Можно ли использовать интернет в школе
Содержание статьи
Роль Интернета в учебном процессе
В данный момент Интернет является частью жизни
преподавателя, так как становится привычным и
подходящим средством для приобретения нового
материала.
“Информация — научная категория, отображающая
форму материи и средства ее познания”.[1]
По способу восприятия информацию делят на виды:
визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и
тактильная. Из этого следует вывод, что основную
информацию человек получает через слух, вкус,
осязание, обоняние.
Научные исследования подтверждают, что более 90%
всей информации мы получаем на зрение и слух. [1]
Так как учебный материал, полученный из
интернета, мы видим и слышим, то он является
наиболее усвояемым для человека.
Педагоги часто используют на своих уроках
материал, который нашли в информационной сети,
так как безграничные возможности интернета
облегчают поиск учебного материала для
подготовки к урокам.
Учителя предпочитают находить учебный
материал в Интернете в электронном виде, так как
он позволяет:
- самостоятельно повышать свои знания;
- повышать свои знания через дистанционное
обучение; - находить учебный материал в сети Интернет для
подготовки и проведения уроков; - получать документы с сервера министерства
образования; - получать сообщение о новейших педагогических
материалах; - получать информацию о последних педагогических
находках, отправлять свои методические
разработки; - получать программное обеспечение;
- публиковать собственные статьи, планы,
конспекты уроков; - переписываться с преподавателями других
регионов; - выбирать и заказывать методическую литературу
через интернет -магазины.
Использование учителем в своей деятельности
интернет – уроков позволяет
- обучать детей и работать как в классе, так и вне
классного помещения индивидуально и в группах,
парами. Грамотная работа детей, под руководством
преподавателя, помогает сплотить детский
коллектив, возрастает информационная
грамотность школьников. - Рассмотрим возможности интернет ресурсов для
создания современного урока: - через интернет учитель может пополнять свою
методическую копилку, так как много лет он
использовал свои традиционные планы; - изучать опыт других учителей и использовать их
рекомендации и разработки на своих уроках; - печатать на интернет сайтах свои личные
поурочные планы, статьи, инновационные идеи ;
Всё это позволяет учителю качественно улучшить
профессиональную деятельность:
Рис.1. Совершенствование
деятельности педагога
Для этого необходимо:
- чётко определить объем работы учащихся;
- использовать учителем на уроках свои
традиционные наработки и новые
интернет-материалы; - пользоваться в своей работе печатными
материалами и поисковыми инструментами online ; - посещать уроки своих коллег, и, если это
необходимо, применить их опыт в своей работе.
Школьники могут собирать материал не только в
классе, но и в библиотеке. Обмениваться
полученными знаниями с другими ребятами,
анализировать полученный материал и издавать
свои работы в Интернете. Систематическое
взаимодействие ребят с учителем обеспечит
успешность этого вида деятельности.
Поисковая система предлагает учащимся большой
выбор мультимедиа-информации разного профиля.
Ребята могут узнать последние новости, получить
доступ к различным справочникам,
энциклопедической и учебной информации.
Потенциал Интернета очень большой, он позволяет
находить решение всевозможных заданий, как в
школе, так и дома.
Путь к информационному багажу, находится в
библиотеках, фонотеках, фильмотеках, лежит через
поисковые сервера. Работать с поисковыми
серверами данного типа удобно, когда хорошо
представляешь себе, что именно необходимо найти.
[2]
В сети Интернет имеется огромное количество
самого разнообразного мультимедиа материала.
Учащимся сложно ориентироваться в существующем
объеме информации, поэтому им на помощь приходят
поисковые серверы, которые имеют много ссылок на
разнообразные темы и совершают поиск
необходимого материала по запросу
пользователей.
Немаловажным аспектом при пользовании
интернетом, в целях безопасности, видится
создание фильтров, оберегающих от бесполезной и
некомпетентной информации в Сети. Дирекция
учебного заведения, школьные библиотекари,
учителя, должны определить какие сайты
необходимо заблокировать или закрыть. Данный вид
деятельности позволит значительно сэкономить
личное время учащихся, для поиска той или иной
информации и обеспечит безопасность школьников.
