Можно ли использовать ходовые огни без ближнего света
Содержание статьи
Правила ПДД ходовые огни: штраф за езду по городу без включенных фар дневного/ближнего света
Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.
Изменения в правилах ПДД
Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.
Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.
Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?
Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.
Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:
- Использование в населенном пункте дальнего света.
- Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
- Применение ходовых огней в вечернее время.
- Ближний свет не включен днем.
А теперь обо всем более подробно:
- Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
- Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
- Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
- Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.
Особенности применения штатных дневных ходовых огней
Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях. Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.
Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы — они автоматически включаются при старте двигателя. При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.
Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.
Дневные ходовые огни ПДД
Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.
Мера наказания за невключенные световые приборы
Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей. Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.
Могут ли оштрафовать за неработающую фару
Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа. При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов. Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.
При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором. Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1. ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.
Что в итоге
Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.
Источник
Ходовые огни автомобиля: что это и можно ли их использовать вместо ближнего света фар?
Статья
Что такое ходовые огни и можно ли их использовать вместо ближнего света фар?
Правила настоятельно требуют включать ближний свет фар при движении по дорогам общего пользования и в любое время суток. Однако не все водители следуют этим предписаниям. Многие включают габаритки, считая, что в городах вполне достаточно и этих огней для обозначения машины. Какой штраф полагается за подобные проделки?
Днем фары так же важны, как и ночью, потому как влияют на безопасность движения. Водители видят машину на дальности в три раза больше, чем без огней, а значит, не выскочат в лоб при обгоне какого-нибудь тихохода. Бывает, что даже в яркий солнечный день машина сливается с бликами на асфальте и становится незаметной для других участников движения, в особенности если у нее темный цвет кузова. А с горящими фарами эта проблема устраняется. Увидев на горизонте огни, другие участники движения смогут быстрее рассчитать расстояние до приближающейся машины и ее скорость, что снизит риск создания аварийной ситуации по причине банальной невнимательности.
Однако в пункте 19.5 ПДД есть оговорка, которая вводит некоторых водителей в заблуждение. Она гласит, что роль ближнего света фар могут выполнять ходовые огни. Они горят вместо фар и берегут дорогие лампы от выработки ресурса. Не разобравшись в вопросе, многие автомобилисты ищут у себя на машине эти ходовые огни, включают габаритки и спокойно едут по делам. Первый экипаж ГИБДД останавливает таких хитрецов и выписывает штрафы в 500 рублей, руководствуясь статьей 12.5 КоАП ч.1.
Дело в том, что габаритные огни — это совсем не ходовые огни, а небольшие маячки по краям кузова, призванные обозначать автомобиль во время стоянки. Они включаются только на стоянке или при парковке. Они различаются только за несколько десятков метров и во время движения днем на дороге не используются в одиночку. Порой такие машины с габаритками почти не видны, в особенности в зеркала заднего вида. И водители могут вырулить на обгон прямо у них перед носом, что довольно опасно.
Что же такое ходовые огни? Это отдельный сегмент в современных приборах головного света, действительно придуманный для того, чтобы беречь ресурс дорогих светодиодных фонарей. Обычно ходовые огни выполнены из светодиодных вставок, но бывают и обычные ламповые блоки. Главное их отличие от габариток заключается в гораздо большей мощности света. По яркости ходовые огни приближаются к ближним фарам и хорошо заметны издалека. Однако они не создают концентрированного луча и не имеют механизации, благодаря чему экономят энергию бортовой батареи. Обычно ходовые огни включаются автоматически, как только водитель нажимает на кнопку старта двигателя.
Правда, есть ходовые огни далеко не на всех машинах, и им в обязательном порядке предписывается всегда ездить с ближним светом фар или с противотуманными фонарями.
Некоторые водители пытаются усовершенствовать свои машины самостоятельно и крепят на фары светодиодные элементы. Подобные конструкции продаются в магазинах запчастей. Но эти колхозные усовершенствования зачастую незаконны. Любое вмешательство в конструкцию машины должно проходить утверждения в ГИБДД, в том числе и переделка фар. А сотрудники автоинспекции очень неохотно выдают документы на всякие украшения. Поэтому, сколько светодиодных ресничек ни навесь на машину, а ближние фары нужно включать обязательно. Так безопаснее для себя и окружающих.
Автор: Владимир Гаврилов
Источник
Допускается ли днем езда с габаритами вместо ближнего света фар?
Габаритные огни потребляют меньшее количество энергии, соответственно, включая их вместо фар ближнего света, можно несколько сократить расход топлива, обеспечивая при этом безопасность управления автомобилем. При этом непонятно, разрешено ли использовать вместо фар габаритные огни и может ли нас оштрафовать за подобное инспектор.
