Можно ли использовать габаритные огни вместо ближнего света фар
Содержание статьи
Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?
Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Свет и закон
Материалы по теме
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Как делать нельзя:
Материалы по теме
- Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
- Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
- Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.
И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.
Источник
Допускается ли днем езда с габаритами вместо ближнего света фар?
Габаритные огни потребляют меньшее количество энергии, соответственно, включая их вместо фар ближнего света, можно несколько сократить расход топлива, обеспечивая при этом безопасность управления автомобилем. При этом непонятно, разрешено ли использовать вместо фар габаритные огни и может ли нас оштрафовать за подобное инспектор.
Требования правил
В правилах дорожного движения четко оговаривается, что днём водители обязаны использовать дневные ходовые огни или фары ближнего света. Если в машине предусмотрены противотуманные фары, то их также можно использовать для обозначения габаритов машины. При этом по правилам запрещается использование габаритных огней, поэтому «гаишник» имеет полное право остановить такого водителя и оштрафовать его.
Чем отличается ДХО и габаритные огни
Часто автовладельцы, даже при наличии у них большого стажа управления машиной, попросту не могут отличить дневные ходовые огни от габаритных фар. У ДХО яркость в разы выше, что позволяет другим водителям и пешеходам издалека видеть такой свет, что в свою очередь позволяет избежать аварии. Дневные ходовые огни имеют специальные алгоритмы работы, они загораются сразу же, как заводится двигатель автомобиля, при этом гаснут, как только включаются фары ближнего или дальнего света.
Проблема с использованием фар
По тем или иным причинам автовладельцам необходимо даже днём использовать фары, что повышает безопасность управления авто. Однако постоянно ездить с включенным ближним светом не рекомендуется, так как подобное может привести к быстрому выходу из строя лампочек, а их замена обходится в солидную сумму. При этом использовать автомобиль с неисправными фарами запрещается, за подобное нарушение «гаишник» может наложить солидный по своему размеру штраф.
Дневные ходовые огни сокращённо ДХО можно установить как самостоятельно, так и в большинстве специализированных автосалонов. Такая услуга имеет доступную стоимость, а установив дневные ходовые огни, можно решить проблемы с обозначением автомобиля фарами, не используя для этого габариты, за которые можно получить солидный штраф.
Помните о том, что использовать ходовые огни днем постоянно не стоит. Например, въезжая в тоннель следует их обязательно переключить на ближний свет, что и позволяет обеспечить безопасность управления автомобилем, исключая серьёзные аварии. Габариты на автомобиле — это уже устаревшая технология, которая не может обеспечить необходимую безопасность за рулём, поэтому всем автовладельцам можно порекомендовать всё же установить противотуманки или пользоваться дневными ходовыми огнями.
Подведём итоги
По действующему законодательству использовать вместо ближнего света фар габариты запрещается, поэтому в подобном случае автовладельцы рискуют получить солидный по своему размеру штраф. Автовладельцам можно порекомендовать установить дневные ходовые огни, это позволяет существенно повысить безопасность управления автомобилем, при этом стоимость такой услуги и установки ДХО не слишком высока.
По действующему законодательству использовать вместо ближнего света фар габаритные огни не разрешается, за подобное водителя может ожидать солидный по своему размеру штраф.
Источник
можно ли ездить с габаритами взамен ближнего света фар?
ПДД предписывают транспортным средствам двигаться в любое время суток, в том числе и в светлое время, с включенными фарами. Закон принят с целью повышения безопасности. В последнее время с конвейеров сходят автомобили, уже оснащенные дневными световыми приборами, которые активируются при запуске двигателя. У тех моделей, которые выпущены ранее, подобная миссия возлагается на оптические источники ближнего света.
При покупке новой или подержанной модели машины о наличии ДХО можно судить по ее запуску. Ходовые огни при активации мотора включаются сами, независимо от того, в каком положении находится тумблеры управления светотехникой. В отличие от габаритных источников они демонстрируют большую яркость свечения и имеют иной рабочий цикл. При включении других фар ДХО либо автоматически выключаются, либо изменяют мощность светового потока.
