Можно ли использовать генератор в мороз
Содержание статьи
Как запустить бензиновый генератор зимой
Отключения электричества в загородных поселках после ледяных дождей или сильных снегопадов в последние годы стали чаще. Не оказаться в отчаянном положении без минимальных жизненных благ поможет бензиновый генератор. Как его выбрать и что нужно знать о зимнем запуске?
Оптимальными для эксплуатации генератора считаются температуры в пределах +5…+40°С. Для работы при минусовых температурах обычно требуется дополнительное оборудование, адаптирующее генератор к сильным морозам, но такая доработка портативного генератора может повысить его стоимость в 2 раза. Есть, конечно, вариант встроить генератор в теплое помещение с возможностью отвода выхлопных газов, но это тоже требует затрат. Однако специалисты знают способ, как обойтись без этого. Первый способ очень прост: хотя бы за час до включения занести генератор в помещение с температурой выше +10°С и запустить его сразу после выноса на улицу — это будет практически равнозначно запуску в теплое время. Если нет возможности выдержать генератор в тепле, применяется второй способ.
Подготовка к запуску.
• Поменяйте масло на зимнее. Для работы при низких температурах нужно использовать зимнее масло, оно маркируется буквой W ( winter)
• Выкрутите и проверьте свечу зажигания. Если на ней есть небольшой нагар, удалите его мелкой наждачной бумагой. Снимать нагар металлическими предметами нельзя. Сильный нагар — повод поменять свечу. Проверить, рабочая ли свеча, можно следующим образом: вставьте ее обратно в гнездо, прижмите контакт к металлическому корпусу двигателя и дерните стартер. Если между свечой и металлом появится искра — свеча исправна.
• Залейте свежее топливо. Оно тоже портится: при хранении в течение нескольких месяцев происходят химические процессы, которые ухудшают свойства бензина. Эти ухудшения не критичны, но могут вызвать проблемы при зимнем запуске. Очень полезно использовать присадки для топлива, облегчающие запуск при низких температурах.
• По возможности воспользуйтесь аэрозолем, который в народе называют «карбюраторкой». Им нужно брызнуть в систему забора воздуха. Перед этим обязательно снимите крышку фильтра и выньте сам фильтр — он может испортиться из-за ацетона, содержащегося в аэрозоле.
• При очень сильных морозах непосредственно перед запуском с ручного стартера проверьте, не замерзла ли смазка в механизме стартера. При выключенном зажигании потяните несколько раз за шнур и убедитесь, что после этого он сматывается обратно на катушку.
• При зимнем старте может понадобиться много раз дернуть ручку стартера, особенно если вы перезаливали топливо.
• При сильных морозах нельзя нагружать генератор сразу после запуска — дайте ему прогреться хотя бы 10 минут.
• При температурах ниже -30 °С возможны проблемы с карбюратором, резиновыми уплотнителями и амортизаторами. Если генератор работает на улице, единственный способ решения проблемы — огородить его металлическими листами на расстоянии 20-30 см. Это будет удерживать разогретый воздух рядом с генератором и поднимет температуру до приемлемого уровня.
Что делать после выключения генератора.
При работе генератор нагревается, и после его остановки из-за перепада температур внутри устройства образуется большое количество конденсата. Он оседает на внутренних элементах и при «холодном» хранении превращается в лед, который приводит к проблемам в эксплуатации. Чтобы этого не случилось, рекомендуется после выключения заносить генератор в тепло и выдерживать как минимум час. Но что делать, если такой возможности нет?
• Перед глушением двигателя отключите нагрузку и дайте генератору проработать 15 минут на холостом ходу.
• После глушения двигателя потяните за ручку стартера, постарайтесь поймать точку максимального сопротивления, при максимальном сопротивлении клапана закрыты. Это уменьшит циркуляцию теплого воздуха внутри крышки клапанов и, соответственно, вероятность обледенения.
