Можно ли использовать комбик как сабвуфер
Содержание статьи
Всё о басовых комбоусилителях
Из нашей статьи вы узнаете:
- Виды, дополнительные функции и применение басовых комбоусилителей
- Для чего нужны басовые комбоусилители? Где они используются и как выбрать?
ЧТО ТАКОЕ БАСОВЫЙ КОМБОУСИЛИТЕЛЬ?
Басовый комбоусилитель, или комбик, объединяет в одном корпусе усилитель и акустическую систему. Он предназначен для усиления сигнала электро- и бас-гитар. Проще говоря, это устройство помогает вашему басу звучать.
Помимо основных задач, в современном басовом комбике могут присутствовать следующие дополнительные функции:
• коррекция сигналов (эквализация, компрессирование, эффекты);
• выход на наушники;
• линейный выход для подключения к микшерному пульту;
• возможность подключения внешних источников сигнала (плеер, компьютер).
ВИДЫ БАСОВЫХ КОМБИКОВ
В зависимости от мощности комбики можно использовать для игры дома, в студии, репетиционной точке и на небольших концертных площадках. Помимо транзисторных образцов, есть модели с ламповым предусилением, но они встречаются крайне редко. Чуть ниже мы расскажем подробнее о каждом виде, а пока пару слов о строении комбоусилителя и его основных характеристиках.
Основные преимущества комбика перед профессиональными концертными стэками – компактность и удобство при транспортировке. Тем не менее корпус комбиков для бас-гитары обычно превосходит по размерам гитарные модели. Это позволяет свести к минимуму возможные помехи от резонирования стенок усилителя при звучании на низких частотах.
Приходящий от бас-гитары в комбик сигнал проходит несколько стадий, или блоков: предусилитель, сигнальный процессор, усилитель и только потом динамик.
Обычно предусилитель басового комбика имеет два входа (джек с надписью «input»): низкоомный с низкой чувствительностью и высокоомный с высокой чувствительностью. Благодаря этому можно подключить бас-гитары с активной и пассивной электроникой. Основная задача предусилителя состоит в подготовке первоначального сигнала к последующему усилению путем повышения его амплитуды до определенного уровня (мВ).
В большинстве современных комбиков эта секция включает еще и эквалайзер, а иногда – блок эффектов. Он может сделать звучание более ярким или, наоборот, более тусклым, может заставить ваш инструмент звучать насыщеннее или сдержаннее. Преамп способен внести неуловимые или радикальные перемены в звуковые характеристики входящего сигнала. В некоторых комбоусилителях встречается и несложная динамическая обработка. Обычно это компрессор или лимитер, предохраняющий звук от всплесков, особенно нежелательных у баса.
Большинство недорогих басовых комбиков имеет трехполосный эквалайзер, который работает на частотах 50, 250 и 1000 Гц соответственно. В более дорогих моделях эквалайзер ? полупараметрический, с перестраиваемыми средними частотами.
Еще одним важным свойством частотной коррекции в инструментальных усилителях является наличие регуляторов presence и bright (у разных фирм эти эффекты могут называться по-разному, но чаще всего – именно так). Регулятор presence действительно похож на фильтр присутствия, он усиливает или подавляет с глубиной до 12 дБ частоты в районе 2?4 кГц. Усиление придает звучанию яркость и звонкость, а подавление – мягкость, матовость. Регулятор bright усиливает на 6 дБ частоту 2 кГц.
После повышения предусилителем и обработки сигнальным процессором сигнал поступает в усилитель мощности, где достигает необходимого уровня (Вт). Для воспроизведения низкого звука требуется большая мощность, чем для высокого. По этой причине басовые усилители должны обладать высокой выходной мощностью. Сегодня даже небольшие комбики могут давать 100 Вт номинальной мощности, а для больших систем она обычно составляет 600–800 Вт.
