Можно ли использовать глаголы в скрабл
Содержание статьи
Правила игры Скрабл
2490 руб
От 2 До 4 игроков
От 10 лет
От 45 До 90 минут
0.8 кг
- Мосигра № 1 в России по продаже настольных игр.
- 69 магазинов в 32 городах.
- 750 точек самовывоза по всей стране.
- 1 106 816 игр продано в 2019 году.
- Играем прямо в магазинах.
- Доставляем когда обещали.
- Быстро и внятно решаем косяки.
- Курьер предупреждает до приезда, у него есть сдача.
Описание
Правила
Карточка
Процесс
В счет идет каждое слово!
SCRABBLE – это игра в слова для 2, 3 или 4 игроков. Игра заключается в составлении взаимосвязанных по принципу кроссворда слов на игровом поле SCRABBLE, используя косточки с буквами, обладающие различной ценностью по очкам. Цель игры – набрать наибольшее количество очков. Игроки состязаются, располагая свои косточки с буквами в таких комбинациях и положениях, чтобы получить наибольшую выгоду от ценности букв и призовых клеток на поле. Общий полный счет игры может варьироваться от 400 до 800 очков и более в зависимости от мастерства игроков.
104 косточки с буквами
102 косточки с буквами алфавита и 2 пустышки. Каждая косточка с буквой обладает ценностью поочкам (число внизу справа от буквы). Обе пустышки не имеют ценности по очкам, но могутиспользоваться в качестве любой желаемой буквы. При их использовании игрок долженустановить, какую букву она представляет, после чего это не может быть изменено во время игры.
Подготовка к игре
Приготовьте ручку и бумагу для записи счета. Положите игровое поле в центр. Каждый игрок берет подставку для косточек и кладет ее перед собой. Все косточки помещены в мешочек. Для того чтобы определить, кто будет первым ходить, каждый игрок берет одну косточку. Игрок, буква которого ближе всего к началу алфавита, ходит первым. При этом пустышка предшествует букве «А». Затем косточки возвращаются обратно в мешочек и перемешиваются. Далее игроки по очереди берут по 7 новых косточек и размещают их на своих подставках. Теперь все готово к игре в Скребел. Игра идет по часовой стрелке.
Подсчет очков
Одного игрока назначают ответственным за подсчет очков. Ответственный за подсчет очков ведетучет очков игроков и записывает их после того, как каждый игрок сделает свой ход.
Обмен косточек
Любой из игроков может использовать свой ход для замены любой или всех косточек на своейподставке. Для этого необходимо перевернуть их буквой вниз, взять такое же количество новыхкосточек и смешать сброшенные косточки с оставшимися в мешочке. После этого игрок ждетследующего хода.
Пас (пропуск хода)
Вместо выставления косточек на поле или замены косточек игроку разрешается пасовать,независимо от того, может ли он составить слово (или слова) или нет.Однако если все игроки пасуют два раза подряд, игра завершается.
Составление первого слова
Первый игрок составляет слово из двух или более косточек и выкладывает их либо погоризонтали, либо по вертикали так, чтобы одна косточка попадала на центральную клетку(звездочку). Слова по диагонали составлять нельзя.Все косточки, расставленные при этом и последующем ходах должны располагаться в однунепрерывную линию, горизонтально или вертикально.
Разрешенные слова
Разрешается использовать все слова, приведенные в стандартном словаре русского языка, заисключением слов, которые пишутся только с прописных букв, сокращений, приставок исуффиксов, и слов, которые пишутся через апостроф или тире. Слова иностранногопроисхождения, включенные в стандартный словарь русского языка, считаются вошедшими всловарный состав русского языка, и их разрешается использовать. Перед началом игры все игрокидолжны прийти к согласию в том, какой словарь будет использоваться.После того, как косточка была поставлена на поле, ее двигать нельзя, если только слово не былоуспешно оспорено.