• Минут через 30, когда генератор остынет, рекомендуется накрыть его, максимально ограничив попадание внешнего воздуха
Еще один совет:
Промерзший Сапун (клапан, который служит для сброса давления картерных газов) может стать причиной серьезных поломок. Он находится под крышкой клапанов (на ней написано OHV). Самая большая опасность заключается в том, что критический уровень давления картерных газов достигается при зимнем запуске раньше, чем клапан оттаивает и сбрасывает давление. При этом, как правило, портятся сальники подшипников коленчатого вала (их выдавливает). Чтобы сбросить давление, во время прогрева на 10-15 минут нужно приоткрыть крышку маслоналивной горловины (не выкручивать, а просто открутить на пол оборота). Пока не прогреется сапун, давление будет сбрасываться через эту крышку. Затем ее нужно плотно закрутить.
Источник
6 полезных советов владельцам бензогенераторов и тем, кто только собирается их купить
Пользователи портала делятся секретами эксплуатации и хранения бензиновых генераторов.
В первой части материала — 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора, мы рассказали, как выбрать генератор и рассчитать его мощность. Во второй части собраны практические советы участников FORUMHOUSE, как поддерживать генератор в «боевом состоянии», чтобы, при отключении электричества, не бегать вокруг него с бубном, а завести на раз-два.
Содержание:
- Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме
- Надо ли заводить генератор при простое
- Как правильно выключить генератор
- Сколько бензина оставлять в баке
- Как обслуживать генератор во время простоя
- Как без проблем завести генератор зимой
Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме
Итак, вы купили бензогенератор. Поставили в бытовку, где он ждёт своего часа «Х». Проходит время. Однажды, а это, как назло — зима, в доме пропадает электричество. Вы идёте в хозблок, думая, что вот он — настал момент истины, не зря я заплатил деньги за электростанцию. Пытаетесь завести генератор, а он… не заводится, не с электростартера, не «ручным» способом. Ситуация не из приятных, не так ли, и как её избежать?
FeikaУчастник FORUMHOUSE
У меня за год электричество вырубали уже два раза. Хорошего в этом мало. Поэтому я купил себе бензогенератор. Генератор я держу полностью заправленным. В случае чего, он должен запитать дом электричеством. Подскажите:
- Надо ли раз в месяц или раз в полгода заводить генератор?
- Надо ли периодически менять бензин?
- Как поддерживать электростанцию в боевом состоянии, если за год, свет ни разу не выключат?
- Как часто подзаряжать аккумулятор небольшой ёмкости, который идёт в комплекте с генератором?
Узнали себя? А теперь ответы на эти и многие другие вопросы, и рекомендации опытных пользователей FORUMHOUSE. Поехали!
Как часто заводить генератор при простое?
Elektron72
Я занимаюсь монтажом и обслуживанием электростанций. По поводу простоя — рекомендую вам заводить генератор: зимой, раз в неделю, а летом, раз в месяц, и, при этом, дайте ему хорошую нагрузку! Если генератор плохо заводится, замените бензин на свежий, а старое топливо залейте в автомобиль и ездите.
Traks
Я провожу пробные пуски электростанции спонтанно. После того, как генератор помолотил 2-3 минуты, даю ему нагрузку — подключаю строительный фен мощность 1.5 кВт. Глушу аппарат через пять минут, как только картер двигателя становится тёплым. Масло меняю весной и осенью.
Lekcei4
Я поставил свой генератор в гаражной пристройке. Есть электрозапуск. Корпус утеплён. Раз в месяц запускаю электростанцию. Даю ей немного поработать и выключаю её. Важный момент! Глушу генератор, перекрыв кран подачи топлива, до полной выработки бензина. Так карбюратор не закоксуется.
Почему нужно выключать двигатель генератора, закрыв кран подачи топлива?
Послушайте совет пользователя портала, который профессионально занимается обслуживанием электрических станций.
Genmos
Чаще всего генератор не заводится из-за неисправности топливной системы. Поэтому я рекомендую:
- Держите карбюратор сухим.
- Выключайте генератор, перекрыв топливный кран, пока не выработается всё топливо.
