Можно ли использовать герметик вместо прокладки картера
Содержание статьи
А можно ли использовать герметик без прокладок?
Oppozith
Ðли надо мазаÑÑ Ð¸Ð¼ именно пÑокладки?
Типа:пеÑеднÑÑ ÐºÑÑÑка двигла, коÑобка-двигло, моÑÑ Ð¸ Ñ.д.
iR0N
ÐеÑ, пÑокладка не ÑолÑко не нÑжна пÑи геÑмеÑике, но даже и вÑедна.
ÐÑе вÑÑеопиÑанное Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° геÑмеÑике и без пÑокладок — пÑоблем неÑ.
С дÑÑгой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð½Ðµ ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð³ÑлÑно вÑкидÑваÑÑ Ð²Ñе пÑокладки.
ÐÑокладка она ÑеÑ
нологиÑнее геÑмеÑика и пÑигодна Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ÐºÑаÑного иÑполÑзованиÑ. Так ÑÑо когда пÑокладка Ñ
оÑоÑÐ°Ñ Ð¸ не ÑеÑÐµÑ Ð»ÑÑÑе ее не вÑкидÑваÑÑ.
Oppozith
СпаÑибо.
stix
ÑÑолкнÑлÑÑ Ñ Ð¿Ñоблемой пеÑедней плиÑÑ…
Ñ ÐµÐµ и Ñак и ÑдÑк… Ñ Ð¿Ñокладкой и геÑмеÑиком, Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ геÑмеÑиком… Ð½Ñ ÑоÑиÑа, заÑаза… поÑом доÑло… оказÑваеÑÑÑ ÑезÑба под винÑÑ Ð² каÑÑеÑе ÑÐºÐ²Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñ Ð¸ Ð¾Ñ ÑÑаÑоÑÑи по Ñезбе енÑиÑ
ÑамÑÑ
винÑов ÑоÑиÑÑÑ Ð¼Ð°Ñло… не ÑеÑеÑ, но пÑлÑ-Ñо пÑилипах не пÑиÑÑно… взÑл Ñ Ð±Ð¾Ð´Ñна и обмазал ÑезÑÐ±Ñ Ð²Ð¸Ð½Ñа геÑмеÑиком пÑежде Ñем вкÑÑÑиваÑÑ… Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¿ÑоÑла… два Ñезона Ñже кÑÑÑÐºÑ Ð½Ðµ ÑÑогах о как…
AlexeyZ
Ðменно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´ ÑÑи болÑÑ ÑÑавÑÑÑÑ Ð½Ðµ гÑовеÑа, а пÑоÑÑо ÑайбÑ.
MadFox
ÐÑÑаÑи а ÑÑо за геÑмеÑик ?
поконкÑеÑнее плз
sam
ÐÑ Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑнÑм авÑомобилÑнÑм геÑмеÑиком полÑзÑÑÑÑ. ÐайдеÑÑ Ð² магазин и говоÑиÑÑ Ð½Ñжен геÑмеÑик ÑолÑко маÑлоÑÑойкий, а бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´ÐµÑ…
caleb
Рподделок надо опаÑаÑÑÑÑ!
stix
ÑиÑаÑа:
Ðменно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´ ÑÑи болÑÑ ÑÑавÑÑÑÑ Ð½Ðµ гÑовеÑа, а пÑоÑÑо ÑайбÑ
Яки Ñаки ÑайбÑ? Ðни же в поÑай…
harleych
а иногда пÑокладка Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑолÑинхв заднем моÑÑÑ Ð±ÐµÐ· пÑокладки Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð·Ð¾Ñ.
iR0N
ÑиÑаÑа:
а иногда пÑокладка Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑолÑинхв заднем моÑÑÑ Ð±ÐµÐ· пÑокладки Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð·Ð¾Ñ
во-во, Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ неÑиг мазаÑÑ Ð³ÐµÑмеÑиком ÑÑаÑÑÑ Ð¿ÑокладкÑ, лÑÑÑе геÑмеÑика ÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе намазаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑо нее вообÑе.
