Можно ли использовать графитовую смазку в шрусах
Содержание статьи
Как выбрать правильную смазку для ШРУС — DRIVE2
Приветствую, коллеги!
В личной переписке меня часто спрашивают, какую смазку закладывать в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) приводов автомобилей. Казалось бы, в чем проблема, если написано на банке «Смазка для ШРУС» — бери и пользуйся на здоровье. Однако, как и в любом другом вопросе, здесь есть свои нюансы, о которых я расскажу в этой записи.
Внимание: присутствует много букв и скучных картинок.
Часто, в комплекте с новым шарниром или пыльником, уже прилагается тюбик или пакетик со смазкой. Но не торопитесь не глядя использовать эту смазку. Бывает, что производитель запчасти не учитывает, что для разных шарниров смазки существенно отличаются, и в комплекте может быть не та смазка.
1. Смазка в комплекте не всегда подходит к данному шарниру (случайное фото, только для иллюстрации).
Дело в том, что в автомобиле могут использоваться ШРУС разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь ниже.
1. Немного теории
Для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам, часто применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти шарниры обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей), вне зависимости от угла поворота колес и перемещений подвески и агрегатов трансмиссии.
Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в агрегат трансмиссии, а наружный закреплен в ступице колеса (рис. 2).
Полный размер
2. Конструкция привода колеса с ШРУС
2. ШРУС шарикового типа
Шарниры шарикового типа передают вращение с помощью шариков, скользящих по направляющим канавкам, выполненным в корпусе шарнира (рис. 3, 4):
Полный размер
3. ШРУС шарикового типа
4. ШРУС шарикового типа
Работа шарикового шарнира показана на видео:
Конструкция шарикового шарнира «живьем»:
Шариковые ШРУСы способны передавать большой крутящий момент, обладают большим углом поворота и минимальным люфтам между элементами. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров приводов колес. Однако, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому они не способны компенсировать осевые перемещения подвески и агрегатов трансмиссии. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры другой конструкции.
3. ШРУС типа трипод
Одним из самых распространенных ШРУС, позволяющих компенсировать осевых перемещения, являются шарниры-триподы. В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках (трехшиповик, трипод). Благодаря такой конструкции, трипод допускает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или осевых колебаниях (рис. 5, 6):
5.
6.
Работа и конструкция шарнира типа «трипод» показана на видео:
Благодаря особенностям конструкции, триподы часто применяются в качестве внутренних ШРУС приводов колес, так как они позволяют компенсировать колебания подвески и агрегатов трансмиссии, а требуемые углы работы шарнира меньше, чем со стороны колес.
Прошу прощения за занудство, небольшое примечание. Довольно часто слышу, когда триподы называют «трипоиды». Это не совсем правильно, так как в оригинале существует только английское слово tripod, но многие его коверкают. Правильнее говорить «трипод».
4. Шариковые ШРУС с осевым перемещением
Помимо триподов, в качестве внутренних ШРУС могут применяться и шариковые шарниры с определенной конфигурацией канавок, позволяющей осевые перемещения (фото 7). Например, в качестве внутреннего ШРУС переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства 2108-2110 применялись как триподы, так и шариковые шарниры.
7. Внутренний шариковый ШРУС.
Подробнее о разновидностях шарниров равных угловых скоростей можно почитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9
5. Важность выбора правильной смазки для ШРУС
Так как ШРУСы применяются в приводах колес, то они передают большой крутящий момент и испытывают большие нагрузки, как механические, так и температурные. Для обеспечения надежной работы, шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.
При этом, первую попавшуюся смазку в ШРУС закладывать нельзя, так как от используемой смазки сильно зависит работоспособность и ресурс шарнира. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными. Более того, шарниры разного типа (шариковые или триподы) требуют разных смазок. В шариковых ШРУС, шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в триподах работают ролики с игольчатыми подшипниками, для которых также нужны смазки с определенными свойствами (в частности, игольчатым подшипникам противопоказаны смазки с твердыми частицами). Неправильная смазка может быстро прикончить шарнир:
8. Повреждения шарикового ШРУС.
9. Повреждения трипода.
Из сказанного выше становится понятно, что в ШРУС требуется использовать специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки.
К сожалению, на практике иногда приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т.д.
Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров:
10. В трипод ошибочно заложена смазка для шарикового ШРУС.