Так и бензина в карбюраторе не останется, и электрическая часть станции равномернее остынет. Это особенно полезно для трёхфазных генераторов. Сколько раз уже было. Клиент купил станцию лет 5 назад. Залил в бак бензин. Ни разу не заводил генератор и не менял топливо. Вырубили свет, а генератор не заводится. Человек звонит мне и спрашивает, что ему делать? И каждый раз, причина в карбюраторе и в топливной системе. Для поддержания боевого состояния генератора советую:
- Заводите его раз в месяц и гоняйте под нагрузкой 30 минут.
- Выключайте — перекрыв топливный кран.
- Масло меняйте по наработке или раз в год.
- При покупке нового генератора обкатывайте его при 50% мощности.
Важный нюанс: зимой, не рекомендуется держать бак генератора полупустым или оставлять топливо на донышке. Заправляйте полный бак. Почему? При минусовых температурах и внезапных оттепелях, металл изнутри, если бак полупустой, запотевает. Потом эта изморозь тает и в бензин попадает вода.
Как вы храните и эксплуатируете бензогенератор? Есть секреты?
Сабирджан
У меня генератор мощностью 6.5 кВт. Аккумулятор 12 В. Ёмкость 14 A*ч. За 3 года эксплуатации, станция меня ни разу не подвела. Включаю её два-три раза в месяц. Генератор стоит в сарае, в 10 м от дома. Раз в месяц покупаю топливо и меняю бензин в баке. Бензин из бака заливаю в машину. Весной и поздней осенью снимаю аккумулятор и делаю профилактику. В доме, в электрощите, стоит переключатель — перекидной рубильник. Если свет выключили, отключаю вводной автомат и переключаю питание на генератор. Завожу генератор. Прогреваю его две минуту и включаю подачу тока от генератора. Возобновление подачи электроэнергии контролирую световым сигналом на щите.
viktor50
А я поставил будку в 15 м от дома. Там стоит генератор и заведена сеть на случай, если что-то нужно сделать в темное время. От генератора идет проводка в дом, на щиток, где стоит переключающий рубильник: сеть — генератор.
Какой поставить аккумулятор на генератор, чтобы станция без проблем завелась в мороз?
Elektron72
Если генератор стоит на улице на холоде, то стандартный гелиевый аккумулятор я рекомендую заменить на обычный автомобильный кислотник, более высокой ёмкости. Для зарядки аккумулятора, если в АВР (автомат ввода резерва), нет своего зарядника, цепляете обыкновенный импульсный блок питания на 2-3 А и выставляете на нем 13.7 В.
При температурах -30 градусов Цельсия и ниже, практически все бензиновые генераторы не заводятся или заводятся с трудом.
Хотите гарантированный запуск станции в сильные морозы, берите автомобильный аккумулятор ёмкостью в 55-65 А*ч. Или ставьте генератор в утеплённом и отапливаемом месте.
Gen_Master
Для бензинового мотора, для уверенного старта на морозе, важно, чтобы воздушный фильтр был чистый, топливо свежее, аккумулятор заряженный, свечи зажигания не залиты, а масло выбрано по сезону.
Выводы
Подведём итоги. Чтобы не мучиться с генератором, когда он больше всего нужен, выполняйте нехитрые требования:
- Периодически, раз в месяц, заводите электростанцию и дайте ей поработать под нагрузкой.
- Заливайте свежее топливо.
- Заправляйте полный бак.
- Зимой поставьте обычный автомобильный аккумулятор, более высокой ёмкости, чем штатный (если он шел в комплекте к генератору).
- Выключайте генератор, перекрыв кран подачи топлива.
- Делайте ТО и выполняйте требования производителя, написанные в инструкции по эксплуатации.
Ещё больше информации собрано в теме Хранение генератора в боевом режиме.
Рекомендуем статьи:
- Как отопить коттедж площадью 200 кв. м зимой, электричеством за 1500 рублей в месяц: что такое фундамент УШП, преимущества теплого водяного пола и теплоаккумулятора, во сколько обходится отопление дома электричеством.
- Самодельный теплоаккумулятор для твердотопливного котла: преимущества, конструктив, схема врезки в систему отопления.
- Дрова и уголь против топливных брикетов: выявляем сильнейшего: особенности отопления дровами, преимущества и недостатки топливных брикетов и угля, экономическая выгода разных видов твердого топлива.
