Можно ли использовать колер с известкой
Содержание статьи
Цветная побелка
Цветная побелка стен и потолков — это классическая белая побелка известью или мелом, в которую вводится пигмент (краситель).
Цвет пигмента и его количество являются определяющими в получении декоративного покрытия побелки — конечный цвет, его насыщенность и укрывистость (непрозрачность).
В быту для многих слово «побелка» ассоциируется непременно с белым цветом. Это обусловлено тем, что меловая (известковая) побелка изначально белого цвета, поэтому в 99% побелка выполнялась именно в таком виде. Применение красителя сводилось к использованию одного пигмента — ультрамарин (синька). Колеровка в другие цвета выполнялась крайне редко. Столь редкое применение других пигментов основано на незнании, что побелку можно колеровать, как это делать, какой пигмент использовать. Понимание и умение колерования известковой (меловой) побелки способны значительно расширить возможности использования побелки.
Как сделать (приготовить) цветную побелку
Известковая цветная побелка
Гашеная известь — это щелочь, поэтому может быть колерована только сухими щёлочеустойчивыми пигментами (жидкие красители для в/э красок щелочь съест, исключение — универсальные жидкие пигменты, в описании которых сказано о их совместимости с известковыми пастами, растворами). Для этого в уже готовую известковую смесь (как развести известь см. здесь) вводят щелочеустойчивый колер: окись хрома — зелёный, железный сурик — красно-коричневый, охра — жёлтый, ультрамарин — синий, умбра — коричневый, сажа — чёрный и другие. При этом нужно учесть, что большое количество пигмента (более 5% от массы извести) значительно снижает прочность и срок службы цветной известковой побелки. Поэтому получить яркий насыщенный цвет, не во вред эксплуатационным характеристикам покрытия, практически невозможно — как правило, это приглушённые оттенки основных цветов.
Цветная побелка известью является светоустойчивым, декоративным покрытием и обладает антисептическими, антиплесневыми свойствами, и может применяться: по старой известковой побелке, при наружной отделки жилых домов, стены и потолки различного рода помещений, фасадов зданий, заборов, подвалов, погребов и других помещений подверженных воздействию сырости.
Меловая цветная побелка
В отличие от гашеной извести мел не является щёлочью, и может быть колерован как сухими пигментами, так и жидкими. Для этого в уже готовую меловую смесь (как развести мел см. здесь) добавляют колер нужного цвета. При этом нужно учитывать, что цвет сырой колерованной побелки темнее чем он же в высохшем виде на поверхности. Поэтому, для получения максимально желаемого цвета, необходимо выполнять «выкраски».
Цветная побелка мелом применима только внутри, в сухих помещениях не подверженных воздействию сырости (дома, квартиры, цеха, склады, школы, садики, побелка по старой меловой побелке, производственные помещения и т.д). При этом, цветная побелка мелом, в отличие от известковой, мажется и берётся руками.
Какие цвета получаются при смешивании красителей с побелкой
Так как известковая и меловая побелка белого цвета, то смешивание цветов происходит между основным белым и пигментом (белый + пигмент). При таком сочетании получаются цвета в пастельной палитре. Количество добавляемого красителя определяет оттенок конечного цвета.
