Можно ли использовать герметик в охлаждающей жидкости
Содержание статьи
Стоит ли лить герметик в систему охлаждения?
#1
BVR
Отправлено 21 декабря 2008 — 11:41
BVR
- Members
- 8 646 сообщений
- Петропавловск
-
ОФАСпорт, 2.0i, 1995г.(была) Прадо 120, 2007, 2,7 л., АКПП
Стал замечать небольшую лужицу на полу гаража у переднего колеса. Капает откуда-то справа. В нижней части двигателя есть тройник и вот он немного влажный. Но капелек не висит. зато передняя крышка переднего редуктора влажная. Пробовал подтянуть хомуты — не подтягиваются. Да и сорвать боюсь. На морозе-то плохо. И вот чтобы до лета дожить купил жидкость АБРО, кажется. Там грамм 250. Заливается в расширительный бачок. Называется герметик радиатора. Кто-нибудь пользовал такие жидкости? Помогает? И не загажу ли я систему охлаждения?
#2
Kuzmich
Отправлено 21 декабря 2008 — 11:45
Kuzmich
- OLD_A
- 38 002 сообщений
-
БЫЛ…Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. // Nissan X-terra 3.3 2003
Стал замечать небольшую лужицу на полу гаража у переднего колеса. Капает откуда-то справа. В нижней части двигателя есть тройник и вот он немного влажный. Но капелек не висит. зато передняя крышка переднего редуктора влажная. Пробовал подтянуть хомуты — не подтягиваются. Да и сорвать боюсь. На морозе-то плохо. И вот чтобы до лета дожить купил жидкость АБРО, кажется. Там грамм 250. Заливается в расширительный бачок. Называется герметик радиатора. Кто-нибудь пользовал такие жидкости? Помогает? И не загажу ли я систему охлаждения?
коннечно загадишь… вопрос тока в како именно месте встанет.ищи дыру. и устраняй местно.
#3
Prototype
Отправлено 21 декабря 2008 — 11:48
Prototype
- ORG
- 5 669 сообщений
- 50
-
<Volt>
Стал замечать небольшую лужицу на полу гаража у переднего колеса. Капает откуда-то справа. В нижней части двигателя есть тройник и вот он немного влажный. Но капелек не висит. зато передняя крышка переднего редуктора влажная. Пробовал подтянуть хомуты — не подтягиваются. Да и сорвать боюсь. На морозе-то плохо. И вот чтобы до лета дожить купил жидкость АБРО, кажется. Там грамм 250. Заливается в расширительный бачок. Называется герметик радиатора. Кто-нибудь пользовал такие жидкости? Помогает? И не загажу ли я систему охлаждения?
Прежде чем заливать герметик я разобрал пол машины (были проверенысняты,печка,все шланги,поменяна помпа)в надежде что найду куда оно уходит. Времени и сил была потрачена куча. В итоге убедился что уходит в камеру сгорания и тогда уже залил. Пока полет нормальный, но всеравно герметики — зло. В случае если-б текло наружу, как у тебя — ни за что не стал бы лить, даже близко эту дрянь к машине не поднес бы.
#4
BVR
Отправлено 21 декабря 2008 — 12:00
BVR
- Members
- 8 646 сообщений
- Петропавловск
-
ОФАСпорт, 2.0i, 1995г.(была) Прадо 120, 2007, 2,7 л., АКПП
Значит, не советуете это делать. Ладно буду искать. Спасибо всем.ЗЫ. Тему удалить?
#5
bazilio
Отправлено 21 декабря 2008 — 12:04
bazilio
- Members
- 694 сообщений
- Estonia, Narva
-
Opel Frontera 2.5 TDS 97 была. Jeep WH 4.7
Не вздумай заливать!Загадишь всю систему,зимой сам мерзнуть будешь,летом двигун перегреваться.Течь может остаться,а вот систему промывать замучаешся,вплоть до замены радиатора,тем более если долго с герметиком ездить.Если течь небольшая лучше запас ОЖ возить на долив пока время и место для ремонта не найдешь.
