Можно ли использовать клей карандаш в детском саду
Содержание статьи
Как выбрать клей-карандаш для офиса и школы? Зачем нужен клей-карандаш и где он используется?
Содержание
- Для чего подходит клей-карандаш?
- Состав и технические характеристики клеящего карандаша
- Как выбрать клей-карандаш: простые советы
Клеящий карандаш, или как его еще называют стик, имеет удобную форму. Клеевая масса сформирована в стержень, который выкручивается из пластикового футляра. От пересыхания такой клей защищает колпачок. Вы легко можете контролировать расход клеящего вещества, а также равномерность его нанесения на поверхность. Кроме того, его можно брать с собой в сумку.
Благодаря этим и другим преимуществам клей-карандаш получил повсеместное распространение. Его можно использовать в офисе, школе или дома в бытовых, канцелярских или творческих целях. Как выбрать клей-карандаш с высокой клеящей способностью и на что еще обратить внимание, читайте в этом материале.
Для чего подходит клей-карандаш?
Хороший клей-карандаш – незаменимая вещь в офисе и в быту. Он помогает склеить бумагу и фотобумагу, картон и ткани. Клеящий карандаш является безопасным и нетоксичным аналогом обычного канцелярского клея.
Из-за отсутствия в своем составе кислот, растворителей и других агрессивных веществ клеящий карандаш можно применять на уроках труда в школе и детских садах. Он отлично подойдет для поделок, конструирования моделей из природных материалов или картона, аппликаций, квиллинга и других видов творчества. Но ему не под силу надежно скрепить металл, стекло, керамику или пластик.
Клей в тубе имеет множество преимуществ:
- Обеспечивает равномерное и гладкое нанесение;
- Не портит и не деформирует бумагу;
- Высыхает без образования пятен;
- Не пачкает пальцы;
- Обеспечивает аккуратное и надежное склеивание материалов.
Состав и технические характеристики клеящего карандаша
Клеевые карандаши выпускают двух видов в зависимости от типа основы. Состав и характеристики каждого вида клея представлены в таблице:
Основа – ПВА | Основа – ПВП |
---|---|
Клеящее вещество – глицерол. Это вязкая, прозрачная жидкость без запаха. В составе клея она обеспечивает гладкое и равномерное нанесение. В клее-карандаше ПВА есть также вещества увеличивающие его клеящую способность (адгезию): трикрезилфосфат и сложные эфиры. Скорость высыхания на поверхности – 2 минуты. Такой клей имеет широкую сферу применения и обеспечивает надежное и долговечное склеивание. Срок годности – 1,5-2 года. | В основе – глицерин. В отличие от глицерола имеет не синтетическое происхождение, а органическое. Этому карандашу под силу склеить ткань, картон, природные материалы для поделок. Стеарат натрия делает клеевую массу пластичной и облегчает нанесение, даже на шероховатые поверхности, такие как фетр. Благодаря своей гигроскопичности глицерин в составе увеличивает длительность высыхания клея до 5 минут. Но это положительно сказывается на долговечности клеящего карандаша: срок годности – до 3 лет. |
Как выбрать клей-карандаш: простые советы
При покупке клея-карандаша мелким оптом или в розницу учитывайте назначение и сферу применения. Если он предназначен для работы в школе или детских садах, выбирайте более натуральный состав.
Также есть несколько универсальных советов, которые не дадут вам ошибиться:
- Хороший клей равномерно наносится на поверхность, не оставляя сгустков и комков клеящего вещества;
- В составе нет кислот и растворителей;
- Не обладает запахом;
- Стержень плавно выкручивается из тубы, не болтается и не выпадает из нее.
В интернет-магазине Офисмаг вы можете приобрести клей-карандаш с составом PVP и PVA популярных марок ОФИСМАГ, BRAUBERG, STAFF, SCOTCH, UHU STIC, STAEDTLER, KOH-I-NOOR и других.
Важно! Информация для физических лиц: Уважаемый покупатель, с 20 августа по 6 сентября формирование заказа через интернет-магазин и его дальнейший самовывоз будут приостановлены по причине высокой сезонной нагрузки. Вы можете самостоятельно набрать свой заказ с полок магазина. Приносим извинения за возникшие неудобства, мы будем рады видеть вас в наших магазинах!