Требования правил
В правилах дорожного движения четко оговаривается, что днём водители обязаны использовать дневные ходовые огни или фары ближнего света. Если в машине предусмотрены противотуманные фары, то их также можно использовать для обозначения габаритов машины. При этом по правилам запрещается использование габаритных огней, поэтому «гаишник» имеет полное право остановить такого водителя и оштрафовать его.
Чем отличается ДХО и габаритные огни
Часто автовладельцы, даже при наличии у них большого стажа управления машиной, попросту не могут отличить дневные ходовые огни от габаритных фар. У ДХО яркость в разы выше, что позволяет другим водителям и пешеходам издалека видеть такой свет, что в свою очередь позволяет избежать аварии. Дневные ходовые огни имеют специальные алгоритмы работы, они загораются сразу же, как заводится двигатель автомобиля, при этом гаснут, как только включаются фары ближнего или дальнего света.
Проблема с использованием фар
По тем или иным причинам автовладельцам необходимо даже днём использовать фары, что повышает безопасность управления авто. Однако постоянно ездить с включенным ближним светом не рекомендуется, так как подобное может привести к быстрому выходу из строя лампочек, а их замена обходится в солидную сумму. При этом использовать автомобиль с неисправными фарами запрещается, за подобное нарушение «гаишник» может наложить солидный по своему размеру штраф.
Дневные ходовые огни сокращённо ДХО можно установить как самостоятельно, так и в большинстве специализированных автосалонов. Такая услуга имеет доступную стоимость, а установив дневные ходовые огни, можно решить проблемы с обозначением автомобиля фарами, не используя для этого габариты, за которые можно получить солидный штраф.
Помните о том, что использовать ходовые огни днем постоянно не стоит. Например, въезжая в тоннель следует их обязательно переключить на ближний свет, что и позволяет обеспечить безопасность управления автомобилем, исключая серьёзные аварии. Габариты на автомобиле — это уже устаревшая технология, которая не может обеспечить необходимую безопасность за рулём, поэтому всем автовладельцам можно порекомендовать всё же установить противотуманки или пользоваться дневными ходовыми огнями.
Подведём итоги
По действующему законодательству использовать вместо ближнего света фар габариты запрещается, поэтому в подобном случае автовладельцы рискуют получить солидный по своему размеру штраф. Автовладельцам можно порекомендовать установить дневные ходовые огни, это позволяет существенно повысить безопасность управления автомобилем, при этом стоимость такой услуги и установки ДХО не слишком высока.
По действующему законодательству использовать вместо ближнего света фар габаритные огни не разрешается, за подобное водителя может ожидать солидный по своему размеру штраф.
Источник
Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?
Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Свет и закон
Материалы по теме
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Как делать нельзя:
Материалы по теме
- Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
- Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
- Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.
И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.
Источник
Можно-ли пользоваться ходовыми огнями (установленными самостоятельно) вместо ближнего света фар? — 43 ответа — АвтоКлуб -Форум Авто Mail.ru
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
43
Stranik15 июля 2016 01:04
Они для того и предназначены…
Розарио Агро15 июля 2016 01:14
Нет, ни в коем случае! Ближним светом вместо ходовых огней пользоваться, разумеется, можно. Но пользоваться ходовыми огнями вместо ближнего света категорически нельзя!
Алимердан Габибуллаев15 июля 2016 05:46
ПДД. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Вячеслав Матвеев15 июля 2016 07:06
До первого гаишника который ещё план по обдиранию дураков не выполнил.
Николай Буров15 июля 2016 08:32
По техрегламенту вносить изменения в светотехнику авто нельзя. Так что все эти самопальные ДХО незаконны в принципе. Хотя, уже наверное 20% старых машин ездят с ними. Зависит от настроения инспектора. Хотя если это реально яркие огни, поставлены в соответствии с требованиями по расстоянию от земли и между собой и работают в штатном режиме — думаю, вопросы не возникнут. Чаще приходится видеть какую-нибудь еле светящуюся хрень под бампером или возле фар, которую днем не видно уже за 50 метров или светодиодную ленту, наклеенную на штатные фары. Вот тут должны вздрючить по-полной…
Николай Буров15 июля 2016 08:32
По техрегламенту вносить изменения в светотехнику авто нельзя. Так что все эти самопальные ДХО незаконны в принципе. Хотя, уже наверное 20% старых машин ездят с ними. Зависит от настроения инспектора. Хотя если это реально яркие огни, поставлены в соответствии с требованиями по расстоянию от земли и между собой и работают в штатном режиме — думаю, вопросы не возникнут. Чаще приходится видеть какую-нибудь еле светящуюся хрень под бампером или возле фар, которую днем не видно уже за 50 метров или светодиодную ленту, наклеенную на штатные фары. Вот тут должны вздрючить по-полной…
Николай, недавно видел РЕАЛЬНО яркие огни! Днем слепили хлеще дальнего. Видимо, скоро гаражные тюнингеры догадаются, как еще можно выделиться из толпы. Светодиодная оптика развивается семимильными шагами.
arman197915 июля 2016 09:36
Днем да, ночью обязательно должны включаться фары
Константин Лайко15 июля 2016 14:31
Если не темно на улице, пользуйтесь. У меня, например, на 2102 ничем другим пользоваться и нельзя — лампочки ближнего света перегорают быстро.
