Можно ли использовать ибп без батарей как стабилизатор
Содержание статьи
Использование ИБП без аккумулятора
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 11-08-2020
Источник бесперебойного питания стал незаменимым устройством практически на любом производстве и неутомимо набирает популярность в бытовой сфере. Современные UPS становятся все доступнее рядовому пользователю, что и обеспечивает их востребованность.
Главным отличием ИБП от других средств защиты от нестабильного электропитания заключается в возможности обеспечить автономную работу потребителя за счет аккумуляторной батареи или блока батарей. Чаще всего это свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы (автомобильный аккумулятор использовать не рекомендуется по ряду причин). Далеко не всегда аккумуляторы встраиваются в корпус бесперебойника. Очень часто производитель дает пользователю возможность подключить внешние АКБ требуемой емкости и обеспечить ту автономность, которая нужна для решения конкретной задачи. Но иногда АКБ под рукой нет, тогда как проверить работоспособность ИБП без аккумулятора? Может ли вообще бесперебойник работать без батарей и есть ли в этом практический смысл? Попробуем разобраться в данном вопросе.
Позволяет ли конструкция ИБП работать без аккумулятора
Существует три основных типа ИБП: off-line, on-line и line-interactive. Кратко рассмотрим теоретическую возможность бесперебойника каждого из типов работать без АКБ.
- Off-line. Бесперебойники данного типа работают по аналогии с реле напряжения: когда сеть имеет нормальные параметры напряжения, контакт замкнут. Только вот в отличие от реле при недопустимых параметрах сети контакт не просто размыкается, а переключается на питание от резервной цепи, состоящей из аккумуляторов и инвертора. Таким образом, теоретически работа от сети без подключения АКБ возможна.
- Line-interactive. Такие ИБП очень похожи на off-line, только вот основную цепь питания от сети дополняет стабилизатор напряжения. То есть теперь потребитель не только переходит на питание от АКБ при достижении того или иного номинала напряжения, но и осуществляет стабилизацию при допустимых отклонениях напряжения. Соответственно, работа от сети без АКБ также возможна.
- On-line. Самые современные бесперебойники, работающие по принципу двойного преобразования. Сетевое напряжение преобразуется в постоянный ток и затем снова инвертируется, но уже в идеальный по качеству сигнал. В данной схеме аккумулятор находится между выпрямителем и инвертором в той же цепи, соответственно он всегда подзаряжается от выпрямителя, когда тот выдает постоянный ток, и питает потребителя, когда по каким-то причинам выпрямитель ничего не выдает. Как и в случаях выше, теоретически работа без АКБ возможна и тут.
От теории — к практике
Реальность оказывается куда прозаичнее, чем теория. В большинстве случаев, пытаясь отключить внешний аккумулятор или извлечь встроенные (для замены, например), Вы столкнетесь с такой преградой, как самодиагностика бесперебойника. Практически каждый хороший ИБП перед запуском диагностирует свое состояние, в том числе состояние аккумуляторных батарей. Это очень полезная функция, но в данном случае отсутствие АКБ будет воспринято бесперебойником как неисправность. Таким образом, запустить ИБП, скорее всего, не получится.
Тогда как заставить ИБП работать без аккумулятора? Радиолюбители уже успели придумать множество способов обмануть систему, однако ни одна из них не является безопасной, в связи с чем рекомендовать что-то из этого не будем. Если работа без АКБ по каким-то причинам крайне важна, то единственным верным вариантом будет купить такой бесперебойник, для которого функционирование без аккумулятора предусмотрена производителем. К таким ИБП, например, относится RUCELF UPI-400-12-EL V2.0.
Ряд бесперебойников может включаться без АКБ «неофициально», но тогда высокой стабильности и качества работы от устройства лучше не ждать.
Есть ли смысл в работе без аккумулятора
Теоретически работа без аккумулятора может иметь смысл для тех бесперебойников, которые улучшают качество электрического сигнала. Это линейно-интерактивные и on-line ИБП. На практике же лучше подумать об установке других специализированных средств защиты.