Специализированные смазки для ШРУС, за редким исключением, обычно обозначаются в явном виде, по надписям на упаковке «Для ШРУС», «CV Joints» или «Constant Velocity Joints». Кроме того, необходимо отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов, о чем пойдет речь ниже.
6. Смазки для шариковых ШРУС
Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.
Идентифицировать смазки смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Такие смазки, как правило, обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом:
11. Типичный вид смазки с дисульфидом молибдена MoS2.
На упаковке таких смазок обычно указывается «С дисульфидом молибдена», «MoS2», «Molybdenum Disulfide», «Moly», «Для шариковых ШРУС» и другие обозначения, указывающие на предназначение смазки. Также, для шариковых шарниров предназначена распространенная отечественная смазка ШРУС-4 (также ШРУС-4М). Примеры см. на фото 12-15 (только для иллюстрации, это не рекомендации):
12. Смазка для шариковых шарниров ШРУС-4.
13. Смазка для шариковых шарниров Liqui Moly LM47.
14. Смазка для шариковых шарниров Ravenol Mehrzweckfett mit MoS2.
Полный размер
15. Смазка ВМПАвто для шариковых ШРУСов.
7. Смазки для ШРУС типа трипод
Так как в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки таких шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок.
Внимание: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя.
Как правило, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана в явном виде, фразами типа «Tripod Joints», «Для игольчатых подшипников», «Triple Roller Joints», «Для триподов» и т.д. Кроме того, так как наиболее часто триподы применяются во внутренних ШРУС, на упаковке со смазкой может быть явно указано «Inboard», «Inner» и т.д.
Примеры смазок для триподов см. на фото 16-20:
16. Смазка ВМПАвто для триподов.
Полный размер
17. Смазка GKN Tripod Joint Grease для триподов.
18. Смазка VW G052186A3 для триподов.
19. Смазка SLIPKOTE Polyurea Grease for Tripod-type CV для триподов.
Полный размер
20. Смазка Honda CV Joint Grease Inboard для триподов.
8. Смазки, требующие дальнейшего уточнения
Есть две смазки, с которыми я лично до конца не определился насчет их применимости в ШРУС.
1) Смазка RedLine CV-2 с красным молибденом. В описании смазки указано, что она может применяться в ШРУС, при этом в составе используется красный (как пишут на форумах, «органический») молибден (Red Moly). В шарнирах какого типа применять эту смазку, мне пока не очень понятно. В высокоскоростных шариковых подшипниках она служит хорошо, я проверил на себе. Возможно, ее можно применять и в триподах.
Уточнение из комментариев: Возможно, в состав этой смазки входит хлорид молибдена — MoCl3 красного цвета.
2) Смазка Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2. Смущают две вещи — указано «Tripoid» (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в составе смазки указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования ее в триподах до точного выяснения применимости.
ВЫВОДЫ:
1. В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей. Обычно, они обозначаются явно, словами «ШРУС» или «CV», хотя бывают и исключения.
2. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными.
3. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.
4. Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.
5. Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2.
6. Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения. Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае.
Надеюсь, информация была для вас полезной.
Всем хорошего дня, до связи!
Все фото и видео взяты из сети, для иллюстрации.
Дополнительная информация:
1. www.drive2.ru/l/474705075395101180/
2. www.drive2.ru/b/492139756398838333/
3. www.oil-club.ru/forum/top…tripodov-vnutrennij-shru/
4. www.oilchoice.ru/viewforum.php?f=74
Дата: 2018-02-08
Источник
Где применять графитовую смазку
Первоначальное назначение графитового смазочного материала было смазывание узлов и механизмов тихоходных транспортных средств. Так как постоянно появляются новые виды техники, не только ТС, графитовая смазка начала иметь широкое применение.
Содержание статьи:
- Что такое графитовая смазка?
- Плюсы и минусы.
- Основа графитовой смазки.
- Где применяется графитовая смазка?
- Бытовое использование.
- Для автомобильного использования.
- Графитовая смазка проводит ток или нет?
- Производители.
- Видео.
Что такое графитовая смазка
Измельченный графит
Такие средства, как смазочные материалы не имеют технических характеристик, они имеют физико-химических характеристики. Такие характеристики зависят от того, из каких веществ данная смазка состоит. Раньше графитная смазка называлась — Графитная УСсА. ГОСТ (Государственный стандарт) 3333-80.
