Можно ли использовать экскаватор как грузоподъемный механизм
Содержание статьи
Поднятие грузов экскаватором
| ||||
Регистрация: 21.03.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 2,553 | Цитата: Сообщение от RomaV какой документ запрещает поднимать груз экскаватором обсуждаемым выше. Цитата: Сообщение от gofra конкретно задал этот вопрос инспектору, и получил такой ответ gofra, ты шире на вопрос посмотри — приказ № 533 который вводит «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП) Цитата: Сообщение от ФНП ФНП устанавливают необходимые требования к: Это относится к ОПО (стройка тоже к ОПО может относиться, но не каждая). Что такое ОПО в контексте грузоподъемных механизмов: Цитата: Сообщение от ФЗ №116 ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ Таким образом этот документ может и не относится к работе экскаватора, допустим при работах по рытью траншеи. Цитата: Сообщение от ВладимирК «какой документ запрещает поднимать груз экскаватором?» Забавный вопрос. А какой документ разрешает? Какой документ разрешает поднимать грузы автовышкой? Как вы вообще собрались поднимать грузы экскаватором? Согласно РД 11-60-2007?, ФНП?. Они не распространяются на экскаваторы. На основании чего вы будите организовывать работу машиниста, стропальщика, как будите у откосов устанавливать? Так же как и краны? Так это не кран. ВладимирК, СНиП «Безопастность труда в строительстве» распространяется на всё что строится. Делаем ППР, составляем инструкцию по ТБ для таких работ и, самое главное, берём экскаватор который по техническим характеристикам имеет возможность поднимать грузы. Это вкратце. Цитата: Сообщение от Tyhig Так вы таки не читали приговор ? Tyhig, я его прочитал. Как раз там было нарушение того что я перечислил выше для ВладимирК. P/S/ Ну кто-нибудь всё таки знает НД который запрещает поднимать груз экскаватором. | |||
|
Источник
Ростехнадзор разъясняет: Перечень организационно-технических мероприятий для изготовления подъемного сооружения своими силами
Предполагаем изготовить консольно-поворотный кран грузоподъемностью до 3 т и однобалочный опорный кран грузоподъемностью до 5 т. Прошу разъяснить, какой перечень организационно-технических мероприятий необходим для изготовления подъемного сооружения своими силами и для внутреннего пользования?
В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»
На вопросы читателей отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора М.А. Климова.
При изготовлении подъемно-транспортного оборудования, грузоподъемных кранов, приспособлений для грузоподъемных операций должны соблюдаться требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823.
Согласно п. 1 статьи 7 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование, изготовленные для собственных нужд их изготовителей, не подлежат подтверждению их соответствия требованиям настоящего технического регламента (декларирование или сертификация не требуется).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» государственный контроль (надзор) за соблюдением требований ТР ТС 010/2011 в отношении машин и оборудования и связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования и изготовления (в том числе грузоподъемных кранов, подъемно-транспортного оборудования, приспособлений для грузоподъемных операций) осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
При этом изготовленные грузоподъемные краны для собственных нужд их изготовителей, подлежащие учету в Ростехнадзоре (п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533), в соответствии с требованиями п. 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» до начала применения на опасном производственном объекте подлежат экспертизе промышленной безопасности (подпункт «а» п. 260 и п. 264 ФНП по ПС).
Вопрос от 02.06.2017:
Есть оборудование, в состав которого входит, закрепленная на нем, спроектированная балка поворотная с электроталью. Грузоподъемность 1 тн. В паспорте на это оборудование балка и таль указаны, грузоподъемность прописана. Обязаны ли мы делать паспорт отдельно на балку с талью или нет и на основании чего?
Ответ:
Специалистами межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора подготовлен ответ по данному вопросу.
В соответствии со ст. 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533, требования правил распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:
- а) грузоподъемные краны всех типов;
- б) мостовые краны штабелеры;
- в)краны-трубоукладчики;
- г) краны-манипуляторы;
- д) строительные подъемники;
- е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
- ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
- з) электрические тали;
- и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
- к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов
- л) тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
- м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;
- н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
ГОСТ 2.601-2013 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы» устанавливает виды, комплектность и общие требования к выполнению эксплуатационных документов.
ГОСТ 2.610-2006 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов» устанавливает общие правила выполнения эксплуатационных документов.
В соответствии с указанными стандартами изготовитель обязан приложить к изготовленному оборудованию комплект эксплуатационной документации.
Источник
Экскаваторы – применение на строительной площадке
Данный вид строительной техники выполняет копание и перемещение грунта посредством ковша или механизма непрерывного действия (цепного или роторного). Исходя из этого требования экскаваторы подразделяются:
- на одноковшовые экскаваторы периодического действия;
- на экскаваторы непрерывного действия.