Для подключения внешних эффектов (педали, процессоры) в предварительном усилителе имеется выход на эффекты, а в усилителе мощности – вход для возврата эффектов (так называемая петля). В профессиональных моделях обязательно присутствует и линейный выход, с которого можно послать сигнал в микшерный пульт. Этот выход выполняется на симметричных разъемах типа джек или XLR. Некоторые усилители имеют регулятор уровня линейного выхода, независимый от регулятора мастер-выхода.
Последним звеном в цепи сигнала является колонка, где динамики преобразуют электрическую энергию в механическую путем колебаний диффузора под воздействием меняющегося электромагнитного поля. Размер динамика зависит от предназначения аппарата. Для домашнего применения используются маломощные (до 30 Вт) усилители и динамики небольшого размера, 5?8 дюймов. Для более мощных (до 100 Вт) устройств применяются динамики размером 10, 12 и 15 дюймов. Наконец, в мощных концертных аппаратах и компонентных системах мощностью более 200 Вт обычно применяются несколько динамиков.
Басовые комбики работают в диапазоне примерно от 30 Гц до 4,5 кГц.
БАСОВЫЕ КОМБИКИ ДЛЯ ДОМА
Такие комбики имеют самую недорогую стоимость. Ценовой диапазон в среднем от 6000 до 15 000 рублей в зависимости от фирмы и встроенных функций. Они отличаются малой мощностью (до 20 Вт) и компактными размерами. Такие комбики обычно используют для домашних репетиций, отработки упражнений, а также подходят начинающим басистам.
Преимущества:
• недорогая цена;
• компактность;
• возможность заниматься в наушниках и не мешать соседям;
• возможность подключения внешних звуковых устройств для тренировки под любимую музыку.
Недостатки:
• малая мощность;
• относительно низкие звуковые характеристики.
Обзор на наиболее популярные модели басовых комбиков для домашнего музицирования вы можете посмотреть на нашем канале:
БАСОВЫЕ КОМБИКИ ДЛЯ СТУДИИ
Модели данной категории стоят в среднем от 15 000 до 30 000 рублей. Мощность варьируется от 20 до 60 Вт. Они удобны для записи, использования в небольшой студии и на репетициях.
Преимущества:
• средний размер;
• расширенные возможности обработки звука;
• линейный выход для подключения к микшеру или звуковой карте;
• петля эффектов.
Недостатки:
• низкая мощность для игры с «живым» составом.
Обзоры на студийные комбики можно найти на нашем канале:
БАСОВЫЕ КОМБИКИ ДЛЯ РЕПЕТИЦИЙ И КОНЦЕРТОВ
Данные модели обладают более крупными размерами корпуса и динамиков. Мощность от 60 до 200 Вт и выше. Цена в среднем от 30 000 до 50 000 рублей. Такие комбики не имеет смысла ставить дома, зато они могут хорошо прозвучать на небольших концертных площадках и репетициях с «живыми» инструментами. В этой категории могут встречаться модели с ламповым предусилением, но для басовых комбиков, как мы уже говорили, это большая редкость.
Преимущества:
• большая мощность;
• серьезный звук;
• расширенные возможности обработки звука;
• расширенные возможности по коммутации оборудования.
Недостатки:
• относительно высокая цена;
• большие габариты.
Видеообзоры на эти модели смотрите тут:
РЕЗЮМЕ
В магазине POP-MUSIC широкий выбор комбоусилителей для дома, студии и концертов
Если вы еще задаетесь вопросом, какую же модель басового комбика вам выбрать, то подытожим вышесказанное.
• Если вы начинающий музыкант или просто хотите отрабатывать басовые партии, не мешая соседям, то лучший выбор – комбики для дома.
• Если вы хотите почувствовать себя настоящей рок-звездой, записать свой инструмент или просто поиграться с хорошим звуком, выбирайте басовые комбики для студии.
• Для концертов и репетиций с «живыми» музыкантами вам понадобятся самые мощные комбики.
Напоминаем, что консультанты магазина POP-MUSIC всегда рады помочь с выбором!
Источник
Басовые комбоусилители — какие бывают и как выбирать
- Статьи
- Басовые комбоусилители — какие бывают и ..
