Можно ли использовать кислородный редуктор для компрессора
Содержание статьи
Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова
Автор
Тема: Редуктор (Прочитано 59526 раз)
..Сходите по этой ссылке https://www.pnevmo.ru/detail.php?ID=4001 ….
Сходил, посмотрел.
Неа, Мих@лыч, не подойдет — теже яй…а, только в профиль. Такой уже есть и его именно переделывать.
Записан
Добрым я делаю добро, недобрым — я желаю добра.
Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова
РД1-1,6 Технические характеристики:
Номинальная производит., м3/ мин до 1,6 (1600 л/мин)
Предел настройки давления, атм 3 … 9
Значит на входе не меньше 3 кг Х см2 .
Может я чего-то не понял или пропустил,но ,скажите мне,для чего нужны переделки?
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!
… Может я чего-то не понял или пропустил,но ,скажите мне,для чего нужны переделки?
Мих@лыч, существуют реально качественные системы подготовки воздуха, бешенно дорогих (более 1000уе), от различных брэндов, в котором присутствует, по крайней мере, одно устройство — редуктор. Он необходим для обеспечения потребителей воздуха стабильным давлением воздуха (от 0 до 10атм) при переменном потреблении (расходе от 0 до 400л/мин) воздуха. Этот девайс поможет при слабом компрессоре выдавить максимум производительности пневмосистемы.
Те девайсы, которые стоят в районе 100уе и которые некоторые продавци позиционируют как редукторы, не являются таковыми — это просто регуляторы давления (или просто кран).
Так вот. Сдесь речь идет речь о поиске технического решения переделки кислородного или газового редуктора для пневмосистемы бокса/гаража, отказавшись таким образом от покупки дорогостоящего пневморедуктора.
Записан
Добрым я делаю добро, недобрым — я желаю добра.
А чем не устраивает решение вопроса при помощи редуктора имеющегося на компрессоре? Или вто такого,как у меня Редуктор с в/м отделителем Джоннесвей,установлен после основного В/М отделителя.Вполне устраивает его работа.
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!
Мих@лыч, у тебя стоит фильтр-регулятор давления диафрагменного типа со сбросом избыточного давления из вторичной магистрали через диафрагму, как и мой SMC (japan).
…А чем не устраивает решение вопроса при помощи редуктора имеющегося на компрессоре? …
Как раз редуктор на компрессоре и работает совершенно правильно. Он следит за давлением внутри ресивера, т.е. на входе, и поддерживает установленое на манометре исходящее давление посредвстом отсекания лишнего, а не стравливания. А фильтр-регулятор наоборот — следит за исходящим давлением и лишнее стравливает. Получается что копресор молотит часть воздуха просто на улицу.
Редуктор с в/м отделителем Джоннесвей,установлен после основного В/М отделителя.Вполне устраивает его работа.
Но это не есть редуктор. Я тоже не замечаю никаких проблем в работе системы, так как пропускная способность наших фильтр-регуляторов превышает производительность компрессора (диаметры фитингов/шлангов достаточно велики).
Если совсем упростить формулировку вышесказанного, то:
— нужно стараться ставить 2-й редуктор на выходе из всех ресиверов и в/м отделитетелей, фильтр-регуляторов и т.д., непосредственно перед шлангом к пулику.
Тогда получим приблизительно такой эффект: при не нажатом курке устанавливаем на пулике, к примеру 2 очка, при нажатии на курок наше давление практически не изменися — его тут же скомпенсирует установленый 2-й редуктор, хотя расход воздуха изменится от 0 до максимума потребленмя скачкообразно.
Можете проверить, кстати, свою систему. Методика проста: ставите манометр на пулик, подаете на вход 2 очка, жмете курок и смотрите на манометр. Если все ОК, то давление не сильно изменится. Теперь, держа курок, регулируете винт подачи воздуха на пулике и наблюдаете за манометром. Если все ОК, то давление тоже не сильно изменится — в противном случае нужно искать «узкое место» в пневмосистеме.
Мих@лыч, я, надеюсь, понятно излагаю свои мысли?
Записан
Добрым я делаю добро, недобрым — я желаю добра.
РД1-1,6 Технические характеристики:
Номинальная производит., м3/ мин до 1,6 (1600 л/мин)
Предел настройки давления, атм 3 … 9
Значит на входе не меньше 3 кг Х см2 .
Может я чего-то не понял или пропустил,но ,скажите мне,для чего нужны переделки?
Эти 3 будут редуцированными, т.е. давление за ним будет постоянным, причем, с пропускной способностью литров 500 при этих 3х. А вот за ним можно уже отрегулировать любым регулятором подобного типа или такого до необходимой величины.
