Можно ли использовать канал

Содержание статьи

Авторское право на YouTube: как использовать чужие видео и аудио в роликах

Многие начинающие блогеры выбирают для себя направление обозревателей. Что это значит? Когда вы создаете различные подборки, топы фильмов, музыкальных клипов, устраиваете обзоры на игры, сериалы и видео других ютуберов.

YouTube серьезно относится к авторскому праву, поэтому запрещает любое копирование видеороликов и музыкальных треков, кидая страйки или высылая предупреждения пользователям.

Авторское право защищает создателей и владельцев от использования их личных произведений (музыка, видео, фото, книги, картины и многое другое) другими лицами.

Простыми словами, если вы создаете видео — вы являетесь его единственным владельцем и за распространение на сторонних сайтах, за использование другими пользователями вы можете обратиться с иском в суд.

Выдавать чужое творчество за свое — не круто, а что делать тем, кто и не пытался этого делать? Написать под роликом автора? Купить музыку на iTunes? Нет, к сожалению, ни один из способов не сработает.

Команда Prodvigate провела свое «расследование» и нашла возможные варианты решения этой проблемы.

Если наши советы сработали, обязательно делитесь этой статьей с друзьями, мы будем благодарны!

Совет №1:

Чтобы получить разрешение на публикацию кусочков определенных видео или музыки, вам необходимо обращаться напрямую к правообладателю. Какие есть проблемы в этом способе: это дорого, иногда это просто невозможно.

Купить песню на iTunes не выход, вы должны получить заверенный документ, который вы отправляете модераторам YouTube. При этом, модераторы на YouTube решают — подходит им этот документ или нет. Даже если вы заплатили за это деньги, YouTube может счесть это недостаточным доказательством. Начинающему ютуберу, который хочет всего на всего делать обзоры на популярные клипы или создавать подборки интересных фильмов совершенно не выгодно покупать лицензию на каждый отрывок, который он собирается использовать.

Совет №2:

Совет касается музыки, которая будет играть фоном, пока вы проводите, например, стрим или записываете прохождение игры. Музыку на фоне YouTube распознает и обязательно отберет у вас возможность монетизации данного видео. Что мы можем предпринять? Использовать фоновую музыку с сайтов без авторских прав. Только в таком случае вы не рискуете получить страйк или предупреждение о нарушении авторских прав.

Совет №3:

Добросовестное использование (англ.Fair Use) — это правовое понятие, которое позволяет использовать некоторые материалы, не получая специального разрешения от правообладателя.

Важно уточнить, что в каждой стране понятие «добросовестного использования» будет трактоваться по-своему и иметь различные ограничения.

Исходный материал, который вы используете в своей работе должен быть переработан. Если вы заливаете на YouTube целый фильм и никаким образом его не видоизменяете — это пиратство и за это вы можете получить не только страйк, но и иск в суд от правообладателя. Если вы берете небольшой отрезок музыкального клипа, фильма или песни — такое использование считается добросовестным. Если ваш ролик длится 5-6 минут и в нем присутствует примерно 1 минута чужого контента с возможными комментариями или любыми другими коррективами, это вполне себе законно.

Опытные ютуберы делятся своим опытом и утверждают, что чужой материал до 10 секунд YouTube не банит и не отключает за это монетизацию вашего видео.

Единственное, что беспокоит YouTube — не потерял ли правообладатель прибыль от копирования его материала. Если вы не замышляете «наживаться» на чужом творчестве, пожалуйста, используйте отрывки, правообладателем которых вы не являетесь.

«Использование может быть признано добросовестным, только если вы существенно переработали исходный материал. Само по себе упоминание автора произведения не будет означать добросовестного использования скопированного контента. Например, фразы «все права принадлежат автору» и «взято у других людей» не означают, что вы добросовестно используете материалы или получили разрешение правообладателя на их использование», — информация, которую предоставляет нам справка YouTube.

Запомним главную информацию в тезисах:

  1. Используем ролики не больше 10 секунд
  2. Правообладатель не должен лишиться дохода
  3. Работа должна быть переработанной: в виде видеоколлажа или с вашим комментарием

Авторское право защищает не только других пользователей, но и ваши материалы, которые вы выкладываете в сеть. Поэтому, если вы замечаете, что другие люди выдают ваши материалы за свои, авторское право будет на вашей стороне.

Удачи в развитии вашего канала!