В качестве альтернативного варианта некоторые водители используют габаритные огни или противотуманные фары, но можно ли так поступать?Автовладельцы утверждают, что при включенных противотуманных фарах машина становится намного заметнее, при этом настолько, что способна ослепить встречный транспорт. Причины перехода на габаритные источники вполне объяснимы. Ксеноновые лампочки стоят дорого, при постоянном использовании быстро перегорают. Это чисто экономическое решение, которое принимается в ущерб безопасности.
Если следовать логике, то эти варианты по сути являются такими же световыми сигналами, которые привлекают внимание окружающих ничуть не хуже, чем потоки дневного света. Если включение противотуманных фар вопросов не вызывает в силу своей очевидности, то о габаритных или стояночных огнях споры не утихают.
Доказательство несостоятельности и ошибочности мнений
Прояснению ситуации способствует информация, изложенная в ПДД, в частности: пункт 19.5 предписывает водителям ТС вовремя использовать в качестве светового источника ближние фары или иное ходовое оборудование.
В пункте 19.4 разрешается вместо оптических приборов ближнего света пользоваться противотуманным вариантом, но о габаритных огнях в документе не упоминается. Как известно, они относятся к «стояночной» группе, а, следовательно, их применение во время езды недопустимо. Если инспектор остановит машину с включенными габаритными сигналами во время движения и привлечет водителя к административной ответственности, то он будет прав.
Пункт 19. 3 предписывает использовать габаритные сигналы при обозначении находящейся на обочине машины при плохой видимости.
Владельцы транспортных средств, у которых отсутствуют лампы ДХО, во время длительных переездов стараются обезопасить себя от неприятностей в пути. Дело в том, что при длительной эксплуатации ламп дневного света они могут легко перегореть. В лучшем случае автомобиль останется с одной функционирующей фарой, из-за которой сотрудник дорожно-постовой службы не только выпишет штраф, но и запретит дальнейшее передвижение по трассе, руководствуясь законным правом, прописанном в п. 2.3.1 ПДД. Замена лампы на морозе, если такая есть в запасе, подобна сборке Калашникова в бою. Поэтому, водители пытаются беречь дневные источники, предпочитая переходить чаще всего на противотуманные аналоги. подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!! автор z drive. яндекс дзен.
Источник
Можно ли использовать «габаритки» вместо ходовых огней?
На дорогах можно встретить автомобили с включенными габаритными огнями. Чаще всего это старые советские модели, произведенные до середины 2000-х годов, однако бывает, что без полноценного ближнего света фар ездят и 20-летние иномарки. Их скромные лампочки еле-еле горят и почти неразличимы в ясный солнечный день. Такие машины в серых цветах могут быть незаметными на фоне асфальта или леса и создают опасность для других участников движения. Однако часто сами водители этих авто считают, что не нарушают правила, так как пользуются дневными ходовыми огнями, на которые есть разрешение в ПДД. Правы ли они?
Светодиодные «реснички»
Действительно, в Правилах дорожного движения (ПДД) в пункте 19.5 сказано, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО)», которые на международных рынках получили название Daytime running lights (DRL).
Эти устройства были придуманы для экономии электроэнергии, топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу во время движения автомобиля. С введением экологического стандарта Евро 4 в блоки фар включаются дополнительные сегменты, которые загораются автоматически при повороте ключа в замке зажигания. Они состоят из нескольких светодиодных ламп, способных перебивать солнечный свет, но при этом мало потребляющих электрического тока. Светодиодные лампочки заметны на таком же расстоянии, как и ближний свет фар днем. Правда, ДХО не создают достаточно мощного потока излучения и не могут освещать дорогу.
В дешевых машинах с применением галогенных ламп роль дневных ходовых огней стали играть фары дальнего света, в которых электронный блок управления снижал светимость лампы. Тем самым они горят на четверть мощности и не слепят встречных водителей.
Габаритки — это не ДХО
К сожалению, на старых карбюраторных автомобилях, отвечающих в лучшем случае стандартам Евро 2, таких устройств нет. Поэтому улучшать заметность машины нужно ближним светом фар.
Габаритные огни для таких задач не годятся. На международных рынках этот тип света называется Parking Light и сертифицирован только для обозначения машин на стоянках. Габаритные огни помогают водителям в городах с хорошей инфраструктурой рассмотреть припаркованный под фонарем автомобиль. Для подсветки транспортного средства во время передвижения они не годятся, так как не создают излучения достаточной яркости, чтобы перебить солнечные лучи.
