Можно ли использовать известняковый щебень для дороги
Содержание статьи
3 лучших варианта щебня для дороги.
В этой статье мы рассмотрим 3 основных вида щебня для строительства второстепенных дорог в деревнях, СНТ и коттеджных посёлках.
Если перед вами стоит задача привести в порядок придомовой участок, улучшить качество дорог в дачном товариществе или временно организовать дорогу при строительстве новых жилых объектов, обратите внимание на следующие виды щебня: известняковый, асфальтовый, вторичный.
Именно они подходят для этой категории работ и позволяют получить дорожное полотно хорошего качества за небольшие деньги. А ведь задача сэкономить в условиях строительства неосновных дорог и на дачных участках — приоритетна.
Виды щебня для дорог
Вторичный щебень
Вторичный (бетонный) щебень получают путём переработки бетонных плит, блоков, обломков зданий и сооружений. Это один из самых популярных видов щебня для строительства стоянок и дорог.
К преимуществам вторичного щебня относят:
- Низкую цену — примерно в 2 раза ниже, чем на известняковый щебень. В случае со вторичным щебнем мы имеем дело с продуктом переработки, а не природной добычи. Учитывая объём нового строительства в Москве и области, а, соответственно, и объём сноса старых зданий, проблем с поставкой и переработкой бетонных плит не возникает. Компания «Эко-щебень» — непосредственный производитель вторичного щебня. В любой момент вы можете заказать нужный вам объём щебня и быть уверенными в оперативной доставке качественного материала из первых рук.
- Универсальность — вторичный щебень используется не только как финишное покрытие, но и как основание, на которое укладывают асфальт или асфальтную крошку. Не боится влаги, хорошо утрамбовывается катком или виброплитой. При желании дорогу из вторичного щебня можно сверху покрыть той же асфальтовой крошкой, чтобы компенсировать его не самый презентабельный внешний вид.
Пара слов о недостатках вторичного щебня:
- Наличие примесей — кирпича, металла, дерева. В результате сноса зданий и последующей переработки бетонных плит во вторичный щебень иногда попадают металлические, кирпичные или деревянные примеси. С металлом во вторичном щебне на производстве борются с помощью магнитных плит, однако на 100% чистым этот вид щебня все равно назвать нельзя. И заказчик должен быть к этому готов.
- Менее эстетичный. В отличие от известнякового щебня вторичный выглядит не слишком презентабельно. Для дизайна придомовых территорий он подойдет вряд ли, а вот для местных дорог в посёлках и СНТ, для стоянок и парковок — отлично. Вторичный щебень выдерживает вес легкового автомобиля, а неоднородный цвет и отсутствие эстетики можно компенсировать, покрыв щебень сверху асфальтовой крошкой.
Цена на вторичный щебень в Москве — от 400 руб за тонну.
Фото дорог из вторичного щебня
Асфальтовый щебень
Асфальтовый щебень получается путем дробления асфальтового скола и дальнейшего разделения его на фракции. Это относительно новый строительный материал, который уже пользуется большим спросом из-за низкой цены и наличия битума в составе. Асфальтовый щебень максимально устойчив к влаге и морозу, и по своим характеристикам схож с обычным асфальтом.
Преимущества асфальтового щебня:
- Чище, чем вторичный. Производство асфальтового щебня схоже с вторичным, но принципиальная разница в исходном сырье. Если вторичный делают из бетонных плит, где попадается кирпич, дерево, металл, то асфальтовый получают из асфальтового скола. Поэтому он однороден по составу и цвету, не имеет примесей.
- Не требует финишного покрытия. Асфальтовый щебень, в течение времени, под воздействием солнца и автомобильных колёс утрамбовывается очень хорошо без помощи спецтехники. Битум в составе гарантирует получение ровного дорожного покрытия, которому не нужен финишный слой.
