Можно ли использовать клавиатуру как миди клавиатуру
Все о MIDI: чем различаются, как подключаются, какую выбрать?
MIDI-клавиатура значительно облегчает процесс написания музыки. Вводить ноты мышкой долго и нудно. Чем различаются MIDI, как их подключить и какую выбрать – читайте в статье.
Довольно часто нас спрашивают про необходимый минимум оборудования для домашней студии. Рассказываем, что нужно иметь в первую очередь:
1. Профессиональную звуковую карту. Встроенные и игровые карты в данном случае не годятся. Их можно использовать только от безысходности, и результат будет заведомо плохим.
2. Студийный конденсаторный микрофон.
3. Студийные наушники. Желательно закрытые, чтобы можно было записывать вокал.
4. Студийные мониторы. Но не мультимедийные колонки SVEN, Genius и им подобные! Разница между студийными мониторами и мультимедийными колонками заключается в большей детализации первых, а также в линейности звучания музыкального материала.
5. Качественную коммутацию, а также необходимые стойки.
Что нужно купить во вторую очередь? Набравшись некоторого опыта, музыканты задумываются о следующем:
1. Звукоизоляции и звукопоглощении. Потребуются рop-фильтры и экраны. Подробнее об этом в нашей статье об акустической подготовке студий.
2. MIDI-клавиатурах.
3. Инструментальном звукоусилении (гитарные/басовые комбоусилители).
4. Процессорах эффектов, обработке звука.
5. Дополнительных инструментах, в том числе о микрофонах.
Сегодня речь пойдет о MIDI-клавиатурах.
На фото –MIDI-клавиатура
Для начала немного о MIDI
В те времена, когда можно было увидеть живых The Beatles, а синтезаторы были аналоговыми, клавиатура представляла собой набор контактов, электрически связанных со звукогенерирующей частью. Когда один контакт замыкался, ток проходил через соответствующий переменный резистор, настроенный на определенную ноту, и появлялся звук. Фактически синтезатор был самодостаточным устройством, «вещью в себе». Не предполагалось никаких «контактов с другим миром», кроме подключения к усилителю или микшерному пульту.
По мере того, как число моделей синтезаторов на рынке увеличивалось, различные производители стали пытаться обеспечить «диалог» между устройствами. Поначалу это было безуспешным мероприятием: отсутствовали какие-либо стандарты. Однако в начале 80-х годов производители музыкального оборудования решили покончить с «произволом» и впервые собрались «за столом переговоров».
В результате был принят единый стандарт, названный MIDI (Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Это была настоящая революция. После этого можно было подключать друг к другу, не боясь несовместимости или повреждения, любые клавиатуры и секвенсоры. Это послужило толчком к развитию отдельных звуковых модулей (синтезаторов без клавиш) и в дальнейшем – программ, синтезирующих звуки. Согласитесь, намного удобнее иметь 10 разных синтезаторов и одну клавиатуру, чем 10 клавиатур.
Кстати, клавиатуру принято называть MIDI-контроллером. Наименование подчеркивает, что она выполняет чисто «управленческие» функции. И, между прочим, MIDI-контроллер совсем не обязательно должен иметь вид фортепианных клавиш. Бывают контроллеры в виде гитары, баяна или, например, флейты. Поэтому более правильно употреблять термин MIDI-контроллер фортепианного типа.
Что же лучше: MIDI-клавиатура или синтезатор?
После того как мы выяснили, что MIDI-клавиатура по сути – «безмозглый синтезатор», который не в состоянии издавать какие-либо звуки, встает резонный вопрос: стоит ли ее покупать? Или можно обойтись домашним синтезатором, потому что к компьютеру подключить его проще простого, а встроенный автоаккомпанемент помогает при сочинении музыки? Какие есть преимущества и недостатки у каждой стороны?
Доводы за MIDI-клавиатуры
- Цена. «Мидюшка» (как часто называют MIDI-клавиатуру) дешевле, чем синтезатор с аналогичной клавиатурой. Четырехоктавная клавиатура с полноразмерными активными клавишами стоит от $100 и позволяет решить большинство студийных задач. Синтезатор за такие деньги не купишь.
