Можно ли использовать кислородный баллон под метан

Метан [Архив] — uazbuka.ru

Просмотр полной версии : Метан

Доброго времени суток!

Подскажите пожалуйста сколько сейчас стоит метан на АГНКС в России.

Спасибо.

в раше не знаю,а в Питере уже забыли как машины метановые выглядят.только сжиженый газ остался

ВовчикДубов

02.02.2011, 15:30

Доброго времени суток!

Подскажите пожалуйста сколько сейчас стоит метан на АГНКС в России.

Спасибо.

Привет,у нас в среднем 10р.Иваново,Ярославль,Кострома,Н.Новгород за куб

warmaster

10.02.2011, 01:49

Заодно уж расскажите сколько стоит оборудование для метана. Думаю поставить на свой Патриот…

А почему метан, а не пропан-бутан?

А почему метан, а не пропан-бутан?

потому что метан дешевле, пока еще.

но себе я бы это не поставил…очкую.давление огромное.

warmaster

10.02.2011, 10:08

Метан очень дешевый. 1 литр 92 бензина стоит сейчас примерно 25 р. 1 литр бензина эквивалентен 0.85 куб. метрам метана. 1 куб. метр метана стоит около 9 р…

Единственное, что напрягает, в 50 литровый баллон влезает 10 кубометров (рабочее давление 200 атмосфер, он сжатый). То есть на 50 литрах можно только 100 км проехать, да и то по трассе… По городу, наверное, около 85… Получается что нужно ставить много баллонов, а они занимают место и весят много… Стальные литые около 60 кг, металлопластовые около 40 кг. И стоят не дешево. Но окупается примерно как пропан-бутан, за 20.000 км.

warmaster

10.02.2011, 10:11

«давление огромное»… Баллоны изготовлены так, что его невозможно разорвать. А если даже вдруг сможешь его повредить, то он не лопнет рывком, а разорвется плавно. Сталь специальная. Но вероятность 0%. Только при серьезной аварии, но как сказал один умный человек, если ты попал в такую аварию, что у тебя разорвало баллон с метаном, значит тебе уже всё равно…)

Udarnik-truda

10.02.2011, 10:20

Единственное, что напрягает, в 50 литровый баллон влезает 10 кубометров (рабочее давление 200 атмосфер, он сжатый).

Баллоны там на 40 литров (от кислородааргонауглекислоты) и давление 150 очков = 6 кубов газа, а вес баллона 86 килограмм. 🙂

Сталь из которой баллон 30ХГСА.

warmaster

10.02.2011, 10:32

Баллоны там на 40 литров (от кислородааргонауглекислоты) и давление 150 очков = 6 кубов газа, а вес баллона 86 килограмм. 🙂

Кислородные баллоны это не баллоны для метана.

Udarnik-truda

10.02.2011, 10:43

Кислородные баллоны это не баллоны для метана.

Да? 🙂 Ну, не буду с тобой спорить, раз ты так категоричен. Можешь считать что баллоны для метана это баллоны для аквалангов. 🙂 Или еще для чего. 🙂 А мне доводилось метановые машины разбирать, ставить на баллоны ВК-94, переаттестовывать и вперед — в оборот. 🙂

Тоха3580

10.02.2011, 11:02

«давление огромное»… Баллоны изготовлены так, что его невозможно разорвать. А если даже вдруг сможешь его повредить, то он не лопнет рывком, а разорвется плавно. Сталь специальная. Но вероятность 0%. Только при серьезной аварии, но как сказал один умный человек, если ты попал в такую аварию, что у тебя разорвало баллон с метаном, значит тебе уже всё равно…)

да-да…

https://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000740/thm/740581.jpg

warmaster

10.02.2011, 14:13

Да? 🙂 Ну, не буду с тобой спорить, раз ты так категоричен. Можешь считать что баллоны для метана это баллоны для аквалангов. 🙂 Или еще для чего. 🙂 А мне доводилось метановые машины разбирать, ставить на баллоны ВК-94, переаттестовывать и вперед — в оборот. 🙂

Я ж не говорю что не бывает такого, чтобы в кислородных баллонах «возили» метан))). Просто это опасно. Если как вы написали у кислородного баллона 150 атм. рабочее давление, а на заправке вам закачают метановое рабочее давление (200 или выше) то вероятность разрыва баллона возрастает… 😉

Udarnik-truda

10.02.2011, 16:45

Я ж не говорю что не бывает такого, чтобы в кислородных баллонах «возили» метан))). Просто это опасно.

