Можно ли использовать холодную сварку для кастрюли

Холодная сварка — быстрый и надежный ремонт с минимальными затратами!

Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией, когда что-то вдруг неожиданно ломалось — протекла труба, отвалилась плитка или начал отходить линолеум.

Альтернатива клею и сварке – клей «холодная сварка»

«Холодная сварка» существует сравнительно недавно. Но наравне с традиционной сваркой «холодная сварка» уже завоевала свою нишу в ремонтно-восстановительных работах, где ей, зачастую, отдается предпочтение.

Альтернатива клею и сварке, «холодная сварка» позволяет прочно склеивать предметы без нагрева при помощи пластичной деформации. Такой вид связи уступает по прочности молекулярной сварке, однако отлично подходит для устранения течи, заделки трещин и соединения различных деталей.

Что из себя представляет клей «холодная сварка»?

«Холодная сварка», как правило, расфасована в пластиковые цилиндрические коробки и имеет вид “колбаски”, слои которой имеют различную окраску – обычно внешний слой светлый, внутренний слой имеет более тёмный оттенок.

По сути, это двухкомпонентная эпоксидная композиция с различным наполнителем, пластификатором, пигментом и т.д. Два компонента – это смола и отвердитель. Чтобы замазка работала, необходимо, чтобы участвовали оба элемента. Поэтому перед применением следует отрезать от замазки кусочек строго поперек, а потом его разминать.

Область применения клея «холодная сварка»

Клей холодная сварка способен справится с широким спектром задач по восстановлению целостности изделий из самых разных материалов:

— заполнение и восстановление формы поврежденных деталей и резьбовых соединений;

— ремонт и герметизация неразборных деталей и узлов, радиаторов отопления;

— заделка пробоин в железных ёмкостях, резервуарах, бензобаках;

— ликвидация течи в трубах горячего и холодного водоснабжения;

— починка картера автомобиля и выхлопной трубы, корпуса автомобиля, водных транспортных средств;

— ремонт стеклянных изделий, керамики, фарфора, фаянса;

— заделка трещин в мебели, ремонт бытовой техники и кухонного инвентаря;

— изготовление и ремонт сувениров и поделок.

Преимущества клея «холодная сварка»

С «холодной сваркой» любой предмет можно отремонтировать просто, быстро и с минимумом затрат. Клей отличается простотой нанесения, пластичностью, прочным склеиванием и устойчивостью к агрессивным факторам внешней среды. К холодной сварке можно отнести также следующие преимущества:
доступная стоимость продукта;
— удобная фасовка в виде пластилина;
прочная адгезия со стеклом, деревом, фарфором, керамикой, металлом, облицовкой и декоративными материалами;
— быстрая полимеризация состава в течение нескольких часов;
— устойчивость к влаге, бензину, маслу, воде и многим химическим реактивам;
низкий уровень усадки;
— возможность окрашивания и механической обработки застывшего клея холодная сварка;
— широкий температурный диапазон изделий, восстановленных при помощи холодной сварки;
— электроизоляционные свойства;
— устойчивость к механическим воздействиям.

Основные производители клея «холодная сварка»

Клей «холодная сварка» выпускают как отечественные и зарубежные компании. В ассортименте есть универсальные составы клея «холодная сварка», так и специальные клеи для металла, пластика, дерева.

Обзор производителей клея «холодная сварка»:

ULTIMA «FastFix» и «POXIFAST» — производят универсальные составы, которые отличаются высоким качеством и недорогой ценой от 60 до 160 рублей.

PENOSIL «FastFix» — серия специализированных составов для склеивания металла, пластика, дерева, поверхностей под водой, стоимость от 180 — 250 рублей;

«Abro Steel» — универсальная «холодная сварка», представляет собой пластичную массу цена от 100 до 200 рублей;

Hi-Gear «Быстрая сталь» — упроченная сталью супер-шпатлевка, стоит от 200 до 300 рублей

HENKEL «Момент CуперЭпокси» — двухкомпонентный эпоксидный клей «холодная сварка», выпускается в виде 2х тюбиков клея, цена от 100 до 300 рублей;

Poxipol универсальная холодная сварка, выпускается в формате 2х тюбиков, стоимость варьируется от 500 до 600 рублей.

Как работать с клеем «холодная сварка

Клей «холодная сварка» очень прост в использовании и не потребует специфических навыков или знаний. Чтобы получить отличный результат, достаточно соблюдать рекомендации и следовать инструкции производителя. Расскажем как работать с холодной сваркой на примере клея ULTIMA FASTFIX :

1. Очистите поверхность от грязи и ржавчины.

