Можно ли использовать колонки вместо комбика

Что будет если подключить электрогитару к колонкам/сабвуферу вместо комбика

Автор
Тема: Что будет если подключить электрогитару к колонкам/сабвуферу вместо комбика  (Прочитано 6738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

В чем отличие, или что лучше, колонка, например в 50-60Вт, или комбик 20Вт?
У сабвуферов диапазон частот может низкий, но у колонок широкий диапазон с обеих сторон.
С педалями+процессором перегруз можно получить и без GAINа который только на усилителях есть..
+колонки дешевле.)
Чего же я лишаюсь если, меняю комбик на колонку, и вообще адекватен ли такой сет ап?

Записан

Попахивает троллингом 

Записан

PRS SC250 / ESP Horizon NT-II
Peavey 6505
Line 6 Helix LT

Несколько сумбурно. Хорошие колонки, считай мониторы, стоят +- одинаково с хорошими кабинетами/комбиками, тут конечно надо более точно определить что и с чем сравниваем.
Между колонками и гитарой ещё есть прослойка усиления, будь это процессор или компьютерная обработка, всё это тоже стоит денег опять же сравнимых по цене с ламповыми головами.
В результате получаем шо то, что это стоит одинаково при равном качестве звука (на самом деле нет, по сути получаем типичный спор: функционал цифры против «теплоты» лампы на уровне профессионального оборудования).
А теперь наверное ближе к конкретике: дешёвые модуляционные комбики стоят намного дешевле, чем обычная связка грелка->компьютер->хорошие колонки, так что как по мне: в бюджетном сегменте при такой замене — ты теряешь деньги, получая возможность комфортно наблюдать свои успехи и больший функционал

Записан

В чем отличие, или что лучше, колонка, например в 50-60Вт, или комбик 20Вт?
У сабвуферов диапазон частот может низкий, но у колонок широкий диапазон с обеих сторон.
С педалями+процессором перегруз можно получить и без GAINа который только на усилителях есть..
+колонки дешевле.)
Чего же я лишаюсь если, меняю комбик на колонку, и вообще адекватен ли такой сет ап?

ну многие щас играют через бытовые колонки и компьютер, и звук получается не хуже чем на дешёвых комбиках. Основное отличие в том, что колонки для музыки воспроизводят высокие частоты которые гитаре не нужны(грубо говоря свыше 5кГц), в то время как гитарный динамик имеет сильный завал и срез на этих верхах. Это нужно учитывать, и играя в обычные колонки нужно повесить в цепи обработки эмуляцию гитарного динамика, или хотябы просто отрезать эквалайзером весь лишний зуд и песок. Это можно сделать и в компьйтере, или такая эмуляция(чаще аналоговая)встречается во многих гитарных преампах в виде отдельного выхода

« Последнее редактирование: Августа 29, 2018, 14:08:37 от ZHENIX »

Записан

Регулярно играю через комп + музцентр/колонки. Музцентр мощный, дома даже половину громкости включать нельзя, стёкла дрожат.

Но и комбарь есть, хотя и транзюк. Не супер мощный, но всё же на полную громкость в квартире не рекомендуется включать. И гитарный процессор в наличии.

Могу описать разницу на мой вкус. Итак, плюсы и минусы обоих вариантов. Оговорюсь ещё раз, это относится к «комнатным» комбикам. Если есть возможность поставить мощную ламповую голову и 100-ваттный кабинет, пункты будут другие.

Гитарный процессор + комбик.
Плюсы:

  • Минимальная задержка с процом, если только комбик — вообще без задержки. Сразу чувствуется звук, прям всем телом. Тёплый.
  • Возможность ловить фидбек от комбика. С колонками не выходит, видимо из-за задержки.
  • Ножное управление эффектами. Процессор на полу куда удобнее, чем плагины в DAW.
  • Характерный комбиковский звук. У каждого комбаря он свой, тут уж на вкус надо выбирать. Мне у моего Orange нравится чистый и кранч, но не нравится хайгейн. Наверное из-за транзисторной сущности.
  • Простота коммутации. Воткнул гитару в проц, проц — в комбик. И играешь.