Обязательно поддержите нас лайком или комментарием, если эта статья была полезна и интересна вам. Для нас это самая большая благодарность.

Источник

Как использовать чужие видео на YouTube без проблем?

Бесплатная школа YouTube

Можно ли правомерно загружать чужие видеоролики на свой YouTube-канал по договору/лицензии, не боясь каких-либо претензий со стороны правообладателя, алгоритмов видеоплатформы или же бана канала? Подробный ответ в видео:

Можно ли приобрести лицензию на контент в YouTube? Да, это действительно можно сделать. Купить можно как эксклюзивные, так и неэксклюзивные права на контент. Как именно можно использовать контент — прописывается в соглашении, заключаемом между вами и правообладателем.

Однако, есть и такой нюанс, что YouTube борется с дублирующим контентом, вплоть до того, что может забанить канал, который заливает дублирующий контент. Так что покупать лицензию на видео для загрузки на YouTube бесполезно, если это видео уже загружено или будет загружено на крупнейший видеохостинг кем-то ещё. И вы не ничего не объясните автоматизированным алгоритмам, выявляющим дублирующий контент.

Существующая лицензия Creative Commons по сути противоречит принципам YouTube относительно дублирующего контента, поэтому игнорируется механизмом выявления дубликатов видео.

YouTube борется с дублирующим контентом, независимо от типа лицензии на видео.

Нельзя брать свои же видео для перезалива их на другой свой канал (в том числе с целью адаптации копии своего канала под англоязычную аудиторию). Даже с другим аудиорядом на видеороликах будет выявляться дублирующий видеоряд.

В принципе, возможно восстановить канал, но достучаться до живых модераторов крайне сложно. Поэтому настоятельно не рекомендуется перезалив использованных ранее видео даже при наличии лицензии и всяческих договоров.

Чтобы использовать какое-то видео, уже загруженное на YouTube, следует либо придерживаться принципов добросовестного использования, либо полностью перерабатывать контент. И не важно о каком именно типе контента идёт речь — будь то видео с лицензией СС, либо видео, которое вам на каких-либо договорённостях сам автор разрешает перезаливать.

Читайте также:  World of tanks можно ли использовать шкурки

Также те видео, которые разрешено использовать с юридической точки зрения (контент, попадающий под определение «общественное достояние»), по факту далеко не всегда могут быть правомерны именно на ютубе с позиции работы алгоритмов, которые следят за уникальностью контента, загружаемого на видеохостинг.

Что делать, если вы используете фрагменты видео, на которое у вас есть грамотно оформленное лицензионное разрешение, и вдруг приходит заявка по системе Content ID? Нужно проверить следующие моменты:

  • Кто является заявителем;
  • На что заявлены права (аудио/видео или всё вместе);
  • Точно ли у вас имеются необходимые лицензии на использование;

И когда вы убедились, что заявка неправомерна/ошибочна, то можете оспорить такую заявку, приложив ссылку на скачивание договора, подтверждающего ваши права. С первого раза может не получиться решить вопрос — тогда нужно будет отправить возражение повторно.

Если вы действительно имеете права на используемый контент, то вполне реально отстоять их, используя доступные инструменты YouTube.

В случае, если вы решили всерьёз заняться покупкой и использованием готового контента, то обязательно найдите юриста, который составит юридически грамотный договор, в котором:

  • прописаны все аспекты, позволяющие использовать видео на YouTube в коммерческих целях;
  • указан ваш канал;
  • все доступные (и подходящие вам) способы использования контента;
  • перечислен контент, который вы можете использовать;
  • не будет никакой неоднозначности по поводу определения контента и разрешённых способов его использования;

Имея такой договор, который соответствует перечисленным выше пунктам, вы защитите свои права и оградите себя от различных посягательств (в том числе от неправомерных заявителей прав на контент).

Не покупайте лицензию тогда, когда в этом нет реальной необходимости.

И всё-таки, не забывайте про алгоритмы по борьбе с дублирующим контентом.

Источник

10 заблуждений об авторском праве на YouTube

Миф 1. Если я укажу в видео имя правообладателя, можно использовать чужой материал

Использовать чужой контент при упоминании имени правообладателя — незаконно. Даже если вы добавите свой контент в уже существующие чужие материалы, вряд ли это признают добросовестным использованием. Поэтому обязательно перед загрузкой роликов на свой YouTube-канал проверяйте их на нарушение авторских прав. Также внимательно изучите главные критерии добросовестного использования:

  • Как и для чего используется контент — в целях просвещения или для получения прибыли.
  • В чем заключается суть работы, защищенной авторским правом.
  • Размер и значимость использованной части в рамках всего материала, защищенного авторским правом.
  • Результат и эффект использования защищенного контента на потенциальный рынок или доход правообладателя.

