Можно ли использовать электрогитару как бас
Содержание статьи
Запись бас партий с помощью электрогитары
Автор
Тема: Запись бас партий с помощью электрогитары (Прочитано 7949 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Существуют ли плагины для Кубаси, чтобы превратить звук электрогитары в бас? В Amplitube 2 по-моему была похожая встроенная функция (GTRTOBASS)..а в 3ем уже нет. Да и софт подобный нежелателен, т.к. гитара подрублена к компу через комбик (мустанг 3), а комбик по усб. В общем не корректно такие программы работают, даже если на комбике чистый звук поставить и в кубейсе через плагины дать дисторшн, то он чистым и остётся. А вот дилеи всякие работают. Так..чё-то я отъезжаю от вопроса
Записан
Записан
alex3293, видео посмотрел…Но он же это не в кубейсе делает? Есть что-то похожее под кубик?
Записан
redhotpepper, не морочь голову. Все-равно из гитары ты нормального баса не получишь. Используй басовые VSTi, такие как Scarbee, SR-5 Rock Bass, или на крайняк Broomstick Bass. Поверь, результат будет гораздо лучше.
Записан
Darth-Vader, просто если сначала надо прописывать миди дорожку, то я в этом туго смыслю) Да и супер качества мне не нужно (ну да его и не будет))
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2012, 16:27:30 от redhotpepper »
Записан
В кубе тоже есть всякие питчевые понижатели проблем никакких,ты смотрю не хочеш ковыряться вобще…а чтоб тебе тыкнули носом куда и как…так вот нехер оно комуто надо…тебе пример привели,открывай куб и смотри fx
Записан
это не есть гут. Darth-Vader говорит совершенно верно
басуху лучше уж вст-эихами прописать
ибо все равно по частотам какашка будет, хоть каким питчером делай.
Записан
через октавер наверное все таки можно но я не пробывал. только вот загвоздка в том что у баса мензура больше, и даже есть гитау на октаву ниже сделать то все равно будет заметно что это гитара а не бас. хотя я знаю несколько людей которые именно так и пишут бас.
Записан
Записан
Гитарка—теперь хорошая….Примочки—ничего себе….
Van Damme Silver Session Grade Lo-Cap 55 — (Кастом кабЕль )
межпедальные патчи — Paul Dime Cables
из гитары нормального баса может и не получишь, но он будет живой, а вст хоть будет и хорошо звучать, но, чтоб его сделать живым, его надо год прописывать в пиано-ролле…
Записан
если качества не нужно особого — найди займи купи ЛЮБОЙ бас-гитар и запиши сам. Уж за 2000 можно найти наверно какой-нибудь филпро или стагг я бы так сделал.
Записан
Gibson SG Menace > ENGL E530 > Lexicon MPX100
помоему все таки можно сделать так чтоб октавер выдавал только обработанный звук, а сырой у себя на память оставлял. разве нет7
Записан
имхо.
а по мойму лучше покалупаться и очеловечить вст, если нет возможности прописать басуху живьем.
Как бы ни стараться питчерами или октаверами, струны сами по себе толще не станут, т.е. там по определению
нет естественных нижних частот.
Записан
Rony, полностью согласен.
Вот попытался кавернуть Iron Maiden с помощью Scarbee Pre-Bass
Уж лучше так, чем питчем гитару опускать.
Записан
помоему вообще не живо никак
Записан
Источник
Делаем электро бас-гитару с нуля
Создание собственной электрогитары это очень интересная и довольно кропотливая работа. Но при должных усилиях и результат обязательно порадует. Ниже будет подробное описание самого процесса изготовления электрической бас-гитары с минимальным количеством электроинструментов. И хотя гитара получилась далека от совершенства, так как это первый подобный проект у автора, но результат действительно приятный, и звучание хорошее.
Чтобы лучше понять, как будет выглядеть инструмент, можно сначала набросать 3D-модель.
Также в сети можно найти планы существующих инструментов (J-Bass и т. д.). В проекте было отдано предпочтение собственным форме и размерам.
Вот некоторые размеры, которые использовались:
- мензура — 863,6 мм
- ширина шейки грифа у верхнего порожка — 40 мм
- ширина шеи на ладу 22 — 63,5 мм
- толщина корпуса — 40 мм
- количество ладов — 22
- радиус грифа — 11″
- расстояние между корпусом и верхом грифа — 8 мм
- расстояние между струнами на бридже — 19 мм
Древесина была закуплена в интернет-магазине, специализирующемся на древесине для гитар. Более того у них можно найти в продаже деревянные заготовки в форме основы для гитары.