Минусы:

  • Комбик маломощный, максимум, что можно в квартире держать. Так что низов маловато.
  • Если хочется записать звук, то нужно возиться с микрофоном и звуковухой. Хотя часто результат того стоит.
  • Ограниченность процессора. Нельзя эффекты поменять местами, многих мне не хватает.
  • Предыдущий пункт наталкивает на мысль о покупке педалборда. А это уже недёшево весьма, если хочется хотя бы 10-20 эффектов разных иметь в арсенале.
  • Нужно отключать кабсим из цепи настроек процессора, иначе звук значительно хуже. У моего проца для этого есть прям отдельная кнопка, но на неё надо не забывать нажимать.
  • На низкой громкости комбик перестаёт быть слышен, потому что стоит на полу. Колонки стоят на кровне стула, так что там с этим делом лучше.
  • Чтобы поиграть под бэкинг-трек нужно его отдельно включать в колонки. В некоторых комбиках есть aux-вход, но это значит, что динамик там широкополосный и звук кабинета симулируется эквалайзером.
  • Если хочется поиграть в наушниках, то комбик не всегда может помочь. У моего есть выход на наушники, но звук в нём сильно отличается от обычного, так как опять же включается симуляция кабинета.
  • При записи не понятно, какой в итоге будет звук после съёма его микрофоном.
  • Опять же для записи нужно делать комбик громче, не все могут в квартире себе это позволить.
  • Все эффекты расположены ДО комбика, нельзя (за исключением небюджетных моделей) подключить эффекты в разрыв. Ну и при наличии одного лишь проца это даже не оговаривается.
  • Хочешь поиграть с другом? Пусть приносит не только инструмент, но и комбик, процессор, педалборд и так далее. И шнуров побольше.
Читайте также:  Можно ли использовать артмани в стиме

Комп + колонки
Плюсы:

  • Эффектов — завались. В DAW много встроенных, а в сети тысячи VST (не говоря уже о Bias и GuitarRig). Можно подобрать по вкусу. И комбинировать как угодно. Хочешь поставить дисторшн ПОСЛЕ дилея? Легко! Есть и такие эффекты, которых в виде педалей просто не существует.
  • Ты не ограничен звучанием одного комбика: есть сотни кабсимов, имитирующих большие ламповые комбари, которые при включении дома обрушат перекрытия.
  • Колонки выдают больше нижних частот.
  • Подключить наушники легче лёгкого.
  • Записать в любом виде тоже элементарно. Причём будет звучать так же, как ты это слышишь из колонок.
  • Не понравились эффекты на записи? Просто измени их позже, навесь автомацию и любые другие фишки, которые позволяет твоя DAW.
  • Играть под бэкинг-трек элементарно.
  • Широкополосные колонки позволяют играть с эффектами, которые съедались бы комбиком (например, дилей, уходящий в очень высокие частоты + flanger).
  • На небольшой громкости звук лучше.
  • При желании можно в начало цепи поставить процессор, а в DAW навешивать уже пост-эффекты. Я так делаю, когда мне нужна педаль громкости, включаю на проце только компрессор, остальное в DAW.
  • Комп и колонки обычно у людей уже есть. Остаётся только купить звуковую карту или DI-бокс. Ну для винды ещё драйвера ASIO установить. У меня мак, так что с дровами возни не было.
  • Можно в конец цепи вместо усилка и колонок подключить комбик для «утепления» звука.
  • Если настроить ноут, звуковуху и DAW как следует, можно с собой на концерты или ещё куда таскать только их, путешествовать налегке, подключаясь куда придётся. Adrian Belew, к примеру, использует такую схему, зная, что почти в любом месте будет комбик Fender или Marshall, к которому можно выход звуковухи подрубить.
  • Можно играть вдвоём, если у звуковухи два входа. У моей как раз два, и доводилось подключать гитару и бас одновременно. И гитару + мик.

