Можно ли использовать герметик для радиатора
Содержание статьи
Как работает герметик для радиатора: полезен ли он, какой лучше выбрать
Всем привет! Каждый автомобилист знает, что течь в системе отопления является настоящей катастрофой. Особенно в ситуациях, когда нет возможности быстро и качественно заменить неисправный радиатор печки. Но не стоит забывать про герметик для радиатора.
Именно его мы сегодня с вами обсудим. Постараюсь рассказать о том, что это такое, как используется, его плюсы и минусы.
Фактически герметик обеспечивает экспресс ремонт вашей системе отопления. Он действительно необходим, когда происходит потеря жидкости охлаждения. Ведь последствиями подобных явлений становится перегрев, а затем и полное заклинивание силового агрегата.
Когда нет возможности для замены, в экстремальных условиях спасает герметик. Но относительно него ходит очень много споров и разговоров. Далеко не все положительно воспринимают подобные средства. Будем разбираться.
Что это такое
Еще до того как появились специальные средства и автомобильная химия, наши деды и прадеды активно использовали один очень пикантный продукт под названием горчица.
Нет, они не срывали растение и не засовывали его в радиатор отопителя. Их интересовал именно порошковый вариант горчицы. По некоторым слухам, практика применения горчицы началась c Афганистана, во времена военных конфликтов. При утечках в радиаторах внутрь системы засыпали этот порошок, включали и грели двигатель. Буквально спустя несколько минут течь пропадала, и машина могла двигаться дальше. Насколько долго и далеко, тут уже история умалчивает.
При растворении горчичный порошок закупоривал буквально все отверстия, которые встречал на своем пути. Ведь сложно объяснить обычному порошку, что нужно закрывать именно это отверстие, а другое не трогать.
В итоге забивалось все, начиная от каналов и перепускных магистралей, заканчивая трубками, компенсационными отверстиями и пр. Течь действительно останавливалась, но после этого требовалась промывка и частенько замена.
В настоящее время автомобилисты перешли на современные и более эффективные средства. Но смысл и суть их применения остались прежними. Никто уже не засыпает порошковую горчицу. Хотя методика во многом имеет отголоски прошлого. Подобные средства нового поколения называют герметиками. Только здесь важно учитывать, что речь идет именно о специальных герметизирующих средствах, предназначенных для работы с радиаторами на автомобилях и прочей технике. Брать и заливать в систему строительный герметик настоятельно не рекомендуется.
Читая отзывы и основываясь на мнении автомобилистов, можно сказать, что герметик штука спорная и неоднозначная. Одни видят в нем только положительные качества. Другие же считают, что лучше их никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать. А есть и третья сторона, которая рационально подходит к оценке сильных и слабых качества.
Разновидности
Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.
В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант изготовления.
Порошковые считаются наиболее простыми. Они объективно уступают по всем параметрам жидким аналогам. Фактически порошок для герметизации отверстий в радиаторе действует по аналогии с описанной выше сухой горчицей. Вещество постепенно впитывает в себя влагу и жидкость, после чего набухает и закрывает участки с протечками. Но препарат способен справиться лишь с мелкими трещинами и пробоями. Параллельно сильно загрязняет систему охлаждения. Единственным преимуществом считается низкая цена.
Куда более лояльное отношение со стороны потребителей к жидким герметикам. Между жидкими и сухими (порошковыми) точно можно определить фаворита. Только при самых крайних случаях, когда нет возможности посетить СТО и купить герметизирующую жидкость, берите порошок.
Сами же жидкости имеют различный состав. Это позволяет разделить их на 3 подвида.
Выделяют следующие разновидности герметиков жидкостного типа:
- Полимерные. Основу такого вещества составляют мелкие металлические частицы. Попадая внутрь системы охлаждения, они вступают в реакцию с кислородом, покрывают пробоину и начинается процесс отвердения. По стоимости это наиболее дорогие составы;
- Силиконовые. Наиболее распространенные жидкости. Характеризуются отличными параметрами прочности и эластичности. Жидкость способна эффективно проникать в разные стыки и щели. Актуально использовать, когда повреждения мелкие, но труднодоступные;
- Полиуретановые. Встречаются редко, хотя характеризуются высоким уровнем эластичности и адгезией. Не боятся температурных перепадов. В ценовом диапазоне самые дорогие.