Применение учителем на своих уроках интернет –
технологий неизбежно выведут
общеобразовательный урок за рамки, как урока, так
и самого предмета.
Школы, подключаясь к интернету, удовлетворяют
свои потребности в поиске, сборе и обработке
материала, что в свою очередь, расширяет
возможности осуществления образовательных
целей и задач согласно требованиям ФГОС. Задачей
современной школы является успешное развитие
личности ученика, изменение и улучшение его
личных данных, что является важным условием для
развития и формирования школьника, так как он
становится полноправным пользователем мирового
информационного пространства. Частое
использование школами интернет-технологий,
телекоммуникационных средств в учебно —
образовательном процессе показывает нам, как мы
внедряем и как мы работаем с использованием
инновационных средств, с помощью которых
совершаются видоизменения многообразного плана:
изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы
и методы обучения учеников. [3]
Стоит задуматься над тем, какие инновации можно
освоить в школе, с помощью интернета? Все знают,
что основой учебного процесса является урок,
поэтому, необходимо выделить некоторые моменты,
которые позволяют правильно реализовывать цели,
задачи урока.
Так, например, на уроках технологии в младших
классах учитель учит учащихся правильно
работать с электронной почтой, использовать в
своей деятельности поисковики, и быстро находить
нужный материал, подобрать материал для
докладов, рефератов, презентаций.
Преподаватель разрабатывает план своего урока
и проводит его так, чтобы он был необычным, более
интересным. Для этого он демонстрирует наглядный
материал из интернета (картинки, таблицы,
фотографии…), показывает мультимедийный
материал. Часто использует на уроках
видео-лекции.
Преподаватели предлагают детям участвовать в
различных конкурсах, проектах.
В настоящее время школы переходят на новейшую
ступень применения интернет-технологий, внося в
учебные планы элементы альтернативного обучения
для решения некоторых учебных задач.
Это позволяет не только учителям, но и ученикам
реализовывать личные учебные цели, устремленные
на повышения собственного кругозора, развитие
знаний, помогает правильно формировать личность.
Школьники могут проходить обучение на разных
сайтах в удобное время. Главную роль берут на
себя родители ученика, которые помогают ему и
направляют ребёнка.
С помощью новых информационных технологий
возможно получить определенные знания дома, так
как делается вероятным приобрести информацию,
которую можно разыскать в мировых библиотеках,
что способствует расширению кругозора и
повышения уже имеющийся квалификации. У ребят
появляется реальная возможность для общения с
детьми со всего мира. Они могут получить любую
консультацию у других учителей и даже у учёных
разных стран мира.
Интернет-знания дети могут получать в
компьютеризированных классах самостоятельно.
Применение Интернет-технологий в образовании
имеет большой ряд положительных возможностей,
используемые в своей деятельности “виртуальных
путешествий”…
Кроме положительных моментов применение
Интернет-ресурсов в воспитании и обучении детей
выявил проблему информационного перенасыщения
ребят, так же некоторые некомпетентные сайты
дают детям ложную информацию.
Ученик, входящий в море Интернет -информации,
должен не только брать готовый материал, но и
иметь собственное мнение по данной теме. Ребёнок
не может самостоятельно решить данную проблему.
[4]
Кроме того, отмечая позитивные стороны
внедрения Интернет- технологий в процесс
обучения детей, нельзя не отметить и то, что
ребята имея бесплатный доступ к любой информации
присваивают себе чужую работу, отказываются
элементарно думать и размышлять. Другими
словами, просто списывают, к примеру, сочинение и
утверждают, что писали его самостоятельно.
В любом случае, для решения данных вопросов им
необходима помощь учителей и родителей.
В заключение можно отметить, что без
информационных технологий невозможно
представить себе современную школу. Уроки с
использованием компьютерных технологий
становятся обычным учебным процессом для
учащихся и учителей начальной школы.
Список использованной литературы
1. Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические
олимпиады как средство раскрытия творческих
способностей школьников: анализ
экспериментальных данных. // Человек и его
изменение в телекоммуникационных системах.