Минусы:

  • Задержка. Из-за неё ощущение игры слабее, нет «отдачи» от дёргания струны. Конечно, покрутив разные настройки, её можно уменьшить до разумных пределов, но ощущения всё равно от игры в комбик отличаются.
  • Звук всё же не комбиковский. Хоть какие симуляторы кабинетов навешивай. Не хватает теплоты. Для кого-то это критично.
  • Сложность коммутации: нужна внешняя звуковуха, DAW, усилок, колонки. Частично снижается если усилок и колонки всё время подключены к компу.
  • Не всегда цифровые эффекты догоняют аналоговые по качеству.
  • Вариант не особо переносной. Хочешь поиграть в другой комнате — тащи туда и комп, и усилок, и колонки. Если комп стационарный, а не ноут, то это уже почти анриал.
  • Ножного управления нехватает. Можно крутить ручки в DAW, но это неудобно, когда в руках гитара. Есть для этого внешние фут-контроллеры, хочу себе как-нибудь прикупить такой. А пока мучаюсь.
  • Разбегаются глаза, когда видишь СКОЛЬКО РАЗНЫХ ЭФФЕКТОВ у тебя есть. Ну и пресеты, которые можно тыкать до бесконечности. В сети есть архивы с сотнями пресетов для Bias и GuitarRig. В этом можно сильно потеряться.
  • Сложно в некоторых DAW использовать лупер. Тем более без ножного управления. В процессоре лупер встроен.

Лично для меня плюсы второй схемы сильно перевешивают, поэтому в основном я играю именно так. Проц+комбик временами тоже включаю, но обычно это либо если нужна педаль экспрессии, либо если лень включать комп и открывать DAW.

PS: Ещё я приобрёл простенький сплиттер и могу подключаться теперь одновременно в комп и комбик. Тоже можно наворотить разных вариантов, но записать это уже будет оооочень сложно.

Записан

Плейлист разной моей музыки на YouTube
Gear: Fender Jaguar CP Special HH, старичок Jet, акустика Ibanez, бас Harley Benton MM-85A

«Тональности для слабаков! XXI век на дворе.» © Паша
«Ни дня без большого мажорного септаккорда!» © Я

PS: Ещё я приобрёл простенький сплиттер и могу подключаться теперь одновременно в комп и комбик. Тоже можно наворотить разных вариантов, но записать это уже будет оооочень сложно.

А почему сложно? У меня на карточке, самой простенькой, как раз два входа: микрофонный и инструментальный, в инструментальный идёт чистый сигнал гитары со сплиттера со всеми навесами и выводится в левое ухо, а микрофон снимает звук с комбика и например выводит его вправо — вполне себе интересный вариант для экспериментов.
Поофтопим чуть, тема всё равно себя исчерпала

Читайте также:  Можно ли использовать светодиодные лампы с блоком защиты галогенных ламп

Записан

А почему сложно? У меня на карточке, самой простенькой, как раз два входа: микрофонный и инструментальный, в инструментальный идёт чистый сигнал гитары со сплиттера со всеми навесами и выводится в левое ухо, а микрофон снимает звук с комбика и например выводит его вправо — вполне себе интересный вариант для экспериментов.
Поофтопим чуть, тема всё равно себя исчерпала

Ну в принципе можно, но тогда надо пускать сигнал с компа в наушники, а не в колонки. Мик у меня конденсаторный, так что все лишние призвуки тоже снимать начнёт. А динамический у меня прямо скажем не очень хороший. 

Но можно, да. Но я пока сплиттер использую для немного других целей: один выход идёт в звуковуху и DAW, второй — в процессор, откуда на второй (не очень мощный) усилок, и далее на вибродинамик, который крепится к голове грифа. Педалью громкости на процессоре я управляю мощностью такого вот DIY сустейнера.

Записан

Плейлист разной моей музыки на YouTube
Gear: Fender Jaguar CP Special HH, старичок Jet, акустика Ibanez, бас Harley Benton MM-85A

«Тональности для слабаков! XXI век на дворе.» © Паша
«Ни дня без большого мажорного септаккорда!» © Я

есть не самый плохой вариант
это маленькие колонки sven 315
стоят копейки, но очень интересно отыгрываю середину и верха…
запускаю через Джулию амплитуб, энг 650 и полностью отключаю кабинет, в последнем рэке немного эквалайзера по вкусу, в основном в районе 4кГц
и немного ревера…

на других колонках не прокатывает, с другой звуковухой тоже думаю результат будет другим…
так что у кого есть эти колонки советую попробовать этот вариант

Записан

«Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности»

Менять комбик с 12″ гитарным дином лучше на колонку HiFi с 12″, но звучат всё равно по разному — проверено 

Записан

Что будет если подключить электрогитару к колонкам/сабвуферу вместо комбика

  то ненадо будет включать комбо 

Записан

Valentine Silvansky, большая часть суждений применима только к тому, что имеется именно в твоем сетапе. Сейчас и комбики бюджетные с разрывами, и процы позволяют  эффекты туда сюда двигать. Вообще в оконечник комбика играть всегда гораздо приятнее, т.к. ты слышишь (и главное ощущаешь) весь комбик+комнату, а не только одну его точку, перекрашенную ачх микрофона.