Таблица колеровки побелки
Базовый + пигмент | Получаемый цвет | Пример |
Белый + красный | розовый, светло-розовый | |
Белый + синий | голубой, светло-синий | |
Белый + зелёный | пастельно-зелёный | |
Белый + коричневый | светло-коричневый, бежевый | |
Белый + чёрный | серый, светло-серый |
Полученные цвета являются наиболее простым и удачным результатом сочетания побелки с красителем. В более сложном варианте к основному цвету могут добавляться два и более пигмента (напр. чтобы получить цвет морской волны: белый + зеленый и чёрный в определённой пропорции). А некоторые цвета и вовсе получить невозможно (напр. чёрный)
Цветная побелка — нанесение (видео)
Смотрите больше Наших работ (фото + видео)
Цветная побелка — Цены на услуги 2021 г
Наименование услуги | Цена* (грн/м²) | |
от 300м² | от 2000м² | |
Побелка мелом (цвет: серый, светло-серый, голубой, светло-синий, розовый, коричневый, бежевый) | от 22 | от 20 |
Побелка мелом (цвет: пастельно-зеленый) | от 24 | от 22 |
Побелка известью (цвет: серый, светло-серый, голубой, светло-синий, розовый, коричневый, бежевый) | от 26 | от 24 |
Побелка известью (цвет: пастельно-зеленый) | от 28 | от 26 |
Обеспыливание поверхности | от 5 | от 3 |
Смывка (счистка) старой побелки — мокрый способ | от 35 | от 28 |
Пескоструйная очистка старой побелки — сухой способ | от 80 | от 70 |
В «Цену» входит: работа + материал
- в «работу» входит: цветная побелка
- в «материал» входит: клей, краситель, соль, мел или известь
* +2 грн. помещение высотой h = от 3 м. до 8 м.
* +4 грн. помещение высотой h = от 8 м. до 15 м.
* +2 грн. при необходимости дополнительной подготовки поверхности локально до 20% (счистка плохо держащейся побелки, штукатурки, краски, шпатлевки)
* + доп. работы и материалы по укрывке (защите) пола, окон, дверей, коммуникаций и т.д.
* окончательную цену определяет специалист после осмотра объекта.
Примечание
Выполняем побелку объёмом более 300 м.кв.: производственные помещения, промышленные комплексы, склады, цеха, ангары, подвалы, СТО, фасады зданий, спорткомплексы, школы, классы, аудитории, детские садики. За комнаты, квартиры, дома — не беремся.
Дополнительные телефоны: (044) 223-14-16 (098) 716-14-12 (099) 966-54-00 или пишите (отправляйте фото) нам на giper.profi@gmail.com и Viber.
Работаем не только в г. Киеве и Киевской обл., готовы выехать в любой город Украины.
Не пропустите скидки, акции и интересные публикации, подписывайтесь в Facebook Instagram
Смотрите также:
Побелка мелом. Как развести мел для побелки. Применение меловой побелки
Побелка известью. Как приготовить известковый раствор для побелки
Известковая побелка с медным купоросом (дезинфекция) помещений
Побелка подвала. Преимущества побелки подвала известью
Побелка помещений. Преимущества выполнения работ побелкой
Побелка: мелом или известью? Что общего и отличительного
Ремонт после пожара. Как избавиться от запаха после пожара
Недорогой ремонт нежилых помещений
Побелка
Источник
Можно ли в известку добавить колер
12 Май by admin
Различные составы (или колеры), которые используются для окрашивания поверхностей, готовят по разным рецептам, строго соблюдая последовательность операций. Все материалы, входящие в состав колера, предварительно должны просеиваться через сито. Готовый колер тоже процеживают через частое сито, в результате чего он становится более однородным по составу.
Для того чтобы получить окрасочный состав нужного цвета, в него добавляют пигменты, но не сухие, так как они не всегда хорошо перемешиваются, и оставшиеся мелкие крупинки растираются под кистью, оставляя на окрашиваемой поверхности полосы. Поэтому пигменты предварительно разводят водой до сме-танообразной консистенции, тщательно перемешивают, процеживают через мелкое сито и лишь потом вливают в приготовленный колер.
Чтобы краска не пачкала руки и одежду, в нее при частом перемешивании вливают процеженный клеевой раствор. Перед этим нужно проверить цвет краски, для чего красят кусочек белой бумаги или стекла и сушат. Если необходимо, добавляют цветную пасту или раствор мела.
В быту для окрашивания используют известковые, клеевые (меловые), цементные, водно-дисперсионные, масляные, эмалевые и другие составы.