Вами указанная модель кислородного редуктора РК-70, как и все подобные, рассчитывалась на высокое необходимое входное давление. И по госту, вроде считается минимальное достаточное входное давление = 2*на максимальное выходное давление +0,1. В общем то ли 14, то ли 15 атмосфер выходит. У РК-70, правда, верхний предел производительности завышен в два раза обычного (100 м3/ч), а максимальное рабочее давление занижено до 7 на выходе. Возможно, при таких характеристиках и сможет абы как работать. Может кто и прикупит для пробы. Только нет смысла. Лучше попытаться найти РД1-1,6, который изначально спроектирован для компрессоров и ресиверов работающими с более низкими давлениями и с большей производительностью по воздуху. Импортные аналоги намного дороже.
У моего старого малопроизводительного компрессора, тоже, редуктор есть. Можно было бы его снять и поставить. Но видимо на новом не ставили, поскольку, пропускная способность его уже ниже производительности компрессора.
В общем, для себя решил. Что бы все было правильно в моей системе, надо найти подходящий редуктор. РД1-1,6 пока без вариантов. По пропускной способности и необходимому редуцируемому давлению охватывает весь гаражный инструмент.
« Последнее редактирование: 02 Нояб. 2010, 03:17:01 от BKS »
Записан
То же интересный редуктор _https://www.compressor.net.ua/reguljator-davlenija-reductor.html
Записан
Вроде как, подходящие варианты:
Пневмоклапаны редукционные типа П-КРМ _https://www.kenergo.su/?m=753&page=7043
Фильтр-регулятор П-МК04 _https://www.1stanok.ru/pages/pnevmo-05.html#01
Записан
Получается что копресор молотит часть воздуха просто на улицу.
Тот редуктор,что у меня на фото не сбрасывает лишнее давление на улицу.Когда понижаешь давление в шланг,то,да,излишнее давление в шланге он сбрасывает, и только.
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!
Тот редуктор,что у меня на фото не сбрасывает лишнее давление на улицу.Когда понижаешь давление в шланг,то,да,излишнее давление в шланге он сбрасывает, и только.
Мих@лыч, Вы просто не слышите когда работает (шипит) пистолет. Прислушайтесь в регулятору, когда отпускаете курок…
Если не сбрасывает давление, тогда Вам и не стоит забивать себе голову этими редукторами.
Кстати, Вы уже поменяли свой синенький пвх шланг?
Записан
Добрым я делаю добро, недобрым — я желаю добра.
…….Кстати, Вы уже поменяли свой синенький пвх шланг?
Шланг поменял.Взял резиновый ,наверное китай ,зас.гадил сату.Промывал несколько раз обезжиркой,сейчас ничего,нормально.Но(вот есть повод для размышления)Есть у меня подозрение,что в резиновом шланге больше вероятность получения кратеров от кондената.Шланг(резиновый) более холодный,чем пластиковый.
К редуктору…Я не парюсь с ним именять в своей системе пока ничего не собираюсь.Редуктор не травит 100%.Просто мне инересно ,что вас с ВKS-ом подвигло на переделки.Много вопросов возникает у людей после покупки слабенького компрессора.Сначала в теме рессивер,потом кратера,влагомаслоотделитель.Начинаются изобретения чего-то.Надо просто приобрести нормальный компрессор,который перекроет в 1,5-2 раза потребность в воздухе инструментом.И все проблемы будут решены.
Да,не надо на ВЫ.Как-то мне это непривычно,представляется,что тебя держат на расстоянии,то бишь»Гусь свинье не товарищъ»
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!
Да,не надо на ВЫ.Как-то мне это непривычно,представляется,что тебя держат на расстоянии,то бишь»Гусь свинье не товарищъ»
В этом плане у нас с вами, просто, разные точки зрения. Мне вот наоборот реже слух тыканье. Но, собственно, я не обижаюсь и сам никого не собирался оскорблять или намекать на свое место. Для меня это наоборот выражение уважения, не смотря на возраст. А вообще точно не стоит забивать себе голову. Грубость она всегда видна.
К редуктору…Я не парюсь с ним именять в своей системе пока ничего не собираюсь.Редуктор не травит 100%.Просто мне инересно ,что вас с ВKS-ом подвигло на переделки.Много вопросов возникает у людей после покупки слабенького компрессора.Сначала в теме рессивер,потом кратера,влагомаслоотделитель.Начинаются изобретения чего-то.Надо просто приобрести нормальный компрессор,который перекроет в 1,5-2 раза потребность в воздухе инструментом.И все проблемы будут решены.
