Можно ли использовать кенгурины

Содержание статьи

Можно ли ставить кенгурятник на машину?

Тюнинг одна из самых обсуждаемых тем с точки зрения автомобильного законодательства, учитывая, что к нему прибегает большое количество автовладельцев. В этой статье мы поговорим о возможности установки кенгурятника (силового бампера) на автомобили, обсудим правовое регулирование, исключения, а также возможность его легальной установки.

Что говорит закон об установке кенгурятника?

Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.

Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.

При этом должны соблюдаться несколько требований: угол продольной проходимости не менее 20 градусов, между нижней точкой кузова и дорожным покрытием выдерживается расстояние не менее 18 см, угол свеса составляет 25 градусов и более, а угол съезда не меньше 20 градусов.

Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.

Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.

Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:

  • Если кенгурятник планируется установить в качестве декоративного элемента. Для этого его вес должен составлять не более 500 грамм, а материалом для изготовления служит что угодно, кроме стали или материала с аналогичными показателями прочности. Таким образом, на любое авто можно смело установить конструкцию, которая сможет защитить регистрационный знак и приборы освещения.
  • Если планируется установка сертифицированной заводской конструкции. Под этот пункт подпадают те автовладельцы, транспортные средства которых предусматривают наличие кенгурятника, но по какой-либо причине (например, комплектация) он не был установлен ранее.

Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?

Кенгурятник — это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.

Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.

Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.

Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?

В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:

  • Элемент установлен на предприятии-изготовителе,
  • Установка согласована с органами ГИБДД и оформлена надлежащим образом.

Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:

  • Обратиться в имеющую соответствующие полномочия организацию для проведения экспертизы. Специалистами будет оценена возможность установки кенгурятника и в случае положительного решения автовладелец получит подтверждающий этот факт протокол.
  • Подать заявление в ГИБДД, приложив документы, полученные в экспертной организации. Специалистами ГИБДД изучается представленное заключение, в случае положительного решения оно визируется и возвращается автовладельцу.
  • Следующий шаг — обращение в сервисный центр либо самостоятельная установка обвеса. если проведение работ планируется без обращения в лицензированный сервисный центр, в подаваемом в ГИБДД заявлении необходимо задекларировать все работы, которые планируется провести в процессе установки.
  • После того, как машина будет оснащена кенгурушником, собственник вновь проходит экспертизу, цель которой — подтвердить соответствие требования законодательства и регламентирующих документов. В случае положительного заключения выдается диагностическая карта, подтверждающая пригодность ТС к эксплуатации.
  • Обращение в органы ГИБДД для внесения в документы отметок об установке дополнительного оборудования.

На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.

Когда можно ставить кенгурятник?

Старые автомобили

Внедорожники (неважно, иномарки или отечественные Нивы), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие положений Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не станет поводом для наложения штрафа. Однако даже это не позволит зарегистрировать его установку надлежащим образом.

Ввезенные машины

Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:

  • Зарегистрированные на территории других стран, где использование кенгурина разрешено законом. Правда, в этом случае есть существенное ограничение: ввезен автомобиль может быть только на срок до 6 месяцев.
  • Модели внедорожников с установленными заводом-производителем обвесами, ввезенные в страну. Тут тоже есть подводный камень: в большинстве своем это довольно старые модели, ведь Технический регламент запрещает ввоз в РФ таких автомобилей с момента своего вступления в силу.

Штраф за незаконную установку

Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.

Читайте также:  Можно ли использовать пропосол кормящим мамам

Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:

  • Предупреждение. Применяется при первичном обнаружении правонарушения. Чаще всего обойтись предупреждением получается у водителей, которые действительно не знают о незаконности установки дополнительного обвеса и намереваются устранить нарушение: снять кенгурятник, либо обратиться в органы ГИБДД для получения разрешения. Предупреждением можно обойтись лишь единожды, повторная остановка инспектором по прошествии времени, в случае уклонения от устранения нарушения закончится наложением штрафа.
  • Установленный законодательством размер штрафа, выписываемого за нарушение впервые, составляет 500 рублей.
  • Игнорирование требований представителей ГИБДД во второй раз закончится для владельца «усиленного» автомобиля уже в 5 000 рублей.

Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.

Другие санкции

Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.

Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.

Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции — однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Источник

Кенгурин — силовой бампер на авто, все за и против

Кенгурин (кенгурятник, бугель) — металлическая конструкция, монтируемая в передней или задней части автомобиля, выполняющая защитные или эстетические функции.

Водителей, желающих украсить авто и уберечь бампер от повреждений при фронтальном ударе, привлекает небольшая стоимость и легкость установки данной конструкции.

Но стоит знать, что закон строго относится к таким девайсам и при самостоятельном монтаже можно нарваться на штраф.

Ниже рассмотрим, в чем особенности конструкции, как она появилась, какие бывают виды, в чем плюсы и минусы.

Отдельное внимание уделим правовым аспектам и наказанию за нарушение правил. Обсудим, на каких машинах уже установлен кенгурин, а где его можно поставить самостоятельно.

Что такое кенгурин, его назначение

Кенгурятник — неизменный элемент внедорожников, представляющий собой конструкцию из профильных труб, объединенных в виде решетки.

Можно ли использовать кенгурины

Устройство устанавливается перед радиатором, а иногда на задней части авто.

Назначение:

  1. Защита радиатора от повреждения при столкновении с деревом, животным или другим препятствием.
  2. Возможность применения лебедки при поездках по труднопроходимой местности. Опция полезна для любителей рыбалки или охоты.
  3. Предотвращение попадания крупных камней или иных элементов в переднюю часть авто.
  4. Улучшение внешнего вида. Благодаря кенгурину, транспортное средство выглядит более агрессивно и ярко.
  5. Таран при поиске преступников. Конструкция нередко используется на полицейских машинах, чтобы останавливать нарушителей на дороге.
  6. Повышение стоимости при продаже.
  7. Просто это круто выглядит и т.д.

При установке кенгурятника на заводе производитель просчитывает все нюансы, в том числе влияние конструкции на технические характеристики, управляемость и безопасность.

Решение о самостоятельном монтаже, как правило, обусловлено желанием украсить автомобиль и может нести в себе ряд негативных последствий (об этом ниже).

История появления, откуда появилось название

Существует стереотип, что кенгурятник придуман жителями Австралии, желающими защититься от столкновения с крупными животными кенгуру. На самом деле, они лишь переняли идею, а первопроходцами стали фермеры США.

Именно они крепили на переднюю часть машины специальные решетки, предназначенные для разгона скота. Свое изобретение они называли «скотобойником» или «bulbar» (дословно — решетка для защиты от быков).

Можно ли использовать кенгурины

Со временем идею переняли дальнобойщики из Австралии, проезжающие тысячи километров по дорогам континента. Они называли изделие «roo bar», что означает «защита от кенгуру».

Можно ли использовать кенгурины

До появления кенгуринов любое столкновение с животным (в том числе кенгуру) приводило к повреждению машины и необходимости дорогостоящего ремонта. Установка специальной решетки позволило устранить проблему. В случае столкновения решетка слегка деформируется, но радиатор и другие элементы остаются целями.

Сегодня кенгурины устанавливаются на внедорожниках, многих кроссоверах и даже легковых авто.

В начале 90-х годов автовладельцы начали ставить решетки почти на все модели машин — Нивы, «девятки», «восьмерки» и другие авто с целью украшения.

Можно ли использовать кенгурины

Такие действия привели к негативным последствиям и смертям на дорогах, ведь в случае столкновения с человеком шансы выжить у пешехода снижаются. На этом фоне началась борьба с кенгурятниками, появились запреты и штрафы.

Конструкция и выполняемые функции

Конструктивно кенгурин состоит из двух элементов — каркаса и обрешетки. Первая составляющая выполняет несущие функции, а вторая увеличивает защитную область и повышает эффективность изделия.

При изготовлении кенгурятника применяются трубы разного диаметра в зависимости от транспортного средства и функций. В современных моделях применяется профиль с круглым сечением, который смотрится более солидно и обеспечивает надежную защиту при столкновении.

