Можно ли использовать фотошоп для рисования
Содержание статьи
Рисование в фотошопе. Основы для новичков или как быстро освоить фотошоп.
Photoshop всему графическому искусству голова.
Давайте разберем как пользоваться данной программой. При помощи Photoshop создают баннеры, логотипы, разрабатывают и прорисовывает дизайн различных сайтов. Это уникальный инструмент программного обеспечения позволит Вам не только обрабатывать изображения, заниматься ретушью фотографий, но и творить что-то новое, даже не умея рисовать. Иллюстрации и коллажи можно создавать не умея рисовать от слова совсем.
Добавьте эту страницу в закладки, чтобы не терять оглавление и последовательно изучать статью за статьёй, постигая всё новые и новые приёмы работы в Photoshop.
Но что же вы узнаете в этих уроках?
- Начало работы в Photoshop — быстрое выделение и заливка.Здесь вы познакомитесь с интерфейсом программы, узнаете, для чего предназначены основные элементы интерфейса, научитесь создавать документы и сохранять их, освоите выделение областей на холсте. Также из урока вы поймёте, как заливать области цветом, поймёте принципы работы с программой. После освоения информации вы научитесь выполнять простые действия и сможете самостоятельно изучать другие инструменты редактора.
- Слои и текст
Все изображения Photoshop строятся на слоях. Именно поэтому редактировать в программе так удобно. Урок расскажет, что такое слои, зачем они нужны и как с ними работать. Кроме того, здесь описаны приёмы создания и обработки надписей, а также перемещения расположенных на холсте объектов. После прохождения урока обработка многослойных документов не будет для вас проблемой. - Фильтры
Вы познакомитесь с огромной библиотекой изменяющих картинку скриптов. Фильтры редактора могут не только придавать готовому изображению тот или иной эффект, но даже создавать новые объекты и обрамлять фото. - Работа с изображениями
В статье даются основы обработки уже существующих графических файлов. Редактирование сразу нескольких изображений, перемещение объектов из одного рисунка в другой, изменение размеров и удаление ненужных частей — вот лишь неполный список тем урока. - Трансформация
Урок научит масштабировать элементы изображения, изменять пропорции, наклонять, искажать и деформировать их - Рисование — кисть и карандаш
Первая в череде рассказывающих об инструментах создания собственных шедевров статья. Уже давно компьютерные технологии развились до того, что позволяют имитировать рисование на бумаге. Вы научитесь творить с помощью виртуальных карандаша и кисти — эскизы и картины акварелью теперь можно легко рисовать и распространять на электронных носителях, делая неограниченное число копий и не переживая за сохранность труда. - Рисование — фигуры
Создание объектов «от руки» — одно, а точность и скорость иногда бывают превыше всего. Урок рассказывает об инструментах, с помощью которых буквально в несколько щелчков можно создавать идеально ровные геометрические фигуры заданных размеров. От простого квадрата до эллипса, звезды и даже музыкальной ноты — в статье рассматривается всё.