Из недостатков асфальтового щебня можно вспомнить лишь характерный запах асфальта в жару. Это не критично для проезжих частей, но дискомфортно для использования на придомовых участках.
Цена на асфальтовый щебень в Москве — от 450 руб за тонну.
Фото дорог из асфальтового щебня
Известняковый щебень
Известняковый щебень — это природный щебень, добываемый на карьерах Тульской, Калужской и Владимирской областях. Представляет собой осадочную породу относительно высокой прочности (М600), имеет светло-серый оттенок и однородную форму.
Используется для строительства сельских дорог и при строительстве крупных магистралей в качестве основания для укладки асфальта. Отлично подходит для пешеходных и садовых дорожек.
К преимуществам этого вида щебня относят:
прочность;
экологичность;
эстетичный внешний вид;
самодостаточность — известняковый щебень не всегда требует финишного покрытия. Например, для отсыпки стоянок и организации красивых, аккуратных садовых дорожек, известнякового щебня достаточно. Завершать его укладку дополнительным верхним слоем не нужно.
Есть у этого щебня и пара недостатков.
- Не любит воду — поэтому не используется на болотистых почвах и грунтах, а также требует хорошо продуманной дренажной системы.
- Стоит дороже, чем вторичный и асфальтовый щебень. За счет того, что известняковый щебень добывается не в Московской, а в соседних областях, его цена напрямую зависит от удаленности карьера и стоимости перевозки. Кроме того, изредка возможны перебои в поставках определенных фракций известнякового щебня, но ожидание партии обычно не превышает 7-14 дней.
Цена на известняковый щебень в Москве — от 1036 руб за тонну.
Фото дорог из известнякового щебня
Выбор фракции щебня для дороги
Перед началом дорожных работ определитесь с фракцией (размером) щебня. Для дорог обычно используют три фракции: 20-40, 40-70 и 5-20.
- Фр. 20-40. Подходит для ремонта старых дорог, при условии частично подготовленного основания, и если снят верхний слой грунта. Эта фракция не уходит в грунт, для нее требуется минимальная подготовка дороги, но, чтобы зёрна 20-40 не расползались под колесами машин, понадобится асфальтовая крошка для финишного покрытия.
- Фр. 40-70. Вторая по популярности фракция для дорог. Используется, если нет основания, не подготовлена подушка, не снят верхний слой грунта. Применяется в условиях заболоченной местности и если по дороге планируется проезд спецтехники. Всегда надо помнить, что фракция 40-70 — крупная, по ней сложно проехать легковому автомобилю, неудобно ездить на велосипедах и ходить пешком. Эта фракция не сильно уходит в грунт, крупные камни могут мешать комфортному передвижению человека, поэтому лучше покрыть ее сверху асфальтовой крошкой или мелким щебнем.
- Фр. 5-20. Обычно не используется для строительства дорог из-за слишком мелкого размера зёрен. Фракция 5-20 быстро уходит в грунт, расползается и застревает в колёсах машин. Больше подходит для дизайна внутридомовых территорий: отсыпки садовых дорожек и зонирования участков.
Итог: если у вас есть финансовые возможности и вы хотите сделать надежную и эстетичную дорогу, выбирайте известняковый щебень. Если цена и качество для вас первичны, а внешний вид не играет особой роли, используйте вторичный или асфальтовый щебень — так вы получите качественную дорогу по минимальной цене.
Ознакомьтесь подробнее со всеми видами щебня здесь: https://эко-щебень.рф/shcheben
Источник
Плюсы и минусы использования известнякового щебня —
Если посмотреть в таблицу цен компании МСК Регион на разные виды щебня, то известняковый стоит в самом конце, и отличается низкой стоимостью. Доступность месторождений и невысокая плотность камня, влияют на ценообразование. Определение «невысокая плотность» употребляется в сравнении с гранитом. Мировые исторические ценности, такие как Великая Китайская стена и Египетские пирамиды выполнены из известняка, что говорит о высокой крепости и устойчивости камня. Использование во многих сферах строительства, народного хозяйства и производства, определяют востребованность, как твердого сыпучего вещества натурального происхождения. Для частного сектора известняковый щебень является идеальным вариантом для оформления территории благодаря тому, что это экологически чистый камень.
