Можно ли использовать грязевую резину зимой

Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Грязевая резина для внедорожников так и называется потому, что создана для передвижения по грунтовым дорогам, где качество покрытия оставляет желать лучшего, и по настоящему бездорожью. Грязевая резина характеризуется:

  • высоким протектором;
  • массивными и неровными краями.

Такая конструкция шины позволяет автомобилю успешно преодолевать любую грязь. Протектор хорошо цепляется за грязевую поверхность, а также успешно самоочищается.

Проблема заключается в том, что любая резина для внедорожников стоит достаточно дорого. Поэтому многие владельцы таких вездеходов не могут позволить себе иметь несколько комплектов резины.

Например, если человек является фанатом бездорожья и купил грязевую резину, которая предназначена для использования в теплое время года, то у него не всегда есть средства на приобретение резины зимней. Соответственно, у него возникает вопрос: а можно ли ездить зимой на грязевой резине?

Грязевая шина большого размера

Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой

Практический опыт владельцев внедорожников показывает, что ездить на грязевой резине вполне возможно, но при этом нужно передвигаться максимально аккуратно. Так как держит зимнюю дорогу такая резина не очень хорошо.

Езда на грязевой резине по льду

Самый опасный вариант. Грязевая резина очень плохо чувствует себя на льду. Владельцы внедорожников отмечают, что особенно тяжело даются спуски и подъемы, так как машина скользит, уходит в занос. А полный привод в такой ситуации — это, скорее, минус, чем плюс.

То же самое можно сказать и об утрамбованном снеге. Его плотность близка к плотности льда, поэтому автомобиль ведет себя на утрамбованном снегу аналогично — неустойчиво.

Таким образом, можно отметить что владельцу внедорожника на грязевой резине не рекомендуется выезжать куда-либо, если на улице имеется гололед. Нельзя ездить и по трассам и городским дорогам в сильные морозы, когда асфальтовое покрытие скрыто под утрамбованным снегом.

Вообще, опасность езды по трассам на грязевой резине заключается в том, что скорость передвижения в междугороднем режиме, как правило, велика. Водитель, быстро передвигаясь на автомобиле, не может так хорошо контролировать состояние дорожного покрытия, как тот водитель, который едет по улицам города со скоростью 40-80 километров в час. Любое незначительное обледенение на дороге может привести к тому, что машину начнет заносить, и она просто слетит с трассы.

В городе уход в занос опасен тем, что внедорожник — это крупная машина. При столкновении с легковушкой, внедорожник страдает слабо, зато легковой автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения. Легковушка может уйти под внедорожник. А если и не уходит, то сталкивается с массивными и тяжелыми элементами внедорожного автомобиля. Весовые категории разные.

Езда по рыхлому снегу

Пожалуй, единственная ситуация, когда грязевую резину безопасно использовать в зимних условиях. Сама структура снега схожа со структурой грязи, для передвижения по которой и предназначена грязевая резина.

Таким образом, на описываемом типе резине вполне можно передвигаться по сугробам в лесу. Да и там, где дорога не накатана. Можно съездить на рыбалку или на охоты.

Но нужно следить за тем, чтобы под снегом не было слоя льда. Тогда автомобиль, попав колесами на лед, тоже может уйти в занос. Это не так страшно, как в городе. Ведь за городом, в лесу, обычно, не бывает других машин или пешеходов, которым может грозить опасность. А опытный водитель в большинстве случаев имеет возможность вывода автомобиля из заноса, а главное — имеет соответствующие навыки.

Читайте также:  Систейн ультра можно ли использовать с линзами

Почему грязевая резина не рекомендована к использованию зимой

Разобрав особенности различных дорожных условий и то, как на них реагирует грязевая резина, перейдем к причинам. Ведь описываемый тип резины не обеспечивает хорошей управляемости и устойчивости на дороге не из-за неопытности водителей. Хотя, и из-за этого тоже. Но многие опытные водители, ездящие зимой на грязевой резине, тоже попадают в сложные ситуации.

Все причины такого положения дел кроятся в устройстве грязевых покрышек. Они:

  • как правило, не имеют ламелей;
  • имеют крупный рисунок протектора;
  • сделаны из летнего состава.

Отсутствие ламелей

Ламели предназначены для повышения сцепления шины с дорогой. Их наличие делает резину мягче, что очень важно в условиях зимней дороги. На большинстве моделей грязевой резины ламели отсутствует, что придает такой резине очень высокую жесткость. Сцепление с дорогой, соответственно, в данном случае, плохое.

На летней резине нет ламелей

Крупный рисунок протектора

Наличие крупных элементов протектора на грязевых шинах необходимо для того, чтобы успешно перемешаться по грязи. Это своего рода средства, предназначенные для того, чтобы колеса гребли по покрытию, но и не сильно проваливались.

В условиях зимней дороги, кроме мест, где лежат большие сугробы, крупные элементы протектора не осуществляют никакой полезной функции. Совсем наоборот: они увеличивают скольжение шин, ухудшают их сцепление с дорогой.

