Можно ли использовать этиленгликоль в автомобиле

Содержание статьи

Можно ли заливать этиленгликоль в двигатель автомобиля

На чтение 11 мин. Обновлено 16 ноября, 2020

Что делает этиленгликоль для решения в радиаторе автомобиля?

Многие владельцы автомобилей просто предполагают, что, если они двигают свои автомобили в жарком регионе, им не нужно добавлять охлаждающую жидкость или «антифриз» в свои автомобильные радиаторы; они могут получить путем простого добавления чистой воды вместо смеси вода-хладагент. Их аргументация заключается в том, что им не нужно добавлять антифриз, так как их машины никогда не будут приводиться в состояние ниже 32 градусов по Фаренгейту (то есть температура замерзания воды).

Это мышление, казалось бы, логично, на самом деле не помогает. Это, конечно же, не помогает двигателю автомобиля.

Всегда рекомендуется добавлять охлаждающую жидкость к радиатору автомобиля, независимо от условий, в которых вы управляете автомобилем. Но почему? Давайте попробуем и поймем это немного лучше

Автомобильный радиатор

Автомобильный радиатор. (Фото: SALVA SSM / Викисклада)

Автомобильный радиатор делает то же самое — он используется для охлаждения двигателей внутреннего сгорания не только в мотоциклах, автомобилях и других автомобилях, но также в железнодорожных локомотивах, поршневых двигателях и т. Д.

Очень важно обеспечить, чтобы двигатель автомобиля не становился ни слишком холодным, ни слишком горячим; если произойдет одно из этих событий, это может серьезно затруднить эффективность двигателя. Вот почему очень важно поддерживать оптимальную температуру внутри и вокруг двигателя, чтобы он продолжал обменивать тепловую энергию с окружающей средой и поддерживать «здоровую» температуру.

Двигатели внутреннего сгорания обычно охлаждаются путем пропускания жидкости вокруг блока цилиндров. Эта жидкость называется «охлаждающей жидкостью двигателя». Это то, что мы собираемся обсудить дальше.

Охлаждающая жидкость двигателя

Охлаждающая жидкость выливается в радиатор автомобиля (Фото: Creative Commons / Wikimedia Commons)

Знаете ли вы, что это хладагент или антифриз, эта вещь в основном является добавкой, которая способствует расширению диапазона, в котором эта вода замерзнет и закипит.

Различные охлаждающие жидкости двигателя

Этиленгликоль представляет собой бесцветную, бесцветную, сладкую дегустацию, вязкую жидкость. (Фото: LHcheM / Wikimedia Commons)

Раньше люди часто использовали обыкновенную воду летом и добавляли к ней антифриз только зимой. В то время как простая вода сама по себе может служить хорошей охлаждающей жидкостью для вашего автомобильного двигателя, она не так хороша, как настоящий антифриз, такой как этиленгликоль, по нескольким причинам.

Во-первых, как упоминалось ранее, вода замерзает при низких температурах. Поэтому, если вы добавили только воду в свой автомобильный радиатор, тогда она может замерзнуть в холодных климатических условиях, заставив ваш двигатель автомобиля остановиться. Кроме того, если вы едете в жаркой пустыне, то простая вода не будет делать такую ​​же хорошую работу, как этиленгликоль, чтобы поддерживать двигатель вашего автомобиля в прохладе.

Кроме того, антифриз также обладает хорошими антикоррозионными свойствами (в которых отсутствует вода). Это является плюсом, поскольку современные двигатели состоят из множества металлов и сплавов, которые лучше всего работают, когда они не корродируют.

Поэтому всегда рекомендуется добавлять этиленгликоль (т. Е. Антифриз) в воду в соотношении 1: 1, а затем вылить эту смесь в радиатор вашего автомобиля. Это решение помогает двигателю автомобиля работать более эффективно и гарантирует, что ваш автомобиль не прекратит работать в середине холодной пустыни.

Источник

Этиленгликоль и пропиленгликоль. Какая есть разница и можно ли их смешивать?