Для головки и шейки грифа использовался клен, для накладки грифа — венге и для корпуса — ольха.
Список инструментов, которые использовались в работе:
Без чего не обойтись:
- штангенциркуль
- несколько долот
- рубанок
- несколько напильников для торцовки ладов и пропила порожка
Для ускорения работы:
- шлифовальный станок
- орбитальный шлифовальный станок
- лобзик
- фрезер
Сначала займёмся шейкой.
Обрезаем деталь под углом 8 градусов для головки.
Рисуем контур шейки и форму головки.
Шейка грифа на верхнем порожке имеет ширину 40 мм и 63,5 мм у лада 22. Для головки после проверки положения колков (элементов для настройки) рисуем желаемую форму. Заранее позаботьтесь о том, чтобы струны были выровнены от бриджа до колков.
С помощью лобзика делаем черновую обрезку формы перед шлифовкой.
Отшлифовываем деталь
Вы можете увидеть деревянный шпон, приклеенный сверху головки. Этот момент не детализирован, потому что позже было решено убрать его. Лучше установить этот элемент ближе к концу сборки, чтобы не повредить.
Устанавливаем анкерный стержень.
В проекте использовался анкерный стержень двойного действия (длина 650 мм, высота 10 мм, ширина 6 мм).
Вырезаем прорезь долотом, глубиной на 1 миллиметр больше, чем анкерный стержень.
Воспользовавшись остатками дерева грецкого ореха, закрываем анкерный стержень, проклеиваем все с помощью суперклея.
Отшлифовываем вровень.
Рисуем центральную линию на накладке грифа и положение каждого лада. Положение ладов можно глянуть в интернете. Обязательно проверяйте все несколько раз, это самая важная часть сборки.
С помощью киридаши (или любого другого острого и точного инструмента), немного прорезаем каждую ладу.
После окончательной проверки измерений воспользуйтесь пилой Dozuki или ручным лобзиком (лезвие 0,6 мм), чтобы прорезать несколько миллиметров для лада по меткам.
Накладку грифа прикрепляем к основе на стандартный клей для дерева. При стягивании деталей деревянные прокладки защитят гриф. Шейка грифа еще не сформирована до конца, это позволило хорошо стянуть детали.
Будьте особенно осторожны во время зажима, накладка грифа может легко скользить по шейке при надавливании.
После резки и шлифовки боков накладки грифа начинаем работать над задней частью шейки.
Придаем шейке форму. Проще всего сначала выбрать прямую часть шейки, придать ей форму, а затем выполнить сопряжения с головкой и корпусом.
С помощью напильника делаем два углубления — ограничителя прямой части на нужной высоте, а затем срезаем лишнюю древесину между ними.
Отмечаем симметричные линии по бокам и убираем древесину в пределах отмеченной зоны.
Повторяем процесс до получения округлой формы.
Наконец зажимаем конец шейки и зашкуриваем ее наждачной бумагой.
Чтобы закончить шейку грифа, необходимо сформировать переход между задней частью шейки и головкой. Здесь не использовался какой-либо специальный метод, просто следуем за изгибами и создаем плавный переход.
Выбираем положение колков. Используем клейкую массу «Blu-Tack», чтобы временно закрепить их, прежде чем сверлить отверстия. Как уже упоминалось ранее, будьте внимательны, чтобы струны были прямыми на головке до бриджа.
Наконец начинаем проработку грифа: сначала отшлифовываем закругление. Обязательно проверяйте, чтобы шейка была прямая как посередине, так и по бокам.
Для установки ладов, подложите что-нибудь под шейку грифа, чтобы исключить повреждения при ударении ладов по грифу. В проекте использовался случайный кусок дерева, в котором было вырезано и зашлифовано цилиндрическое углубление и прикреплен кусок резины от камеры велосипеда. Для установки ладов использовался молоток.
Отрежьте кусок лады размера немного больше требуемого, согните его и ударьте молотком по обеим сторонам. Затем ударьте посередине и отрежьте лишнее.
Переходим к корпусу.
Приклеиваем две детали ольхи по бокам шейки после проверки положения будущей фигуры и регулировки уровня деталей.
Детали из ольхи оказались выше, чем шейка, поэтому понадобилось выровнять переднюю и заднюю часть корпуса.
Затем используя схему, напечатанную в реальном размере (из 3d-модели), переносим форму на корпус и делаем черновую резку по контуру.
