Можно ли использовать грунт для пластика по металлу
можно ли грунтовку по металлу наносить на пластик пере покраской
Голосование за лучший ответ
Денис Человечный Знаток (331) 5 лет назад
Грунтовка по металлу — химичим защиты ради Для того чтобы поверхность прослужила достаточно долго, ее нужно правильно подготовить. Важную роль играет основа под покраску, которой является грунтовка по металлу. О разновидностях и характеристиках этого материала поговорим чуть ниже. Содержание Зачем грунтовать металл перед покраской? Разновидности грунтовки по металлуак выбрать грунтовку по металлу и как ее наносить? 1 Зачем грунтовать металл перед покраской? Грунтовка напрямую определяет, насколько крепким будет слой краски, которую вы нанесете на металл. Она способствует хорошему сцеплению лакокрасочного покрытия и самой поверхности. Кроме этого, она выполняет еще одну значительную и важную роль — защиту от коррозии и ржавчины. Ведь металлические изделия часто выходят из строя именно из-за нее. Чтобы порча металла была минимальной, нужно выполнять весь комплекс защиты. Некоторые виды грунтовок являются так называемыми преобразователями ржавчины. Ею покрывают металл, который уже подвергся коррозии, чтобы продлить срок эксплуатации. Грунтовка для металлических поверхностей делится на несколько видов: изолирующие, фосфатирующие, пассивирующие, протекторные, ингибирующие и преобразователи ржавчины. Рассмотрим каждую подробнее. 2 Разновидности грунтовки по металлу Изолирующая образует пленку, которая защищает поверхность от влаги и кислорода. Обычно в нее добавляют цинковые белила, железный сурик и наполнители. Самыми распространенными являются алкидная грунтовка по металлу ГФ-021 и эпоксидная ЭП-0010. Применяют ее в основном к черным металлам. Преимуществом можно считать ее низкую цену. ь Фосфатирующая используется для поверхности из цветных и черных металлов. Она делает легче пассивацию металла, фосфатирует его и увеличивает адгезию. Обычно ее называют двухкомпонентной, так как она содержит в себе основу и кислотный разбавитель с ортофосфорной кислотой. Также она имеет еще одно название — грунтовка для цинка, потому что ею можно окрашивать оцинкованную сталь, к которой основная масса лакокрасочных материалов не имеет адгезии. А вот конечным покрытием может быть любая эмаль. Такими могут быть ВЛ-02 и ВЛ-023. Пассивирующая снижает электрохимическую активность металла, значительно замедляет коррозию. Вода, которая попадает к металлу сквозь покрытие, растворяет некоторые пигменты, содержащиеся в слое. Представителями этого вида являются грунтовка ФЛ-03К и ГФ-0119. Протекторная содержит до 90% пигментов металла (сплав цинка с магнием, порошок цинка и свинец). При взаимодействии с электролитом лакокрасочный состав с цинковым порошоком под действием коррозии образует плотную непроницаемую пленку. Для пленкообразования используют эпоксидно-полиамидные составы, алкидно-стирольные смолы и др. Если возникает царапина на лакокрасочном покрытии, то частицы цинка защищают металл, выполняя функцию протектора. Хорошо применять ее для защиты от коррозии поверхности из стали, которые находятся в морской воде. Такими являются грунтовка ХС-068, ЭП-057 и ЭП-0284. Ингибирующая грунтовка становится очень популярной в последнее время. Ингибиторы коррозии не только увеличивают защиту, но создают новый вид материала — грунт-эмали. Они сочетают преимущества двух этих веществ. Ингибиторы коррозии имеют два вида: маслорастворимые и водорастворимые. Выпускается такая марка как ЭП-0180. Преобразователи ржавчины используют на той поверхности, с которой уже удалена ржавчина или окалина. Грунтовка по ржавчине в своем составе имеет ортофосфорную кислоту. Она преобразует коррозию в нерастворимые фосфаты железа. Одновременно с преобразованием ржавчины поверхность приобретает полимерную пленку, которая делает покрытие устойчивым к коррозии. Составами этого действия можно назвать ЭП-0199 и ХВ-0278.
tuev Искусственный Интеллект (113790) 5 лет назад
Можно.
Я когда скутер красил, добавлял какой-то пластификатор в грунт (грунт 2-компонентный, с отвердителем) и краску. Дали в том же магазине, где краску покупал. На машине бамперы красил и без него — обычной грунтовкой. Год держится, пока, не облазит.
Если грунт из баллончика, вообще, пофигу что им грунтовать — хоть металл, хоть пластик.
