Можно ли использовать газовый обогреватель в машине
Отопление машины газом
Отопление машины газом
Можно ли отопить салон машины во время ночевки газовым обогревателем?
Что то типо этого: https://kovea.ru/catalog/items/gazovy…-cupid-heater/
Тут ещё вопрос о лишнем прибамбахе в машине битком набитой…:gi:
Можно, но по ссылке — каталитический обогреватель. Схема прогрева традиционная — сначала «дать жару», чтобы нагнать теплого воздуха, а потом выравнивать подачу газа для поддержания тепла. Хотя на бумаге воздух не выжигает, но я-бы не рисковал и щели для забортного воздуха в окнах оставил.
Какие у вас машины герметичные, однако =)
Зато у вас плюс — можно окна не опускать 🙂
Славик Фулсайз топил машину газовым обогревателем когда мы в 11 году в Исакову ездили, а учитывая что в машине спали три не хило выпивших паренька (Славик, Лёха77 и я) как все это дело не жахнуло я не понимаю.
На рыболовном форуме закупились СВ-55 ,правда там больше для палаток …
Все расплывчиво. Есть проверенный способ газового отопления ?
А зачем тебе газовое отопление? Поставь фен с отдельным аккумом и будет счастье без всяких заморочек. Если фен не хочется, то каталитический обогреватель и в путь.
Цитата:
Сообщение от ChuCha
А зачем тебе газовое отопление? Поставь фен с отдельным аккумом и будет счастье без всяких заморочек. Если фен не хочется, то каталитический обогреватель и в путь.
Хочу не стационарно.
Если не ошибаюсь, фен с установкой в районе 50 т.р. выйдет.
Цитата:
Сообщение от Svetliy
Хочу не стационарно.
Свапни дизельный 4М40 и будет счастье — молотит всю ночь, потребляет три капли соляры, в машине тепло, опаности угареть нет :улыбочка::палатка:
Цитата:
Сообщение от Скид
Если не ошибаюсь, фен с установкой в районе 50 т.р. выйдет.
Совершенно верно:)
Все стандартные решения мне известны. Тема об альтернативах… В идеале — переносных.
Цитата:
Сообщение от Svetliy
Все стандартные решения мне известны. Тема об альтернативах… В идеале — переносных.
Так вроде бы где то выше уже писали про переносную Вебасту…Гениальная мысль!Хоть в салон,хоть в палатку!:палатка:
Цитата:
Сообщение от Серый с Урала
Так вроде бы где то выше уже писали про переносную Вебасту…Гениальная мысль!Хоть в салон,хоть в палатку!:палатка:
Ткните меня носом…
Смотри полярный экспресс этого года. Слава ФулСайз ездил с такой. Еще на сайте есть о ней статья. https://nemodniy.ru/vnedorozhniki/pod…iy-obogrevatel
Светлый, ну чего ты изобретаешь велосипед?
Про газовый обогреватель уже писалось — могу повторить. Пользую ковею уже давным давно. В последний раз на веселых стартах топился. Удобно что переносной и стоит копейки. Сколько было, минус десять? Нормально спалось, но это уже на грани. Форточки приоткрываю, причем, независимо от того чем топлю. Неудобно, что стандартного баллона не хватает — надо два на ночь. Фен, конечно круче, но и не впример дороже.
Цитата:
Сообщение от Full Size
Светлый, ну чего ты изобретаешь велосипед?
Про газовый обогреватель уже писалось — могу повторить. Пользую ковею уже давным давно. В последний раз на веселых стартах топился. Удобно что переносной и стоит копейки. Сколько было, минус десять? Нормально спалось, но это уже на грани. Форточки приоткрываю, причем, независимо от того чем топлю. Неудобно, что стандартного баллона не хватает — надо два на ночь. Фен, конечно круче, но и не впример дороже.Подскажи, модель газовой грелки что пользовал. Сравню ттх.
Славик,а ту автономку продал?
Да нет, автономок много не бывает…
Я тут с дальнобойщиками поговорил, оба говорят, что лучше фена для обогрева кабины ничего не придумаешь. Нужно только место под 10л бак для солярки и подумать как вывести выхлоп. Электричество нужно только для розжига. Полного бака хватает на двое суток бесперебойной работы. Сама приблуда стоит порядка 11-13 тыс. Сказали что самарские фены самые хорошие. Не газ конечно, но обогрев…салона…
А что мешает завести топливопровод в штатный бак?
Цитата:
Сообщение от Лёня Немодный
А что мешает завести топливопровод в штатный бак?
У мну машин-бензин.
По моему любой бытовой газовый обогреватель в замкнутом помещении, в том числе и в салоне незаведенной машины — путь к самоубийству. Он расходует кислород и выделяет углекислый газ. Более того, по мере выгорания кислорода газ начинает сгорать не полностью и выделяется уже CO.