2. Отрежьте необходимое количество массы, смешайте и разогрейте состав влажными руками до получения массы равномерной окраски.

3. Нанесите массу в течение 5 минут на ремонтируемый участок. При склеивании деталей нанесите массу на обе соединяемые поверхности, втирая до ощущения прилипания к поверхности, при необходимости зафиксируйте их на 30 минут струбциной или жгутом.

Читайте также:  Можно ли использовать повторно крышки за зиму

4. Через 30 минут отвердевшую массу можно сверлить, нарезать резьбу, шлифовать и окрашивать. Готово!

Клей «холодная сварка» современный материал для быстрого ремонта в быту и на производстве. Клей «холодная сварка» не занимает много места, пользоваться им просто, а результат не заставит себя ждать — уже через несколько минут — часов клей образует прочное соединение! С клеем «холодная сварка» ремонт станет быстрым, экономичным, а результат надежным!

Источник

Холодная сварка: действительно ли это работает?

Производители утверждают, что холодная сварка позволяет соединять любые материалы, будь то металл, пластик, дерево, резина, керамика, стекло или камень, причем как на сухую, так и под водой. Действительно ли она так хороша, и что на самом деле можно отремонтировать холодной сваркой? Мы проверили и делимся опытом с вами.

Виды холодной сварки по составу

По составу холодная сварка может быть однокомпонентной и двухкомпонентной. Однокомпонентная сварка (клей) застывает при контакте с воздухом или влагой. Ее минус в том, что при открывании, необходимо сразу использовать, так как она начинает полимеризовываться. Правда, застывает она довольно долго, так как изготавливается без отвердителя. В продаже в обычных строительных магазинах она встречается редко.

Двухкомпонентная сварка состоит из смолы (наружная оболочка) и отвердителя (внутренний стержень). Может быть жидкой или твердой (наиболее распространенный вариант). Чаще всего продается в пластелинообразном состоянии, поэтому во время работы ее необходимо тщательно разминать. Для соединения элементов нужно нанести немного массы и тщательно прижать детали.

Существуют также специальные составы, рассчитанные на склеивание определенных материалов. Например, для работы с металлическими деталями в состав включают металлическую крошку. У некоторых добавлены компоненты, улучшающие показатели водо- и термостойкости. Однако из практики мы заметили, что универсальная холодная сварка вполне подходит для большинства видов работ.

Что можно ремонтировать холодной сваркой?

Мы не будем перечислять все виды работ, так как их огромное множество. Вот пример лишь одной из них. Треснул сифон на отводе канализации под ванной (фото ниже), который простоял уже больше 10 лет, и такого, как оказалось, в наличии уже просто нет. Как видно, трещина очень большая. Мы воспользовались универсальной турецкой холодной сваркой, купленной в ближайшем строительном магазине за 200 рублей.

Нанесли тонкий слой сварки изнутри и снаружи пластиковой стенки, плотно прижали. Затвердевает сварка примерно через 3 минуты после нанесения, а полное отвердение занимает 40 — 60 минут. Выглядит конечно не очень красиво (а никто и не будет любоваться им по ванной), но воду держит идеально.

Вторым нашим «испытуемым» стал шаровой кран, установленный для полива. На фото видна продольная трещина на корпусе крана длиной в 2 см. Предварительно очистив поверхность, мы нанесли небольшое количество все той же холодной сварки. В этом случае пришлось подождать дольше, пока состав затвердеет, так как наносить его приходилось на влажную поверхность.

В результате: сварка отлично держит без протечек, а краном можно пользоваться. Конечно, в будущем его нужно будет заменить, но на первое время хватит.
Помимо прочего холодной сваркой можно отремонтировать металлические и пластиковые баки, кастрюли (не для продуктов питания), временно устранить течь в трубопроводе холодного и горячего водоснабжения или заделать маленькую дырочку в радиаторе, если нет возможности пропаять. Однако, заменой горячей сварке (или смене поломанной детали на новую) она не станет. Есть некоторые виды поломок, где холодную сварку использовать категорически запрещено.

Что нельзя ремонтировать холодной сваркой?

Нет смысла ремонтировать холодной сваркой чугунные трубы и радиаторы отопления. Дело в том, что основной металл и клей будут иметь разные коэффициенты расширения, поэтому возможно появление трещин или просто отслоение «холодной сварки». Использовать такой тип ремонта можно разве что в качестве экстренной меры. 

Также нельзя использовать холодную сварку для ремонта металлической, керамической и пластиковой посуды, которая используется для приготовления и принятия пищи. Это химический клеевой состав, который содержит токсичные элементы, вредные для здоровья. По этой же причине не стоит применять ее для ремонта или соединения труб, по которым течет питьевая вода (только как временный вариант, если нужно срочно устранить течь).