Пример правомерного использования — недавно нашумевший случай с BadCon, российским видеоблогером и обозревателем кинофильмов, который создает критические обзоры, в основном, на российские фильмы, реже — на зарубежные.

Автор использовал несколько фрагментов из фильма для критического анализа. Правообладатели решили заблокировать неприятную им критику и обратились в суд. Но автор не побоялся суда, обратился за юридической помощью и воспользовался понятием добросовестного использования. В итоге отстоял свое право даже без судебного разбирательства — иск был отозван.

Миф 2. Если я публикую контент не для получения прибыли, авторское право не нарушается

Хотите вы монетизировать видео или нет, соблюдать пункты законодательства об авторском праве обязательно всегда. Даже если вы заявляете, что создали ролик исключительно в развлекательных целях или для некоммерческого использования, это не оправдание при проверке. Такое использование контента никогда не считают добросовестным.

Если суд докажет, что материал был использован недобросовестно, правообладатель сможет привлечь к ответственности за нарушение авторских прав с выплатой компенсации.

Миф 3. Если все выкладывают чужой контент, мне тоже можно

Да, на YouTube можно увидеть много похожих друг на друга материалов, принадлежащих разным пользователям. Но это не основание считать, что выкладывать такие ролики правильно и законно. Это верно в том случае, когда правообладатели сами дают разрешение на размещение своего контента.

Еще один интересный момент — права на видео могут принадлежать разным лицам. Один правообладатель не против переработки своего материала, а другой — наоборот. Лучше не пренебрегайте проверкой информации, которую вы хотите выпустить под своим именем.

Некоторые зарубежные блогеры разрешают переводить свой контент на другие языки. К примеру, студия Frontways получила разрешение на перевод канала Charlie Houpert, который помогает развивать харизму, уверенность в себе и другие внутренние установки, и создала отдельный канал «Искусство Харизмы» (официальный перевод популярного американского YouTube). Но это не означает, что любой может делать перевод контента и просто указывать ссылку на оригинал или на автора.

Некоторые партнеры нашей медиасети переводили ролики зарубежных авторов и выкладывали к себе на канал, однако у большинства из них есть прямое разрешение на перевод от правообладателей контента.

Миф 4. Не будет проблем с тем материалом, который я записал в кино или на концерте

Если вы хотите выложить на YouTube материал, записанный на камеру или диктофон, заручитесь согласием автора. Это правило работает и в случае с музыкой, которую вы ставите на фон вашего ролика. Всегда помните: если вы хотите добавить чужое произведение в свое видео, сначала нужно разрешение правообладателя.

Так, один наш партнер снял ролик, в котором маленькая девочка смотрела в телефоне другой ролик с рыбками, и это отображалось несколько секунд. Обладатель того видео заявил права на этот фрагмент, но медиасеть посоветовала автору эту ситуацию оспорить по добросовестному использованию. В результате заявка была отозвана, а партнер не потерял доход с 1,5 млн просмотров.

Миф 5. Если я использую несколько секунд чужого материала, то не нарушу авторское право

Закон об авторском праве действует и на полный материал, и на его отрывки. Две секунды трека, полминуты фильма или одно предложение авторского текста — на все нужно разрешение правообладателя, иначе это будет считаться незаконным использованием авторского материала.

Заявка через автоматическую систему поиска контента (Content ID) или жалобу правообладателя поступает вне зависимости от хронометража совпадения. Вы можете подать апелляцию и попробовать оспорить этот момент — возможно, даже удастся. Но вероятность этого очень мала. Помните, что апелляция может довести до судебного процесса. Поэтому выучите критерии и принципы добросовестного использования и не рискуйте их нарушать.

Миф 6. Разрешено использовать чужие произведения в ознакомительных целях

В законе не существует понятия «ознакомительная цель». Получили вы деньги за материал или нет — все равно правообладатель в силах потребовать с вас выплату компенсации за нарушение авторских прав.