Ð´Ð»Ñ MadFox:
Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑзÑÑÑÑ ÐºÑаÑнÑм геÑмеÑиком ABRO (Ñ Ð½Ð¸Ñ
он по ÑвеÑам ÑазлиÑаеÑÑÑ Ð² завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¼Ð°ÐºÑ. вÑдеÑживаемой ÑемпеÑаÑÑÑÑ) его можно мазаÑÑ Ð²ÑÑÐ´Ñ Ð³Ð´Ðµ дÑÑе Ñгодно в двигаÑеле кÑоме головки ÑилиндÑа. еÑÑÑ Ð»Ð¸ геÑмеÑики лÑÑÑе ÑÑого — не знаÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº поÑле долгиÑ
вÑбоÑов оÑÑановилÑÑ Ð½Ð° нем и не жÑжжÑ.
Также вполне Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ (еÑли денег жалко) и обÑÑнÑй ÑовеÑÑкий авÑомобилÑнÑй геÑмеÑик (он белого ÑвеÑа), ÐÐ!!!!!!!!!!!!! ÑÑи Ñ Ñ*м*до*лÑÑÑкие ÑÑÑки наÑÑилиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ подделÑваÑÑ. по внеÑÐ½ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑÑбика поÑÑи не оÑлиÑиÑÑ, но когда заÑÑÑÐ½ÐµÑ — он ÑÑÐµÐºÐ»ÐµÐ½ÐµÐµÑ Ð¸ вÑкÑаÑÑваеÑÑÑ, а Ñамое главное — СÐÐÐÐÐÐÐТ деÑали!!! ÐÐ*!!! мне ÑÑо ÑÑоило повÑоÑного капÑемонÑа моÑквиÑевÑкого двигла. ÑазбиÑаÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑиÑлоÑÑ ÐºÑвалдой…
Ñак ÑÑо дÑÐ¼Ð°Ñ Ð¸ Ñ Ð´ÑÑгими маÑками могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑнÑе пÑоблемх
Krusha
ÐÑокладки лÑÑÑе геÑмеÑика Ñам где они влиÑÑÑ Ð½Ð° зазоÑÑ Ð² ÑопÑÑжении деÑалей. ÐÑÐµÐ½Ñ Ñложно конÑÑолиÑоваÑÑ ÑолÑÐ¸Ð½Ñ Ð³ÐµÑмеÑика. ÐеÑмеÑик же напÑоÑив лÑÑÑе ÑплоÑнÑеÑ.
ÐÑÑÑ Ð´Ð²Ð° вида геÑмеÑиков — анаÑÑобнÑй и Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ°Ñ Ð¿Ñокладка. ÐеÑвÑй нелÑÐ·Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ñ Ð¿Ñокладкой, Ñ.к. ÑвеÑÐ´ÐµÐµÑ Ð¾Ð½ ÑолÑко в замкнÑÑом пÑоÑÑÑанÑÑве. С Ñакими имеÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð° ÑолÑко пÑи ÑемонÑе кÑÑÑÑÑ
двигаÑелей. ÐапÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÐºÑÑÑка головки 16-Ñи клапанника Ð´Ð»Ñ ÐÐÐ 2112. Ðо ÑвойÑÑвам Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ ÐºÐ»ÐµÐ¹.
ÐÐ¾Ñ Ð²ÑоÑой Ñип Ð¼Ñ Ð¸ понимаем под понÑÑием геÑмеÑик. Ðак пÑавило он на оÑнове Ñиликона. С Ñакими Ð¼Ñ Ð¸ имеем дело каждÑй денÑ. Ðни могÑÑ Ð¿ÑименÑÑÑÑÑ Ð¸ Ñ Ð¿Ñокладкой, и без. Ðни вÑе вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑÑ Ð¼ÑгкоÑÑÑ, Ñем ÑлÑÑÑÐ°Ñ Ð³ÐµÑмеÑиÑноÑÑÑ Ð¿Ñи нагÑÑÐ·ÐºÐ°Ñ . Я полÑзÑÑÑÑ ABRO. ХоÑоÑие еÑÑÑ Ð¾Ñ Loctite, но ÑиÑма ÑаÑпалаÑÑ. Ðдно из оÑделений — Permatex. ÐÑеÑеÑÑвеннÑе Ñоже Ñ Ð¾ÑоÑи, но опаÑайÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÐ»Ð¾Ðº.