2. Междисциплинарные аспекты исследований:
Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня 2014 г
., г. Москва / Под ред. А.В.Хуторского. — М.: ИСМО РАО,
2014. — С. 49-56.
3 .Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика.
Теория и технология креативного обучения. — М.:
Изд-во МГУ, 2013. 416 с.
4. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика:
методология, теория, практика / А.В.Хуторской. — М.:
Изд-во УНЦ ДО, 2009. — 222 с.
Источник
Как интернет помогает в учебе
Интернет – это место, в котором собрана информация со всего мира. Это полезный инструмент, позволяющий успешно проводить исследования в различных научных знаниях. Для учащихся пользование компьютерами под надежным присмотром взрослых также имеет много положительных моментов. Но использование Интернета в образовательной системе вообще момент весьма спорный.
К недостаткам относятся, в первую очередь, то, что дети, пользуясь Интернетом, могут рассказать о своих личных данных слишком много. Кроме того, многие сайты несут в себе больше коммерческой информации, чем образовательной, и родители не хотели бы, чтобы их дети имели доступ к подобным материалам. Между тем, учителя и сами учащиеся видят много положительных моментов от пользования Интернетом.
Информационное взаимодействие
Интернет помогает детям развивать компьютерные навыки, к которым относятся в первую очередь навыки письма. Кроме того Интернет помогает детям развивать критическое мышление. Сталкиваясь с огромным количеством материалов, которые ими не будут использованы или не нужны для использования, дети учатся отсортировать информацию.
Посредством электронной почты дети могут контактировать с учащимися со всего мира, изучающими то же, что и они.
Школьные проекты и домашние задания
Интернет – самый огромный информационный ресурс, где дети могут найти информацию, как для домашних заданий, так и для школьных проектов. Также это решает проблемы детей, имеющих физические недостатки, потому как посещение библиотеки доставляет им массу трудностей. Интернет позволяет детям иметь доступ к энциклопедическим знаниям, потому как не во всех семьях есть домашние энциклопедии.
Новости
Учащиеся могут читать самые последние новости о той предметной области, которую они изучают. Изучая современную политику, школьники беспрепятственно могут найти информацию обо всех мировых событиях за любой промежуток времени. У них есть возможность проводить параллель между теоретическим аспектом изучаемого предмета и реальным положением вещей в мире. Кроме того, это все помогает поддерживать интерес школьников к изучаемому предмету. Тем более, что обучение посредством современных технологий, более интересно детям, чем любой другой традиционный метод обучения.
Продолжение обучения
Покидая школу и отправляясь в колледжи и университеты, каждый учащийся сталкивается с необходимостью ежедневно использовать компьютер во время обучения. Для современного человека Интернет уже стал частью жизни. И самый безопасный путь в освоении этого инструмента – это школа.
Польза для учителей
Интернет даёт доступ учителям к получению большей информации по предметам. Электронное образование перестало быть чем-то необычным. Педагоги могут проводить онлайн уроки для школьников, не выходя из дома.
Посредством электронной почты, учителя имеют возможность для эффективного общения с родителями и своими коллегами. Учителя могут создавать страницы своих классов, чтобы родители учащихся могли видеть, что происходит в школьной жизни их детей.
Источник
Нужен ли школьникам Интернет?
Интернет в школе
Как учебные заведения могут получить недорогой и безопасный выход в Глобальную сеть? На эти и многие другие вопросы мы ответим в данной статье.
Современным родителям не нужно рассказывать, что лучшим другом их чада является компьютер. В таком, казалось бы, заумном устройстве малыш разбирается лучше взрослых. Его лексикон пополнился словами «антивирус» и «операционка». А ведь возраст сосем еще ясельный. Немало детских психологов говорит о том, что компьютер — своего рода продолжение головного мозга детей, которые родились в «нулевых». На самом деле, такое ощущение, что «цветы жизни» 21 века с рождением на свет были подключены ко Всемирной паутине: вместо того, чтобы идти о двор и играть в мяч, они заходят в Интернет!