Если по теме, то в теории ничего особенного не произойдет при втыкании саба вместо гитарного дина. По низам только переборщ будет небольшой, особенно, если его в угол поставить может еще высоких не хватать начать.

Записан

Андрей Туманов, дык я и написал, что к моему варианту. Почти бюджетный он у меня.
Комбик Orange Crush 12, проц Digitech RP255.

Записан

Плейлист разной моей музыки на YouTube
Gear: Fender Jaguar CP Special HH, старичок Jet, акустика Ibanez, бас Harley Benton MM-85A

«Тональности для слабаков! XXI век на дворе.» © Паша
«Ни дня без большого мажорного септаккорда!» © Я

Принципиальное отличие в том что через хайфайные колонки нужно слушать уже готовый звук, т. е. как на записи. Т. е. должен приходить звук с уже  со спикосимулированный. Т. е. кроме софтовых и железных усилителей и педалей он должен пройти и через спикосимуляцию — плагинами, чем-то типа Пангеи, или бывают чисто аналоговые фильтры, в педалях или встроенные в преамп. Звучание, соотв-но, будет разное в принципе — «сырое» из комбика (на студиях снятый микрофоном звук ещё обрабатывается и на записи может от сырого отличаться существенно, учитывая что собственно даже записывать могут несколькими микрофонами и ты этого эффекта вживую в принципе не сможешь услышать) и готовое из хайфайной колонки.

Записан

Источник

Можно ли играть на электрогитаре без комбика

Можно ли играть на электрогитаре без комбика

Известно, что без усилителя электрогитара не будет звучать, но иногда необходимо реализовать возможность усиления гитары без использования комбоусилителя. Действительно, можно ли играть на электрогитаре без комбика – как подключить её к компьютеру или применить другие способы усиления. В самом деле можно обойтись без комбика, всё довольно просто, но кое-какие вещи вам все-таки понадобятся.

Содержание:

Вот и сбылась мечта – теперь вы обладатель электрогитары, и, возможно, уже научились играть на ней мелодии. Выбор первого инструмента дается нелегко, ведь вы еще не знаете, что конкретно вам нужно, да еще и не хочется потратить много денег.

Стоя посреди торгового зала, вы слышите от продавца, что выбор усилителя нисколько не легче выбора самой электрогитары, ведь в основном именно от него будет зависеть звучание. Существуют ламповые усилители, которые всем нравятся, кроме того, есть не менее мощные, но гораздо более дешевые транзисторные комбоусилители. А в добавок есть портативные усилители со входом для наушников – выбор просто огромный.

Читайте также:  Можно ли использовать анальную смазку для вагинального

Тем не менее, вы решаете обойтись без комбика. Но электрогитаре в любом случае потребуется усиление, иначе она не будет звучать. Вопрос только в том, какие средства для этого использовать.

Живя в 21 веке, нам несомненно повезло – очень быстро развиваются цифровые технологии и микроэлектроника, и в области музыкальных дел, конечно же, мир не стоял на месте. Еще 10-15 лет назад музыканты с осторожностью относились к цифровым инструментам, усилителям и эффектам, но в наше время сделан по истине крупный прорыв в этой технологии.

Как играть на электрогитаре без комбика

Подключите гитару к компьютеру

Да, гитару можно подключить к компьютеру. Цифровые усилители с высокой точностью воссоздают аналоговое звучание инструмента, вы даже не услышите разницу. И комбик вам не понадобится, только вряд ли вы сильно сэкономите. Давайте перечислим все необходимое для такого подключения.

Для подключения гитары вам понадобятся:

  • Компьютер или ноутбук. Обратите внимание на производительность – вам будет достаточно 4 Гб оперативной памяти для комфортной игры.