- Рисование — контуры и растровые изображения
Вы раз и навсегда запомните, чем отличается вектор от растра, какие плюсы и минусы есть у обоих подходов, а также узнаете, зачем в Photoshop нужны контуры фигур и что делает пиксельный режим. - Рисование — инструмент Перо
В продолжение работы с контурами изучаем инструменты группы Перо. Назначение, способ применения, описание параметров, а в результате вы научитесь рисовать нетипичные контуры и создавать сложнейшие геометрические объекты. - Рисование — инструмент Магнитное перо
Магнитный режим инструмента Свободное перо стал настолько популярным, что его называют «Магнитным пером», хотя такого отдельного инструмента в Photoshop нет. Что же такого позволяет делать функция, за что её так сильно любят пользователи и чем она поможет лично вам — читайте в статье. - Инструменты ретуширования изображений
Чтобы применять для интернета эти функции редактора, не нужно быть ни верстальщиком, ни дизайнером, ни веб-мастером — вообще никем. Достаточно быть активным пользователем социальных сетей. Как сделать лицо красивей, убрать родинки и веснушки? Как обработать старое отсканированное фото, чтобы цвета стали ярче, а царапины, пятна и пылинки — не так заметны? Чем аккуратно вырезать объект, переместить его или клонировать? Где находится инструмент, который буквально за пару минут поможет избавить фотоснимок от эффекта «красных глаз»? Ответы на эти и другие вопросы ищите в статье. - Инструменты коррекции изображений
Вы уже так много знаете, что освоение новых инструментов не является проблемой. Мне оставалось только сделать обзор с описанием возможностей, позволяющих улучшать качество картинок — осветлять там, где слишком темно, затемнять там, где засвечено, размывать и добавлять резкость, смешивать и размазывать цвета. В общем, дополнительная информация о том, как ещё сделать изображение лучше, ждёт вас в уроке. - Эффекты текста
Ещё раз поговорим о текстовых элементах. Как совместить надпись с геометрической фигурой, чтобы она шла по сложному контуру? Как отразить и переместить неудачно расположенный текст? Какими ещё эффектами можно украсить надпись? Также вы узнаете о том, что такое, зачем нужен и как использовать текст-маску. - Коллаж из фотографий
С таким багажом знаний, какой накопился у вас за время прохождения предыдущих уроков, вы и сами в состоянии придумать коллаж любой сложности. Тем не менее общий порядок действий может пригодиться. Он, а также пример простейшего фотоколлажа, ждут вас в статье. - Макет сайта в Photoshop
Вершина творчества для веб — отрисовка шаблонов сайта. Когда освоено большинство инструментов, а навыков достаточно, чтобы рисовать и разделители с фигурами, и кнопки для меню, и логотипы, и красивые надписи, ничто не мешает создать хороший, сложный макет. Статья рассказывает, из чего состоит стандартный шаблон, описывает принцип создания, а также учит разрезать макет, используя ранее незнакомые вам инструменты.
Уделив внимание каждому из уроков, разобрав практические примеры и поэкспериментировав самостоятельно, по мере освоения курса вы пройдёте путь от начинающего до продвинутого пользователя программы Photoshop и сможете самостоятельно углубиться в неё, переходя на новый уровень освоения, а поможет вам в этом крепкий и надёжный фундамент, заложенный циклом наших статей.
Источник
Общие принципы создания рисунка в photoshop
Доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий. Живу в славном городе Москва. Студент Российской Академии Правосудия.
И так, хочу предоставить обзорный урок по рисованию в photoshop, на примере своей работки. Сразу скажу, что художник я скажем так от слова очень худо и урок рассчитан на новичков. Подразумевается, что человек знает как работать со слоями, имеет базовое представление об инструментарии и интерфейсе photoshop.
Ну чтож, отбросим лирику и приступим к тварче..тьфу творчеству.
Подготовка
Перед тем как мы начнем непосредственно рисовать нужно основательно подготовиться. Во первых вы должны представить себе конечную картину. Основная проблема заключается в том, что рисуя в своей голове картинку, мы часто упускаем мелочи, а дьявол как известно в мелочах. Следовательно, вы должны объективно отнестись к своей задумке и решить что именно вы хотите изобразить, как вы собираетесь это сделать, здраво оценить свои силы. Процесс создания чего-либо занимает не один и даже не несколько часов упорного труда. Так что если вы не готовы лучше не беритесь вообще. Будет одно лишь сплошное разочарование.
Открываем свой фотошоп. Версия не имеет значения. У меня photoshop cs2.
Создаем новый документ:
Обзовите его как вам нравится, дальше размер — В идеале нужно рисовать на большом разрешении, в моем случае я выбрал 3000 на 3000 пикселей. Фуф, дальше нам надо выбрать кисть которой будем рисовать.
