Можно ли использовать кенгурятник на автомобиле
Содержание статьи
Разрешено ли ставить кенгурятник на машину в 2021 году?
Тюнинг одна из самых обсуждаемых тем с точки зрения автомобильного законодательства, учитывая, что к нему прибегает большое количество автовладельцев. В этой статье мы поговорим о возможности установки кенгурятника (силового бампера) на автомобили, обсудим правовое регулирование, исключения, а также возможность его легальной установки.
Что говорит закон об установке кенгурятника?
Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.
Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).
Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.
При этом должны соблюдаться несколько требований: угол продольной проходимости не менее 20 градусов, между нижней точкой кузова и дорожным покрытием выдерживается расстояние не менее 18 см, угол свеса составляет 25 градусов и более, а угол съезда не меньше 20 градусов.
Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.
Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.
Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:
- Если кенгурятник планируется установить в качестве декоративного элемента. Для этого его вес должен составлять не более 500 грамм, а материалом для изготовления служит что угодно, кроме стали или материала с аналогичными показателями прочности. Таким образом, на любое авто можно смело установить конструкцию, которая сможет защитить регистрационный знак и приборы освещения.
- Если планируется установка сертифицированной заводской конструкции. Под этот пункт подпадают те автовладельцы, транспортные средства которых предусматривают наличие кенгурятника, но по какой-либо причине (например, комплектация) он не был установлен ранее.
Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?
Кенгурятник — это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.
Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.
Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.
Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?
В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:
- Элемент установлен на предприятии-изготовителе,
- Установка согласована с органами ГИБДД и оформлена надлежащим образом.
Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:
- Обратиться в имеющую соответствующие полномочия организацию для проведения экспертизы. Специалистами будет оценена возможность установки кенгурятника и в случае положительного решения автовладелец получит подтверждающий этот факт протокол.
- Подать заявление в ГИБДД, приложив документы, полученные в экспертной организации. Специалистами ГИБДД изучается представленное заключение, в случае положительного решения оно визируется и возвращается автовладельцу.
- Следующий шаг — обращение в сервисный центр либо самостоятельная установка обвеса. если проведение работ планируется без обращения в лицензированный сервисный центр, в подаваемом в ГИБДД заявлении необходимо задекларировать все работы, которые планируется провести в процессе установки.
- После того, как машина будет оснащена кенгурушником, собственник вновь проходит экспертизу, цель которой — подтвердить соответствие требования законодательства и регламентирующих документов. В случае положительного заключения выдается диагностическая карта, подтверждающая пригодность ТС к эксплуатации.
- Обращение в органы ГИБДД для внесения в документы отметок об установке дополнительного оборудования.
На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.
Когда можно ставить кенгурятник?
Старые автомобили
Внедорожники (неважно, иномарки или отечественные Нивы), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие положений Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не станет поводом для наложения штрафа. Однако даже это не позволит зарегистрировать его установку надлежащим образом.
Ввезенные машины
Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:
- Зарегистрированные на территории других стран, где использование кенгурина разрешено законом. Правда, в этом случае есть существенное ограничение: ввезен автомобиль может быть только на срок до 6 месяцев.
- Модели внедорожников с установленными заводом-производителем обвесами, ввезенные в страну. Тут тоже есть подводный камень: в большинстве своем это довольно старые модели, ведь Технический регламент запрещает ввоз в РФ таких автомобилей с момента своего вступления в силу.
Штраф за незаконную установку
Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.
Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:
- Предупреждение. Применяется при первичном обнаружении правонарушения. Чаще всего обойтись предупреждением получается у водителей, которые действительно не знают о незаконности установки дополнительного обвеса и намереваются устранить нарушение: снять кенгурятник, либо обратиться в органы ГИБДД для получения разрешения. Предупреждением можно обойтись лишь единожды, повторная остановка инспектором по прошествии времени, в случае уклонения от устранения нарушения закончится наложением штрафа.
- Установленный законодательством размер штрафа, выписываемого за нарушение впервые, составляет 500 рублей.
- Игнорирование требований представителей ГИБДД во второй раз закончится для владельца «усиленного» автомобиля уже в 5 000 рублей.
Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.
Другие санкции
Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.
Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.
Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции — однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.
Источник
Какой штраф за кенгурятник на машине в 2020 году — какие типы допускается устанавливать?
Так называемый кенгурятник – это элемент дизайна автомобиля, который представляет из себя специальный обвес, устанавливаемый на внедорожники. Но сегодня автолюбители устанавливают этот элемент и на кроссоверы, а зачастую даже на легковые транспортные средства.