Чем басовый «комбик» отличается от гитарного
Бас-гитара, как и любой другой элеткромузыкальный инструмент, требует усиления. Конечно, в данном случае речь идет именно об элеткробасгитаре. Так уж сложилось, что бас-гитару называют просто «басом», в отличие от «электрогитары», где слово «элеткро» содержится в самом названии инструмента. Отметим, что бас-гитара также может быть и акустической.
Комбоусилитель для бас гитары имеет свою специфику. Поэтому, если Вы ищете ответ на вопрос «Чем отличается басовый комбик от гитарного?» — внимание!
Басовый комбоусилитель имеет более широкий диапазон частот в области низа
Регулировки тембр блока имеют иные частоты перегиба (эквалайзер: низкие частоты, средние частоты, верхние частоты).
Поиграть слэпом на бас-гитаре, подключенной к гитарному комбоусилителю не получится; вернее получится, но эффект будет не тем – звук покажется слишком тонким, невыразительным, лишенным основы.
Кроме того – сильно отличаются динамики.
При игре с перегрузом на басу – гитарный усилитель будет сильно «песочить» звук.
Иными словами – для игры на электрогитаре, нужен гитарный комбоусилитель, а для игры на басу – басовый. Не сомневайтесь!
Внимание! Многие бас-гитаристы, тем не менее, утверждают, что вполне себе замечательно играют на бас-гитаре через гитарный усилитель, и что такой звук им даже нравится.
Резюме – гитарный комбоусилитель отличается от басового всем: динамиком, конструкцией корпуса кабинета, а также темброблоком. Играть на бас-гитаре через него можно, но, вполне вероятно, что звук будет очень специфическим.
Немного науки:
Басовый комбоусилитель должен уверено отыгрывать бас до 200 Гц, а динамик должен быть способен эти частоты передать.
Схема усилителя следующая: предусилитель, сигнальный процессор, усилитель и динамик. Входов часто 2 – высокоомный с высокой чувствительностью и низкоомный – с низкой. Это необходимо для поключения бас-гитар с активной ли же пассивной электроникой.
Основная задача предусилителя – это усиление исходного сигнала до определенного уровня мВ.
Современные комбики также часто имеют эквалайзер и, реже, блок эффектов. Эти модули помогут добиться от звука желаемой частотной характеристики – сделать его ярче, плотнее или придать другие свойства. Также в некоторых моделях (и это огромный плюс) можно найти компрессор и лимитер, т.е. эффекты динамической обработки.
Отметим, что эквалайзер комбика для бас-гитары часто имеет полосы 50, 250 и 100 Гц.
Динамики в усилителях для баса бывают разные, мощность усилителей от 30 Вт. В моделях малой мощности устанавливаются динамики от 5 дюймов, в мощные: 10, 12, 15 дюймов. Мощные концертные системы будут иметь несколько динамиков.
Эффекты Presence и Bright часто присутствуют в усилителях для бас-гитары. Они поднимают верхние частоты в области 2,4 кГц – придавая звука того самого ощущения присутствия и яркости.
Какие усилители для бас-гитары бывают?
Здесь все просто – усилители будут различаться:
- Мощностью – здесь можно выделить комбоусилители для дома, студии, репетиционной точки или концертной площадки.
- Размером
- Наличием эффектов
Мы в соц.сетях:
MUZBLOCK VK: https://vk.com/muzblock
MUZBLOCK FACEBOOK: https://www.facebook.com/muzblock/
MUZBLOCK YOUTUBE: https://www.youtube.com/user/MUZBLOCK
Телефон для информации: +7(495) 544-51-31
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН MUZBLOCK.RU
Источник
Бабушка, зачем тебе такой большой сабвуфер?
Басовый диапазон всегда привлекал музыкантов и меломанов своей особенностью: он не столько слышится, сколько ощущается всем телом. Бытовая полочная акустика не в состоянии воспроизвести всего низкочастотного великолепия, для этих целей изобрели сабвуферы. Сегодня их можно встретить повсюду: в домашних аудиосистемах и кинотеатрах, автомобилях и концертных площадках. Эта статья расскажет все, что нужно знать о сабвуферах.