Основными частями строительных экскаваторов тягач камаз являются ходовая часть (колесная или гусеничная), поворотная платформа с силовой установкой и сменное рабочее оборудование.
Чтобы верно оценивать эксплуатационные возможности машины, надо хорошо знать их индексацию. Первые буквы всегда будут обозначать классификацию, например ЭО – экскаватор одноковшовый. Далее следуют три основные цифры индекса:
- размерная группа экскаватора (вместимость ковша);
- ходовое устройство;
- конструкция рабочей подвески.
Имеется и четвертая цифра в индексе, которая обозначает порядковый номер модели экскаватора.
Затем опять следует буквенная индексация: первая из дополнительных букв (А, Б, В и т.д.) означает порядковую модернизацию данной машины, последующие – вид климатического исполнения (С или ХЛ – северное, Т – тропическое, ТВ – для работы на влажных тропиках).
Например, индекс ЭО-5123ХЛ можно расшифровать так: экскаватор одноковшовый универсальный, 5-й размерной группы, на гусеничном ходовом устройстве, с жесткой подвеской рабочего оборудования, третья модель в северном исполнении.
Для каждой размерной группы обычно указывается несколько вместимостей ковшей – основного и сменных повышенной вместимости, причем для последних предусмотрены меньшие линейные параметры и более слабые грунты, чем при работе с основным ковшом. Основным считается ковш, которым экскаватор может разрабатывать грунт 4-й категории.
Вместимость основных ковшей экскаваторов составляет: для 2-й размерной группы – 0,25-0,28 куб.м, 3-й – 0,40-0,65 куб.м, 4-й – 0,65-1 куб.м, 5-й – 1,0-1,6 куб.м, 6-й – 1,6-2,5 куб.м, 7-й – 2,5-4 куб.м.
В последнее время все большее применение получают малогабаритные мини– и микроэкскаваторы. Они могут отрыть котлованы, траншеи, выполнить работу в труднодоступных местах. В коттеджном и дачном строительстве они незаменимы.
Деление по типу ходового устройства
Тип ходового устройства указывается цифрами с 1 по 9:
- 1 – гусеничное (Г);
- 2 – гусеничное уширенное (ГУ);
- 3 – пневмоколесное (П);
- 4 – специальное шасси автомобильного типа (СШ);
- 5 – шасси грузового автомобиля (А);
- 6 – шасси серийного трактора (Тр);
- 7 – прицепное ходовое устройство (Пр);
- 8, 9 – резерв.
Обозначение конструкции рабочей подвески.
Конструктивное исполнение рабочего оборудования указывается цифрами: 1 – с гибкой подвеской (канатные полиспасты); 2 – с жесткой подвеской (гидроцилиндры); 3 – телескопическое.
Гибкая подвеска рабочего оборудования подразделяется на:
- имеющие оборудование с прямой лопатой;
- имеющие оборудование с обратной лопатой.
Выбор определенной модификации экскаватора диктуется характером выполняемых работ, их особенностями и правильное определение необходимой в каждом конкретном случае машины значит очень много.
Жесткая подвеска рабочего оборудования дает возможность оснастить экскаватор гидромолотом, который навешивается вместо ковша. Сам гидромолот приводится в действие от насосов гидросистемы экскаватора, что обеспечивает оптимальное использование мощности и снижение затрат.
Экскаваторы с канатными полиспастами могут оснащаться подвеской драглайн, крановым оборудованием, грейфером.
Условия применения различного рабочего оборудования.
Экскаваторы с оборудованием прямой лопаты и с разгрузкой в транспортные средства или отвал целесообразно применять для рытья котлованов, преимущественно в крепких, каменистых и скальных породах и грунтах, а также в устойчивых грунтах средней крепости.
Оборудование обратной лопаты используется для рытья узких траншей (шириной 0,7-1,5 м и глубиной до 8 м), особенно с вертикальными стенками для прокладки сетей канализации, устройства фундаментов в крепких и каменистых грунтах, а также сооружения небольших котлованов.
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна состоит из стрелы и ковша, подвешенного к стреле при помощи подъемного и тягового канатов. Выемку грунта драглайн производит, как правило, ниже уровня установки экскаватора; ковши применяются различной емкости – в скальных предварительно разрыхленных породах допускается работа драглайна при емкости ковша свыше 10 м3. Продолжительность цикла обычно на 10-20% больше, чем при работе экскаватора с оборудованием прямой лопаты. С оборудованием драглайна работает до 40% одноковшовых экскаваторов.
Грейфер.