Первоначально кенгурятник предназначался как средство защиты автомобиля от повреждений при столкновении с крупными животными или другими объектами, но сегодня он чаще используется в виде декоративной детали кузова. Давайте разберемся какой штраф за кенгурятник в 2020 году грозит автолюбителю, если он установил этот элемент на свой легковой автомобиль.
Что такое кенгурятник?
Силовой бампер является важным элементом кузова любого внедорожника, так как при поездках по пересеченной местности часто встречаются небольшие деревья, крупные животные и другие препятствия, способные повредить решетку радиатора или фары. А это будет означать что появится необходимость в дорогостоящем ремонте. Силовой бампер не только сможет защитить переднюю часть кузова, но и гарантирует простой монтаж лебедки, что так же очень удобно для внедорожников.
Этот элемент кузова был изобретен в Австралии, где часто на дорожное полотно выбегают крупные сумчатые животные, с которыми происходят столкновения автомобилей.
Для защиты корпуса кузова специалисты и придумали такое устройство как кенгурятник. Впоследствии силовой бампер начали устанавливать на всех континентах, но уже в виде дизайнерского решения, даже на грузовые и легковые автомобили, на которых он по сути не нужен.
Достоинства и недостатки силового бампера
Главным достоинством кенгурятника безусловно следует считать его способность защитить кузов при столкновении с различными препятствиями. Но конечно для сдерживания удара силовой бампер должен быть произведен из качественного металла, и его конструкция должна предусматривать высокую выдержку при столкновении.
Если вы установите самодельный кенгурятник, то скорее всего при дорожно-транспортном происшествии он вомнется внутрь кузова, повредив решетку радиатора, сам радиатор, капот, фары и другие элементы передней части кузова автомобиля.
Так же недостатком считают большую опасность силовых бамперов для пешеходов. Если транспортное средство собьет человека, то он скорее всего погибнет, либо получит серьезные травмы.
Что безусловно подтвердят следователи при возникновении подобного ДТП, и вы будете посажены в тюрьму сроком на 5 лет. Задумайтесь нужно ли вам это, лишаться свободы из-за декоративного элемента на кузове автомобиля.
В черте города этот элемент способен защитить от значительных повреждений автомобиль при серьезных ДТП, что считается безусловным достоинством силового бампера. Но зачастую декоративную деталь кузова делают производители из низкокачественных материалов, что приводит к низкой защите корпуса от повреждений, и становится лишь очередным поводом остановить транспортное средство инспектором ДПС для предъявления штрафных санкций. Но какие виды силовых бамперов запрещены в 2020 году? Давайте разберемся в данном вопросе.
Запрещенные и разрешенные кенгурятники
Законодательство Российской Федерации ввело запрет на силовые бамперы, но не все, а только на конструкции которые неправильно эксплуатируются.
Под запрет попали такие типы кенгурятников:
- Которые по своему размеру больше чем основной бампера кузова;
- Конструкции, которые фиксируются перед деталями бампера;
- Кенгурятники, изготовленные своими руками или не предусмотренные для установки на данный тип автомобиля.
Если декоративные детали не выступают за основной бампер и не больше его самого, штраф за них не предполагается, но при этом следует в любом случае получить разрешение на установку силового бампера в ГИБДД вашего города. Без него не следует производить никаких манипуляция со своим автомобилем согласно современному законодательству нашего государства.
За кенгурятник предполагается штраф не за все типы силовых бамперов. Например, если ваш автомобиль первоначально предусматривал установленный кенгурятник еще на заводе, но не был установлен, либо был демонтирован вами же, то вновь установленный силовой бампер не будет считаться запрещенным и штраф за него вам не будет грозить.
К таким кенгурятникам относят сертифицированные и штатные конструкции, а вот изготовленные своими руками в любом случае запрещены законодательством Российской Федерации и при их установке вы 100% будете остановлены и оштрафованы инспектором ДПС.
На какие машины можно ставить кенгурятники?
Обратите внимание, что на транспортные средства категорий G, N1 и M1 установка силового бампера разрешена, но он должен быть штатным или сертифицированным. Что это за типы транспортных средств?
Давайте рассмотрим эти классы подробнее:
- Автомобили категории M1 – предназначаются для перевозки пассажиров, минимальное количество сидячих мест – 8 штук;
- Автомобили категории N1 – предназначены для перевозки грузов, с массой от 3.5 тонн;
- Автомобили категории G – это все виды внедорожников, которые предназначены для передвижения по пересеченной местности.