Источник
Какой клей выбрать для занятий аппликацией?
Какой клей выбрать для занятий аппликацией с детьми?
А что у нас есть на выбор?
В прошлом тысячелетии для занятий аппликацией в детских садах варили крахмальный клейстер. Но нынче такого не встретишь — и слава богу – это был очень неподходящий вариант. Заодно порадуюсь и тому, что уже практически вышел из применения силикатный клей. Да,силикатный клей считается «канцелярским»,и для делопроизводства, он, может быть и годен. Но не для детей! Силикатный клей -сильная,агрессивная щёлочь, о попадании такого вещества в глаза или на слизистые даже думать страшно.
Нынче дети склеивают картинки в основном либо клеем ПВА либо клеем–карандашом. Я обеими руками голосую за клей карандаш.
А почему бы и не белый клей? — скажут мне, — Отличная штука – мы всегда им пользуемся!
Но тут дело в том, что дети и взрослые делают это по-разному. Ребёнок, склеивающий аппликацию с помощью клея ПВА — это готовый сюжет для «Ералаша».
Начать с того, что жидкий клей обычно «для удобства» расфасован во флаконы с пипеткой, на которую навинчивается крышка. Если на резьбе имелся пролитый клей, то он, как правило, застывает и крышка присыхает. Ребёнок сначала руками крутит пробку, потом вцепляется зубами. В конце концов, сильно покусанная, пробка снята.
Но тут выясняется, что в узком канале пипетки клей тоже застыл и не капает. Надо прочищать. Самые предусмотрительные дети приносят с собой разные «шомполы» из дома, например булавки. И вот, все склеивают аппликацию, а тот, у кого ПВА, ковыряет остриём булавки в носике флакона. С первого раза не получилось – клей всё так же не капает. Ребёнок снова принимается бурить булавкой, затем вынимает её и проверяет с силой надавливая на флакон – тут-то клей и бьёт струёй. Не буду утверждать, что прямо уж обязательно в лицо, нет, обычно просто попадает на руки и разливается лужицей по столу с аппликацией. Предусмотрительные дети даже приносят большие салфетки. Непредусмотрительные… вытирают тряпкой для доски.
Ну вот, руки вымыты, стол вытерт, пол-урока прошло, можно и за работу приниматься.
А что делает на этой фотографии булавка? Как что — нарушает технику безопасности . Поковыряв в носике клея, мы её так и бросили раскрытой на столе — вдруг ещё понадобится.
Из носика флакона клей вытекает сравнительно тонкой струёй, но он довольно густой и лежит валиком. Надо размазать его тонким слоем. Чем? Предусмотрительные дети приносят кисточки из щетины. Непредусмотрительные – вытаскивают беличью кисть из набора красок, а потом, поработав и, не отмыв от клея, засовывают кисть обратно. Другие просто отрывают кусок бумаги и размазывают клей им. Самые ленивые наклеивают просто, без размазывания. Я так и поступила. И что? — из-под детали сразу выступил валик клея.
Ладно, вторую деталь я намажу поменьше и постараюсь ею замаскировать эти подтёки.
Ничуть не бывало – из-под второго листика клей тоже выполз.
Правду сказать при высыхании он становится (обычно) прозрачным и малозаметен. Но. Но ПВА — водорастворимый клей, и бумага от него коробится. Лист, на который я приклеивала свою аппликацию, повело. Ровным и плоским он уже не будет.
Совсем другая картина при работе с клеем-карандашом.
Впрочем начну издалека — клеёв карандашей тоже немало видов. Есть отечественные, есть китайские, есть европейские.
Сейчас вошли в моду окрашенные. Да!- стержень лилового цвета даёт сиреневый мазок. Потом этот цвет пропадает, но поначалу очень неэстетично выглядит. Может быть это задумано с целью приучать детей к аккуратности, чтобы воочию видели, где они намазали зря, но этой цели противоречит низкое качество самого этого лилового клея – он намазывается комьями. Вобщем, я не советую вам приобретать детям такие окрашенные клея, как бы прикольно они ни смотрелись.
