Можно ли использовать gps навигатор

GPS без использования данных и Интернета: вопросы и ответы

GPS — незаменимая технология, активно используемая на мобильных устройствах. В то же время, у многих пользователей возникают вопросы касательно работы GPS в связке с навигатором. Использует ли эта технология данные из Интернета, может ли работать без wi-fi и т.д. — на эти вопросы мы ответим в данном FAQ.

Содержание:

Скачивает ли GPS данные из Интернета?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.

Если вы пользуетесь навигатором (например, Google Maps, Waze) на своем телефоне, приложение будет скачивать данные из интернета. Если телефон подключен через Wifi, это будет происходить автоматически. Если активирован мобильный интернет, навигатор спросит у пользователя, можно ли скачивать карты на устройство. В ряде случаев это не происходит.

При этом, сама по себе технология GPS не задействует данные из Интернета, непосредственно запрашивая информацию (долгота и широта) у спутников.

Как пользоваться GPS-навигатором без Интернета

Если вы скачаете на телефон офлайн карты нужного региона / города, навигатор будет отображать ваше местоположение без интернета.

Убедиться в этом легко:

  1. Скачайте карты на телефон (проще всего сделать это в Google Maps),
  2. Отключите интернет,
  3. Включите GPS,
  4. Проверьте, работает ли навигатор,
  5. Зайдите в статистику расхода интернет данных,
  6. Убедитесь в том, что для работы GPS интернет не нужен.

К слову, автомобильные навигаторы оборудованы автономными картами, поэтому встроенная GPS-система не требует подключения к интернету — в отличие от многих мобильных навигаторов для Android и iPhone, которые зависимы от интернет-подключения.

Учтите также, что погрешность работы навигатора без Интернета составляет 5-10 метров.

Оборудование, требуемое для работы GPS

Вам gps-навигации потребуется спутниковый приемник (ресивер). В большинство современных смартфонов он встроен. Pixel, Samsung, HTC, Huawei и прочие модели на Андроид, iPhone поддерживают gps «из коробки».

Впрочем, «урезанные», т.е. бюджетные версии оборудования не всегда радуют встроенным GPS-ресивером, поэтому внимательно читайте спецификации устройства.

В крайнем случае, выручит внешний GPS-ресивер, его можно подключить через свободный usb-порт.

GPS — это бесплатно?

Вся информация, поступающая со спутников на GPS-ресивер, бесплатна.

В то же время, если вы пользуетесь мобильным навигатором, убедитесь в том, что стоимость мобильного интернет трафика позволяет без опасений скачивать карты и другие данные, необходимые для отображения и скачивания дополнительных карт.

Где можно пользоваться GPS?

GPS-навигация доступна повсеместно, на всем земном шаре.

Возможны некоторые затруднения:

  • плохая погода,
  • вы находитесь в месте, где нет хорошего доступа к спутнику,
  • затруднен сигнал внутри изолированного помещения — обычно соединение с GPS-спутником хуже, чем на открытой местности,
  • металлические перекрытия, твердые и плотные материалы могут ухудшать связь устройства со спутниками.

Как работает GPS

1. GPS-ресивер (встроенный или внешний модуль) соединяется со спутником.

2. Спутник передает устройству текущие координаты (долгота / широта).

3. Навигатор Google Maps, Waze (или другое ПО) использует координаты для того, чтобы отобразить на карте местоположение пользователя. Карты скачиваются непосредственно на устройство.

4. При перемещении пользователя данные о местоположении ресивера меняются в реальном времени.

Есть ли альтернативы у GPS?

Помимо GPS (в USA), в навигации может использоваться Glonass (Russia), BeiDu (China), Galileo (EU).

Нужно ли устанавливать карты?

Если вы используете отдельное устройство-навигатор (например, Garmin или itel), карты и другое ПО уже находятся в комплекте и их, как правило, не нужно предварительно устанавливать.

В случае с мобильными устройствами, можно воспользоваться предлагаемым ПО для Андроид или iOS.

Сколько данных может потреблять навигатор Google или Waze при работе с GPS

Несмотря на то, что многие навигаторы бесплатны в использовании, интернет-трафик, активно потребляемый данным ПО, не бесплатен.

Сколько трафика может расходовать штатный навигатор вроде Google Maps? Около 100 Мб в час — это минимум, при достаточно экономном подходе. Учтите, что помимо подгрузки карт, навигаторы получают дополнительную информацию в реальном времени, что также может повлечь дополнительные расходы.

Читайте также:  Можно ли использовать ленту фум для газа

Если вы скачали автономные карты на устройство, GPS-навигатором будут использоваться только данные, получаемые из памяти смартфона. Для надежности, советуем отключить мобильный интернет. Особенно, если во время использования GPS в связке с навигатором вы используете роуминг.