Правила игры Скрабл
2490 руб
Источник
Scrabble forever, или правила Эрудита
В нашей семье в «Эрудит» (Scrabble) играют более 30 лет. За эти годы игра обросла своими традициями и даже новыми правилами, делающими её интереснее. И я хочу поделиться этим с Вами.
Приобрести игру можно в магазинах. Есть две различные версии с разной «стоимостью» букв и их количеством. И продается она не только под названием «Скраббл» («Скрэббл») или «Эрудит», но и другими. Однажды Женя попросила привезти русскоязычный «Эрудит» в США, и мы долго объясняли продавщице, что это такое. В конце концов, она воскликнула: «Так это же Словодел! Что же вы раньше не сказали!» И указала на коробку на витрине.
Игра у нас занимает около трёх часов, поэтому мы играем обычно в выходные. Наиболее интересно играть втроём. Хорошо совмещать игру с просмотром музыкальных и спортивных программ.
Рассмотрим стандартные правила (из Википедии) (в кавычках) и наши семейные нововведения (курсивом).
«Разрешается использовать все слова приведённые в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущихся с заглавных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис».
Мы используем сокращения, если они пишутся с маленькой буквы. Например слово «хабэ», имеющееся в словаре.
Во время игры мы пользуемся, в основном, Сводным словарём русского языка и сайтом «Грамота.ру». Если слова нет ни там, ни там, то слово не засчитывается. Также запрещено ставить слова, которые отмечены в Сводном словаре словами «справочное» и «не рекомендуется». Однако, если в одном словаре оно «не рекомендуется», а в другом допускается, то слово ставить можно.
«В варианте «Скрэббл» можно использовать все падежи, склонения и времена. В то же время в игре «Эрудит», согласно традициям русских лингвистических игр, разрешено использовать только имена существительные нарицательные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, при отсутствии у слова формы единственного числа)».
Мы играем по правилам «Эрудита». То есть ставим нарицательные сущесвительные в именительном падеже единственного числа. При этом ставим множественное число даже при наличии формы единственного числа, если эта форма встречается в словарях или энциклопедиях. Так, слово «прямоугольник» в СЭС есть во множественном числе (посмотрите примечания рядом со словом). Поэтому мы разрешаем ставить это слово и в единственном, и во множественном числе.
«Запрещено использовать словарь для поиска слов. Словарь разрешён только в случае проверки на существование уже выложенного слова».
Мы разрешаем при обдумывании хода пользоваться любыми словарями, в том числе обратным словарём и даже Интернетом.
Это невероятно обогащает словарный запас! И с каждым разом игра становится интересней.
«В начале игры каждому даётся по семь фишек. За один ход можно выложить несколько слов».
Мы разрешаем положить несколько слов только в ситуации «уголок», когда пересечение с одним словом создаёт необходимость поставить другие слова. Посмотрите несколько примеров ситуации перед ходом и после хода. Имейте в виду, что все выставленные слова являются существительными! Например, «эта» — буква греческого алфавита и т.д. При этом очки засчитываются за все вновь поставленные слова.
Одним ходом были поставлены три слова «софа», «хо» и «ра» (все есть в Сводном словаре).
В данной ситуации посталены одним ходом существительные «эр», «эта», «азу» и «вуз».
«Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз. Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку. Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, — он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход. В соответствии с изменениями, внесенными в правила в 1976 году, «любое количество» может означать и ноль, то есть игрок имеет право просто пасовать, не меняя ни одной фишки».
По нашим правилам, если игрок не может придумать слово, он обязан положить буквы, и над ходом думают все игроки. Только потом, если никто не придумал слово, то игрок меняет все семь букв.
«Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. То есть, в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям. После каждого хода необходимо добрать новых букв до семи. Если за ход игрок использовал все семь косточек, то ему начисляются дополнительные 50 очков».
По нашим правилам использование всех букв удваивает очки за ход.
«Каждой букве присвоено некоторое количество очков от 1 до 10».