Серфить по просторам Internet детишки могут сутками напролет. Чтобы систематизировать работу с веб-сайтами, не будет лишним создать подходящие условия для общения с Интернетом прямо в школе. Хороший тому пример уроки информатики. Известно, целевая федеральная программа сделала такую возможность доступной практически в любой школе.
Интернет для школьника
Смысл во время занятий сидеть за монитором? Подобного рода вопросы любят задавать консервативные учителя, а также сомневающиеся родители. Это действие оправдано! Сейчас узнаете почему.
Интернет, как известно, это не только «всемирная помойка», способная навредить детской психике. Еще речь идет об очень перспективном инструменте обучения. Всемирная паутина представляет собой огромную информационную базу. Ее пополнение происходит каждую секунду. Открыв страничку поисковой машины, этим ребенок заменит практически все энциклопедии мира. Преподаватель должен научить малыша правильно находить данные, систематизировать доступные сведения и умело ими пользоваться. К примеру, это не должно быть бездумное скачивание с сайта сочинения и чтение его перед аудиторией как собственного. Каждый несильно «компьютеризованный» преподаватель может определить плагиат. В этом случае нужно зайти на различные сайты, найти здесь требуемые цитаты и информацию, а затем вставить в текст собственного задания.
Кроме того, Интернет полезен для скачивания книг, чтения за пределами класса (если книжка отсутствует в библиотеке, а также магазине). Есть немалое количество сайтов, с помощью которых можно проверять орфографию, определять степень грамотности с помощью онлайнового диктанта. Это же относится к пунктуации, а также синтаксису. Ученики школ, которые углубленно изучают иностранный язык, могут пользоваться онлайновыми словарями, значительно увеличив скорость перевода.
Кто-то считает, что при работе с интернет-источниками ученики отупляются, становятся лентяями и портят свою память. На самом деле, это ошибочное мнение. С помощью Интернета школьник будет развивать логические навыки. Судите сами, он начнет быстрее ориентироваться в словарях, различных справочниках, перестанет проводить время в читальных залах. По поводу памяти ученые говорят, поток информации, который мы воспринимаем каждый день, является настолько большим, что помнить все физически нельзя. В соответствии с результатами последних исследований, за сутки мы узнаем столько нового, сколько в позапрошлом веке узнавали за один год! Об это еще говорил Альберт Эйнштейн. Ученый даже свои формулы не запоминал, а подсматривал в энциклопедию.
В эру высоких технологий компьютерную грамотность сравнивают с умением писать без ошибок и помнить таблицу умножения. Поэтому школы без Интернета не могут обойтись!
Безопасность в сети
Перед тем, как ученики сядут за мониторы, руководство средних учебных заведений должно будет разобраться с некоторыми задачами. Вначале нужно определиться с провайдером. Таким образом, в школе появится канал связи с определенными опциями подключения к Интернету. Далее идут более сложные задачи. Инсталляция и настройка антивируса, файервола, а также роутера. Определение и управление трафиком. Создание оперативной и высокопрофессиональной технической поддержки. Можно добавить защиту от веб-сайтов, которые отрицательно сказываются на психике ребенка (порталы сомнительного содержания, баннеры, онлайновые игры, всплывающие окна с рекламой). Отмеченный перечень должен быть доступен по приемлемой для учебного заведения цене.
Надо ли подключать школьнику мобильный интернет?
Как было сказано выше, интернет в школе есть. Причем этот доступ имеет фильтрацию трафика, которая исключает доступ к нежелательным ресурсам. Ребенок может свободно подключаться к школьной WiFi сети со своего смартфона и пользоваться разрешенными ресурсами сети. Для доступа к сайтам за пределами школы, необходим мобильный интернет. Подключать его ребенку или нет решает сам родитель исходя из потребностей ребенка. А они есть. Прежде всего это электронный дневник школьника, который пришел на смену бумажному. Оценки и домашние задания доступны теперь в мобильном приложении. Сегодня операторы мобильной связи предлагают услугу «Родительский контроль», которая исключает бесконтрольный доступ к ресурсам сети. Вы сможете контролировать ребенка и исключить доступ к нежелательным ресурсам в сети Интернет.
Подробности можно узнать у вашего оператора связи:
- Билайн
- МТС
- Мегафон
- Теле2
Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца. Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов. Если ответа не нашли, укажите что искали или откройте содержание блога.