Вернемся к ранее обсуждаемому формату «Реакции». Бывает, что авторы бeз разрешения правообладателя записывают, например, как они смотрят чужой ролик, и потом выдают его за свой контент. В описании к ролику они ссылаются на статью 1274 ГК РФ с припиской, что видео использовано в ознакомительных целях. В действительности же это банальное нарушение авторских прав.

Миф 7. Можно написать кавер на музыкальное произведение и получать с него доход

Действительно, aвтором кавера или ремикса считается его создатель — тот, кто его записал. Несмотря на это использовать получившийся материал даже на собственном сайте для бесплатного скачивания нельзя. На это обязательно нужно разрешение обладателя оригинала.

Также правообладатель вправе заблокировать любой кавер, ремикс или караоке-версию. Поэтому при создании таких произведений важно иметь разрешение автора оригинала. Правообладатель может разрешить публикацию и забрать монетизацию с видеоролика себе либо разрешить полное коммерческое использование.

Например, кавер на песню KAZKA «Плакала» в оригинальном исполнении Клавы Коки монетизируется самой исполнительницей, и она получается с него доход.

Дуэт Double Blast опубликовали оригинальное инструментальное исполнение этого же хита. Но в данном случае монетизация трека принадлежит не им, а лицензиарам — группе правообладателей, имеющим права на трек в разных регионах.

Читайте также:  Можно ли забеременеть если использовать защиту

Миф 8. У меня есть идея для видео — ее можно запатентовать

Одна и та же идея может прийти нескольким людям сразу. Вопрос заключается в ее воплощении — как тот или иной автор ее обыграет и какой в итоге получится продукт. Саму идею запатентовать нельзя. Иначе не существовало бы такого понятия, как здоровая конкуренция.

Однако существует патентное право. Оно работает, если представить идею в виде технического решения или способа ее воплощения и реализации. Только тогда, когда идея обретет форму и станет изобретением, его можно запатентовать и рассчитывать на охрану.

Одно время был популярен формат Long Story Short или «Короче говоря». В русскоязычном сегменте он стал известен благодаря каналу Room Factory (3,7 млн подписчиков). Но вскоре этот формат подхватили и другие. И это допустимо, ведь идею не запатентуешь. Для примера можно взять Night Show — форматов такого шоу на американском телевидении невероятное количество.

Похожих форматов на видеорынке очень много, вопрос в их воплощении и интерпретации. Поэтому важно самому создавать тренды и первому выпускать уникальные форматы. Некоторые умудряются даже какие-то старые идеи переделывать на совершенно новый лад и удивлять аудиторию интересным контентом.

Миф 9. Авторские права надо регистрировать

Некоторые авторы уверены, что нужно регистрировать авторские права, чтобы точно обезопасить себя от недобросовестного использования материалов. Но это глубокое заблуждение. Действующим законодательством регистрация авторских прав не предусмотрена — такой процедуры просто не существует.

Когда начинает работать защита авторского права? Ответ прост — с момента его зарождения. Когда автор выпустил свой уникальный продукт, песню или видео, все это уже автоматически имеет авторство. Ничего регистрировать для этого не нужно.

В п.4. ст.1259 ГК РФ говорится о том, что для возникновения авторского права не нужно соблюдать никаких формальностей или регистрировать произведение.

Миф 10. Если удалить ролик, то правообладатель не сможет взыскать компенсацию

Если вы получили страйк за какой-либо ролик, то, вероятнее всего, вы нарушили авторское право. Но помните, что в этом случае удалять материал бесполезно. Самого факта фиксации правонарушения будет вполне достаточно. И если правообладатель заранее зафиксировал нарушение, то автору, который опубликовал такой материал, уже не отвертеться от последствий.

Удалять ролики со страйками не стоит еще по одной причине: страйк может быть неправомерный и его можно попробовать оспорить. Поэтому не спешите удалять ролик, лучше сначала проконсультируйтесь со специалистами.

Выйти из ситуации можно по-другому — с правообладателем можно договориться о небольшой компенсации и покупке разрешения на публикацию его материала после страйка. В этом случае будет достаточно нажатия одной кнопки, чтобы ролик сразу был восстановлен. Если же ролик изначально удалить, то восстановить или вернуть его будет невозможно.

Фото на обложке: Unsplash

Источник

Авторское право при цитировании роликов с YouTube: где проходит грань допустимого?