Мы присвоили твёрдому знаку 20 очком, в момент, когда он впервые выставляется на поле в данной игре. Так, в слове «объект» он стоил 20, а в слове «объектив» (см. ниже о продлении слов) – 10 (согласно номиналу).
Также мы «стёрли» одну из пяти «й», сделав дополнительный «джокер».
«Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:
если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
если квадрат зеленый, количество очков буквы умножается на 2
если квадрат синий, количество очков всего слова умножается на 2
если квадрат желтый, количество очков буквы умножается на 3
если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3
Если слово пересекает и красную и зелёную клетки, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв. Если слово пересекает две красных клетки, то учитываются обе операции. Например, если слово прошло через две клетки утроения слова, то общий счет очков слова умножается на 9»
Мы считаем ходом продление имеющегося слова. При этом призовые клетки, уже занятые на момент хода не учитываются.
Например, при постановке слова «объект» буква «к» удвоилась и стоила четыре очка.
Но при ходе «объектив» «к» засчитывается как 2 очка, но всё слово утраивается. Нельзя продлевать одновременно два слова, даже если они стоят на уголке.
«Также, в наборе косточек присутствует несколько пустых фишек (в версии «Эрудит» — звёздочек). Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть пустышка. Правила подсчёта очков и использования пустышек могут отличаться и игрокам следует заранее договориться о нюансах. Ниже приведены возможные варианты правил.
Подсчёт очков за пустышку:
— Пустышка всегда имеет 0 очков (классические правила Scrabble).
— Пустышка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет».
Мы используем последний вариант подсчёта очков.
«Повторное использование пустышек:
— После выкладывания на поле, пустышка считается сыгранной и так и остаётся на этом месте до конца партии (классические правила Scrabble).
— Если один игрок выложил слово «ТЕ*ЕФОН», то затем, любой игрок, имея у себя букву «Л», может заменить её на пустышку и забрать её себе. Как правило, действует дополнительное правило, обязывающее в таком случае использовать (выложить) забранную с поля пустышку этим же ходом, то есть когда нельзя брать её себе «про запас».
Мы используем правило «Эрудита», то есть второй вариант.
Дополнительные правила нашей семьи.
Правило 1. Нельзя ставить слово меньше четырёх букв. За исключением ситуации «Уголок», где можно ставить слова из двух и трёх букв. Это правило развивает игровую ситуацию и редко бывают случаи, когда «некуда ходить».
Правило 2. Можно во время хода делать одну замену буквы на поле. То есть вместо буквы, стоящей на поле, поставить одну из своих букв, не нарушающую логику игры, например вместо «хвощ», поставить «овощ». А букву «х» использовать для хода. Можно таким образом выменять и джокер.
Так в приведённом примере было поставлено слово «хвощ» с джокером на букве «х», но следующий игрок поставил вместо джокера букву «о», а джокер использовал для своего хода.
Игрок обязан сразу же использовать выменянную букву или джокер, за исключением ситуации, когда он ходит «продлением слова с заменой одной буквы». Например, вместо слова «шест» можно поставить «бестия», а букву «ш» взять себе и использовать позднее при любом ходе. Также игрок может оставить себе выменянную букву, если он ее провёл слово через место обмена. Например, можно было бы поставить вместо «о» снова «х», сходив, например, по горизонтали «хлыст», и оставить «о» себе.
Также заменой считается снятие буквы с поля, если это не нарушает ситуацию на поле. При этом не должно получиться слова короче четырёх букв. Если же слова стоят на уголке, то на там должно остаться не менее двух слов длиннее тёх букв. Из-за разрешения снимать букву существует возможность выставить за один ход восемь букв, поэтому мы и заменили выше в правилах «все семь букв» на «все буквы».
За один ход можно сделать только одну замену.
Выменивать букву может только игрок, чей ход в данный момент.