- Качество. Клавиши – практически единственная значимая деталь MIDI-клавиатуры. Производители, как правило, сосредотачивают внимание именно на клавишной механике. Как следствие, даже у дешевых моделей клавиши могут быть лучше, чем на довольно дорогих синтезаторах.
- Универсальность применения. Имея устраивающую вас клавиатуру (по механике клавиш, по крутилкам и регуляторам), вы можете использовать ее с какими угодно синтезаторами и даже с другим студийным оборудованием.
- Простота подключения. Подключить к компьютеру MIDI-клавиатуру гораздо проще, чем синтезатор (его придется настраивать). Помочь удаленно в настройке сможет далеко не каждый специалист.
Даже имея огромный опыт за плечами, мы часто не можем ответить на некоторые вопросы покупателей. И это не означает, что мы безнадежны. Ответить можно при условии, что под рукой есть такой же инструмент, который использовали в сходных условиях. А это невозможно.
- Долговечность и актуальность. Имеется в виду не срок службы клавиатуры – по этому показателю контроллер не превосходит синтезатор. Мода на звуки меняется быстро. Покупать для каждой песни новый синтезатор могут позволить себе только зарубежные суперзвезды. Более того, продать клавишный синтезатор после эксплуатации почти нереально. А к клавиатуре вы привыкнете, и желания расстаться с ней не возникнет.
- Компактность. Если вы не обладаете элитным жильем, то площадь вашей домашней студии вряд ли превышает 10–12 кв. метров. То есть хранить клавишные синтезаторы просто негде. MIDI-клавиатура компактна и в принципе лучше приспособлена для работы с несколькими устройствами.
Или все-таки синтезатор?
Преимуществ у последнего не так много:
- Автоаранжировка. Многие современные синтезаторы имеют встроенный автоаккомпанемент, который дает возможность «вживую» исполнять музыкальные произведения для целого ансамбля. Пожалуй, этот аргумент является самым весомым из всех.
Вы можете записать автоаккомпанемент в секвенсор и, работая с другими звуками, быстро сделать профессиональную аранжировку. Аналогичные компьютерные программы-аранжировщики достойного развития не получили.
- Подключение. Вы можете играть только на синтезаторе, не подключая его к компьютеру. С MIDI так не получится.
Помимо быстроты «разворачивания», есть еще надежность. Компьютер или планшет может «зависнуть». А вероятность отказа у физического синтезатора намного ниже.
- Качество звука. Если мы говорим о профессиональных моделях, то качество звука у них довольно высокое. Чтобы получить такое же качество с виртуальными синтезаторами в реальном времени, нужно иметь довольно серьезный компьютер и высококачественную недешевую звуковую карту.
Немного истории
Исторически сложилось, что мы подключаем MIDI-клавиатуру, да и другие MIDI-контроллеры с помощью разъема 5 DIN (правильнее было бы написать 5/180 DIN, а еще правильнее – DIN 41524).
Изначально этот тип коннектора стандартизировали для аналогового звука, и так подключались многие советские магнитофоны. Этот тип подключения применялся и во многих компьютерах (в том числе на Apple II), игровых приставках, научной аппаратуре. Стандарт DIN 41524 описывает только тип и форму разъема. В разных устройствах разъемы могут быть электрически несовместимы. MIDI, например, можно вставить в PS/2, только ничего не будет работать.
Сегодня все так же применяется пятиконтактный разъем. В профоборудовании он является стандартом. Однако большое количество клавиатур и контроллеров обзавелось разъемом USB, который позволяет подключиться практически к любому компьютеру. В продаже можно встретить и переходники/конверторы MIDI-USB. С их помощью можно подключать старые синтезаторы и MIDI-клавиатуры к ПК.
На фото – MIDI-интерфейс M-AUDIO MIDISPORT UNO USB
Нужно понимать, что MIDI-клавиатура / контроллер – это всего лишь клавиатура, такая же, как и та, на которой я печатаю этот текст. Ничегошеньки она сама не умеет, звука без подключения к компьютеру не дает. Это просто набор кнопок и регуляторов, которые передают факт нажатия на компьютер. Чтобы распознавать нажатие клавиш, на компьютере должна быть установлена специальная программа для интерпретации MIDI-сообщения.