Летний состав резины

Известно, что зимняя и летняя резина сделана из разных составов. Летняя — изготавливается из более жесткого материала, чтобы износ был максимально низким. Зимняя резина более мягкая. Её мягкость — залог устойчивости на дороге. Грязевая резина, в большей степени — это резина летняя. Грязь же бывает в теплое время года. Поэтому, при определенных минусовых температурах грязевая резина начинает твердеть, что негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой.

Заключение

Таким образом, грязевую резину зимой можно использовать в исключительных случаях. Максимум — доехать до автосервиса, где осуществят шиномонтаж, переобув джип. Конечно, жалко отдавать кругленькую сумму за зимнюю резину для внедорожника, а иногда и нет возможности эту сумму отдать. Но безопасность — она дороже, чем деньги.

Источник

Езда на Грязевой резине зимой, кто что думает ?

  1. 13.10.2006 04:23 #1

    Собственно вопрос постройки моего Крокомобиля малость растянулся , пока собирал деньги на шабашки , пока их приобрел , сейчас они уже вроде почти все запиханы на свои места , а время подходит к зиме .

    Раньше у меня стояла резина 2158015 , летом ездил на летней , зимой на зимней , теперь вот запихал туда МТ-шную 32×11.50R15 .Пока еще не все доделолось на машине , осталось совсем чуть-чуть , но когда это чуть-чуть доделается , думаю что уже как раз к этому времени первый снег и выпадет. Покупать зимнию такого же размера уже не получится из-за финансовых соображений , остались старые колеса (2158015) зимние (еще не продал) но они теперь не подойдут , потому что там все переделано до безобразия 😉

    Остается либо ездить на том что туда запихал , уж и не знаю как это будет выглядить особенно если в городе по обледенелым дорогам да и вообще как, потому что на грязевой зимой ни разу не ездил , или вообще не ездить что расстраивает не меньше , потому как кататься на трамваях и автобусах пока не забрал авто с ремонта уже достало;)

    У кого есть какой опыт такой езды расскажите.

    Лучше живот от пива, чем горб от работы.

  2. 13.10.2006 04:56 #2

    У самого опыта нет, но часто видел, как на грязевой резине народ зимой корячился. На подъемах наших пару раз объезжал на переднем приводе и липучке жыпы на зубастой резине.

  3. 13.10.2006 05:28 #3

    Прошлой весной попал в пару снегопадов на летних Гудрич АТ, впечатления не очень. В подъем на полном приводе тронуться почти невозможно, хотя всю зиму на Тойо Транспаз залетал туда же без проблем. Тормозит АТ по гололеду тоже не очень 🙁

  4. 13.10.2006 06:30 #4

    А какие конкретно колесы обуты?

  5. 13.10.2006 06:48 #5

    Сообщение от Ёжж

    А какие конкретно колесы обуты?

    Maxxis — MT 754. Вот точно с таким же протектором как на картинке, вот сижу блин и репу чешу в раздумьях о жизни и езде на таких зимой 😉

    Лучше живот от пива, чем горб от работы.

  6. 13.10.2006 07:13 #6

    У нас на дорогах лёд 4 дня в году… Скажу крамолу, но на полном приводе я бы не парился, ездил бы себе потихонечку. В любом случае «зимняя» манера езды в корне отличается от летней потаму что нужно быть готовым в любой момент налететь на наледь на асфальте.

  7. 13.10.2006 07:15 #7

    По снегу будет супер, а вот в гололед лучше не выезжай. По нашим горкам будет тот еще слалом…

  8. 13.10.2006 07:21 #8

    Самые острые ощущения испытал на Гео МТ в снегопад когда передок «крякнул»… Не йехало никуда :))))

  9. 13.10.2006 07:23 #9

    У нас весело зимой иногда бывает :))) А косяки как всегда вовремя вылазят 🙂

  10. 13.10.2006 09:37 #10

    я не понял, Гена, а какая из религий тебе запрещает ездить зимой на маааленьких 215 колесах а?

    вот у мне не позволяют шестерни пониженые в раздатке, поэтому для зимы пришлось взять обычные 31ые колесики.

    YT — https://tinyurl.com/tmlrwsf

    IG — https://tinyurl.com/vfda4jz

  11. 13.10.2006 09:43 #11

    Я по городу на 32х езжу и не жужжу

  12. 13.10.2006 10:06 #12

    а если просто зашиповать эту резину?

    а к лету накопишь деньгов и купишь летнюю, или с этой шипы вырвешь :)))

    у меня когда-то нива была, я на ней вездеходку зашиповал и гонял всю зиму,а унас снег 8 месяцев в году лежит…. так что подумай, может вариант?

    Грузоперевозки по России.

  13. 13.10.2006 11:08 #13

    Сообщение от Ёжж

    Самые острые ощущения испытал на Гео МТ в снегопад когда передок «крякнул»… Не йехало никуда :))))

    Сергей ,ну поснегу я тоже не знаю как на таких , но наверняка всеже ловчее чем по льду кататься , хотя хз ,не ездилнетам ,не там :))

    Сообщение от g r e e n

    я не понял, Гена, а какая из религий тебе запрещает ездить зимой на маааленьких 215 колесах а?

