Можно ли использовать фаркоп
Содержание статьи
Штраф ГИБДД за фаркоп в 2021 году
Время чтения: 3 мин.
Фаркоп — это сцепной крюк сзади под кузовом машины, с шаром для крепления прицепа. За незарегистрированный фаркоп автомобилиста могут оштрафовать. Рассказываем, какие документы нужны для правильного оформления и установки фаркопа и чем грозит неисправность прицепного оборудования.
Статья 12.5 КоАП
Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%
Свидетельство о регистрации ТС
Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.
Водительское удостоверение
Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.
Электронная почта
Для бесплатных уведомлений
о новых штрафах.
Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Что такое фаркоп
Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.
По госту фаркоп состоит из двух частей:
- поперечной балки, которая крепится к кузову машины;
- шарового узла на этой балке.
Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.
Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.
Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.
Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.
Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка. Фото с flickr.com/photos/zieak/
Категория прав для машины с фаркопом
Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:
Машина | Вес | Общий | Категория |
легковая | до 750 | до 3500 | B |
от 750 | от 3500 | BE | |
грузовая | до 750 | — | C, C1 |
от 750 | — | CE | |
от 750 | до 12 000 | C1E | |
автобус | до 750 | — | D, D1 |
от 750 | — | DE | |
от 750 | до 12 000 | D1E |
Какие документы нужны на фаркоп
Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.
Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:
- паспорт фаркопа с отметкой об установке;
- копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;
- товарные чеки или накладные.
Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы. Это прописано в п. 77 технического регламента 018/2011.
Какой штраф за фаркоп без документов
За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.
Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.
За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.
Как узаконить фаркоп
Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.
Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.
Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.
Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.
Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.
Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.
Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы. Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:
- заявление,
- паспорт гражданина,
- СТС и паспорт ТС,
- заявление-декларация от производителя работ,
- копии сертификатов соответствия на фаркоп,
- квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.
Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС.
Запомнить
- Фаркоп — сцепной крюк под кузовом, он бывает съемным и несъемным.
- Чтобы управлять машиной с фаркопом и прицепом до 750 кг, достаточно прав категории B.
- Если для модели машины предусмотрен фаркоп, установите устройство в сертифицированном центре. Регистрация не нужна.
- Штраф за самодельный или неисправным фаркоп — 500 рублей. Инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.
- Если для машины фаркоп не предусмотрен, готовьтесь платить аккредитованной лаборатории и идти в ГИБДД. После этого вам сделают отметки о фаркопе в СТС и ПТС.
Все статьи автора: Илья Новиков
Источник
Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД для легкового авто?
В 2020 году любое изменение в конструкцию автомобиля нужно регистрировать, в том числе и установку дополнительных светодиодных фар, фаркопа и другие, не предусмотренные производителем.
Нужно ли регистрировать установку фаркопа, какие потребуются документы и что делать, если купил ТС с тягово-сцепным устройством, но владелец не передал на него документы, расскажем в статье.
Особенности эксплуатации
Тягово-сцепное устройство (ТСУ) – специальная деталь, которая предназначена для крепления прицепа к машине. Выглядит как крепкий крючок, на который надевается прицеп, без него, надежно прикрепить прицеп к транспорту невозможно. ТСУ испытывает на повышенные нагрузки, поэтому должно быть оригинальным заводским изделием, установленным правильно. Самодельный фаркоп, приваренный своими силами, нужно регистрировать в ГАИ.
Нужно ли регистрировать фаркоп в 2020 году
- Если крюк для крепления прицепа установлен на производстве и предусмотрен конструкцией, дополнительная регистрация не потребуется;
- в случае, когда установка ТСУ предусмотрена конструкцией и производитель указал это в технической документации, необходимо приобрести оригинальное устройство с документами и регистрация не потребуется;
- когда производитель указал возможность установки детали, но у владельца отсутствуют документы (неоригинальное изделие, утеряны, не переданы при продаже), придется пройти процедуру согласования внесенных в конструкцию авто изменений или купить новый – фабричный с документами и заменить;
- если производитель не указал возможность установки фаркопа на машину придется регистрировать в ГИБДД, но не факт, что удастся согласовать.