Если ваш автомобиль относится к другой категории, то при установленном силовом бампере вы будете скорее всего оштрафованы в согласии с КоАП РФ.
Какой штраф за установленный кенгурятник на машине?
Если вы установили какую-либо деталь кузова и предварительно не внесли её в ТС, то значит после остановки инспектором ДПС и проверки ваших документов, вы будете оштрафованы на 500 рублей.
Но в некоторых случаях можно избежать штрафа и получить только устное предупреждение от представителя власти. Для того чтобы избежать неприятностей, можно снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора. Так же обычно делают автомобилисты и перед прохождением технического осмотра своего транспортного средства, потому что с неправильно установленным силовым бампером его пройти невозможно.
Интересно что специальной статьи на запрет силовых бамперов нет, но аргументируется штраф именно тем, что деталь не внесена в ТС, а значит нарушает законодательство Российской Федерации.
Данная статья определяющее административное наказание внесена в кодекс о административных правонарушениях в 12.5 пункте. В ней указывается возможное устное предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.
При этом данное правонарушение не считается злостным, а значит при оплате денежного взыскания в течении 2 недель после совершение неправомерных действий вы оплатите всего лишь 250 рублей, то есть 50% от основной суммы денежного штрафа.
Видео о незаконных кенгурятниках
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Источник
Кенгурятник: 7 законных действий для установки кенгурятника
Что такое кенгурятник?
Источник: https://pixabay.com/photos/off-road-vehicle-car-transport-2658410/
Самой главной функцией такого элемента автомобиля как кенкурятник является защита радиатора и передней части транспортного средства. При этом исторической причиной для его появления стали австралийские кенгуру, которые внезапно выпрыгивают на дорогу. В Австралии до сих пор эта проблема не решена, и большинство автомашин оборудованы анти-кенгурятным оборудованием. Также усиленный бампер может быть необходим для тех, кто занимается фермерством, путешествует по бездорожью, увлекается рыбалкой и охотой. Стальной дополнительный обвес даёт возможность использовать лебёдку и может защитить машину и её части (в частности световые приборы и радиатор) от повреждений ветками и камнями.
Законное использование кенкурятника возможно только в двух случаях: если данный элемент предусмотрен заводской комплектацией или легализован на территории Российской Федерации.
Если говорить о российской действительности, то смело можно сказать, что городские кроссоверы, вездеходы и джипы самовольно обвешиваются кенгурятниками со следующими целями:
- улучшения внешнего вида машины;
- эстетическое удовольствие водителя/автовладельца;
- увеличение цены транспорта при продаже.
Поэтому можно сделать вывод, что самовольно установленное оборудование несёт в себе лишь бутафорскую функцию. Однако данный элемент декора может серьезно повлиять на технические характеристики автомобиля.
Опасности силового обвеса
Конечно, «приколхозить» кенгурятник – вопрос нескольких дней для рукодельных россиян, но, как правило, никто не проверяет самодельные конструкции на нагрузку и влияние её веса на аэродинамические параметры движения авто. А ведь изменение формы внешнего кузова автомобиля приводит к изменению величины лобового сопротивления, а также влияет на аэродинамическую устойчивость автомобиля. Таким образом, установка дополнительного бампера может увеличить радиус поворота/разворота и вероятность опрокидывания переоборудованной машины.
Ещё одна опасность кроется в креплении современных хромированных кенгурятников. Как правило, они закрепляются в нижних точках, а под воздействием несильного удара конструкция поворачивается, вокруг точек крепления, ударяя по капоту и решетке радиатора. Поэтому повреждения от кенгурятника более значительны, чем от препятствия, с которым столкнулся автомобиль.
Кроме того, во время ДТП с участием самовольно переоборудованного авто могут произойти вдавливания частей автомобиля вовнутрь и летальные исходы для водителя и (или) других участников дорожной аварии. Если произойдёт столкновение с пешеходом, и он серьёзно пострадает или скончается, то из-за незаконного источника опасности можно лишиться свободы. Стоит ли того элемент автомобильного декора?
По своей сути кенгурятник на машину является дополнительным оборудованием, которое может оказывать влияние на общую безопасность на дороге. Поэтому важнейшим моментом при переоборудовании автомобиля должна быть безопасность конструкции или, как минимум, её нейтральное воздействие на технические характеристики транспорта. Увы, но многие автовладельцы забывают об этом аспекте, аргументируя эксплуатацию дополнительного оборудования личными причинами и небольшим штрафом.