Что такое известняк?
Это осадочная горная порода, возникшая после химических преобразований и испарения воды, а также от органических разложений. Углекислый кальций или карбонат кальция имеет химическую формулу СаСО3. Такие минералы как известняк, мрамор, мел, а также скорлупа яичная содержат больший процент кальция в составе. В идеальном составе это бесцветное вещество.
Присутствие породообразующих веществ разделяет кальцит на множество видов: известняк-ракушечник, икряной камень, травертин и прочие. Также этот фактор определяет цветовую гамму. Известняк может быть как светлым, так и практически черным, а так же серым, желтым, коричневым, розовым. У камня отсутствует блеск, и присутствует шероховатость.
Существует много месторождений, поэтому строительные компании завозят из близлежащих карьеров. Самые длинные горные цепи на европейском континенте находятся в Альпийских горах и Крымских участках. В России сосредоточение известняка находится на западе страны, в том числе Московской, Воронежской, Белгородской области. Добыча осуществляется открытым путем. Транспортировка на перерабатывающие предприятия и стандартная технология обработки предшествуют появлению товара на складах и в магазинах. Во многих случаях дробилки стоят прямо в карьерах. Открытый способ получения и более легкий раскол камня на щебень, также оказывают влияние на ценообразование.
Состав, свойства, характеристики известнякового щебня
Особенности известняка зависят от условий образования. Для строительства применяется щебень, который согласно стандартам имеет до 80 МПа предела прочности на сжатие. В зависимости от условий месторождения известняковый щебень делится на марки от М 200 до М 800.
Водопоглощение варьирует от 1 % до 2 %. Морозоустойчивость с 125 циклов достигает 300, и более, что говорит о выдерживании перепадов температурных режимов. Истираемость до 0,8 г/см2. Матовая поверхность вместе со связующим веществом эффективна для создания смесей и растворов. Также, как и во всех породах щебня, ценится кубовидные зерна с минимальной лещадностью.
Представлены фракции 5–20 мм, 20–40 мм, 40–70 мм. Крупный щебень любой горной породы востребован значительно меньше, чем мелкие фракции, что выражается в ценовом диапазоне.
Уровень радиоактивности у известняка приближается к нолю, что является важным фактором в создании растворов для стен. Даже с тем, что плотность известняка ниже, чем у гранита или гравия, экологическая безвредность оказывает существенное влияние на промышленные объёмы потребления.
Основной нормативный документ, определяющий использование в строительстве — ГОСТ 8267-93.
Использование известнякового щебня
- – Благодаря своим свойствам данный вид самый лучший материал для частного дома, небольших построек, второстепенных или дворовых дорог. Крупномасштабное строительство производится с гравийным или гранитным щебнем.
- – Производство ЖБИ.
- – В сельском хозяйстве используется как для облагораживания земляных угодий в виде удобрений. В животноводстве размолотый щебень добавляют в корм для увеличения кальция.
- – Используется для создания дренажной системы или в водоочистных сооружениях, при условии, что камень имеет плотную структуру.
- – В производстве из известняка получают соду и известь.
- – В ландшафтном дизайне применяют для облагораживания территории.
В строительстве важна фракция. Чем меньше камень, тем он удобней для смесей и бетонных составов. Чем крупней фракция, тем более он подходит для создания подушек и обсыпки железнодорожных путей. Средний размер используется для производства стеновых блоков и облицовочных плит. Слоистая расцветка создает неоднородные тона, что выделяет известняк эстетическими показателями для облицовочных работ.