При этом не стоит думать, что подобные средства стоят огромных денег. К тому же приобретают герметики буквально один раз. Затем он долгое время лежит где-нибудь в бардачке, пока не наступит тот самый момент, когда придется задействовать средство.
Популярные производители
Довольно часто автомобилисты выбирают герметизирующие средства сугубо по названию и известности производителя.
В этом нет ничего ужасного, поскольку именно хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и проверенные бренды предлагают наиболее высококачественную продукцию. К таким можно отнести:
Смотрите также
- Абро;
- BBF;
- Kerry;
- Liqui Moly;
- Hi-Gear;
- Гера;
- Лавр;
- Феликс;
- К2;
- Fill Inn;
- KYK и пр.
Причем среди производителей встречаются не только японские, немецкие и американские разработки. Отечественные компании также выпускают хорошие герметики.
Рекомендации по применению
Для начала запомните, что у каждого изготовителя есть свои собственная инструкция, по которой следует применять герметизирующее средство.
Но есть несколько общих принципов и правил, которые встречаются практически на всех герметиках.
- Сначала следует определить факт наличия утечки в радиаторе. Это можно сделать с помощью специального датчика, по луже под авто или же по постепенно падающему уровню ОЖ;
- При утечке следует заглушить мотор и дождаться его остывания;
- Далее открывайте радиаторную крышку и начинайте постепенно заливать или засыпать средство. Тут полностью полагайтесь на рекомендации изготовителя;
- После этого двигатель запускается и работает несколько минут;
- Теперь снова заглушите мотор и проверьте, ушла течь или нет;
- При правильном использовании утечка должна закупориться.
Но бывает так, что герметик не дает никакого результата. Происходит это по причине слишком большого отверстия, либо при нарушении технологии использования средства.
Возможные неприятности
Смотрите также
Теперь о том, почему радиаторные герметики так не любят некоторые автомобилисты, и считают их настоящими вредителями для системы охлаждения.
Смотрите также
- Имеющиеся тонкие трубки в составе системы охлаждения быстро забиваются, из-за чего прекращается или уменьшается ток антифриза. В итоге перегревается двигатель и выходит из строя;
- Печной радиатор также нередко засоряется. В итоге отопление салона работает плохо, либо не функционирует вообще;
- Высока вероятность поломки водяного насоса, отвечающего за циркуляцию антифриза;
- Выходит из строя термостат.
Все это актуально для ситуаций, когда нарушается технология применения, используются низкокачественные средства или приобретаются поддельные герметики.
Не ждите от них чуда. Это временная мера, спасающая в экстремальных ситуациях, когда иного варианта просто нет. Но в действительности лучше отремонтировать радиатор путем пайки, либо же заменить его на новый, если возникла течь.
Герметик действительно опасен при продолжительной эксплуатации авто после его применения.
А как вы относитесь к герметизирующим средствам для радиаторов? Есть ли опыт применения и насколько удачным он был? Ждем ваших ответов.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!
Источник
Стоит ли пользоваться герметиком для радиатора — что нужно знать
Небольшой дефект в радиаторе охлаждения двигателя может привести к огромным неприятностям. Как правило, дефект проявляется в виде нарушения герметичности конструкции радиатора — появления отверстий, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости (антифриза). Отверстия возникают либо в результате внешнего механического воздействия, либо как результат длительного воздействия высокотемпературной жидкости.
В тонкостенных трубках радиатора со временем происходит постепенное накопление, так называемой, термоусталости (уменьшение прочностных характеристик), приводящей к появлению трещин. Если удается точно определить местонахождение утечки и ее размеры, то оптимальным решением этой проблемы будет обращение к профессионалам. На СТО произведут замену радиатора на новый или запаяют дефекты, и при этом дадут гарантийный срок на выполненную работу. Однако, когда поломка возникает вдали от пунктов автосервиса (на природе, в пути), то для оперативного устранения утечки можно применить специальные герметики.
Виды герметиков
Автомобильными герметиками называют химические вещества различной консистенции (порошок, жидкость или пастообразные гели и мази), которые заполняют (заклеивают) нежелательные отверстия. Герметики различают в зависимости от их консистенции и химического состава:
- Порошкового типа. При появлении утечки антифриза порошкообразный герметик насыпают в радиатор. Действует он довольно быстро, заполняя мелкие отверстия. Но одновременно происходит излишнее заполнение в радиаторе и печке каналов и трубок мелкого диаметра, что может привести к выходу из строя системы охлаждения двигателя. В давние времена для оперативного устранения возникшей бреши водители применяли горчицу в порошковом виде. Этот вариант самый экономичный, но далеко не безопасный по своим последствиям.