Ал Ти Искусственный Интеллект (170134) 5 лет назад
А смысл? Просто если гладкий пластик красить, есть смысл послойно покрасить с промежуточной просушкой без всякой грунтовки. 1 слой едва заметное «опыление», потом 2..3..4.. Можно выранивающий грунт положить.. но адгезия к пластику у него будет не лучше чем у краски..
Источник
можно ли грунтовку по металлу наносить на пластик пере покраской
можно ли грунтовку по металлу наносить на пластик пере покраской
можно, если результат не интересует..
нужна по пластику, или универсал.
А в описании этой грунтовки что сказано? Если она только для металла, то по пластику крайне не желательно. А если универсальная, то наноси.
Для пластика свой грунт. Если не хочешь покупать, то и грунтовать смысла нет. Результат будет одинаковый.
Грунтовка по металлу — химичим защиты ради Для того чтобы поверхность прослужила достаточно долго, ее нужно правильно подготовить. Важную роль играет основа под покраску, которой является грунтовка по металлу. О разновидностях и характеристиках этого материала поговорим чуть ниже. Содержание Зачем грунтовать металл перед покраской? Разновидности грунтовки по металлуак выбрать грунтовку по металлу и как ее наносить? 1 Зачем грунтовать металл перед покраской? Грунтовка напрямую определяет, насколько крепким будет слой краски, которую вы нанесете на металл. Она способствует хорошему сцеплению лакокрасочного покрытия и самой поверхности. Кроме этого, она выполняет еще одну значительную и важную роль — защиту от коррозии и ржавчины. Ведь металлические изделия часто выходят из строя именно из-за нее. Чтобы порча металла была минимальной, нужно выполнять весь комплекс защиты. Некоторые виды грунтовок являются так называемыми преобразователями ржавчины. Ею покрывают металл, который уже подвергся коррозии, чтобы продлить срок эксплуатации. Грунтовка для металлических поверхностей делится на несколько видов: изолирующие, фосфатирующие, пассивирующие, протекторные, ингибирующие и преобразователи ржавчины. Рассмотрим каждую подробнее. 2 Разновидности грунтовки по металлу Изолирующая образует пленку, которая защищает поверхность от влаги и кислорода. Обычно в нее добавляют цинковые белила, железный сурик и наполнители. Самыми распространенными являются алкидная грунтовка по металлу ГФ-021 и эпоксидная ЭП-0010. Применяют ее в основном к черным металлам. Преимуществом можно считать ее низкую цену. ь Фосфатирующая используется для поверхности из цветных и черных металлов. Она делает легче пассивацию металла, фосфатирует его и увеличивает адгезию. Обычно ее называют двухкомпонентной, так как она содержит в себе основу и кислотный разбавитель с ортофосфорной кислотой. Также она имеет еще одно название — грунтовка для цинка, потому что ею можно окрашивать оцинкованную сталь, к которой основная масса лакокрасочных материалов не имеет адгезии. А вот конечным покрытием может быть любая эмаль. Такими могут быть ВЛ-02 и ВЛ-023. Пассивирующая снижает электрохимическую активность металла, значительно замедляет коррозию. Вода, которая попадает к металлу сквозь покрытие, растворяет некоторые пигменты, содержащиеся в слое. Представителями этого вида являются грунтовка ФЛ-03К и ГФ-0119. Протекторная содержит до 90% пигментов металла (сплав цинка с магнием, порошок цинка и свинец). При взаимодействии с электролитом лакокрасочный состав с цинковым порошоком под действием коррозии образует плотную непроницаемую пленку. Для пленкообразования используют эпоксидно-полиамидные составы, алкидно-стирольные смолы и др. Если возникает царапина на лакокрасочном покрытии, то частицы цинка защищают металл, выполняя функцию протектора. Хорошо применять ее для защиты от коррозии поверхности из стали, которые находятся в морской воде. Такими являются грунтовка ХС-068, ЭП-057 и ЭП-0284. Ингибирующая грунтовка становится очень популярной в последнее время. Ингибиторы коррозии не только увеличивают защиту, но создают новый вид материала — грунт-эмали. Они сочетают преимущества двух этих веществ. Ингибиторы коррозии имеют два вида: маслорастворимые и водорастворимые. Выпускается такая марка как ЭП-0180. Преобразователи ржавчины используют на той поверхности, с которой уже удалена ржавчина или окалина. Грунтовка по ржавчине в своем составе имеет ортофосфорную кислоту. Она преобразует коррозию в нерастворимые фосфаты железа. Одновременно с преобразованием ржавчины поверхность приобретает полимерную пленку, которая делает покрытие устойчивым к коррозии. Составами этого действия можно назвать ЭП-0199 и ХВ-0278.
