Можно ли использовать климат контроль зимой в машине

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой 17 октября 2019 Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать к — DRIVE2

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

17 октября 2019

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать климат-контроль

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контроль зимой.
Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.
Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.
Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.
Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторы позаботились о том, чтобы работа климат-контроля зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.
Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.

Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.

Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.


Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина

Источник

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой. Советы специалистов интернет-магазина TopDetal.ru

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать климат-контроль

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контроль зимой.

Читайте также:  Можно ли использовать фум ленту в автомобиле

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

как использовать климат контроль зимой

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторы позаботились о том, чтобы работа климат-контроля зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

  1. Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
  1. Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
  1. Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.

можно ли зимой включать климат контроль

Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина TopDetal.ru!

Источник

Как работает климат-контроль в автомобиле зимой?

Можно ли использовать климат контроль зимой в машине

Сегодня уже невозможно представить современный автомобиль без системы климатического контроля. Это комфортное устройство прекрасно выполняет свои функции как жарким летом, так и морозной зимой. Водителю нет необходимости отвлекаться на регулировку температуры внутри салона, за него все сделает запрограммированный механизм. Достаточно просто выбрать температуру, которая наиболее подходит именно вам. Для того чтобы оценить, как работает климат контроль в автомобиле зимой, достаточно несколько раз проехаться в таком транспортном средстве. Удовольствие от вождения гарантировано.

Климат-контрольКлимат контроль в автомобиле

Читайте еще

Как это работает

Современная автомобильная климатическая установка включает в себя следующие основные узлы и механизмы:

  • воздушный кондиционер – помогает справиться с излишне высокой температурой и влажностью;
  • автомобильная печка – отбор тепла производится от прогретой охлаждающей жидкости двигателя;
  • вентилятор – обеспечивает перемешивание воздуха внутри салона;
  • система воздуховодов и заборников – дает возможность распределить воздушные потоки и направить их в необходимую точку салона;
  • шторки воздухозаборников – приводятся в действие электрическими сервоприводами;
  • электрические клапаны печки – отсекают теплообменник, когда нет потребности в тепле;
  • термодатчики – измеряют температуру воздуха в разных точках салона;
  • датчик влажности – в старых моделях не применялся;
  • программный контроллер – анализирует данные датчиков и дает команды на включение исполнительных устройств.

Схема кондиционирования воздухаСхема работы системы кондиционирования воздуха

Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой выглядит следующим образом:

  • водитель задает требуемую температуру в салоне, например, 23 градуса;
  • установка переводится в режим «авто»;
  • контроллер анализирует данные от термодатчиков и сравнивает с заданием;
  • если температура в салоне выше заданной, то включается кондиционер (зимой это практически исключено);
  • если температура ниже установленной, то открываются электрические клапаны печки, в радиатор подается антифриз из системы охлаждения двигателя;
  • исходя из разности фактической температуры и заданной, контроллер дает команду на включение требуемой скорости вентилятора, при этом учитывается степень нагрева теплоносителя в печке;
  • при необходимости автоматически включается режим «Рециркуляция»;
  • при достижении заданной температуры контроллер снижает скорость обдува и переводит систему в поддерживающий режим.
Читайте также:  Можно ли использовать сырой песок для тушения электроустановок почему

Климат контроль в автомобилеЧетырехзонный климат-контроль

Читайте еще

Особенности эксплуатации в зимний период

Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться. Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки. Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:

  • Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.

Блок климат-контроля автомобиляБлок климат-контроля

  • Часто незадачливые водители рассчитывают на то, что в салоне авто тепло, и пренебрегают надежной зимней обувью. Некстати выпавший снег заставляет некоторое время потоптаться вокруг машины. После освобождения автомобиля из снежного сугроба водитель получает в качестве бонуса мокрые ноги. В такой ситуации самое правильное решение – перейти на ручное управление и направить поток горячего воздуха в ноги.
  • В затяжных зимних пробках, обусловленных гололедом и снегом, можно провести довольно много времени. Для того чтобы избежать попадания выхлопных газов от скопившегося вокруг транспорта в салон автомобиля, воспользуйтесь режимом «Рециркуляция». Только очень продвинутые климатические установки оснащены автоматическим анализатором уровня СО в заборнике внешнего воздуха.

Читайте еще

Функция уменьшения влажности

О том, что кондиционер, работая на охлаждение, одновременно подсушивает воздух, знают практически все. А как климат контроль в автомобиле зимой справляется с этой задачей, слышали не многие. Для обеспечения этой функции установка снабжается специальным измерителем влажности. Данные от этого датчика поступают на контроллер. При низких отрицательных температурах осушение воздуха обычно не требуется, с парами влаги справляется и печка. Ситуация меняется при температурах, близких к нулю, в условиях мокрого снега, при оттепели. Стекла автомобиля начинают интенсивно запотевать. В этой ситуации ваша климатическая установка сработает следующим образом:

  • датчик влажности сообщит контроллеру о необходимости удаления излишков влаги;
  • контроллер даст команду на одновременное включение кондиционера и печки;
  • влажный воздух, проходя через испаритель кондиционера, будет оставлять частицы влаги в виде конденсата или инея на сотах теплообменника;
  • после испарителя воздух поступает на радиатор печки, где также дополнительно подсушивается.

Таким образом, использование климат-контроля предотвращает запотевание стекол и обеспечивает комфортные условия вождения в зимний период.