Продемонстрирую это на скриншоте, выбираем calligrphic brushes —> flat 7px. Изменяем диаметр на удобный нам. Размер зависит от того какого размера документ. В данный момент нам нужны тонкие но достаточно четкие линии. Мы будем рисовать набросок. Тут не надо ничего прорисовывать — просто схематичное изображение будущей работы. Этого конечно можно не делать, но если вы серьезно намерены что-то изобразить то советую. Хотя это кому как удобнее.
ТВОРИМ!
Подготовка подошла к концу, набросок создан, на моем примере это дерево. Теперь мы поговорим о цвете, источнике света, кистях.
Цвет
Вы должны определить в каких тонах хотите видеть картину, какие эмоции она должна передавать. Поэтому полезно намалевать себе основные цвета где-нибудь сбоку от картинки. Старайтесь не использовать много разных цветов, плохо сочетающихся друг с другом, в конце концов, вы запутаетесь, забудете где и какой цвет применяли и это может очень затормозить процесс рисовки. Лучше всего за основу взять три цвета — основной цвет, темный оттенок и светлый оттенок. Сейчас продемонстрирую:
И на основе этих цветов рисовать.
Но цвета мало — должны быть еще контуры, которые будут подчеркивать и выделять объекты на картине:
Так же нужны полутона, которые будут соединять все остальные цвета. Полутон — он же градиент нужен для плавного перехода одного цвета в другой. В нашем случае возьмем основные цвета, поставим прозрачность на 50% и нарисуем их:
Всего этого более чем достаточно для работы на первых этапах. Смешивая все эти цвета, вы будете получать нужные и правильные оттенки. Почему это нужно делать в ручную? когда есть удобная шкала цветов? Отвечаю — довольно легко запутаться и выбрать не тот цвет, А при ручном смешивании вы всегда получите именно то, что нужно.
Вообще отдельное слово о модификаторах и других разных вкусностей photoshop’а — в данном случае (рисовании) они нам абсолютно не нужны. Не стоит так же менять вашу кисть. Вполне можно обойтись той кисточкой которой вы делали набросок, с той лишь разницей, что можно поменять размер кисти.
Далее — забудьте на время рисования о таком инструменте как ластик — он абсолютно бесполезен — у photoshop’а есть одно крупное преимущество перед рисованием в живую — а именно ни одна ошибка на картине не может быть фатальной — вы всегда можете закрасить без особого ущерба, то что вам не понравилось. Ластик, конечно, понадобится, но в конце и немного для иных целей.
О dodge tool и burn tool — они нам тоже не понадобятся. Ровно, как и градиентные заливки и smudge tool. Все будем вырисовывать вручную.
Поехали:
Добавляем слой с основным фоновым цветом — кому-то, конечно, рисовать удобнее на белом полотне, но лучше сразу рисовать на предполагаемом фоне картины:
Теперь определитесь с источником света на картине: намалюйте себе лампочку или солнышко на предполагаемом источнике света.
Следующий этап: создаем новый слой и выбранными основными цветами начинаем грубо разукрашивать картину — на данном этапе важно разместить тени и свет. Дабы впоследствии было удобно работать.
Теперь, имея основные цвета можно продолжить работу над картиной, старайтесь не зацикливаться на одном участке, рисуйте всю картину сразу. Это очень важно, так как при работе сразу со всей картиной очень быстро можно понять, где совершил ошибку и безболезненно ее исправить.
Наше дерево уже приобрело форму, тени и свет. Я так же добавил еще один цвет — фиолетовый. Впоследствии был закрашен. Он оказался не нужен.
На данном этапе само дерево уже нарисовано и нам нужно уделить внимание деталям, ветвям и корням. Приближаем нужный участок объекта и начинаем его «подправлять» выравнивать цвет, тут особый разговор — применяем свои оттенки с прозрачностью и аккуратно подкрашиваем. Где требуется осветление — красим светлым цветом, обводим осторожно и аккуратно самым темным цветом контур.