ÐÑи покÑпке ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на маÑлоÑÑойкоÑÑÑ Ð¸ ÑеÑмоÑÑойкоÑÑÑ. ТемпеÑаÑÑÑа Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑного Ð¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑÑе. УплоÑнÑÑÑ Ð³ÐµÑмеÑиком деÑали, ÑопÑикаÑаÑÑиеÑÑ Ñ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¸Ð½Ð¾Ð¼ нелÑзÑ, Ñ.к. бензоÑÑойкого геÑмеÑика еÑе не изобÑели.
ÐднознаÑно ÑказаÑÑ ÐºÐ°Ðº лÑÑÑе — Ñ Ð¿Ñокладкой или Ð½ÐµÑ Ñебе никÑо не ÑможеÑ. ÐÑÑÑе ÑледоваÑÑ ÑекомендаÑиÑм завода-пÑоизводиÑелÑ.
WW
Я закÑÑÑил пеÑеднÑÑ ÐºÑÑÑÐºÑ ÐºÐ°ÑÑеÑа без пÑокладки, она ÑаÑÑиÑно вÑелаÑÑ ÑеÑÑеÑней генеÑаÑоÑа(ÑÑо Ñамое инÑеÑеÑное — Ñ ÑÑого не ÑÑлÑÑал). ÐÐ¾Ñ Ñак.
ÐзÑ_РайдеÑ
Я полÑзÑÑÑÑ ÐºÑаÑнÑм ABRO и наÑим ÑоднÑм маÑки «ÐеÑмеÑил», коÑоÑÑй, кÑÑаÑи, поÑÑи ниÑем не Ñ
Ñже.
Ðодделки зае*али!!! СÑалкивалÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ ÑаÑÑенÑко, Ñак ÑÑо наÑÑилÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ-менее ÑоÑно иÑ
ÑаÑпознаваÑÑ.
ÐÑлиÑиÑелÑнÑе пÑизнаки левака:
1) ТÑбик мÑÑÑй и/или Ñ Ð½ÐµÐ°ÐºÐºÑÑаÑно завалÑÑованной ÑÑлÑной ÑаÑÑÑÑ, из коÑоÑой к ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ подÑÐµÐºÐ°ÐµÑ ÑодеÑжимое,
гоÑловина не запеÑаÑана.
2) Само ÑодеÑжимое неодноÑодно, пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой неÑÑо пÑозÑаÑное Ñ Ð±ÐµÐ»Ñми ÑгÑÑÑками. ÐаÑÑÑ
Ð°ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо,
поÑле Ñего ÑÑÐµÐºÐ»ÐµÐ½ÐµÐµÑ Ð¸ кÑоÑиÑÑÑ.
3) ÐÑодаÑÑÑÑ Ð² оÑновном в маленÑкиÑ
бело-ÑиÑеневÑÑ
и болÑÑиÑ
бело-голÑбÑÑ
ÑÑбикаÑ
. Ðне ни ÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ðµ попадалаÑÑ
подделка в болÑÑом бело-ÑиÑеневом, Ñак ÑÑо ÑÑÐ¾Ñ ÑакÑÐ¾Ñ Ð² извеÑÑной ÑÑепени можно ÑÑиÑÑваÑÑ ÐºÐ°Ðº гаÑанÑиÑ
подлинноÑÑи
4) Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ Ð²ÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ð²ÐµÑоÑÑноÑÑÑ Ð¿ÑиобÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÐ»ÐºÐ¸ — на ÑÑнке напÑоÑив «ÐениÑа» ( в подвале «ÐиÑа кожи» ).
ТоÑ, ÑÑо пÑодаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÐвиамоÑоÑной 47, по 35 Ñ. — пÑовеÑен, не подведÑÑ
Oppozith
ÑиÑаÑа:
Яки Ñаки ÑайбÑ? Ðни же в поÑай…
кÑо????