Большинство клавиатур/контроллеров подключается по технологии Plug and Play (стандартные драйверы установлены в системе). Вам останется только сконфигурировать контроллер в настройках используемой программы. Некоторым профессиональным контроллерам нужны драйверы, поэтому читайте инструкцию и не забывайте их устанавливать.
Практически все MIDI-клавиатуры работают с любым программным обеспечением. Нужно просто подключить клавиатуру к ПК, запустить Host-программу (например, Cubase), настроить подключение, выбрать виртуальный синтезатор (VSTi) – и можно начинать играть.
Клавиатуры, подключенные к звуковой карте с помощью разъема MIDI, обычно программа подхватывает автоматически. А вот если вы используете USB, чаще всего нужно указывать порт подключения вручную. Также существуют контроллеры, созданные специально для определенной программы. Например, практически все контроллеры для Dj.
При подключении по USB дополнительное питание необходимо только большим профессиональным клавиатурам-контроллерам. А при использовании MIDI-разъема клавиатуре потребуется блок питания.
С подключением немного разобрались. Теперь давайте поговорим о том, какие бывают MIDI-клавиатуры, чем они отличаются и как же выбрать ту, которая подойдет именно вам.
Первое, на что обращаешь внимание при выборе контроллера, – это размер. У клавиатур он определяется количеством октав и размером клавиш. У комбинированных контроллеров увеличение размера может быть обусловлено наличием дисплея и дополнительных регуляторов.
Клавиши бывают двух основных размеров: полноразмерные, такие же, как у «деревянного» фортепиано, и уменьшенные. Обычно уменьшенные устанавливают на портативных контроллерах, которые можно носить с собой и сочинять мелодии, например, в поездке. Чаще всего такие клавиатуры имеют 25–32 клавиши и небольшое количество дополнительных регуляторов. Полноразмерные клавиатуры имеют от 25 до 88 клавиш. Если самые первые в линейке модели еще можно носить с собой, то последние больше подходят для стационарного применения. Особенно если клавиши на них молоточкового типа.
Т: На фото – линейка MIDI-клавиатур M-AUDIO Keystation
Типы механики клавиатур
Есть три основных типа: взвешенная, полувзвешенная и невзвешенная (т. н. синтезаторная). Обычно клавиатуры с механикой синтезаторного типа имеют чуть уменьшенные в длину клавиши (ширина их стандартная). Они представляют из себя пластиковую пластинку-рычажок, на которую легко нажимать.
В противовес им взвешенные клавиатуры с молоточковой механикой имеют полноразмерные клавиши, как у рояля, которые нажимаются с определенным усилием и дают ощущение игры на настоящем музыкальном инструменте. В некоторых топовых MIDI-клавиатурах клавиши даже изготавливают из дерева. Обычно такие клавиатуры позволяют регулировать взвешенность в определенных пределах. Полувзвешенная механика, как видно из названия, – нечто среднее между двумя предыдущими.
Важный параметр MIDI-клавиатуры – чувствительность. Она отвечает за то, будет ли меняться звук в зависимости от силы/скорости нажатия. Малоформатные клавиатуры обычно не обладают т. н. активной клавиатурой, и динамику (velocity) приходится впоследствии рисовать вручную. На более дорогих моделях на каждой клавише установлено по нескольку датчиков, передающих скорость/силу нажатия, скорость отпускания, продолжительность нажатия и так далее.
Послекасание (aftertouch) отвечает за чувствительность клавиатуры уже после того, как вы нажали клавишу. Можно сказать, что наличие этого параметра позволяет «додавить» клавиши, что может быть полезно, если вы играете с помощью VST синтезаторов, имитирующих духовые инструменты, органы, некоторые струнные.
Если вы хотите не просто поиграть, записать немного «подкладов» и простенькое соло, если нужно управлять синтезаторами, изменять их параметры на лету, вам будут полезны клавиатуры с дополнительными регуляторами.