Точно знаю об одном смертельном случае в автомобиле именно по этой причине. А уж сколько туристов угорало в палатках при попытках погреться от газовой горелки — не счесть.В: А если окна приоткрыть для вентиляции?
О: Ну может быть…В: А вот ведь народ пользуется газульками и ничего, вроде живы пока.
О: Народ и в заведенных бензинках ночует как правило без последствий. Лично я спать в незаведенной машине с газовой горелкой в салоне не рискну. Скорее решусь спать в заведенной бензинке.Безопасными считаю только те решения, где продукты горения не попадают в салон.
Это правильно установленные автономки.
Это замечательное решение от Full Size с переносной автономкой и выхлопной трубой в окно.
Это бензогенератор на улице, питающий бытовой эл.обогреватель в салоне.Еще одно теоретически возможное решение. Газовый ИК-нагреватель вроде того, что в первом посте этой темы. Ставим его на улице так, чтобы ИК-излучение было направлено в салон через, например, лобовое стекло.
Ну и насчет того, что электрические нагреватели «выжигают» кислород. Это, конечно, чушь полная — там в принципе нет горения. Единственный реальный эффект — сгорание на раскаленном нагревательном элементе присутствующей в воздухе органической пыли, на это кислород конечно же расходуется.
А как дизелисты поступают? Зачем фен ставят? У него расход меньше? Или при очень низких температурах даже в заведенной машине холодно?
Дизелисты ставят в основном не фен а жидкостной подогреватель. Потому как честные (не электронные) дизеля на холостом ходу (а Ленд Роверы и на ходу) в мороз выстужаются.
А если речь зашли об отоплении зимой и о дизельных моторах, то у меня вот пара вопросов есть :улыбочка:
Мой кз-те греется достаточно хорошо на холостом ходу и спать с ним одно удовольствие, но многие пугают тем, что для мотора вредно молотить на холостом, потому что кольца закосовываются и залегают и еще какие-то пакости происходят. Можно сказать по опытным данным на сколько опасно и вредно чтобы мотор молотил без перерывов пару-тройку дней и ночей?
Кому все таки из производителей стоит отдать предпочтение? Так-ли плохи и корявы, как кажутся, Бинары, стоят-ли своих денег Вебасто и Эберспехер?
Какова вообще общая стратегия подготовки дизельного мотора к зиме и зимним экспедициям? Какие подогреватели есть смысл ставить, а какие будут только в пустую высаживать АКБ и особого эффекта не давать?
Тут мысль родилась, а что если у заведенной бензинки сделать трубу выше крыши авто? Не будет ли это решением проблемы безопасности?
Цитата:
Сообщение от Svetliy
Тут мысль родилась, а что если у заведенной бензинки сделать трубу выше крыши авто? Не будет ли это решением проблемы безопасности?
Видел(читал) как шланг метров 5, на ночь на выхлопную одевают и в сторону уводят. Правда на дизеле.
Труба вверх вряд ли принципиально улучшит ситуацию. Мы ведь чего хотим избежать? Попадания выхлопных газов в салонный воздухозаборник. А где он расположен? Вроде обычно под лобовым стеклом. Если ветер в морду машины или сбоку, то без разницы где выхлоп — сверху или снизу — все равно его унесет. А если ветер в зад, то из штатной выхлопушки будет в первую очередь задувать под машину, а из верхней вдоль крыши как раз почти в воздухозаборник. При безветрии примерно та же картина. Короче, хрен редьки не слаще.
А вот насчет шланга в сторону тоже думал. По-моему вполне рабочий вариант, но только при наличии экспедиционного багажника, иначе непонятно, куда после использования деть эту грязную вонючую хрень. Ну и вопрос, не будет ли там перемерзать конденсат после ночи работы на холостых в мороз.
На самом деле по-моему не так страшна ночевка в заведенной бензинке, как ее малюют.
Мне известны только два случая возникновения реальных проблем.
Первый — знаменитый Лёнин опыт, когда видавший виды карбюраторный УАЗик с дырявым полом загнали в речку выхлопушкой вверх по течению. Результат, конечно, впечатляющий ))
Второй — видавшая виды Газель с оторванным глушаком, поставленная на ночь задом к ветру. Вот там люди угорели всерьез, правда не насмерть.
Насколько меньше вероятность угореть в современной исправной недырявой бензинке не в луже по пороги, каждый решит для себя сам.
Помню раз рядом со мной в лесу при полном безветрии в -15 всю ночь тарахтела боевая, но достаточно свежая Шнива. Без проблем.
Риск — дело благородное, а неоправданный — опасное.