Правило «замены» мы ввели несколько лет назад. Оно открыло массу новых возможностей, практически сведя на нет ситуации, когда игрок не может придумать ход. Главное, чтобы все игроки следили, чтобы кто-то случайно не сделал две замены за один ход (такое случается).
Правило 3. Пустышку (мы называем её «джокер») можно ставить только на букву, которая ещё имеется не на поле.
Например, есть шесть букв «р». Если все шесть «р» уже на игровом поле, то джокер на «р» ставить нельзя. Это правило позволяет иметь джокеры в игре до самого конца, что делает ёё гораздо живее. Чтобы реализовать это правило, можно не только считать буквы на поле, но и, например, задать вопрос другим игрокам: «У кого-нибудь есть буква «р»?», и даже проверить наличие буквы среди невзятых букв (потом тщательно перемешав их).
Джентльменские правила(желательные, но не обязательные)
Пожелание 1. Берегите редкие буквы!
Дорогие буквы стараться ставить на «дорогие» места и не «загаживать» (когда первый игрок ставил слово «хвощ», которое «никуда не попало, он предполагал, что вместо «хвощ» можно будет поставить «хвоя» и спасти единственную «щ»). Когда следующий игрок заменил «хвощ» на «овощ», он понимал, что «щ» по-прежнему выменивается («овод»). Ставить слова, где дорогая буква не выменивается, «прилично» только туда, где она (или всё слово) удваивается или утраивается. Исключение составляет твёрдый знак.
Пожелание 2. Берегите красные клетки!
Неприлично «загаживать» красные клетки, то есть нужно стараться не ставить слова так, чтобы доступ к «красненькой» оказался невозможен. Впрочем, с нашим правилом «продления слова с заменой одной буквы» почти всегда можно найти способ попасть на «красненькую».
Пожелание 3. Счёт – не главное!
Не надо бояться делать ходы, позволяющие другим игрокам сделать хороший ход. Наоборот, нужно стараться развивать игру, открывая другим игрокам выход на призовые клетки. Также любой игрок может положить свои буквы (даже придумав ход) и попросить помочь придумать более интересный ход.
Последние ходы, когда уже почти все буквы кончились, как правило, мы играем «в открытую», когда буквы игроков лежат на столе лицом вверх, а не стоят.
Источник
Можно ли использовать глаголы в скрабл
Как играть в скрабл
Содержание статьи
Игровое поле
Слова необходимо выкладывать на игровом поле размером 15х15, т.е. для творчества у игроков есть 225 квадратов, которые можно заполнить буквами слова. В самом начале каждый участник вытаскивает из специального мешочка случайных букв (всего их 104). Первое слово выкладывает на середине игрового поля, а следующий игрок может создать новое слово лишь на пересечении с буквами предыдущего слова. Выкладывать слова можно слева направо или сверху вниз.
Словарь
В игре допустимо создание всех слов, которые есть в стандартном словаре языка кроме тех, которые нужно писать с прописной буквы, а также сокращений и слов, в которых есть апостроф или дефис. Можно использовать все падежи, склонения и времена.
В русскоязычной версии игры – Эрудите – правила составления слов более жесткие. Игрокам разрешается использовать только нарицательные имена существительные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, если слово есть только в таком варианте).
Пользоваться словарем разрешается только для проверки существования уже составленных слов. А придумывать новые слова можно только самостоятельно.
Правила игры
У каждого игрока есть по семь фишек. За один ход составляется только одно слово. Каждое новое слово обязательно соприкасается с одним из слов, составленных ранее.
Если игрок не может составить ни одного слова, ему дозволяется поменять любое число букв и передать ход другому игроку. Любая последовательность букв по вертикали или горизонтали должна представлять из себя слово. После каждого хода нужно взять новые буквы – так, чтобы их снова стало семь. Если за ход игрок составил слово из всех семи букв, ему дополнительно начисляются 50 очков.
Подсчет очков и бонусы
Каждой букве в игре соответствует определенное число очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на игровом поле выделены различными цветами. В соответствии с подписью к цвету за букву или целое слово начисляются дополнительные баллы.