В химической и пищевой промышленности используется как добавка в производстве стекла, сахара, бумаги, мыла, чистящих средств. Школьный мел, который известен всем с детства, это также известняк.
Читайте также:
Что такое кварцевый песок?;
Что нужно для строительства дома ?;
ПГМ материалы;
Сколько весит 1 куб строительного песка?
Источник
Виды щебня для дорожного строительства
Из всех природных материалов, используемых в дорожном строительстве щебень, пожалуй, можно считать основным.
Объемы производства щебня превышают 3 млрд. кубометров в год. Доля России составляет около 5% от этой суммы, причем примерно 70 млн.м3 ежегодно используется в дорожном строительстве.
В общей стоимости строительства автомобильных дорог расходы на материалы превышают 60%. От их качества во многом зависит безопасность движения, экономическая эффективность автомобильного транспорта, а также потребительские свойства (коэффициент сцепления, ровность и т.д.) и долговечность сооружений. Особенно высоки требования к щебню, применяемому для устройства верхних слоев дорожной одежды. Он должен быть устойчив к отрицательному воздействию природных факторов, а также к механическому истиранию от движущегося транспорта.
Щебень, применяемый в дорожном строительстве можно разделить на две группы:
— осадочные скальные и рыхлые горные породы. К этой группе относятся известняк, доломит и другие породы, крупностью фракций 5-20, 20-40, 40-70, 0-40 и 0-70 мм. Преимущественно такой щебень используется для устройства оснований одежд дороги.
— метаморфические и магматические горные породы — гранит, габбро, диабаз фракций 5-20 и 20-40 мм. Используется для нижних слоев покрытий.
Гранитный щебень:
— Содержание зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в процентах по массе 18-25. Объемный насыпной вес щебня 1,37 т.м3
— Морозостойкость щебня F-400
— Марка гранитного щебня по прочности 1400
— Марка щебня гранитного по износу И-1
— Содержание в щебне зерен слабых пород 0,2-3,5%
— Гранитный щебень соответствует ГОСТ 8267-93
Гранитный дорожный щебень — эффективное и износостойкое дорожное покрытие.
Щебень фракции 5-10 мм — самый лучший крупный заполнитель для высокомарочного бетона, применяемого в заливке мостовых конструкций, Фракции 20-40, 40-70 также пользуется устойчивым спросом и применяется в строительстве и ремонте железнодорожных насыпей, трамвайных линий и подушек автомобильных дорог.
Известняк — уникальный строительный материал, обладающий высокой устойчивостью к температурным перепадам — он выдерживает до 100 циклов замораживания и оттаивания, не утратив своих прочностных характеристик.
Применяется в качестве подушки под дорожное основание, такое, как асфальт, плотный грунт или бетон.
Известняковый щебень — менее прочный, чем гранитный, однако очень хорошо справляется со своими задачами в дорожном строительстве.
Известковый щебень:
— Содержание зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в % по массе 10-12 % Форма зерен I
— Содержание пылевидных и глинистых частиц в % по массе 1,5-2 % (0-0,20%)
— Марка щебня по прочности (дробности) др. 11-16% М600(800)
— Содержание в щебне зерен слабых пород в % по массе 5-9 %
— Марка по морозостойкости известнякового щебня F 150
— Насыпная плотность щебня известкового 1300 кг/м3
— Влажность щебня 3-4%
— Пористость щебня 5,4-7,3 % Пустотность 48,1-50,8 %
— Водопоглощение щебня 2,5 %
В отдельную группу обычно выносится так называемый «кубовидный» щебень (фр.5-20, с содержанием зерен лещадной и игловатой формы менее 15 %). Часто в последнее время его называют «щебнем будущего».
Каковы его качества в сравнении с применением привычных видов щебня?