Метан это один из газов-заменителей ацетилена и в газопламенной обработке широко встречается, не надо думать, что метан он чистА в авто идет. 🙂 Поэтому метановые баллоны и требования к ним они абсолютно одинаковы. Почитай любой учебник по газосварке.

warmaster

10.02.2011, 18:02

Зачем учебник? Рабочее давление метанового баллона для автомобилей 200 или 250 атм. Рабочее давление упомянутого вами кислородного баллона 150 атм. Я понимаю, что можно накачать (теоретически) в кислородный баллон МЕТАНА на 150 амт… И это будет совершенно безопасно. Вопрос в том (я не знаю точно, так как не пользуюсь метановым оборудованием) на АГЗС автоматы качают до сколько скажешь атмосфер или давление фиксированное? Если можно сказать — накачайте мне пожалуйста до 150…, то нет проблем. Если там автоматически накачивают до стандартного давления (200 или 220 или даже 250), то это очень опасно…

Udarnik-truda

10.02.2011, 19:11

Зачем учебник? Рабочее давление метанового баллона для автомобилей 200 или 250 атм. Рабочее давление упомянутого вами кислородного баллона 150 атм. Я понимаю, что можно накачать (теоретически) в кислородный баллон МЕТАНА на 150 амт… И это будет совершенно безопасно. Вопрос в том (я не знаю точно, так как не пользуюсь метановым оборудованием) на АГЗС автоматы качают до сколько скажешь атмосфер или давление фиксированное? Если можно сказать — накачайте мне пожалуйста до 150…, то нет проблем. Если там автоматически накачивают до стандартного давления (200 или 220 или даже 250), то это очень опасно…

Читайте также:  Можно ли использовать веб камеру без компьютера

Не парь мозг. 🙂 Подойди к любому грузовику или автобусу и почитай что там на баллоне выбито у горловины. А потом подойди к любому сварщику и тоже самое прочитай на кислороде. 🙂 Никогда я не видел чтоб забивали под 200 очков. 160 и то редко.

Вот данные по баллонам для газосварки и прочего:

Баллоны для сжатых газов емкостью 40 литров изготавливаются из стали марки -30ХГСА, 45, Д.

Технические характеристики

Диаметр цилиндра, мм 219 .

Емкость, л 40.

Высота, мм 1755.

Вес баллона с башмаком, вентилем и колпаком, кг 75-85

Рабочее давление, МПа 19,6.

Испытательное давление, МПа 25

ИЗГОТОВИТЕЛЬ: ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ НОВОТРУБНЫЙ ЗАВОД

А что вы обсуждаете?Метан дешевле или пропан?Какой баллон крепче?Метан используется в машине как сжатый газ.Для него другая топливная аппаратура идет(извените шла)-не такая как под сжиженый.Двигатель с подрезаными головами для повышения степени сжатия.Сборка баллонов для метана обеспечивала 130 зилу пробег в 400 верст на трассе и уменьшала грузоподьемность на тонну.в городе 350 максимум и неспеша на бензе заправляться.Пришлось пообщаться лично.У меня под грузовой платформой этих балончиков десяток поперек рамы лежал.А вы рассуждаете как эту хрень на патрика поставить.Не путайте с пропаном и его 50-литровым баком занимавшем половину багажника ВОЛГИ.

Udarnik-truda

10.02.2011, 20:36

Для него другая топливная аппаратура идет(извените шла)-не такая как под сжиженый.

И счас есть любители сжатого, особенно в хохляндии. 🙂 А топливная одинаковая, только редуктор первой ступени другой. Как и пилеж башки, ОЧ что сжиженного, что метана более 100, можно пилить и там и там, просто при совке это делалось в обязаловку (и правильно, нефиг народный газ неэффективно жечь), а счас любительщина…. 🙂 Недогорает — ну и фиг с ним, все равно дешевле бенза. 🙂

И счас есть любители сжатого, особенно в хохляндии. 🙂 А топливная одинаковая, только редуктор первой ступени другой. Как и пилеж башки, ОЧ что сжиженного, что метана более 100, можно пилить и там и там, просто при совке это делалось в обязаловку (и правильно, нефиг народный газ неэффективно жечь), а счас любительщина…. 🙂 Недогорает — ну и фиг с ним, все равно дешевле бенза. 🙂

:D:D:D +1000000!!!!