Использование пустышки (джокера или звездочки)
Кроме букв, в наборе присутствуют пустые фишки. Они могут быть использованы игроком в качестве любой необходимой буквы. Следующие игроки должны воспринимать пустышку как ту букву, которой ее посчитал первый игрок.
При подсчете очков есть два варианта оценки пустышки: нулевое число очков за пустышку (это классический вариант) или такое число очков, какое получил бы игрок за использование буквы, которой стала пустышка.
Источник
Правила игры Скрабл
- От 2 До 4 игроков От 10 лет От 45 До 90 минут
5 звезд на Яндекс.Маркете
- Мосигра № 1 в России по продаже настольных игр.
- 69 магазинов в 32 городах.
- 750 точек самовывоза по всей стране.
- 1 106 816 игр продано в 2019 году.
- Играем прямо в магазинах.
- Доставляем когда обещали.
- Быстро и внятно решаем косяки.
- Курьер предупреждает до приезда, у него есть сдача.
В счет идет каждое слово!
SCRABBLE – это игра в слова для 2, 3 или 4 игроков. Игра заключается в составлении взаимосвязанных по принципу кроссворда слов на игровом поле SCRABBLE, используя косточки с буквами, обладающие различной ценностью по очкам. Цель игры – набрать наибольшее количество очков. Игроки состязаются, располагая свои косточки с буквами в таких комбинациях и положениях, чтобы получить наибольшую выгоду от ценности букв и призовых клеток на поле. Общий полный счет игры может варьироваться от 400 до 800 очков и более в зависимости от мастерства игроков.
104 косточки с буквами
102 косточки с буквами алфавита и 2 пустышки. Каждая косточка с буквой обладает ценностью поочкам (число внизу справа от буквы). Обе пустышки не имеют ценности по очкам, но могутиспользоваться в качестве любой желаемой буквы. При их использовании игрок долженустановить, какую букву она представляет, после чего это не может быть изменено во время игры.
Подготовка к игре
Приготовьте ручку и бумагу для записи счета. Положите игровое поле в центр. Каждый игрок берет подставку для косточек и кладет ее перед собой. Все косточки помещены в мешочек. Для того чтобы определить, кто будет первым ходить, каждый игрок берет одну косточку. Игрок, буква которого ближе всего к началу алфавита, ходит первым. При этом пустышка предшествует букве «А». Затем косточки возвращаются обратно в мешочек и перемешиваются. Далее игроки по очереди берут по 7 новых косточек и размещают их на своих подставках. Теперь все готово к игре в Скребел. Игра идет по часовой стрелке.
Подсчет очков
Одного игрока назначают ответственным за подсчет очков. Ответственный за подсчет очков ведетучет очков игроков и записывает их после того, как каждый игрок сделает свой ход.
Обмен косточек
Любой из игроков может использовать свой ход для замены любой или всех косточек на своейподставке. Для этого необходимо перевернуть их буквой вниз, взять такое же количество новыхкосточек и смешать сброшенные косточки с оставшимися в мешочке. После этого игрок ждетследующего хода.
Пас (пропуск хода)
Вместо выставления косточек на поле или замены косточек игроку разрешается пасовать,независимо от того, может ли он составить слово (или слова) или нет.Однако если все игроки пасуют два раза подряд, игра завершается.
Составление первого слова
Первый игрок составляет слово из двух или более косточек и выкладывает их либо погоризонтали, либо по вертикали так, чтобы одна косточка попадала на центральную клетку(звездочку). Слова по диагонали составлять нельзя.Все косточки, расставленные при этом и последующем ходах должны располагаться в однунепрерывную линию, горизонтально или вертикально.