Приведем пример. Большинство линейно-интерактивных источников бесперебойного питания имеют в основной цепи простенький ступенчатый стабилизатор, который не отличается ни передовой точностью, ни широким рабочим диапазоном. При работе без АКБ инвертор, зарядное устройство и «мозги» прибора, которые составляют основную стоимость, будут не задействованы. За аналогичную стоимость можно купить отличный электронный стабилизатор напряжения, который не только будет превосходить по точности и рабочему диапазону, но и предложит куда более внушительную мощность. Также на рынке представлено множество премиальных стабилизаторов, работающих в режиме двойного преобразования, как это делают источники бесперебойного питания on-line. А функционал off-line ИБП без аккумулятора запросто заменит дешевое реле напряжения с куда большей мощностью.
То есть работа бесперебойника без аккумуляторных батарей возможна, и иногда даже официально. Тем не менее, это полностью лишено смысла, так как с функциями, которые может выполнять ИБП без аккумулятора, куда лучше справится намного более доступное средство защиты, предназначенное именно для конкретной задачи. Поэтому намеренно приобретать бесперебойник для работы без аккумулятора нет никакого смысла. Максимум — это когда АКБ вышли из строя, а хотя бы базовая защита до появления замены нужна. И то только в том случае, если для работы бесперебойника без АКБ не нужно изобретать «костыли».
Если же ИБП нужно просто проверить, то куда лучше найти хотя бы какой-нибудь источник постоянного тока с требуемым номиналом напряжения.
Источник
Запуск ИБП без АКБ
При напряжении 200 В у скважинного насоса производительность падает примерно на 50% (определено опытным путём). А попробуйте запустить болгарку от 200 В и попробовать разрезать вдоль брус толщиной 100 мм или фрезер 2,2 кВт при напряжении 200 В (а при пуске двигателя напряжение»просядет» ещё сильнее). Вы сразу всё поймёте! У Вас резко снизится не только возможность иметь на выходе желаемый результат, но и при каждом пуске будет резко снижаться ресурс вашего оборудования!
А кто Вам сказал,что пониженное напряжение — это только 200 В? Если стабилизаторы имеют диапазон от 170 В до 230 В, то это говорит о том, что на вводе может быть и 170 В (что часто и случается зимой).
Реле защиты по напряжению отключает энергоснабжение при достижении критических значений. Задача ставится диаметрально противоположная — не только сохранить энергоснабжение, а ещё и «вытянуть» его на номинальные показатели с правильной синусойдой. Стабилизаторы напряжения релейного типа качественно эту задачу не решают! Основа конструкции — это многообмоточный трансформатор: 1-ая обмотка фактически 175 В, 2-ая обмотка 180 В, 3-я обмотка 190 В, 4-ая обмотка 200 В, 5-ая обмотка 210 В. (на выходе каждой обмотки — 220 В). Да, напряжение примерно 220 В «шатко-валко» они Вам выдадут, но синусойду они не сформируют (а это очень важный момент), гармоники не отфильтруют, а кратковременные провалы напряжения, в момент перекидывания контакта, обеспечат (при переключении контакта реле с одной обмотки на другую). И если ввод периодически не стабилен, то Вы сможете «насладиться» «релейным концертом» с непрерывным количеством «микро-провалов» в питании. Если плавно уменьшать напряжение на вводе, то в момент переключения между обмотками трансформатора, Вы сможете наблюдать серьёзную просадку напряжения на этом вводе. Это значит, что они «гадят» в сеть, от которой сами же и питаются! Не рекомендую использовать при таком «грязном» вводе стационарные компьютеры без ИБП, студийное оборудование (синтезаторы, микшерские пульты (с микроконтроллерами) комбики, и т.д.) не рассчитанные на такую «грязь». Надёжность таких стабилизаторов очень низка, так как они имеют в своей конструкции механическую часть (перекидные контакты). У меня валяется на складе такой стабилизатор (Ресанта). Отработал два года. Даже нет желания ремонтировать — менять реле (только если не возникнет задача эффективно питать простые нагреватели от другого ввода).
По моим личным ощущениям, если сравнивать стабилизаторы по качеству получаемого напряжения на «выходе», то: On-line UPS (инверторный) — это «космос», стабилизатор с двойным преобразованием напряжения (инверторный) — это «небо», стабилизатор релейного типа — даже не «земля», а «подземелье».
Рад, если я чем-то помог всем «осваивающимся», тем более, что это мнение не «диванного аналитика», а конкретного пользователя перечисленного выше оборудования в условиях электроснабжения частного сектора, в котором — в любом доме по «Кулибину» и куче электроинструментов от 2 кВт. (в том числе «доисторических»).
Поверьте, это не тоже самое, что использовать эл. ввод в квартире многоквартирного дома!!!
