Можно ли использовать гуашь как колер
Содержание статьи
Применение гуаши для тонирования водоэмульсионной краски допустимо?
17.01.2013, 00:38
#1
Новичок
Надо красить потолки, стены водоэмульсионной краской. Есть много гуаши, которая уже не будет использоваться для рисования. Можно ли обычной гуашью тонировать водоэмульсионную краску? Ведь гуашь тоже водорастворимая. Не будет поверхность потом выгорать, менять цвет под воздействием солнца? Нужно ли применять исключительно специальные красители для ВД красок?
17.01.2013 00:38
#0
Местный
( Зарегистрированные посетители не видят эту рекламу — регистрация )
12.03.2013, 23:39
#2
Местный
Лучше всего использовать специальные краски, так как они более насыщены. Ведь гуашь не придаст такого красивого цвета, как специальные краски. Цвет от гуаши будет бледным, не насыщенным и трудно будет сделать подходящий цвет.
29.04.2013, 01:40
#3
Местный
Гуашь вполне допустима для тонирования водоэмульсионной краски. Гуашью вы можете придать легкие пастельные тона краске, для интенсивного окрашивания нужно брать цветную водоэмульсионку. Только обратите внимание на светостойкость гуаши, поскольку предназначены они для разных целей.
29.04.2013, 18:26
#4
Местный
Я бы не стал гуашью колировать краску, потому что специальный колер на то и специальный, что его химический состав подобран именно для определенного цвета краски. Если будете пользоваться гуашью, то можете не только не добиться нужного Вам результата, а даже и наоборот, испортить краску.
27.06.2014, 17:22
#5
Пользователь
Вполне можете использовать гуашь для колеровки краски. Существуют красители, которые можно использовать как для приготовления краски, так и в качестве самой краски (по сути — та же самая гуашь). Насыщенного цвета можно добиться, разве что, используя бесцветную базу основной краски, но нужна будет еще гуашь белого цвета, так как в данной базе отсутствует белый пигмент.
24.07.2014, 18:05
#6
Новичок
покрасил дома ванну Dulux Master отичная акриловая краска доволен и все советую
——————————
( Зарегистрированные посетители не видят эту рекламу — регистрация )
Похожие темы
Ответов: 3
Последнее сообщение: 04.08.2014, 12:34
Ответов: 4
Последнее сообщение: 11.12.2013, 14:55
Ответов: 5
Последнее сообщение: 02.10.2013, 07:31
Ответов: 4
Последнее сообщение: 30.06.2013, 01:52
Ответов: 4
Последнее сообщение: 27.06.2013, 03:00
Ответов: 3
Последнее сообщение: 15.06.2013, 21:37
Ответов: 3
Последнее сообщение: 11.06.2013, 18:25
Ответов: 4
Последнее сообщение: 24.04.2013, 22:38
Ответов: 3
Последнее сообщение: 30.12.2012, 22:42
Ответов: 6
Последнее сообщение: 21.12.2012, 00:27
Что нового
Метки этой темы
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Источник
Можно ли колеровать акриловую эмаль гуашью?
2
2 ответа:
1
0
В принципе — да.
Акриловая эмаль это дисперсия акрилового лака (прозрачный) в воде, с добавлением основы наполнителя и коллера (пигмента).
Гуашь это наполнитель с пигментом, разбавленный водой.
То есть по сути гуашь может без особых негативных последствий быть коллером для акриловой эмали.
1
0
Можно Это краски на водной основе. Это я вам как художник чего только не смешивавший в том числе и для ремонта говорю.
Читайте также
Люпины очень красивые цветы. Бывают фиолетово-синие, малиновые, розовые, белые люпины. В природе они легко сеются и переопыляются. Это может быть одной из причин изменения цвета.
Если говорить об изменении цвета при пересадке, то здесь, конечно, играет роль состав почвы (более кислой или более щелочной), в которую вы переносите растение. В зависимости от этого цвет люпина может меняться в более розовую или синюю стороны. Подобный механизм перемены цвета в зависимости от кислотности почвы имеют еще, например, гортензии крупнолистные.
В этом сезоне, пожалуй самым актуальным, будет стиль Nude: короткие ногти, покрытые прозрачным матовым лаком с преобладанием натуральных цветов: бежевых, кофе с молоком, светло-розового. Главным хитом станет молочный цвет лака и матовое покрытие. В моде лета 2014 — естественность!