Нужен ли роуминг для работы GPS?

Если вам нужен Интернет для загрузки карт в навигатор, тогда роуминг может понадобиться. Учтите, что стоимость услуг может быть шокирующей. Поэтому лучше всего сделать следующее:

  1. Скачать карты на устройство, сделав их доступными офлайн.
  2. Купить местную сим-карту с предоплаченным интернет-трафиком.
  3. (и / или) По возможности пользоваться Wi-fi-точками для просмотра и скачивания навигационных карт на устройство.

Таким образом, роуминг для работы gps не обязателен. Для комфортной работы лучше скачать автономные карты и не пользоваться роумингом. Делайте это только в экстренных случаях: чтобы узнать местонахождение или проложить маршрут.

Будет ли полноценно работать gps без навигатора и карт?

Фактически, работать будет только gps ресивер, определяя ваши координаты (долгота и широта), то есть, местонахождение.

Для полноценной работы потребуется одно из приложений — навигатор или справочник, который в доступной визуальной форме покажет, где именно вы находитесь.

Лучше всего для данных задач подойдет бесплатный навигатор. В зависимости от используемого устройства и платформы, это может быть Google Maps, Waze или Apple Maps.

Источник

GPS-: , ,

GPS-навигаторы сделали автомобилистов еще более свободными, практически вытеснив бумажные карты и кардинально решив вопрос ориентации в пространстве за рулем. Но породили проблему выбора: что купить из десятков приборов, представленных в любом магазине электроники?

Основа основ — программная оболочка

Выбор автомобильного навигатора лучше начинать не с прибора, а с выбора навигационной программы, т.е. той «начинки», под которой будет работать ваш прибор. Выбор этот чем-то сходен c выбором операционок для смартфонов — Android, iOS, Windows Phone и т.д. И так же, как в смартфонах, основная разница в навигационных программах сводится к организации управления системой: интерфейсу, картам и их отображению, а также возможностям обновлений самой системы в целом и карт в частности.

Навигационная система Навител

Навигационная система СитиГид

Навигационная система ПроГород

Навигационная система Shturmann

Навигационная система Яндекс.Навигатор

Навигационная система 2GIS. К сожалению, эту программу использовать в качестве навигатора еще рано:

прокладка маршрута здесь несовершенна, и может предлагать даже такие вот «петли» на совершенно

прямом участке пути…

Один из лидеров навигационных программ в России — система Навител. Популярность и распространение настолько велики, что, по большому счету, рынок автонавигации можно поделить на «Навител» и «Ненавител». Плюсы Навитела — распространенность, возможность работы в любом устройстве (как в навигаторах, так и в смартфонах и планшетах), а также хорошие карты всех регионов и населенных пунктов России. Пользователям программы доступны регулярные обновления карт, а также и самой системной оболочки. В последнее время разработчики «закрыли» программу для независимых картографов, из-за чего в регионах снизилась актуальность и точность навигации. Есть претензии и к интерфейсу — не все могут легко его освоить на интуитивном уровне. Наконец, Навител считается самой ресурсоемкой навигационной программой, и на слабых (недорогих) устройствах может работать с запаздываниями.

Среди альтернативных Навителу программ выделим СитиГид и ПроГород. Эти программы также доступны как на специализированных устройствах, так и в качестве приложений для смартфонов или планшетов. Разница между программами, а также между ними и Навителом, сводится, по большому счету, только к организации интерфейса и управления навигацией (эти нюансы можно легко увидеть во время тестирования демо-версий программ).

За скобку вынесем навигационные сервисы от Яндекс (программа Яндекс.Навигатор) и 2GIS (в мобильной версии): эти программы предлагают картографический сервис бесплатно, без лицензий и первоначальных взносов. Но пока далеки от совершенства: в частности, Яндекс.Навигатор хоть и прокладывает адекватный маршрут и даже предлагает два-три варианта проезда до цели, не всегда способен ориентироваться во дворах. А навигация 2GIS и вовсе ориентирована только на крупные улицы и магистрали, игнорирует мелкие переулки и проезды, которые часто сокращают и ускоряют путь. К тому же навигатор от 2GIS не может показывать ситуацию по пробкам (так как по сути, это даже не навигация, а только дополнение к известному справочнику). Зато остальные отечественные навигационные системы благополучно освоили пробочный сервис, предлагая либо собственную систему мониторинга заторов, либо основываясь на данных сервиса Яндекс.Пробки.