#6
gynts
Отправлено 21 декабря 2008 — 14:42
gynts
- Members
- 229 сообщений
- latvia,riga
-
opel frontera 2.3td 93г.yamaha xj900
невкоем случае печку загатит точно
#7
axle
Отправлено 21 декабря 2008 — 15:42
axle
- Members
- 158 сообщений
- Est/GB
-
Opel Monterey ltd. 3,2. SAAB 95. MB CLK350
герметик для ленивых или для продажи, если собрался продавать авто — лей смело ! если для себя любимого, то отремонтируй систему ортодоксальным методом (с помощью такой-то матери и плоскогубцев). На моём предыдущем саабе предыдущем же хозяином был отремонтирован радиатор отопителя, судя по «кристаллам» в расширительном бачке, средство лилось в изобилии, в итоге радиатор отопителя был отремонтирован полностью и насовсем, правда греть он тоже перестал и зимой в машине было свежо но сухо.
#8
Мурзик
Отправлено 21 декабря 2008 — 17:32
Мурзик
- Members
- 3 496 сообщений
- Москва
-
OFA 2.0 94г была ,теперь пишиход
Прежде чем заливать герметик я разобрал пол машины (были проверенысняты,печка,все шланги,поменяна помпа)в надежде что найду куда оно уходит. Времени и сил была потрачена куча. В итоге убедился что уходит в камеру сгорания и тогда уже залил. Пока полет нормальный, но всеравно герметики — зло. В случае если-б текло наружу, как у тебя — ни за что не стал бы лить, даже близко эту дрянь к машине не поднес бы.
потдерживаю , +1только у меня через месяц полёт уже не нормальный . всё на круги своя вернулось ,ГБЦ скидывать придёться полюбому.
#9
BVR
Отправлено 22 декабря 2008 — 14:12
BVR
- Members
- 8 646 сообщений
- Петропавловск
-
ОФАСпорт, 2.0i, 1995г.(была) Прадо 120, 2007, 2,7 л., АКПП
Я не стал заливать герметик. Но, полазив, вроде нашёл подозрительную влажность. Там где толстый патрубок радиатора соединяется с тройником (или даже пятерником ). Но затянуть хомут не получилось. На морозе плохо чувтвуешь — сорвать побоялся. На неделе поеду на СТО по поводу катализатора, там и посмотрим.А зачем же тогда этот герметик выпускают?И ещё, для общего образования. Мне дед один с пятидесятилетним водительским стажем говорил, что в таких случаях порошок горчичный надо сыпать в бачок. Правда что ли помогает?
#10
Лерыч
Отправлено 22 декабря 2008 — 14:24
Лерыч
- Protected
- 1 882 сообщений
- Магнитогорск
-
Frontera 2,4i 5-дв. 1995 г.
И ещё, для общего образования. Мне дед один с пятидесятилетним водительским стажем говорил, что в таких случаях порошок горчичный надо сыпать в бачок. Правда что ли помогает?
Вот тогда точно пипец системе…
#11
star
Отправлено 22 декабря 2008 — 16:23
star
- Members
- 1 732 сообщений
- Петрозаводск
-
Опель Монтерей 3.1 Д 1994 г LTD
Я не стал заливать герметик. Но, полазив, вроде нашёл подозрительную влажность. Там где толстый патрубок радиатора соединяется с тройником (или даже пятерником ). Но затянуть хомут не получилось. На морозе плохо чувтвуешь — сорвать побоялся. На неделе поеду на СТО по поводу катализатора, там и посмотрим.А зачем же тогда этот герметик выпускают?И ещё, для общего образования. Мне дед один с пятидесятилетним водительским стажем говорил, что в таких случаях порошок горчичный надо сыпать в бачок. Правда что ли помогает?