Разрешенные слова
Разрешается использовать все слова, приведенные в стандартном словаре русского языка, заисключением слов, которые пишутся только с прописных букв, сокращений, приставок исуффиксов, и слов, которые пишутся через апостроф или тире. Слова иностранногопроисхождения, включенные в стандартный словарь русского языка, считаются вошедшими всловарный состав русского языка, и их разрешается использовать. Перед началом игры все игрокидолжны прийти к согласию в том, какой словарь будет использоваться.После того, как косточка была поставлена на поле, ее двигать нельзя, если только слово не былоуспешно оспорено.
Источник
Можно ли использовать глаголы в скрабл
ПРАВИЛА ИГРЫ SCRABBLE
1. Могут играть от 1 (смысл – набирать все больше очков) до 4 человек.
2. Раскладывается игровое поле, каждый игрок берет себе по подставочке для букв. Наготове лист бумаги и ручка. На листе бумаги чертятся вертикальные полосы с промежутком, достаточным для того, чтобы вписать между линиями 3-хзначную цифру. Сверху над каждым вертикальным полем пишется имя игрока.
3. Каждый игрок тянет из мешка по одной букве. Тот, у кого буква оказывается ближе всех к началу алфавита, начинает игру. Далее – по часовой стрелке. Если двое вынули одинаковые буквы, кидают их обратно, перемешивают и тянут снова.
4. Начинающий игру набирает на подставку 7 букв (строго по одной, не подглядывая в мешок!). Потом передает следующему для набора букв, а сам начинает думать.
5. Задача первого игрока – придумать из букв, набранных из мешка, слово, состоящее не менее чем из двух слогов. Оно обязательно должно пройти через розовую центральную клетку (либо горизонтально слева направо, либо вертикально сверху вниз). При последующих ходах количество слогов в слове значения не имеет.
6. Засчитываются только существительные в единственном числе в исходном своем состоянии (не уменьшительно-ласкательные, не сокращенные, не сленговые). Не допускается использование имен собственных.
7. Каждая буква имеет свою цену, обозначенную на ней. На клетке поля, имеющей зеленый цвет, ее стоимость засчитывается по номиналу. На клетках других цветов с надписями «двойной счет буквы» и т.п. выполняется соответствующее действие – удваивается или утраивается счет буквы или проходящего через эту клетку слова.
Активные, т.е. удваивающие или утраивающие, клетки работают один раз. Когда такая клетка закрыта буквой, она теряет свою активность.
8. Общая стоимость слова записывается под именем соответствующего игрока. Стоимость каждого следующего хода прибавляется к предыдущей цифре и выводится таким образом нарастающим итогом.
9. Поставив слово, игрок должен добрать из мешка буквы до прежних 7 штук (так же по одной и не заглядывая в мешок!).
10. Следующий игрок должен пристроить свое слово к любому из предыдущих, чтобы оно пересекло его на любой букве по принципу кроссворда.
11. Не допускается появление на поле бессмысленных буквенных сочетаний! Возможно построение одним ходом нескольких слов, если при создании первого слова появилось бессмысленное буквосочетание. Его надо достроить до нормального слова.
12. Тактика игры предполагает не просто построение слов, но постоянную аналитику выгодности того или иного слова по его цене. Стоит стремиться пристроить «дорогие» буквы на удвоение или утроение. При этом опасно дать сопернику воспользоваться словом, выстроенным так, что у него появляется выход на удвоение и, особенно, утроение.
13. Слова можно «доращивать» (лес – лесник; сок – осока; и т.п.).
14. Если игрок не может придумать ни одного слова из имеющихся на подставке букв, он может пропустить ход. Тогда к предыдущему итогу прибавляется ноль. При этом игрок имеет право поменять любое количество из имеющихся у него букв. Они сбрасываются в мешок. Мешок встряхивается, и набирается необходимое количество, чтобы на подставке стало 7 букв.
15. По окончании игры, когда уже никто ничего больше пристроить не может, подводится итог. От суммы, набранной игроком, отнимается суммарная стоимость букв, оставшихся на подставке. Кто больше в результате набрал – тот и победил.