А как вы использовали холодную сварку? Поделитесь опытом в комментариях!

Электроинструмент для домашнего ремонта:

  • Выбираем сварочный аппарат для дачи: берем недорогой, но производительный
  • Паяльники для пластиковых труб: лучшие модели 2019 — 2020

Источник

Холодная сварка: что это, виды, характеристики и способы применения

Холодная сварка – это удобный и быстрый способ соединить детали или устранить течь, без нагревания и дополнительного оборудования. Именно поэтому этот материал сегодня пользуется такой популярностью. Но давайте разберемся, какие виды холодной сварки бывают, где и как применяется и обсудим ее основные характеристики.

Холодная сварка

Читайте также:  Можно ли использовать принтер без компьютера

По сути, холодная сварка – это особый пластичный клей, изготавливающийся на основе эпоксидной смолы. То есть, это разновидность эпоксидного клея.

Холодную сварку разделяют на:

— однокомпонентный состав, который используется сразу, без хранения, иначе состав теряет свои свойства;

— двухкомпонентный состав более предпочтителен, поскольку может храниться длительное время без потери своих свойств.

Производитель выпускает свою продукцию в виде трубки, которая снаружи имеет слой отвердителя из металлической пыли, а внутри находиться смола.

«Колбаска» холодной сварки

Эпоксидка смешивается с металлической пылью и при высыхании состава получается твердое и прочное соединение. Кроме того, в состав холодной сварки часто добавляют модификаторы, которые значительно улучшают свойства состава, одна из добавок – сера, о остальных ничего не известно, производитель бережно хранит свои тайны.

«Колбаска» холодной сварки — в середине эпоксидная смола, по периметру — отвердитель

Области применения холодной сварки

Холодная сварка обычно широко применяется:

— при ремонте труб и соединительных деталей в сантехнике, причем как металлических, так и пластиковых;

— в электротехнической промышленности;

— для соединения проводов – медных и алюминиевых;

— при отделочных работах, например, при укладке линолеума;

— при ремонте автомобилей.

Также холодную сварку разделяют по сфере применения:

— сварка для металла, который делится, в свою очередь, на составы для нержавейки и, скажем, на чугун – для получения крепкого соединения необходимо читать инструкцию к составу, для чего именно он предназначен;

— для соединений изделий из пластика, например, холодной сваркой можно скрепить не только трубы, а еще и пластиковые корпуса бытовых приборов;

— сварка для наклейки линолеума. Подходит также для соединений жестких резиновых изделий;

— составы для соединений керамики и дерева, выпускаются также и универсальные составы.

Классификация холодной сварки по способам нанесения и соединения:

— шовный способ, с помощью которого можно заделать трещину, вылепив из состава шов-колбаску по длине трещины;

— стыковой способ, актуален, когда необходимо соединить две детали – например, трубы;

— точечный способ. Состав наноситься на отверстие, нечто вроде пломбы или пробки.

Преимущества холодной сварки

К преимуществам холодной сварки относят:

— ровный и надежный шов;

— экологическая безопасность – в составе нет компонентов, угрожающих здоровью;

— не нужно специального инструмента – только обычный нож и руки, желательно в перчатках;

— можно заделывать течь в трубах и даже работать под водой.

Как применять холодную сварку

Процесс применения холодной сварки до неприличия прост. Прежде всего необходимо очистить место соединения или заделки трещины – короче говоря, место наложения состава, при необходимости обезжирить его ацетоном. Если есть возможность, то место наложения подсушиваем феном – так соединение получиться более крепким.

Далее, надеваем резиновые перчатки и отрезаем от «колбаски» нужное количество, причем резать надо строго поперек, дабы сохранить точное соотношение компонентов – эпоксидки и отвердителя.

Отрезаем нужное количество вещества

Отрезанный кусок холодной сварки тщательно разминаем в руках до получения мягкой и пластичной однородной массы.

Придаем размягченному кусочку форму под заделываемую трещину

Затем придаем размятому веществу форму под трещину или соединение, наносим на поверхность и прижимаем крепко (если речь идет о соединении деталей). Ждем высыхания состава примерно сутки, а затем приступаем к остальным действиям – шлифовки, грунтовки или покраски.

Друзья! Подписывайтесь и ставьте лайк, будет много интересного!