На Чухломе последней возле нас стоял ПаджероСпорт бензиновый и его хозяин не поленился привезти и использовать гофрированный гибкий воздуховод, длинной метров 10, один конец которого он одевал на выхлопную, а другой утаскивал в лес и с этим всем он периодически ночью заводил мотор.
Как вариант и вбок и подальше. Все дешевле фенов с полной установкой.
Цитата:
Сообщение от ChuCha
А если речь зашли об отоплении зимой и о дизельных моторах, то у меня вот пара вопросов есть :улыбочка:
Мой кз-те греется достаточно хорошо на холостом ходу и спать с ним одно удовольствие, но многие пугают тем, что для мотора вредно молотить на холостом, потому что кольца закосовываются и залегают и еще какие-то пакости происходят. Можно сказать по опытным данным на сколько опасно и вредно чтобы мотор молотил без перерывов пару-тройку дней и ночей?
Кому все таки из производителей стоит отдать предпочтение? Так-ли плохи и корявы, как кажутся, Бинары, стоят-ли своих денег Вебасто и Эберспехер?
Какова вообще общая стратегия подготовки дизельного мотора к зиме и зимним экспедициям? Какие подогреватели есть смысл ставить, а какие будут только в пустую высаживать АКБ и особого эффекта не давать?В заполярье неделями не глушим. Но подготовка не для всех одинакова!. Тойоты (про 70-ку не знаю) имеют хорошую печку и хорошую изоляцию салона, поэтому достаточно подогреватель двигателя поставить тем самым решив проблему выдувания мотора на холостых, до -50 думаю это решает все проблемы.
И по поводу дороговизны фенов, так они в 2-3 раза дешевле подогревателя двигателя, а уж без него (подогревателя двигателя) на любом дизеле в заполярье делать нечего.
Цитата:
Сообщение от Светлый
Все расплывчиво. Есть проверенный способ газового отопления ?
Да. Есть такой способ. Установить в авто автономный отопитель (печка от ЗАЗ), переделанный под газ (сам переделывал для друзей,попросили) и нет проблем.
Источник
Автономный комплект для обогрева в авто — Сообщество «Автономный Свет и Обогрев для Автопутешествий» на DRIVE2
Оригинал можно найти здесь
Не далее как на днях — случились всем известные события — где на трассе — замерзали люди… В одном из сообществ была дискуссия на тему — а что возить с собой в авто — для повышения выживаемости экипажа в таких и похожих ситуациях?
Изначально — лично мое мнение — проблему лучше предвидеть и не создавать — чем потом ее героически решать…
На примере ситуации выше — я бы ни за что не поехал за 100 ++ км по трассе после 21-00 при действующем штормовом предупреждении. Это ЛИЧНО мое мнение — и мой выбор был бы таким.
Теперь о комплекте — то что я беру в любую поездку за город — более чем на 50 км. — Только по Обогреву и теплу
1 — Зажигалка TurboGas (оригинал, а не мейд ин чайна)
2 — Сухое горючее — в таблетках и с самоподжигом
3 — Спирт — до 1л — 2 емкости по 0.5
4 — Набор металлической посуды с горелкой-спиртовкой Biltema
5 — Горелка мультитопливная — BRS-8 (газ-бензин) Чайна мейд + комплект переходников на баллоны
6 — Примус Coleman 502 — 69 года выпуска…
7 — Примус Шмель-2 — слегка модернизированный
7.1 — Примус Рекошмель — мультитопливный — самодельный — для особо тяжелых вариантов.
8 — Канистра с бензином — от 10 литров
9 — Бензин Галоша — он же Нефрас 80/120 — 3 литра
10 — Спички — обычные и охотничьи — всепогодные.
11 — Горелки газовые — под баллон, 2 винтовые на резьбовые баллоны — большая и маленькая — с пъезоподжигом
12 — Газ в баллонах — резьбовые — от 3х шт, цанговые — от 5 шт.
13 — Горелка газовая — под цанговый баллон + комплект из 2х баллонов к ней
14 — Горелка газовая с трубкой подогрева и пьезоподжигом под цанговый баллон KOVEA (оригинал)
Полный размер
Комплект вид 2
Полный размер
Сухое горючее — с розжигом в блистере
Полный размер
Газовая горелка — резьбовая — большая
Полный размер
Газовые горелки большая, малая, баллон резьбовой
Полный размер
BRS-8 комплект + переходники под цанговый баллон — 2 вида
Полный размер
Переходники с резьбового крепления на цанговый баллон
Полный размер
Фляга топливная для BRS с насосом
Полный размер
БРС в работе — резьбовой баллон — перевернут для сжигания жидкой фазы
Полный размер
БРС в работе — цанговый баллон — наклонен для сжигания жидкой фазы
Полный размер
Примус Шмель-2 — модифицированный. Горелка — реечная от Шмель-1. Кастомная ветрозащита
Полный размер
Примус Coleman-502. 69г выпуска. Основной потребитель Галоши =)
Полный размер
Примус Рекошмель — самодельный мультитопливный комплекс.