Упрощать тоже не стоит. Вопросы возникают и после покупки достаточно мощного компрессора. Почему капля не та, почему факел не разворачивается… И ты прекрасно знаешь, что дело тут, далеко, не только в компрессоре. Почему то строго учитываем внутренний диаметр шланга, при этом, почему то, не придаем значение пропускной способности других устройств. Ладно обратили внимание на быстросъемы (приспичило). Но кроме есть еще фильтра (с ними более менее все ясно, да и то не всегда) и редуктора, с которыми, уже не так все просто. Мало того, что многие таковыми не являются на поверку, так еще заменители не обладают достаточной пропускной способностью.
Повторяю можно красить и так. Но речь идет о максимуме. Из того, что есть у меня не отвечает в полной мере требованиям. Компрессор достаточно производителен, на выходе не меньше 360 литров в минуту. Плюс ресивера общим объемом 210 литров.
Необходим, хотя бы, регулятор, работающий по принципу стравливания. Только все равно это не редуктор и давление в системе не будет стабильным. Да и собственно, я и не парюсь, только не вижу, что плохого в том, что я хочу сделать правильную систему , где давление стабильно, а пропускная способность в норме. На самом деле, отыскать в продаже реальный редуктор оказалась не такая уж и простая задача. Но если разобраться в вопросе, то можно увидеть то чего раньше не замечал. Коль пришло время выбрать редуктор, то зачем я буду делать ошибки зная о них? Что мне сейчас мешает выбрать нормальный редуктор? Тем более, когда уже знаю, что мне именно надо и какие именно модели ? Да и начинающие не будут покупать (использовать валявшийся в углу) первый попавшийся недорогой баллонный редуктор, рассчитанный на высокое входное давление и низкую пропускную способность или китайский регулятор, вовсе не являющийся редуктором.
Красить качественно можно и с малопроизводительным компрессором и не наделать ошибок. Но в таком случае, выжмите, хотя бы все по максимуму. И использовать «редуктор-сапун» в этом случае уже более чем странно.
« Последнее редактирование: 03 Нояб. 2010, 00:40:49 от BKS »
Записан
хОКей! Михалыч…
Мне на ТЫ тоже сподручней, как-то, уже упоминал об этом. А на ТЫ — эт по «нашенски»!
…Шланг поменял.Взял резиновый ,наверное китай ,зас.гадил сату.Промывал несколько раз обезжиркой,сейчас ничего,нормально…
Такой тоже имеется на мини. Тоже задолбался мыть шланг — ок. 1л 647 раствора вылил пока промыл.
…Но(вот есть повод для размышления)Есть у меня подозрение,что в резиновом шланге больше вероятность получения кратеров от кондената.Шланг(резиновый) более холодный,чем пластиковый….
На это однозначно ответить не могу. Зависит скорее от температуры помещения, где находится сам шланг: материал ПВХ-шланга более плотный, но меньше удельный вес и поэтому быстрее прогревается и также и остывает (касательно конденсата),а резиновый мягче, но гораздо выше удельный вес и, соответственно, медленнее греется и остывает.
Поэтому, если их рассматривать с точки зрения появл. конденсата, и, если они оба находятся достаточно долго в теплом помещении, то они, я так думаю, практически ничем не отличаются. Разве что удобством работы.
…Просто мне инересно ,что вас с ВKS-ом подвигло на переделки.Много вопросов возникает у людей после покупки слабенького компрессора…
Чесно говоря, у меня 2 фиака в паре выдают более 600л/мин — грех жаловаться. Моя пневмосистема работает на 5+ и полностью всем устраивает. Хотя, поглядев на серьезные в.м.отделители, хочу до лета еще или прикупить готовый или сделать самому, типа как у тебя(синенький такой, цикл.типа) + ресивер дополнительный добавить.
А касательно переделок редуктора, так это я хочу помочь ВKS-у попытаться комплексно выжать из слабопроизводительной пневмосистемы максимум. Когда-то, когда с баблом был сильный напряг, тоже мучился с слабеньким компрессором, как и, наверно, многие начинающие сейчас. Вот и есть желание помочь провести некоторые манипуляции с дешемым редуктором, всунув его в систему, что бы потом возможно было бы кому-либо сказать, например: «…сделай так или вот так и будет тебе относительное счастье на время». И сказать это со 100% уверенностью, что работает, и что проверено на себе!
Вот поэтому и трем эту тему с редуктором.
Записан
Добрым я делаю добро, недобрым — я желаю добра.
