие.
- Установки такого типа способны беспрерывно работать в течение 15-20 часов.
- Электронные системы позволяют отрегулировать компрессор до мельчайших параметров.
- Винтовые компрессоры имеют самую высокую производительность, при этом экономят электричество.
- Устройства осуществляют подачу большого количества воздуха под высоким давлением.
- Винтовые установки не нуждаются в периодическом обслуживании.
При всех плюсах, конечно, есть и минусы.
- Высокая цена.
- Сложная настройка.
- Невозможность ремонта при поломке или износе роторов.
В основном такие установки используют на станциях технического обслуживания, а также в местах, где необходима непрерывная работа устройств.
Поршневые
Поршневой компрессор осуществляет сжатие воздуха благодаря движению поршня в цилиндре. Такие установки бывают как масляными, так и «сухого сжатия». Поршневая установка «сухого сжатия» отличается полным отсутствием масла в системе. Износостойкость деталей обеспечивается благодаря низкому трению и прочным материалам изготовления. К плюсам такой установки относят такие.
- Небольшой размер, маленький вес.
- Давление в 7-10 атмосфер.
- Высокая производительность.
- Сравнительно низкая цена.
У данного типа хватает минусов.
- Быстрый нагрев. Поэтому нет возможности беспрерывного использования.
- Сниженная износостойкость.
- Повышенная производимость шума.
Масляный поршневой компрессор обладает высокой износостойкостью. Все детали конструкции покрыты смазочным веществом, что снижает повреждения от трения. Масло хранится в картере поршневой системы. Оттуда оно разбрызгивается и подаётся на шестерни, после чего попадает на все детали. Подобный механизм обладает рядом преимуществ.
- Повышение эффективности за счёт сниженного трения.
- Пониженное выделение тепла.
- Установка способна работать более длительное время.
К недостаткам можно отнести необходимость периодического обслуживания оборудования. Необходимо проводить замену масла.
Данный тип компрессоров в основном распространён либо на небольших предприятиях, либо в домашних мастерских.
С коаксиальным и ременным приводом
Отличительной чертой компрессоров с коаксиальным приводом является то, что поршневой блок соединён с двигателем напрямую. Это значительно повышает число оборотов мотора и поршневых ходов. Однако такая конструкция быстро перегревается. Из-за частых движений кольца поршневой группы стираются очень быстро и требуют периодической замены.
Установки с ременным приводом отличает то, что поршневая группа не соединена с двигателем напрямую. Движение осуществляется через фрикционные колёса и, собственно, сам ременной привод. Благодаря такой конструкции компрессор с ременным приводом обладает такими преимуществами.
- За счёт сниженного количества оборотов двигателя и поршней повышается износостойкость деталей компрессора.
- Ременной привод снижает нагрузку на двигатель.
- Такая установка обладает более высокой производительностью, чем компрессор с коаксиальным приводом.
- Несмотря на высокую мощность, компрессор экономит электричество.
Единственным недостатком этого вида компрессоров является высокий уровень шума.
Объясняется это тем, что двигатель работает на высоких оборотах.
Популярные модели
Компрессорные установки обладают разными характеристиками и ценами. Существуют наиболее популярные модели, которые зарекомендовали себя отличной производительностью.
«Кратон» АС-140-8-OFS
Этот сравнительно недорогой компрессор с коаксиальным приводом пригодится не только для окрашивания, но и для накачки шин. Конструкция оснащена воздушным фильтром, который убирает переработанное масло. Встроенный предохранитель убережёт установку от перегрузок. Электродвигатель снабжён специальной защитой, предупреждающей перегрев. Резиновые насадки на ножках понижают вибрацию. Установка весит всего 15 кг. Компрессор работает тихо. Он компактный, и его легко перевозить, так как он оснащён специальной ручкой для перевозки. Стоимость варьируется от 6000 до 8000 рублей.
Metabo Basic 250-24 W
Поршневой компрессор масляного типа обладает производительностью до 200 л/мин. Двигатель защищён особым кожухом, который предотвращает попадание в него масла. Данная модель обладает высоким качеством сборки и объёмным ресивером. Также в конструкцию встроен кран для слива конденсата. Из недостатков можно отметить короткую ручку для транспортировки. Цена компрессора 10000 – 13000 рублей.