Полный размер
Примус Шмель-1 — самая первая версия. Копия австрийского Phoebus 625
С наглядностью думаю все понятно. Теперь коснемся функционала и назначения.
По порядку — я против использования газа как источника резервного обогрева и питания.
Как так? У тебя газ в комплекте а ты против… Вопрос резонный.
Ответ — газ можно использовать как топливо даже зимой — ПРИ НАЛИЧИИ в горелках трубок подогрева топлива.
Во всех других случаях — типа Плиточка Турист газовая и Еврогаз — БЕЗ подогрева баллонов — о газе надо забыть. Иначе — в самый неподходящий момент он не будет гореть. Замерзнете. Летом — не вопрос…
Переходники — нужны чтобы использовать более дешевые цанговые баллоны. У меня все баллоны без разницы в цене — т.к самозаправленные (себестоимость меньше 10р штука) — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАПРАВЛЯТЬ САМИ ! Без навыков и оборудования — ОПАСНО ! Просто купите баллоны.
По примусам и горелкам.
Газовые винтовые — большая и малая — согреть что то — буквально держа в руках или если в салоне тепло.
Эталон надежности в комплекте — примусы Шмель 1 и 2 — заточены под автомобильный бензин. Конечно Галошей их кормить предпочтительнее — этот вариант стоит рассматривать когда не жалко денег на возимый запас топлива для примусов — один литр Галоши — до 100 р. Плюсы Галоши — намного меньше неприятного запаха при горении и отсутствие образования нагара в горелке примуса. Для Шмелей же — возится канистра с автобензином — во всех прочих случаях от 10 литров — эти товарищи всеядны в плане бензина. При эксплуатации на автобензине — горелку надо периодически чистить от нагара. Если лень всем этим заниматься или не позволяет квалификация и нет знаний — Ваш выбор — запас Галоши или горелка типа БРС и перевернутый газ.
Примус типа Колеман — основной потребитель Галоши. Плюсы — шумит мало. Горит ровно — разжигается и регулирует пламя — очень тонко. Этакий Шмель по американски… Минусы — хочет чистое топливо типа Галоши.
Горелка БРС-8 и перевернутый газ.
Эта горелка тот самый случай — когда мейд ин чайна — не есть абсолютное зло. Горелка является клоном достаточно известных брендовых горелок стоимостью от 300 у.е.
Недостатки — есть мелкие детали и фильтры. Автобензин использовать можно — но не продолжительное время.
Идеально — конечно Галоша. Хороший вариант — перевернутый газ. Просто переверните баллон клапаном вниз — предварительно прогрев трубку горелки и вуаля. Даже при холоде такая версия имеет право на жизнь.
Примус Рекошмель. Всеядный монстр. Заправляется газом — через переходники. Ест любой бензин и керосин с растворителем… Солярка — возможно но с доп переделкой — не сделано по этическим нормам =)
Как пользоваться примусами и горелками — расписывать не буду. Если купили новый — есть инструкция — ее ВНИМАТЕЛЬНО изучив — с примусом справится любой. Для Шмелей главное — не оставлять иглу в положении прочистка на нагретой горелке. Закончили пользоваться — затушили — пару раз прогнали иголочкой форсунку — открутили в нижнее положение иглу — чтобы не торчала из форсунки и слегка — на 10-20 градусов повернув ручку — приподняли иглу. (Справедливо для реечных горелок с запорным конусом) Итог — и конус не залипнет, и игла не застрянет в форсунке. Что не маловажно — к примусам должен быть ЗИП — который надо проверить на комплектность и сохранность резинок и уплотнителей. Перед длительными поездками — желательно проверить примус- создает ли давление, ровно ли горит, хорошо ли регулируется пламя. Лишним не будет точно.
По поводу излишних примусов и горелок в моем наборе — некоторые дублируют и дополняют друг друга. Должен быть запасной вариант — резервный так сказать. Возможно — точек обогрева будет не одна — тогда надо подумать и за себя и за того парня… Более подробно — прочитайте в Сети, приобретете — обязательно — опробуйте и разберитесь как и что — не поленитесь, а не просто закиньте в авто до лучших времен. Научите и покажите как пользоваться этими вещами тех — кто ездит на этом же авто — жену, подругу. Лишним не будет.
Такой набор помогает иногда даже без света посидеть в городской квартире где все на электричестве — но это уже другое.
Самое лучшее конечно — это не попадать в те ситуации когда надо воспользоваться комплектом… Но — думая о лучшем — готовься к худшему… Удачи на дорогах.
З.Ы На истину в последней инстанции — не претендую. Все вышеизложенное — мой взгляд на вещи и их восприятие.
Источник