Заканчиваем бока корпуса фрезером. Если фрезера нет, то можно отметить красным маркером места, где необходимо срезать лишнее и пройтись боковой стороной сверла от обычной дрели.
Высверливаем полость для звукоснимателя и полость для электроники. Из остатков ольхи формируем защитную крышку.
Сформировав форму корпуса переходим к соединению с шейкой. Подобно тому, как вытачивалось соединение шейки с головкой, формируем плавное сопряжение шейки с корпусом.
Перед началом шлифовки до гладкости, с помощью рашпиля скругляем края корпуса.
Укладываем электронику в полость и просверливаем отверстия. Пришлось отрегулировать глубину полости и убрать немного больше материала, оставляя место только для прикручивания защитной пластины.
Вот еще несколько маленьких шагов:
- просверлите отверстия для защитной пластины
- разместите провода электроники (удобнее сначала расположить их на куске картона, вырезанному по размеру полости)
- просверлите отверстия для ремешка
- просверлите отверстие для кабеля звукоснимателя
- просверлите отверстия для бриджа после тщательной проверки положения
- просверлите отверстие между полостью для электроники и нижней частью бриджа для кабеля
- заклейте всю электронную полость и защитную пластину алюминиевой лентой (электромагнитный экран)
- подпишите лады на грифе
- сделайте деревянные насадки для регуляторов
Выравниваем лады, отшлифовав их прямой металлической балкой с наклеенной на нее наждачной бумагой. Лады предварительно окрашиваем красным маркером, чтобы видеть, какие из них отшлифованы, а какие нет. После того как все лады будут отшлифованы, они будут слегка острыми сверху, поэтому снова красим их и скругляем углы маленьким треугольным напильником. Также отшлифовываем оба края каждого лада заподлицо с грифом используя более тонкую наждачную бумагу.
Окончательно отшлифовываем гитару наждачной бумагой от P50 до P200. А затем наносим 4 слоя масла Teac Oil: — 2 слоя с перерывом в 6 часов, ждем 24 часа, все отшлифовываем и повторяем процесс только на ольхе и клене. Венге выглядит темнее от масла. Teak Oil — это не гитарное покрытие, а более дешевое масло для дерева для наружного применения.
После того, как масло высохнет, шлифуем весь инструмент от P50 до P500, чтобы получить действительно гладкую поверхность. Затем используем бесцветный воск на всем инструменте.
Устанавливаем каждую струну на гитару и ждем пару дней, пока дерево не адаптируются к давлению струн.
Затем необходимо откорректировать и настроить струны.
- для каждой струны прижмите 3-й лад, должен образоваться очень маленький зазор между струной и верхом 2-го лада. Если это не так, сдвиньте струну и используя маленький круглый напильник сделайте углубление в верхнем порожке. Повторите шаг столько, сколько потребуется.
- Правой рукой / локтем (для правшей), прижмите струны на последние лады, тогда на середине шейки струны должны быть на расстоянии кредитной карты от ладов. Если нет, вам необходимо затянуть анкерный стержень (используя шестигранный ключ немного повернуть по часовой стрелке). Дайте древесине время адаптироваться (около дня) и повторите процесс столько, сколько понадобится.
- Настройте гитару и сыграйте все лады на каждой струне. Если вы услышите гул, необходимо немного поднять струну на бридже (обычно с помощью небольшого шестигранного ключа), настроиться и протестировать снова. Отрегулируйте высоту каждой струны.
- Сыграйте флажолет на 12-м ладу и проверьте по тюнеру, прижмите струну к 12-му ладу и также проверьте по тюнеру. Если зажатая струна звучит выше, сдвиньте седло дальше от порожка, если ниже — ближе к порожку. Возможно, после придется повторить 3 шаг.
Автор проекта: Robincartier
Перевод и адаптация: JustMade — HandMade
Источник
Сделать бас из обычной гитары…
Автор
Тема: Сделать бас из обычной гитары… (Прочитано 3760 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Добрый день господа!
Подскажите плз, можно ли каким нибудь плагином обработать звук обычной гитары так, чтобы она звучала как бас.
На данный момент у меня гитарный процессор RP-155. Там есть пресет очень похожий на бас. Все это передается в Cubase.
Подумал, может есть более элегантное решение. Чтобы в Кубик отдавать чистый звук с проца а уже там каким нибудь плагом превращать в бас…
Заранее огромное спасибо за ответ…
Записан
Подумал, может есть более элегантное решение.