Можно ли использовать кенгурины

Общий принцип изготовления:

  1. Труба с круглым профилем сваривается или изгибается до нужной формы. Ее диаметр может быть от 2,8 до 11 см. Стенки имеют толщину от 1 до 3 мм.
  2. Внутри выполняется обрешетка с помощью таких же труб, но меньшего сечения.
  3. Готовая конструкция крепится на переднюю или заднюю часть машины.

На крупном транспорте часто применяются кенгурятники с квадратным профилем, отличающиеся еще большей жесткостью и стойкостью к деформации.

Правила изготовления:

  1. Кенгурятник не должен мешать прохождению световых лучей. Запрещено, чтобы обрешетка хотя бы частично закрывала фары. Исключение — применение специальных конструкций для защиты источников головного света.
  2. Конструктивно система должна быть симметричной.
  3. Изделие не должно создавать дополнительных рисков для других участников движения. Заводы-изготовители знают это требование, поэтому делают изделие без острых краев. В таком случае снижается опасность для пешехода, попавшего под автомобиль.

Что касается функций, то их несколько. Основные — защитная и декоративная, но некоторые автовладельцы применяют конструкцию для решения других задач:

  1. Установка дополнительного освещения.
  2. Монтаж антенн для приема сигнала.
  3. Крепление лебедок и т. д.

Можно ли использовать кенгурины

Первоначально кенгурятники ставились для обеспечения пассивной безопасности, но сегодня они все больше переходят в категорию украшения для машины.

Читайте также:  Можно ли использовать масло для волос по истечении срока годности

Классификация и виды

С момента появления кенгуринов создано множество видов таких устройств, отличающихся по форме, конструктивным особенностям, применяемому материалу и другим аспектам.

Но основных вида всего два:

  1. Передний. Изделие крепится на фронтальной части машины и защищает радиаторную решетку и другие элементы от удара. Устройство фиксируется к бамперу для его усиления или к другому крепежу.
  2. Задний. Такой кенгурин монтируется сзади автомобиля и уберегает тыльный бампер от повреждений. Практика поездок по бездорожью показала важность защиты.

Можно ли использовать кенгурины

Дополнительно кенгурятники можно разделить по виду с позиции функциональных особенностей (класса).

На рынке встречаются следующие виды навесных решеток:

  1. Стандартные. Задача — защита решетки радиатора и других элементов кузова / подкапотного пространства от повреждения при ударе. При столкновении они не гарантируют 100-процентную защиту, но берут на себя часть удара. Дополнительно применяются тросы по бокам, защищающие транспорт от удара веток.
  2. Защитные. Монтируются на фары спереди и сзади авто. Главная функция — защитить поверхность от попадания камней, веток и других крупных предметов.
  3. Усиленные. Такие конструкции применяются в роли дополнения к уже установленному бамперу. Внешне они имеют массивную конструкцию и увеличенную ширину для лучшей защиты передней части. Края загибаются по сторонам, а нижняя часть защищает мотор от препятствий на дороге.

По форме кенгурятники бывают двух типов:

  1. «Подкова». Имеют соответствующую форму, откуда и получил название. Устанавливается спереди и сзади транспортного средства. Встречаются на микроавтобусах, внедорожниках и других авто. Надежно защищают переднюю и нижнюю часть машины. Можно ли использовать кенгурины
  2. «Сафари». Задача состоит в предотвращении повреждений радиаторной решетки, крыльев и фар. В такой конструкции предусмотрены специальные крепления для монтажа дополнительных источников света. Можно ли использовать кенгурины

Бугели отличаются и по применяемому материалу. Сегодня защиту делают из нержавеющей стали или алюминия. Предпочтение отдается первому варианту из-за большей прочности, возможности хромирования металла и стойкости к коррозии. Все это гарантирует лучшую защиту при столкновении.

Изменение в конструкцию или дополнительное оборудование

Много дискуссий ведется по поводу того, к каким элементам можно отнести кенгурин.

Варианта два:

  • дополнительное оборудование;
  • изменение конструктивных особенностей машины.

В техрегламенте указано, что изменение в конструкцию подразумевает удаление уже имеющихся элементов или монтаж ранее не предусмотренных составных элементов. Учитываются изменения, сделанные после выпуска транспортного средства с завода и влияющие на безопасность применения машины.