Графит — это измельченный уголь. Смазка поэтому получается зернистая. Измельченный графит заполняет микротрещинки, неровности, раковины, тем самым снижая трение и защищая от коррозии.
Графит можно использовать с литолом или солидолом. Графит с такой смазкой держится дольше.
Плюсы и минусы
Если использовать литол, например, Литол-24, или солидол вместе с графитовой смазкой, то такая смесь будет иметь следующие свойства:
- физико-химические свойства сохраняются при температуре от -40 до +400;
- эффективно отталкивает воду;
- защищает детали от образования коррозии.
Недостатком графитовой смазки является то, что она абразивные, то содержит твердые частички. В высокоточных соединения деталей твердые частицы будут создавать сопротивление и царапать соприкасающиеся пары.
Загуститель графитной смазки
В основном, в качестве загустителя графитной смазки применяют солидол.
Графит на основе солидола
Использование солидола в качестве загустителя высоко не поднимает стоимость графитной смазки из-за недорогой цены солидола.
Цвет
Густая смазка серого цвета.
Форма выпуска
Современные технологии позволяют выпускать графитовую смазку в виде аэрозоли. Это позволяет наносить смазку не лопаткой, тонким распылением.
Виды
Продается еще графит смешанная с медной пудрой. Называется меднографитная смазка спрей.
Виды загустителей графитных смазок:
- Органический.
- Неорганический.
- Углеводородный.
- Мыльный.
Своими руками графитную смазку делать не имеет смысла, так как стоимость оригинальной не высока, а добиться заводских характеристик в домашних условиях невозможно добиться.
Применение графитовой смазки
Смазка резьбового соединения
В узлах машин и механизмов, где нет высокой точности, высоких квалитетов, взаимодействия сопряженных деталей, там применяется графитовая смазка.
Такая смазка отлично подходит для смазывания механизмов зубчатой пары. Она поглощает удары, колебания возникающие в результате торцевого биения или осевого люфта.
Смазку наносят тавотным шприцом, гидравлическим или пневматическим пистолетом.
Применение в быту
Так как графитовая смазка не боится воды, то ее использую для смазки дверных и воротных петель, замков.
Применение в узлах машины
Графитная смазка используется для смазки:
- рулевых механизмов, рулевых шарниров;
- шаровых опор;
- электрических соединений, клемм (от коррозии);