Очень часто в своих статьях про антифризы, я уделяю часть информации таким веществам как этиленгликоль и пропиленгликоль. Ведь без них вообще не возможна работа антифризов и тосолов, это не обязательная составляющая. НО вот почему применяется именно две жидкости? Собственно что это такое и как работает? Какие между ними различия и можно ли их смешивать? Как видите вопросов очень много, поэтому сегодня я решил последовательно на них ответить, информация однозначно полезная, так что читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение

Этиленгликоль (пропиленгликоль) – это простейшие двухатомные спирты, которые применяются во многих сферах промышленности. Начиная от косметики и медицины, заканчивая автомобильной промышленностью. И та и другая жидкость прозрачная, немного маслянистая, со сладковатым запахом. Этиленгликоль – токсичен, но дешевле своего дорого собрата, пропиленгликоль – экологически безопасен и обладает усовершенствованными характеристиками.

Применение в автомобильной промышленности

В автомобилях эти два спирта используются в производстве охлаждающей жидкости – это тосолы и антифризы.

Если разбить состав антифриза, то получается:

  • Этиленгликоль (пропиленгликоль)
  • Дистиллированная вода
  • Присадки (всего около 10 – 15%)
  • Краситель (около 2 – 3%)

Зачем их применять для антифризов и тосолов? Дав все просто, в соединении с водой, они прекрасно держат высокую температуру и закипают только при 105 – 110 градусах при нормальном атмосферном давлении, если давление повысить, то закипание также повысится показатели примерно от 120 до 150 градусов.

Тоже самое и с замерзанием, прекрасно работают до – 60 – 40 градусов в зависимости как его развести (под какие нужны).

Присадки в составе нужны лишь только для того — чтобы не давать агрессивной жидкости этиленгликоль (пропиленгликоль) + дистиллированная вода, разъедать стенки, патрубки, шланги и прочее, они банально нейтрализуют это воздействие.

В каких антифризах применяют этиленгликоль

Сейчас есть общепринятые стандарты, это антифризы G11 (G11+), G12 (G12+, G12++), ну и в наших ТОСОЛАХ (по сути, они относятся к семейству G11). Если разобрать по цветам, это – синий, зеленый, красный.

Теперь более подробно:

Безопасность. Этиленгликоль – это ядовитая жидкость, которая может отравить человека не только при приеме внутрь, но и через поры кожи и при вдохе! Поэтому ее использование сейчас стараются снизить. Стоит отметить, что при нахождении человека в помещении, где разлили эту жидкость в течение пары часов, может вызвать сильнейшее отравление. А если попадет внутрь, то это приведет к смерти в 60 – 70% случаев.

Читайте также:  Можно ли использовать бромгексин для ингаляций

Температурный порог. А вы знаете, что чистый этиленгликоль замерзает уже при – 12 градусов. Однако если его разбивать водой, можно достигнуть показателей в – 40, — 50 градусов. Как правильно разводить такие концентраты смотрим здесь.

Коррозионная стойкость. Нужно отметить, что разъедает почти все виды материалов, металлы (чугун, алюминий, латунь, медь и прочее), резину. Поэтому концентрация присадок всегда должна быть достаточной.

Горюч. Зачастую возможны возгорания антифризов на его основе, особенно когда испаряется вода. Так если воды осталось всего 15%, то он просто может загореться. Если воды 40%, то возможны хлопки. Так что водный уровень всегда должен быть в норме.

Сейчас практически запрещен, во многих странах Европы, у нас в России, а также в ближайших странах – РАЗРЕШЕН. Поэтому с антифризами на его основе, нужно обходиться очень аккуратно, хранить дома не рекомендуется! Хранить в отрытом виде – не рекомендуется! Возможны отравления и даже возгорания. Время этиленгликоля проходит, он устарел и не отвечает всем требуемым сейчас характеристикам.

Применение пропиленгликоля

Как я написал выше, сейчас очень много стран переходят на безопасные составы, таким является пропиленгликоль. Его характеристики впечатляют. НА его основе сейчас существует только один вид антифризов G13, они бывают фиолетовые и желтые.