Следовательно, самовольно установленный кенгурин относится к дополнительному оборудованию. Для его установки необходимо вносить изменения в документы на машины, а узаконивание работы выполняется через ГИБДД.

Плюсы и минусы, в чем опасность

При установке кенгурина необходимо учесть преимущества и недостатки такого оборудования.

Положительные качества:

  1. Защита кузова и элементов подкапотного пространства от повреждений при ударе.
  2. Повышение безопасности для водителя и пассажиров при ДТП.
  3. Улучшение дизайна, придание машине более солидного и агрессивного вида.
  4. Возможность установки дополнительного освещения, буксировочного троса и других элементов.

Недостатки:

  1. Увеличение радиуса разворота.
  2. Повышение риска опрокидывания автомобиля при резком маневре.
  3. Риск повреждения радиаторной решетки из-за столкновения с самой защитой (при неправильной установке).
  4. Вероятность получить штраф при отсутствии полноценного оформления.
  5. Дополнительная угроза для пешеходов из-за большей жесткости кенгурятника в сравнении с капотом и бампером.
  6. Большие расходы на покупку и установку качественного изделия. Дешевые изделия не дают никакой защиты.
  7. Трудности с оформлением оборудования и т. д.

Как видно, монтаж бугеля имеет много «подводных камней», поэтому при выполнении работы необходимо взвесить все «за» и «против», а уже после принимать решение.

Правовые аспекты

Многие водители ошибочно думают, что установка кенгурятников законна.

Этому есть несколько причин:

  1. Отсутствие работников автоинспекции на дорогах, ведь основную функцию контроля берут на себя камеры видео- и фотофиксации.
  2. Доступность кенгурятников, которые можно купить в обычных магазинах или через Интернет.
  3. Удачный опыт езды использования бугеля знакомыми и родственниками.
  4. Активная работа продавцов, уверяющих в наличии необходимых сертификатов.
  5. Размытость законодательства в плане установки таких изделий.

Указанные выше размышления ошибочны, ведь незнание требований законодательства не освободит нарушителя от наказания.

Позиция закона

Много вопросов касается законности установки кенгурятников на автомобили. Основное положение для России и других стран, регулирующее эти вопросы — Техрегламент «О безопасности транспортных средств».

Первоначально он выпущен в 2011 году, но уже в 2015-м в него внесены изменения. В документе (гл. 4, п. 4) сказано, что на авто класса М1 и N1 нельзя ставить дополнительные конструкции, выступающие за линию бампера.

Исключения:

  1. Кенгурятник установлен на заводе-изготовителе. Если информация отображена в документах на машину, такая конструкция легальна.
  2. Авто оценено с учетом действующего законодательства.
  3. Конструкция имеет вес до 500 г и предназначена для установки осветительных устройств.

Для лучшего понимания приведем расшифровку:

  • N1 — транспортные средства, имеющие грузоподъемность до 3,5 т (простыми словами, это категория В);
  • М1 — легковые машины, используемые для перевозки ограниченного числа людей (до 8 пассажиров).

Многие автовладельцы оправдывают действия «привязкой» машины к категории G (внедорожники). Но такой подход ошибочен. По нормам техрегламента такие транспортные средства обозначаются двумя буквами. То есть вместе с G может идти N1 или M1. Иными словами, категории G в чистом виде не существует.

Какие кенгурятники незаконны

К незаконно установленным кенгуринам относятся устройства, которые не подпадают под исключения, а также имеют следующие особенности:

  1. Конструктивно изделие существенно шире бампера.
  2. Устройство изготовлено самостоятельно и не прошло никаких проверок в отношении параметров веса, нагрузки, безопасности и иных характеристик. Иными словами, на него нет сертификата.

Наказание за нарушение

Конкретного упоминания штрафа за кенгурятники в ПДД не предусмотрено. Но в КоАП имеется ст. 12.5, по которой автовладельца могут привлечь к административной ответственности за внесение изменений в конструкцию ТС без разрешения. Размер наказания в этом случае — 500 р.

На первое время работник ГИБДД может сделать устное предупреждение, если водитель на месте демонтирует конструкцию.