В видео — Выбор модульного оборудования для электрического щитка: аппараты защиты и управления, типы автоматических выключателей, защита от перенапряжений, контакторы.
Источник
Эксплуатация генератора в зимних условиях!
Отключения электричества в загородных поселках после ледяных дождей или сильных снегопадов в последние годы стали чаще. Не оказаться в отчаянном положении без минимальных жизненных благ поможет бензиновый генератор. Как его выбрать и что нужно знать о зимнем запуске?
Отключения электричества в загородных поселках после ледяных дождей или сильных снегопадов в последние годы стали чаще. Не оказаться в отчаянном положении без минимальных жизненных благ поможет бензиновый генератор. Как его выбрать и что нужно знать о зимнем запуске?
Оптимальными для эксплуатации генератора считаются температуры в пределах +5…+40°С. Для работы при минусовых температурах обычно требуется дополнительное оборудование, адаптирующее генератор к сильным морозам, но та кая доработка портативного генератора может повысить его стоимость в 2 раза. Есть, конечно, вариант встроить генератор в теплое помещение с возможностью отвода выхлопных газов, но это тоже требует затрат. Однако специалисты знают способ, как обойтись без этого. Первый способ очень прост: хотя бы за час до включения занести генера тор в помещение с температурой выше +10°С и запустить его сразу после выноса на улицу — это будет практически равнозначно запуску в теплое время.
Если нет возможности выдержать генератор в тепле, применяется второй способ:
Подготовка к запуску
Поменяйте масло на зимнее. Для работы при низких температурах требуется специальное масло с пометкой W (winter) в маркировке; точные показатели вязкости масла, необходимые вашему генератору, должны быть указаны в инструкции по эксплуатации.
Выкрутите и проверьте свечу зажигания. Если на ней есть небольшой нагар, удалите его мелкой наждачной бумагой. Снимать нагар металлическими предметами нельзя. Сильный нагар — повод поменять свечу. Проверить, рабочая ли свеча, можно следующим образом: вставьте ее обратно в гнездо, прижмите контакт к металлическому корпусу двигателя и дерните стартер. Если между свечой и металлом появится искра — свеча исправна.
Залейте свежее топливо. Оно тоже портится: при хранении в течение нескольких месяцев происходят химические процессы, которые ухудшают свойства бензина. Эти ухудшения не критичны, но могут вызвать проблемы при зимнем запуске. Очень полезно использовать присадки для топлива, облегчающие запуск при низких температурах.
По возможности воспользуйтесь аэрозолем, который в народе называют «карбюраторкой». Им нужно брызнуть в систему забора воздуха. Перед этим обязательно снимите крышку фильтра и выньте сам фильтр — он может испортиться из-за ацетона, содержащегося в аэрозоле.
При очень сильных морозах непосредственно перед запуском с ручного стартера проверьте, не замерзла ли смазка в механизме стартера. При выключенном зажигании потяните несколько раз за шнур и убедитесь, что после этого он сматывается обратно на катушку.
При зимнем старте может понадобиться много раз дернуть ручку стартера, особенно если вы перезаливали топливо.
При сильных морозах нельзя нагружать генератор сразу после запуска — дайте ему прогреться хотя бы 10 минут.
При температурах ниже — 30 °С возможны проблемы с карбюратором, резиновыми уплотнителями и амортизаторами. Если генератор работает на улице, единственный способ решения проблемы — огородить его металлическими листами на расстоянии 20-30 см. Это будет удерживать разогретый воздух рядом с генератором и поднимет температуру до приемлемого уровня.
Что делать после выключения генератора
При работе генератор нагревается, и после его остановки из-за перепада температур внутри устройства образуется большое количество конденсата. Он оседает на внутренних элементах и при «холодном» хранении превращается в лед, который приводит к проблемам в эксплуатации. Чтобы этого не случилось, рекомендуется после выключения заносить генератор в тепло и выдерживать как минимум час. Но что делать, если такой возможности нет?