  • Гитарный кабель. Здесь всё очень просто – выбирайте кабель по длине. Конечно же лучше подойдет хороший кабель с экранировкой.

  • Аудиоинтерфейс. Это устройство еще называют внешней звуковой картой. Можно провести аналогию с видеокартой компьютера – аудиоинтерфейс забирает часть работы по обработке сигнала с процессора компьютера на себя. Звуковая карта переводит аналоговый сигнал гитары в цифровой и обратно, делая это с незаметной для человеческого уха задержкой и без потерь качества. Конечно же, на этом устройстве лучше не экономить, и выбрать модель, вроде Steinberg UR12 USB, FOCUSRITE Scarlett Solo или Behringer UMC202HD. Ими пользуются большинство гитаристов. Но на рынке встречаются еще более дешевые аудиоинтерфесы, однако их качество соответственно ниже. Подключается к компьютеру по USB.

  • Колонки. В идеале нужно купить студийные мониторные колонки, например YAMAHA HS5, но это вариант для студийной записи. А для простой практики сгодятся и обычные компьютерные колонки и даже наушники.

  • Скачайте DAW. Digital Audio Workstation (цифровая студия) — это программа, в которой происходит запись и воспроизведение музыкальных инструментов. Вы могли слышать все эти названия: Ableton, FL Studio, ProTools, Reaper, и тд.

С помощью таких программ современные музыканты пишут музыку – здесь можно записать все инструменты и вокал по отдельным дорожкам, наложить эффекты и поработать с мастерингом и сведением. В нашем случае, программа пригодится для запуска плагинов цифровых усилителей, о которых мы расскажем ниже.

Профессиональные версии DAW стоят денег, но есть и бесплатные версии, которые идут в комплекте со звуковой картой, либо распространяются бесплатно (к примеру, Audacity).

Плагины усилителя и кабинета. В наше время плагинов, которые эмулируют работу аналогового усилителя, кабинета и гитарного стека, очень много. Большинство из них платные, с безупречным качеством воссоздания всех нюансов звучания, но для практики подойдут и бесплатные плагины. Попробуйте разные и найдите свой звук. Бесплатные плагины можно скачать, к примеру, на сайте vst4free.com

Подключаем электрогитару без комбика

  1. Подсоедините звуковую карту к компьютеру. Для правильной установки, скачайте необходимые драйверы и установите. Подключите гитару к одному из входов звуковой карты.

  2. Запустите ваш DAW. Нужно подключить звуковую карту в настройках звука. Как правило, если драйверы установлены корректно, аудиоинтерфейс сам определится, просто выберите его из списка.

  3. Установите скачанные плагины усилителя и кабинета. Для этого, чаще всего, их файлы нужно поместить в определенную папку внутри места расположения вашей DAW, которая предназначена для сторонних VST плагинов. После успешной интеграции, найдите нужный плагин из списка и запустите.

  4. Отстройте уровень громкости гитары на аудиоинтерфейсе так, чтобы не было перегрузки сигнала. Затем приступайте к настройкам звука внутри плагина усилителя. Тут уже всё на ваш вкус – громкость, уровень эффекта дисторшн, регулировка эквалайзера.

Вот и всё, вы обошлись без комбоусилителя. Такая схема подключения очень полезна, если вы собираетесь, помимо тренировки, еще и записывать свои гитарные риффы. Для достойного звучания через компьютер вам все равно придется потратить некоторую сумму денег, к примеру на аудиоинтерфейс. Но эти вложения с лихвой окупятся разнообразием плагинов, обработок и функцией записи, которые даст DAW.

Гитарные усилители для наушников помогут сэкономить

Мини усилитель MARSHALL

Но если вы все же хотите сэкономить, то на помощь вам придет гитарный усилитель для наушников.

Это маленькое устройство, размером со спичечный коробок, работает от батареек и вставляется непосредственно в разъем гитары. К компактному усилителю нужно подключить наушники, либо небольшие колонки. Для репетиций и практики такое решение идеально подойдет, и тратить много не придется. В среднем мини усилители стоят около 5 тысяч рублей. Обратите внимание на модели VOX AP2, MARSHALL MS-2R MICRO AMP.

Теги: 
гитары

Источник