Зачем нужен сабвуфер?
Если характеристик акустической системы недостаточно для получения глубокого насыщенного баса, на помощь приходит сабвуфер. Он позволяет превратить обычную полочную и напольную акустику с небольшими динамиками в полноценную акустическую систему. Саб особенно критичен для тех, кто любит музыку, насыщенную басом — танцевальную электронику и рок-н-ролл. По схожим причинам сабвуферы любят устанавливать в авто, получая дискотеку на колесах. Но и любители классики и джаза не остаются в стороне: для них натуральный динамичный бас также имеет большое значение.
В домашних кинотеатрах без сабвуфера вообще никуда. Львиная доля вау-эффекта от кино приходится на различные взрывы, басс-дропы и музыку с выраженной низкочастотной составляющей. Композитор Ханс Циммер («Начало», «Интерстеллар», «Пираты Карибского Моря» и т. д.) как-то выслал продюсерам несколько минут музыки для одной из сцен и получил от них ответ: мол, у вас там, кроме тишины, ничего нет. На это композитор ухмыльнулся и посоветовал слушать на киношной акустике, а не на бытовых колоночках.
Узнать, справляется ли имеющаяся акустическая система с низкими частотами, очень просто. Достаточно послушать на ней запись синусоиды, идущей по всему слышимому спектру. Чаще всего на бытовых колонках без саба что-то слышно, начиная с 50-80 Гц. Сабвуфер расширит это значение до 20-30 Гц.
В итоге сабвуфер позволяет:
- Полноценно раскрыть музыкальное произведение. Некоторые направления музыки будут попросту непонятны без сабвуфера. Например, трек с недвусмысленным названием Bass I Love You с самого момента своего появления используется для теста сабвуферов. На обычной акустике будет сложно понять, вокруг чего шум, но достаточно запустить его на системе с сабами, чтобы суть стала ясна.
- Отыгрывать бас без искажений на высокой громкости. Басовые частоты заставляют динамик отплясывать кульбиты, как на дискотеке. В таких условиях ему сложно будет адекватно воспроизвести что-то, кроме, собственно, баса. Если же возложить эти обязанности на отдельное устройство, тогда колонки могут спокойно воспроизводить средние и высокие частоты с минимумом искажений.
- Не перегружать усилитель. Именно низкие частоты с наибольшим аппетитом пожирают мощность усилителя. Активные сабвуферы снабжены собственным усилителем, который берет на себя эту нелегкую ношу.
- Получить более качественный звук. Добиться хорошего звучания от системы с сабвуфером проще, чем от акустики, в которой интегрированы низкочастотные динамики — просто потому, что эти динамики существенно влияют на звучание всей системы и требуют хитрых конструктивных решений, ограничивающих это влияние. Басовый динамик в отдельном корпусе решает множество сложностей и позволяет получить быстрый упругий бас малой кровью.
Как устроен сабвуфер?
Почему же обычные колонки не справляются со сверхнизкими частотами, а сабвуфер справляется?
Технически невозможно сделать динамик, который воспроизводил бы все частоты одновременно. Чтобы колонки могли воспроизвести как можно больше частот, их делают многополосными: маленький динамик (твитер) отвечает за высокие, а большой динамик (вуфер) — за средние и низкие. Иногда твитер размещается прямо посреди вуфера, такой тип конструкции называют коаксиальным динамиком. Однако для воспроизведения саб-баса этого недостаточно, поэтому аудиосистему дополняют сабвуфером — этимология этого термина теперь очевидна. Причем сабвуфер обычно нужен лишь один, поскольку бас почти не локализуется человеческим ухом.