- Жидкостные. В состав этих герметиков входят специальные полимерные добавки с металлическими частицами, которые цепляются за острые сколы трещин, и тем самым, перекрывают течь. Частицы герметика затвердевают при взаимодействии с кислородом в местах утечек. Постепенное накопление таких частиц формирует пробку, которая закупоривает дырку. Эти герметики не засоряют систему охлаждения, они удаляются посредством полной замены антифриза.
- Мази, гели, пасты. Это герметики предназначены для наружного применения. Паста из тюбика наносится поверх отверстия. Таким образом можно надежно залатать самые крупные пробоины. Но это возможно только в случае нахождения места утечки и его доступности для нанесения мази. Отсутствие загрязнений после нанесения мазей тоже можно записать в плюсы этому варианту.
Очевидные плюсы применения герметиков
- Оперативность решения проблемы утечки. Добавка герметика в антифриз позволит продолжить движение самостоятельно до ближайшего пункта автосервиса.
- Легкость применения. Любой водитель, независимо от возраста и пола, способен залить герметик в радиатор согласно инструкции, представленной на упаковке (баллоне).
- Универсальные эксплуатационные свойства. Современные герметики совместимы со всеми охлаждающими жидкостями. Результат применения проявляется быстро (через 7-10 минут), что позволяет продолжить движение.
- Компактные размеры. Маленький тюбик в багажнике или бардачке займет минимум полезного объема.
- Небольшие расходы на приобретение. Достаточно купить и возить с собой один баллончик герметика «на всякий случай». Затраты при этом не превысят стоимости заправки полного бака бензина. Ремонт двигателя, спровоцированный перегревом, обойдется гораздо дороже.
Неизбежные недостатки, которые надо учитывать
- Образование нежелательных отложений (пробок) на внутренних поверхностях радиатора. Это может привести к перегреву двигателя и выходу из строя печки. В этом смысле герметики на основе металлизированных полимеров наиболее безопасны.
- Вероятность выхода из строя помпы и термостата системы охлаждения. Эти узлы непрерывно контактируют с антифризом, а значит и с химическими добавками, воздействие которых может спровоцировать необратимые последствиям.
- Ограниченное время полной герметизации течей. Рассчитывать на долговременный эффект герметизации не стоит. Производители позиционируют эти средства как временную меру, позволяющую автомобилю двигаться на небольшие расстояния (порядка 100 км).
- Взаимодействие с охлаждающими жидкостями. Добавление в антифриз дополнительного вещества может привести к изменению его физических параметров. Поэтому, чтобы избежать возможных негативных последствий, после капитального ремонта радиатора следует полностью заменить охлаждающую жидкость.
- Маленькие размеры устраняемых отверстий. Действительно размеры брешей, которые способны залатать жидкостные герметики, составляют не более 1-2 мм. Это следует учитывать при их применении. Но большинство микротрещин имеют меньшие размеры, и их герметизация будет обеспечена. Для нейтрализации больших отверстий надо использовать наружное нанесение пастообразных герметиков.
Так «стоит ли игра свеч?»
Иными словами: имеет ли смысл пользоваться этими красивыми тюбиками и баллончиками, содержимое которых может нанести вред дорогостоящим узлам автомобиля? Анализ информации о свойствах герметиков различных марок показывает, что на сегодняшний день они не являются чудодейственным средством, позволяющим решить любые проблемы с утечками по принципу — «залил и забыл». Но иметь под рукой, на всякий случай, вспомогательный «инструмент», который выручит вас в трудную минуту, вполне разумно. Если при этом следовать ряду простых рекомендаций, то негативных последствий можно будет избежать:
- Используйте герметик только в случае крайней необходимости, когда нет других, более надежных, вариантов устранения утечки.
- Сразу после прибытия в гараж или на СТО, полностью удалите охлаждающую жидкость. Перед заливкой свежего антифриза имеет смысл промыть всю систему охлаждения.
- Приобретайте только качественные герметики от известных производителей. В противном случае экономия может привести к печальным последствиям.
- Старайтесь точно следовать указаниям инструкции по применению.