Fubag VCF/100 CM3
Компрессор немецкого производителя, оснащённый ременным приводом, имеет ресивер на 100 л. Манометры, установленные на корпус устройства, позволяют отслеживать давление. Колёса и рукоятка упрощают перемещение компрессорной машины. Мотор защищён от перегрева и имеет механизм автоматического пуска. Компрессор хорош тем, что имеет чугунную гильзу. Также он обладает высокой производительностью и имеет съёмные рапидные соединения. Производитель даёт гарантию 2 года на свою продукцию. Стоимость установки начинается от 30000 рублей.
COMARO XB 11-08
Это винтовой компрессор, предназначенный для небольших предприятий и СТО. Корпус состоит из звуко- и виброизоляционных пластин. Благодаря этому устройство реже нуждается в техническом обслуживании. Корпус оснащён кнопкой аварийной остановки. Звукопоглощение, высокие мощность и производительность ещё не все преимущества данной модели. Компрессор удобен в управлении, и обладает давлением 8 бар. Стоимость электромашины – 225000 – 330000 рублей.
Hyundai HYC 1824S
Эта модель безмасляного типа обладает давлением 8 бар. Устройство подойдёт для краскопультов, пескоструйных аппаратов для очистки от коррозии, для подкачки шин. Этот компрессор имеет низкий уровень шума. Конструкция имеет вместительный ресивер на 24 л. Компрессор стабильно держит давление, но нуждается в перерывах. Цена начинается от 10000 рублей.
Как выбрать?
Для того чтобы правильно подобрать компрессор, необходимо определиться с целью его использования. Ведь потребности масштабного производства значительно отличаются от потребностей бытовых. Также немаловажны материалы покраски. Например, для масляных красок нужен поршневой компрессор. Он создаст достаточно давление, чтобы слой лучше ложился на поверхность деталей.
Осуществить выбор поможет учёт на давление компрессорных установок. Для автомастерских подойдут компрессоры с давлением 8-16 бар. Всё зависит от количества открашиваемой продукции. Если окрашивание планируется проводить в домашних условиях, не стоит выбирать компрессоры высокой мощности.
Для дома отлично подойдут маломощные переносные аппараты.
Есть маленькие компрессоры, которые при этом отличаются неплохой производительностью. Что касается профессионального окрашивания, компрессоры с объёмом ресивера менее 50 литров окажутся слишком слабыми. Лучше использовать электромашины, которые имеют объём ресивера от 50 литров и выше.
Выбирая компрессор, нужно внимательно изучить его характеристики. Специалисты рекомендуют выбирать компрессоры с запасом на производительность и давление. Ведь условия использования могут повлиять на эти характеристики. Иногда происходят потери давления или производительности. Важно, чтобы компрессор имел запас производительности около 25-30%, запас давления 2 бара.
Как пользоваться?
Перед тем как начать работу, нужно настроить компрессор и пульверизатор. Сначала нужно подключить устройство в розетку. После этого нужно дождаться, пока баллон полностью заполнится воздухом. Пистолет для покраски подключается с помощью шланга для компрессорной установки. Затем производят проверочное нажатие. Если всё настроено правильно, из распылителя выйдет воздух.
Очень важно, чтобы краска, с которой собираются работать, была однородной консистенции. Если присутствуют комочки, можно процедить её через марлю. Начинать красить неоднородной краской не рекомендуется. Комочки быстро забьют сопло пульверизатора, и придётся остановить работу. Когда краска проверена на однородность, её заливают в бачок распылителя.
Не стоит наливать краску доверху. Это может привести к засыханию верхнего слоя краски, что затруднит открывания бачка пульверизатора. Далее проводится настройка потока распыления краски. Для этого используют ненужную поверхность или деталь. Поток регулируют, вращая головку сопла распылителя. Когда подготовка проведена, можно приступать к покраске.
Проводить окрашивание лучше всего в специальном защитном костюме. Нужно обязательно надеть респиратор и защитные очки. По окончании работы компрессор выключают из розетки. Если работа проводится в холодном помещении или на улице, нужно обязательно сливать конденсат, образующийся внутри баллона. Это можно сделать при помощи специального крана, который имеется на корпусе компрессора.