Единственное, что огорчает это то, что основная тема «Запуск Ибп Без Акб» не находит «посвящённых» в этот специфический момент форумчан!
Источник
Ибп без аккумулятора использовать как стабилизатор
Запуск ИБП без АКБ
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Объявления
Сообщения
Похожие публикации
Как из «коаксиального кабеля» сделать антенну для приема fm диапазона.
* Если можно то схематически с размерами или словесное описание.
Схематично или словесно описать создания антенны СВ и КВ.
* Можно ссылку на сайт или схематику.
Можно ли ИБП питать устройство для которых оно не предназначено.
* Запитывать радиолу. Характеристики ИБП(220 v, 50 Гц), Характеристики радио (220 — 110 — 127 v, 50 Гц) но очень старая 1960 год.
* Если нет, то как его запитать от аккумулятора.
Можно ли увеличить запас энергии ИБП заменой аккумулятора.
* На какой другой акум. Заменить штатный.
Заранее благодарю.
Пожалуйста объясняйте как для школьника и по существу.
P.S. задавал этот вопрос, но его заблокировали.
Здравствуйте, у меня простые вопросы про радиолу «Латвия».
1) Перевел в радио-лавке радиолу на fm частоты и проверка происходила через ради-точку. Дома радио точки нет, однако со штатной антенны ловит малый диапазон и плохо. Сходил в магазин (купить антенну), мне сказали не париться, дали провод и сказали задать на форуме как из неё сделать антенну.
* Как сделать антенну из провода ? (желательно внутри корпуса антенны)
2) Хочется добавить источник питания (аккумулятор). Имеется ненужный ИБП (Компьютерный рассчитанный на 8 мин. работы, слишком мало не знаю как для радио) ippon back offfice 600. Можно-ли поставить его как в П.К., что-бы радиола работала от батарейки.
* ИБП можно-ли использовать для радиолы ? (если нет, то как его заменить что бы концепция не поменялась)
* Как увеличить время работы ИБП ? (просто заменить аккумулятор на машинный)
3) Есть диапазоны КВ1, КВ2, ДВ, МА, СВ, УКВ.
*Они в 21 век. Бесполезны ? (если да, то как их можно переделать, что бы они стали полезные)
*На них можно поймать радио ? (надо ли для них другую антенну)
4) Объясните как пользоваться задними портами.
Фото
P.S. Я студент, но объяснения нужны как для школьника. Извините.
В наличии есть аккумуляторные сборки для кинооборудования.
1. Anton Bauer CINE VCLX/2. Внутри 12шт NiMh банок.
2. ARRI NC24/7R. Внутри 20шт банок NiCd KR-7000f
Вся проблема в том, что ими очень давно не пользовались, зарядки к ним нет и скорее всего аккумы уже давно умерли. Первый на выходных разъёмах вообще по нулям напряжение показывает, второй показывает 3.3в.
По поводу цены. Помогите мне определить реальную стоимость с учётом всего вышеизложенного. Знаю что они продавались новые по не одной сотни тысячи рублей, но в этом состоянии явно столько не стоят.
Если что, могу отправить в любой город любой транспортной. А находится в Москве, в СВАО, Лосиноостровский район
Все здравствуйте. Перестала работать АКБ на шуруповерте Патриот. Шуруповерт такой марки — Аккумуляторная дрель-шуруповерт PATRIOT THE ONE BR 141Li 180201419. АКБ литий-ионная на 14,4 В. После покупки АКБ работала, но со временем стала все меньше и меньше работать до отключения. Потом при заряженных аккумуляторах совсем нет напряжения на выходных клеммах. Если подключить аккумуляторы напрямую к шуруповерту ,то он работает. Все аккумуляторы в норме, проверял тестером. А вот схема не работает. В сервисе такую поломку не ремонтируют и заменить плату на новую нет возможности,пока, саму плату в продаже не нашел. Поэтому создал эту тему что бы разобраться в данной неисправности. В электрике немного понимаю на уровне проверить напряжение тестером. Напряжение проверяю не транзисторах, на корпусе транзистора напряжения нет. На второй рабочей АКБ напряжение на корпусе транзистора есть. Проверяю вольтметром корпус транзистора и выходной контакт . Сейчас проверил, на клеммах снова напряжение появилось. Не понятно почему перестает работать схема. Пробовал охлаждать в холодильнике ,может температурная защита не срабатывала,но результат не дало. Хотя по началу были признаки,что температурная защита срабатывает раньше положенного. Тоесть было как-то при жаре АКБ переставал работать. Завтра проверю АКБ на работоспособность, может снова отключится после интенсивной работы и на долгое время как это было последний раз.