Автомобильные «болячки» иногда, для наглядности, сравнивают с человеческими недомоганиями. Ситуация с герметиками аналогична проблеме используемых нами быстродействующих лекарств (от давления или температуры), которые помогают на короткое время снизить опасные параметры, но не лечат саму болезнь. Однако в домашней аптечке такие таблетки никогда не бывают лишними.
Источник
Герметик для радиатора автомобиля – борьба за живучесть?
Каждый владелец авто, наверняка, хоть раз сталкивался с проблемой утечки антифриза из системы охлаждения. Одно из средств защиты в этой ситуации — герметик для радиатора автомобиля, который может принести пользу, а при неправильном обращении и вред.
Не все герметики для радиаторов автомобиля одинаково полезны
Что представляет собой такой герметик? Это состав, обладающий свойством заделывать небольшие трещины и отверстия в системе охлаждения и в частности в радиаторе.
Различают несколько видов герметизирующих веществ:
- В виде порошка, который засыпается в радиатор при возникновении течи антифриза. Самый простой и популярный у отечественных автолюбителей — горчица. Используется даже табак от сигарет и другие не менее экзотические вещества. Достоинства сухих средств — дешевизна и устранение дефектов небольшого размера до 1 мм. Однако есть весьма существенный недостаток — забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
- Жидкие препараты, основу которых составляют полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Основное предназначение подобных средств — устранение течи в блоке двигателя и частично в радиаторах. Полимеры зацепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их. Плюсом таких веществ является то, что герметик постоянно находится в антифризе и при его замене удаляется из системы охлаждения. Но полимерный препарат способен заделать только небольшое отверстие (не более одного миллиметра).
- Современные средства полимерного типа, имеющие в составе специальные волокна. Яркий пример подобного вещества — герметик для радиаторов авто LAVR STOP LEAK. Волокна улучшают сцепление частиц средства между собой и краями трещин. Главное достоинство — способность за несколько минут заделать отверстие до 2 мм.
Герметик для радиатора авто — применение, инструкции
Главная ошибка большинства наших автомобилистов заключается в незнании основной функции герметика. А она проста — устранение течи антифриза при временном его использовании.
Герметик рекомендуется использовать только на тот период времени, когда нет возможности устранить дефекты в стационарных условиях автосервиса или гаража. Если сказать проще, то это выглядит примерно так — залил герметик в радиатор автомобиля, а когда заехал в гараж, слей, промой всю систему и займись ремонтом радиатора.
Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:
- На возникновение течи из радиатора сразу же укажет датчик температуры при движении авто по дороге. Если машина на стоянке, то лужа антифриза напомнит вам о необходимости проверке его уровня.
- Поэтому нужно заглушить двигатель, подождать, когда остынет охлаждающая жидкость и приступить к осмотру повреждения. Если антифриз продолжает течь, то лучше установить под радиатор емкость для его сбора.
- Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе опасно — можно получить серьезные ожоги!
- Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то его необходимо поместить в радиатор в соответствии с инструкцией.
- Затем следует завести двигатель на несколько минут, заглушить и через некоторое время проверить наличие течи снова на работающем агрегате.
- Если место течи небольшое и вы все правильно сделали, то антифриз уходить не должен.
Если дефект не устранен, это означает, что отверстие большое и все-таки нужна пайка радиатора или его замена.
Герметик для радиатора — возможные проблемы
Если вы приобрели некачественный или поддельный герметик для починки радиатора или не выполнили требования производителя, то вместо течи можно получить в подарок другие неприятности. А именно:
- Тонкие трубки радиатора могут забиться, охлаждение двигателя нарушится, что приведет к перегрузкам или его выходу из строя.
- Радиатор печки также засорится, и отопление салона вашего авто станет недостаточным или совсем перестанет работать.
- Помпа из-за обилия постороннего вещества на лопастях может также поломаться.
- Термостат системы охлаждения перестанет работать, что нарушит работу двигателя.
Как видно, сюрпризов от неправильных действий водителя может произойти немало. Поэтому при покупке средства консультируйтесь с продавцом, тщательно изучайте инструкцию и сохраняйте все чеки, чтобы потом можно было найти виновника ваших бед.
И запомните одну важную мысль — вы купили автомобиль за несколько сотен тысяч рублей, а то и дороже, при этом засыпать в радиатор горчицу или использовать самый дешевый или поддельный герметик, по крайней мере, неразумно. Ремонт двигателя или замена его частей обойдется намного дороже.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 3.6 из 5)
Источник