16. Если кто-то выложил в процессе игры все буквы, то та сумма, которая идет в минус у его соперника или соперников, прибавляется к его итогу.
17. Если в процессе игры кому-то удалось за один ход выставить все 7 букв, то он премируется дополнительными 50 очками.
Источник
Скраббл (Scrabble): меньше дела – больше слов
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Вадим Шефнер, «Слова»
Скрабл (Скраббл, Scrabble)– классическая игра, за которой коротало вечера не одно поколение семей. Она известна в 122 странах мира как отличное интеллектуальное развлечение.
Об игре «Скрабл»
«Скрабл» – настольная игра, придуманная 80 лет назад американским архитектором Альфредом Баттсом. После десяти лет неудачных попыток реализации и многочисленных доработок, она наконец «выстрелила» и объединила любителей кроссвордов и анаграмм.
Изначально игра называлась «Criss-Crosswords», но предприниматель, выкупивший ее у автора, переименовал ее в «Scrabble» – именно под этим названием она и вошла в историю. «Scrabble» (скрабл, скреббл, скрэббл, скрибл – все произносят по-разному) с английского переводится как ««лихорадочно искать что-либо», «рыться».
За свою долгую жизнь игра разошлась тиражом в сто миллионов экземпляров. Ее выпускают на 31 языке. В США и Европе проводят регулярные чемпионаты для «словоделов», готовых в «Скрабл» играть всегда и везде.
Конечно, наиболее популярна оригинальная версия для вдумчивой игры за столом. «Скрабл» дорожный отличается от нее строение поля – оно не гладкое, а с выемками под каждую фишку, чтобы тряска вагона поезда не разрушала сложенные слова. Размеры позволяют использовать сет и дома, и в путешествии.
Есть и детский набор. На его поле уже написаны слова – достаточно внимательно посмотреть на буквы, которые у вас на руках, и выложить их по образцу.
Насколько «Скрабл» известен в нашей стране
В РФ больше известна бюджетная копия под названием «Эрудит» (ранее «Крестословица» и «Словодел»), появившаяся еще в 60-х годах прошлого века. В некоторых случаях ее даже делают своими руками, расчерчивая поле и вырезая фишки из картона.
Оригинальная настольная игра «Скрабл» («Scrabble») на русском языке стала набирать популярность в постсоветский период. Сейчас существует даже общественная организация «Федерация Скрэббл России», объединяющая самых ярых любителей игры в слова и проводящая турниры по всей стране.
«Скрабл» можно найти дома, в гостях, в заведениях вроде тайм-кафе и тематических ресторанов. Это отличный помощник для улучшения словарного запаса и проведения времени с пользой для ума.
Хорош ли «Скрабл» в качестве семейной игры?
«Скрабл» («скрэббл») идеально подходит для тихих семейных вечеров и посиделок в компании друзей, предпочитающих интеллектуальные развлечения для проверки своих знаний.
Если вы играете на домашнем уровне, то строго следовать всем правилам необязательно. Например, можно будет разрешить участникам использовать все падежи и склонения, и слова либо единственного числа, либо множественного. А вот для серьезной игры расписаны четкие правила.
Что в комплекте «Скрабл»
В большой коробке вы найдете:
- правила игры;
- игровое поле 15 на 15 клеток;
- 4 подставки для фишек;
- мешочек со 104 квадратными костяшками с написанными на них буквами и их «ценой».
Кстати, как замечалось выше, называют игру кто во что горазд. Транскрипция слова «scrabble» звучит как «скрэббл», именно так правильно. Но чаще можно увидеть написание и услышать более привычное русскому уху «скрабл».
Подготовка к игре «Scrabble»
Прежде чем приступить к игре, приготовьте лист бумаги и ручку. Страницу нужно будет разделить на столько столбцов, сколько игроков, и подписать их. Здесь будут фиксироваться заработанные очки.