Целесообразность установки силового бампера в России
Источник: https://pixabay.com/photos/car-mechanic-automobile-mechanical-1751753/
Как известно в России не водятся кенгуру, а количество диких животных, перебегающих автомагистрали нельзя назвать большим. Также всем понятно, что большинство владельцев машин с силовым бампером не занимаются перегонкой крупного скота и не гоняют по бездорожью. В основном данный элемент является украшением автомобиля, неся в себе только декоративную функцию. Исключением можно назвать только любителей охоты и рыбалки, которым действительно нужен такой защитный элемент, как кенгурятник.
Конечно же, вопрос целесообразности установки защитной решетки определяется автовладельцем самостоятельно. Это обусловлено правом собственности на движимый объект, которое подразумевает законные возможности пользования, владения и распоряжения своим имуществом. Иными словами, многие автовладельцы говорят так: «Моя машина, что хочу, то и делаю с ней! Если я хочу кенгурятник, значит, я его установлю!» Однако в данном случае собственникам авто необходимо считаться с действующим Кодексом об Административной Ответственности РФ, который стоит на страже дорожной безопасности.
Требования технического регламента и ПДД
Пять лет назад (январь 2015 года) вступил в юридическую силу изменённый «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств«» от 2011 года. Согласно глава № 4, пункту № 4 «Требования безопасности» запрещено устанавливать на автомобили категории «М1» и «N1» стальные (металлические) конструкции, которые выступают за линию основного бампера. Исключением из правил становятся:
- модели автомобилей, укомплектованные заводом – изготовителем;
- модели автомобилей, прошедшие оценку соответствия в установленном порядке;
- легкие до 0,5 кг металлические и иные конструкции, предназначенные для защиты осветительных приборов передней части автомобиля и государственного знака (и его крепления).
При этом под категорией «M1» понимают все легковые автомобили, предназначенные для перевозки людей (до 8 человек). А категорией «N1» считаются все ТС, с разрешённой грузоподъёмностью не более 3,5 тонн. Это категория «В» в нашем понимании.
Если говорить о категории «G» (внедорожники), то пункт 1.2.3. Технического регламента гласит, что «при обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G»). Это означает, что в принципе категории «G» не существует. Фактически это индекс, который дополняет категорию «М» или «N».
Запрещенные и разрешенные виды обвеса
- Штатные, которые разработаны и внедрены в модельный ряд заводом-изготовителем автомобиля. Их присутствие зафиксировано в технической документации, поэтому их использование будет легальным.
- Сертифицированные, чья установка должна быть согласована с органами Госавтоинспекции РФ в обязательном порядке. Такие кенгурины могут находиться в свободной продаже у автомагазинов и у специализированных компаний, но ответственность и задача по легализации оборудования лежит на автовладельце.
- Кустарные, самодельные изделия, которые не проходят никаких проверок на безопасность, нагрузку, вес, воздействие на технические параметры движения. Именно за такую «самодеятельность» и предусмотрен штраф. Они запрещены и опасны в использовании, так как могут быть источником повышенной опасности.
На какие автомобили можно установить кенгурины?
Источник: https://pixabay.com/photos/sunset-off-road-jeep-epic-4014091/
Согласно техническому регламенту Таможенного Союза, а именно пункту №11, эксплуатация силового обвеса на передней части автомобиле разрешена, если данная конструкция предусмотрена заводом-изготовителем данной модели автомобиля. Узнать о заводской комплектации своего автомобиля можно посредством специализированных онлайн-сервисов (нужно использовать ВИН-номер), через автодилера, через сайт производителя. Если кенгуряник узаконен, то в свидетельстве ТС (СТС и ПТС) будет стоять запись в графе «особые отметки» такие как: «передняя силовая дуга», «установлен силовой бампер», «установлен силовой передний бампер с защитой» и другие подобные формулировки.
На таких автомобилях можно использовать и устанавливать аналогичное оборудование, которое имеет сертификат соответствия Регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». А вот устанавливать кенгурятник на «Приору» нельзя, так как данные автомобили не выпускаются со штатными силовыми бамперами.
Нива
Больше всего споров возникает по поводу установки дополнительного бампера на автомобиль «Нива». Эта транспортное средство является действительно российским вездеходом, который так любим охотниками и рыболовами. Поэтому целесообразность и объективность установки кенгурятника понятны. Однако ни один модельный ряд «Нива» не выпускается со штатными бамперами-кенгурятниками (начиная с 1977 года и по сей день), а это означает, что закон запрещает самовольно усовершенствовать данные машины. Но, несмотря на это, в свободной продаже можно найти сертифицированные кенгурятники для «Нивы», прошедшие сертификацию на безопасность.