И вот тут-то нам и пригодится ластик: понижаем hardness, opacity, flow до 50%, и начинаем убирать кляксы у контура объекта.
Вот — так сказать в действии;-) наше дерево;-) Итак с деревом закончили — переходим к другим не менее приятным вещам — а именно — начнем с травы.
Алло-Алло-Трррава
Итак, часто перед новичками ставится вопрос — как изобразить траву? ну ведь не прорисовывать же отдельно каждую травинку? К счастью нет. Сейчас мы сделаем кисточку для травы. Это очень полезно и удобно — создавать свои кисти. Что нам для этого нужно… Создаем новый документ, размер по вкусу, но то же правило — чем больше тем лучше (подойдет где-нибудь 500 на 500 px) на нем новый слой и на этом слое черным начинаем рисовать пучок травинок. Это самый сложный момент так как трава должна выглядеть именно сочной травкой а не макаронинами.
Вот это — плохая травка! Это так рисовать не надо. Больше похоже на инопланетные водоросли.
Эта травка уже получше — но только тем что стала тоньше, можно сравнить с неухоженным огородом.
И вот она! герой нашего дня — заливная сочная травка, которую и коровке пожевать не стыдно.
Советую посмотреть побольше фотографий с травой или просто погулять и понаблюдать, дабы лучше ее нарисовать. Итак, теперь мы стали спецами по травке;-)
Продолжим. Теперь нам нужно сделать из этой травы кисть. Для этого идем в закладку Edit -> Define Brush Preset. В появившемся меню даем название своей травке и жмем окей. Все — ваша кисть автоматически заменится на созданную. Можно побаловаться и порисовать. Но выглядит все как то неестественно и неправильно — ощущение, что трава просто идет рядками.
Исправим это
Заходим по кнопке toggle the brushes pallete. Это очень хитрая кнопка -лично я ее долго искал;-) поэтому показываю скриншот, красным обведена эта кнопка. Итак, вы попали в настройку кисточки. Здесь очень много разных модификаторов, которые в совокупности могут дать нужный нам результат. Brush tip shape — тут выставляем spacing на 50% — это как близко друг к другу будет расположена травка. Shape dinamics — тут выставляем Angle Jitter на 8% — это угол наклона в разные стороны вашей травки — важный аспект для нас так как трава же не стоит солдатиком. Scattering — тут выставляем Scatter both axes 90% , Count — 4, Count Jitter — 80% — эти функции отвечают за интенсивность рисовки травки, и за расстояние друг от друга. Both axes подразумевает что при рисовании травы кисточкой она будет в случайном порядке располагаться рядом по осям x и y. То бишь сверху-снизу, слева-справа 😉 Color Dinamics — выставляем foreground/background jitter на 100%, hue jitter на 3% — этот модификатор очень полезен так как заставляет кисть рисовать травку не одноцветной. Other Dinamics — выставляем opatacity jitter на 20% и flow jitter на 40% — данный модификатор отвечает за степень прозрачности кисти.
Ну вот, наша кисть для травы готова! в идеале сделайте себе несколько кисточек, для большего разнообразия. Начинаем рисовать траву! Советую использовать несколько слоев для рисования. Нарисуйте один слой травы, затем добавьте новый слой с другим видом травки поверх старого. Тут так же пригодится ластик для подчистки , dodge и burn tool для осветления и затемнения участков. Лучше всего использовать эти модификаторы с крупными круглыми кистями с низким hardness (20-30%) и exposure на 8 — 20% Так же очень полезен в данном случае модификатор smudge tool c маленьким диаметром кисти и высокими настройками hardness и strength (50 — 80%) Этот инструмент полезен для создания реалистичных краев травушки. Можно «вытягивать» свою травку, создавать реалистичные границы. Например, если у вас с обрыва свисает трава то это можно сделать благодаря этому инструменту.
