Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Содержание статьи

Ингредиенты для сыроделия: ферменты, закваски и пр.

  • Топики
  • Блоги
  • Личный кабинет

Хлористый кальций

Часто в рецептах указывается очень маленькое количество хлористого кальция для добавления в молоко. Насколько мне известно, расход соли составляет 10-40 г на 100 л, т.е. 10-40 мл 10% раствора на 10 л. Если исходить из этих пропорци, то внесение 1/2 чайной ложки просто не имеет смысла. Или это указывается для непастеризованного молока? А какой тогда смысл добалять хлористый в сырое молоко? Так сколько же добавлять? 🙂

Последнее обновление — 11.05.2017 [12:56]

Комментарии

Скрыть Комментарии

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 11.04.17 14:15

Поясню, в чем дело. За годы занятия сыроделием я встречала множество версий, сколько же нужно кальция добавлять в молоко. Заходим в любой интернет-магазин и понимаем, что рекомендации разных производителей по дозировке различаются между собой, бывает, сильно. Я привыкла считать 1/2 ч.л. 10% раствора на 2 галлона молока, т.к. азы осваивала на иностранных ресурсах, где во многих местах фигурирует именно такая дозировка. В зависимости от качества молока, я могу увеличить дозу внесения хлорида кальция до трех раз, т.е. вносить 1/2 ч.л. 32-33%-го раствора на те же 8 литров. Большее количество, считаю, уже может дать горечь, что крайне нежелательно обнаружить в сыре, который зрел несколько месяцев. В сыром же молоке хлорид кальция использовать не нужно совсем.

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 12.04.17 12:29 12.04.17 12:10 Фроликов Сергей

Сергей, с твоего позволения, процитирую книгу:

«Для восстановления сычужной свертываемости пастеризованного молока в него обязательно вносят хлористый кальций, обычно в количествеот 10 до 30 г на 100 кг молока. Вместе с тем, при внесении в молоко более50 мМ хлорида кальция, поверхностный заряд мицелл изменяется на положи-тельный, и между мицеллами усиливается электростатическое отталкивание,вязкость снижается, тиксотропность повышается, а сгусток становится непригодным для сыроделия»

В связи с этим, а также с тем, что дозировка 1г сухого хлорида кальция на 10 литров молока никак отрицательно не скажется на вкусовых качествах получившегося сыра, согласна внести корректировки в рецепты. По-прежнему считаю, что в большинстве случаев такая дозировка будет «перестраховкой» и можно кальция лить меньше, но надо же стремиться к универсальности рецептов =) Вдруг, у кого-то случится плохое, да к тому же, слишком сильно пастеризованное молоко, и тут этот 1г на 10 литров окажется спасением

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Шаламова Анна, Славянск 12.04.17 23:36

Доброй ночи! Я когда пастеризую молоко (не магазинное, фермерское) добавляю 0,15-0,2 мл 10% раствора хлорида кальция на 1 литр, и всё было всегда нормально, т.е образовывался хороший сгусток. Когда варю из сырого молока, тогда не добавляю. И в козье молоко добавляла( т.к свои особеннсоти белкового состава, но был опыт с козьим и без кальция всё было гуд) Так зачем же его тогда увеличивать? Кроме горечи, может ещё и скрипучесть добавить, и резиновость. Соли кальция нужны для коагуляции, т.к в процессе пастеризации происходит разрушение естественных систем молока (назовём это так). вот как раз добавляя синтетический , мы и пытаемся восстановить нарушеное нами равновесие.

Как мне кажется, в некоторой литературе указаны дозировки для молока которое поддавалось более жёстким методам пром обработки-высокотемп пастеризация, гомогенизация и т.д, и т.п. Но конечно же всё решает собственный опыт. Это моё мнение.побольше-не всегда лучше.