Также для сабвуфера нужен индивидуальный корпус, и вот почему. Частота 50 Гц соответствует волне длиной 7 метров, 20 Гц — 17 метров. Произвести волну такой длины может лишь довольно большой объект. Например, струна контрабаса в длину 42 дюйма (106 см), струна современной бас-гитары — 34 дюйма (86 см). Для достоверного воспроизведения звука этих струн диаметр динамика должен быть идентичен по размеру. Разумеется, в бытовых колонках такое сложно себе представить. Хотя в исследовательских целях подобные агрегаты создавались. К примеру, Mitsubishi Diatone D-160 — один из самых больших динамиков, когда-либо изготовленных человеком. Он имел 63 дюйма (около 160 см) в диаметре и умел воспроизводить частоты от 8 Гц! Интересно также, что один из самых крупных сабвуферов для автомобилей, Cadence DCX34W, оснащен диффузором диаметром ровно 34 дюйма, то есть как раз размером с мензуру бас-гитары.
Слушатели отмечают, что с увеличением размера диффузора несколько теряется детальность и динамика на быстрых партиях, поскольку большой мембране нужно время для колебания, но при этом сам бас звучит более натурально. Из этого можно сделать вывод: любителям танцевальной электроники ни к чему гнаться за гигантскими динамиками, а вот почитателям классики и джаза они как раз понравятся за возможность наиболее точно воспроизвести оттенки звучания акустических инструментов.
Первые сабвуферы появились в 70-е годы. До этого была мода делать огромные колонки с большими басовыми динамиками, в итоге аудиосистема занимала половину комнаты. Благодаря сабвуферу появилась возможность делать небольшие колонки, сопровождая их всего одним басовым динамиком в отдельном корпусе. Такая система стала называться трифоник, ее обозначают как 2.1.
Тем не менее, долгое время сабвуфер не был популярен из-за главного недостатка — частотного провала в диапазоне, где заканчивают играть колонки и начинает вваливать саб. В лохматые годы достойный результат можно было найти лишь в дорогих аудиосистемах. Зато с появлением домашних кинотеатров и компьютерного аудио идея обрела вторую жизнь. Во всех системах вида 5.1, 7.1, 9.1 и т. п. та самая цифра «1» после точки — и есть сабвуфер.
Существует несколько типов конструкции саба:
- Закрытый ящик. Такие сабвуферы считаются «наиболее музыкальными», у них довольно деликатный и сдержанный бас, аккуратно расширяющий диапазон домашней аудиосистемы. Подойдет любителям классической музыки, джаза, спокойного рока, вдумчивой электроники и эмбиента. Пример: AUDIO PRO Addon C-SUB.
- Ящик с фазоинвертором. Фазоинвертор представляет собой отверстие с трубой, размеры которых рассчитаны так, чтобы входить в резонанс с динамиком на определенной частоте. Это повышает КПД прибора и еще больше расширяет его частотный диапазон. Такие сабы отличаются самым агрессивным звучанием, отлично подойдут для любителей танцевальной электроники, рока, просмотра кинофильмов. Кроме того, такая конструкция позволяет получить плотный низкий бас при небольшом размере динамика, так что это еще и самый распространенный вид сабов. Пример: Sony SA-CS9.
- Пассивный излучатель. Если упростить, это фазоинвертор с диффузором вместо дырки. Представляет собой нечто среднее между закрытым ящиком и фазоинвертором — музыкальный и при этом быстрый бас, дает отличные результаты с небольшим динамиком и в небольшом объеме корпуса, часто встречается в хай-энд акустике.
- Бандпасс. В этом случае ящик делится на две камеры, а в перегородку монтируется динамик. Главное его свойство — естественный фильтр низких частот, что определило его популярность в прошлом, однако преимущество потеряло актуальность с появлением активных фильтров. Обладает высоким КПД и защищает динамик от внешних воздействий, в связи с чем получил некоторую популярность в автомобильной акустике.
- Рупорный сабвуфер. Такие нужны для концертных площадок и больших залов: рупор позволяет как бы направленно выстрелить басовой волной на расстояние до нескольких десятков метров. Очень мощные, громоздкие и дорогие устройства.