Ð0ÐÐ
ÐиÑно Ñ Ð²Ñе вÑÑепеÑеÑиÑленное поÑадил на кÑаÑнÑй ÐÐРРбез пÑокладок и не жалÑÑÑÑ. ÐнакомÑе коÑоÑÑе ÑабоÑаÑÑ Ð² авÑоÑеÑвиÑе говоÑÑÑ, ÑÑо пÑокладка в ÑоÑеÑании Ñ Ð³ÐµÑмеÑиком ÑÐ½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ 50% ÑÑÑекÑа и лÑÑе ÑÑавиÑÑ Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑно, Ñ Ð¾ÑÑ Ð³ÐµÑмеÑик пÑедпоÑÑиÑелÑней.
Ð0ÐÐ
stix
ÑиÑаÑа:
ÑиÑаÑа:
Яки Ñаки ÑайбÑ? Ðни же в поÑай…кÑо????
ÐÐ¾Ð½Ñ Ð² палÑе… вÑоде ÑеÑÑ Ñла о пеÑедней плиÑе… дÑк винÑÑ Ð¶ коÑоÑÑе ее кÑепÑÑ Ðº каÑÑеÑÑ Ð² паÑай… или Ð¼Ñ Ð¾ ÑазнÑÑ Ð¿Ð»Ð¸ÑÐ°Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñили… УÑÑÑниÑа в наÑоде…
deredis
Рзаднем моÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð½Ð¾ конеÑно геÑмеÑик, но Ð·Ð°Ð·Ð¾Ñ Ð² ÑеÑÑеÑнÑÑ ÑегÑлиÑÑеÑÑÑ Ð¸ пÑокладкой
Oppozith
ÑиÑаÑа:
ÐÐ¾Ð½Ñ Ð² палÑе… вÑоде ÑеÑÑ Ñла о пеÑедней плиÑе… дÑк винÑÑ Ð¶ коÑоÑÑе ее кÑепÑÑ Ðº каÑÑеÑÑ Ð² паÑай… или Ð¼Ñ Ð¾ ÑазнÑÑ Ð¿Ð»Ð¸ÑÐ°Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñили… УÑÑÑниÑа в наÑоде…
Я пÑо ÐÐ½ÐµÐ¿Ñ — Ñам Ð½Ð¸ÐºÐ°Ñ Ñ Ð²Ð¿Ð¾Ñай.
Dragon
а Ñ Ð¿Ñокладкой полÑзÑÑÑÑ, поÑадил заднÑÑ Ð¿ÑÑÑÐºÑ Ð½Ð° пÑÐ¾ÐºÐ»Ð°Ð´ÐºÑ Ñ Ñалидолом, Ñ Ð´ÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑо не Ñ
Ñже геÑмеÑика вÑеменем пÑовеÑено, Ñ
оÑÑ ÐладимиÑÐµÑ Ñказал ÑÑо бÑмажнÑÑ Ð¿ÑÐ¾ÐºÐ»Ð°Ð´ÐºÑ Ð»ÑÑÑе вÑего в маÑле пÑоваÑиÑÑ Ñогда она ÑазбÑÑ
Ð½ÐµÑ Ð¸ Ñ
оÑоÑо ÑплоÑниÑ.
ÐÑÑаÑи ÑекоменÑÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑиÑеÑеÑÑ Ð²Ñе кÑÑÑки, пÑавда Ñ Ð·Ð°Ð´Ð½ÐµÐ¹ ÑÑо пÑоблемаÑиÑно, а Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´Ð¾Ð½ и пеÑеднÑÑ ÐºÐ°ÑÑеÑа, вполне Ñебе можно , Ñогда еÑÑ Ð»ÑÑÑе бÑÐ¸Ñ ÑплоÑнÑÑÑÑÑ
Ðа и имейÑе ввидÑ, ÑезÑба из аллÑÐ¼Ð¸Ð½Ð¸Ñ Ñо вÑеменем вÑÑÑгиавеÑÑÑ, ÑÑо видно пÑи пÑиÑиÑке, а ÑÑо ÑÑеваÑо ÑÑ
ÑдÑением каÑеÑÑва ÑплоÑнениÑ.