Фон
Рисование фона не такой сложный процесс как кажется. Единственное нужно просто потренироваться. При создании фона используйте крупные (огромные) «воздушные» кисти, впринципе вы можете сами нарисовать кисти себе, как я показывал раннее на траве. Так же рисуйте полупрозрачными кистями. Аккуратно смешивайте цвета. Потом добавляйте затемненные участки и кромки светлых контуров — для того чтобы подчеркнуть линии вашего небосвода. Хорошая мысль будет использовать несколько слоев. Поиграйтесь с режимом смешивания и степени прозрачности слоев чтобы достигнуть нужного вам результата. Сразу предупреждаю, что в данном примере под фоном я подразумеваю только небо. Покажу отдельно тот фон что у меня получился.
Последние штрихи
Несмотря на то, что вроде все нарисовано, картинка мне очень ненравилась ..почему? потому-то дерево на таком фоне очень резко выделялось. Из-за чего это получилось? Из-за контуров. Во время рисования резкие контуры были нужны.. Но теперь мы должны максимально красиво «интегрировать» наше дерево с фоном. Как этого добиться? Размыть и подчистить контуры и осветить края. Покажу это на отрезке ветки.
Вот! теперь контуры мягко сливаются с фоном, придавая картинке сказочность и тепло.
Финал
Ну вот мы плавно перешли к финалу. Еще чуточку попотев над картинкой, показываю финальный вариант:
Illusion of gaya. На работу ушло 19 часов..рисовалось под Robert Miles — Everyday life. Картинка уменьшена в три раза по сравнению с оригиналом. Надеюсь что данный обзорный урок окажется для вас полезным.
Счастья, удачи и творческих успехов всем!!!
Источник
Как настроить графический планшет в фотошопе
Самая популярная программа для иллюстраторов и художников — Adobe Photoshop. А самый удобное приспособление для рисования в ней — это графический планшет.
Используя программное обеспечение с подходящим девайсом, можно создавать любые изображения, а также редактировать их. Но как рисовать в Фотошопе на графическом планшете?
Именно об этом я расскажу ниже. А еще упомяну о настройках гаджета, параметрах в самом Фотошопе и дам советы при рисовании.
Настройка графического планшета
Прежде чем приступать к рисованию на планшете, его нужно настроить. Аппараты бренда Wacom пользуются наибольшим спросом, поэтому в качестве примера использован графический планшет Wacom Intuos.
Как настроить графический планшет:
- Перед тем, как подключить планшетный компьютер через USB-кабель или посредством беспроводного соединения Bluetooth, нужно установить драйвера на компьютер. Программное обеспечение устанавливается либо с диска, который был в комплекте с девайсом, либо с интернета, если диска не было. Загрузить драйвера можно на официальном сайте Уаком. Найдите программное обеспечение именно для вашей модели, а также под нужную операционную систему (Windows или MacOS). Далее просто скачайте установочный файл и произведите установку.
- Установленная программа называется “Настройки Wacom”. Запустите ее, кликнув на ярлык на рабочем столе, либо вбив наименование ПО в поиск из меню Пуск.
- Появится окно настроек. По умолчанию открыта вкладка “Планшет”.
- Выберите в ней удобную ориентацию (левую или правую, в зависимости от рабочей руки).
- В этой же вкладке можно настроить Express Keys, присвоив физическим кнопкам определенные действия. Можете сделать это сейчас или позже, когда станет понятно, к каким функциям нужен быстрый доступ.
- Вторая настраиваемая вкладка — “Перо”. Перейдите на нее.
- Здесь настройте нажим ластика (мягко или твердо), команды на кнопках стилуса (если они есть), чувствительность пера (мягко или твердо), звук щелчка и радиус действия двойного щелчка.
- На этой же вкладке, в меню “Режим работы”, выберите “Режим пера”, иначе компьютер будет воспринимать стилус как мышь.