— он прочнее и его «трещинноватость» ниже;
— в 2-3 раза повышается долговечность бетонных конструкций и асфальтобетонных покрытий;
— снижается расход щебня и связующих (битум, цемент);
— коэффициент уплотняемости асфальтобетонной смеси приближается к единице, что обеспечивает долговечность и увеличивает морозостойкость дорожных покрытий;
— снижаются время и трудозатраты по укладке асфальтобетонного покрытия до 70% (для укладки покрытия требуется всего два прохода катка вместо десяти при использовании обычного щебня).
Но нельзя забывать о такой важной характеристике щебня, как радиоактивность. Для строительства дорог используется гранитный щебень II класса радиоактивности (от 370 до 740 Бк/кг ).
«Бригада С»
Источник
Щебень для дороги и стоянки — 3 самых популярных варианта
В этой статье мы рассмотрим 3 основных вида щебня для строительства второстепенных дорог в деревнях, СНТ и коттеджных посёлках.
Если перед вами стоит задача привести в порядок придомовой участок, улучшить качество дорог в дачном товариществе или временно организовать дорогу при строительстве новых жилых объектов, обратите внимание на следующие виды щебня: известняковый, асфальтовый, вторичный.
Именно они подходят для этой категории работ и позволяют получить дорожное полотно хорошего качества за небольшие деньги. А ведь задача сэкономить в условиях строительства неосновных дорог и на дачных участках — приоритетна.
Виды щебня для дорог
Вторичный щебень
Вторичный (бетонный) щебень получают путём переработки бетонных плит, блоков, обломков зданий и сооружений. Это один из самых популярных видов щебня для строительства стоянок и дорог.
К преимуществам вторичного щебня относят:
- Низкую цену — примерно в 2 раза ниже, чем на известняковый щебень. В случае со вторичным щебнем мы имеем дело с продуктом переработки, а не природной добычи. Учитывая объём нового строительства в Москве и области, а, соответственно, и объём сноса старых зданий, проблем с поставкой и переработкой бетонных плит не возникает. Компания «Эко-щебень» — непосредственный производитель вторичного щебня. В любой момент вы можете заказать нужный вам объём щебня и быть уверенными в оперативной доставке качественного материала из первых рук.
- Универсальность — вторичный щебень используется не только как финишное покрытие, но и как основание, на которое укладывают асфальт или асфальтную крошку. Не боится влаги, хорошо утрамбовывается катком или виброплитой. При желании дорогу из вторичного щебня можно сверху покрыть той же асфальтовой крошкой, чтобы компенсировать его не самый презентабельный внешний вид.
Пара слов о недостатках вторичного щебня:
- Наличие примесей — кирпича, металла, дерева. В результате сноса зданий и последующей переработки бетонных плит во вторичный щебень иногда попадают металлические, кирпичные или деревянные примеси. С металлом во вторичном щебне на производстве борются с помощью магнитных плит, однако на 100% чистым этот вид щебня все равно назвать нельзя. И заказчик должен быть к этому готов.
- Менее эстетичный. В отличие от известнякового щебня вторичный выглядит не слишком презентабельно. Для дизайна придомовых территорий он подойдет вряд ли, а вот для местных дорог в посёлках и СНТ, для стоянок и парковок — отлично. Вторичный щебень выдерживает вес легкового автомобиля, а неоднородный цвет и отсутствие эстетики можно компенсировать, покрыв щебень сверху асфальтовой крошкой.
Фото дорог из вторичного щебня
Фото дорог из вторичного щебня
Фото дорог из вторичного щебня
Асфальтовый щебень
Асфальтовый щебень получается путем дробления асфальтового скола и дальнейшего разделения его на фракции. Это относительно новый строительный материал, который уже пользуется большим спросом из-за низкой цены и наличия битума в составе. Асфальтовый щебень максимально устойчив к влаге и морозу, и по своим характеристикам схож с обычным асфальтом.