Раньше я покупала только отечественные клея-карандаши и только за них и ратовала. Но после того, как однажды была вынуждена выполнять большую и сложную работу только с применением немецкого клея Erich Krause, и получилось намного лучше, крепче и качественнее, чем я ожидала бы при работе с иными клеями, я стала верной приверженницей немецких клеёв-карандашей.
Что ещё сказать в заключение статьи о выполнении аппликаций детьми? Вспомнила! Каким бы клеем вы ни пользовались ,чтобы не измазать стол или не наносить клей на деталь на весу, подстилайте бумагу. А я сама применяю термосалфетку. Это небольшой легкоотмывающийся кусок пластика замечательно меня выручает – на рабочий стол клей не попадает.
Про то, какой клей лучше всего применять для выполнения аппликаций с детьми вам рассказала Марина Новикова.
Метки: аппликация из бумаги для детей, изобразительные техники
Google+
Марина Новикова
Источник
Материалы и оборудование для занятий по изобразительной деятельности в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
Консультация для воспитателей
«Материалы и оборудование для
занятий по изобразительной деятельности в детском саду».
г. Усолье — Сибирское
Материалы и оборудование для
занятий по изобразительной деятельности в детском саду
Консультация для воспитателей
Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения; специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий – доски, мольберты, подставки и т. д. Инструменты — карандаши, кисточки, ножницы и пр., необходимые в процессе изображения, изобразительные материалы для создания изображения. Качество работ детей во многом зависит от качества материала. Разные виды изобразительной деятельности оснащаются по-разному.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ:
Необходимы доски (настенная и напольная), доска с тремя рейками для демонстрации детских рисунков; подставка для натуры. В целях охраны зрения детей в старших группах следует иметь индивидуальные доски с наклонной плоскостью, которые обеспечивают перпендикулярное, а не скользящее под углом направление зрительного луча.
КАРАНДАШИ:
Для рисования детям нужен набор цветных карандашей.
В младших группах из 5 карандашей (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный).
В средней группе из 6 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, коричневый).
В старших группах добавляется оранжевый, фиолетовый, тёмно-красный, розовый, голубой, светло-зелёный.
В младших группах карандаши должны быть круглыми. Детям старших групп рекомендуются мягкие графитные карандаши: «МТ»- для предварительных набросков; «2МТ»- для самостоятельного рисунка.
Готовят к работе карандаш так – стачивают деревянную оправу на 25-30мм и обнажают графит на 8-10мм. Деревянную оправу цветных карандашей надо стачивать на меньшую длину, чем у простых, т. к. стержни их более толстые и при сильном нажиме они крошатся и ломаются.
КИСТИ:
Для рисования красками нужны круглые, волосяные кисти с мелким и эластичным ворсом – колонковые, беличьи, хорьковые. Кисточки различают по номерам. С № 1-8 тонкие, с № 8-16 толстые. Детям младших групп рекомендуется давать кисти с № 12-14. Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета.
Детям средней группы и старших групп можно давать как тонкие, так и толстые кисти.
При проведении занятий по изо следует обращать особое внимание на то, умеют ли ваши дети правильно держать кисть; во время занятия и по окончании его, кладут ли дети кисти на подставки, которые лучше сделать из плотного картона или разрезанной вдоль на две половинки катушки. (см. ж. »Д/в» № 2-95г. «Подставки для кисточек»).
Ни в коем случае нельзя разрешать детям оставлять кисти в банке с водой, т. к. волос кисти при этом загибается и расходится в разные стороны, теряя форму. Волосяные кисти будут долго служить и хорошо красить, если с ними бережно обращаться. При приготовлении краски к занятию не размешивайте её кистью. Это удобнее сделать палочкой. Во время рисования акварелью краску набирают мелкими полукруглыми движениями, не нажимая на кисть, чтобы ворс не расходился веером. По окончании работы кисть тщательно промывают, чтобы остатки краски не засохли. Хранить кисточки рекомендуется в стаканах ворсом кверху.