- противоскрипных рессорных шайб;
- направляющие суппорта.
Меднографитная аэрозоль отлично подходит для смазки тормозных барабанов и дисков к ступичным фланцам — это защита от прикипания.
После монтажа резьбовых соединений надо смазывать или литолом, или солидолом, или графитовой смазкой. Потом намного легче будет откручивать гайки.
Часто спрашивают, можно ли смазывать графитной смазкой подшипники качения и скольжения. Некоторые подшипники смазывают графитовой смазкой.
Также смазывают конец глушителя. Когда смазка выгорит от температуры, образуется прочная пленка, которая защищает от влаги, от гниения металла.
Проводит ли электрический ток графитовая смазка
Оригинал статьи размещен здесь: autostuk.ru
Источник
ÐÓÑ èëè ãðàôèòêà? — Guns.ru Talks
impeller | 11-11-2007 05:24 impeller Ãîñïîäà! Âîò îáúÿñíèòå ìíå, íåïîíÿòëèâîìó! Íàñêîëüêî ïîìíþ — ÌîS(öèôðû îòñòàâèì) îáëàäàåò âûñîêèìè àíòèôðèêöèîííûìè ñâîéñòâàìè. Ãîñïîäà ãàíçåéöû! Ïî÷åìó íå èñïîëüçóåì ãðàôèòîâóþ ñìàçêó èëè ãðàôèò â âèäå ïîðîøêà? Äëÿ ÏÏÏ. edit log |
John JACK | 11-11-2007 05:49 John JACK Ïðè âûñîêîé òåìïåðàòóðå ãðàôèò — àáðàçèâ. |
impeller | 11-11-2007 05:54 impeller
Ìîæíî ïîäðîáíåå ïðî òåìïåðàòóðó? |
impeller | 11-11-2007 13:28 impeller â îêèñëÿþùèõ ñðåäàõ íå ñòîåê, òàê êàê îêèñëÿåòñÿ ñîäåðæàùàÿñÿ â íåì ñåðà. Öèòàòà èç ññûëêè. |
Iron Eggs | 11-11-2007 13:47 Iron Eggs àâòîìîáèëüíàÿ ñèíòåòèêà ðóëèò. ———- |
To][a | impeller,ÿ òàê è íå ïîíÿë, êàêóþ ÷àñòü ÏÏÏ òû øðóñîì ìàæåøü |
gosha-kun | 11-11-2007 13:53 gosha-kun
+1 |
ycb1 | Äëÿ ïðóæèíû äóìàþ ãîäèòñÿ ëþáàÿ-áûëàáû ëèïêàÿ è äîñòàòî÷íî õîðîøî |
impeller | 11-11-2007 14:11 impeller
ØÐÓÑ ïðè ñáîðêå èñïîëüçóåòñÿ. Ìèíèìàëüíîå êîëè÷åñòâî äëÿ ìàíæåòû. |
gosha-kun | 11-11-2007 14:18 gosha-kun Èçâèíèòå, ÷òî çäåñü, íî áîëüøå íåãäå, à òåìó íîâóþ ñîçäàâàòü — ìóñîðèòü íåîõîòà. |
ycb1 | Ïîñëå ïåðåáîðêè êèøîê è ñáîðêå, ÿ ïðîâîðà÷èâàþ ïîðøåíü ìàíæåòîé â ñâîèõ ìàñëÿíûõ ðóêàõ è âñå ñîáèðàþ îêîí÷àòåëüíî, åñòåñòâåííî ïðóæèíó, íàïðàâëþùóþ, ÓÑÌ ñìàçûâàþ îò äóøè ëþáîé ñìàçêîé ÷åðíîãî öâåòà(ØÐÓÇ, ãðàôèòêà, êàêàÿòî òåðìîñòîéêàÿ ñìàçêà)âîîáùåì ëþáîé êîòîðàÿ åñòü ïîä ðóêàìè. |
MadHamster | 11-11-2007 15:01 MadHamster À êòî ÷òî ñêàæåò ïðî ñèëèêîíîâóþ ñìàçêó? Íà äíÿõ êóïèë íà àâòîðûíêå «ñèëèêîí» — íà âèä êàê êåôèð, áåç çàïàõà. Íà âîçäóõå íå ñîõíåò. Ñèæó, äóìàþ — ñìàçûâàòü òàêèì èëè âñ¸ æå íå ñòÎèò? |