Источник
Интернет в российских школах: работа над ошибками
Привет всем! Сегодня я хочу рассказать о моем опыте организации Интернет-доступа в школе и обеспечении информзащиты.
Не так давно был Cyber Security Forum 2015, где на секции «Информационная безопасность в образовании» меня увлек доклад Юрия Кантемирова из Роскомнадзора. Он говорил о строгости проверок, осуществляемых под его управлением и посетовал на нерадивость некоторых школ, которых не особо парит защита от сетевых и информационных угроз. После доклада от участника форума прилетел интересный и довольно простой вопрос: «А где же собственно те стандарты, соблюдать которые нас призывают?» После короткой дискуссии выяснилось: «Проверки есть, а вот стандартов… нет».
Вернувшись с форума, решил обсудить вопрос стандартов в информационной безопасности школ со своей командой. Перед нами встал вопрос: «Сможем ли мы удовлетворить стандарты интернетизации школ»? Так появился новый пилотный проект Traffic Inspector School Edition ; (позиционируемый нами как решение по обеспечению комплексного безопасного доступа к сети Интернет в учебных заведениях).
Дальше перед нами встала задача – где реализовать нашу идею. Мы пришли с предложением в ГОРОНО Коломны и в качестве площадки нам предложили городскую гимназию №8.
В работе со школой в РФ мы получили опыт по информатизации учебных учреждений в соответствии с законами РФ (ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и ФЗ-139 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет»).
В итоге, мы разработали стандарт и инструкции по информатизации учебных учреждений в соответствии с законами Российской Федерации (ФЗ писал выше).
Теперь перейду к начинке и расскажу про косяки российских школ, свои «шишки» и поделюсь опытом работы по таким проектам.
Для реализации проекта был составлен следующий план:
- Анализ имеющейся сетевой инфраструктуры
- Определение недостатков текущей инфраструктуры
- Организация схемы
- Настройка необходимого оборудования и программного обеспечения
- Обучение персонала школы работе с программным обеспечением
Стоимость такого проекта составила примерно 380 тысяч рублей. Стоит отметить, что у каждой школы эта стоимость может варьироваться в зависимости от: общей площади школы, пуско-наладочных работ и количества закупаемого оборудования.
По срокам проблем не возникало: организация сетевой инфраструктуры в самой школе заняла неделю.
Теперь по пунктам (решил пройтись подробно по каждому, мое описание является инструкцией для школ и может помочь специалистам без труда проделать тоже самое в своих образовательных учреждениях и не только):
1.Анализ имеющейся сетевой инфраструктуры
Ситуация с сетевой инфраструктурой в учебном заведении была не простая и пришлось попыхтеть, чтобы разобраться и принять правильное решение.
За 10 лет сразу 3 местных провайдера заходили в гимназию со своими планами «интернетизации», но по каким-то неизвестным причинам все реализованные решения не отличались полнотой или логической завершенностью.
Первый провайдер ограничился установкой ADSL-модема и организацией Интернет-подключения в компьютерном классе.
Второй пошел дальше – подвел оптоволокно и даже реализовал механизм фильтрации по белому списку. Правда, обходилась такая фильтрация элементарной сменой DNS-серверов, да и реализована была так, что школа первое время не могла выйти на свой же школьный сайт.
Пришествие третьего провайдера «ознаменовалось» почти что полной «интернетизацией» — часть школьной сети была выстроена с помощью проводного Ethernet, другая с помощью Wi-Fi. Только и тут не обошлось без досадных накладок – очень быстро Wi-Fi сегмент стал напоминать «проходной двор» — дети быстро вычислили незапароленные точки и «сидели», где хотели. Во время проведения ЕГЭ, половина школьной сети «умирала» из-за функционирования необходимых по регламенту генераторов белого шума. Сетевой инфраструктуры, в полном смысле этого слова, так и не появилось – зато появилось множество полуизолированных сетевых «островков», использовавших разношерстное сетевое оборудование, подключенных по разным каналам доступа, имеющих совершенно разный уровень безопасности и сетевого контроля. Админы школы пытались переломить сложившуюся ситуацию. Но комплексного решения найти так и не удалось.