КРАСКИ:
Для рисования применяют два вида водяных красок — гуашь и акварель. Для детей дошкольного возраста удобнее всего непрозрачные краски – гуашь. Гуашь нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так, чтобы она держалась на кисточке и не капала с неё. Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной группы. В настоящее время акварель выпускается разных видов: твердая – в плитках, полумягкая – в фарфоровых формочках, мягкая – в тюбиках. В условиях детского сада лучше всего применять акварель полумягкую в формочках. На занятиях воспитатель учит детей навыкам правильного пользования акварельными красками: перед рисованием смачивать их, аккуратно набирать на кисточку, пробовать на пластиковой или бумажной палитре цвет, наносить негустым слоем, чтобы просвечивала бумага, и был виден цвет. Рисуя акварельными красками, контуры предметов дети должны сначала нарисовать простым карандашом.
БУМАГА:
Для рисования нужна достаточно плотная, немного шероховатая бумага, лучше полуватман. Заменить её можно плотной писчей бумагой. Не годится глянцевая бумага, на поверхности которой карандаш скользит, почти не оставляя следа, и тонкая бумага, которая рвётся от сильного нажима. Во время работы бумага должна лежать неподвижно и ровно. Исключение составляет декоративное рисование, в процессе которого дети могут менять положение листа.
Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист, что соответствует размаху детской руки.
Детям средней группы и старших групп для изображения отдельных предметов рекомендуется бумага в половину писчего листа, но можно использовать и целый лист. Для сюжетного рисования следует давать бумагу большего формата. Заготавливая бумагу для рисования, воспитатель должен учитывать строение и размер изображаемого предмета. Дети старших групп могут самостоятельно подготовить бумагу нужного цвета. Для тонирования бумаги используют гуашевые и акварельные краски и толстые мягкие кисточки. Очень удобно для этого применять плоские малярные кисти – флейцы. Краску накладывают вначале горизонтальными мазками, поверх которых наносят вертикальные.
Для занятий по ИЗО и самостоятельно – художественной деятельности детей рекомендуется использовать:
Прессованный уголь, сангину, пастель, соусный карандаш, цветные восковые мелки, фломастеры.
УГОЛЬ – это крупный стерженёк длиной 10-12см диаметром 5-8мм. Это мелкий, ломкий, крошащийся и пачкающийся материал, поэтому его следует обернуть в фольгу. Уголь оставляет на бумаге матово-чёрный след. Углём лучше работать на ворсистой бумаге, задерживающую угольную пыль, например, на обойной, обёрточной, рисовальной бумаге. Закрепить рисунок, выполненный углём, можно слегка подслащённой водой, нанесённой на бумагу лёгкими вертикальными движениями с помощью ватного тампона.
САНГИНА – прессованная в виде палочек (без деревянной оправы) природная глина, содержащая безводную окись железа коричневого цвета. Хорошо её использовать для изображения кустов, деревьев, животных, человека на уже приготовленном фоне.
ЦВЕТНЫЕ ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ — имеет вид цветных стержней. Преимущество их состоит в том, что они могут дать линию почти карандашной толщины. Поэтому рисунок восковыми мелками выполняется без применения простого карандаша.
ЦВЕТНЫЕ МЕЛКИ – используются для рисования на доске в свободное от занятий время. Для стирания мела с доски нужно иметь две тряпочки – сухую и слегка увлажнённую. Сухой устраняют ошибки, а влажной в конце стирают рисунок с доски.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕПКОЙ
используется пластилин. Пластилин – это искусственная пластическая масса, приготовленная из глины, воска, сала, красок и др. добавок. Он мягок и подвижен, долго не твердеет, однако при повышении температуры размягчается и плавится. Не рекомендуется перед лепкой долго мять его в руках. Перед работой с пластилином его слегка подогревают, помещая коробки ближе к источнику тепла. У детей старших групп должны быть индивидуальные готовые коробки пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам. Для демонстрации натуры или образца может использоваться специальная подставка.