Какие преимущества есть у этой жидкости:

  • Даже без воды имеет отличные температурные характеристики. От – 47 до + 106 градусов по Цельсию. Если добавить в него дистиллированной воды, то характеристики возможно улучшить.
  • Экологически безопасен. Не предоставляет угрозы для человека и окружающей среды, даже если его пролить то негативного воздействия как на кожу, дыхание, не будет замечено.
  • Коррозионная стойкость.Практически не разъедает металлы, пластики и резину, не такой активный как оппонент.
  • Практически не горюч.Воспламеняемость чистой жидкости присутствует, но если добавить всего 10 – 15% воды, то гореть не будет! Намного безопаснее в этом отношении.

Сейчас является практически самой передовой жидкостью. Однако к минусам можно отнести цену, стоит практически в два раза дороже, своего собрата. Поэтому антифризы, сделанные на пропиленгликоле, дороже, но качественнее.

Можно ли смешивать этиленгликоль и пропиленгликоль

По своим химическим составам они очень схожи, но по свойствам они сильно различаются. Что я имею в виду:

Смешать их можно все же они из одного гомологического ряда (двухатомные спирты). Причем осадка и прочих реакций, скорее всего не будет! Однако более совершенный пропиленгликоль, может потерять свои свойства и приобрести отрицательные от своего собрата

ТО есть простыми словами — более технически совершенный, безопасный, не такой активный (не так сильно разъедает металлы), а также обладающий улучшенными температурными показателями – пропиленгликоль, смешается с менее совершенным этиленгликолем и станет банально хуже и токсичнее. НО это в идеале. Однако признайтесь — кто из нас с вами смешиваем чистые вещества? Обычно хотят, смешать антифризы скажем G12 и G13, а вот тут немного другая история, ведь в антифризах свои присадки, которые запросто могут быть не совместимы друг с другом, далее химическая реакция и собственно осадок, хотя его может и не быть, тут как в рулетке 50 на 50!

Отсюда мораль – чистые составы смешивать можно (но понизятся характеристики более технологичного состава). А вот антифризы, такие как G12 и G13 – СМЕШИВАТЬ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО! А вот G11 и G12, более похожи по составу, их смесь на 80% не представляет опасности, ибо в основе лежит этиленгликоль.

Сейчас полезное видео, смотрим.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 4,60 из 5)

Похожие новости

    Состав незамерзайки. В процентах и стоит ли делать своими руками

    Плотность антифриза. Как проверить и какая должна быть? Пару сло.

    Сколько антифриза в системе охлаждения. Будем считать литры

    Источник

    «Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы

    Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.

    Миф первый. Выбирать нужно по цвету

    Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей. » В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.

    Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.

    Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».

    Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах

    Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы.

    — На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

    О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.

    Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

    Читайте также:  Можно ли использовать подсолнечное масло для смазки деталей

    Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду

    Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.

    — Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.

    Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно

    Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

    Источник

    Источник

    Антифризный ликбез: 10 фактов об охлаждающих жидкостях — Tosol-Sintez на DRIVE2

    Привет, мы компания «Тосол-Синтез», ведущий российский производитель технических жидкостей для автомобиля — антифризов, тормозных и стеклоомывающих жидкостей, смазок, а также других продуктов. Мы открываем представительство на DRIVE2 и в первом посте на правах производителя рассказываем об охлаждающих жидкостях и их роли в обеспечении правильной эксплуатации автомобиля — кому как ни нам!

    Срок службы антифриза измеряется в километрах пробега или в годах — смотря что наступит раньше. К примеру этот карбоксилатный антифриз FELIX Carbox из линейки Professional от «Тосол-Синтез» (такие заливают на конвейере ряд автопроизводителей, в том числе АВТОВАЗ) прослужит 250 тыс. км или 5 лет. Использовать антифриз по окончании срока службы не рекомендуется. Фото: «Тосол-Синтез»



    Факт 1: Не всё то тосол, что не замерзает

    Охлаждающая жидкость (ОЖ) — собирательное название технических жидкостей, используемых в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

    В качестве охлаждающей жидкости долго использовали дистиллированную или очищенную умягчённую воду, главный недостаток которой очевиден: при отрицательных температурах она замерзает. Так что если двигатель эксплуатируется зимой, использовать воду по меньшей мере неудобно — подробнее об этом ниже.