    Андрей , так в том то и дело , что как сказали там где ломают авто , что на старые диски с той резиной которая там висит теперь туда совать никак , почему не знаю , может это связано с вылетом , на старых дисках он 0 , на этих -40 , там чето переделывали , может поэтому.

    Сообщение от DroNe

    а если просто зашиповать эту резину?

    а к лету накопишь деньгов и купишь летнюю, или с этой шипы вырвешь :)))

    Андрей ,так это собственно и есть летняяя резина , токо грязевая, зачем мне еще такая если эта новая:)

    Лучше живот от пива, чем горб от работы.

  14. 13.10.2006 16:06 #14

    Я могу поделиться следующим опытом :

    ездил зимой на бриджах А/Т, гудрич М/Т

    и шипованной хакапелите. Машина — сурф 185 с

    мультимодом, передний мост зимой практически не отключаю.

    Могу сказать, что на АТшке ездить еще можно, а МТ зимой это ахтунг полный. В городе можно как-то

    передвигаться, если в гололед быстрее 40 кмч не ехать,

    а на трассе полный финиш — ты же не знаешь, в каком

    месте тебя ледок ждать может, а если ехать надо тыщи две км, что так и ехать 40-60 кмч? Быстрее зимой

    по загруженной трассе на МТ ехать просто опасно.

    Если реально нужно съезжать зимой с дороги — то либо

    иметь цепи, либо переобуваться непосредственно

    перед этим.

    А по дорогам ездить только на зимней резине.

  15. 13.10.2006 17:12 #15

    Согласен полностью, со мной по весне такой казус приключился, думал я , чт конец марта, снега уже не будет и переобулся в МТ, а тут как на грех он и выпал да так сильно, ну вы помните. Я с БАМа спускался с самой верхотуры, там слегка подледенело, ехал не больше 5кмч, чувствую-перестал цпляться за дорогу. А у меня АБС, на малой скорости она не работает, я и заскользил, тут слегка начал разгоняться , заработала АБС. При этом педаль трещит, а машина продолжает разгоняться как будто я и не торможу вовсе. А впереди автобсное кольцо полное автобусов. Ну, думаю, кирдык. АБС не дает машине крутиться и я еду влобовую. Как я тут перес..л! Последним остаком мысли заставил ногу отпустить тормоз и рутанул руль. После почти 2х оборотов вокруг оси остановился рядом с автобусами и с обалдевшими пассажирами. А ведь зимой на липучке я с этой горки каждый день съезжал, даже особенно и не напрягаясь.

    Вывод — не ставь ее на зиму, может повезет и пронесет, как меня, а скорее всего, что вряд-ли.

  16. 13.10.2006 20:14 #16

    Кроки

    Бес проигрышный вариант сдать все пывные флакончики и купить себе зимнюю резину., и будет тебе счастье и удача на зимней дороге.

    ___________________________________________________________

    Я так и сделал….ВО))))

  17. 13.10.2006 21:13 #17

    Не советую ездить зимой на грязевой резине. Именно по причине льда на дорогах. Кроки машина не очень тяжлая, а с учетом рельефа и погоды Владивостока — это прямой путь к дТП. У нас некоторые на тяжелых джипах пытались ездить на такой резине, но быстро ее меняли. Не рискуй, Гена:)

    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.

    Ф. Ницше «По ту сторону добра и зла» (с)

    Если я кому-либо не отвечаю в ветке, это не означает, что вас не заметили. Возможно, это потому, что у меня нет желания общаться с теми, кого я считаю недалекими,тупыми или просто неинтересными гражданами, и мне не хочется вступать с ними в полемику

  18. 14.10.2006 01:24 #18

    Мудовая резина с крупной шашкой по льду и утрамбованному снегу не держит. Тут ламели нужны, коих на этих галошах не наблюдается.

    МТ Резина не такая мягкая, какой должна быть зимняя. На морозе станет пластмассовая и доморощенные шипы не помогут.

    Я бы поставил старую свою зимнюю—кстати, в толк не возьму: что мешает на ней ездить?

    Ниссан Террано R20. Прокат авто в БГ. Трансфер.

  19. 14.10.2006 07:42 #19

    Я бы поставил старую свою зимнюю—кстати, в толк не возьму: что мешает на ней ездить?

    Мешает ездить на ней то, что после снегопада ты теряешь возможность передвигаться.

    Я тоже много думал и пробовал, но так и не пришёл ни к какому мнению по части резины на зиму. На нормальной резине с грунтозацепами хорошо в снегу, но очень плохо на льду. На липучке отлично на льду, но весь в мыле и с лопатой в снегу…

    Где компромисс?

    Нам нужен мир. Желательно весь.

  20. 14.10.2006 09:56 #20

    По опыту Камчадалов грязевая резина на зимниках (а больше чем там — снега не бывает) приспущенная как надо однозначно едет лучше липучки. А вот на льду — действительно полный алес!

Источник