Их конструкции выглядят следующим образом: все части изготовлены из пластика, а центральная часть доп. оборудования произведена из металла, покрытого пластиком. К сожалению, даже разрешённую и сертифицированную модификацию такого бампера нужно будет снять перед прохождением технического осмотра.
Аналогичные нормы применяются и на автомобиль «Нива-Шевроле». Кроме того, доп. бампер имеет краткий период действия сертификата соответствия (2 года). Поэтому при переоформлении прав собственности на машину или по истечению времени, нужно получать новый сертификат.
Таким образом, кенгурятник на «Ниву» — это специфическая тема, требующая дополнительных затрат, времени и действий, которые так и не могут привести к полной легализации оборудования.
Возможные нарушения закона
Фактически необходимость согласовывать с Госавтоинспекцией все технические изменения в автотранспорте существует в нашей стране с 1993 года. Но нужно понимать, что в законах РФ нет дословного указания на штрафы за кенгурятник. В законе не используются такие выражения как кенгурин, силовой или дополнительный бампер, обвес или навесное оборудование или аналогичные формулировки. Но использование оборудования, которое не предусмотрено заводской комплектации данной модели автомобиля, запрещено в целях обеспечения безопасности.
К списку запрещенного тюнинга относятся следующие изменения конструкции автомобиля:
- дополнительные световые приборы, установленные на передней части авто или его крыше;
- шноркель (дополнительная дыхательная трубка);
- кенгурятник;
- ксеноновые осветительные приборы;
- проставки под пружины;
- широкие пороги;
- проставки под диски;
- газобаллонное оборудование;
- кустарный багажник на крыше автомобиля.
Источник: https://www.drive2.ru/b/3224037/
Для тех водителей, которые впервые нарушили закон, может быть применено предупреждение или штраф в размере 500 рублей (которые можно оплатить со скидкой в 50%) и требование о демонтаже нелегально установленного обвеса. При повторном нарушении могут быть использованы более суровые методы наказания: штраф 5 тысяч рублей или временное лишение права управления автомобилями сроком до 3-х месяцев + обязательный демонтаж несанкционированного оборудования.
Штрафные санкции
Если нет прямого указания в законе на использование усиленного бампера, то на какую стать КоАП опираются сотрудники ГИБДД? Как правило, на водителя возлагается административная ответственность на основании статьи 12.5, части №1 КоАП РФ. При этом в данной части статьи тоже нет ни слова про несанкционированное оборудование. Но там есть отсылка к «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации», где есть запрет в пункте № 11 на недопустимость эксплуатации автотранспорта с «Перечнем неисправностей». А тут (в «Перечне неисправностей») есть пункт № 7.18, который говорит о несоответствующих изменениях в конструкции автомобиля. Вот именно за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Вот такую сложную цепочку умозаключений применяют к водителям/автовладельцам машин с незаконными кенгурятниками. Задержание автотранспортного средства не производится.
Чтобы избежать наказания можно попытаться снять обвес на глазах уполномоченного лица, покаяться и дать обещание не нарушать закон. На усмотрение сотрудника ГИБДД штраф может не применяться при первом правонарушении, а виновника могут пожурить и предупредить о суровости наказания при повторном случае.
Аннулирование регистрации
Ужесточение санкций за тюнинг можно объяснить тем, что в последние несколько лет сотрудники ГИБДД при оформлении ДТП всё чаще и чаще указывали неисправное или несоответствующее состояние автомобиля как причину аварии. Соответственно, цифры отражаются в отчётах в масштабах страны. А естественным ходом событий при ухудшении показателей является «закручивание гаек». Поэтому в 2020 году за повторное правонарушение, связанное с эксплуатацией незаконного кенгурянитка, сотрудники Госавтоинспекции вправе аннулировать регистрацию машины, а вместе с ней гос. номера и свидетельство транспортного средства. Основанием для этого служит пункт № 50 Приказа МВД № 399 от 26.06.2018 «Об утверждении Правил государственной регистрации». Вновь поставить на учёт автомашину можно будет исключительно после устранения причин аннулирования регистрации в соответствии с пунктом № 51 того же Приказа.