- В том же меню нажмите на кнопку “Отображение…” и уберите галочку напротив надписи “Использовать рукописный ввод Windows”. Также здесь можно настроить активный монитор во время рисования (если их несколько), масштабирование и активную площадь рабочего пространства.
- Перейдите на третью вкладку “Сенсорные опции” и уберите галочку напротив пункта “Включить сенсорный ввод”, чтобы гаджет не реагировал на прикосновение руки и пальцев.
На этом настройка завершена.
Параметры Фотошопа
После настройки графического планшета, необходимо произвести настройку в Photoshop.
Конечно, вы можете сразу заняться рисованием на планшете в Фотошопе, изменяя параметры по мере необходимости, но я рекомендую сначала подстроить все функции под себя, чтобы потом заниматься делом не отвлекаясь.
Инструкция:
- Откройте программу, кликнув на нее двойным щелчком мыши.
- Слева расположены инструменты для работы с изображением, а справа история действий и слои. Середина пока пуста.
- Нажимайте на первую вкладку “Файл”, а затем кнопку “Новый”, чтобы создать новый рисунок.
- Программа запросит ввод размеров файла. Можно ввести горизонтальные параметры средних размеров, например, 1920 пикселей в ширину, и 1280 пикселей в высоту. Получится горизонтальный лист, похожий на альбомный.
- Посередине появится созданное пространство для работы. Откройте его на весь экран, кликнув на соответствующую иконку в правом верхнем углу окна.
- Нажмите на кисть в панели инструментов, далее отрегулируйте диаметр и жесткость мазка в меню кисти, которое появилось на верхней панели. Здесь же можно настроить уровень непрозрачности и контрастность нажима.
- Всё готово к созданию рисунка.
Чаще всего используют диаметры 3, 5, 9, 13 и 19. Форма и размер кисти для фотошопа подбираются под тип рисунка. Лишние мазки удаляются с помощью инструмента ластика, а используя пипетку можно изменить цвет поверхности, открыв полноценную палитру красок.
Как создать рисунок
Для рисования на планшете достаточно открыть Фотошоп, создать новый файл нужных размеров и выбрать инструмент рисования. Это может быть кисть, карандаш, фломастер и прочие инструменты.
В параметрах каждого инструмента можно настроить, на что влияет нажим (либо на размер мазка, либо на его контрастность/прозрачность).
Советы при работе в Фотошопе
Тем, кто недавно приобрел графический девайс, успешно подключил его и настроил, остается только рисовать.
Но дельные советы никогда не будут лишними, особенно для начинающих иллюстраторов!
Советы при рисовании и работе в Photoshop:
- Если не знаете, как создавать картины, и не представляете, как начать свой путь художника, лучше пройти уроки рисования. Можно записаться на специальные курсы в вашем городе и ходить на них с графическим планшетом, либо смотреть обучающие курсы в интернете. Есть даже художественные школы, работающие онлайн.
- Прежде чем начать создавать сложные картины, потренируйтесь на обычных фигурах. Нарисовав несколько треугольников, квадратов и кругов, рука и разум привыкнут к графическому гаджету, да и уверенности прибавится!
- Сначала представьте результат у себя в голове, а уже потом используйте все возможности программы для воплощения вашей задумки. Четко поставленная задача — это то, что отличает новичка от опытного иллюстратора.
- Чем больше размер файла, тем лучше, потому что в таком случае каждый мазок будет содержать в себе больше пикселей. Но не стоит переусердствовать в этом, так как чересчур большие изображения замедляют работу компьютера.
- Сохраняйте большой рисунок в меньших размерах, чтобы внимание концентрировалась не на деталях, а на всей работе в целом.
- Используйте серый цвет фона, так как он является самым нейтральным в плане восприятия окружающих его цветов. На белом фоне цвета кажутся слишком блеклыми, а на черном фоне слишком контрастными.
- Лучше сделать несколько мазков одной кистью, чем один мазок толстым штрихом. Так будет и аккуратней, и детальней.
Источник