    Антифриз — незамерзающая жидкость, и строго говоря, любую жидкость, которая не замерзает при температуре ниже ноля градусов по Цельсию можно назвать антифризом.

    Автомобильный антифриз — охлаждающая жидкость с температурой замерзания более низкой, чем диапазон температур, в которых эксплуатируется автомобиль. Выпускаются антифризы с температурой замерзания от −40 ˚С и до −65 ˚С.

    А «Тосол» — название одной из марок антифриза, состав которого был разработан в СССР в конце 60-х годов прошлого века в институте ГосНИИОХТ. Он создавался в отделе, который назывался ТОС (Технология Органического Синтеза). Эта аббревиатура и дала название продукту. Окончание «-ол» часто встречается в химических названиях веществ и обозначает принадлежность вещества к группе спиртов.

    Тосол начали массово использовать в двигателях «Жигулей». Именно для тосола был разработан государственный стандарт ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Применять нормы из этого стандарта можно только по отношению к тосолу. Несоответствие антифриза любой другой марки этому ГОСТу никак не говорит о его качестве.


    Факт 2: Вода — плохая ОЖ

    Вода в качестве охлаждающей жидкости обладает многими недостатками:
    — высокая температура замерзания — около 0 ̊С;
    — относительно низкая температура кипения — чистая вода на уровне моря закипает при температуре +100 ̊С, загрязнения и понижение атмосферного давления уменьшают температуру закипания;
    — соли жёсткости, содержащиеся в воде, оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения, ухудшая теплоотвод, — КПД системы охлаждения уменьшается, риск перегрева мотора возрастает.

    Некоторые недостатки воды можно компенсировать. Так, жёсткость воды можно уменьшить дистиллированием, кипячением или добавлением водоумягчителей (например, Трилона Б). Температуру кипения повышают, применяя закрытую систему охлаждения, в которой ОЖ работает под давлением выше атмосферного.

    В экстренных ситуациях воду можно использовать в качестве охлаждающей жидкости, однако при первой же возможности её следует слить и заменить на антифриз, рекомендованный для конкретного мотора.

    Зависимость температуры замерзания ОЖ от концентрации этиленгликоля



    Факт 3: Работа антифриза в ДВС — комплексный процесс

    Охлаждающая жидкость обеспечивает работу системы охлаждения, которая, с одной стороны, утилизирует тепловую энергию, не использованную для совершения двигателем полезной механической работы, а с другой, поддерживает оптимальную температуру мотора. При этой температуре двигатель наиболее экономичен (для разных двигателей эта температура отличается, но в среднем составляет около +85˚С).

    Если говорить конкретнее, в двигателях внутреннего сгорания охлаждающая жидкость работает так:
    — охлаждает детали двигателя, сильно нагревающиеся во время его работы (стенки цилиндров и камеры сгорания);
    — отводит избыточное тепло, выделяющееся при сгорании топлива в радиатор, где оно рассеивается в окружающую среду;
    — выравнивает температуру различных частей двигателя, предотвращая появление в нём температурных напряжений;
    — переносит тепловую энергию в отопитель, где она используется для обогрева салона.


    Факт 4: Все охлаждающие жидкости разные

    Рабочие характеристики у разных автомобильных антифризов плюс-минус одинаковы, потому что базовые компоненты у них одни и те же — вода и этиленгликоль или пропиленгликоль. Так, подавляющее большинство автомобильных ОЖ замерзают при температуре −40 ̊С, а закипают при +110–115 ̊С. Строго говоря, различий в этих параметрах и не должно быть, потому что автомобили эксплуатируются в одних и тех же условиях внешней среды.

    Главное различие охлаждающих жидкостей разных марок заключается в рецептуре используемых в них присадок. Именно присадки придают антифризам свойства, необходимые для работы в конкретном моторе.
    В разных двигателях ОЖ работает в разных условиях, и рецептура ОЖ учитывает эти нюансы. Поэтому невозможно создать одну универсальную охлаждающую жидкость, которая одинаково хорошо подходила бы ко всем моторам.