Грамотный подход к выбору компрессора значительно улучшит качество выполняемой работы.
Необходимо внимательно изучать параметры компрессорных установок, чтобы выбрать то, что нужно.
Источник
Записки дилетанта — выбираем компрессор и краскопульт
Долго же я выбирал компрессор! Это целый мир со своими догмами, авторитетами и аутсайдерами, со своей мифологией. Форумов и тем с заголовками «как выбрать компрессор» и «как выбрать краскопульт» — десятки и сотни. Чтобы все это прочитать и проанализоровать нужно время. И если с компрессорами все более-менее понятно — прирост качества в Х дает прирост цены в Х*Х, то обсуждения краскопультов в 10 случаях из 10 скатываются в холивары на десятки страниц вообще без какого-либо результата.
Поэтому если вы тоже только собираетесь покупать компрессор и стоите перед выбором, то я хочу дать вам некоторое понимание вопроса в упрощенном виде, которое поможет определиться с характеристиками будущей покупки.
Если же у вас уже есть опыт работы с компрессорами, то вряд ли я смогу рассказать что-то новое.
Итак, компрессоры.
Производители, описывая свой товар, обычно используют слова «уникальная технология», «новейшие материалы» и «европейские лидеры качества», но на практике, почему-то один компрессор ломается через неделю, а другой работает годами. Кроме того, продавцы рассказывая о товаре преподносят совершенно обыденные вещи как величайшее достижение, например ручка для перевозки, или наличие сливной горловины для удаления конденсата, или автоматическое включение для подкачки — это те опции, которые есть совершенно на все компрессорах, даже на самых заштатных. И говорить об этих опциях совершенно не обязательно. А что же тогда важно? Давайте разбираться.
Разброс цен на компрессоры огромен — от пары тысяч рублей до пары сотен тысяч и более. И тут правило чем дороже, тем лучше выполняется на все сто. Но где же граница, после которой цена для ваших нужд становится нерациональной?
Существует множество видов компрессоров по принципу действия: лопастные, центробежные, радиально-осевые, осевые, роторные, поршневые, спиральные, роторно-пластинчатые, жидкостно-кольцевые и еще множество других. Но это все в теории.
А на практике, самые распространенные бюджетных бытовые, с которыми вам реально придется столкнуть в магазине, это — поршневые компрессоры.
Как следует из названия, воздух нагнетается с помощью поршня, приводимого в движение бензиновым или электродвигателем. И тут возможны нюансы, влияющие на производительность, ресурс и цену:
Если двигатель стоит отдельно от компрессорной головки и связан с ней ремнем, то мы имеем дело с ременным компрессором.
Это самый желанный вариант. Головки могут быть с одним, двумя, тремя цилиндрами. Ведущий шкив передачи в несколько раз меньше ведомого, поэтому компрессорный узел работает на более низких оборотах и меньше перегревается. Благодаря ременной передаче упрощается запуск компрессора, снижается шум. Повышается надежность — при заклинивании поршня ремень будет проскальзывать, предотвращая повреждение электродвигателя. Кроме того, проще доступ к механизмам компрессора для обслуживания и ремонта. Обычно ременные компрессоры имеют самую высокую цену и габариты.
Если двигатель объединен с компрессорной головкой в один блок, то мы имеем дело с компрессором с прямой передачей (они же компрессоры с коаксиальным приводом)
В компрессорах этого типа двигательный вал и вал компрессорной головки объединены общей осью, от чего они работают на одинаковой скорости. Отсюда повышенный шум и повышенный нагрев головки. Все поршневые компрессоры имеют защиту от перегрева — при определенной температуре отключаются. Кроме того, затрудненный пуск при наличии давления в ресивере. На форумах описываются случаи, когда китайские компрессоры из-за загустевшего от холода масла и давления в ресивере не могли стартовать и от этого сгорал двигатель.
Коаксиальные компрессоры делятся на две группы: масляные и безмасляные.
В рекламных проспектах можно читать про уникальные технологии снижения трения и космическо-медицинские области применения суперчистых безмасляных компрессоров, которые могут работать в любых пространственных положениях (в отличие от масляных), но с практическо-бытовой точки зрения безмасляный компрессор для пользователя будет означать лишь пониженный ресурс. И только. Производители рекомендуют работать с безмасляными компрессорами несколько часов в неделю , а с масляными можно работать несколько часов в день. На сколько должно хватить компрессора с таким режимом работы не уточяется.