Ну и кроме всего прочего- в промышленных масштабах на первое место выносят прибыль (потому на полках и сыра то не найдёшь), т.е максимальный выход, а соли кальция как раз таки его и повышают. А у нас же (домашних сыроделов) главное вкус и качество. Пока Бри по формам раскладывала эта мысль в голову пришла я так думаю)))

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 13.04.17 08:27

Анна, тут вопрос неоднозначный весьма, как я уже говорила. Я обычно лью 1/2 ч.л. 10%-го на 8 литров молока, и этого хватает за глаза. Поэтому во всех рецептах раньше писала эту дозировку. Но! стоит сменить молоко, купить магазинное, неизвестно как пастеризованное, и все, этого уже крайне мало — сгусток дряблый. А дряблый сгусток = неправильная текстура сыра. Большинство, начиная готовить сыр, воспринимают любой рецепт как закон, отступать от которого нельзя, и льют ингредиенты, не думая. Между тем, количество вносимого фермента и хлорида кальция очень сильно зависят от качества молока. Поэтому, размещая рецепт, мне нужно подумать «за себя и за того парня». Я проанализировала отзывы и выяснила, что горечь и резиновость в сыре появляется, если добавлять больше 2 г сухого CaCl2 на 10 литров молока. При этом, от 2 до 3 г — может появиться, а может и нет, а вот больше 3 г — почти гарантированно появится. Поэтому доза 1г — безопасна для внесения. Кроме того, горечь и резиновость дает любимый многими фермент Меито на сроках вызревания более 3 недель, что очень часто сваливают на хлорид кальция.

Читайте также:  Можно ли использовать люголь при кашле

Вы, разумеется, по-прежнему можете вносить старое количество хлорида кальция, если оно подходит для вашего молока. Смысл в том, чтобы восполнить количество осевших при пастеризации ионов кальция. А сколько их осело в данной конкретной партии пастеризованного молока, только прибором можно замерить. В домашних условиях весьма трудоемко и дорого. При этом, при внесении 1 г/10л молоко возьмет столько кальция для сгустка, сколько необходимо, а оставшийся, неиспользованный, перейдет в сыворотку.

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

) Людмила, Нижний Новгород 17.04.17 19:11

Добрый вечер! Тоже возник этот вопрос и я сразу нашла ответ. Но у меня совсем жидкими получаются мягкие сыры в уже «зрелом возрасте». В самом начале кажутся очень плотными. Твердые сыры хорошо получаются с минимумом хлористого.

Ссылка на комментарий Ответить

Ильина Светлана, Воскресенск 06.02.18 00:02 13.04.17 08:27 Хомякова Юлия

Юля, добрый вечер! Везде по 1/2 ч.л Хлорида кальция на 10 л.молока..то есть 2 мл. А в рецепте Качотты написано 8 мл…? При этом мне кажется, что раньше там тоже было указано 1/2 ч.л ( у меня так записано в рецепте с этого сайта в моих записках)

Я теперь вся в сомнениях, сколько же его нужно? Сыр варю редко (вот все некогда..), опыт маленький..

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Ильина Светлана, Воскресенск 07.02.18 23:48

Юля, спасибо большое за пояснения!

Дело в том, что я надолго оставила процесс сыроварения, хотя это так увлекательно!

Просто совсем не было времени для этого. Сейчас решила вернутся и поняла, что забыла «все, что нажито непосильным трудом» 🙂

Вот теперь приходится возобновлять знания и я столкнулась с такой проблемой, что очень сложно искать информацию на сайте, потому что она не систематизирована. Например, я хочу почитать все, что пишут про хлористый кальций.. как найти об этом?

Приходится листать все записи сыроваров по разным темам, и бегло просматривать.. но времени на это не хватает.

Или, например, хочу прочитать все, что пишут про Качотту.. то же самое, нужно листать все подряд.

А вот как бы хотелось, чтоб работал поисковик, чтоб набрать название сыра и отсортировалась вся информация о нем из записок сыроделов.

Это вообще, возможно? Как бы было удобно..

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 08.02.18 07:50 07.02.18 23:48 Ильина Светлана

Светлана, добрый день! То, о чем вы пишете, уже сейчас можно сделать различными способами.

1. Воспользоваться поиском. Он у нас контекстный и ищет по всему сайту. Поисковая строка в верхнем правом углу сайта.