РгеÑмеÑик Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°Ð±Ð¸ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾ важнÑй маÑлÑннÑй канал, ÑÑо вÑÐ·Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¿ÐµÑегÑев, пÑиÑ
ваÑ, клин и ÑмеÑÑÑ.
Ñ
оÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´Ð¾Ð½ Ñ Ð¿Ð¾Ñадил на геÑмеÑик за неимением ноÑмалÑной пÑокладки, в ÑÑловиÑÑ
пÑиближеннÑм к боевÑм геÑмеÑик поможех
stix
ÑиÑаÑа:
Я пÑо ÐÐ½ÐµÐ¿Ñ — Ñам Ð½Ð¸ÐºÐ°Ñ Ñ Ð²Ð¿Ð¾Ñай.
а Ñ Ð¾ ÑезÑбе в каÑÑеÑе коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ð°ÑквозÑ
ÐаÑÑÐÐ
Ðне нÑавиÑÑÑ ÐÐРРпÑозÑаÑнÑй. Ðа каÑÑеÑе и его макÑималÑнÑÑ
260 гÑадÑÑов Ñ
ваÑаеÑ. РеÑÑÑ ÑпоÑоб ÑделаÑÑ ÑплоÑнение Ñ Ð³ÐµÑмеÑиком многоÑазовÑм:
Ðбе деÑали (напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÐºÐ°ÑÑÐµÑ Ð¸ пеÑеднÑÑ ÐºÑÑÑкÑ) оÑмÑваеÑÑ, пÑоÑиÑаеÑÑ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¸Ð½Ð¾Ð¼. ÐоÑом Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¸Ð· деÑалей (ÐРЫШÐУ ÐÐÐÐ ÐÐÐÐ ) ÐÐÐÐШЬ ÐÐÐ ÐÐТÐÐÐÐ, ÐÐÐШЬ ÐÐСТÐЯТЬ ÐÐÐУТ ÐЯТÐÐÐЦÐТЬ, ЧТÐÐЫ ÐÐÐСÐÐ¥. а ÐТÐÐТÐÐÐ ÐÐСТРÐÐ ÐÐРТÐÐ Ð ÐÐÐÐШЬ ÐЧÐÐЬ ТÐÐÐÐÐ, ÐРСÐÐÐШÐЫРÑлоем лиÑола. ÐоÑом деÑали ÑÑÑгиваеÑÑ Ð¸ навÑегда забÑваеÑÑ Ð¾ ÑеÑи. РеÑли вдÑÑг надо ÑазобÑаÑÑ — аккÑÑаÑно ÑÑÑонеÑÑ Ð´ÐµÑали напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÐºÐ¸Ñнкой, и геÑмеÑик ÐÐÐ ÐÐТÐÐ ÐÐÐÐÐРоÑÑаеÑÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð° кÑÑÑке. Сделал ÑÑо Ñебе надо, Ñнова пÑиÑÑнÑл — Ñже ниÑего не мажеÑÑ.
Источник
Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей
Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин. Вместо классических резиновых прокладок многие автовладельцы применяют специальные составы. Герметик для двигателя имеет жидкую консистенцию, его легко наносить. Обладает высокой эффективностью и служит хорошей заменой старым уплотнителям.
Разновидности
Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.
Анаэробный герметик
Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:
- Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
- Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
- Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.
При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.
Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.
На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.
На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков
Силиконовый герметик
Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:
- Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
- Устойчив к механическому воздействию.
- Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
- Герметик застывает при контакте с влагой.
- Адаптирован к давлению форсированных двигателей.
Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.
Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.
Ремонтный
Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.
Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.
Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.
Фасовка и комплектация
Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:
- Фиксированное количество состава.
- Равномерное распределение на деталях.
- Сохранение качеств и свойств на долгое время.
Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.
Правила соединения деталей
Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:
- Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
- Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
- Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
- Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
- Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
- Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
- Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.
Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.
Важно: Чрезмерное перетягивание фиксирующих болтов может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным. Эксплуатировать мотор можно через 0,5-12 часов.
Чем воспользоваться
Производители автомобильной продукции выпускают обширный ассортимент герметиков. Вещества отличаются по составу и скорости застывания. На какой герметик посадить поддон двигателя, выбирают в зависимости от назначения, универсальности и качества продукции.