Читайте также какой будет весна в этом году.

Фильтр для салона автоФильтр салона

Читайте еще

Фильтр

Перед тем как использовать климат контроль в автомобиле зимой, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации авто. В ней наверняка вы найдете рекомендации по замене салонного фильтра. Этот элемент очистки воздуха играет очень важную роль для работы климатической установки. Если фильтр забит пылью, то прогрев и осушение будут неэффективны – стекла будут запотевать, салон будет медленнее нагреваться. Производители предлагают три варианта фильтрующих элементов:

  • бумажные – самый простой и дешевый способ очистки;
  • угольные – действуют значительно эффективнее;
  • антибактериальные – препятствуют размножению болезнетворных организмов в воздуховодах климатической установки автомобиля.
Читайте также:  Можно ли использовать дренажные насосы для откачки канализации

Замену салонного фильтра рекомендуют производить два раза в год. В некоторых случаях процедуру придется выполнять чаще – например, при езде по грунтовым дорогам.

[democracy id=»3″]

[democracy id=»7″]

Комментарии запрещены.

Источник

Климат-контроль автомобиля зимой: особенности, советы

Климат-контроль в автомобиле — настоящее спасение и зимой, и летом. С ним уже не приходится думать о регулировке температуры в салоне, система все делает сама, в результате любая поездка превращается в настоящее удовольствие. Чем же климат-контроль отличается от кондиционера и как она работает зимой?

Можно ли использовать климат контроль зимой в машине

Устройство климат-контроля в автомобиле

Не зря климатическая установка называется «системой». Она действительно имеет сложное устройство и включает в себя несколько механизмов:

  • термодатчики — определяют температуру воздуха в разных участках салона;
  • измеритель влажности — установлен только в новейших моделях, определяет уровень влажности внутри авто;
  • программный контроллер — сюда поступают данные со всех датчиков, проводится их анализ, после чего подаются команды на включение или выключение необходимых механизмов;
  • воздушный кондиционер — включается при повышенной температуре и влажности воздуха;
  • вентилятор — необходим для циркуляции и смешивания воздуха в салоне;
  • печь — включается при низкой температуре, работает за счет прогретого в радиаторе антифриза;
  • электроклапаны печи — перекрывают потоки теплого воздуха, когда он не требуется;
  • воздухозаборники и воздухоотводы — отвечают за эффективное распределение потоков воздуха, направляя их туда, куда нужно.

Можно ли использовать климат контроль зимой в машине

Зимой климатическая установка работает следующим образом:

  1. Водитель устанавливает комфортную для себя температуру воздуха и включает «авторежим».
  2. Датчики определяют температуру и влажность, отправляя полученные данные в программный контроллер.
  3. Контроллер анализирует эти данные, сравнивая их с установленными водителем значениями.
  4. Если в салоне теплее, чем нужно, то запускается кондиционер. Если холоднее, то охлаждающая жидкость из двигателя подается в радиатор и открываются электроклапаны печи.
  5. Чем выше разница между заданными и фактическими показателями, тем сильнее или слабее будет работать вентилятор.
  6. Как только температура в салоне достигнет указанного значения, система включит поддерживающий режим, снизив скорость обдува и уровень нагрева.

Можно ли использовать климат контроль зимой в машине

Важно! Указанный выше пошаговый алгоритм может отличаться в зависимости от модели климат-контроля и его функций. В новейших системах есть возможность задать дополнительные настройки. Например, установить разную температуру в отдельных зонах салона.

Можно ли использовать климат контроль зимой в машине

Когда требуется включить ручное управление

Зимой иногда случаются ситуации, при которых необходимо вручную настроить климат-контроль. Обычно это следующие случаи:

  • Если машина замерзла, и стекла покрылись льдом. В этом случае не получится поехать, пока стекла не оттают. В некоторых моделях климат-контроля есть функция автопрогрева стекол. Но если ее нет, или требуется быстрее прогреть стекла, необходимо отключить авторежим системы, вручную запустить обдув и отрегулировать скорость вентилятора. После оттаивания льда можно снова перейти на автоматическую работу.
  • Если промокли ноги или обувь покрылась снегом/льдом. В этом случае также нужно отключить авторежим, включить ручное управление, направить горячий воздушный поток на ноги.
  • Если приходится долго стоять в пробках, то в салон могут попасть выхлопные газы с улицы. Не у всех моделей климат-контроля есть автоматический анализатор уровня углекислого газа, поэтому лучше перейти на ручное управление и включить режим «Рециркуляция», если он предусмотрен в вашей модели установки.

Можно ли использовать климат контроль зимой в машине

Важно! Если в климат-контроле стоит датчик влажности, программа автоматически будет предотвращать запотевание стекол. Если же датчика нет, то вручную можно включить режим осушения воздуха.

Вывод

Многие водители не знают, насколько «умная» система климат-контроля стоит в их автомобиле, и зачастую не используют все ее функции. Поэтому желательно внимательно прочитать инструкцию, узнать конфигурацию своей климатической установки и правильно ее настроить. И тогда поездки будут комфортными при любых зимних погодных условиях — при заморозках и низких температурах, при оттепелях и небольшом похолодании. А еще важно помнить о регулярной и своевременной замене салонных фильтров. Это обеспечит эффективную работу климат-контроля.

Загрузка…

Источник