Причины, по которым водители думают, что кенгурятники законны
Многие автовладельцы ошибочно полагают, что в 2020 году можно использовать самовольно установленный кенгурин. Вот перечень основных заблуждений:
- Отсутствие сотрудников ГИБДД на российских дорогах. Как известно, Госавтоинспекция старается автоматизировать процесс наблюдения за дорожной ситуацией, используя именно камеры фото и видео фиксации. Но отсутствие полицейских на постах и дорогах РФ не имеет никакой связи с отменой закона о незаконном тюнинге.
- Мой брат/сват/друг ездит с кенгурином много лет, и никто его не штрафует. Частный случай также не имеет связи с отменой административной ответственности. Кроме того, любой выезд на дорогу на автомобиле с нелегализованным оборудованием – это не подвиг, а опасное мероприятие, ставившее под удар себя и других участников дорожного движения.
- Открытая продажа оборудования на территории России. Водители исходят из догадки: если можно легально купить различные виды кенгурятников, значит можно и легально использовать. Однако продажа, установка и эксплуатация дополнительного бампера – это три разных правовых категории.
- Производители и продавцы оборудования подталкивают клиентов к покупке наличием сертификатов на товар. Однако наличие сертификата говорит только о годности товара для использования. Сам по себе сертификат не может давать разрешения на установку и эксплуатацию оборудования.
- Отсутствие прямого запрета на использование кенгурятников в законе. Да, в законодательстве РФ нет добуквенного перечня запрещённого тюнинга. Но инспектор ГИБДД сошлётся на статью 12.5 часть 1 КоАП, «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» (п. 11) и «Перечень несправностей» (ст. 17.8), где написано о штрафе в 500 рублей, если на автомобиле есть неузаконенное оборудование (невнесённое в СТС авто).
Таким образом, нужно понимать, что ответственность за установку и эксплуатацию нелегализованного кенгурятника лежит на автовладельце вне зависимости от присутствия сотрудников ГИБДД на дорогах, наличия оборудования в магазинах, личных убеждений, причин установки и субъективного мнения окружающих.
Правила легального монтажа дополнительного оборудования
Для того, что бы легально использовать дополнительное автомобильное оснащение нужно учитывать несколько моментов, которые должны работать в совокупности:
- Наличие конструктивной возможности, которая предусмотрена заводом-изготовителем. Например, если изначально машина была оборудована кенгурятником на заводе, но демонтирована, то вновь установленный силовой бампер не будет считаться запрещённым элементом.
- Наличие сертификата качества и соответствия оборудования техническому регламенту. Иными словами бампер должен быть изготовлен в заводских условиях, а продаваться с сертификатом соответствия.
- Срок действия сертификата (как правило, 2 года).
- Правильность монтажа. А существенными условия при монтаже будут следующие технические моменты:
- угол, при котором бампер не может касаться земли при наклоне автомобиля, должен равняться не менее 20° (угол продольной проходимости);
- угол при въезде на уклон должен равняться 25°, а съезда с него — 20° (эстакады, склоны дорог);
- расстояние между нижней точкой кузова и дороги должно быть не менее 18 см.
Также при монтаже защитная конструкция не может выступать за пределы основного бампера, а её фиксация не должна быть выполнена перед бампером.
Можно ли узаконить металлический кенгурятник?
Возможность легализации дополнительного оснащения автомобиля предусмотрена законами РФ.
Алгоритм действий при легализации следующий:
- обращение в экспертную организацию для получения технического заключения;
- обращение в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию ТС;
- одобрение и получение разрешения от ГИБДД;
- покупка сертифицированного оборудования;
- установка оборудования в аккредитованном сервисном центре;
- прохождение технического осмотра и получение Диагностической Карты;
- обращение в ГИБДД для внесения изменения в СТС и ПТС автомобиля.
При этом нужно понимать, что цена вопроса будет существенной, так как во всем списке бесплатным пунктом будет только подача заявления в ГИБДД.
Однако на практике узаконить металлический кенгурятник на автомобиль, заводская комплектация которого не предусматривает подобной конструкции, невозможно. Этот план провалится сразу, на первом этапе. Это связано с тем, что ни одна экспертная организация не выдаст положительного заключения об установке стальной конструкции. Разрешено лишь приладить легкий (до ½ кг) пластмассовый или иной бампер для защиты фар и государственного знака, материал которого не совпадает по характеристикам со сталью. Основанием является пункт №11 раздела IV Технического Регламента Таможенного Союза.
Заключение
На самом деле штраф за кенгурятник всего 500 рублей, а так как данное нарушение не является злостным, то его можн?