    Определить температуру замерзания охлаждающей жидкости, залитой в ваш автомобиль, можно с помощью ареометра для антифриза — такой имеет специальную температурную шкалу. Вообще-то ареометр измеряет плотность жидкости, а температура замерзания у антифриза с нею связана, хотя для разных типов антифризов соотношение разное, а связь эта — косвенная. Так, антифриз в Nissan Qashqai драйвовчанина DimaRikBGM, если верить его ареометру, замёрзнет при температуре около –23 °C, что, вообще-то, недостаточно для средней полосы России. Источник: DimaRikBGM / DRIVE2



    Факт 5: Охлаждающая жидкость может навредить двигателю — но не должна

    Главное требование к ОЖ — она должна оставаться жидкостью во всём диапазоне эксплуатационных температур двигателя (не замерзать и не закипать). Однако при этом она должна:
    — не вызывать коррозию и разрушение деталей двигателя, которые могут быть изготовлены из различных металлов;
    — не разрушать резину сальников и трубопроводов;
    — смазывать водяной насос;
    — сохранять необходимые рабочие свойства в заданных пределах в течение требуемого срока эксплуатации.

    Читайте также:  Можно ли использовать обогреватели в общежитии

    Простой раствор этиленгликоля в воде этим требованиям не удовлетворяет. В частности, он очень сильно взаимодействует с металлами и вызывает их разрушение.

    Специальные присадки превращают незамерзающий на морозе водный раствор этиленгликоля в автомобильный антифриз, способный эффективно выполнять работу охлаждающей жидкости, не повреждая двигатель.

    В состав же присадок входят ингибиторы коррозии, пеногасители, красители, вещества, препятствующие возникновению кавитации, и др.


    Факт 6: Главное в ОЖ — присадки

    Качественный антифриз изготавливается из очищенной воды и этиленгликоля высшего качества. Температуры замерзания и закипания зависят от концентрации этиленгликоля — скажем, температуре замерзания −40 ̊С соответствует концентрация 52%.

    Затем в раствор вводят пакет присадок: антикоррозийные, противопенные, подавляющие кавитацию (кавитация — процесс возникновения в жидкости пузырьков газа и их последующего схлопывания с высвобождением энергии, который нарушает нормальную работу системы охлаждения и вызывает эрозию металлов) и др.

    Некоторые добавки решают специфические задачи, облегчая эксплуатацию автомобиля. Так, яркие флюоресцентные красители, добавляемые в антифриз, помогают находить утечки из системы охлаждения.

    Поскольку присадки влияют на свойства не только антифриза, но и друг на друга, создать долговечный и сбалансированный по всем свойствам набор присадок (пакет) — сложная техническая задача, решить которую могут только крупные производители технических жидкостей.

    Изготовители подделок присадками не заморачиваются. Более того, они экономят даже на этиленгликоле. Его содержание в подделках ниже требуемой — такой антифриз в результате замерзает при температуре гораздо выше −40 ̊С.

    Повреждения детали гидронасоса, вызванные кавитацией. Источник: hydro-tg hydraulique / Wikimedia Commons



    Факт 7: В автомобиле нужно использовать ОЖ, одобренную производителем

    В новых автомобилях марка залитой жидкости указана на табличке, наклеенной на расширительный бачок. Если же марка ОЖ неизвестна, определить, какая охлаждающая жидкость залита в мотор без специальных химических анализов невозможно. Считается, что следует ориентироваться на цвет ОЖ, однако это очень грубый способ, чреватый непредсказуемыми последствиями: иногда жидкости одного цвета совместимы между собой, иногда нет.

    Если вам нужно долить ОЖ в систему охлаждения, а марку уже залитого в неё антифриза вы не знаете, продавцы автомагазинов рекомендуют выбирать жидкость того же цвета, что и уже залитая в двигатель. Однако нет никаких гарантий, что такой «компот» не потеряет свои свойства в течение нескольких дней. Если объём доливаемой жидкости невелик, безопаснее долить в систему дистиллированную воду.

    Вообще же во избежание проблем в двигателях современных автомобилей следует использовать только те марки жидкостей, которые соответствуют характеристикам именно вашего автомобиля или имеют допуск (одобрение) производителя автомобиля. Перечень этих марок есть в руководстве по эксплуатации; ещё его можно найти на сайте производителя машины.