«Стоп-течь»
Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов – герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей. Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения – бензиновые, дизельные ДВС.
Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.
Loctite 574
Герметик ГБЦ Локтайт выпускает известный бренд Henkel. Это анаэробное вещество для фланцевых соединений, которое застывает при температуре от +15 до -25°C. Loctite 574 применяют для фиксации металлических поверхностей, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации вещества. Лучше всего использовать для герметичного уплотнения деталей с минимальным технологическим зазором, плотно стягиваемых между собой.
Dow Corning Q3-1566
Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости — от -70 до +345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.
Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить» движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.
ABRO 11-AB
Классический пример хорошего качества по доступной цене. Красный ( герметик двигателя ABRO 11-AB универсальный) – его можно использовать практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобиля, в качестве эффективного уплотнителя. Основные преимущества:
- Максимальный предел термоустойчивости – до +343°С.
- Водонепроницаемость, нейтральность к агрессивным средам.
- Хорошая устойчивость к механическому воздействию.
ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, который выдерживает любые нагрузки.
FÖRCH K157
Хорошими характеристиками обладает серия моторных анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161. Вещества эффективно работают в условиях высокотемпературных перепадов и повышенного давления, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. Области использования средств – моторные фланцы, резьбовые соединения.
Среди преимуществ герметиков FÖRCH, можно отметить эластичность, сцепляемость и прочность герметизации, химическую устойчивость. Но чтобы состав полностью затвердел, требуется воздействие высокой температуры от +80 до +100°C. Использовать строго по назначению, не замещает прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ.
Неплохими свойствами обладают силиконовые герметики бренда — K165-167, для герметизации поддона картера двигателя. Основные характеристики – хорошая адгезия, эластичность покрытия.
Victor Reinz
Популярностью пользуются два основных состава – REINZOPLAST (синий) и REINZOSIL (серый). Характеристики у веществ практически идентичные, но для ДВС предпочтительнее Рейнзопласт:
- Нейтральный при реакции с маслами, антифризом, ГСМ, водой.
- Сохраняет свойства при резких перепадах температуры от -50 до +250°С.
- Кратковременно выдерживает экстремальное воздействие +300°С.
Герметик Victor Reinz – универсальное уплотнительное средство для поддона двигателя, с высокой скоростью застывания (10-15 минут). Достаточно нанести состав на предварительно подготовленную поверхность, выждать положенное время, после чего установить прокладку. Спустя полчаса можно заводить мотор.
Elring
Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT с аналогичными свойствами. Безупречно выдерживают агрессивные воздействия масел, ГСМ, воды, антифриза. Особенно устойчивы к механическим и нагрузкам и сильной вибрации, выдерживают температуру в пределах -50°С до +220 +250°С, кратковременно — до+300 градусов.
В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально предназначенный для обработки автомобильных масляных поддонов и картеров. Отлично взаимодействует с поверхностями, подверженными сильным вибрациям. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.
В табл.1 приведены герметики, которые также подходят для герметизации деталей ДВС и их основные достоинства
Таблица 1. Моторные герметики
Название средстваТипОсобенностьДостоинстваPermatex Anaerobic Gasket MakerАнаэробныйОбработка алюминиевых поверхностейУстойчивость к вибрации, эластичностьCYCLO HI-Temp C-952СиликоновыйМеталлические деталиПрочность и надежность соединенияCuril K2, Curil TСиликоновыеКартер двигателяВысокая термоустойчивостьMANNOL 9914 Gasket maker REDСиликоновыйГоловка блока цилиндровНейтральный к агрессивным средамSoudalПолиуретановыйПоддон картера ДВС, фланцыБыстрое время затвердевания в своей группе средствHylomar MПолиуретановыеУниверсальное применениеУстойчивость к техническим жидкостям
Подведем итоги
Часть составов имеет специальное назначение, другая половина – универсальные вещества для любых целей. Водителям, которые постоянно преодолевают большие расстояния, не помешает иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность соединения и прочность герметичного слоя.
Источник [полная версия]: https://gidpokraske.ru/germet/vidy-ger/germetik-dlya-dvigatelya.html
Источник