В эпоху соцсетей и стриминговых сервисов блогером может стать практически кто угодно. И многие при создании собственного контента часто используют чужие материалы. Некоторые делают ролики для личного интереса, другие — чтобы заработать на просмотрах. Однако при заимствовании чужого контента не стоит забывать об авторском праве. Но как можно использовать чужие видеоролики, чтобы не нарушить авторское право и не быть привлеченными к ответственности? Мы опросили экспертов в области права и попытались дать ответы на наиболее актуальные вопросы касательно защиты авторских прав.

Что вообще такое — авторское право?

Глава 70 Гражданского кодекса России посвящена авторскому праву и его защите. Согласно статье 1255 ГК РФ автор произведения имеет право на неприкосновенность его творчества, в том числе на его обнародование. То есть никто, кроме автора работы, не имеет право публиковать его произведение без его ведома.

В статье 1267 ГК РФ указано, что авторами видеоролика являются:

  • сценарист;
  • режиссер-постановщик;
  • композитор музыки или песни.

Если человек самостоятельно снял, озвучил и, при наличии, написал музыку, то автором будет являться одно лицо.

Если авторское произведение кто-то исполняет вживую, выпускает в эфир или печатает в СМИ, то автор произведения сохраняет за собой право на получение доходов от этого. Но есть и исключения. Например, при указании имени автора произведение может быть опубликовано в научных, литературных и художественных целях. Кроме этого, автор имеет право продать свой труд, то есть передать авторские права на использование произведения другими лицами.

Регистрировать авторский объект не требуется, он автоматически становится «собственностью» автора. Об этом подробнее рассказала патентный поверенный Екатерина Канева:

Что относится к авторским материалам

Объекты авторских прав прописаны в статье 1259 ГК РФ. К авторским материалам относятся:

  • произведения искусства и литературы;
  • сценарии, спектакли и постановки;
  • музыка;
  • видеоролики;
  • фотографии;
  • географические карты;
  • компьютерные программы
  • другие.

Причем перечень объектов авторского права, прописанный в статье 1259 ГК РФ, не исчерпывающий. На это обратил внимание в своем интервью практикующий юрист Дмитрий Першин:

Стоит отметить, что авторское право распространяется как на полноценное произведение, так и на его часть независимо от размера или длительности, а также на персонаж и название произведения.

Но есть объекты, которые не относятся к авторскому праву. О них подробнее рассказала правовой партнёр IT компаний Ксения Гайн:

Можно ли использовать чужие материалы при монтаже собственного ролика

Главное, что интересует современных блогеров — можно ли использовать чужие видеоролики при монтаже собственного. Ответ здесь однозначный: нет, так как использование чужого материала без разрешения автора влечет за собой ответственность, в том числе и уголовную. Но есть и ряд исключений.

Если новичок просто делает видеосюжеты под известные песни, например, для личных целей, и не планирует на них зарабатывать (монетизировать на YouTube), то использовать чужие произведения искусства можно. Конечно, если он не будет публиковать видеоролики в интернете и выдавать за свое творчество.

Если же блогер «взял» чужое видео и опубликовал его у себя на канале без разрешения правообладателя, то ему стоит готовиться к судебному разбирательству. Или, как вариант выкупать авторское право у человека, который снял спорный видеоролик.

Есть еще одна категория — блогеры-любители. Например, блогер снимает видео собственного танца под известную музыку или же исполняет известную песню под гитару. Заработать денег на таком видеоролике не получится, но использовать для портфолио можно — при условии, что автор песни или музыки будет указан или озвучен.

Единственное, что разрешает российское законодательство — это использовать фрагменты видеоролика или других произведений в учебных, информационных и новостных целях. Но также обязательно надо упомянуть автора ролика и место его расположения (откуда был взят ролик).

Более подробно о том, когда можно использовать чужие произведения и не нарушить авторские права, рассказала Ксения Гайн:

Срок охраны авторского права

Срок охраны авторского права прописан в статье 1267 ГК РФ. Авторское право действует бессрочно, это прописано в пункте 1 данной статьи. То есть произведение всегда будет принадлежать автору, даже после его смерти. На это обратил внимание Дмитрий Першин в своем комментарии:

Но стоит обратить внимание, что ГК РФ предусматривает еще и срок действия исключительного права на произведение. Исключительное право действует на протяжении всей жизни автора и еще 70 лет после его смерти. Об этом более подробно рассказал преподаватель Юридического факультета Финансового университета Кузнецов:

Но есть и исключения по сроку действия исключительного права для авторов, которые:

  1. работали во время Великой Отечественной войны;
  2. являлись участниками Великой Отечественной войны;
  3. были репрессированы или посмертно реабилитированы.