Грейфер – грузозахватное приспособление экскаваторов, подъемных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек, снабженное поворотными челюстями для захвата груза. Грейферы применяют для перегрузки и транспортирования на небольшие расстояния сыпучих и кусковых грузов, лесоматериалов и др. Наиболее распространены грейферы для сыпучих грузов емкостью 0,8-1,5 куб.м. Грейфер для лесоматериалов (бревен, балансов, дров и т.д.) по устройству аналогичен грейферу для сыпучих грузов, но имеет челюсти специальной конструкции – каждая состоит из двух когтей, отогнутых вниз и соединенных балкой. Применение грейферов позволяет полностью автоматизировать операции захвата и освобождения различных грузов.
Отличие траншейных экскаваторов от одноковшовых.
Главное назначение траншейных экскаваторов – выемка грунта при строительстве подземных коммуникаций. Их производительность выше, чем одноковшовых.
Индексация траншейных экскаваторов схожа с одноковшовыми, но имеет свои особенности. Например, индекс ЭТЦ-252А обозначает: экскаватор траншейный цепной, глубина копания 25 дм, вторая модель – 2, прошедшая первую модернизацию – А. То есть цифры в данном случае уже отражают и конкретные характеристики машины.
Можно ли использовать экскаватор для погрузо-разгрузочных работ?
При необходимости можно. Но лучше использовать погрузчик. Впрочем, есть машины, оснащенные оборудованием и для экскавации, и для погрузки. Конечно же, погрузочный ковш имеет большую вместимость. Например, погрузчик-экскаватор ПК-301 производства ОАО «Муроммашзавод» оборудуется экскаваторным ковшом объемом 0,48 м3 и погрузочным – 1,5 куб.м. Кстати, имеет неплохие характеристики: максимальная глубина копания – 420 см, максимальная высота подъема ковша экскаватора – 520 см, максимальная высота погрузки в транспортное средство – 352,5 см.
Приобретая одну машину вместо двух, потребитель получает экономию средств при покупке, также снижаются затраты на обслуживание и ремонт. Особое внимание уделено созданию безопасных и комфортных условий труда машиниста: усилие на рычагах и педалях значительно ниже нормативных, рулевая колонка с изменяемым углом наклона, хорошая обзорность. Удобная кабина имеет хорошую звукоизоляцию, оснащена регулируемым креслом на упругой подвеске с поворотом на 360 градусов.
Имея колесное ходовое устройство, ПК-301 может свободно перемещаться по автодорогам.
Мини-экскаваторы
Очень малые габаритные размеры, низкое давление на опорную поверхность при высокой проходимости и маневренности позволяют использовать такие мини-машины внутри станций метрополитена, в подвалах и на этажах высотных жилых и административных зданий, в трюмах судов, в морских и речных портах. Достоинством мини-экскаваторов является быстрое выполнение работ небольших объемов на объектах, удаленных друг от друга, благодаря возможности их транспортировки в кузове грузовых автомобилей, а также установки и работы на очень малых стройплощадках.
При их помощи отрывают водоотводные канавы (кюветы) вдоль загородных автомобильных дорог, скважины для стоек ограждений, опор линий электропередач, траншеи различного поперечного сечения для прокладки сетей, небольшие траншеи и котлованы для оснований фундаментов зданий и сооружений, осуществляют строительство очистных сооружений, бассейнов, благоустройство скверов, парков, садов, выполняют строительство спортивных площадок.
Некоторые модели мини-экскаваторов способны эффективно и быстро выполнять следующие работы: в комплектации с отбойным молотком применяться для разрушения старых зданий и сооружений; в комплектации с обычным или двустворчатым ковшом – для многопрофильных земляных и погрузочных работ; в комплектации с управляемым вращающимся ковшом – для работ в саду, мелиоративных и лесопосадочных работ.
Есть модели мини-экскаваторов, которые оснащаются дополнительным навесным оборудованием: ковш, планирующий ковш, подвижный ковш, двустворчатый ковш, бур.
Основные характеристики мини-экскаваторов.
В странах Европы мини-экскаваторы классифицируются по вместимости ковша и по массе машины. В Великобритании малогабаритные экскаваторы разделены на 3 категории: микро, собственно мини и супермини. Масса стандартных мини-экскаваторов составляет 1-5 т. К категории супермини относят экскаваторы массой 6-10 т. В то же время в Великобритании мини-экскаваторы разделены на 3 основные группы: массой до 2 т, от 2 до 3,5 т и свыше 3,5 т. В Японии мини-экскаваторы классифицируют по вместимости ковша.
Все фирмы обращали особое внимание на вопросы перебазировки мини-экскаваторов. Так, перебазировка на стандартных или специальных низкорамных прицепах трудностей не вызывает. Имеется также опыт перемещения мини-экскаваторов в машинах со съемными кузовами и на контейнеровозах, на которые мини-экскаватор самопогружается с помощью своей стрелы и так же разгружается.
Добавлено:
27.08.2017 16:50:23
Источник