Регуляторы на MIDI-клавиатурах
Самыми часто встречающимися регуляторами на MIDI-клавиатурах являются Pitch и Modulation, располагающиеся чаще всего слева от клавиатурного блока. Регулятор Pitch позволяет изменять высоту ноты в ограниченных пределах. Modulation управляет модуляцией.
На фото – регуляторы управления: питч (Pitch) и модуляция (Modulation)
Кроме стандартных, клавиатура может иметь дополнительные программируемые регуляторы, которые можно использовать по своему усмотрению. Обычно они подписаны просто цифрами. Если устройство имеет большое количество регуляторов, они могут быть разделены на группы (тогда их подписывают цифрой и буквой, обозначающей группу, например, А1, A2, C3, и т. д.).
Некоторые клавиатуры имеют органы управления в виде пэдов, на которые пользователь может назначить определенный звук, короткую музыкальную фразу и пр. Чаще всего пэды используют для исполнения/записи ритмических рисунков.
На фото – назначаемые пэды MIDI-контроллера Akai MPK261
MIDI-клавиатуры позволяют управлять инструментами VST, регулировать их параметры на лету, импровизировать во время выступления. Они дают ощущение управления звуком, позволяют «прикоснуться» к музыке.
Одним из элементов управления можно считать педали «Сустейна» и «Экспрессии». С недорогими MIDI-клавиатурами обычно можно использовать только одну педаль, и это Sustain. Профконтроллеры позволяют подключать несколько педалей.
Еще одно оборудование, которое можно подключить к клавиатуре, – духовой контроллер. Он позволяет исполнять партии духовых инструментов. Звучание максимально приближено к оригиналу.
Многие MIDI-клавиатуры / контроллеры можно подключать к мобильным устройствам, планшетам, смартфонам. В отличие от малоформатных клавиатур профессиональные могут потребовать дополнительного питания. Это необходимо учитывать при выборе устройства. Также не забудьте обзавестись необходимым переходником, исходя из того, какое мобильное устройство вы планируете использовать.
Обзор MIDI-клавиатур
Рассмотрим конкретные модели и попробуем понять, какая подойдет именно вам.
Начнем с самых маленьких. Такие клавиатуры обладают уменьшенными клавишами, небольшим количеством дополнительных регуляторов и подойдут тем, кто любит сочинять музыку в поездках. Наиболее распространенные представители этой группы – M-audio Axiom Air Mini 32, AKAI MPK-Mini MK2 USB, а также ARTURIA MiniLab MKII.
На фото – Arturia MiniLab
Такие инструменты легко подключаются к планшету или нетбуку и позволяют наигрывать любимые мелодии где угодно.
В продолжение темы – малогабаритные клавиатуры с полноразмерными клавишами. Они подойдут тем, кому играть на миниатюрных клавишах неудобно. Например, модели ALESIS V25, M-AUDIO Oxygen 25 IV .
На фото – MIDI-клавиатура ALESIS V25
Наиболее крупная группа среди MIDI-клавиатур – инструменты с 49 клавишами. В ней представлены как бюджетные решения, обладающие только фортепианной клавиатурой, например, AXELVOX KEY49J, так и более профессиональные модели, например, M-AUDIO Oxygen 49 IV, NOVATION IMPULSE 49, ARTURIA KeyLab 49. Такие клавиатуры подойдут большинству музыкантов. Выбрать подходящую просто. Главное – решить, нужна «просто клавиатура» или «клавиатура с кучей крутилок».
На фото – MIDI-клавиатура NOVATION IMPULSE 49
Следующая категория – такие же клавиатуры, только с 61 клавишей. Например, Behringer UMX610, M-Audio Keystation 61 MK3, M-Audio Code 61, ARTURIA KeyLab Essential 61.
На фото – MIDI-клавиатура BEHRINGER UMX610
Заключительная категория – полноформатные контроллеры на 88 клавиш, чаще всего с молоточковой механикой и обширным числом органов управления. Устройства чаще всего используют профессиональные музыканты, исполняющие сложные, чаще всего фортепианные аранжировки. В большинстве это стационарные студийные устройства. Один из недорогих вариантов – MIDI-клавиатура M-Audio Oxygen 88.
