Можно ли использовать герметики при прокладку блока цилиндров
Содержание статьи
Форум любителей автомобилей «Москвич»
Автор Тема: Нужно ли сажать прокладку ГБЦ на герметик????? (Прочитано 81428 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.
Доброго времени суток! Форумчане, подскажите! Надо ли прокладку ГБЦ на гермет сажать?????
Записан
- М-214122, дв.3317, 1995г. УФА-1,7литра
Записан
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. — ПРОДАН.
AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.
Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает…
[img]https://i.postimg.cc
Нет.
Это однозначный ответ. Я правильно понимаю?
Записан
- М-214122, дв.3317, 1995г. УФА-1,7литра
в принципе- да. но не однозначно запрещается его использовать. самым тонким слоем можно обвести кольца на цилиндры, и не более того.
Записан
- ФИАТмотор, БСЗ, облегченный маховик, ГТЦ Lukas,волгоприборка. 97 года рождения 🙂
Записан
- М-214122, дв.3317, 1995г. УФА-1,7литра
в принципе- да. но не однозначно запрещается его использовать. самым тонким слоем можно обвести кольца на цилиндры, и не более того.
Зачем кольца обводить…Больше пользы от герметика если прокладку по периметру промазать с обеих сторон…на всякий случай.
Записан
- Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ…ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг…смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм…есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль…
я оочень лююблю узамы
герметик на кольцах, дабы предотвратить возможные пропускания газов в рядом находящиеся отверстия. а перемазывать отверстия меж собой вообще не имет смысла, ввиду полного исключения какого либо пропускания между ними. я понятно выразил, или еще поработать? ????
Записан
- ФИАТмотор, БСЗ, облегченный маховик, ГТЦ Lukas,волгоприборка. 97 года рождения 🙂
я понятно выразил, или еще поработать? ????
понятно понятно умолкаю. ????
а перемазывать отверстия меж собой вообще не имет смысла ????
про
это
вроде ни кто не упоминал…
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2014, 00:37:44 от Demonn41 »
Записан
- Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ…ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг…смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм…есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль…
я оочень лююблю узамы
Между ГБЦ и блоком проходят такие нагрузки, которые герметик не выдержит. На современных моторах вообще идут тонкие металлические прокладки, все решается точными плоскостями. Если прокладка плохо прижиматься из за изъяна плоскости то ее все равно пробьёт, есть там герметик или нет.
Записан
Зачем кольца обводить…Больше пользы от герметика если прокладку по периметру промазать с обеих сторон…на всякий случай.
Это, вроде, голову в песок? снаружи- чисто, а внутри хоть ты что там?
Между ГБЦ и блоком проходят такие нагрузки, которые герметик не выдержит. На современных моторах вообще идут тонкие металлические прокладки, все решается точными плоскостями. Если прокладка плохо прижиматься из за изъяна плоскости то ее все равно пробьёт, есть там герметик или нет.
Когда приходиться ставить БУ металлическую прокладку на турбированый дизель, то герметик, в некой степени, помогает. проверено.
Записан
- ФИАТмотор, БСЗ, облегченный маховик, ГТЦ Lukas,волгоприборка. 97 года рождения 🙂
А где у узама отверстия рядом с цилиндрами? Ща он намажет кольца герметиком, ага.
Стоит мазать вокруг шпилек и по периметру, если плоскость не ровная. Где металлические кольца не мазать.
Ждать пока герметик подсохнет 15 мин, потом только класть прокладку. Иначе герметик выдавит в тосол и масло, он там потом плескаться будет и забьет что-нить.
Записан
Всю жизнь промазывал тонким слоем литола перед установкой. Заодно и равномерность протяжки визуально контролируется.
Записан
- АЗЛК 2141, 1,6 ВАЗ, 1997 — разобран. Святогор, 1,6 ВАЗ 2001 — собран.
ГБЦ перед установкой должна быть ровной — по определению
Гильзы — тоже.
Мазать стоит блок.
Он от эксплуатации иногда кривеет
ОЖ на улицу, по стыку блок/ГБЦ герметик удержит.
А в остальных местах….. мазать конечно можно.
Но вот толку не будет
Записан
- ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки
Записан
- Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
. . . самым тонким слоем можно обвести кольца на цилиндры, и не более того.
Вот точно нет. Уж где-где, но не там.
Там во-первых, колоссальное давление, во-вторых колоссальные температуры.