Источник

Что можно склеить холодной сваркой и как пользоваться клеем

Что можно склеить с помощью холодной сварки? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, что подразумевается под термином «холодная сварка» и чем она отличается от традиционного горячего сваривания металла. Ознакомившись с тем, какими прочностными характеристиками обладает соединение методом холодной сварки, можно ответить на вопрос, что можно склеить этим способом.

виды клеев холодная сварка

Клей холодная сварка используется для соединения различных материалов

Метод соединения

На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:

  • Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
  • Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
  • Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.

В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным. Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию. Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.

Холодное соединение металла

Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:

  • эпоксидной смолы с добавлением металлического порошка;
  • отвердителя.

Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.

Выпускается в двух видах:

  • в большой пластиковой колбе, разделенной на 2 части, как, например, Алмаз;
  • в 2 отдельных тюбиках.

В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.

холодная сварка для металла

Современный рынок предлагает холодную сварку от разных производителей

Где можно применять клеевой состав

Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:

  • электрического напряжения (блок питания, перед тем как склеить нужные части, по технике безопасности нужно отключить);
  • различных жидкостей, причем жидкость может иметь любой состав (у автомобилистов средство широко применяется для заделки мелких пробоин бензобака или радиатора).

Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:

  • Любые пластиковые части, кроме полиэтилена. Использовать для пластика клеевой состав рекомендуется, если изделие будет подвергаться температурной нагрузке или находиться под давлением.
  • Керамика, камень или стекло. Возможны любые сочетания этих материалов – заклеивание обеспечит высокую прочность шва. Можно с помощью клеевого состава чинить разбитые керамические предметы обихода, а можно создавать удивительные дизайнерские композиции из керамики и камня.
  • Ковролин и линолеум. Склеенный клеящим средством ковролин или линолеум по стыку никогда не разойдутся. А если состав нанести на пол перед настилом напольного покрытия, то оно будет держаться очень прочно.

Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:

  • Сантехника. Если потекла труба или отопительная батарея, то сантехнические сварочные работы могут занять много времени. Но холодный способ соединения металлических частей не менее прочен и позволяет заделать повреждение за короткие сроки, не прибегая к сантехническим услугам.
  • Автомобили. Бензобак, радиатор, блок цилиндров и некоторые другие часто повреждаемые детали не обязательно сразу менять – они могут еще послужить, если заклеить радиатор или бензобак при помощи холодной сварки. Это очень важно, когда есть небольшие повреждения в блоке цилиндров, ведь продается блок только в полной комплектации и стоит недешево.

Небольшим недостатком клея можно считать то, что склеиваемый холодной сваркой гибкий материал частично теряет эластичность в области соединительного шва. Для жестких оснований ограничений нет, холодную сварку в быту можно применять практически везде.

Как использовать

Как пользоваться клеем? Технология склеивания проста, ее можно описать на примере ремонта бензобака:

  • Выявить место повреждения. В зависимости от марки машины в некоторых случаях может возникнуть необходимость демонтировать бензобак или загнать автомобиль на яму.
  • Освободить бензобак от содержимого. Слить бензин, а если на бензобаке имеется защита от слива, можно отсоединить блок топливных шлангов.
  • Вокруг поврежденного места поверхность тщательно зачистить и обезжирить уайт-спиритом.
  • Смешать клеевые компоненты (если они находятся в отдельных тюбиках) в специально приготовленной посуде. Если субстанция выпущена в колбе, разделенной на 2 части, то смешивание в отдельной емкости не потребуется – компоненты смешаются при проходе через дозатор.
  • Готовый состав быстро распределить по ремонтируемой поверхности и, если нужно, сверху наложить металлическую заплату. Части, которые необходимо склеить, плотно прижать друг к другу. Действовать нужно быстро, ведь после смешивания с отвердителем масса застывает в течение нескольких минут. Если нужно заделать небольшую дырочку, то клеящую массу после перемешивания размять пальцами, сформировать из нее небольшую пластинку и наложить на поврежденный участок.

холодная сварка для заделывания щели бензобака

Холодную сварку успешно используют при повреждении целостности бензобака

Производители советуют сразу после застывания обработать шов для гладкости напильником или наждачкой. Время застывания зависит от марки клея. Но опытные мастера рекомендуют, вне зависимости от времени застывания, выждать час перед тем, как приступить к шлифовальным работам, для более полного схватывания шва.

Если возникнет необходимость убрать получившуюся сварку, то это всегда можно сделать механическим путем с помощью зубила или напильника.

Склеить холодной сваркой можно любые материалы – соединение будет отличаться повышенной прочностью. Этот метод соединения различных материалов широко используется домашними мастерами для ремонта бытовых и отопительных приборов, а также автомобилистами для устранения небольших поломок в машине.

Источник