Перед глушением двигателя отключите нагрузку и дайте генератору проработать 15 минут на холостом ходу.
После глушения двигателя потяните за ручку стартера, постарайтесь поймать точку максимального сопротивления, при максимальном сопротивлении клапана закрыты. Это уменьшит циркуляцию теплого воздуха внутри крышки клапанов и, соответственно, вероятность обледенения.
Минут через 30, когда генератор остынет, рекомендуется накрыть его, максимально ограничив попадание внешнего воздуха.
Еще один совет
Промерзший Сапун (клапан, который служит для сброса давления картерных газов) может стать причиной серьезных поломок. Он находится под крышкой клапанов (на ней написано OHV). Самая большая опасность заключается в том, что критический уровень давления картерных газов достигается при зимнем запуске раньше, чем клапан оттаивает и сбрасывает давление. При этом, как правило, портятся сальники подшипников коленчатого вала (их выдавливает). Чтобы сбросить давление, во время прогрева на 10-15 минут нужно приоткрыть крышку маслоналивной горловины (не выкручивать, а просто открутить на пол оборота). Пока не прогреется сапун, давление будет сбрасываться через эту крышку. Затем ее нужно плотно закрутить.
Источник
Зимняя эксплуатация генератора
Страница 1 из 20
1 ← 2 3 4 5 6 → 20 Вперёд >
Регистрация: 06.12.10 Сообщения: 10 Благодарности: 1
URAURA
Участник
Регистрация: 06.12.10 Сообщения: 10 Благодарности: 1 Адрес: Иваново
Здравствуйте все! Долго читал форум (жаль скорость мала — Мегафон-модем чтоб ему… ). Живу в частном доме, перебои с электроэнергией, газовый котел — настенник Бакси-майн. Хочу купить бензогенератор PPG-801, двухтактный, немец китайского происхождения, цена 5000р. Очень интересует — как он будет заводиться при больших «минусах» и работать. Мощность 650 Вт -устраивает, котел, свет. Но в паспорте вообще не указан диапазон рабочих температур, рядом стоящий в магазине чистокровный китаец за 3500р, при той же мощности, собщается от -5 до +40. Буду очень признателен за сведения и советы. С уважением!
Регистрация: 11.04.09 Сообщения: 10.255 Благодарности: 16.645
Olegych
Модератор
Регистрация: 11.04.09 Сообщения: 10.255 Благодарности: 16.645 Адрес: Боровичи
В принципе, не должно быть проблем. Здесь даже вязкость масла не может играть никакой роли — нет его. Мне кажется, при исправном двигателе и качественном топливе должен запускаться при любой температуре — двигатели бензопил же в -30 заводятся…
А вообще в эти морозы пробовали заводить такого же типа генератор Champion — завёлся нормально (было примерно -25). Тоже двухтактник, 650W.
Регистрация: 01.10.09 Сообщения: 1.134 Благодарности: 446
Zhenis
тракторист
Регистрация: 01.10.09 Сообщения: 1.134 Благодарности: 446 Адрес: Актобе
Для запуска в сильные морозы есть жидкость » Быстрый старт» — эфиросодержащий аэрозоль. Мы им зимой тракторы заводим…Брызнуть чуток во впускной тракт и дернуть шнур …Но только в теплом виде…Поэтому баллончик нужно хранить в помещении.
Регистрация: 25.01.10 Сообщения: 3.999 Благодарности: 7.795
Валакардин
Живу здесь
Регистрация: 25.01.10 Сообщения: 3.999 Благодарности: 7.795 Адрес: С-Пб.
Подозреваю, что котлу напруга от двухтактника может не понравится.
п.с. Блин, уже пятая тема про котлы подряд. Вы хоть что-нибудь, прежде,
читаете?
Регистрация: 01.10.09 Сообщения: 1.134 Благодарности: 446
Zhenis
тракторист
Регистрация: 01.10.09 Сообщения: 1.134 Благодарности: 446 Адрес: Актобе
Уважаемый, прежде чем писать такое, внимательно перечитайте название темы. Котлы здесь не обсуждаются! В данной теме затронут вопрос ЗАПУСКА бензинового генератора в морозы…
Регистрация: 28.09.08 Сообщения: 137 Благодарности: 110
dimanische
Живу здесь
Регистрация: 28.09.08 Сообщения: 137 Благодарности: 110 Адрес: Москва
Подтверждаю, у знакомого циркуляционный насос в котле от генератора колбасить начинает, купил себе еще и стабилизатор с чистым синусом.