    Самое очевидное, но не самое главное, различие ОЖ — цвет. Источник: maxxximilyan / DRIVE2



    Факт 8: ОЖ «изнашивается», и её надо заменять

    Как у всякой технической жидкости у антифриза есть ресурс, по истечении которого его следует заменять. Замена ОЖ — такая же необходимая операция, как и замена масла.

    Высокая температура, при которой работает охлаждающая жидкость, ускоряет происходящие в ней химические реакции. Постепенно в ней накапливаются их продукты, характеристики ОЖ ухудшаются; присадки тоже стареют и теряют эффективность. Вот почему регламент обслуживания автомобиля предусматривает периодическую замену ОЖ.

    В среднем замену охлаждающей жидкости следует производить раз в 2–3 года или через каждые 60–80 тыс. км в зависимости от того, что происходит раньше.


    Факт 9: Есть процедура правильной замены ОЖ, и это можно сделать самостоятельно

    Для замены охлаждающей жидкости не обязательно обращаться на СТО, её можно заменить самостоятельно, соблюдая необходимые меры предосторожности.

    Действовать нужно так:
    1. Изучите процедуру замены ОЖ для вашей машины. Если у вас появились сомнения, поручите это дело специалистам.
    2. Приготовьте свежий антифриз подходящей для вашего автомобиля марки, необходимые принадлежности (ёмкость, воронку со шлангом, ветошь).
    3. Желательно установить автомобиль на бетонный пол или асфальт, чтобы случайно пролитый антифриз не попал в почву и его можно было собрать.
    4. Используйте средства защиты — перчатки, очки, фартук или спецовку.
    5. Заглушите мотор и дайте ему полностью остыть.
    6. Пользуясь указаниями из руководства по эксплуатации, слейте из мотора отработанный антифриз.
    7. Промойте систему охлаждения.
    8. Залейте свежую охлаждающую жидкость.
    9. Запустите мотор и дайте ему поработать до включения вентилятора радиатора.
    10. Остановите мотор, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте. Не открывайте пробку расширительного бачка сразу после остановки двигателя — жидкость может внезапно закипеть, и вы получите ожоги.

    Остаток неиспользованной жидкости храните в оригинальной таре в безопасном месте.

    Уровень антифриза может медленно, постепенно снижаться — эти признак утечки. Найти, где именно она происходит, непросто, так как, попадая на горячие поверхности, антифриз довольно быстро испаряется, оставляя в лучшем случае малозаметные следы, как на фото. Источник: Fasthut / DRIVE2



    Факт 10: ОЖ ядовита

    Этиленгликоль и его аналоги, входящие в состав антифриза, ядовиты и опасны для окружающей среды. Поэтому с охлаждающей жидкостью следует обращаться осторожно и следить за состоянием и исправностью системы охлаждения.

    — Регулярно проверяйте уровень ОЖ в двигателе: если он убывает — ищите и устраняйте утечку.
    — Запах антифриза в салоне при работающем отопителе свидетельствует о подтекании радиатора отопителя. Пары антифриза ядовиты — не откладывайте ремонт.
    — При обращении с антифризом соблюдайте технику безопасности и используйте средства индивидуальной защиты.
    — Храните ОЖ в оригинальной таре в местах, куда исключён доступ случайных людей.
    — Не допускайте попадания антифриза в почву, пролитую жидкость собирайте ветошью и выбрасывайте вместе с другими техническими отходами.
    — Отработанную жидкость сдавайте для утилизации на ближайшую станцию техобслуживания.

    Компания «Тосол-Синтез», помимо тосола, выпускает несколько видов антифризов, тормозную жидкость, смазки, автошампуни, стеклоомывающие жидкости и другую автохимию, а также масляные, воздушные и топливные фильтры. Изображение: «Тосол-Синтез»


    Задавайте вопросы

    Напишите в комментариях, что вы хотели бы узнать об охлаждающих жидкостях для ДВС. На самые интересные и наиболее распространённые вопросы мы ответим в одном из следующих постов.

    Источник