да, есть
приобрести бас гитару
Записан
NSb guitar, NSb pickup, NSb amp
на басу: Nordstrand MM4.4
E-MU1616M
Cubase Pro 8.0.40 Build 623 и прочий софт
Внешняя обработка звука
Контроль Dynaudio
shit in — shit out
ндааа……
Есть гетара и бас
Записан
Чувак ты жжошь
А также писать звук не в ноут за 10тыс с картой Реалтек а в мощную звукозаписывающую студию и играть не на Ямахе за 300долл а на каком нить Фендере за много килобаксов ))))
А все таки серьезно… Есть ли возможность превратить звук в нечто очень похожее на бас?
Записан
Прошу прощения за офф: С помощью коробка спичек и двух катушек для ниток можно из буханки хлеба сделать троллейбус. Но зачем?
… и добавил:
Октаву вниз сделать?
… и добавил:
И эквалайзер покрутить?
Записан
С помощью коробка спичек и двух катушек для ниток можно из буханки хлеба сделать троллейбус.
Жесть! делал уже чтоли?
Записан
Денис Бронш,
я еще не жгу, чувак
Записан
NSb guitar, NSb pickup, NSb amp
на басу: Nordstrand MM4.4
E-MU1616M
Cubase Pro 8.0.40 Build 623 и прочий софт
Внешняя обработка звука
Контроль Dynaudio
shit in — shit out
ндааа……
Есть гетара и бас
Olegon800, это старый тупой анекдот о бесполезности занятий (сорри за оффтоп)
Записан
А если я совсем внизу играю и опускаться на октаву уже совсем некуда?
Записан
Денис Бронш, не, программно сделать октаву вниз
… и добавил:
То есть или в кубейсе поковырять сдвиг или в процессоре
Записан
А… Примерно понял… Буду пробовать…
Спасибо!
Записан
Денис Бронш, твой вопрос возникает на форуме примерно раз в два месяца.
Уже давно решено, что бас из гитары — полное УГ.
Итог: юзай вст инструменты, или купи бас.
Записан
Darth-Vader,
если не чаще чем раз в два месяца
Записан
NSb guitar, NSb pickup, NSb amp
на басу: Nordstrand MM4.4
E-MU1616M
Cubase Pro 8.0.40 Build 623 и прочий софт
Внешняя обработка звука
Контроль Dynaudio
shit in — shit out
ндааа……
Есть гетара и бас
Я бас писал в гитарпро (Ну, для демок годилось
Записан
твой вопрос возникает на форуме примерно раз в два месяца.
Уже давно решено, что бас из гитары — полное УГ.
Итог: юзай вст инструменты, или купи бас.
Да я подумал об этом. Немного поиском пробежался прежде чем спрашивать. В принципе то я понимаю что невозможно из буханки сделать троллейбус )))) Просто подумал, может что то существует приблизительное… Ну коль нет так нет… Будем и правда VST
Записан
Источник
Можно ли играть на электрогитаре без комбика
Известно, что без усилителя электрогитара не будет звучать, но иногда необходимо реализовать возможность усиления гитары без использования комбоусилителя. Действительно, можно ли играть на электрогитаре без комбика – как подключить её к компьютеру или применить другие способы усиления. В самом деле можно обойтись без комбика, всё довольно просто, но кое-какие вещи вам все-таки понадобятся.
Содержание:
Вот и сбылась мечта – теперь вы обладатель электрогитары, и, возможно, уже научились играть на ней мелодии. Выбор первого инструмента дается нелегко, ведь вы еще не знаете, что конкретно вам нужно, да еще и не хочется потратить много денег.
Стоя посреди торгового зала, вы слышите от продавца, что выбор усилителя нисколько не легче выбора самой электрогитары, ведь в основном именно от него будет зависеть звучание. Существуют ламповые усилители, которые всем нравятся, кроме того, есть не менее мощные, но гораздо более дешевые транзисторные комбоусилители. А в добавок есть портативные усилители со входом для наушников – выбор просто огромный.
Тем не менее, вы решаете обойтись без комбика. Но электрогитаре в любом случае потребуется усиление, иначе она не будет звучать. Вопрос только в том, какие средства для этого использовать.
Живя в 21 веке, нам несомненно повезло – очень быстро развиваются цифровые технологии и микроэлектроника, и в области музыкальных дел, конечно же, мир не стоял на месте. Еще 10-15 лет назад музыканты с осторожностью относились к цифровым инструментам, усилителям и эффектам, но в наше время сделан по истине крупный прорыв в этой технологии.