2. В разделе «Блоги» есть разбивка записок сыроделов по тематикам. Я периодически перераспределяю из рубрики «Вопрос-ответ» все по нужным разделам, но и пользователи сами, задавая вопрос, могут выбрать раздел, в который его лучше разместить. Чаще всего, конечно, этого не делают =)

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Ильина Светлана, Воскресенск 10.02.18 13:31 09.02.18 10:05 Хомякова Юлия

Юля, спасибо за пояснения, я потом уже нашла, где об этом у Вас написано, но вот ведь сразу весь сайт изучить не получается 🙂

Вчера стала делать раствор 20% для Качотты, но объем раствора мне показался великоват (потом ведь его нужно где-то хранить) и я решила, что мне бы нужно 3 литра, чтоб потом перилить в 3-х литровую банку. Решила воспользоваться калькулятором- взяла 2,4 литра воды+600 гр соли, все как было указано. Добавила хлористый и уксус, охладила и затем солила в нем головку сыра (при этом 200-300 мл пришлось все-таки, вылить, т.к кастрюля была заполнена до краев).

После посолки сыра я стала переливать рассол в 3-х литровую банку и оказалось, что его получилось чуть больше 2-х литров! (плюс то, что я отлила)

Вот теперь я переживаю, все ли я сделала правильно, не получился ли у меня пересыщенный раствор и почему итоговый объем оказался таким маленьким? 🙁

Заранее спасибо за комментарии, как и за Ваше участие и терпение!

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 12.02.18 08:07 10.02.18 22:45 Ильина Светлана

Светлана, вы тут немного путаете понятия объема и веса. При расчете насыщенности рассола берется, что 1 литр воды = 1 кг воды. В случае с солью и многими другими сыпучими продуктами, это соответствие применить нельзя. В одном литре соли больше килограмма. Насколько — зависит от помола и, соответственно, тут мы приходим к понятию плотности. Т.е. изначально у вас было не 3 литра рассола, а 3 килограмма, а это разные вещи. Скорее всего, рассола было где-то 2.8-2.9 литра. Потом вы сколько-то слили (вы же точно не отмеряли, сколько?). Плюс ко всему, в процессе посола сыр впитывает соль из рассола и отдает сыворотку, про это тоже не надо забывать. Вот и получили на выходе примерно 2.4 литра рассола. Не переживайте, если концентрацию считали по калькулятору, то все ок с рассолом.

Ссылка на комментарий Ответить

Ильина Светлана, Воскресенск 12.02.18 23:41 12.02.18 08:07 Хомякова Юлия

Юля, я конечно, так себе и представляла, но все равно, как-то волнительно стало 🙂

Еще раз, спасибо за Ваши пояснения и терпение!

Делала по калькулятору, надеюсь, что все в порядке. Рассол ведь можно хранить для дальнейшей посолки следующих сыров? И наверное, можно добавлять в него свежий рассол для увеличения литража?

Есть ли какое-то понимание, через какое время его лучше поменять на новый? Ведь с каждой посолкой концентрация соли потихоньку падает?

Наверное, и об этом где-то на сайте написано 🙂

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Сергей 03.03.20 17:41

Юля, день добрый!

Подскажите, пложалуйста, если я использую хлористый кальций, купленный в аптеке в ампулах (10% раствор, в 1-ой ампуле 10мл), его так же вносить в таких же пропорциях, как указано выше:1мл на 1л? Просто на разных сайтах пишут по разному: где 1 ампула на 5л молока, где 1 ампула на 10л молока. Вот я и засомневался. Молоко использую пастерилизованное, разливное из автомата. Заранее вам большое спасибо!!!

Читайте также:  Можно ли использовать лидокаин спрей при эпиляции

Ссылка на комментарий Ответить

Показать все 29 комментариев

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Гость 04.03.20 11:29

Юля, спасибо за ответ!

Подскажите, а как то можно до изготовления сыра каким то образом определить, какое кол-во необходимо будет хлористого кальция для имеющегося молока? Просто я еще не очень в этих вопросах силен.

Заранее большое спасибо!

Ссылка на комментарий Ответить

Елена 29.10.20 19:31

Подскажите пожалуйста, в какой именно момент приизготовлении адыгейского сыра надо добавлять хлористый кальций? В качестве закислителя использую лимонную кислоту.

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Скрыть Комментарии

Источник

Ингредиенты для сыроделия: ферменты, закваски и пр.