В старших группах рекомендуется использовать стеки и каркасы. Каркасы – это обыкновенные палочки разной длины и ширины. Использование каркасов помогает детям более совершенно изображать ноги животных, делать их фигурки устойчивыми и динамичными. Вместо досок и клеёнок лучше использовать пластик. Пластиковые доски легче моются и во время лепки позволяют поворачивать работу, как удобно ребёнку.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ АППЛИКАЦИЕЙ нужны:
· подносы и плоские коробочки для готовых форм, бумаги, обрезков бумаги,
· клеёнка или пластмассовая дощечка 2015 для намазывания форм клеем,
· тряпочка,
· баночки для клейстера с низкими краями,
· подставки для кисти,
· кисточки щетинные,
· ножницы с тупыми концами (длина рычагов 18см).
Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов, а для фона более плотную бумагу. Части предметов вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой, т. к. она имеет яркий цвет, приятна на ощупь. В старших группах целесообразно иметь для каждого ребёнка конверт с набором бумаги разных цветов и оттенков.
В продаже имеется различного вида бумага, которую можно использовать для изготовления поделок. Это шагреневая, бронзовая, серебряная бумага и картон. Но есть и другие источники пополнения запасов бумаги. Съели шоколадку, конфетку, распечатали туалетное мыло, обёртки сохраните. После ремонта квартиры соберите все оставшиеся кусочки обоев. Из ненужных цветных иллюстраций, плакатов делайте вырезки, цветные обложки от старых тетрадей, бумагу, в которую завёртывают покупки, также собирайте, всё пригодится.
И, наконец, бумагу нужного цвета можно приготовить самим. Из многих способов окраски бумаги можно рекомендовать следующие: тушью, чернилами, акварелью, гуашью, масляной краской.
Знание особенностей бумаги облегчит работу с ней, позволит избежать много ошибок и огорчений. В продольном и поперечном направлении бумага обладает различными механическими и физическими свойствами. Отрезанная бумага по поперечному направлению волокон, при наклеивании, даёт морщинки, а по продольному ложится гладко, хорошо наклеивается. Нельзя забывать, что при промазывании клейстером она разбухает и растягивается. Поперёк волокон бумага растягивается гораздо больше, чем вдоль. Если сразу приклеить только что промазанную клеем бумагу, то в результате продолжающего разбухания и удлинения на бумаге появляются морщинки и складки. Поэтому промазанной бумаге нужно полежать полторы две минуты. Только после этого её можно приклеивать.
Все материалы для изодеятельности должны быть рассортированы и сложены в порядке, каждый на определённом месте. Ножницы хранятся в коробке, краска сливается в банки. Банки необходимо плотно закрывать, чтобы краска не высохла. Гуашевые краски нужно залить водой. Цветную бумагу лучше разложить по индивидуальным конвертам (в ст. гр). Аккуратно разложенные материалы занимают мало места, лучше сохраняются, ими удобнее пользоваться.
На первой же встрече детей с ножницами надо познакомить их с некоторыми правилами:
· давать ножницы друг другу только кольцами вперёд,
· ставить ножницы в стакан только кольцами вверх
· не использовать ножницы как указку
· не размахивать ножницами
· соблюдать осторожность при пользовании ими.
Занимаясь с детьми, не забывайте об одном очень важном моменте
О КУЛЬТУРЕ ТРУДА.
Красивые, со вкусом оформленные вещи помогают воспитанию бережливости, аккуратности. Даже самые простые поделки, выполненные изящно, добротно и положительно воздействуют на чувства детей, создают определённое настроение, вызывают эстетические эмоции, влекут к завершению начатого дела, к бережливости, к аккуратности. Особо бережно дети относятся к тому, что они сделали своими руками.
В групповой комнате детского сада необходимо выделить место для «Уголка творчества». Для этого отводится хорошо освещённая часть групповой комнаты, по возможности удаленной от игрового уголка. На открытых полочках, на столах должны находиться принадлежности для рисования, лепки и аппликации.
В младших группах в свободное пользование детям даются только цветные карандаши. Детям старших групп могут быть предоставлены все материалы. Посоветуйте и родителям организовать дома для ребёнка подобный уголок.
Источник