gosha-kun | 11-11-2007 15:44 gosha-kun È ìíå îòâåòüòå êòî-íèáóäü, åñëè íå âëîì. Î÷åíü õîòåëîñü áû óçíàòü âàøè ìíåíèÿ. |
ycb1 | Ýòîò ñèëèêîí íå ãåðìåòèê-à òî íàìàæåøü. |
MadHamster | 11-11-2007 19:39 MadHamster Íå ãåðìåòèê, ýòî òî÷íî. Êñòàòè, ïîïðîáîâàë å¸ ãðåòü íà ãàçîâîé ãîðåëêå. Áûñòðî òåðÿåò öâåò, ñòàíîâèòñÿ ïðîçðà÷íîé. Ïîòîì íà÷èíàåò êèïåòü è èñïàðÿòüñÿ ñ íåñèëüíûì õèìè÷åñêèì çàïàõîì. Êîíñèñòåíöèÿ íå ìåíÿåòñÿ, îñòà¸òñÿ æèäêîé ïîêà âñÿ íå èñïàðèòñÿ. ×åðíàÿ ñìàçêà íå íðàâèòñÿ èáî ïà÷êàåòñÿ ñèëüíî. Õîòåëîñü áû ïîäîáðàòü ÷òî-òî áîëåå ÷èñòîå áåç îñîáîãî óùåðáà äëÿ äåëà… Ïîïðîáóþ íàéòè ýòó «ÌÑ-ñïîðò». Ýòî òîæå êàêàÿ-òî àâòîìîáèëüíàÿ øòóêà? |
ycb1 | Áðàë â àâòîìàãå. Íåïîíðàâèëîñü òåì, ÷òî (ïî äóðè ñìàçàë ÷óòü ìàíæåòó)íà |
ycb1 |
|
MadHamster | 11-11-2007 23:05 MadHamster Ìîæåò áûòü áåëûé íàëåò ýòî òåôëîí? À äàæå åñëè è ïåñî÷åê… äóìàåòñÿ ìíå, ÷òî çåðíî ó íåãî äîëæíî ïîëó÷èòüñÿ òàêîãî ìåëêîãî ðàçìåðà ÷òî âðåäà íå ïðèíåñåò. |
íèêèòîñ |
Ó ìîåé âàðè áûëî òàê-æå çíàòîêè ñêîçàëè -íîðìà. Íè÷åãî êàïàòü íåíàäî. |
To][a | áëèí, ýòà òåìà ñ çàâèäíûì ïîñòîÿíñòâîì âûëåçàåò ïðèìåðíî ðàç â ìåñÿö… |
To][a | 2 impeller |
vasj | Ìàñëî äëÿ äâóõòàêòíèêîâ íå èìååò ïðèñàäîê(à ïðîòèâîçàäèðíûå ïðèñàäêè íå ïîìåøàþò â öèëèíäðå ÏÏ).Ïëþñ íå íàäî ñðàâíèâàòü ïðîöåññû â öèëèíäðå ÄÂÑ è öèëèíäðå ÏÏÏ(íåò òàì óñëîâèé äëÿ ðàçëîæåíèÿ ÄÌ). |
impeller | 12-11-2007 11:30 impeller
 ñìûñëå — ê ÷åìó ãîâîðèòü î ñìàçêå? Åñëè íåò âîçìîæíîñòè ëèøíèé ðàç ðàçîáðàòü-ñîáðàòü. |
ZAZ | Ãîëü íà âûäóìêó õèòðà! íî ê ÷åìó èçîáðåòàòü óæå èìåþùååñÿ, Ãðàôèòîâàÿ îðóæåéíàÿ ñìàçêà êàê ãîâîðÿò — äàâíî ðóëèò!!! Âî âñÿêîì ñëó÷àå, ÿ ïðîáîâàë è ñèíòåòèêó, è ÕÀÄÎ è GR, íî, ñåãîäíÿ îòäàþ ïðåäïî÷òåíèå èòàëüÿíñêîé ãðàôèòêå, è ýòî íå òîëüêî íà ïíåâìàòèêå. Âî âðåìÿ ÷èñòêè ïðèìåíÿþ áàëèñòîë, ïðîìûâàþ âñå æèäêîñòüþ äëÿ î÷èñòêè òîðìîçíûõ äèñêîâ, ïîòîì àêêóðàòíî ñìàçûâàþ, äèçåëÿ ïðàêòè÷åñêè íå áûâàåò. |
Ilgiz | Çàâîäñêàÿ ãðàôèòîâàÿ ñìàçêà — íà îñíîâå äåøåâîãî ìàñëà. À âîò åñëè èçãîòîâèòü ñìàçêó ñàìîìó: (ìåëêîäèñïåðíûé ãðàôèòîâûé ïîðîøîê (ïðîäàþò â òþáèêàõ) ñìåøàòü ñ âûñîêîòåìïåðàòóðíîé ñìàçêîé. Ìîæíî ïîýêñïåðèìåíòèðîâàòü ñ àâòîñèíòåòèêîé). |
ZAZ |