Преимущества асфальтового щебня:
- Чище, чем вторичный. Производство асфальтового щебня схоже с вторичным, но принципиальная разница в исходном сырье. Если вторичный делают из бетонных плит, где попадается кирпич, дерево, металл, то асфальтовый получают из асфальтового скола. Поэтому он однороден по составу и цвету, не имеет примесей.
- Не требует финишного покрытия. Асфальтовый щебень, в течение времени, под воздействием солнца и автомобильных колёс утрамбовывается очень хорошо без помощи спецтехники. Битум в составе гарантирует получение ровного дорожного покрытия, которому не нужен финишный слой.
Из недостатков асфальтового щебня можно вспомнить лишь характерный запах асфальта в жару. Это не критично для проезжих частей, но дискомфортно для использования на придомовых участках.
Фото дорог из асфальтового щебня
Фото дорог из асфальтового щебня
Фото дорог из асфальтового щебня
Известняковый щебень
Известняковый щебень — это природный щебень, добываемый на карьерах Тульской, Калужской и Владимирской областях. Представляет собой осадочную породу относительно высокой прочности (М600), имеет светло-серый оттенок и однородную форму.
Используется для строительства сельских дорог и при строительстве крупных магистралей в качестве основания для укладки асфальта. Отлично подходит для пешеходных и садовых дорожек.
К преимуществам этого вида щебня относят:
- прочность;
- экологичность;
- эстетичный внешний вид;
- самодостаточность — известняковый щебень не всегда требует финишного покрытия. Например, для отсыпки стоянок и организации красивых, аккуратных садовых дорожек, известнякового щебня достаточно. Завершать его укладку дополнительным верхним слоем не нужно.
Есть у этого щебня и пара недостатков.
- Не любит воду — поэтому не используется на болотистых почвах и грунтах, а также требует хорошо продуманной дренажной системы.
- Стоит дороже, чем вторичный и асфальтовый щебень. За счет того, что известняковый щебень добывается не в Московской, а в соседних областях, его цена напрямую зависит от удаленности карьера и стоимости перевозки. Кроме того, изредка возможны перебои в поставках определенных фракций известнякового щебня, но ожидание партии обычно не превышает 7-14 дней.
Фото дорог из известнякового щебня
Фото дорог из известнякового щебня
Фото дорог из известнякового щебня
Выбор фракции щебня для дороги
Перед началом дорожных работ определитесь с фракцией (размером) щебня. Для дорог обычно используют три фракции: 20-40, 40-70 и 5-20.
- Фр. 20-40. Подходит для ремонта старых дорог, при условии частично подготовленного основания, и если снят верхний слой грунта. Эта фракция не уходит в грунт, для нее требуется минимальная подготовка дороги, но, чтобы зёрна 20-40 не расползались под колесами машин, понадобится асфальтовая крошка для финишного покрытия.
- Фр. 40-70. Вторая по популярности фракция для дорог. Используется, если нет основания, не подготовлена подушка, не снят верхний слой грунта. Применяется в условиях заболоченной местности и если по дороге планируется проезд спецтехники. Всегда надо помнить, что фракция 40-70 — крупная, по ней сложно проехать легковому автомобилю, неудобно ездить на велосипедах и ходить пешком. Эта фракция не сильно уходит в грунт, крупные камни могут мешать комфортному передвижению человека, поэтому лучше покрыть ее сверху асфальтовой крошкой или мелким щебнем.
- Фр. 5-20. Обычно не используется для строительства дорог из-за слишком мелкого размера зёрен. Фракция 5-20 быстро уходит в грунт, расползается и застревает в колёсах машин. Больше подходит для дизайна внутридомовых территорий: отсыпки садовых дорожек и зонирования участков.
Итог: если у вас есть финансовые возможности и вы хотите сделать надежную и эстетичную дорогу, выбирайте известняковый щебень. Если цена и качество для вас первичны, а внешний вид не играет особой роли, используйте вторичный или асфальтовый щебень — так вы получите качественную дорогу по минимальной цене.
Источник