Наказание за незаконно установленное ТСУ
Если деталь не предусмотрена производителем, ее установка не согласована с ГИБДД, дополнительное оборудование будет считаться самовольным внесением изменений в конструкцию ТС. Автомобили с самовольно внесенными изменениями могут создавать дополнительные аварийные ситуации и угрожать безопасности всех участников дорожного движения. В 2020 году за такое нарушение предусмотрен штраф – 500 рублей, отмена регистрации транспорта.
Как регистрировать фаркоп?
Проверить предусмотрен ли ТСУ можно в техническом паспорте ТС. Производители и продавцы таких деталей утверждают, что их можно установить почти на любую машину, главное, чтобы они были оригинальными с необходимой документацией. Но на практике далеко не все отечественные автомобили и малогабаритные иномарки пригодны для установки тягово-сцепного устройства, в 2020 году фаркоп нужно регистрировать в ГИБДД.
Если в технической документации нет отметки о возможности установки крюка для прицепа, необходимо пройти регламентированную процедуру регистрации.
- Прежде чем установить деталь, нужно согласовать планируемые действия с испытательной лабораторией. Там проведут предварительную техническую экспертизу и, если установка такого оборудования возможна, выдадут заключение о возможности внесения изменений.
- С этим разрешением нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений от инспекции.
- Далее нужно купить фабричный тягово-сцепной крюк с полным пакетом документов и установить в сертифицированной СТО.
- После установки нужно вернуться в испытательную лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспорта.
- Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
- Затем снова посетить инспекцию, получить свидетельство о соответствии вносимых изменений требованиям безопасности.
- Забрать ПТС и свидетельство о регистрации ТС с измененными данными.
Процедура небыстрая и недешевая, но в результате водитель получает надежное, правильно установленное оборудование, спокойствие и безопасность на дороге, аргумент в разговоре с инспектором.
Документы на ТСУ
Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:
- отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
- официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
- сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.
Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.
Если нет документов
Бывший собственник авто мог не передать бумаги или они могли быть утеряны. Что делать в такой ситуации, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Если оборудование установлено по правилам, само устройство оригинальное, фабричное их можно восстановить, обратившись за копиями к производителю. Если оборудование кустарного производства или восстановить сертификаты не удалось, лучше заменить на новый, если в технической документации не предусмотрена установка, фаркоп на легковой автомобиль нужно регистрировать. Если вы купили машину с тягово-сцепным крюком без документов на устройство, перед регистрацией ГИБДД может потребовать демонтировать его.
Как выбрать новое ТСУ
Зарегистрировать и легально установить можно только оригинальное оборудование с полным пакетом документов. Покупатель имеет право запросить их у производителя до покупки и проверить на соответствие. Если производитель откажется показывать или документы отсутствуют, покупать такое оборудование не стоит, оно может угрожать участникам дорожного движения, и зарегистрировать его не получится.
Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД, зависит от ситуации. Если ТСУ эксплуатируется нечасто, шансы, что пост заметит его наличие и уточнит наличие разрешительных бумаг не так велики, но в данном случае на первый план выходит вопрос безопасности на дорогах и снижения аварийности.
Источник
Особенности штрафов за фаркоп
В последнее время водители все чаще задаются вопросом, можно ли ездить с фаркопом без прицепа. Причиной такого интереса являются учащающиеся случаи штрафов за такой конструктивный элемент. Основываются инспектора на КоАП и требованиях ПДД, которые регламентируют техническое состояние автомобиля. Причем никаких вопросов к машинам с прицепом не возникает, а вот при простой поездке вы легко можете получить штраф. При этом спорить тут достаточно сложно, у инспекторов довольно четкая позиция, которая обоснована на ПДД. Даже если, вы не согласитесь с протоколом, и настоите на суде, далеко не всегда можно доказать свою правоту. В большей части случаев суды заканчиваются не в пользу водителя. Давайте разберемся, почему не рекомендуется передвигаться на автомобиле с прицепным устройством.
Можно ли ездить с фаркопом без прицепа? Этот вопрос сложен и не имеет однозначного ответа, многое зависит от целого ряда факторов. Поэтому, тут мы рассмотрим, только общие моменты, которые могут повлиять на вероятность придирок инспекторов. Также разберемся, какие моменты следует учесть, чтобы избежать проблем.
Правила
Согласно КоАП штрафы ожидают любого водителя, который допустил самовольные изменения в конструкции транспортного средства. Формально установленный фаркоп является, как раз таким изменением. Поэтому, у инспектора появляется возможность выписать штраф на основании пункта 12.5 КоАП
.