« Последнее редактирование: 03 Нояб. 2010, 17:03:10 от BKS »
Записан
Думаю,что отрезанием(ослаблением)пружины ничего не добиться.Пружина 7 рассчитана так ,чтобы совместно с отрегулированным давлением перекрыть канал прохода газа к мембране.При ослаблении этой пружины давление в системе поднимется до неизвестной величины.Проходимость редуктора останется на прежнем уровне.имхо
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!
Все возможно. Но в данном случае нас интересует не столько проходимость, сколько понижение нижнего порога входного давления (30 атмосфер по паспорту) — это слишком много. Что бы нормально оторвать от седла редукционный клапан, необходимо уменьшить каким то способом жесткость пружины 7. Пропускная способность этого редуктора литров 800 на максимальном давлении у выхода. Если удастся поднять выходное давление, хотя бы до 6 атм., то литров 350 литров, возможно, пропустит. А этого вполне хватит на любой пулик. Овчинка выделки, возможно, и не стоит. Но если получиться, то повторить такое будет не сложно другим. Лично я поищу нормальный редуктор, но, возможно, поэкспериментирую с кислородным. Для начала проверю разницу между тем, что есть на данном этапе и нормальным редуктором. На примете уже есть б/ушный РД1-1,6.
« Последнее редактирование: 03 Нояб. 2010, 18:29:00 от BKS »
Записан
И еще, что бы не возникало больше вопросов, зачем мне это надо? Хотя бы затем, что мне это интересно. Здесь пулики покупают ценой до 20ки (им реально красить круче китайского в 20 раз ?). Так почему бы мне не потратить полторашку на нормальный реальный редуктор и исключить по максимуму возможные проблемы, сделав систему правильно работающей? К тому же наш редуктор куда полезнее китайского регулятора (крана) за те же деньги и ни чем не хуже импортных дорогих аналогов, разве, что дизайном уступает.
« Последнее редактирование: 03 Нояб. 2010, 18:38:21 от BKS »
Записан
Сам клапан 9 находится как бы в невесомости.За счет пружины 3 (надавливая на нее болтом регулировки) он (клапан 9) отрывается от седла и открывает проходной канал.Воздух(газ) поступает в камеру мембраны с определенным давлением и совмесно с пружиной 7 пересиливают пружину 3(давление газа на мембрану и пружина 7) №3.Проходной канал закрывается,если нет отбора газа.Или остается открытым, если отбор есть.
Работая с автогеном можно стравить баллон практически до нуля.Т.е. отрегулировав выходгаза на 5,скажем,атмосфер,мы будем получать эти 5 атмосфер до тех пор пока в баллоне давление не станет меньше этого значения.Объем газа на выходе естественно уменьшится,но не критично.
По поводу , скажем, пулика Саты хвлп 3000,то при производительности компрессора 360 литров на выходе заведомо убийственно для компрессора. Сата хвлп просит 430 л/мин.Тут хоть напрямую без редукторов и В/М отделителей,и без соединителей,и шланг на 16мм. воздуха не хватит на длительную работу. Без обид.
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!
Меня обидеть тяжело, если разговор по делу. Наоборот пытаюсь вникнуть в суть и сделать работу над ошибками . Если я ошибаюсь, поправляйте (не вижу смысла обижаться), но мне не нравиться вопросы типа А зачем это надо? Это провоцирует на бесполезные перепалки. Значит надо . Или терпеливо надо пояснить, что нет смысла в том или ином действии. Если убедить не удается, то только личная практика поможет . Внимательно выслушиваю советы и использую понравившийся.
С моим двуступенчатым редуктором можно стравить и до 2х атмосфер. И красил кислородом, практически, до упора. Суть не в этом, производительность падает тоже прилично. Конечно, можно красить и это не противоречит режимам работы, просто не по максимуму. Я же хочу проверить с нормальным редуктором, поэкспериментировать. Что измениться (стабильность поведения пистолетного манометра, факел, атомизация …).
« Последнее редактирование: 03 Нояб. 2010, 19:05:21 от BKS »
Записан
Все,не буду отвлекать.
Удачного завершения экспериментов.Но с условием отчитаться при любом исходе.Лады?
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!
Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова
Источник
Покраска углекислотой(без компрессора) — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2
Давно собирался написать о таком методе, но все как-то руки не доходили. Нередко бывает нужно покрасить свою машину, а денег на то, что бы кому нибудь ее для этого отдать нет. Приходится делать самому. И здесь возникает много проблем — в первую очередь это необходимость в достаточно дорогостоящем оборудовании. Один только самый простенький компрессор обойдется в минимум в 200 долл. и я при этом сильно сомневаюсь, что его производительности действительно хватит для питания краскопульта. Да, конечно, можно взять самый простой одноцилиндровый компрессор, нагонять им воздух в самодельные ресиверы из тех же 50л. пропановых баллонов и красить поэлементно, но это, как мне кажется уж очень геморойно. Я столкнулся с необходимостью покраски машины впервые где-то 3 года назад. Денег не было, был маленький компрессор с ресивером в 26 литров, и самый примитивный китайский краскопульт, даже без регулировки факела. Первая же попытка перекрасить багажник Ауди 100 этим оборудованием дала конскую шагрень и это при довольно жидко разведенной краске. Перерыв интернет, я столкнулся с утверждением, что причина такой шагрени — в недостаточном давлении, являющимся следствием низкой производительности компрессора. Вариантов было мало — доп.ресивер и поэлементная покраска, либо более производительный компрессор. На компрессор денег не было. С пропановыми баллонами связываться не хотелось — их надо было мыть, скручивать намертво вкрученный вентиль и т.п. И тут мой взгляд упал на стоящий в гараже баллон с углекислотой.
«Интересно», подумалось мне, «а ведь это тоже простой газ под давлением…»
Далее был проведен простой эксперимент — шланг углекислоты был отцеплен от сварочника, в его конец вставлен переходник «6 мм шланг-быстросъем мама», на углекислотном редукторе выставлено где-то 4 атм и попробовал я покрасить небольшую металлическую пластину. Получилось. Шагрень была минимальна.
На следующий день отжалел 50 долл. на покупку нового краскопульта. Купил китайца, Auarita H-827 Kit. И дальше экспериментировал уже с ним. По результатам этих экспериментов была покрашена машина. Затем еще одна, затем еще… Я не занимаюсь кузовным ремонтом, просто так легли карты, что за последние 3 года были полностью перекрашены 3 машины и отдельно еще куча элементов.
Сегодня выдалось немного свободного времени и я решил рассказать о некоторых особенностях такого процесса, мало ли кому это может пригодится.
Сразу хочу предупредить — я никого не агитирую красить углекислотой вместо воздуха. У вас есть компрессор? Отлично! Нету? Не беда — можно использовать углекислоту, ведь баллон с углекислотой можно взять на прокат или одолжить вообще бесплатно, а вот аренда компрессора — дорогостоящее удовольствие.
Немного экономики. Стоимость обмена углекислотного баллона на полный в моем городе — 4 долл. Это на фирме, занимающейся техническими газами. Если менять на местном ликеро-водочном заводе, то будет еще дешевле(3 долл., вроде). Самый дешевый двухпоршневой компрессор стоит 200 долл. Одного полного баллона углекислоты вам хватит перекрасить машину в несколько слоев. Вот и считайте — по сравнению с углекислотой, компрессор становится выгоден только после покраски 50 машин.
И так — результаты моих опытов и рекомендации:
1. Используйте кислородный редуктор, а не углекислотный. У кислородного выше производительность, раз в 10.
Я использую БКО-50-2
2. Для соединения краскопульта с редуктором используйте черный кислородный шланг, отечественного производства и переходник с шланга на быстросъем.
Вот такой шланг
3. На входе краскопульта поставьте обычный воздушный редуктор.
Типа как здесь
4. Углекислота не содержит масел и примесей, так что можно обойтись без мер воздухоподготовки, НО — на дне баллона всегда имеется конденсат. Пока в баллоне есть углекислота в жидкой фазе, этот конденсат и остается на дне баллона, но когда жидкая фаза заканчивается, то этот конденсат будет попадать в газ, так что влагоотделитель — желателен, хотя и не обязателен.
5. Длина шланга от редуктора на баллоне до краскопульта — не менее 10 метров. Это необходимо для того, что бы газ нагрелся до температуры максимально близкой к комнатной. Впрочем, первый раз я красил со шлангом длинной в 5 метров, особых проблем не заметил.
6. Никаких особых требований к разведению краски нет — вязкость выбирается такая же, как и при покраске воздухом.
7. Обычного баллона в 40 л.(т.е. 20-24 кг углекислоты) — хватает с запасом на всю машину в несколько слоев.
Ну и напоследок фото покрашенного элемента. Качество, правда, отвратительное. Фоткал вечером, в темноте, телефоном.
Превед, страна!
ПыСы. Если кто-то считает, что я открываю Америку — он прав, ничего нового здесь я не описал. Но, к сожалению, в интернете я не нашел подобного материала, за исключением моего же старого поста на Чипмейкере.
ПыПыСы. Углекислота легко заменяется на любой имеющийся в наличии газ — азот, аргон, сварочную смесь…
Источник