Поэтому чаще всего покупают масляные коаксиальные компрессоры, в которых в картер, где расположен коленчатый вал, заливают масло. Причем масло, как и в машине, надо регулярно менять с учетом диапазона рекомендуемых температур. Это значительно повышает ресурс, но во время их работы в сжатый воздух попадает масло. При работе с краскопультами необходимо устанавливать влаго-маслоотделители, иначе кратеры и рыбьи глаза. Иногда такие отделители изготавливают самостоятельно. Примером может служить народный влагоотделитель Колхозник-1, предложенный небезызвестным Олегом Нестеровым Брест. Большинство компрессоров имеют рабочее давление 8 бар и автоматически включаются при снижении давления в ресивере до 6 бар. Нижнюю границу можно настраивать.
Такие компрессоры имеют меньшие габариты и цены на них ниже.
Важным элементом компрессора является ресивер. Во-первых, благодаря ему компрессор может работать с перерывами — включаться только при недостатке давления воздуха. Это повышает ресурс компрессорной головки и защищает ее от перегрева. Во-вторых, благодаря ресиверу давление воздуха на выходе изменяется плавно, что очень важно при работе с теми же краскопультами. Ну и очевидно, что основной параметр, по которому выбирается ресивер — это объем. Для покраски отдельных элементов автомобильных кузовов рекомендуют объем ресивера не меньше 50 литров. Для покраски автомобиля целиком — не меньше 100. (И это предельные нижние значения). Но, как говорится, воздуха много не бывает, поэтому иногда объединяют несколько бочек в один ресивер, получая объем в несколько сотен литров. Однако, надо учитывать хватит ли производительности компрессора на на такой объем. При работе компрессора в ресивере скапливается вода, которую надо сливать после работы. При этом иногда сливные отверстия располагаются не очень удобно — компрессор приходится наклонять.
Это все особенности конструкции. Но самая важная характеристика компрессора — это его производительность. Измеряется в литрах в минуту. Причем, в паспорте написана лишь производительность на входе, то есть сколько воздуха он потребляет. А сколько он отдает — этого не скажет никто. Можно либо замерить характеристики вашего конкретного экземпляра, либо грубо оценить по формуле: объем на выходе = объем на входе * 0,7. А сколько надо? Общее мнение такое: Если ваш компрессор имеет производительность от 200 до 300, то вы можете браться за покраску отдельных элементов автомобиля. Если от 400 и более, то можно задуматься о покраске автомобиля целиком. Если меньше 200, то можно подкрасить часть крыла или подкачать автомобильные покрышки. Проблема с производительностью в том, что если вам придется остановиться посреди работы для ожидания пока компрессор подкачает воздух, то краска на разных частях детали может немного отличаться.
Кроме очевидных характеристик есть еще нюансы. Поршневые компрессоры не могут работать непрерывно — только с перерывами на остывание. Важной характеристикой является допустимое время непрерывной работы. Хорошо, если блоки цилиндров вылиты из чугуна, а не из алюминия. Да и ребра для охлаждения должны быть побольше. Хорошо, если в вашем городе есть сервисные центры по ремонту вашей марки компрессора. Хорошо, если штатные воздушные фильтры с поролоном сразу заменить на бумажные. Хорошо, если в блоке управления два конденсатора — пусковой и рабочий. Да и собран компрессор должен быть добротно, чтобы от вибраций не происходило саморазбирания.
После того, как я узнал все это, круг выбора компрессоров значительно сузился. Честно говоря, не знаю зачем покупать безмасляные компрессоры с ресивером 25 литров. Такие годятся лишь шарики на праздник надуть, и то не слишком много, или продуть какую-нибудь деталь от пыли. Но платить за это несколько тысяч рублей…
В итоге купил компрессор Fubag VDC/50 CM3, как две капли похожий на WESTER W 050-220 OLC, HYUNDAI HY 2550, на ERGUS DV-370-50, на Remeza AirCast СБ4/С-50.J2047B, на Garage PK 50.MKV370/2.2, на Blue Air BA-50-2, на ECO AE 502, на Spark HM3050B, на Гарант ZVA50, на Forte VFL-50, на WIEDERKRAFT WDK-90534, на ELITECH КПМ 360/50, на EXTEL ZVA-50, на Sumake JDV-3050, на ALTECO ACD-50/400, на DENZEL, на Miol 81-180, на Matrix AC 2000-50/2 и так далее.