В случае, когда автовладелец игнорирует предупреждения, его ожидают более серьезные последствия:

  1. Штраф 5000 р.
  2. Аннулирование регистрации ТС, свидетельства ТС и государственного номера.

Меры, касающиеся обнуления регистрации авто, обусловлены изменениями 2020 года. Основанием для выполнения таких действий является приказ МВД №399 (пункт 50).

Кроме того, снимать кенгурин придется перед каждым ТО, ведь в ином случае пройти диагностику машины не получится. Специалисты сразу замечают переделку, заставляют демонтировать навесное оборудование и отказывают в диагностике.

Читайте также:  Можно ли многократно использовать баллон монтажной пены

Как обстоят дела за границей

В Европе применение кенгурятников запрещено директивой ЕС в 2002 году. Проверки показали, что из-за использования таких устройств гибнет более 2000 животных ежегодно. Такая статистика заставила существенно ужесточить меры против нарушителей и взять под контроль производителей авто.

Целесообразно ли устанавливать

В России нет кенгуру, а вероятность встретить другое дикое животное на пути близится к нулю. Вот почему установка такого изделия — больше прихоть автовладельца, чем необходимость.

Водители устанавливают защиту, чтобы украсить транспортное средство и расширить его функционал при поездках на охоту / рыбалку, сделать «железного коня» более индивидуальным.

Каждый водитель должен сам решать — нужен ему кенгурин и связанные с ним проблемы, или без этого устройства можно обойтись. Перед принятием решения важно учесть требования действующего КоАП и помнить о наказании за нарушение ПДД.

На какие машины можно ставить

В п. 11 регламента ТС указано, что установка и эксплуатация кенгурятника допускается при одном условии: монтаж оборудования разрешен заводом-изготовителем.

Для получения информации о заводской комплектации можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Обратиться к дилеру.
  2. Сделать проверку в Интернете (нужен VIN-код).
  3. Зайти на ресурс завода-изготовителя.

Если применение бугеля законно, в особых отметках будет запись. Варианты могут быть разные — силовой бампер / дуга, бампер с защитой и т. д. Если такая пометка имеется, на авто допускается монтаж кенгурина.

Существует также ряд исключений, о которых необходимо помнить:

  1. Если с момента выпуска машины прошло больше 30 лет, требования Техрегламента ее не касаются. Это означает, что при установке кенгурина оштрафовать вас не смогут. Но и зарегистрировать работу соответствующим образом не получится.
  2. Еще один момент — машина ввезена с территории государства, где установка кенгурятников разрешена. Условие — срок применения авто на территории РФ не должен превышать полугода.

Если ТС ввезено в РФ с уже установленным на заводе обвесами, здесь также не все гладко. По требованию Техрегламента экспортировать в Россию такие машины нельзя.

На какие автомобили можно найти кенгурин

На современном рынке достаточно предложений, позволяющих купить кенгурятник для своей машины.

На рынке представлено оборудование для следующих моделей:

  1. Mercedes G-класс.
  2. Тойота LC100.
  3. Тойота RAV 4.
  4. Тойота LC100 Groender.
  5. Митсубиси Паджеро 2.
  6. Hyundai Santa Fe.
  7. Ford F-150 SVT Raptor SuperCrew Police.
  8. Mercedes Benz ML W163.
  9. Chery Tiggo (2005).
  10. Hyundai Tucson.
  11. Mitsubishi L200
  12. Toyota LC PRADO (2010).
  13. Lexus GX470.
  14. ВАЗ 2113-2115.
  15. Renault Sandero.
  16. Renault Duster.
  17. Nissan Patrol.
  18. УАЗ Патриот.
  19. Isuzu D-Max.
  20. Лада Нива 4х4.
  21. Nissan Juke.

Как видно, список автомобилей, на которые можно купить кенгурин, весьма широк. При этом набор моделей постоянно обновляется. Перед покупкой важно еще раз подумать, нужна такая переделка или нет.

Как узаконить?

Для начала рассмотрим правила законного монтажа кенгурина на автомобиль.