Иванович

11.02.2011, 04:22

Баллоны одиноковые, сейчас в продаже масса композитных вдвое более легких.

Сжатый газ у нас самое дешёвое топливо, поэтому огромное количество авто переведено именно на метан. Сжижженый не ползуют из-за цены, которая дороже самого дорогого бензина. У меня самого на сжатый машина переведена, так что инфы по теме владею много.

Первое, что надо знать — это то, что двигатель под 76 бензин теряет мощность около 16-18% на метане, а на сжижженом около 5%.

Второе — надо подобрать баллоны как в плане веса и компановки, так и по объёму, исходя из того, как много приходится проезжать от заправки до заправки, и как расположены заправки в вашем регионе.

И третье — подобрать апаратуру по объему двигателя.

Для уазовского двига под 76 (80) бензин надо объязательно прошлифовать голову минимум под 93 бензин, тогда потеря мощности не так критично и что самое главное, возрастает экономичность. Приведу пример из личного опыта. Ездили на охоту в одну и ту же местность, груз и пройденные километры примерно одинаковые, разница может 2%, что несущественно. Так при первой поездке топливо было приобретено на 44 лари (1 доллар 1,8 лари), во втором — 32. Как после первой, так и после второй поездки в балонах осталось примерно на 2 лари топливо. Економия составила 1/4. машина тянула отлично, раньше где требовалась 3 передача, без напряга справлялась 4-ой.

Тепер о баллонах. У так называемых кислародных балонах, только один минус — они тяжелее. Ещё надо учесть одну детал, бывают двух видов (реч идёт о 8куб.м), которых в обиходе у нас называю чугунные и железные. Железные легче на 10-12кг и при повреждении не разлетаются на осколки, следовательно лучше железные ставить. У меня лично такие и стоят. заправляются они 200-230атм. без проблем. Правда на них вибита 150атм. рабочее, но они явно с запасом. Мой друг (профессионально занимается переоборудованием машин на газ) специально на станции проверял на разрыв, закачал туда 350атм., дальше устал, так как закачка производилаь воды в ручном режиме 😀

Читайте также:  Можно ли использовать чугунную сковороду на керамической плите

Данные балоны В СССР выпускались с учётом человеческого фактора, при котором заправщик кислорода мог быть бухим и промаргать время отключения от станции 😀

Все известные мне факты разрыва балонов произашли с дефектными, когда хозяева ставили кустарно переделанные, укароченные и сваренные своими силами (встречаются и такие идиоты), или болон был такой ржавый и с такими ракушками, что любой нормальный человек сдаст в металолом.

Встречаются балоны для азота и воздуха, у них рабочее 300атм. проверочное не помню, покрашены бывают с завода в чёрный цвет, в основном видел 10куб.

Кислародные баллоны бывают 10, 8, 6, 5; 2,5; 2 куб.м

5 куб. отлично влезают вместо бензобака на уазе. 2 и 2,5 куб.м довольно компактные и их можно ставить в комбинации с более большими баллонами.

6 куб. балон отлично влезает поперёк между задными коробками под сидением например. 8куб. можно поставить поперёк в месте опоры заднего сидения на пол перед коробками, переделав крепление сидения к полу. Их ещё ставят 2 штуки за задными сидениями на уровне бортов.

10куб. в уазе не влезает нормально, чтоб не выпирал, их в основном ставят на зилы, газ66 и 53, так же на бортовые уазы (редко в буханки).

Про специальные балоны не буду распространяться, так как их очень много как по объему, так и по форме. По объёму начинаются от 2куб. и заканчивается 24куб. Стоимость высокая, варирует с 20 до 28 долларов за куб. (для сравнения 8куб. кислародный балон стоит у нас целиком 30 долларов).

Апаратуру лучше поставить где редуктор высокого и низкого давления в одном корпусе. В основном италянские в ходе, выпускает и Турция на основе лицензии италянцев, которые и дешевле и вполне рабочие.

Я болоны поставил 2 штуки, на 6,5 куб. и 8 куб. под задным сидением (реально в низ влазит больше около 17-18куб.при давлении 220атм.) Место они практически на хавают, улучшилось развесовка машины. На полной заправке проезжаю 150-180км. Заправок много, так что на бензин приходится очень редко переходить (в основном если в горы едем).