Подключите гитару к компьютеру
Да, гитару можно подключить к компьютеру. Цифровые усилители с высокой точностью воссоздают аналоговое звучание инструмента, вы даже не услышите разницу. И комбик вам не понадобится, только вряд ли вы сильно сэкономите. Давайте перечислим все необходимое для такого подключения.
Для подключения гитары вам понадобятся:
Компьютер или ноутбук. Обратите внимание на производительность – вам будет достаточно 4 Гб оперативной памяти для комфортной игры.
Гитарный кабель. Здесь всё очень просто – выбирайте кабель по длине. Конечно же лучше подойдет хороший кабель с экранировкой.
Аудиоинтерфейс. Это устройство еще называют внешней звуковой картой. Можно провести аналогию с видеокартой компьютера – аудиоинтерфейс забирает часть работы по обработке сигнала с процессора компьютера на себя. Звуковая карта переводит аналоговый сигнал гитары в цифровой и обратно, делая это с незаметной для человеческого уха задержкой и без потерь качества. Конечно же, на этом устройстве лучше не экономить, и выбрать модель, вроде Steinberg UR12 USB, FOCUSRITE Scarlett Solo или Behringer UMC202HD. Ими пользуются большинство гитаристов. Но на рынке встречаются еще более дешевые аудиоинтерфесы, однако их качество соответственно ниже. Подключается к компьютеру по USB.
Колонки. В идеале нужно купить студийные мониторные колонки, например YAMAHA HS5, но это вариант для студийной записи. А для простой практики сгодятся и обычные компьютерные колонки и даже наушники.
Скачайте DAW. Digital Audio Workstation (цифровая студия) — это программа, в которой происходит запись и воспроизведение музыкальных инструментов. Вы могли слышать все эти названия: Ableton, FL Studio, ProTools, Reaper, и тд.
С помощью таких программ современные музыканты пишут музыку – здесь можно записать все инструменты и вокал по отдельным дорожкам, наложить эффекты и поработать с мастерингом и сведением. В нашем случае, программа пригодится для запуска плагинов цифровых усилителей, о которых мы расскажем ниже.
Профессиональные версии DAW стоят денег, но есть и бесплатные версии, которые идут в комплекте со звуковой картой, либо распространяются бесплатно (к примеру, Audacity).
Плагины усилителя и кабинета. В наше время плагинов, которые эмулируют работу аналогового усилителя, кабинета и гитарного стека, очень много. Большинство из них платные, с безупречным качеством воссоздания всех нюансов звучания, но для практики подойдут и бесплатные плагины. Попробуйте разные и найдите свой звук. Бесплатные плагины можно скачать, к примеру, на сайте vst4free.com
Подключаем электрогитару без комбика
Подсоедините звуковую карту к компьютеру. Для правильной установки, скачайте необходимые драйверы и установите. Подключите гитару к одному из входов звуковой карты.
Запустите ваш DAW. Нужно подключить звуковую карту в настройках звука. Как правило, если драйверы установлены корректно, аудиоинтерфейс сам определится, просто выберите его из списка.
Установите скачанные плагины усилителя и кабинета. Для этого, чаще всего, их файлы нужно поместить в определенную папку внутри места расположения вашей DAW, которая предназначена для сторонних VST плагинов. После успешной интеграции, найдите нужный плагин из списка и запустите.
Отстройте уровень громкости гитары на аудиоинтерфейсе так, чтобы не было перегрузки сигнала. Затем приступайте к настройкам звука внутри плагина усилителя. Тут уже всё на ваш вкус – громкость, уровень эффекта дисторшн, регулировка эквалайзера.
Вот и всё, вы обошлись без комбоусилителя. Такая схема подключения очень полезна, если вы собираетесь, помимо тренировки, еще и записывать свои гитарные риффы. Для достойного звучания через компьютер вам все равно придется потратить некоторую сумму денег, к примеру на аудиоинтерфейс. Но эти вложения с лихвой окупятся разнообразием плагинов, обработок и функцией записи, которые даст DAW.
Гитарные усилители для наушников помогут сэкономить
Но если вы все же хотите сэкономить, то на помощь вам придет гитарный усилитель для наушников.
Это маленькое устройство, размером со спичечный коробок, работает от батареек и вставляется непосредственно в разъем гитары. К компактному усилителю нужно подключить наушники, либо небольшие колонки. Для репетиций и практики такое решение идеально подойдет, и тратить много не придется. В среднем мини усилители стоят около 5 тысяч рублей. Обратите внимание на модели VOX AP2, MARSHALL MS-2R MICRO AMP.
Теги:
гитары
Источник