Если только каким-то спец-герметиком…
Записан
- ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90
Доброго времени суток! Форумчане, подскажите! Надо ли прокладку ГБЦ на гермет сажать?????
Мазали герметиком, но только со стороны выхлопного коллектора. Дескать, там стенка блока тоньше чем с противоположной стороны.Всё равно потекло, и именно оттуда где мазали ????♂️. А по мануалу 94 года допускается мазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитовой смазки, но, опять же, в контексте, мазать для того, чтобы к люминию не прилипала.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2014, 00:30:38 от Grey741 »
Записан
- М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 «нарва».
Дело в том, что не мажут герметиком те моторы, у которых блок сделан жестко с гильзами и мотор новый( например, Жигули, Ауди с чугунным блоком). Н УЗАМЕ гильзы ПЛАВАЮЩИЕ, без фиксирующих буртиков даже.А головка подвержена короблению, даже если она хоть чуть-чуть Б/У, то ее привалочная плоскость всегда немного уходит в спираль! В этом нет ничего страшного, и не надо бежать в сервис чтобы ее шлифовать (если конечно она не «пережареная"????. Поэтому прокладка обмазывается ТОНКИМ слоем высокотемпературного герметика только в местах вокруг гильз и вокруг ВСЕХ отверстий, а так же по периметру.
Проверено, одобрено!
НЕОДОБРЕНО
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2014, 22:09:13 от Михаил »
Записан
- AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)
Дело в том, что не мажут герметиком те моторы, у которых блок сделан жестко с гильзами и мотор новый( например, Жигули, Ауди с чугунным блоком). Н УЗАМЕ гильзы ПЛАВАЮЩИЕ, без фиксирующих буртиков даже.А головка подвержена короблению, даже если она хоть чуть-чуть Б/У, то ее привалочная плоскость всегда немного уходит в спираль! В этом нет ничего страшного, и не надо бежать в сервис чтобы ее шлифовать (если конечно она не «пережареная"????. Поэтому прокладка обмазывается ТОНКИМ слоем высокотемпературного герметика только в местах вокруг гильз и вокруг ВСЕХ отверстий, а так же по периметру.
Проверено, одобрено!
НЕОДОБРЕНО
мало того ещё и глупость написана.
Записан
- М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8
Давка в цилинре порядка 40-50 атмосфер. Выдерживает такое герметик? Хрен его знает. Лучше графиткой промазать привалочны поверхности чтоб прокладка не липла, а на прокладке максимум что я бы промазал так это место где маслоканал идет в ГБЦ. В добавок напишу, что при фрезеровке ГБЦ в РМЦ не шибко дорогая процедура, в добавок снимается с ГБЦ не много 0.1-0.25, и если вы капиталили движок на хотяб на 50% то советую фрезеровать гбц, во избежание казусов с пробоем прокладок и последующими затратами.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2014, 17:14:56 от Алексей_Х »
Записан
- АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание — Сила!
Недавно снимал гбц, прокладка к ней прилипла почти намертво, а на блоке следов от прокладки почти нет….как так ?
Поделитесь опытом. Чем намазать прокладку гбц, чтоб при разборке она легко отделялась ?
У меня есть высокотемпературная смазка…может ей намазать попробовать ?
Записан
- КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!
Источник
Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей
Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин. Вместо классических резиновых прокладок многие автовладельцы применяют специальные составы. Герметик для двигателя имеет жидкую консистенцию, его легко наносить. Обладает высокой эффективностью и служит хорошей заменой старым уплотнителям.
Разновидности
Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки — обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.
Анаэробный герметик
Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:
- Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
- Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
- Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.
При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.
Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.
На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.
На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков
Силиконовый герметик
Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:
- Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
- Устойчив к механическому воздействию.
- Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
- Герметик застывает при контакте с влагой.
- Адаптирован к давлению форсированных двигателей.
Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.
Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.
Ремонтный
Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя — это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.
Ремонтные герметики — временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения — жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.
Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.
Фасовка и комплектация
Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:
- Фиксированное количество состава.
- Равномерное распределение на деталях.
- Сохранение качеств и свойств на долгое время.
Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.
Правила соединения деталей
Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:
- Подготовка поверхности — очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
- Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
- Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
- Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
- Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
- Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
- Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.
Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.
Важно: Чрезмерное перетягивание фиксирующих болтов может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным. Эксплуатировать мотор можно через 0,5-12 часов.