Звучание сабвуфера также зависит от материала его диффузора. Многие признают, что бумажный диффузор звучит более мягко и музыкально, металлический или синтетический — более резко и упруго. Композитный, например, кевларовый, часто применяется в автомобилях благодаря надежности и устойчивости к внешним воздействиям.
Как выбрать сабвуфер?
Для дома
Главное правило — чем больше комната, тем больше сабвуфер:
- Для небольшой спальни достаточно динамика размером 8 дюймов и мощности 100-125 ватт. Например, Yamaha NS-SW050.
- Для гостиной 4 на 6 метров: около 10 дюймов и 175-200 Вт усиления, к примеру, Jamo Sub 210.
- Для большой комнаты около 12 дюймов и от 200 Вт, например, Magnat Tempus SW 300A.
Некоторые меломаны предпочитают устанавливать сразу два сабвуфера. Это дает следующие преимущества:
- В комнате с одним сабом могут появиться мертвые точки, где баса почти не будет. Это происходит из-за взаимодействия комнаты с низкими частотами — возникают участки, где волны сталкиваются в противофазе. С двумя сабами такого не будет.
- В большой комнате два небольших саба могут дать более четкий и детальный бас, чем один большой, особенно, если нужно получить максимально быстрые и отзывчивые низкие частоты.
- Сабвуфер, установленный где-то сбоку от основных колонок, будет по-разному взаимодействовать с каждой из них, в итоге получится смещенное стереополе. Особенное значение это имеет в студийных условиях, там два сабвуфера — стандартная история.
Для авто
Автомобильный сабвуфер — настоящий мастхэв для меломана-автомобилиста. Без него качественный звук в машине не получишь. Сабы для авто, главным образом, делятся на активные — со встроенным усилителем, такие как Pioneer TS-WX300A, и пассивные, например, JBL Stage 1200B. Пассивные стоят дешевле, но нужно внимательно смотреть на его мощность и мощность усилителя. Некоторые кулибины изготавливают сабвуфер самостоятельно, покупая лишь сабвуферный динамик и толстую фанеру.
Для студии
Сегодня большинство музыки делается в домашних студиях и сводится на мониторах ближнего поля. Эти мониторы де факто не воспроизводят низкие басовые частоты, поэтому для полноценного мониторинга к ним нужен сабвуфер. Хорошо здесь то, что можно совершенно спокойно использовать студийные мониторы и саб от разных производителей. Для студий выпускают специальные студийные сабы, которые воспроизводят очень точный и быстрый бас с максимально линейной АЧХ.
Критически важной для студии является акустическая обработка помещения, поскольку именно с низкими частотами возникают основные проблемы. Также критично расположение сабвуфера — желательно, чтобы он был равноудален от мониторов. Если такое расположение невозможно, используется два саба.
Для DIY
Для тех, кто умеет держать в руках пилу и молоток, в продаже есть сабвуферные динамики. Их стоимость ниже готовых сабов, а смастерить ящик можно с помощью калькулятора из Интернета. Разумеется, нельзя забыть про усилитель — максимальная мощность динамика при этом должна в два раза превышать максимальную мощность усилителя. В остальном здесь открывается простор для творчества — можно сделать хоть суперсаб с рупорной конструкцией и несколькими динамиками.
Куда поставить сабвуфер?
Есть простой лайфхак, позволяющий быстро найти оптимальное место для саба. Нужно поставить его на кресло или диван, в котором будет сидеть слушатель, и походить по комнате, определив на слух позицию, где бас звучит наиболее громко, детально и глубоко. Это и будет искомой точкой.
Стоит также запомнить:
- Лучше ставить саб рядом с несущей стеной — у нее больше масса, отражения от нее дадут больше баса. Если нужно, наоборот, получить более деликатный бас, тогда саб лучше разместить в глубине комнаты.
- Если сабвуфер оснащен фазоинвертором, тогда его желательно разместить не ближе чем в 20-30 сантиметрах от стены.