Могу поставить без потери полезного пространства в машине ещё 5 куб. вместо одного безобака, который и так снят, но мне хватает пока что есть.

Kozionov Sergey

28.02.2011, 12:11

Метан у нас (Свердловская обл.) с 1 марта будет стоить 9 руб/куб.м. Сейчас стоит 8,5р, а до 1 июля 2010 стоил вообще 7,5р. В любом случае на метане ездить очень выгодно. У меня стоит 4 баллона общий объем около 28 кубов. На полной заправке пробег около 200км. На заправке качают давление до 200 атм, но больше чем 220 не накачают, т.к. в аккумуляторах станции компрессора поддерживают именно 220 атм. Места в багажнике, конечно, отнимает много, да и длинномер не положишь, но экономия важнее.

Да, за переоборудование отдал 56тыс.р., но ничуть не жалею — еще пара тыс. км. пробега и затраты окупятся.

Petrov_kamensk

28.02.2011, 14:59

еще бы написал сколько стоило: оборудование, баллоны, монтаж.

и все станет понятно сразу.

Переоборудовать уаз, точнее поставить газоборудоватие очень легко, можно самому справится без проблем. Лично сам всё монтировал и никаких проблем. Управился за два дня с перекурами. Что касается цен на само оборудование, то тут я без понятия, что сколько стоит в России.

Единственный момент — на метане обязательно необходимо устанавливать вариатор опережения зажигания www.60-2.ru поскольку октановое число метана (120) очень сильно отличается от бензинового и если зажигание оставить прежним, вероятность прогара выпускных клапанов резко возрастает.

vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник

Банальные вопросы — форум электриков и энергетиков

Банальные вопросы, от новичка

Гость_примус починяю_*

11.9.2007, 22:21

Сообщение #1

Гости

1.Чем отличаются, кроме цвета, баллоны для газа? Можно ли использовать метановые (красные) или кислородные(синие) для углекислоты? У знакомого в лаборатории есть несколько баллонов малой ёмкости, в метр и полметра высотой, но они где белые где желтые, на некоторых написанно гелий, на некоторых аргон, один водородный. Он говорит что по технике безопасности использовать надо только то который предназначен.

2.Можно ли использовать баллоны от закиси азота?

3.Опять-же чем отличаются редукторы, кроме цвета.

4.Можно ли использовать импортные редукторы которыми комплектуются автоматы с газировкой? На них не написанно что они для CO2, может универсальные?р

5.На выходе, после диодного моста и конденсаторов, должен стоять дроссель. Можно ли использовать дроссель от обычной электродной сварки, в виде одной обмотки намотанной на пакете квадратных пластин, или нужно использовать дроссель как например в Питоне, три обмотки на одном сердечнике с двумя диодами. Можно ли эти обмотки намотать поверх имеющегося дросселя и что вообще эти обмотки делают?

Спасибо

Гость_SergKL__*

12.9.2007, 10:17

Сообщение #2

Гости

1. Стандартные кислородные, гелиевые, аргоновые баллоны можно использовать, т.к. они рассчитаны на рабочее давление 150 атм, а сжиженная углекислота даёт 50-75 атм. Красные баллоны нельзя, они не метановые, а пропановые, до 16 атм.

2. Не могу сказать, надо знать их рабочее давление.

3. Редукторы отличаются производительностью и макс. давлением на входе и выходе. Правило взаимозаменяемости в первом приближении такое же, как и с баллонами, т.е. кислородный, аргоновый, гелиевый пойдут, красный пропановый — нельзя. Я использую кислородный.

4. Почему бы и нет?

5. С тремя обмотками и двумя диодами всё же лучше обычного, только туда конденсаторы не надо подключать. Но дроссель + конденсаторы лучше, чем трёхобмоточный без конденсаторов. На первое время пойдёт и готовый от ручной сварки, хотя для ПА дроссель — штука весьма важная. Лучше взять железо с запасом и опытным путём подобрать количество витков.