Да, точно помогает. Суть проблемы поясню. Для двигателей разработки до 70 годову все эти примочки может и не очень вредны. Более поздние двигатели почти однозначно загнутся. Весь вопрос в водяных каналах внутри двигателя. К примеру все двигатели нашепрома этих примочек не боятся, потому что разработаны хрен знает когда и проточные каналы в них с руку. В современных двигателях осуществоен принцип разумной экономии. За счет большей скорости протока и большей поверхности радиаторов существенно снизили сечение внутренних протоков (а также конструктивно сам двигатель изменился). А все эти примочки работают по принципу изменения среды и давления. По этому на переходах от малых сечений к большим и происходит закоксовка канала. К примеру знаменитый ниссановский ТД2.7Т как черт ладана боится этих присадок. Лично я экспериментировать на своем движке не буду, какой бы он старый не был. А по существу вопроса. При ремонте передней балки демонтировался радиатор. Обратил внимание, что нижний патрубок сырой. Оказалось что хомут провернуло и он плохо держал. Определить мокрое место на хомуте при осенних дождях не представлялось возможным, вот и приходилось доливать в среднем стакан в неделю. Чейчас после ремонта прошло полторы недели уровень в радиаторе не уменьшился, во всяко случае визуально. В расширительный бачер антифриз не лью. По непонятным причинам его оттуда высасывает и выливает на улицу. Побка в радиаторе визуально рабочая. не ржавая, и не треснутая. Резинка целая. Короче барабашка.
#12
Prototype
Отправлено 22 декабря 2008 — 17:00
Prototype
- ORG
- 5 669 сообщений
- 50
-
<Volt>
потдерживаю , +1только у меня через месяц полёт уже не нормальный . всё на круги своя вернулось ,ГБЦ скидывать придёться полюбому.
У меня та уже больше месяца , но уходило очень мало, просто побоялся что поршень в итоге прожжет.А ГБЦ мне скидывать — эт капиталка т.к. скинуть и не привести в порядок голову — глупо , а одну в порядок вторую не трогать тоже глупо.Снять две бошки и не трогать ЦПГ с коленом… ну вобщем ты понял
#13
дак
Отправлено 22 декабря 2008 — 17:21
дак
- Members
- 1 728 сообщений
- Волгодонск
-
isuzu wizard 4JG2 00, isuzu elf 4FG1 00, toyota supra 2jz gte 98, vaz2101 73
Стал замечать небольшую лужицу на полу гаража у переднего колеса. Капает откуда-то справа. В нижней части двигателя есть тройник и вот он немного влажный. Но капелек не висит. зато передняя крышка переднего редуктора влажная. Пробовал подтянуть хомуты — не подтягиваются. Да и сорвать боюсь. На морозе-то плохо. И вот чтобы до лета дожить купил жидкость АБРО, кажется. Там грамм 250. Заливается в расширительный бачок. Называется герметик радиатора. Кто-нибудь пользовал такие жидкости? Помогает? И не загажу ли я систему охлаждения?
Заливал я эту АBRO в копейку, начала греться почти сразу, благо вовремя кинулся и промыл я эту гадость по очередди сначала кислотой серной затем щелочю поочередно в небольших концентрациях(благо химикаты тогда у меня были в изобилии), в общем реанимировал радиатор и с тех пор знаю только одно средство устранения течей : СНЯЛ И ОТРЕМОНТИРОВАЛ !
#14
alekseyka77
Отправлено 22 декабря 2008 — 17:23
alekseyka77
- Members
- 4 917 сообщений
- Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
-
OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО
…и с тех пор знаю только одно средство устранения течей : СНЯЛ И ОТРЕМОНТИРОВАЛ !
+1000!
#15
BVR
Отправлено 22 декабря 2008 — 17:59
BVR
- Members
- 8 646 сообщений
- Петропавловск
-
ОФАСпорт, 2.0i, 1995г.(была) Прадо 120, 2007, 2,7 л., АКПП
Может герметик реагирует на контакт с воздухом, а не на изменения давления.