Актуальными останутся красный и черный цвета. Что касается рисунков, то в этом сезоне рекомендуют отказаться от рисунков, хотя некоторые источники указывают на возможность использования геометрических элементов (тонкие линии на однотонной поверхности), белый цвет лака, матовое покрытие, а также рисунок, который перекликается с элементами одежды (по цвету, рисунку и т.д.). Не потярял актуальность и французский маникюр, а также глянцевое покрытие ногтей.
Для загорелой кожи и вечернего варианта маникюра подойдут цвета металла: золота и серебра.
Ответ очевиден — спортивный снаряд черного цвета лучше всего виден на белом льду
Но хоккейная шайба далеко не всегда имела классический черный цвет.
На заре становления хоккея с шайбой (Ice Hockey) она порой приобретала самые разные, зачастую неожиданные расцветки…
Все дело в том, что так называемый «канадский хоккей» официально возник более 150 лет назад понятно где. Так вот — играли тогда не в современных крытых спортивных комплексах, с разметкой, трибунами и заливочными машинами, а на открытом воздухе.
Сами заливали лед, сами чистили площадку от снега, сами проводили освещение.
Ну, а теперь — представим себе освещение, когда электричество стоило безумно дорого, а лед чернел весной. Сколько времени после школы могли себе позволить в Монреале, Торонто или в Виннипеге пацаны, только что закончившие уроки, бросившие портфели с домашним заданием и отправившиеся на каток, позволить играть в хоккей?
Когда не было искусственного освещения шайбы были и розовые (мячи от бенди, или русского хоккея), и желтые (теннисные мячи), и белые (гольф).
С таянием льда поверхность катка темнела. На серой поверхности совершенно черный предмет выделялся гораздо более контрастно. Кроме того, нельзя забывать, что в «канадский» хоккей играют не мячом, а шайбой.
Эволюция этого спортивного снаряда (шайбы) тоже весьма интересна. Впрочем, это — уже тема совсем другой статьи…
Скорее всего у вас первоначально образовался нитрозилхлорид (активный компонент царской водки), который постепенно распался на окислы азота и хлор. Из-за образования сложной смеси продуктов реакции окраска раствора могла быть красной и даже коричневой, после улетучивания газов раствор стал желтый.
Интересный торт получается из киселя в брикетах. Конечно, не претендует на торт «высокой кухни», но заслуживает внимания. Коржи получаются очень легкие и кружевные. Цвет — не такой интенсивный, однако можно усилить сочетанием коржей из разных видов киселя.
Тесто на 1 или 2 коржа:
кисель в брикетах 200 г — 1 шт.
мука — 3 стол.ложки
сода — 1 чайная ложка без верха
яйца куриные — з шт.
Брикет киселя размять до состояния мелкой крошки(можно натереть на терке, потом размять оставшиеся кусочки), добавить муку, соду, взбитые яйца. Тесто будет жидковатым, дать ему постоять 5 минут, чтобы кисель полностью растворился. Вылить в смазанную маслом форму, выпекать до готовности(приблизительно 20-25 мин., зависит от вашей духовки). Готовность лучше определять деревянной палочкой. Дать коржу немного остыть, разрезать на 2 части(или выпечь по частям).
Крем лучше легкий — заварной или сметанный.
Кисель подходит только в брикетах.
Источник
7 приемов использования гуаши и 2 способа её реанимации
Приемы использования гуаши
Рисование гуашью (взято https://www.youtube.com/embed/YpjKRk7NUXM?__ref=vk.api)
Для того чтобы получить желаемый результат при рисовании гуашью и не расстраиваться рекомендую соблюдать простые правила:
- Не смешивать краску внутри баночки
Есть такое понятие «палитра», это какая-либо основа, на которой смешивают краски. В роли палитры могут выступать покупная пластиковая палитра, кусок белого картона, белая тарелка, крышечки от сметаны, как я показала в прошлой статье. Палитры удобны не только для смешивания, но и для разведения гуаши до жидкого аквареле-подобного состояния.
Особенно бережно надо обращаться с белой гуашью, т.к. попадание даже совсем небольшого количества другого цвета в банку с белой гуашью навсегда испортит краску. Она приобретает оттенок и её можно использовать только для добавления в сходные с испачкавшим её цвета для их осветления, придания «пастельности».
- Плотно закрывать баночки с краской.
Гуашь легко высыхает не только в рисунке, но и в емкости, где храниться. Если гуашь засохла, то смотрите приемы её «реанимации» ниже.
- Перед применением размешать краску.
В нормальном состоянии гуашь по консистенции должна быть похожа на масляные краски, т.е. сметанообразна. Если надо, до более жидкого состояния доводят взятую часть на палитре.