Читайте также:  Можно ли использовать просроченные свечи генферон
Гость_примус починяю_*

12.9.2007, 13:28

Сообщение #3

Гости

красные баллоны тоже до 150 атм, это именно метан, как на мусоровозах ставят по 4-6 штук в ряд.В машины легковые ставят в багажник 2-3 баллона. Еше красные баллоны использут как огнетушители на СО2, но там литраж малый. Синие от закиси азота тоже 150 атм.То что для углекислоты 75Атм для меня новость, теперь я понимаю почему черные углекислотные баллоны такие тонкие, я то думал что там те же 150.

А вот насчет редукторов- какое нам нужно давление на выходе и какой расход? имеется какое-то соотношение? Ибо всё что я видел из б/у имеют 160 или 200 атм манометр на входе и 10 атм на выходе.Расход непонятен, хотя я припоминаю что видел шкалу расходомера на выходном манометре но очень давно.

Возвращяясь к баллону- значит нет смысла искать углекислотный, возьму обычный 150 в метр высотой, уж не знаю какой там обьем. Просто я хотел попробовать варить проволокой в аргоне, говорят лучше получается чем кислотой, а раз так значит мне и не нужен углекислотный баллон, в кислородный пойдет и кислота и аргон.

Насчет дросселя понял, оставляю свой, ставлю 10 конденсаторов 50в10000мФ, которые с клемниками под болт.

Спасибо.

Гость_SergKL__*

13.9.2007, 9:51

Сообщение #4

Гости

Я в начале своих экспериментов использовал огнетушитель на 5 литров, которму лет 40, а то и больше (IMG:https://www.electrik.org/forum/style_emoticons/default/icon_smile.gif) Висел в гараже лет 20 без проверок, и ничего, газ сохранился.

Расход газа в пределах 6-15 л/мин. Варить лучше в закрытом помещении, иначе расход придётся повысить в разы, чтобы ветром всё не сдуло. Есть редукторы с ротаметрами (вертикальная стеклянная трубка, а в ней лёгкий шарик), но я настраиваю по качеству сварки. Когда газу мало, это это чувствуется по поведению дуги и шов пузырится. Много тоже ни к чему, лишний расход. Давление у меня получается что-то около 1 атм, но это зависит от газовой арматуры полуавтомата и не нормируется.

В кислородный действительно можно и углекислоту, и аргон, но углекислота будет в жидком виде, поэтому хватит её в разы дольше, чем аргона. Зато остаток аргона удобнее по манометру контролировать, а углекислота, пока хоть капля осталась, выдаёт постоянное давление.

Гость_Гость_*

13.9.2007, 14:29

Сообщение #5

Гости

тоесть расход аргона намного выше чем углекислоты? Грубо говоря на сколько катушек хватает аргона а на сколько углекислоты? У нас аргон дороже в 1.7 раза, если и по расходу получается больше то уже становится дорогим удовльствием.

Гость_SergKL__*

14.9.2007, 9:20

Сообщение #6

Гости

Расход одинаковый, разное количество газов в одинаковых баллонах. Углекислота в жидком состоянии, поэтому при испарении её объём будет значительно больше, чем у аргона. Насколько я помню, 40 л жидкой углекислоты дают 12000 л газа, а 40 л аргона под давлением 150 атм превратятся в 150*40=6000 л. Т.е. углекислоты хватит на срок в 2 раза больший, чем аргона.

Аргон хорошо применять для сварки неплавящимся электродом алюминия и всякой другой экзотики, или для «ювелирной» сварки, а сталь, в т.ч. кузовную, прекрасно можно варить и с углекислотой. Шов получается не блестящий, а покрытый окалиной, так всё равно его потом зачищать будешь, благо болгарки сейчас продаются даже в продовольственных магазинах (IMG:https://www.electrik.org/forum/style_emoticons/default/icon_smile.gif)

Гость_примус починяю_*

14.9.2007, 17:50

Сообщение #7

Гости

вот читаю книжку Геворкян В.Г. Основы сварочного дела.1985, расход аргона при сварке электродом 2мм получается 3л/мин, расход углекислоты при сварке проволокой 0.8-1.0 до 8л/мин. Только не пойму какой проволоке соответствует 2ух мм вольфрамовый электрод. И жути там понаписанно про замерзание газа, про то что баллон сначала надо перевернуть вниз краном чтоб слить воду потом вверх чтоб слить воздух- короче теоретический гимарой.

Кстати пишут что углекислота в баллонах до 200атм, 12000литров это при этом давлении или при 75?

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

Источник