Для первых двух категорий авторов, которые имеют отношения к ВОВ, срок действия исключительного права продлен, то есть он равен не 70 годам после смерти, а 74.

О репрессированных и пожизненно реабилитированных авторах рассказал юрист Павел Катков:

Читайте также:  Можно ли использовать ремни безопасности для детей

Различные сроки охраны произведения могут завести некоторых в тупик. Для того чтобы все стало ясно, следует понять разницу между авторским и исключительным правами.

При создании произведения у автора сразу появляются личные и имущественные права. К личным правам относятся:

  • авторство;
  • неприкосновенность произведения (внесение изменений в творчество).

Даже если автор перепродаст свое произведение или правопреемники вступят в наследство после смерти автора, произведение не может быть отредактировано и все равно будет «принадлежать» автору (по творческому направлению).

К имущественным правам относятся:

  • использование производства в собственных целях, в том числе и для продажи или уступки;
  • публикация (автор может решить не публиковать свое произведение);
  • передача по наследству.

То есть к имущественным или исключительным правам относятся именно право распоряжения произведением. И срок его охраны длиться всю жизнь автора и еще 70 лет после смерти. Спустя 70 лет произведение искусства становится народным достоянием, но авторство продолжает сохраняться.

Причем, если произведение было создано несколькими соавторами, то срок охраны исключительного права на творчество отсчитывается от даты смерти последнего соавтора.

Но есть еще одно значимое отличие между личным и имущественным правом. Имущественное право оценивается по результатам независимой оценки или по условиям договора. То есть размер вознаграждения в случае нарушения имущественного права определяется точными цифрами. А личное право не подлежит оценке. Возмещение при нарушении личного права рассчитывается в суде, исходя из размера фактически понесенных убытков.

Ответственность за нарушение авторского права

За нарушение авторских прав ответчик может быть привлечен к:

  1. гражданско-правовой ответственности;
  2. административной ответственности;
  3. уголовной ответственности.

Для наглядности все виды правонарушений и ответственность за них мы отразили в отдельной таблице:

Вид правонарушенияСтатьяОтветственность
Нарушение личного неимущественного права (присвоение создания произведения)ст. 1251 ГК РФПризнание имени автора, защита достоинства и чести автора, компенсация морального вреда
Нарушение исключительного права (внесение исправлений, распространение произведения)ст. 1252 ГК РФПризнание исключительного права за автором, возмещение причиненных убытков и изъятие носителя, на котором расположен объект авторского права (по решению суда могут изъять не только носитель, но и оборудование)
Неоднократное нарушение авторского права организацией или ИПст. 1253 ГК РФЛиквидация юридического лица или ИП
Использование чужого произведения для получения прибылич.1 ст. 7.12 КоАП РФДля физических лиц — штраф в размере от 1 500 до 2 000 тысяч рублей, а также конфискация материального носителя и оборудования
Для должностных лиц — штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей, а также конфискация материального носителя и оборудования
Для юридических лиц — штраф в размере от 30 000 до 40 000 тысяч рублей, а также конфискация материального носителя и оборудования
Присвоение (плагиат) произведения, которое причинило автору крупный ущерб*п.1 ст. 146 УК РФ— Штраф в размере до 200 000 рублей или иной доход осужденного за период до 18 месяцев;

Обязательные работы на срок до 480 часов;

— Исправительные работы сроком до 1 года; — Арест на срок до 6 месяцев.

Приобретение, хранение или перевозка контрафактных экземпляров произведений для дальнейшей продажип.2 ст. 146 УК РФ— Штраф в размере до 200 000 рублей или иной доход осужденного за период до 18 месяцев;

— Обязательные работы на срок до 480 часов;

— Исправительные работы сроком до 2 лет;

— Принудительные работы на срок до 2 лет;

— Лишение свободы на срок до 2 лет.

Приобретение, хранение или перевозка контрафактных экземпляров произведений для дальнейшей продажи, совершенные группой лиц, в особо крупном размере** или с использованием служебного положенияп.3 ст. 146 УК РФ— Принудительные работы на срок до 5 лет;

— Лишение свободы на срок до 6 лет.