Известковые краски дают долговечные непачкаю-щие покрытия и применяются для окраски оштукатуренных поверхностей — внутренних и наружных, кирпичных, бетонных, фасадов домов, стволов плодовых деревьев, подвалов, кухонь и других помещений с повышенной влажностью и т.д.
Связующим средством в известковых красках является известь. Ее используют в виде теста, которое готовят так: известь-кипелку (комовую известь) или известь-пушонку (известь в порошке) заливают водой (гасят) из расчета 3-4 л воды на 1 кг извести-кипелки или 2 л воды на 1 кг извести-пушонки.
В течение 20- 30 мин раствор должен постоять. Гашеную известь процеживают через сито и разбавляют водой до нужной консистенции. В результате получается состав белого цвета — известковое молоко. Его нужно выдержать определенное время для полного гашения извести. После испарения части воды известь превращается в известковое тесто. Для получения известковых красок его нужно выдержать не менее месяца.
Гашеная известь является не только связующим веществом, но и белым пигментом. Для получения красок других цветов добавляют, как уже указывалось, цветные пигменты. При этом следует знать, что известь обладает сильными, подобными щелочным, основными свойствами и может смешиваться только со щело-честойкими пигментами, такими, как сажа, жженая кость, охра, умбра, сиена, сурик, мумиё и т.д.
Краска на известковом тесте с поваренной солью. Состав: 3 кг известкового теста, 100 г соли поваренной, 400 г (в среднем) цветного пигмента.
Приготовление. Известковое тесто разводят в 5- б л воды, добавляют туда поваренную соль, растворенную в 0,5 л воды, и все перемешивают. Добавив воду до 10 л, получают белый колер.
Для того чтобы получить цветной колер, в белый состав добавляют замоченный в воде цветной пигмент и старательно перемешивают.
Краска на извести -кипел ке с поваренной солью. Состав: 1,5 кг извести-кипелки, 100 г поваренной соли, около 400 г пигмента по цвету.
Приготовление. В отдельной посуде в пол-литра воды растворяют соль. Гасят известь, во время гашения вливают раствор соли и перемешивают. Потом процеживают через частое сито, добавляют водой до рабочей густоты и получают белый колер (краску белого цвета). Цветной колер получают, добавляя замоченный пигмент и тщательно перемешивая его.
Краска на извести-кипелке с олифой. Состав: 1,5 кг извести-кипелки, 50-100 г олифы, около 400 г пигмента по цвету.
Приготовление: в известь-кипелку во время ее гашения вливают олифу, все хорошо перемешивают, процеживают, добавляют воду до рабочей густоты и получают белый колер. Добавив замоченный цветной пигмент, получают цветную краску.
Теперь о некоторых деталях технологического характера. Известковые краски имеют тот недостаток, что они бывают лишь светлых тонов, поскольку в них можно добавлять не все пигменты.
Так как весьма непросто приготовить краску желаемого цвета, то разумно разводить его сразу с избытком. В рецептах даются средние количества пигмента и воды. Реальные величины зависят от интенсивности пигмента и жирности извести.
Густоту известковых красок определяют по окрашиванию выструганной палки. Если краска неплотно покрывает поверхность палки, а кое-где остаются просветы, то в нее нужно добавить мел или меловую пасту, а при чрезмерной густоте — воду.
Красить известковыми красками лучше всего в пасмурный безветренный день, в жару же с этими составами лучше не работать. То же можно сказать и о дожде и морозе — в такое время также не следует пользоваться известковыми красками.
Избыток пигментов делает красочное покрытие непрочным. Грунтование желательно проводить кистями: сначала кисть ведут в горизонтальном направлении, при окрашивании — в вертикальном.
Клеевые краски. Клеевые (меловые) составы также готовятся непосредственно перед окраской. Применяются они только для внутренней отделки помещений — оштукатуренных или облицованных сухой штукатуркой поверхностей. Клеевые краски дают не-пачкающиеся покрытия, но они подвержены воздействию влаги и погодных факторов, а также хрупки.