2.Определение недостатков текущей сетевой инфраструктуры
По итогам анализа состояния компьютерной сети в гимназии, мы со своими коллегами, в тесном сотрудничестве с администрацией гимназии, выявили основные моменты, которые требовали определенного вмешательства:
- Отсутствие единой хорошо продуманной сетевой инфраструктуры как таковой и возможности вести единый документооборот через локальную сеть.
- Использование старого серверного оборудования (некоторое необходимое серверное оборудование вообще отсутствовало).
- Отсутствие разграничения доступа для разного рода пользователей.
- Фильтрация, осуществляемая провайдером на основе списка разрешенных ресурсов. Для того, чтобы открыть сайт для работы, необходимо было обратиться к провайдеру с заявлением о внесении данного ресурса в список разрешенных сайтов. Рассмотрение таких заявок занимало много времени.
3.Организация новой сетевой инфраструктуры
Наша команда точно решила, что новая инфраструктура должна была стать технологически единообразной, т.е. избавиться от ошибок «половинчатых» решений, утвержденных ранее. Мы решили отказаться от беспроводного доступа в пользу повсеместной прокладки проводов.
В силу экономической целесообразности и распространенности, в качестве технологии локальной сети выбрали проводной Gigabit Ethernet.
Далее решили использовать иерархическую топологию сети как вытекающую из особенностей самой технологии Ethernet, а также плана здания и характера размещения помещений. На каждом из трех этажей установили специальные шкафы и разместили там управляемые свитчи. От каждого такого свитча проводной Ethernet разводился во все без исключения классы и кабинеты школы. В каждом классе оборудовалась аккуратная компьютерная розетка. Интернет наконец-то пришел в каждый класс. И в этот раз, уже не на словах. Было также выделено безопасное и хорошо вентилируемое помещение под серверную для размещения школьных серверов и шлюза безопасности.
4.Настройка необходимого оборудования и программного обеспечения
Закупаемое оборудование должно отвечать требованиям долговечности и надежности и соответствовать выбранному сетевому стандарту. Одним из требований к коммутаторам стала поддержка технологии VLAN, т.к. планировалось разделение доступа для разных категорий пользователей (гостей школы, учебных компьютеров и администрации). Мы выбрали управляемые свитчи D-Link DES-1210-28, как обеспечивающие наилучшее соотношение цена/качество. Всего понадобилось 5 свитчей. На каждом из трех этажей смонтировали специальные шкафы TECNOSTEEL Tecno 401 (было закуплено 5 экземпляров). Витую пару использовали следующей марки Telecom Ultra PRO (3700 метров).
Основное требование к программному обеспечению – наличие лицензии, сертификат ФСТЭК и технические возможности, позволяющие соблюдать законодательство РФ. Главным компонентом новой системы безопасности и контроля стал универсальный аппаратно-программный шлюз AquaInspector с программой Traffic Inspector FSTEC и модулем контентной фильтрации NetPolice на борту. Выбранное программное обеспечение помогло в организации гибкой контентной фильтрации с соблюдением ФЗ-436 и ФЗ-139.
5.Обучение персонала школы
И, наконец, финальные штрихи – гимназия № 8 получила возможность пользоваться приоритетной технической поддержкой. Также мы провели обучение работе с программным обеспечением для системного администратора и технического персонала.
Заключение
По плану все, а в завершение, от себя хотелось бы подчеркнуть, что мы получили полезный опыт и поняли, что нам интересно развиваться в том числе в этом направлении и улучшать сетевую инфраструктуру в образовательных учреждениях. Вместе с гимназией мы выяснили, как на практике построить единую современную школьную сеть и привести её в соответствие с федеральным законодательством РФ.
И главное, на мой взгляд, делать, а не ждать пока придут и заставят.
P.S. Кстати, по статистике прошлого года, среди 56 тысяч школ выявлено 12 тысяч нарушений.
У кого есть конструктивная критика, советы как сделать лучше или кто-то знает школы, где нам будут рады – вэлком 🙂
Источник