  • Топики
  • Блоги
  • Личный кабинет

Хлористый кальций

Часто в рецептах указывается очень маленькое количество хлористого кальция для добавления в молоко. Насколько мне известно, расход соли составляет 10-40 г на 100 л, т.е. 10-40 мл 10% раствора на 10 л. Если исходить из этих пропорци, то внесение 1/2 чайной ложки просто не имеет смысла. Или это указывается для непастеризованного молока? А какой тогда смысл добалять хлористый в сырое молоко? Так сколько же добавлять? 🙂

Последнее обновление — 11.05.2017 [12:56]

Комментарии

Скрыть Комментарии

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 11.04.17 14:15

Поясню, в чем дело. За годы занятия сыроделием я встречала множество версий, сколько же нужно кальция добавлять в молоко. Заходим в любой интернет-магазин и понимаем, что рекомендации разных производителей по дозировке различаются между собой, бывает, сильно. Я привыкла считать 1/2 ч.л. 10% раствора на 2 галлона молока, т.к. азы осваивала на иностранных ресурсах, где во многих местах фигурирует именно такая дозировка. В зависимости от качества молока, я могу увеличить дозу внесения хлорида кальция до трех раз, т.е. вносить 1/2 ч.л. 32-33%-го раствора на те же 8 литров. Большее количество, считаю, уже может дать горечь, что крайне нежелательно обнаружить в сыре, который зрел несколько месяцев. В сыром же молоке хлорид кальция использовать не нужно совсем.

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 12.04.17 12:29 12.04.17 12:10 Фроликов Сергей

Сергей, с твоего позволения, процитирую книгу:

«Для восстановления сычужной свертываемости пастеризованного молока в него обязательно вносят хлористый кальций, обычно в количествеот 10 до 30 г на 100 кг молока. Вместе с тем, при внесении в молоко более50 мМ хлорида кальция, поверхностный заряд мицелл изменяется на положи-тельный, и между мицеллами усиливается электростатическое отталкивание,вязкость снижается, тиксотропность повышается, а сгусток становится непригодным для сыроделия»

В связи с этим, а также с тем, что дозировка 1г сухого хлорида кальция на 10 литров молока никак отрицательно не скажется на вкусовых качествах получившегося сыра, согласна внести корректировки в рецепты. По-прежнему считаю, что в большинстве случаев такая дозировка будет «перестраховкой» и можно кальция лить меньше, но надо же стремиться к универсальности рецептов =) Вдруг, у кого-то случится плохое, да к тому же, слишком сильно пастеризованное молоко, и тут этот 1г на 10 литров окажется спасением

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Шаламова Анна, Славянск 12.04.17 23:36

Доброй ночи! Я когда пастеризую молоко (не магазинное, фермерское) добавляю 0,15-0,2 мл 10% раствора хлорида кальция на 1 литр, и всё было всегда нормально, т.е образовывался хороший сгусток. Когда варю из сырого молока, тогда не добавляю. И в козье молоко добавляла( т.к свои особеннсоти белкового состава, но был опыт с козьим и без кальция всё было гуд) Так зачем же его тогда увеличивать? Кроме горечи, может ещё и скрипучесть добавить, и резиновость. Соли кальция нужны для коагуляции, т.к в процессе пастеризации происходит разрушение естественных систем молока (назовём это так). вот как раз добавляя синтетический , мы и пытаемся восстановить нарушеное нами равновесие.

Как мне кажется, в некоторой литературе указаны дозировки для молока которое поддавалось более жёстким методам пром обработки-высокотемп пастеризация, гомогенизация и т.д, и т.п. Но конечно же всё решает собственный опыт. Это моё мнение.побольше-не всегда лучше.