Причем самое сложное в этой ситуации заключается в невозможности оспорить такое решение сотрудника полиции. Ведь действительно в ПТС фаркоп не указан, а значит он является усовершенствованием конструкции, и соответственно запрещен к использованию. Стоит отметить, что сейчас ввели подразделение изменений в конструкции, и теперь за фаркоп автомобиль не запретят использовать. Ранее был риск получить полный запрет на эксплуатацию, и продолжить путь уже на эвакуаторе.
Но, есть несколько нюансов. В правилах указано, что можно эксплуатировать автомобили с фаркопами, установленными на конвейере, а также если они не угрожают безопасности движения. Что подразумевается под данным понятием, а также как избежать проблем, мы рассмотрим ниже.
Предусмотрен ли штраф за фаркоп?
Фаркоп ставят не только для выполнения непосредственных функций, а и для того, чтобы защитить машину во время возможных дорожно-транспортных происшествий. Автомобилисты верят, что приспособление может принять на себя основную часть удара. Но все происходит наоборот. Кузов повреждается еще больше, поэтому механизм необходимо снимать, если он не используется по назначению. Фаркопы бывают съемными, сварными и фланцевыми.
Любые изменения в конструкции автомобиля требуют от водителя обращения в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новые механизмы. Фаркоп также необходимо регистрировать, если его нет в первоначальной комплектации авто. Но в большинстве случаев устройство уже установлено, соответственно, оно не считается механизмом, который меняет внешний вид автомобиля. Обращаться в ГИБДД относительно регистрации фаркопа не надо в таких случаях, как:
- Устройство имеет паспорт или сертификат.
- Механизм установлен по всем правилам, указанным в инструкции и паспорте.
- Конструкция была установлена на заводе.
Разрешается и самостоятельная установка фаркопа, но при его покупке необходимо проверить наличие таких документов:
- Копия действующего сертификата.
- Паспорт, в котором стоят отметки о продаже и установке.
- Чек, который будет подтверждать оплату.
Таким образом, обращаться в дорожную инспекцию, чтобы зарегистрировать новый механизм, необязательно. При себе автомобилист во время поездки должен иметь документы, которые подтверждают законность использования устройства. Это поможет избежать штрафа.
Может ли он влиять на безопасность?
Часто инспектора апеллируют к требованиям безопасности. Давайте разберемся, действительно ли фаркоп может отрицательно влиять на последствия после ДТП, или это всего лишь придирки работников ДПС.
Сейчас при оценке безопасности автомобиля разделяют степень риска для пешеходов и автомобилей. Мы тоже рассмотрим эти факторы отдельно. Это позволит более точно понять, что же настораживает полицейских.
Для пешеходов фаркоп представляет мнимую угрозу. Он расположен в задней части автомобиля, а наезды при движении задним ходом случаются нечасто. Но, при таком ДТП в случае наличия прицепного устройства человек вероятно пострадает больше, чем при его отсутствии. Хотя в целом вероятность получить удар фаркопом незначительна.
На практике
гораздо опаснее прицепное для других автомобилей. Сравните ситуацию, когда сзади едущий автомобиль въезжает в бампер, с ДТП где он «надевается» на фаркоп. Уровень повреждений в обоих случаях будет разным, и больше пострадает машина в случае встречи с фаркопом. Тут сказывается вынос прицепного устройства за пределы бампера, что и усиливает уровень повреждений. Оно становится по сути своеобразным тараном.
Сминаемые зоны
Особое значение имеет то место, куда крепится устройство. Оно должно выдерживать большие нагрузки от 3-тонного прицепа, а с другой стороны, быть безопасным при ударе сзади во время ДТП.
Дело в том, что производители рассчитывают автомобиль на нагрузки при ДТП без фаркопа. Если посмотреть на конструкцию металлического кузова, то можно отметить три главные зоны. Салон защищен жесткой капсулой, призванной сохранять геометрию при ДТП. А вот спереди и сзади размещаются так называемые сминаемые сектора, которые предназначены для погашения энергии ударов. На видеороликах краш-тестов видно, как разбивающаяся машина сначала плющит в гармошку передок, а затем отскакивает, сохраняя целым кокон салона. Таким же образом ведет себя кузов и при столкновениях сзади.