Клеевые краски (колеры) бывают белые, состоящие из одного мела, и цветные, в состав которых входят, кроме того, один или несколько пигментов.
Белый окрасочный состав, используемый для побелки помещения, готовят следующим образом.
Состав: мел молотый просеянный — 1 кг, пигмент ультрамарин — 30-35 г, клей столярный плиточный — 60-80 г, вода — до получения рабочей консистенции (около 3 л).
Приготовление: в воде отдельно замачивают сухие пигменты и мел, доводя их до сметанообразного состояния. Размешав раствор пигментов, его просеивают через частое сито и добавляют небольшими порциями до получения ожидаемого цвета. Если пигментов несколько, каждый из них замачивается в воде отдельно и вливается в мел мелкими порциями. Густота краски считается подходящей, если она полностью покроет опущенную в нее обструганную палку и будет стекать с нее ровной струей. Если же на палке образуются просветы, в краску следует добавить мел и пигменты.
Клеевую краску наносят теплой — тогда она лучше сходит с кисти. Второй слой наносят при более низкой температуре.
В качестве белого пигмента применяют отмученный мел. В белые краски добавляют пигмент ультрамарин, чтобы удалить желтый оттенок природного мела.
Чтобы краска не пачкала руки, одежду и т.д. (не «отмеливалась»), в нее при тщательном перемешивании вливают клеевой раствор («заклеивают»). Делают это маленькими порциями, тщательно проверяя заклейку: на стекло или жесть наносят хорошо перемешанный колер и дают ему подсохнуть. Если краска будет отмеливаться, клей надо добавить. Такая краска называется недоклеенной. При избытке клея краска не отмеливается, но поверхностная пленка ее может рас-трескаться. Поэтому надо избегать «перебора» клея.
Заклейка проверяется следующим способом: подсушенный колер слегка трут ладонью. Если он не отмеливается или отмеливается весьма слабо, то краска заклеена правильно, а если от трения на ней появляются блестящие полосы, она «лоснится», то нужно добавить воды.
Водные краски лучше заклеивать растительными клеями — крахмальным клейстером или клеем КМЦ. Тогда поверхность получается более ровной и качественной.
К готовой краске нельзя добавлять сухие пигменты -они должны быть замоченными или замешанными на клею. Случается, что краска меняет цвет из-за оседания пигментов, причем чем более жидкой она является, тем вероятнее и быстрее произойдет оседание. Во избежание этого краски готовят в виде паст и хранят в незаклеенном виде. Непосредственно перед использованием их заклеивают и разводят до нужной вязкости.
Как приготовить сложный цветной колер? Сначала готовят обычный белый требуемой консистенции и две-три цветные пасты. В белый колер сначала добавляют пасту основного цвета и тщательно перемешивают. После этого небольшими порциями добавляют пасту другого, после нее — третьего цвета, систематически контролируя цвет. Получив ожидаемый цвет, колер заклеивают. Таблица 18 содержит нормы расхода материалов на 1 м2 поверхности при составлении сложных цветных красок (массы материалов даны в граммах).
При повторной огрунтовке и шпатлевке расход материалов уменьшается в среднем на 30%.
Силикатные краски — это суспензии щелочестой-ких пигментов и наполнителей (обычно мела или краски марки А) и бората кальция (марки Б) в водном растворе жидкого стекла. Эти краски образуют атмосферостойкуюпрочную пленку, предназначены для окрашивания оштукатуренных, кирпичных, бетонных наружных поверхностей (реже внутренних), хорошо защищают древесину от возгорания.
Силикатные краски нельзя наносить на старые и грязные поверхности. Перед окрашиванием последние необходимо очистить от грязи, старой краски, тщательно промыть водой, устранить дефекты — тем же раствором, каким изготовлена штукатурка, или же цементным раствором по кирпичу и камню. Высушив от-ремонтированную поверхность, приступают к ее окрас-ке. Огрунтовку следует выполнять тем же окрасочным составом, но более жидким.