Читайте также:  Можно ли использовать декоративную штукатурку с истекшим сроком годности

Внимание: Пробочный сервис во многих российских навигационных программах работает через сотовые GSM-сети, с оплатой интернет-трафика за передачу данных. Для поддержания работы пробочного сервиса необходимо устройство с GSM- или Bluetooch модулем (для Garmin — с радиомодулем TMS) — без этого получать информацию о пробках навигатор не сможет.

С иностранными навигационными программами — такими, как Garmin, TomTom или iGo — сложнее: демо-версий для них нам найти не удалось, а потому при выборе полагаться придется больше на отзывы других пользователей. Плюс этих навигационных программ — хорошие карты зарубежных стран.

Вопрос специалисту

Михаил Санников, руководитель группы ОАО «НИС ГЛОНАСС».

Какие особенности автомобильной навигации вы можете отметить, и какие из них более важные для потребителя?

«Главные потребительские качества, на которые нужно обращать внимание:

  • прием информации о пробках;
  • предупреждение об особенностях маршрута (ограничения, посты ДПС, speed-камеры, ДТП и т.п.);
  • легкое, интуитивно понятное управление;
  • надежное и удобное крепление в автомобиле;
  • возможность планирования маршрута и расчета требуемой скорости исходя из времени прибытия;
  • поддержка картографии разных стран (для поездок за границу);
  • получение и отображение дополнительной информации о местности (точки интересов, пробки и т.п.)».

Ваши карты, господа!

Как правило, навигационные устройства продаются с неким набором доступных карт: либо полностью территория РФ, либо какой-то регион на выбор покупателя (такой выбор обычно предлагается при покупке навигационных программ для мобильных устройств через Интернет). Любая официальная карта будет иметь те или иные неточности, которые могут быть вызваны как недостаточной проработкой самой карты (чаще всего этим грешат региональные карты для небольших населенных пунктов), так и изменением ситуации на местах, за которыми разработчики ПО не успевают отследить. В связи с этим важным фактором становится периодичность обновлений навигационных карт, которая у официальных ПО составляет в среднем от полугода до года (и не факт, что в новую версию карт войдут все последние изменения на местах).

На сегодня идеальной карты не может предложить ни одна навигационная система!

Ситуацию по актуализации информации могут исправить неофициальные карты, которые во множестве создаются энтузиастами по всей России и для всех основных отечественных навигационных программ (их несложно найти в Интернете). Некоторые производители навигационных систем не только охотно используют эти карты в своих ПО, но и предоставляют их создателям возможность использования в этих картах фирменных информационных сервисов. Однако в ряде систем (например, Навител, Garmin или TomTom) использование альтернативных карт либо невозможно в принципе, либо ограничено. Официально о возможности использования сторонних карт в своих системах производители не говорят, поэтому о наличии неофициальных карт можно узнать только от самих пользователей той или иной навигационной системы на местных Интернет-сайтах и форумах. Также через Интернет осуществляется и обновление навигационных карт (а иногда и самих программ), в большинстве случаев эта услуга бесплатна.

Иностранные навигационные системы в своем большинстве пока отстают от российских программ и по территориальному покрытию, и по детальной проработаке предлагаемых для России карт. На достаточно высоком уровне и по всей России работает разве что Garmin: среди иностранных навигаторов только он способен поддерживать пробочный сервис, причем совершенно бесплатно для пользователей (по радиоканалу TMS, и пока только в 12 городах РФ). Но и у этой навигации еще есть «слабые звенья» в покрытии России и стран СНГ. К тому же пробочный сервис поддерживают только некоторые устройства Garmin, имеющие специальный радиомодуль (и более высокую стоимость).

Главное при выборе

На какие параметры стоит обращать внимание при выборе автонавигатора?

Экран. Экран должен быть достаточно большим, чтобы не приходилось каждый раз напрягать зрение, но при этом не слишком громоздким, чтобы не ограничивать обзорность с места водителя. Оптимальными на сегодня считаются экраны с диагонально от 5 до 7 дюймов. Разрешение экрана: чем оно выше, тем проще будет восприниматься информация. Хорошим считается разрешение от 800х480 точек на дюйм и выше.

Аппаратное обеспечение. Необходимо оценить возможности процессора, а также объем памяти устройства. Слабые процессоры с невысокой частотой (менее 500 МГц) не смогут обеспечить быстродействия навигатора во время движения при работе с картами высокой детализации (особенно актуально при ориентировании в крупных городах, а также в странах Европы). Минимальный объем оперативной памяти должен быть не менее 128 МБ (больше — лучше). Для физической памяти общепринятый минимум 2 ГБ. Обязательна поддержка дополнительных карт памяти (как правило, это MicroSD), на которых можно хранить дополнительные карты. Кроме того, если есть выбор, то при прочих равных стоит предпочесть двусистемные (GPS+ГЛОНАСС) навигаторы, которые обеспечивают более стабильную и точную работу в сложных условиях городской застройки.