А вот с помощью фаркопа изменяется конструкция кузова. Фаркоп является концентратором нагрузок. Поэтому очень трудно найти по-настоящему безопасные точки крепления в лонжеронах, чтобы те могли выдерживать нагрузки прицепа и правильно складывались бы при ударе.
Фото: Shutterstock.com
Штрафы
Итак, теперь более или менее понятно, почему сотрудники ДПС могут выписать протокол за установленный фаркоп. Давайте рассмотрим все штрафы, которые грозят водителю, пойманному на таком нарушении. Это интересный вопрос, с которым также следует ознакомиться, чтобы избежать неприятных известий на дороге.
Согласно КоАП за такое нарушение придется заплатить штраф в 500 рублей. Если это покажется вам небольшой суммой, то сделайте поправку на возможность получения неограниченного числа штрафов в течение суток. По сути, вас может тормозить один и тот же экипаж ДПС при любом появлении в их поле зрения. В некоторых случаях могут оформить предупреждение
, но это только в ситуации, если подобных нарушений за последние полгода не было. Также фактически предупреждения сейчас не рекомендовано применять, поэтому данный вид протокола является доброй волей инспектора.
В случае, когда штраф выписан, можно снизить его размер в 2 раза. Для этого законодательством предусмотрен льготный период, при оплате штрафов в течение 20 дней сумма к выплате снижается. Если водитель оплатит протокол в течение этого времени, достаточно будет перевести 250 рублей.
Статья по теме «Как оплатить штраф со скидкой 50%»?
Штрафы за незарегистрированную установку
Если установленное на машину устройство влияет на вероятность возникновения аварийной обстановки на дороге или изменяет конструкцию транспортного средства, по нормам российского КоАП, штраф за фаркоп по статье 12.5 в 2020 рассчитывается в сумме от пятисот рублей до пяти тысяч.
Исчисление размера денежной санкции определяется на основании уровня потенциальной опасности, возникающей из-за размещения конструкции. В некоторых ситуациях инспекторы ГИБДД могут ограничиться письменным предупреждением собственнику автомобиля, у которого будет обнаружено незаконное устройство.
Когда можно использовать фаркоп?
Давайте рассмотрим, в каких случаях водителям можно использовать фаркоп, не привлекая внимания сотрудников ГИБДД. В первую очередь, тут речь пойдет о буксировке прицепа. Если нет никаких проблем с прицепом, то инспектор не обратит на него внимания. То есть, в таком случае прицепное можно использовать, не опасаясь санкций со стороны ДПС.
Также ничего вас не ожидает, если фаркоп предусмотрен штатной конструкцией автомобиля
. Часто штатным прицепным устройством снабжаются внедорожники. В таком случае эти элементы имеют штатные крепления. Если вы установили фаркоп самостоятельно, то необходимо зарегистрировать все изменения. О том, как это сделать расскажем ниже.
Нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД?
Как сказано в официальном ответе ГИБДД на подобные вопросы, регистрация фаркопа в ГИБДД необходима только при любых изменениях, которые вносятся в саму конструкцию транспортного средства.
Что касается фаркопа, то в 99 процентах случаев он разрешен установкой.
Поэтому он не относится к устройствам, которые способны изменить конструкцию автомобиля.
Исходя из ответа, можно отметить, в каких случаях фаркоп не подлежит регистрации:
- Если установка предусмотрена заводом. Узнать это можно в руководстве эксплуатации машины.
- У фаркопа есть паспорт и сертификат.
- Фаркоп был установлен согласно инструкциям, которые были указаны в паспорте.
Поэтому, если фаркоп был куплен, необходимо иметь при себе:
- Паспорт с отметками об установке и продаже.
- Копию действующего сертификата на фаркоп, которая должна быть заверена компанией.
- Квитанция, подтверждающая оплату.
Из всего этого можно получить вполне исчерпывающий ответ на вопрос о том, нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль.
В большинстве случаев она не требуется, но если все же возникнут какие-либо проблемы или вопросы, необходимо подготовить перечень документов, подтверждающих, что фаркоп не имеет никакого отношения к изменению конструкции транспортного средства.
Как избежать проблем?
Если вам нужно регулярно использовать фаркоп, то имеет смысл установить съемный или раздвижной вариант. В этом случае, вы будете устанавливать его только для транспортировки прицепа, в остальное время прицепное будет или снято, или находиться под бампером. Если фаркоп не будет выходить за пределы кузова, то никаких формальных поводов для претензий не будет.