Ну и кроме всего прочего- в промышленных масштабах на первое место выносят прибыль (потому на полках и сыра то не найдёшь), т.е максимальный выход, а соли кальция как раз таки его и повышают. А у нас же (домашних сыроделов) главное вкус и качество. Пока Бри по формам раскладывала эта мысль в голову пришла я так думаю)))

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 13.04.17 08:27

Анна, тут вопрос неоднозначный весьма, как я уже говорила. Я обычно лью 1/2 ч.л. 10%-го на 8 литров молока, и этого хватает за глаза. Поэтому во всех рецептах раньше писала эту дозировку. Но! стоит сменить молоко, купить магазинное, неизвестно как пастеризованное, и все, этого уже крайне мало — сгусток дряблый. А дряблый сгусток = неправильная текстура сыра. Большинство, начиная готовить сыр, воспринимают любой рецепт как закон, отступать от которого нельзя, и льют ингредиенты, не думая. Между тем, количество вносимого фермента и хлорида кальция очень сильно зависят от качества молока. Поэтому, размещая рецепт, мне нужно подумать «за себя и за того парня». Я проанализировала отзывы и выяснила, что горечь и резиновость в сыре появляется, если добавлять больше 2 г сухого CaCl2 на 10 литров молока. При этом, от 2 до 3 г — может появиться, а может и нет, а вот больше 3 г — почти гарантированно появится. Поэтому доза 1г — безопасна для внесения. Кроме того, горечь и резиновость дает любимый многими фермент Меито на сроках вызревания более 3 недель, что очень часто сваливают на хлорид кальция.

Вы, разумеется, по-прежнему можете вносить старое количество хлорида кальция, если оно подходит для вашего молока. Смысл в том, чтобы восполнить количество осевших при пастеризации ионов кальция. А сколько их осело в данной конкретной партии пастеризованного молока, только прибором можно замерить. В домашних условиях весьма трудоемко и дорого. При этом, при внесении 1 г/10л молоко возьмет столько кальция для сгустка, сколько необходимо, а оставшийся, неиспользованный, перейдет в сыворотку.

Ссылка на комментарий Ответить

Читайте также:  Можно ли использовать физраствор вместо раствора для линз

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

) Людмила, Нижний Новгород 17.04.17 19:11

Добрый вечер! Тоже возник этот вопрос и я сразу нашла ответ. Но у меня совсем жидкими получаются мягкие сыры в уже «зрелом возрасте». В самом начале кажутся очень плотными. Твердые сыры хорошо получаются с минимумом хлористого.

Ссылка на комментарий Ответить

Ильина Светлана, Воскресенск 06.02.18 00:02 13.04.17 08:27 Хомякова Юлия

Юля, добрый вечер! Везде по 1/2 ч.л Хлорида кальция на 10 л.молока..то есть 2 мл. А в рецепте Качотты написано 8 мл…? При этом мне кажется, что раньше там тоже было указано 1/2 ч.л ( у меня так записано в рецепте с этого сайта в моих записках)

Я теперь вся в сомнениях, сколько же его нужно? Сыр варю редко (вот все некогда..), опыт маленький..

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Ильина Светлана, Воскресенск 07.02.18 23:48

Юля, спасибо большое за пояснения!

Дело в том, что я надолго оставила процесс сыроварения, хотя это так увлекательно!

Просто совсем не было времени для этого. Сейчас решила вернутся и поняла, что забыла «все, что нажито непосильным трудом» 🙂

Вот теперь приходится возобновлять знания и я столкнулась с такой проблемой, что очень сложно искать информацию на сайте, потому что она не систематизирована. Например, я хочу почитать все, что пишут про хлористый кальций.. как найти об этом?

Приходится листать все записи сыроваров по разным темам, и бегло просматривать.. но времени на это не хватает.

Или, например, хочу прочитать все, что пишут про Качотту.. то же самое, нужно листать все подряд.

А вот как бы хотелось, чтоб работал поисковик, чтоб набрать название сыра и отсортировалась вся информация о нем из записок сыроделов.

Это вообще, возможно? Как бы было удобно..

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 08.02.18 07:50 07.02.18 23:48 Ильина Светлана

Светлана, добрый день! То, о чем вы пишете, уже сейчас можно сделать различными способами.

1. Воспользоваться поиском. Он у нас контекстный и ищет по всему сайту. Поисковая строка в верхнем правом углу сайта.