Дополнительно судья может наложить штраф в размере до 500 000 рублей или иного дохода осужденного за период до 3 лет.

*Крупный ущерб — полученный доход от присвоения или продажи чужого произведения более 100 тысяч рублей.

**Особо крупный размер — полученный доход от продажи чужого произведения более 1 миллион рублей.

Судебные разбирательства

При нарушении авторского права владельцу прав необходимо сначала постараться разобраться с нарушителем самостоятельно, так как российское законодательство предусматривает досудебное урегулирование споров. Для этого автор произведения составляет письмо-требование на имя нарушителя и прикладывает подтверждение наличия авторского права.

Если нарушитель не отреагировал на письмо-требование или не согласился с доводами автора, то можно обращаться с иском в:

  1. районный суд общей юрисдикции, если истец и ответчик — физические лица;
  2. арбитражный в суд, если истец или ответчик — юридическое лицо.

Исковое заявление направляется в адрес суда по месту регистрации ответчика. То есть если истец проживает в Санкт-Петербурге, а ответчик — в Москве, то иск подается в суд Москвы.

На практике в России ежегодно проводится несколько десятков тысяч судебных разбирательств в отношении нарушения авторского права. О некоторых из них нам рассказали юрисконсульт Эльвира Прусакова и Ксения Гайн.

ТОП-5 самых актуальных вопросов по цитированию видео

Хоть вопросы авторского права неплохо раскрыты в законодательстве, спорные моменты все же бывают, и особенно это важно для владельцев каналов на YouTube. Поскольку на платформе пользователи часто выкладывают собственные видеоролики и стараются подключить монетизацию, чтобы получать прибыль от любимого дела, они могут столкнуться с судебным иском

Мы составили ТОП-5 наиболее актуальных вопросов, которые задают блогеры.

Если вставить 10-секундный чужой ролик в свое видео, что за это будет

Законодательство запрещает использовать чужие произведения, в том числе и видеоролики, без разрешения автора. Исключением является только цитирование чужих произведений в учебных или информационных целях.

На вопрос о последствиях чужого видеоролика ответила Эльвира Прусакова:

Что означает термин «добросовестное заимствование»

Термин «добросовестное заимствование» очень часто используется в судах при возникновении спорных ситуациях. И если его правильно применить, то человека освободить от ответственности за нарушения авторского права.

О грани между «добросовестным заимствованием» и плагиатам рассказал Дмитрий Першин:

Могу ли я монетизировать личный видеоролик с наложением известной песни

Наиболее частый вопрос у начинающих блогеров-любителей: можно ли монетизировать ролик, в котором играет известная песня? Ответ: нельзя. Администрация YouTube, а точнее ее алгоритмы, находят такие песни и автоматически выставляют предупреждение.

Пользователю необязательно удалять видеоролик, но если он согласен с нарушением авторских прав, то этим он подтверждает, что не имеет имущественных прав на данное видео.

Стоит обратить внимание на один нюанс — такой видеоролик может монетизироваться, но прибыль будет начисляться не владельцу канала, а автору музыки, наложенной на клип.

Также не получится включить монетизацию на видео, при монтаже которого использовалось несколько отрывков из разных песен.

Что будет, если я выложу концертную запись на своем канале YouTube

Многие люди любят выкладывать на каналы YouTube личные записи концертов или театральных постановок. Но перед началом любой постановки или кино, людей предупреждают, что видеозапись запрещена, так как съемка нарушит авторские права.

Поэтому, если человек выложит в интернет видеоролик концертной записи, его могут заблокировать и привлечь к ответственности.

Но есть некоторые интересные нюансы, на которые стоит обращать внимание при выкладывании своих роликов на канал YouTube. Один пример необычного спора рассказала помощник декана ВМК МГУ Ангелина Донцова:

Еще один интересный момент, возникшей на практике, отметила имиджмейкер Любовь Горшенина:

Администрация YouTube прислала мне предупреждение о нарушении авторских прав. Что делать?

Если блогер на своем канале YouTube опубликовал видео, в котором присутствовало заимствование чужого произведения, администрация YouTube присылает предупреждение о нарушении авторского права. В этом случае блогер может или согласиться с администрацией и удалить видеоролик (или принять факт заимствование и отключить монетизацию видео) или открыть спор.

Более подробно об этом рассказала Эльвира Прусакова:

Источник