Алексей Репин15 июля 2016 15:23
Андрей Потапенко15 июля 2016 17:03
Если права купил, то хоть ПДД почитай а?
Андрей Потапенко15 июля 2016 17:03
Если права купил, то хоть ПДД почитай а?
Умный?
Сергей Викторович Абатуров15 июля 2016 18:47
Умный?
История переписки2
правильно Андрей сказал ) не в обиду же )
Сергей Викторович Абатуров15 июля 2016 18:47
Умный?
История переписки2
Он да, умный,.а Вы, Сергей Викторович ,считаете себя умнее?)))Тогда Вам барабан на шею))))))!!!!
Андрей Потапенко15 июля 2016 17:03
Если права купил, то хоть ПДД почитай а?
Тёзка,приветсвую,как с такими челами разговаривать,без мата))))????
Степан Галичин15 июля 2016 20:38
Ответ кроется в названии и пдд: название —
дневные ходовые огни,
что тут непонятного, пдд — порядок использования ближнего света фар, ближний свет включается при движении автомобиля в светлое время суток при отсутствии дхо, в ночное время суток, и в условиях недостаточной видимости, изучайте ПДД.
Степан Галичин15 июля 2016 20:38
Ответ кроется в названии и пдд: название —
дневные ходовые огни,
что тут непонятного, пдд — порядок использования ближнего света фар, ближний свет включается при движении автомобиля в светлое время суток при отсутствии дхо, в ночное время суток, и в условиях недостаточной видимости, изучайте ПДД.
Доброго вечера, Степан! В теме ключевые слова «установленными самостоятельно»… Понятно, что ДХО только днем, а вот можно ли ставить ДХО самому, если не предусмотрены конструкцией машины — большой вопрос… И какие, и как и кто имеет право на установку?
Николай Буров15 июля 2016 21:13
Доброго вечера, Степан! В теме ключевые слова «установленными самостоятельно»… Понятно, что ДХО только днем, а вот можно ли ставить ДХО самому, если не предусмотрены конструкцией машины — большой вопрос… И какие, и как и кто имеет право на установку?
История переписки2
Приветствую Николай, ну а почему нельзя, правила допускают установку и ПТФ с соблюдением правил установки, я сам ставил и проблем с прохождением техосмотра никогда не было, главное алгоритм использования не нарушать и правила установки, так же и ДХО, наверняка есть специальные требования к сертификации ДХО и местам установки, но я не думаю, что есть серьёзные требования по сертификации в составе ТС.
Степан Галичин16 июля 2016 06:13
Приветствую Николай, ну а почему нельзя, правила допускают установку и ПТФ с соблюдением правил установки, я сам ставил и проблем с прохождением техосмотра никогда не было, главное алгоритм использования не нарушать и правила установки, так же и ДХО, наверняка есть специальные требования к сертификации ДХО и местам установки, но я не думаю, что есть серьёзные требования по сертификации в составе ТС.
История переписки3
Все, можно забыть все хорошее старое. Самопальные птф, люстры, лебедки, силовые бампера и даже багажник экспедиционник теперь вне закона. Все это изменение конструкции и должно устанавливаться на сертифицированном сто с кучей бумаг и согласований. Я уже молчу про гбо, учебный авто с доппедалями и самое смешное, инвалидам с ручным управлением тоже вне закона.
Андрей Потапенко16 июля 2016 16:19
Все, можно забыть все хорошее старое. Самопальные птф, люстры, лебедки, силовые бампера и даже багажник экспедиционник теперь вне закона. Все это изменение конструкции и должно устанавливаться на сертифицированном сто с кучей бумаг и согласований. Я уже молчу про гбо, учебный авто с доппедалями и самое смешное, инвалидам с ручным управлением тоже вне закона.
История переписки4
А какой смысл ставить самопальные дхо и птф на авто при существовании оригинальных, просто покупаешь и ставиш. А для авто в конструкции которых это не предусмотренно, а точнее снятых с производства, это допустимо, при наличии сертификатов на оборудование, кроме конструкции тс есть ещё и требования к осветительными приборам тс.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Источник
DAD MOROZ15 июля 2016 00:19
Установленными корректно — да.