Регистрация: 30.08.10 Сообщения: 93 Благодарности: 20
max-np-max
Живу здесь
Регистрация: 30.08.10 Сообщения: 93 Благодарности: 20 Адрес: Орел
Я в -10 такой запускал в легкую.
Регистрация: 25.01.10 Сообщения: 3.999 Благодарности: 7.795
Валакардин
Живу здесь
Регистрация: 25.01.10 Сообщения: 3.999 Благодарности: 7.795 Адрес: С-Пб.
Человек, для котла покупает ЛЕВЫЙ китайский двухтактник
Холодный пуск — это уже вторично.
Здесь уже два дня подряд говорят только про ПИТАНИЕ котлов. Помоему, ты
просто желаешь, чтобы ТС замёрз зимой без котла.
Регистрация: 01.10.09 Сообщения: 1.134 Благодарности: 446
Zhenis
тракторист
Регистрация: 01.10.09 Сообщения: 1.134 Благодарности: 446 Адрес: Актобе
Уважаемый, я кажется Вам не тыкал! Будьте по-вежливей! Тем более мы с Вами на брудершафт не пили…
Регистрация: 25.01.10 Сообщения: 3.999 Благодарности: 7.795
Валакардин
Живу здесь
Регистрация: 25.01.10 Сообщения: 3.999 Благодарности: 7.795 Адрес: С-Пб.
Аксакал, а по теме тебе есть, что сказать ?
Регистрация: 01.10.09 Сообщения: 1.134 Благодарности: 446
Zhenis
тракторист
Регистрация: 01.10.09 Сообщения: 1.134 Благодарности: 446 Адрес: Актобе
А по теме я уже высказал свое мнение…см. выше…
Регистрация: 11.04.09 Сообщения: 10.255 Благодарности: 16.645
Olegych
Модератор
Регистрация: 11.04.09 Сообщения: 10.255 Благодарности: 16.645 Адрес: Боровичи
Господа, хотелось бы более конструктивного диалога, а не банальной перебранки.
Через некоторое время сообщения, в которых… э-э-э… …не по теме (пусть так) — уберу. Пока пусть повисят — в назидание остальным
А если ругаться не перестанем, тему на время закрою — до остывания страстей.
(Хотя будет жалко — тема-то хорошая)
С уважением, Olegych
Регистрация: 25.01.10 Сообщения: 3.999 Благодарности: 7.795
Валакардин
Живу здесь
Регистрация: 25.01.10 Сообщения: 3.999 Благодарности: 7.795 Адрес: С-Пб.
Да никто в общем-то не ругается. Если человека не жалко, то пущай для котла
берёт двухтактник.(они-же зимой хорошо заводятся)
Регистрация: 15.12.09 Сообщения: 271 Благодарности: 61
bkmz
Живу здесь
Регистрация: 15.12.09 Сообщения: 271 Благодарности: 61 Адрес: Москва
А что плохого про котлы? Причем заметьте, вразумительного ответа про котлы не прозвучало)
Но согласен с тем, что китаец, да еще и дешевый — вряд ли выполнит свою функцию. Если только конечно эта функция не в получасовой работе на порожняк.
Регистрация: 06.12.10 Сообщения: 10 Благодарности: 1
URAURA
Участник
Регистрация: 06.12.10 Сообщения: 10 Благодарности: 1 Адрес: Иваново
Здравствуйте все! Спасибо за ответы! Извиняюсь за то, что тема дублирует существующие, но при моей скорости прочитать все существующие нереально. Раз уж затронуто качество электроэнергии двухтактников хотелось бы и в этой теме услышать критику.
С уважением!
Страница 1 из 20
1 ← 2 3 4 5 6 → 20 Вперёд >
Источник