Состав силикатных красок: смешать 1 кг сухой готовой краски и жидкого калиевого стекла до получения необходимой вязкости.
Приготовление: жидкое калиевое стекло разводят водой до удельной массы 1,14 г/см3 — для первого слоя и до 1,18 г/см3 — для второго и третьего, это стекло вливают в сухую краску, тщательно перемешивают, разбавляют водой до необходимой густоты и процеживают сквозь частое сито. Средний расход силикатной краски — 350 г/м2.
Цементные краски представляют собой смесь белого портландцемента со щелочестойкими пигментами и добавками извести, хлористого кальция, улучшающих качества краски: схватывание, эластичность, адгезию, водоотталкивающие свойства. Поскольку эти краски устойчивы к атмосферным факторам, их применяют для наружной окраски оштукатуренных, кирпичных, бетонных, каменных и иных поверхностей.
Водно-дисперсионные (водоэмульсионные) краски имеют большие преимущества по сравнению с клеевыми и другими красками и являются одними из наиболее популярных лакокрасочных материалов, соперничая с масляными красками. Поскольку их разводят водой, они не токсичны. Поверхности, окрашенные этими составами, «дышат», их можно мыть.
Водно-дисперсионные краски состоят из мельчай-ших частичек пластмассы, взвешенных в воде. При испарении эти частички образуют очень прочную и эластичную пленку.
Раньше эти краски назывались «эмульсионными» и их маркировка начиналась с буквы Э (например, Э-ВА-17, Э-ВА-27 и т.д.)- Современное название — «водно-дисперсионные», и соответственно маркируются они буквами ВД: ВД-АК- П1, ВД-ВА-17 и т.д. В этом разделе для краткости мы будем слово «водно-дисперсионные» обозначать буквами ВД.
ВД-краски выпускаются для наружных и внутренних работ и для любых поверхностей. Они быстро сохнут, дают приятную матовую пленку, имеющую хорошие эксплуатационные свойства. Случайные капли этой краски легко удаляются тряпкой, а инструмент отмывается теплой водой. ВД-краски можно наносить на влажные поверхности, тогда как масляные — только на сухие.
Перед окраской надо очистить поверхности от пыли и прочих загрязнений; затем их шпатлюют и грунтуют. Окрашивают поверхности ВД-красками кистью, валиком или краскораспылителем. Перед нанесением краску хорошенько перемешивают и разбавляют водой.
Для подцветки красок можно использовать только специальные колерные пасты или гуашь. В эту краску нельзя вводить сухие пигменты и наполнители или смешивать с красками на другой основе. ВД-краски недопустимо наносить на поверхности, обработанные клеевыми, купоросными или квасцовыми грунтовками, поскольку через 2-3 часа такое покрытие отстанет от клеевой грунтовки, а на купоросной или квасцовой станет пятнистым. Перед нанесением ВД-краски клеевые набелы нужно тщательно очистить скребками и промыть поверхность 40%-ным содовым раствором. Окрашивание ВД-красками производится при температуре не ниже 5 «С.
Средний расход ВД-красок на 1 м2 поверхности составляет 200-300 г (в два слоя). Первый слой сохнет в течение часа, после чего можно наносить второй.
У водно-дисперсионных составов имеются определенные недостатки: 1) низкая морозостойкость; 2) низкая (по сравнению с другими красками) водо- и атмо-сферостойкость, из-за чего ими не следует окрашивать помещения с повышенной влажностью.
Шведский- состав, применяемый для окраски наружных деревянных поверхностей, обладает повышенной прочностью, так как в нем содержится высыхающее масло или олифа. Шведская краска пригодна и для окраски оштукатуренных поверхностей. Без пигмента из-за присутствия медного купороса она имеет желтоватый цвет. Цвет краски можно изменить, добавив вместо сурика охру, мел с сажей либо перекись марганца. Шведской краской поверхности окрашивают без предварительной огрунтовки.