Можно. Я когда скутер красил, добавлял какой-то пластификатор в грунт (грунт 2-компонентный, с отвердителем) и краску. Дали в том же магазине, где краску покупал. На машине бамперы красил и без него — обычной грунтовкой. Год держится, пока, не облазит. Если грунт из баллончика, вообще, пофигу что им грунтовать — хоть металл, хоть пластик.
А смысл? Просто если гладкий пластик красить, есть смысл послойно покрасить с промежуточной просушкой без всякой грунтовки. 1 слой едва заметное «опыление», потом 2..3..4.. Можно выранивающий грунт положить.. но адгезия к пластику у него будет не лучше чем у краски..
Войдите, чтобы написать ответ
Источник
Сообщества ›
Всё о Краске и Покраске ›
Форум ›
Грунтовка и покраска пластика, чем? (спойлер из стекловолокна)
Всем привет.
Есть моляры которые красят авто пластики?
Прошу совета, какой фирмы грунт и краску использовать (желательно быстро сохнущую), чтобы не пошла пузырями.
однозначно нужно использовать эпоксидный грунт. А по поводу краски, если спойлер качествнный подойдет любая. Я как-то реплику спойлера РС на Фокус красил 5 раз и все равно пузыри. В итоге затянули винилом. Хреново сделан был
Спасибо.
хреново сделан? думал, что если зашкурить и норм грунт, то пузырей не будет.
Красил колпаки, грунт, краска, лак, катал 2-а года, сколов и облезлостей не наблюдалось…
Спасибо.
А да, реплика RS 😉
Пластики приходится красить всем( прикинь, я покрашу машину, а бампера откажусь?) Проблем с покраской пластика специфических нет, есть только повсеместное несоблюдение технологий. А пузыри — слишком общо, чтобы сделать выводы, т.к. материалы применяются те же, что и покраске металла ( разве что в грунт и лак — пластификатор, причем далеко не всегда).
Спасибо.
Да дело в том, что пластик пластику рознь. Какую фирму лучше рассматривать? (краска, грунт)
Каждый маляр имеет свои предпочтения. Интересно чем работаю — загляни в блог, там много всего. А так — разницы принципиальной нет.
А в чем тогда принципиальное отличие грунта по пластику и по металлу, в пластификаторах?
Существуют адгезионные грунты для пластика — не пользуюсь, хрень почти безполезная. Лучше работать по стандартной технологии — зпоксидник, акрил грунт, база, лак. Если это бампер — пластификатор в грунт и в лак — так меньше вероятность сколов. Эпоксидника слой минимальный( на просвет, при толстом слое он жесткий). И никогда жидкой шпакли — малейшее прикосновение и звезды гарантированы.
Но я правильно понял, что один и тот же акриловый грунт можно использовать как по пластику так и по металлу?
Точно так. По Боди в грунте меняется отвердитель, остальные стандартно.
francevi4
Существуют адгезионные грунты для пластика — не пользуюсь, хрень почти безполезная. Лучше работать по стандартной технологии — зпоксидник, акрил грунт, база, лак. Если это бампер — пластификатор в грунт и в лак — так меньше вероятность сколов. Эпоксидника слой минимальный( на просвет, при толстом слое он жесткий). И никогда жидкой шпакли — малейшее прикосновение и звезды гарантированы.
адгезионный грунт по пластику — вещь необходимая! но применять его нужно только лишь на чистый пластик (абс, полипропилен, полиэтилен и т.д)
мб вам просто попался некачественный праймер?)
по эластичности покрытие через праймер превосходит покрытие без него.
Алескандр, завод-изготовитель не применяет никаких пластификаторов на свои пластики и держится в оригинале всё лучше, чем после ремонта.
При ремонте чистого пластика всё равно рекомендуется нанести праймер, а затем последующие ремонтные слои — в вашем случае эпоксидный, пластичные шпатлёвки, базу и лак с пластификатором.
Были проблемы с Фиттером( я понимаю, что это гомно, на тот момент на рынке ничего другого не было, до сих пор полбанки стоит на полке) подняло все, что можно, три раза перекрашивал. Пылил тонким слоем, грунт — когда перестал блестеть адгезионник, т.е. минут через15-20. Где прокол?