Ñîñòàâ íå èçó÷àë, íî ñàìîé ñìàçêîé äîâîëåí, áóäåò ãîðåòü âîçìîæíî, íî ãäå íà ÏÏÏ ñîçäàñòñÿ òàêàÿ ïàðà òðåíèÿ ÷òî ïðè âçâîäå èëè ïðè âûñòðåëå áóäåò ãîðåòü ñìàçêà? Äèçåëèòü áóäåò, íå ñïîðþ, ïðè óñëîâèè ÷òî ñìàæåì íå ïðàâèëüíî. Êîãäà òî äàâíî, äà è ñåé÷àñ ýòî ïðèìåíÿåòñÿ â áàíî÷êó ñ ïóëüêàìè äîáàâëÿëè ãðàôèòîâóþ ñìàçêó(îò ýòîãî ïàëüöû ðóê áûëè ÷åðíûìè) íî äîáàâëÿëè äëÿ óëó÷øåíèÿ ñêîëüæåíèÿ ïóëüêè ïî ñòâîëó. Íåêîòîðûå ñïåöû îò ñòðåëêîâîãî ñïîðòà, äî ñèõ ïîð ýòî èñïîëüçóþò. |
ZAZ | Ïî ïîâîäó òîãî ÷òî âûãîðàåò â êîìïðåññîðå, äèçåëåì âûãîðèò ëþáàÿ ñìàçêà, ñ ìåíüøåé ñòåïåíüþ âåðîÿòíîñòè ãðàôèò. Íî äàâàéòå ïðàâèëüíî ñìàçûâàòü è ïðîáëåì íå áóäåò |
AlexVAP | Åñòü ñïåöèàëüíàÿ ñèíòåòèêà äëÿ êîìïðåññîðîâ , äëÿ ÏÏÏ ëó÷øå ïîäõîäèò íà ðàáî÷åå äàâëåíèå 230àò.êîòîðîå ëüþò â äàéâåðñêèå äëÿ çàêà÷êè áàëëîíîâ. Öåíà ãäå-òî 50$ çà ëèòð. |
ZAZ |
ãäå ñèå ìàñëåöî ïîñìîòðåòü è ïîïðîáîâàòü? |
AlexVAP |
Îáðàòèòñÿ â ëþáîé äàéâåðñêèé ìàãàçèí ãäå ïðîäàþò ïåðåíîñíûå èòàëüÿíñêèå êîìïðåññîðû . Ç.Û. Äëÿ ÂÄ íàñîñîâ òîæå edit log |
gnom | È ýòî áóäåò äèçåëèòü. Â êîìïðåñîðå êðîìå äàâëåíèÿ â ìíîãî-ìíîãî àòìîñôåð åùå è òåìïåðàòóðà îêîëî 1000ãð. |
AlexVAP |
Âîîáùå òî âîçäóõîì êîòîðûé ïîëó÷àþò èç ýòèõ êîìïðåññîðîâ äûøàò , îí äåéñòâèòåëüíî íàãðåâàåòñÿ íà îùóïü äî 60-80 ãð . Íî 1000 !!!? edit log |
docentus | 14-11-2007 01:37 docentus 1000 ìíîãîâàòî Êîìïðåññîðíîå ìàñëî èìååò ò-ðó âîñïëàìåíåíèÿ (ÅÌÍÈÏ, íå ïëþéòå â ãëàçà êàìðàäû) 220-240 ïî Öåëüñèþ. È òî åãî äî òàêîãî àõòóíãà â êîìïðåññîðå íå ðàçîãðåâàþò. |
ZAZ | Àãà è âñå íàøè âèíòîâî÷íûå êîìïðåññîðà, îãíåì äûøóò, à ïîñëå 50 âûñòðåëîâ, ñòâîë ãðååòñÿ äî êðàñíà!ÂÈÒÀËÜ ÒÛ ÏÐÀÂ, ÄÈÇÅËÈÒÜ ÁÓÄÅÒ ËÞÁÎÅ ÌÀÑËÎ È ÄÀÆÅ ÂÎÄÀ, íî çà÷åì òàê ìàçàòü, íåò âñå òàêè ãðàôèòêà ïîëó÷øå áóäåò. |
impeller | 14-11-2007 02:23 impeller
Àãà. Ïîòåð êàðàíäàøèêîì ìàíæåòó, êàïíóë äâóõòàêòíîé ñèíòåòèêè — è õàñÿ! Áóèò æèòü âå÷íî! À ïðóæèíó òðÿïî÷êîé ïîòåðåòü. Ïðîïèòàííîé ãðàôèòêîé íà îñíîâå Ëèòîëà. Äà, ê ñëîâó ñêàçàòü. Îòêàòó íà Äè-54 — ãðàôèò ñîâñåì íå âðåäåí. edit log |
gnom |
Çà êàêîå âðåìÿ ýòîò êîìïðåñîð ñîçäàñò äàâëåíèå ñðàâíèìîå ñ äàâëåíèåì â êîìïðåñîðå ÏÏÏ? Òóò âåñü ïðîöåññ çàíèìàåò ìèëèñåêóíäû, îòòîãî è òåìïåðàòóðà òàêàÿ. |
impeller | 14-11-2007 11:24 impeller Êàêàÿ ñêîðîñòü äâèæåíèÿ ïîðøíÿ â ÏÏÏ? Ïîëàãàþ, ñîïîñòàâèìàÿ ñî ñêîðîñòüþ äâèæåíèÿ ïîðøíÿ â ÄÂÑ. Òåìïåðàòóðà âîçäóõà íàä ïîðøíåì — äîñòàòî÷íàÿ äëÿ âîñïëàìåíåíèÿ äàæå íå áåíçèíà èëè ñîëÿðêè. À ìàñëà. |
ZAZ | Êîðî÷å äëÿ ñåáÿ âûâîä ñäåëàë, ìàæó êàê è ðàíüøå ãðàôèòêîé! |
Источник