Чем воспользоваться
Производители автомобильной продукции выпускают обширный ассортимент герметиков. Вещества отличаются по составу и скорости застывания. На какой герметик посадить поддон двигателя, выбирают в зависимости от назначения, универсальности и качества продукции.
«Стоп-течь»
Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов — герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей. Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения — бензиновые, дизельные ДВС.
Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.
Loctite 574
Герметик ГБЦ Локтайт выпускает известный бренд Henkel. Это анаэробное вещество для фланцевых соединений, которое застывает при температуре от +15 до -25°C. Loctite 574 применяют для фиксации металлических поверхностей, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации вещества. Лучше всего использовать для герметичного уплотнения деталей с минимальным технологическим зазором, плотно стягиваемых между собой.
Dow Corning Q3-1566
Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости — от -70 до +345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.
Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить» движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.
ABRO 11-AB
Классический пример хорошего качества по доступной цене. Красный ( герметик двигателя ABRO 11-AB универсальный) — его можно использовать практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобиля, в качестве эффективного уплотнителя. Основные преимущества:
- Максимальный предел термоустойчивости — до +343°С.
- Водонепроницаемость, нейтральность к агрессивным средам.
- Хорошая устойчивость к механическому воздействию.
ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, который выдерживает любые нагрузки.
FÖRCH K157
Хорошими характеристиками обладает серия моторных анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161. Вещества эффективно работают в условиях высокотемпературных перепадов и повышенного давления, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. Области использования средств — моторные фланцы, резьбовые соединения.
Среди преимуществ герметиков FÖRCH, можно отметить эластичность, сцепляемость и прочность герметизации, химическую устойчивость. Но чтобы состав полностью затвердел, требуется воздействие высокой температуры от +80 до +100°C. Использовать строго по назначению, не замещает прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ.
Неплохими свойствами обладают силиконовые герметики бренда — K165-167, для герметизации поддона картера двигателя. Основные характеристики — хорошая адгезия, эластичность покрытия.
Victor Reinz
Популярностью пользуются два основных состава — REINZOPLAST (синий) и REINZOSIL (серый). Характеристики у веществ практически идентичные, но для ДВС предпочтительнее Рейнзопласт:
- Нейтральный при реакции с маслами, антифризом, ГСМ, водой.
- Сохраняет свойства при резких перепадах температуры от -50 до +250°С.
- Кратковременно выдерживает экстремальное воздействие +300°С.
Герметик Victor Reinz — универсальное уплотнительное средство для поддона двигателя, с высокой скоростью застывания (10-15 минут). Достаточно нанести состав на предварительно подготовленную поверхность, выждать положенное время, после чего установить прокладку. Спустя полчаса можно заводить мотор.
Elring
Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT с аналогичными свойствами. Безупречно выдерживают агрессивные воздействия масел, ГСМ, воды, антифриза. Особенно устойчивы к механическим и нагрузкам и сильной вибрации, выдерживают температуру в пределах -50°С до +220 +250°С, кратковременно — до+300 градусов.
В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально предназначенный для обработки автомобильных масляных поддонов и картеров. Отлично взаимодействует с поверхностями, подверженными сильным вибрациям. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.
В табл.1 приведены герметики, которые также подходят для герметизации деталей ДВС и их основные достоинства
Таблица 1. Моторные герметики
Название средстваТипОсобенностьДостоинстваPermatex Anaerobic Gasket MakerАнаэробныйОбработка алюминиевых поверхностейУстойчивость к вибрации, эластичностьCYCLO HI-Temp C-952СиликоновыйМеталлические деталиПрочность и надежность соединенияCuril K2, Curil TСиликоновыеКартер двигателяВысокая термоустойчивостьMANNOL 9914 Gasket maker REDСиликоновыйГоловка блока цилиндровНейтральный к агрессивным средамSoudalПолиуретановыйПоддон картера ДВС, фланцыБыстрое время затвердевания в своей группе средствHylomar MПолиуретановыеУниверсальное применениеУстойчивость к техническим жидкостям
Подведем итоги
Часть составов имеет специальное назначение, другая половина — универсальные вещества для любых целей. Водителям, которые постоянно преодолевают большие расстояния, не помешает иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность соединения и прочность герметичного слоя.
Источник [полная версия]: https://gidpokraske.ru/germet/vidy-ger/germetik-dlya-dvigatelya.html
Источник