Добрый день.
Есть две аккумуляторные батареи из UPS, переключатель трех позиционный и электродвигатель.
Задача: сделать так, чтобы когда ставишь переключатель в положение «I», то движок работал бы от 1 АКБ, когда ставишь в положение «II» то со второй. на фото 3 показана задняя часть переключателя, следовательно я подключаю:
1 — плюс первой АКБ, 2 — минус первой АКБ, 3 — плюс электродвигателя, 4 — минус электродвигателя, 5 — плюс второй АКБ, 6 — минус второй АКБ
Но на деле получается так, что когда я переключаю на работу от первой АКБ, то двигатель работает, но параллельно такое ощущение что идет заряд второй АКБ, когда ставлю работать от второй АКБ, то двигатель работает, но и идет заряд первой АКБ.
Подскажите, как сделать так, чтобы зарядка не происходила? может какой резистор надо приобрести дополнительно?
Источник
Использование ИБП без аккумулятора
Рейтинг статьи:
( 6393 )
Источник бесперебойного питания стал незаменимым устройством практически на любом производстве и неутомимо набирает популярность в бытовой сфере. Современные UPS становятся все доступнее рядовому пользователю, что и обеспечивает их востребованность.
Главным отличием ИБП от других средств защиты от нестабильного электропитания заключается в возможности обеспечить автономную работу потребителя за счет аккумуляторной батареи или блока батарей. Чаще всего это свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы (автомобильный аккумулятор использовать не рекомендуется по ряду причин). Далеко не всегда аккумуляторы встраиваются в корпус бесперебойника. Очень часто производитель дает пользователю возможность подключить внешние АКБ требуемой емкости и обеспечить ту автономность, которая нужна для решения конкретной задачи. Но иногда АКБ под рукой нет, тогда как проверить работоспособность ИБП без аккумулятора? Может ли вообще бесперебойник работать без батарей и есть ли в этом практический смысл? Попробуем разобраться в данном вопросе.
Позволяет ли конструкция ИБП работать без аккумулятора
Существует три основных типа ИБП: off-line, on-line и line-interactive. Кратко рассмотрим теоретическую возможность бесперебойника каждого из типов работать без АКБ.
- Off-line. Бесперебойники данного типа работают по аналогии с реле напряжения: когда сеть имеет нормальные параметры напряжения, контакт замкнут. Только вот в отличие от реле при недопустимых параметрах сети контакт не просто размыкается, а переключается на питание от резервной цепи, состоящей из аккумуляторов и инвертора. Таким образом, теоретически работа от сети без подключения АКБ возможна.
- Line-interactive. Такие ИБП очень похожи на off-line, только вот основную цепь питания от сети дополняет стабилизатор напряжения. То есть теперь потребитель не только переходит на питание от АКБ при достижении того или иного номинала напряжения, но и осуществляет стабилизацию при допустимых отклонениях напряжения. Соответственно, работа от сети без АКБ также возможна.
- On-line. Самые современные бесперебойники, работающие по принципу двойного преобразования. Сетевое напряжение преобразуется в постоянный ток и затем снова инвертируется, но уже в идеальный по качеству сигнал. В данной схеме аккумулятор находится между выпрямителем и инвертором в той же цепи, соответственно он всегда подзаряжается от выпрямителя, когда тот выдает постоянный ток, и питает потребителя, когда по каким-то причинам выпрямитель ничего не выдает. Как и в случаях выше, теоретически работа без АКБ возможна и тут.
От теории — к практике
Реальность оказывается куда прозаичнее, чем теория. В большинстве случаев, пытаясь отключить внешний аккумулятор или извлечь встроенные (для замены, например), Вы столкнетесь с такой преградой, как самодиагностика бесперебойника. Практически каждый хороший ИБП перед запуском диагностирует свое состояние, в том числе состояние аккумуляторных батарей. Это очень полезная функция, но в данном случае отсутствие АКБ будет воспринято бесперебойником как неисправность. Таким образом, запустить ИБП, скорее всего, не получится.