Если инспектор ГИБДД заметит такой автомобиль без горящего ближнего света, он вправе наложить на водителя дисциплинарное взыскание. Согласно статье 12.20 КоАП РФ, «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Противотуманные фары вместо ДХО
При этом самостоятельно установить ДХО на машины, в которых они не предусмотрены штатно, теперь трудно. С одной стороны, это не запрещено, а с другой — потребует обязательной регистрации в ГИБДД проделанных технических изменений в конструкции машины. Процедура эта сложна и не всегда проходит удачно. Купленные в магазине китайское светодиодные «реснички» должны соответствовать российскому ГОСТу Р 41.48-2004, который регламентирует размещение световых приборов, их светимость и функциональную схему подключения. К примеру, пункт 6 статьи 19.5 закрепляет углы для направления потока излучения. В горизонтальной плоскости излучение должно расходиться на 20 градусов, а в вертикальной плоскости на 10 градусов. Естественно, добиться такой точности неквалифицированным мастерам трудно.
Между тем для машины без штатных ДХО есть одна возможность не использовать ближний свет фар и разгрузить генератор. Пунктом 19.4 ПДД разрешается заменять их в светлое время суток «противотуманками».
Оставить
комментарий (0)
Источник
Внешние световые приборы. Чем из них можно или нужно пользоваться днём.
ФАРЫ.
Многие граждане утверждают, что водители в РФ начали ближний свет фар во время движения днем заменять габаритными огнями. Значительная часть россиян путает габаритные огни с дневными ходовыми огнями (ДХО). ДХО лишь только частично реализуют функцию габаритных огней. При движении в дневное с одними габаритными огнями в дневное автомобилистов могут штрафовать. А за движение с «противотуманками» штрафа не будет. Почему? Давайте разбираться…
ДХО – дневные ходовые огни.
ДХО в реальности часто называют габаритными огнями. В этом случае их путают со штатными «габаритами» огнями. Такая путаница не допустима. Почему? Габаритные огни – обозначают габариты транспортного средства спереди. ДХО отличается от габаритных огней внешним видом и формой. Как правило, ДХО в форме светодиодной ленты, которая вмонтирована в блок-фару. ДХО глазом водителя воспринимаются раньше, чем габаритные огни. Их свет ярче. Но свет ДХО не освещает пространство перед автомобилем. ДХО меньше потребляют электроэнергии. ДХО – элемент безопасности движущегося транспортного средства днем.
Основная задача ДХО — обозначение движущегося ТС (транспортного средства) в дневное время. Создание ДХО и их использование в составе внешних световых приборов сегодняшних ТС убрало необходимость использовать днем ближний свет фар. Светодиодам требуется меньше э/энергии, чем галогеновым лампам. Свет ДХО различим на несколько сотен метров раньше, чем ближний свет фар.
Ближний свет фар и ДХО.
В Европе обязали водителей днем передвигаться с включенным ближним светом задолго до того, как такое же требование было введено в Советском Союзе. Предположительно, первоначально с ближним светом в дневное время стали ездить в Скандинавских странах. В этих странах утренний туман — обыденность. По названным причинам, позднее автопроизводители блок-фары оснастили ДХО. С этого момента использовать ближний свет в дневное время больше не было обязательным. С начала второго десятилетия XXI века автопроизводители в странах, подписавших Конвенцию о безопасности дорожного движения.
Использование ДХО в РФ закрепление на законодательном уровне. Так, согласно пункту 19.5. ПДД, «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Что касается габаритных огней, то они должны включаться «при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости» (пункт 19.3. ПДД РФ).
Надеюсь, читатели поняли, что габаритные огни в этот перечень внешних световых приборов, которые обязательно использовать в дневное время, не входят. В случае если водитель игнорирует требование Правил, в его отношении может быть применена статья 12.20 КоАП РФ («Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»). Она предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
А каковы требования Правил в отношении противотуманных фар? Все тот же 19 раздел ПДД — пункт 19.4 — говорит, что противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар, в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар, а также вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД.
ИТОГ.
Днем на ТС во время движения должны быть включены дневные ходовые огни. Если они отсутствуют — ближний свет фар или противотуманные фары (без ближнего света или с ним в условиях недостаточной видимости). Всё просто!
Источник