Другой способ – зарегистрировать изменения в ГИБДД
. Тут следует учесть, что потребуется использовать только разрешенный производителем фаркоп, никаких самоделок тут применить нельзя. Вот какие этапы придется пройти:
- Работа по установке производится только в авторизованном сервисе, который имеет разрешение на такие действия. Не забудьте взять справку;
- Оплачивается государственная пошлина;
- Заполняется заявка в ГИБДД, обязательно приложите копию ПТС и документы на фаркоп. Все документы сдаются в МРЭО.
Остается только дождаться получения разрешения, обычно это занимает один день.
Выводы
. Довольно часто водителям приходится транспортировать различные прицепы. Но, тут возникает вопрос, можно ли ездить с фаркопом без прицепа. Ответ во многом зависит от технических особенностей вашего автомобиля. В целом, самостоятельная установка подобного приспособления может привести к неприятным последствиям в виде штрафов.
Инспектор хочет оштрафовать за «фаркоп». Как избежать штрафа?
Что только не сделают многонеуважаемые представители ГИБДД. По существу расскажу свою историю. У меня автомобиль Сузуки Гранд Витара, 5-ти дверка, на который я установил ТСУ (тягово-сцепное устройство) попросту фаркоп, марки «Трейлер» от одноименного ООО. Однажды, в выходной день, следуя через город Солнечногорск на отдых в сторону Твери, меня остановили сотрудники ГИБДД Солнечногорского района. Я в растерянности вышел из машины, вроде ничего не нарушал, услышал, что ваш фаркоп загораживает государственный номерной знак и это нарушение ПДД, за которое я могу нести ответственность в виде штрафа в 5000 руб. Я водитель с огромным стажем вождения, с 1975 года. Водитель профессионал, как тогда говорили. Работал в такси и на грузовиках, был механиком, а затем начальником гаража. Короче, как требуется общаться или решать вопросы с инспекторами знаю не понаслышке. Но такая ситуация меня дико огорчила. Инспектор, увидев мою повышенную эмоциональность, не спросил, есть ли у меня документы на ТСУ и не ограничился предупреждением, а сразу стал составлять протокол. После составления протокола, инспектор, так как я отказался его подписывать, остановил сторонних водителей и попросил засвидетельствовать мой отказ. Затем быстро проговорив, когда мне явиться в группу разбора, не выдав мне копии протокола или какой ни будь повестки, уехал. Я, находясь в расстройстве, не запомнил, когда и чего мне делать. Я уже забыл про вышеуказанный инцидент, как, где-то через месяц приходит повестка в суд. Перед заседанием, я залез в интернет на сайт производителя и скачал, сертификат завода, сертификат на фаркоп с приложением и письмо большого начальника из МВД о том, что фаркоп является неотъемлемой частью автомобиля, а не доп. оборудованием. А так же приготовил фотоснимки своего автомобиля с трех ракурсов, где номера отчетливо видны и не загораживаются шаром фаркопа. На заседание не явился истец-инспектор, и оно было перенесено еще на две недели. И вот заседание состоялось в полном составе. На нем меня обвинили и назначили штраф в 5000 рублей. Не понимаю только за что. Паспорт на фаркоп с указанием автомобиля Сузуки Гранд Витара есть, значит, он неотъемлемая часть автомобиля, другие документы законности ТСУ есть. Ну, где же моя вина? Наверное, это не моя вина, а завода изготовителя. И еще, в стране большое количество марок автомобилей, на которых номера расположены так же, как у моей машины. Знаю такие марки, Опель Фронтера, РАВ4, а Сузук так вообще великое множество. А фаркопы не только производства «Трейлер» и других производителей, в том числе и иностранных, идентичные. А ещё есть лодочные моторы, свисающие сзади и закрывающие часть номера прицепа, тоже будут вне закона. Я не знаю, что мне делать далее. Пытаться опротестовать? Ведь за мной армия автолюбителей рискующих нарваться на таких сотрудников. Продать машину и купить другую? Или плюнуть и заплатить? Вроде инспектор прав, загораживает ведь фаркоп номер с 1.5 метров высоты, где в машине ГИБДД установлен видеорегистратор.
Ответить
Источник