- Не стоит ставить саб рядом со шкафом, сервантом, окном, тонкой стеной — эти поверхности превратятся в резонирующую мембрану, которая будет добавлять в звучание грязь и бубнеж.
- Не нужно ставить на него предметы (хоть порой и очень хочется) — они будут прыгать на сабе и создавать лишние призвуки.
Как подружить саб и соседей?
С точки зрения соседей, сабвуфер — это смесь отбойного молотка и военного оркестра, призывающего к мобилизации и военным действиям. Дело в том, что басовые волны очень длинные, поэтому остановить их может только нечто толстое и массивное. Тонкие стены российских квартир для этих волн — все равно что листок бумаги для пули. Более того, если стена не несущая, она выступает еще и в роли мембраны, которая отлично улавливает низкочастотные вибрации и передает их всему каркасу дома, особенно в квартиры выше и ниже. Часто это является главной причиной, по которой меломаны отказываются от сабвуфера.
К счастью, есть несколько эффективных способов подружить сабвуфер с квартирой:
- Подставка. Саб, установленный на подставку, не будет передавать вибрации своего корпуса помещению. Это не только уменьшит агрессивность соседей, но и сделает сам звук сабвуфера лучше — будет меньше гудеть и бубнить.
- Звукоизоляция. Здесь важно понимать, что звук — он как вода, если есть щель — будет течь. Каждую такую течь нужно устранить. В большинстве случаев будет достаточно залить розетки и любые дырки в комнате акустической пеной и сделать дверной порог, чтобы дверь в комнату закрывалась плотно. Даже такие простые и очевидные меры помогут серьезно снизить громкость звука, доносящегося из комнаты с акустической системой.
- Басовые ловушки. Это уже более серьезный и дорогой шаг, но даже его несложно сделать подручными средствами. Принцип работы басовых ловушек очень прост: чем тяжелее — тем лучше. Басовые частоты можно задавить только большой массой, поэтому басовые ловушки делают из плотной минеральной ваты (от 50 кг на кубометр), и расставляют по углам комнаты, ибо именно там накапливается бас. Подробнее о звукоизоляции и акустической обработке можно почитать здесь.
- Низкочастотные резонаторы. Прогрессивная техника для тех, кто умеет пользоваться калькулятором и напильником. Сюда относятся резонаторы Гельмгольца — по сути коробки или сосуды с отверстием, заточенные для поглощения определенной частоты, а также диафрагмальные поглотители, которые работают с более широким диапазоном частот.
Как настроить саб?
Как правило, у сабвуфера есть несколько основных настроек:
- Частоты среза (кроссовер). Она позволяет выставить верхнюю границу звучания саба. Для этого нужно посмотреть в характеристики своей аудиосистемы и узнать ее нижнюю частоту. Если вдобавок в усилителе самой аудиосистемы есть регулировка среза нижних частот, тогда можно очень точно подружить сабвуфер и колонки. На компьютере можно программно срезать басы у колонок.
- Регулировка фазового сдвига. Применяется, когда саб стоит далеко от колонок, и его звучание несколько запаздывает — в этом случае звук начинает как бы проседать из-за того, что волны входят не в резонанс, а в противофазу, ослабляя друг друга. Настройка фазового сдвига решит эту проблему. Иногда есть тумблер «поворот фазы» — нужен, если саб «дует» в сторону колонок.
- Уровень громкости, чтобы регулировать количество баса. Должен примерно соответствовать уровню громкости основной акустической системы. Настроить можно на слух, постепенно прибавляя громкость саба до тех пор, пока его звучание не начнет преобладать, после чего уменьшить ее на одно деление.
Заключение
Сабвуфер открывает целое измерение в музыке. Оказывается, треки могут различаться между собой фактурой баса, а в некоторых направлениях можно даже почувствовать саму форму волны, из которой были сформированы низкие частоты.
Правильно настроенный сабвуфер добавляет музыке глубины и расширяет ее частотный диапазон, но при этом не отвлекает все внимание на себя и не выделяется из общей картины.
Источник