Не смотря на близкое сходство, брасается в глаза разница в блоках управления — в некоторых моделях вместо двух конденсаторов — пускового и рабочего, используется один. Разница в легкости запуска.
Как же больно читать, что еще полгода назад за те же деньги мог купить ременной компрессор литров на пятьсот в минуту, которого хватило бы на целую шиномонтажку!
Но есть и приятная мелочь — буквально через день после покупки он подорожал еще на 2 тысячи рублей.
Из достоинств:
— один из самых мощных в ценовой категории — 360 л/мин;
— чугунные, а не алюминиевые блоги цилиндров;
— наличие в моем городе четырех гарантийных сервисных центров FUBAG;
— хороший, по сравнению с более дешевыми моделями, рабочий режим: работа 25 мин, перерыв 40 мин;
— не совсем Китай, страна бренда — Германия.
Далее долго изучал краскопульты. Про них тоже ничего не понял. Все, что узнал поместится в паре абзацев:
Главное в краскопульте — обязательно должно быть три регулятора: материал, воздух и факел (иногда регулятора воздуха нет). А еще на входе краскопульта надо ставить манометр чтобы давление на на входе соответствовало паспортному — тогда и дюза не будет забиваться налипшим материалом, и расход будет оптимальным, и распыление материала будет более равномерным. Манометра на выходе компрессора не достаточно, т.к. давление падает еще и в «арматуре», т.е. в подводящих шлангах. Т.к. обычно рабочее давление краскопульта меньше 6 бар, то и компрессор можно настроить чтобы не включался на 6 барах — будет меньше молотить — будет больше ресурс. Некоторые контролируют давление на входе пистолета на слух. Но инструментальный контроль всяко надежнее. Ну и диаметр подводящих шлангов должен быть не меньше 8 мм.
На что опираться при выборе краскопульта? На производительность компрессора. Он должен легко удовлетворять потребности пистолета. Из форумов почерпнул следующую формулу:
Производительность воздуха на входе компрессора заявлена 360 л/мин. Значит, на выходе будет примерно 360*0,7=252 л/мин (хотя на сайтах некоторых продавцов заявляется 322 л/мин). Значит, краскопульт надо искать с расходом воздуха примерно 252*0,7=176 л/мин. Да уж, не густо.
Цена у краскопультов может легко переплюнуть цену компрессора. Профессионалы рекомендуют покупать компрессор и краскопульт не как я, а в обратном порядке — в начале выбираем краскопульт, а потом под его потребности подбираем ресивер и компрессор. Шутка ли, многие пистолеты для работы требуют по 400 и более литров в минуту!
Но одним расходом дело не ограничивается. После долгого изучения тематических форумов узнал, что существует множество систем краскопультов. Самые известные системы HVLP и LVLP. Общее мнение такое, что HVLP лучше. И материал расходуется экономнее, и окружающая обстановка меньше подвергается загрязнению оседающим туманом из краски, и металлики ложатся равномернее, и мелкие ошибки маляра прощает. Хотя иногда появляются люди с противоположным мнением, что непременно приводит возникновению очередного холивара. Однако, обратной стороной этих плюсов является непомерный аппетит, недостижимый для многих компрессоров. Кроме того, для начинающего маляра эти плюсы — что-то из области тонких материй.
Сенсация заключается в том, что научиться хорошо красить можно на любом китайце. И это вам подтвердят на любом тематическом форуме. Лишь бы этот самый китаец был хорошо собран и без явных косяков. И вообще, есть мнение, что все эти HVLP — всего лишь снобизм профессионалов. Хотя, у профи опыт, поэтому им следует верить.
В итоге купил китайcкий NONAME MP-400 с соплом 1.4, с виду похожего на IWATA w-400 и на HOLEX K-400 и на Star EVO-T LVLP и на КОЛИР МР-400 и на Калибр КРП-1,5/0,6 ВБ ПРОФИ и на HUBERTH LVLP R500.