Все костяшки с буквами ссыпьте в мешочек и перемешайте. Каждый участник вытягивает вслепую по одной фишке – у кого окажется фишка с буквой, ближайшей к началу алфавита (имейте в виду, что «пустышка» идет раньше, чем «А»), тот ходит первым. Далее – по часовой стрелке.
Пригодится и специальный словарь «Эрудита» или «Скрабл», где перечислены допустимые слова. Подойдет и обычный орфографический словарь. Пользоваться им при составлении лексем нельзя – только при проверке в спорных случаях.
Участники кладут перед собой подставки для костяшек, по очереди не глядя берут из мешочка по 7 костяшек (вытянутую при жеребьевке убирают назад) и размещают их на подставке.
Цель игры
Цель игры – набрать как можно больше очков. Для этого нужно не просто составлять слова, но и с максимальной выгодой размещать их на поле, чтобы заработать больше. Каждый из игроков старается положить свои костяшки на бонусные клетки, а следующий игрок – воспользоваться промашками противниками или появившимися возможностями.
Взаимная помощь и игра «Скрабл» («Эрудит») не совместимы, если только это не обучающая партия. Игрок может видеть только свои фишки и только ими оперировать.
Время любительской игры не ограничено.
В итоге каждое слово на игровом поле должно хорошо читаться, не получаться абракадабра, иначе у вас будет не «Scrabble», а «scramble» (от английского «свалка»). По составленной из букв, выложенных игроками, сетке должно быть возможно составлять слова для кроссворда.
«Scrabble» – правила и стратегия игры
Классическая «Scrabble» – настольная игра с жесткими условиями. Правила «Скрэбл» подразумевают не только составление словечек из букв – делать это полагается строго определенным способом.
В Scrabble правила ограничивают выбор разрешенных слов. Используемая иностранная лексика должна быть зафиксирована в русском написании в словаре, а не опираться на произношение и транскрипцию. Так, можно составить «pen» или «cafe», если вы играете в «Скрабл» на английском, но если она у вас не «english», а «русская», то придется писать перевод – «ручка» и «кофе», а не «пэн» и «кафэ».
Базовая стратегия игры – составлять не только длинные, но наиболее ценные слова – из редких букв и попадающие на бонусные поля. И, по возможности, отсекать противнику доступ к выгодным ходам.
В дорожной версии «Скрабл тревел делюкс» («scrabble travel deluxe») правила совпадают с оригиналом полностью. Настольная игра от фирмы «Mattel» «Скрабл Джуниор» имеет одно принципиальное отличие, о котором сказано выше.
Что такое «bingo in scrabble»? Это развлечение, похожее на «Русское лото», только вместо чисел – слова, а вместо цифр из мешочка тянутся буквы.
Как играть в «Скрабл»
Участвуют от 2 до 4 человек. Они пишут фишками на доске взаимосвязанные слова по принципу кроссворда.
При выкладывании необходимо соблюдать важные условия:
- Располагаться буквы должны строго по горизонтали или по вертикали, пересекаясь с уже выложенными;
- Допускается наращивание одного слова так, чтобы получалось новое полноценное («лес» – «лесник»). Но нельзя прибавлять буквы к середине слова и иметь на выходе бессмыслицу («рука»+«лач»= не «калач», а «рукалач»);
- Нельзя сдвигать уже лежащие фишки, чтобы, например, превратить «рука» в «ручка»;
- Можно одним махом выкладывать два слова, если позволяет удачное соседство. Одно будет читаться сверху вниз, второе слева направо;
- Разрешается делать «мостик» между параллельными рядами, достраивая нужное слово;
- «Пустышка» заменяет любую букву и остается лежать на поле. Ее стоимость равна нулю.
Почти все эти правила не применимы к «Скрабл. Неожиданные повороты» («Scrabble Twists Turns»).
Партия заканчивается, когда израсходованы все фишки или участники больше не могут сделать ни одного хода.
Источник
Источник