На фото – MIDI-клавиатура M-AUDIO OXYGEN 88
Но в большинстве своем это довольно дорогие устройства. Например, ARTURIA KeyLab 88 или Studiologic SL88 Studio.
На фото – MIDI-клавиатура ARTURIA KeyLab 88
Если у вас остались вопросы о MIDI-клавиатурах или возникли сложности при выборе определенной модели, обратитесь к нашим специалистам. Вы можете рассказать им о своих требованиях к инструменту и условиях его эксплуатации. Исходя из этого, сотрудники порекомендуют оптимальные модели.
Источник
MIDI-КЛАВИАТУРЫ: ПРОСТОЙ ВИД И БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Версия для печати
27.07.2018
Несмотря на то, что расширение номенклатуры ПО для создания музыки происходит чуть не ежедневно, протокол обмена информацией MIDI остается одним из столпов современной композиторской и продюсерской работы. Популярность MIDI позволяет разработчикам создавать всё новые и новые контроллеры для работы с музыкальными инструментами, поддерживающими данный протокол — и самыми гибкими в работе из этих контроллеров естественным образом оказываются MIDI-клавиатуры.
Нужно сразу же пояснить, что MIDI-клавиатура ни в коем случае не является музыкальным инструментом в привычным смысле слова. Да, она выглядит как обычный электронный клавишный инструмент или синтезатор, но в подавляющем большинстве случаев не имеет встроенных тембров звучания. Задача MIDI-клавиатуры — управлять внешними звуковыми модулями (неважно, будут это «мозги» в стойке или клавишный инструмент) и секвенсорами или виртуальными инструментами, имеющимися на рабочем компьютере. Работая в составе инструментального комплекса, MIDI-клавиатура выступает в качестве контроллера (точнее, набора контроллеров) и ее задачей является посыл информации в формате MIDI-команд тем устройствам, которые также работают с данным протоколом. Кроме того, при помощи MIDI-клавиатуры возможна работа непосредственно с музыкальными программами, установленными на компьютере и изменение их параметров без использования мыши или тачпэда.
В наше время практически все MIDI-клавиатуры допускают сопряжение с компьютером по протоколу USB, а некоторые модели дополнительно оснащаются разъемами MIDI In и MIDI Out для прямой работы с внешними звуковыми модулями. Обычно MIDI-клавиатуры имеют 25, 49, 61 или 88 клавиш, однако почти все модели имеют переключатель транспозиции, так что в распоряжении музыканта оказывается полная клавиатура. На качественных MIDI-клавиатурах устанавливаются динамические либо динамические взвешенные клавиши и колесные регуляторы амплитудной модуляции и тона для достижения максимальной выразительности игры и легкости управления. А большая часть элементов управления MIDI-клавиатурой — переключатели, регуляторы и фэйдеры — допускает, как правило, переназначения и работу с пользовательскими установками. Современные MIDI-клавиатуры поддерживают сопряжения с i-устройствами.
Заслуженной популярностью среди музыкантов, стремящихся получить максимум гибкости в управлении виртуальными инструментами при минимуме затрат, пользуются MIDI-клавиатуры компании Novation серии LaunchKey MK2, работающие по умолчанию с ПО Ableton Live, но автоматически перестраивающиеся на другое музыкальное ПО, установленное на рабочем компьютере в случае отсутствия Ableton Live. Даже модели с 25 клавишами, LaunchKey Mini MK2 и LaunchKey 25 MK2 — это вполне серьезные инструменты, однако LaunchKey Mini MK2 подается производителем как контроллер, а не MIDI-клавиатура. Однако у него имеется переключатель транспозиции, а 16 пэдов с RGB-подсветкой предназначены в первую очередь для запуска музыкальных клипов или воспроизведения битов. Настройка виртуальных инструментов производится с помощью восьми регуляторов. Модели LaunchKey 25 MK2, LaunchKey 49 MK2 и LaunchKey 61 MK2 имеют динамическую клавиатуру и динамические пэды, а две последних также оснащены девятиканальным микшером (8 рабочих каналов и мастер-фэйдер). Контроллер этих трех моделей обеспечивает прямую работу с ПО Ableton Live безо всяких дополнительных настроек.