Читайте также:  Можно ли вместо сливок в торте использовать сметану

Внешний вид и крепление. Надежная установка в автомобиле — вопрос удобства и даже безопасности поездки. Поэтому перед приобретением навигатора лучше потестировать крепеж прибора: насколько он крепкий, насколько широки пределы регулировок, удобно ли ставить/снимать навигатор с крепления, и не будет ли он ограничивать обзорность для водителя. Не мешает оценить и штекер питания: в некоторых автомобилях расположение розетки прикуривателя таково, что слишком крупные штекеры могут мешать управлению машиной (например, затруднять пользование ручным тормозом, или мешать при переключении передач).

Вопрос специалисту

Михаил Санников, руководитель группы ОАО «НИС ГЛОНАСС».

В чем выражается преимущество двусистемных (GPS + ГЛОНАСС) приемников, чем такие приемники полезны рядовому автомобилисту?

«В более быстром определении координат в сложных условиях (например, при плотной городской застройке). Соответственно, быстрее и точнее определяются координаты движущегося автомобиля, особенно при необходимости выбора конкретной полосы движения. При этом стоимость самих модулей приемников GPS и GPS+ГЛОНАСС практически сравнялась».

В магазине понравившийся навигатор можно посмотреть воочию, оценить удобство интерфейса

установленной программы, проверить крепление… Однако выбора навигационного ПО практически нет:

на 90% предлагаемых в розницу навигаторах предустановленна программа от Навител

Цена и ценность

Как и любой товар, автонавигаторы можно условно поделить на три основные ценовые категории.

Бюджетные модели. Небольшие размеры и минимально необходимая функциональность. Чаще всего такие приборы неспособны поддерживать пробочный сервис, а также не несут дополнительных мультимедийных функций. Средняя стоимость таких устройств от 2000 до 3500 руб.

Средний класс. Навигаторы, обладающие более крупными дисплеями (более 5 дюймов) или с более расширенной функциональностью, позволяющей принимать и обрабатывать информацию о пробках, о камерах видеофиксации нарушений, имеющие FM-трансмиттер для трансляции звукового сопровождения навигации на штатную аудиосистему автомобиля, а также поддерживающие функции hands free и Bluetooth. Средняя стоимость таких навигаторов от 3500 до 5500 руб.

Топ-устройства. Навигаторы с более мощным и производительным аппаратным обеспечением (как правило, на платформе Android) по сути представляют из себя планшетные компьютеры с приоритетом в сторону автонавигации. Обладают максимально возможной функциональностью с широкими мультимедийными возможностями, допускают использование в качестве мини-планшета (могут иметь в комплекте сетевое зарядное устройство). Стоимость — от 5500 руб. и выше.

Навигаторы с предустановленными импортными системами (Garmin, TomTom и др.) в среднем оцениваются вдвое дороже отечественных навигаторов: бюджетная модель обойдется порядка 5-7 тысяч рублей, навигатор среднего уровня в 7-10 тысяч, а топ-устройства, соответственно оцениваются от 10 тыс. руб. и более.

Альтернатива

Автомобильный навигатор с успехом можно заменить другими устройствами. В первую очередь — смартфонами. Большинство современных смартфонов оснащены встроенными GPS-модулями (иногда встречаются смартфоны исключительно с A-GPS — таких лучше избегать, поскольку вне зоны действия сотовой сети навигация на смартфоне становится невозможной, а в роуминге потребуются дополнительные расходы на трафик).

Но у смартфонов есть ряд недостатков: после тестового периода часто требуется приобретение официальной лицензии; относительно небольшой размер экрана; сложности при вводе команд или адресов (из-за небольшого размера виртуальных клавиш); дополнительное крепление. Достоинства — более мощное аппаратное обеспечение: даже смартфоны среднего уровня сегодня имеют более производительные процессоры и более емкие элементы памяти.

Смартфон Samsung Galaxy Note в роли автомобильного навигатора

Другая альтернатива автонавигаторам — стремительно набирающие популярность планшетные компьютеры, многие из которых имеют размер экрана в 6-7 дюймов — то, что нужно для автомобиля. Достоинства и недостатки у планшетников схожи с таковыми у смартфонов с той только разницей, что экраны у планшетов больше и, соответственно, плюсы и минусы, связанные с их размерами меняются местами. Но самый существенный плюс планшетов в том, что их стоимость, в сравнении с аналогичными автонавигаторами, ненамного выше, при куда как более широких мультимедийных возможностях.

Пример использования недорогого планшета в качестве навигатора

Источник