- Не смешивать разные цвета в жидком состоянии на рисунке.
На рисунке работать лучше или чистыми цветами, или смешанными на палитре, или перекрытием уже высохшего слоя, иначе велика вероятность получения «грязи».
- Рисовать от темного к светлому.
Гуашь не прозрачна и новый мазок хорошо перекрывает предыдущий, поэтому писать нужно от темных тонов к светлым, а не наоборот. То есть, нужно начинать с более темных тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставлять в конце работы. (В акварели – в основном действуем наоборот.)
- Осторожно – черный!
Нельзя добавлять для изображения тени черный цвет – получится грязь. Для теней лучше брать цвет из противоположного сектора цветового круга от цвета предмета. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще всего для изображения тени берут синий, зеленый или фиолетовый.
Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета по той же причине — грязь получите.
- Высохнув, гуашь бледнеет.
Влажная гуашь более яркая, когда она высыхает, то бледнеет благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в итоге.
«Реанимация» гуаши
Гуашь времен Советского союза из моих запасов
В моих «закромах» есть коробка гуаши ещё 1972 года приобретения, её состав частично поменялся, но гуашь того времени до сих пор хороша. Как это получилось?
Во-первых, я периодически проверяю все баночки своей гуаши и чуть доливаю кипяченой (а ещё лучше дистиллированной) воды и вымешиваю.
Во-вторых, если гуашь в баночке все же засохла или попала ко мне засохшей, я доливаю теплой кипяченой воды так, чтобы она покрывала чуть-чуть краску и даю постоять так несколько суток. Потом стараюсь размешать краску палочкой до однородности.
В качестве палочек я использую деревянные шпажки для шашлыка. (Я их часто использую для разных целей, поэтому у меня всегда они есть в запасе.)
Деревянные шпажки для шашлыка очень хороши для размешивания туши
Если с первого раза не удается добиться однородности, а вода вся впиталась, то доливаю ещё чуть-чуть, опять даю постоять около суток и вновь размешиваю.
Если за три таких подхода не удалось реанимировать гуашь, то её остается только выкинуть (но у меня такого не случалось).
В-третьих. Когда я готовила эту статью, то поинтересовалась, а как эту проблему решают другие и нашла способ с водяной баней. Сразу говорю — я так не пробовала.
Суть метода в следующем:
- Баночку или несколько баночек с засохшей гуашью помещают в емкость с водой, а эту емкость на водяную баню
- В баночку с засохшей гуашью доливают кипятка и греют на очень маленьком огне до «распускания» гуаши (т.е. чтобы вода проникла в гуашь и она опять стала как сметана по консистенции). Время нагрева на водяной бане зависит от степени засыхания краски. Для сильно засохшей до «состояния стука» краски может потребоваться даже больше часа.
- «Распустившуюся» гуашь вынимают из емкости на водяной бане и вымешивают до однородности.
Интернет-источник утверждал, что этим способом удалось реанимировать гуашь, которая просто долгим вымачиванием не восстановилась.
Мои замечания по способу с водяной баней
Меня в этом способе смущают два момента:
- Как поведут себя в кипятке пластиковые баночки, в которых хранится гуашь? По логике они должны покоробиться и сжаться.
- В составе гуаши связующим служит гуммиарабик или декстрин (вещество, получаемое в результате нагрева крахмала) или подобное им вещество. Не потеряет ли это вещество органической природы свои свойства в результате нагрева? Белки, например, при нагреве выше 40 градусов сворачиваются.
Каким способом восстанавливать свою гуашь зависит только от вас.
Поделитесь здесь своим опытом, пожалуйста. Может быть у вас есть ещё какой-то способ?
Если статья понравилась, не забудьте поставить лайк — вам не сложно, а мне приятно ;)).
Источник
Покраска эмульсионной краской. Применение гуаши
Область применения.
Эмульсионные краски не являются ни масляными, ни эмалевыми, ни клеевыми красками, они состоят из мельчайших частичек пластической массы, равномерно распределенных (взвешенных) в воде. При испарении воды частички паст массы образуют эластичную и очень прочную пленку, похожую на пластмассовую фольгу. Основой эмульсионной краски является полимер, называемый поливинилацетатом или сокращенно ТВА, торговое название таких красок — поливинилацетатные водно-эмульсионные краски.
При правильном использовании на подходящих объектах они образуют очень долговечные покрытия с матово-блестящей поверхностью.