всё верно. однозначно не могу сказать что праймер был Г. но скорее всего)
Всегда анализирую свои проколы, в этом случае пришел к выводу: бампер Опель Астра (92 год), некрашен, естественно — шагрень. Клиенту захотелось в цвет. Вымыл, обезжирил, прошелР400, бронзовым скотчбрайтом( чтоб добраться во впадины шагрени). Вроде все правильно. А вот адгезионник, возможно, во впадинах лег слоем чуть толще, чем положено и сыграл злую шутку — при его передозе адгезия пропадает напрочь. Грунт еще удержался, а вот база подняла все. Два раза. На третий резал так, что шагрень практически убрал и покрасил без адгезионника. Все гуд и я перестал ему верить. Кстати, сейчас почти все новые бампера приходят уже грунтованные и на бирочке надпись «Но сандинг» — бред. Смываю, перегрунтовыва. и крашу. Ни один Керхер не берет. Закину в блог показательный пример, есть фотки.
Делал и стеклопластик — проблем еще меньше, т.к. он абсолютно жесткий, даже шпаклюется стекловолокном( что абсолютно неприемлемо на ABS, пропилене и уж тем более на полиуритане). Но… Есть большое такое НО — самопальный пластик (или подпольно-подстольный) в отличие от фирменного или даже польского не покрыт гелькоутом(т.е. декоративом) соответственно пор в нем и полостей — мама не горюй. И каждую нужно перетереть и перелить жидкой ( что абсолютно недопустимо на эластичных пластиках) Думаю проблема в этом.
Ок, спасибо)) пойду блог читать.
francevi4
Делал и стеклопластик — проблем еще меньше, т.к. он абсолютно жесткий, даже шпаклюется стекловолокном( что абсолютно неприемлемо на ABS, пропилене и уж тем более на полиуритане). Но… Есть большое такое НО — самопальный пластик (или подпольно-подстольный) в отличие от фирменного или даже польского не покрыт гелькоутом(т.е. декоративом) соответственно пор в нем и полостей — мама не горюй. И каждую нужно перетереть и перелить жидкой ( что абсолютно недопустимо на эластичных пластиках) Думаю проблема в этом.
тут проблема была в том, что после покраски вылазили пузыри. При чем на грунте их не было, только на лаке, через день после покраски начинал выходить воздух. Просверлил несколько отверстий тоненьким сверлом-проблема отчасти ушла, но не полностью. Пришлось затянуть спойлер винилом. После этого спойлера со стекловолокном проблем вообще не было ни разу…почему именно с тем изделием было такое я так и не понял
Буду пробовать, а там видно будет…
пробуй, может тебе больше повезет с качеством детали…
может тот спойлер не запёкся как следует? сразу после изготовления на покраску? вот и пузырило его.
косяк скорей всего в изготовлении самого спойлера, воздух между слоями стекловолокна…я ж говорю, что после него ни разу такой проблемы по стекловолокну не было
Стеклопластиковые детали сам делаю и сам иногда крашу. Почему-то когда крашу сам — проблем нет, красит другой — какие-нибудь приключения.
Во-первых, деталь из стеклопластика должна быть выдержана, чтобы из тела детали вышел весь стирол. По технологии хоть и применяется постотверждение для этого, но я предпочитаю потом ещё несколько дней деталь подержать. Далее зашкуриваю и тщательно обезжириваю, потому что на детали в любом случае остается разделительный воск — состав, необходимый чтобы деталь легко вышла из матрицы. Ну а потом обычный грунт (у меня Novol 4+1), база, лак.
Спасибо, тоже думаю, что проблема пузырей и т.д. в «сыром» материале.
HEMI-87
Стеклопластиковые детали сам делаю и сам иногда крашу. Почему-то когда крашу сам — проблем нет, красит другой — какие-нибудь приключения.
Во-первых, деталь из стеклопластика должна быть выдержана, чтобы из тела детали вышел весь стирол. По технологии хоть и применяется постотверждение для этого, но я предпочитаю потом ещё несколько дней деталь подержать. Далее зашкуриваю и тщательно обезжириваю, потому что на детали в любом случае остается разделительный воск — состав, необходимый чтобы деталь легко вышла из матрицы. Ну а потом обычный грунт (у меня Novol 4+1), база, лак.
А если после вышкуривания грунта появляются пропилы до стеклопластика, все по новой? А то крашу приятелю обвес, после вышкура повылезали пропилы в некоторых местах. Боюсь что если на стеклопластик базу положу — поднять может.
До стекловолокна никогда не протирал, протирал до гелькоута. Красил так, проблем не возникало.
С какой целью крыть пластик, ну или стекловолокно эпоксидником? Назначение у него другое.HEMI-87 все правильно излогает, на 100%
Источник