Тогда как заставить ИБП работать без аккумулятора? Радиолюбители уже успели придумать множество способов обмануть систему, однако ни одна из них не является безопасной, в связи с чем рекомендовать что-то из этого не будем. Если работа без АКБ по каким-то причинам крайне важна, то единственным верным вариантом будет купить такой бесперебойник, для которого функционирование без аккумулятора предусмотрена производителем. К таким ИБП, например, относится RUCELF UPI-400-12-EL V2.0.
Ряд бесперебойников может включаться без АКБ «неофициально», но тогда высокой стабильности и качества работы от устройства лучше не ждать.
Есть ли смысл в работе без аккумулятора
Теоретически работа без аккумулятора может иметь смысл для тех бесперебойников, которые улучшают качество электрического сигнала. Это линейно-интерактивные и on-line ИБП. На практике же лучше подумать об установке других специализированных средств защиты.
Приведем пример. Большинство линейно-интерактивных источников бесперебойного питания имеют в основной цепи простенький ступенчатый стабилизатор, который не отличается ни передовой точностью, ни широким рабочим диапазоном. При работе без АКБ инвертор, зарядное устройство и «мозги» прибора, которые составляют основную стоимость, будут не задействованы. За аналогичную стоимость можно купить отличный электронный стабилизатор напряжения, который не только будет превосходить по точности и рабочему диапазону, но и предложит куда более внушительную мощность. Также на рынке представлено множество премиальных стабилизаторов, работающих в режиме двойного преобразования, как это делают источники бесперебойного питания on-line. А функционал off-line ИБП без аккумулятора запросто заменит дешевое реле напряжения с куда большей мощностью.
То есть работа бесперебойника без аккумуляторных батарей возможна, и иногда даже официально. Тем не менее, это полностью лишено смысла, так как с функциями, которые может выполнять ИБП без аккумулятора, куда лучше справится намного более доступное средство защиты, предназначенное именно для конкретной задачи. Поэтому намеренно приобретать бесперебойник для работы без аккумулятора нет никакого смысла. Максимум — это когда АКБ вышли из строя, а хотя бы базовая защита до появления замены нужна. И то только в том случае, если для работы бесперебойника без АКБ не нужно изобретать «костыли».
Если же ИБП нужно просто проверить, то куда лучше найти хотя бы какой-нибудь источник постоянного тока с требуемым номиналом напряжения.
Источник
Ups с дохлой батарейкой как стабилизатор напряжения
Имеется Ups с дохлым аккумулятором.Вопрос можно ли его использовать как простой стабилизатор напряжения, убрав дохлую батарейку.
Если он умеет регулировать напряжение, а не только прыгать на батарею, то вобщем-то да, но результат может быть хуже чем с простым стабилизатором.
Например, Ups обнаружил кратковременное падение напряжения выходящее за пределы возможной стабилизации. В этом случае, Ups переключится на батарею, а она дохлая. Для потребителей в этом случае возможен перебой питания более длительный, чем если бы они просто были включены в розетку.
Ps. Насчет того как поведут себя онлайновые я не знаю. Теоретически не хуже чем обычный стабилизатор.
PS2. Совсем убирать дохлую батарею не стоит (стоит и есть не просит). Это может не понравиться схемам UPSa, да еще свободные концы лишний риск замыкания между ними.
Ups у меня APC Back-UPS 300. На задней стенке есть переключатели для регулирования порога срабатывания. Вообще я планирую подключить сюда автомобильную АБ и использовать как полновесный UPS. Пока провожу теоретические исследования.
На сколько я знаю — бэки не содержат стабилизатора напряжения, в отличии от смартов.
2BigHarry
Да. Я тоже думаю, что стабилизаторы есть только в моделях Back-Pro, AVR и Smart.
Те переключатели на Back это не диаппазон стабилизации, а диаппазон когда пора переключиться на батарею
2Sysoper
Только ток заряда у разряженного автомобильного аккумулятора будет куда больше, чем у штатного, и на это схема не расчитана. Если подключать похитрее, например через мощный диод, что бы аккумулятор не мог заражаться через UPS, тогда будет безопаснее, но придется самому следить за степенью зарядки аккумулятора. Так же вряд ли удасться нормально откалибровать UPS, что бы он правильно делал прогноз об оставшемся времени работы на батарее. В результате проще взять автоматический зарядник и автомобильный инвертор. Получим дешевый аналог SmartUPS не обремененный электронной логикой.
Вообще, подобная тема в инете часто обсуждается.
Источник
Источник