Эмульсионные краски совершенно неядовиты и благодаря высокому содержанию воды негорючи.
Подходят: все чистые, прочные, не подвергающиеся постоянному воздействию влаги основания, т. е. дерево, штукатурка, бетон (даже еще слегка щелочной), камень, бумага, ткань, стекло, цинк, пластмассы, матовые покрытия из масляных красок или эмалей, Это же относится к прочным покрытиям из эмульсионных и известковых красок.
Неокрашенную сталь перед обработкой водно-эмульсионными красками покрывают суриком для защиты от коррозии.Пластмассы и блестящие лакированные поверхности перед окраской задирают тонкой наждачной бумагой.
Особенности: в отличие от других лакокрасочных материалов водно-эмульсионные краски можно использовать для окраски щелочной штукатурки и свежего бетона, древесины со старой пропиткой карболинеумом, труб и штукатурки, покрытых битумом, слегка натертых мастикой полов, покрытых, подтеками от воды и засаленных кухонной гарью, штукатурки, алюминия и цинковой жести.
Не подходят: покрытия из клеевых красок, запачканные, отлупившиеся, гниющие и ржавеющие основания, блестящие лакированные поверхности.
Материал, основание, окраска.
Различают: универсальные водно-эмульсионные краски; водно-эмульсионные краски, предназначенные специально для кроющих наружных покрытий; предшествующие эмульсионные краски для полов; бесцветные связующие водно-эмульсионные материалы; тонирующие пасты для водно-эмульсионных красок.
В продаже имеются водно-эмульсионные краски белого, черного и всех других важнейших цветов. Кроме того, имеются бесцветные связующие водно-эмульсионные материалы.
Водно-эмульсионные краски можно без опасений смешивать одну с другой. С помощью тонирующих паст можно получить любой желаемый колер. Разбавлять эти краски можно только водой. К разбавлению прибегают лишь в редких случаях. После основательного перемешивания имеющиеся в продаже водно-эмульсионные краски можно применять для подавляющего большинства нуждающихся в окраске поверхностей.
Одного килограмма эмульсионной краски достаточно примерно для 5 м2.
Хорошо впитывающие основания (грубая штукатурка и главным образом гипсовая штукатурка и заделанные гипсом отверстия) прокрашивают сначала разбавленной эмульсионной краской. Все последующие окраски проводят хорошо перемешанной краской, наливаемой по мере надобности из широкогорлой бутылки. Каждое последующее покрытие эмульсионной краской можно наносить уже через 0,5—1 час. В этом заключается одно из главных преимуществ эмульсионных красок перед масляными, высыхающими в течение многих часов.
Для получения хорошего покрытия основания обычно наносят два-три слоя эмульсионной краски.
Высохшие покрытия из эмульсионных красок (через 1—2 дня) при желании можно сделать блестящими, покрывать их всеми видами лаков и эмалей. Предшествующие покрытия пола при окраске специальными водно-эмульсионными красками должны быть защищены слоем эмали для полов на основе алкидных смол.
При нанесении наружных покрытий на плохо обработанную древесину наилучшие результаты получаются при использовании для грунтовки разбавленной олифы с защитой краски несколькими слоями бесцветного масляного лака или лака на основе алкидных смол.
Внимание! Брызги эмульсионных красок надо сразу же вытирать, инструменты и приспособления тщательно промывать водой непосредственно после работы. Затвердевшие эмульсионные краски уже не растворяются.
Хранение водно-эмульсионных красок. Со стенок сосудов для хранения эмульсионные краски снимают кистью, поверх краски наливают немного воды, горловину обвязывают и плотно завинчивают крышку. Защищайте краски от мороза! Замерзшая и вновь оттаявшая эмульсионная краска не пригодна к употреблению!
ОКРАСКА ГУАШЬЮ
Плакатные краски служат исключительно в декоративных целях или для изготовления плакатов.
После высыхания они легко смываются и почти совсем не выдерживают действия дождя. Их можно с успехом применять для красочного оформления внутренних поверхностей, прежде всего стен и потолков, и для написания транспарантов (покрытия из плакатных красок выдерживают не более двух — трех дождливых дней).
Наряду с простыми плакатными красками имеются еще гуаши и темпера. Они смываются водой еще легче, их применяют для рисования по бумаге или картону или же для разрисовки окрашенных клеевыми красками стен.
Плакатные краски, гуашь и темпера поступают в продажу в небольших баночках. Выбор цветов очень велик, есть также белые и черные краски. Их можно смешивать как между собой, так и с клеевыми красками.
Источник