Базовые моменты:

  1. Завод-производитель предусмотрел возможность установки такого оборудования.
  2. Устройство изготовлено на заводе и имеет необходимые сертификаты с периодом действия два года.
  3. Конструкция правильно установлена с соблюдением основных правил. Так, углы въезда на подъем и съезда с него должны составлять 25 и 20 градусов соответственно. Клиренс между обвесом и дорожным покрытием — от 180 мм и более.
  4. Кенгурятник не выступает за пределы бампера и крепится под ним.

Если указанные правила соблюдены, можно обращаться в ГИБДД для получения разрешения и легализации установки дополнительного оборудования.

Алгоритм действий такой:

  1. Приходите в экспертную компанию для проведения проверки. Работники фирмы проверяют документы на защитную конструкцию, возможность ее установки и другие моменты. После этого они выдают необходимый протокол.
  2. Подайте заявление в ГИБДД и передайте бумаги, полученные в экспертной компании. Специалисты ГИБДД изучают заключение и при положительном решении оно фиксируется и передается собственнику.
  3. Обратитесь в сервисный центр или самостоятельно поставьте обвес. Последний вариант подходит при условии, что вы имеете необходимый опыт и уверены в результате. При выборе самостоятельной установки задекларируйте работы, которые вы планируете делать.
  4. Приезжайте на экспертизу для проверки правильности монтажа, соответствия требованиям законодательства и регламентирующих документов. При положительном решении дается диагностическая карта. Ее наличие свидетельствует о возможности эксплуатации авто с кенгурином без риска получения штрафа.
  5. Обратитесь в ГИБДД для внесения в документацию отметки о монтаже дополнительного оборудования.

Теоретически узаконить кенгурятник реально, но сделать это на практике — трудная задача. Уже на первых этапах возникают трудности с получением протокола, ведь применение защитной конструкции непосредственно влияет на принятие решение. В дальнейшем пройти регистрацию в ГИБДД не получится.

Можно ли установить на Ниву

Сегодня ведется много дискуссий по поводу монтажа кенгурина на Ниву. Это легко объяснить. Автомобиль относится к внедорожникам, пользуется большим спросом у любителей рыбалки и охоты. Это значит, что актуальность монтажа такого устройства понятна.

На практике ни одна модель Нивы не выпущена с завода с защитной конструкцией. Следовательно, самовольная установка дополнительного оборудования в виде кенгурятника также запрещена. При этом на рынке достаточно предложений, позволяющих купить такой обвес для Нивы, в том числе с сертификатом безопасности.

Можно ли использовать кенгуриныМожно ли использовать кенгурины

Конструктивно устройство изготовлено из пластика, а центральная часть оборудования из металла. Сверху изделие имеет пластиковое покрытие с учетом действующих требований.

Несмотря на наличие сертификата, для получения диагностической карты все равно придется снимать кенгурин, а потом ставить его на место. Аналогичный подход касается и Нивы-Шевроле.

Также учтите, что действие сертификата ограничено двумя годами, поэтому при переоформлении прав собственности на авто или после завершения этого период нужно выбивать новый документ.

Примеры моделей

Kia Sportage.

Можно ли использовать кенгурины

Mercedes W463.

Можно ли использовать кенгурины

Chevrolet Niva.

Можно ли использовать кенгурины

Renault Koleos 2008.

Можно ли использовать кенгурины

Toyota RAV4.

Можно ли использовать кенгурины

Хундай Сантамо.

Можно ли использовать кенгурины

Заключение

Установка кенгурина на автомобиль — больше прихоть автовладельца, чем необходимость. Несмотря на наличие запрета, водители активно ставят оборудование и не переживают за наказание. Штраф 500 р слишком мал, чтобы отпугнуть желающих украсить авто. Кроме того, если внести оплату быстро, можно сэкономить 50%.

Но есть и другая сторона. Монтаж такого изделия может привести к последствиям: ухудшению технических характеристик или нанесению увечий пешехода при ДТП.

Вот почему нужно подходит к принятию решения со всей ответственностью и помнить о возможных последствиях.

А что Вы думаете по этому поводу? Не забывайте поделиться с друзьями статьей в социальных сетях. Удачи!

Источник