#16
Терентий
Отправлено 22 декабря 2008 — 18:00
Терентий
- Members
- 762 сообщений
- г. Троицк, Москва
-
Опель Фронтера Б Спорт x22se
А я маленько внесу «ложку дегтя» в использование герметиком… На 9-ке как-то стал замечать течь печки — зимой сладкая испарина на стеклах, уход тосола,… Залил 4 года назад герметик Ликви молли, и до сих пор (тесть ездит) печка греет как в Душанбе в июле, и никакой утечки жижи нет…. Так что, не все так однозначно….
#17
RuslanE
Отправлено 22 декабря 2008 — 18:04
RuslanE
- Members
- 918 сообщений
- Казахстан г.Актау
-
Opel Frontera Sport 1994г. 2.0л.(C20NE) Был…
Стал замечать небольшую лужицу на полу гаража у переднего колеса. Капает откуда-то справа. В нижней части двигателя есть тройник и вот он немного влажный. Но капелек не висит. зато передняя крышка переднего редуктора влажная. Пробовал подтянуть хомуты — не подтягиваются. Да и сорвать боюсь. На морозе-то плохо. И вот чтобы до лета дожить купил жидкость АБРО, кажется. Там грамм 250. Заливается в расширительный бачок. Называется герметик радиатора. Кто-нибудь пользовал такие жидкости? Помогает? И не загажу ли я систему охлаждения?
Пользовал на восьмерке, улучшений ноль (тек радиатор), зато через пару недель термостат под замену, перестал закрываться, ну его в баню этот герметик.
#18
BVR
Отправлено 22 декабря 2008 — 18:26
BVR
- Members
- 8 646 сообщений
- Петропавловск
-
ОФАСпорт, 2.0i, 1995г.(была) Прадо 120, 2007, 2,7 л., АКПП
Пользовал на восьмерке, улучшений ноль (тек радиатор), зато через пару недель термостат под замену, перестал закрываться, ну его в баню этот герметик.
Я решил не лить. Вот теперь надо придумать куда этот герметик приспособить. Хотя 400 тенге (ок. 75рублей) и небольшие деньги. Но всё-таки… На нём написано, что и для прокладки клапанной крышки можно. Или по хозяйству какую резинку пролить…
#19
RuslanE
Отправлено 22 декабря 2008 — 18:29
RuslanE
- Members
- 918 сообщений
- Казахстан г.Актау
-
Opel Frontera Sport 1994г. 2.0л.(C20NE) Был…
Я решил не лить. Вот теперь надо придумать куда этот герметик приспособить. Хотя 400 тенге (ок. 75рублей) и небольшие деньги. Но всё-таки… На нём написано, что и для прокладки клапанной крышки можно. Или по хозяйству какую резинку пролить…
Залей ёе врагу в радиатор
#20
romman
Отправлено 22 декабря 2008 — 18:30
romman
- Members
- 11 299 сообщений
- г КИРОВ
-
ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15
Или по хозяйству какую резинку пролить…
А ты в унитаз ее епни
Источник
Герметики: борьба с текучкой
Можно ли самому ликвидировать течи в системе охлаждения? И каких последствий можно ожидать?
Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.
Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.
Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.
Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?
Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.
Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».
Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.
Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!
Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.
Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.
А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.
Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.
Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.
Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.
Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.
Герметики
5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn
Fillinn
Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA
Ориентировочная цена: 60 руб.
Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.
+ Сравнительно дешевый состав.
— При серьезных повреждениях может не спасти.
5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super
GUNK Radiator Sealer Super
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 160 руб.
Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.
+ Работает быстро и эффективно.
— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.
4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)
Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 190 руб.
Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!
+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.
— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.
3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal
K-Seal
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 430 руб.
Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.
+ Малый уровень остаточных загрязнений.
— Самый дорогой препарат в нашей выборке.
2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly
Liqui Moly
Заявленный производитель: Германия
Ориентировочная цена: 200 руб.
Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.
+ Наилучшая эффективность работы.
— Цена.
1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»
«BBF Супер»
Заявленный производитель: Россия
Ориентировочная цена: 55 руб.
Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!
+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.
— Не обнаружено.
Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ
Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета
Источник