Компания KORG, в свою очередь, озаботилась созданием компактной MIDI-клавиатуры для музыкантов, желающих собрать сверхкомпактную студию для записи и продюсирования музыкального материала на платформе PC. Ею стала базовая модель новой линейки microKEY2 — KORG microKEY2-37 с 37 клавишами. При всей компактности и теоретической несерьезности внешнего вида KORG microKEY2-37 имеет динамическую клавиатуру, переключатели транспозиции (вверх / вниз), колеса амплитудной модуляции и высоты тона и сдвоенный USB-порт. Установка драйверов не требуется, в клавиатуре при сопряжении с компьютером реализован принцип plug-and-play. Питание — через USB-порт. Есть и упрощенная модель предыдущей линейки microKEY – microKEY 25 (25 клавиш), с управлением джойстиком и переключателями арпеджиатора, Sustain / Tap и транспозиции. Собственно линейка microKEY2 отличается от предшественницы возможностью поддержки таких популярных устройств, как iPad и iPhone. На инструментах имеется разъём для коммутации с педальным контроллером (он же педаль сустэйна) KORG PS-1 либо с демпферной педалью KORG DS-1H. Однако для подобной коммутации может оказаться необходимым комплект Lightning/USB Camera Adapter, обеспечивающий работу с i-устройствами. Клавиатуры линейки microKEY2 могут взаимодействовать с компьютерами на платформах Mac и PC. В этом случае коммутация с компьютером осуществляется стандартным USB-кабелем, входящим в комплект поставки. Аналогичны KORG microKEY2-37 по своему рабочему функционалу и модели microKEY2-49 и microKEY2-61, отличающиеся от базовой модели, понятно, числом клавиш.
Путём, аналогичным KORG, двинулся и молодой игрок рынка MIDI-клавиатур – итальянский бренд IK Multimedia, предлагающий ныне линейку iRig Keys. Эти клавиатуры предназначены для работы с компьютерами на платформах Mac и PC с операционными системами Mac OS и Windows соответственно, причём коммутация осуществляется стандартным кабелем USB/Micro-USB, наличествующем в комплекте поставки. Питание осуществляется как правило от того устройства, к которому подключена клавиатура. Для начала немедленной работы с контроллером в комплект поставки включено мощное музыкальное ПО SampleTank 3 SE, имеющее в своём составе загружаемую библиотеку сэмплов объёмом 6.5 Гб, взаимодействующее с рабочими станциями GarageBand, Logic, Pro Tools, Cubase, Live и Sonar. А при онлайн-регистрации клавиатуры вы получаете интернет-доступ к библиотеке современных электронных звуков и барабанных сэмплов The Grid, а также, по вашему личному выбору, к пяти библиотекам инструментальных сэмплов Beats и Elektronika от IK Multimedia. Самым простой клавиатурой в этой линейке является iRig Keys 25 с 25 уменьшенными динамическими мини-клавишами, оснащенный регулятором громкости и кнопками повышения и понижения октав. Модели iRig Keys 37 и iRig Keys 37 PRO отличаются между собой только размерами клавиш (мини-клавиши у iRig Keys 37 и уже полноразмерные у iRig Keys 37 PRO); клавиши также являются динамическими. Управление клавиатурой расширено – здесь также имеются разъём для опционального подключения педали сустейна или экспрессии, контроллеры высоты тона и модуляции, кнопки переключения программ и четыре сохраняемых пресета настроек.