2. В разделе «Блоги» есть разбивка записок сыроделов по тематикам. Я периодически перераспределяю из рубрики «Вопрос-ответ» все по нужным разделам, но и пользователи сами, задавая вопрос, могут выбрать раздел, в который его лучше разместить. Чаще всего, конечно, этого не делают =)

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Ильина Светлана, Воскресенск 10.02.18 13:31 09.02.18 10:05 Хомякова Юлия

Юля, спасибо за пояснения, я потом уже нашла, где об этом у Вас написано, но вот ведь сразу весь сайт изучить не получается 🙂

Вчера стала делать раствор 20% для Качотты, но объем раствора мне показался великоват (потом ведь его нужно где-то хранить) и я решила, что мне бы нужно 3 литра, чтоб потом перилить в 3-х литровую банку. Решила воспользоваться калькулятором- взяла 2,4 литра воды+600 гр соли, все как было указано. Добавила хлористый и уксус, охладила и затем солила в нем головку сыра (при этом 200-300 мл пришлось все-таки, вылить, т.к кастрюля была заполнена до краев).

После посолки сыра я стала переливать рассол в 3-х литровую банку и оказалось, что его получилось чуть больше 2-х литров! (плюс то, что я отлила)

Вот теперь я переживаю, все ли я сделала правильно, не получился ли у меня пересыщенный раствор и почему итоговый объем оказался таким маленьким? 🙁

Заранее спасибо за комментарии, как и за Ваше участие и терпение!

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 12.02.18 08:07 10.02.18 22:45 Ильина Светлана

Светлана, вы тут немного путаете понятия объема и веса. При расчете насыщенности рассола берется, что 1 литр воды = 1 кг воды. В случае с солью и многими другими сыпучими продуктами, это соответствие применить нельзя. В одном литре соли больше килограмма. Насколько — зависит от помола и, соответственно, тут мы приходим к понятию плотности. Т.е. изначально у вас было не 3 литра рассола, а 3 килограмма, а это разные вещи. Скорее всего, рассола было где-то 2.8-2.9 литра. Потом вы сколько-то слили (вы же точно не отмеряли, сколько?). Плюс ко всему, в процессе посола сыр впитывает соль из рассола и отдает сыворотку, про это тоже не надо забывать. Вот и получили на выходе примерно 2.4 литра рассола. Не переживайте, если концентрацию считали по калькулятору, то все ок с рассолом.

Ссылка на комментарий Ответить

Ильина Светлана, Воскресенск 12.02.18 23:41 12.02.18 08:07 Хомякова Юлия

Юля, я конечно, так себе и представляла, но все равно, как-то волнительно стало 🙂

Еще раз, спасибо за Ваши пояснения и терпение!

Делала по калькулятору, надеюсь, что все в порядке. Рассол ведь можно хранить для дальнейшей посолки следующих сыров? И наверное, можно добавлять в него свежий рассол для увеличения литража?

Есть ли какое-то понимание, через какое время его лучше поменять на новый? Ведь с каждой посолкой концентрация соли потихоньку падает?

Наверное, и об этом где-то на сайте написано 🙂

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Сергей 03.03.20 17:41

Юля, день добрый!

Подскажите, пложалуйста, если я использую хлористый кальций, купленный в аптеке в ампулах (10% раствор, в 1-ой ампуле 10мл), его так же вносить в таких же пропорциях, как указано выше:1мл на 1л? Просто на разных сайтах пишут по разному: где 1 ампула на 5л молока, где 1 ампула на 10л молока. Вот я и засомневался. Молоко использую пастерилизованное, разливное из автомата. Заранее вам большое спасибо!!!

Ссылка на комментарий Ответить

Показать все 29 комментариев

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Гость 04.03.20 11:29

Юля, спасибо за ответ!

Подскажите, а как то можно до изготовления сыра каким то образом определить, какое кол-во необходимо будет хлористого кальция для имеющегося молока? Просто я еще не очень в этих вопросах силен.

Заранее большое спасибо!

Ссылка на комментарий Ответить

Елена 29.10.20 19:31

Подскажите пожалуйста, в какой именно момент приизготовлении адыгейского сыра надо добавлять хлористый кальций? В качестве закислителя использую лимонную кислоту.

Ссылка на комментарий Ответить

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Можно ли использовать хлористый кальций из аптеки в сыроделии

Скрыть Комментарии

Источник