Состав шведской краски таков: 240 г олифы или растительного (льняного либо конопляного масла), 580 г ржаной муки, 260 г железного купороса, 260 г поваренной соли, 260 г железного сурика, примерно 4,5 л воды (количество воды, как и ранее, определяется ее массой, необходимой для доведения состава до рабочей густоты). Из муки и 3 л воды готовят клейстер, процеживают его сквозь частое сито и, не снимая огня, всыпают железный купорос и поваренную соль. Это «месиво» кипятят при постоянном помешивании до полного растворения кристаллов купороса. После этого всыпают сурик (или мумиё) и все перемешивают. В полученный раствор, все так же непрерывно помешивая, маленькими порциями вливают масло или олифу и получают однородную массу, которую надо разбавить до рабочей густоты.
Поскольку эта краска постепенно густеет, ее сразу по приготовлении надо пускать в дело. Расход шведской краски составляет 200-300 г/м2.
Масляные краски — это перетертые смеси пигментов, наполнителей и олиф. Они выпускаются густотертыми и готовыми к применению.
Густотертые краски отличаются от готовых консистенцией и представляют собой пасты. Перед применением их разводят до необходимой густоты олифой (натуральной или полунатуральной). Если краска перетерта на алкидных олифах (глифталевой или пен-тафталевой), то она называется алкидной. Впрочем, сейчас под алкнднымн часто понимаются и масляные, и алкидные краски.
Масляные и алкидные краски, готовые к применению, получают путем разбавления олифой густотертых красок с введением сиккатива и добавок (или без них). Готовые краски используют для отделочных работ, а также для окрашивания деревянных и металлических поверхностей.
Приведем примеры марок готовых к применению масляных и алкидных красок.
Белила цинковые: для наружных работ — МА-1К (11Н),МА-15(15Н), ГФ-13(1 ЗН), ПФ-14 (14Н); для внутренних работ — МА-22 (22Н).
Эти краски представляют собой пастообразные вещества, состоящие из сухих цинковых белил с наполнителем, затертых на олифе или растительном масле с добавками (или без оных). Применяются для окрашивания по металлу, древесине и штукатурке внутри и снаружи помещений.
Белила литопонные для внутренних работ МА-21 (21Н), МА-25(25Н), МА-22 (22Н). Это пасты, состоящие из сухих литопонных белил или их смеси с наполнителем, затертых на олифе, с добавками или без них. Этими красками окрашивают различные внутренние поверхности, не подвергающиеся экстремальным температурным и химическим воздействиям.
Цветные краски для работ: наружных — МА-11, МА-16.ГФ-13 .внутренних — МА-21 (22,15), КС-29(29К).
Железный сурик, мумиё, охра для наружных работ — МА-11 (15), ГФ-13, ПФ-14.
В случае необходимости масляные и алкидные составы разбавляют олифой, скипидаром, уайт-спиритом — до 3%. Если ввести большое количество растворителя, то ухудшаются защитные свойства покрытия, повышается пористость, уменьшается блеск.
Белую масляную краску готовят из белил и олифы; цветные — путем смешивания двух-трех красок, затем доводят до рабочей густоты и процеживают. Цвет определяют по выкраске, наносимой на кусок картона, фанеры или жести, причем без сушки.
Правильно приготовленная масляная краска быстро растекается, растушевывается тонким слоем без непрокрашенных полос и следов кисти.
Окраску можно выполнять простую, улучшенную и высококачественную. Для каждого типа окраски и каждого вида поверхности расход используемых материалов будет свой. В двух следующих таблицах 19 и 20 приведен расход материалов на 10 м2 поверхнос-ти для окрашивания при выполнении комплекса работ
Source: www.bibliotekar.ru
Источник