Весьма продвинутая MIDI-клавиатура iRig Keys I/O 49 – это просто праздник жизни. Она имеет 49 полноразмерных динамических клавиш, восемь динамических пэдов (с RGB-подсветкой) и пять программируемых энкодеров (с функцией нажатия) и поддерживает также работу с i-устройствами. Слайдеры высоты тона и моделяции – сенсорные. Эта клавиатура полностью интегрирована с рабочими станциями как Ableton Live, Studio One, GarageBand и Logic Pro. Но это больше, чем просто MIDI-клавиатура, ведь она оснащена аудиоинтерфейсом с разрядностью конвертации до уровня 24 бит / 96 КГц, микрофонным предусилителем с балансным XLR-входом и двумя выходами типа «джек» TRS 1/4″; имеется и выход для наушников. Всё это в сумме превращает данную модель в профессиональную рабочую продакшн-станцию, не требующую для студийной работы, тем более записи демо, иных инструментов. В составе программного обеспечения – рабочие станции Live 9 Lite и Studio One Prime, полная версия виртуальной грув-станции SampleTank 3, набор виртуальных синтезаторов Syntronik Pro-V, плагины T-RackS Deluxe, библиотека оркестровых сэмплов Miroslav Philharmonik 2 CE. Кроме того, при работе с платформой iOS оказываются доступны приложения SampleTank и Miroslav Philharmonik в версиях Mobile Edition. Аналогична по своему функционалу и модель iRig Keys I/O 25, имеющая, понятно, 25 полноразмерных клавиш. В свою очередь, модели iRig Keys и iRig Keys PRO с 37 мини- и полноразмерными динамическими клавишами находятся где-то «на полпути» между двумя вышеописанными моделями.
Великолепное решение для серьезного музыканта — MIDI-клавиатуры бренда M-Audio серии Keystation II — Keystation 49 II, Keystation 61 II и Keystation 88 II с соответствующим числом клавиш. Клавиатуры у всех моделей динамические с полноразмерными клавишами, а у модели Keystation 88 II клавиши еще и полувзвешенные. Информация производителя сильно напирает на легкость работы с Keystation II — и действительно, количество органов управления здесь сведено к минимуму, причем совершенно не в ущерб функциональности. Пользовательский интерфейс — это два переключателя транспозиции, переключатель режима «Advanced», колеса амплитудной модуляции и тона и один назначаемый фейдер. Коммутация — USB-порт, разъем MIDI Out и 1/4″ разъем для подключения педали — производитель рекомендует работу с педалью M-Audio SP2 для получения естественного сустэйна. Установленное ПО — Ableton Live Lite, и все три клавиатуры поддерживают сопряжение с i-устройствами. Важным плюсом серии является предустановка виртуального инструмента SoniVoxEighty-EightEnsemble, безупречно и реалистично воспроизводящего звучание акустического рояля SteinwayCD327, а также виртуальной четырехканальной рабочей станции AirMusicTechXpand!2, необычайно расширяющей возможности работы с данными клавиатурами.
Но еcли почти все предыдущие модели рассчитывались производителями прежде всего на продвинутого новичка, то MIDI-клавиатура Pro Advance 49 бренда AKAI ориентирована уже на профессионала; она и выпущена под маркой AKAI Professional. Эта модель обеспечивает исполнителю одновременно небывалую легкость в игре и тотальный уровень контроля над виртуальными инструментами. Фактически, фактически она стирает грань между обычными электронными клавишными и виртуальными инструментами. Этому немало способствует продвинутая система визуального контроля — клавиатура оснащена цветным дисплеем с диагональю 4.3″, работающим в режиме адаптации к избранному плагину. Процессор этой MIDI-клавиатуры использует в работе приложение Virtual Instrument Player (VIP) собственной разработки AKAI, обеспечивающее работу с любым виртуальным инструментом — точнее, с набором от одного до восьми инструментов — в рамках интерфейса VST. Приложение VIP может работать как плагин в любой рабочей станции (в том числе Pro Tools, Logic Pro X и Ableton Live) и само по себе в ОС Mac и Windows. Динамические полувзвешенные клавиши поддерживают режим послекасания, пэды с подсветкой также являются динамическими, регуляторы не имеют предела вращения, а колеса амплитудной модуляции и тона еще больше упрощают работу музыканта. Возможности клавиатуры еще больше расширены коммутацией MIDI IN и MIDI OUT и двумя разъёмами 1/4″ для подключения педалей. Эта клавиатура обеспечивает безграничный доступ к любому виртуальному инструменту в пользовательской библиотеке и контролю их параметров безо всякой потери контроля над собственно клавиатурой. Можно сказать, что именно это сочетание и является смыслом существования всякой качественной MIDI-клавиатуры.
Всеволод Баронин
Источник