Обошелся в 1830 рублей. https://www.pnevmo.ru/catalog/professionalnye-kraskopulty-s-verkhnim-bachkom/kraskopult-mp-400.html
Сопла у него можно менять. Комплект (головка, игла,…) стоит 600 рублей. Сопло 1.4, судя по форумам, самое универсальное. Им можно наносить и грунт, и базу, и лак. Хотя профи для каждого вида материала имеют по отдельному краскопульту. Вроде он даже системы hvlp, хотя скорее всего это китайское лукавство — расход воздуха слишком мал. Ну, поглядим.
Коробка выглядит достаточно добротно. Однако, более детальный осмотр коробки показал, что одна и та же коробка используется вместе с кучей разных моделей краскопультов. Соответсвующая модель и размер сопла отмечены фломастером. На коробке нет названия фирмы-производителя, как и нет ни слова по-русски.
Внутри упаковки все уложено достаточно аккуратно. Комплектация стандартная — универсальный гаечный ключ, фильтр для материала, пистолет, пластиковая емкость для материала, щетка и инструкция.
Внутри обнаружил аж четыре экземпляра одной и той же инструкции. Причем инструкция, как и коробка, одна все модели краскопультов и нет ни слова по-русски — вся на английском. Инструкция содержит рисунок краскопульта с указанием названий частей, талицу с техническими характерстиками всех краскопультов, раздел по технике безопасности, небольшая инструкция по настройке и использованию и решения наиболее частых проблем. В инструкции производитель также не указан. Пистолет обильно смазан.
Только после снятия всех упаковок становится видно название производителя: AmT — Air Mashine Technology
Должен сказать, на вид и на ощупь краскопульт создает приятное впечатление. Сменный бачок тоже универсальный — PC-600GP 600 мл производства VOYLET.
Мой экземпляр с дюзой 1.4
Далее решил произвести неполную разборку пистолета. Оказалось, что в универсальном гаечном ключе нет разъема на 17. Поэтому я не смог отсоединить регулятор подачи краски.
Кроме того, сразу бросаются в глаза пластиковые наконечники регуляторов. Наверное, единственное отличие от дорогих моделей, в которых наконечники латунные. Надеюсь, пластик не испортится от использования ацетонов, растворителей и прочего.
После того, как выкрутил регуляторы обнаружил на резьбе какой-то кристаллообразный налет. Подозреваю, это смазка вступила в реакцию с каким-то веществом. Попробовал удалить этот налет щеткой под проточной водой — оттирается с трудом.
Была одна деталь, которая в начале немного озадачила. Когда отсоединил воздушную головку, то обнаружил под ней на корпусе пистолета два отверстия, запаянных пластиком. Это можно видеть на следующей фотографии. Что это и зачем? Из инструкции мне удалось выяснить, что один и тот же пистолет может использоваться с разными дюзами — от 1.3 до 2.0. При этом расход воздуха меняется в диапазоне от 195 до 290. Я догадался, что эти отверстия нужны для обеспечения соответствующего потока воздуха при использовании широких дюз.
В принципе, ничего сильно криминального в пистолете не нашел. Из мелких косяков, которые считаю допустимыми у безродного китайца: одна на всех коробка и инструкция, пластиковые, а не латунные наконечники регуляторов, налет на резьбах, который придется удалять, гаечного ключа из комплекта не достаточно для разборки краскопульта.
Из достоинств — собран добротно. Детали хорошо подогнаны, облой с корпуса удален.
Гораздо важнее как он покажет себя в работе.
С помощью этого краскопульта наносил грунт и лак на стол из ясеня. Краскопульт показал себя хорошо. Об этом можно почитать здесь:
https://littlehobby.livejournal.com/24173.html
Читайте также:
Выбираем рейсмус и фуганок для мастерской
Делаем верстак своими руками
Делаем простой верстак своими руками
Делаем коптилку своими руками
Пылесосим в мастерской. Мастырим циклонный фильтр.
Выбираем рейсмус и фуганок для мастерской
Делаем фрезерный стол своими руками
Тиски столярные JET WWV/R-9
Обзор хорошего китайского сварочного аппарата
Источник