Можно ли использовать душевые кабины в детском саду

Основные требования к системам водоснабжения и канализации для дошкольных учреждений — Мир водоснабжения и канализации

Основные требования к санитарному узлу

Согласно СП 30.13330.2016 п. 5.1.3 В помещениях детских дошкольных учреждений температура горячей воды, подаваемой к водоразборной арматуре душей и умывальников, не должна превышать 37 градусов. 

Комментарии автора: Если воды в сад подается из централизованной городской системы ГВС, то для соблюдения требования п.5.1.3, перед смесителями можно предусматривать термостат с регулировкой температуры. К термостату необходимо подвести холодную и горячую воду. Установить на термостате требуемую температуру. От термостата уходит один трубопровод с теплой водой к смесителю. Т.е. в данном случаи у смесителя требуется установить один кран для теплой воды.

Если же в детском дошкольном учреждении обслуживаются дети с ограниченными способностями, тогда согласно СП 59.13330.2012 п.5.3.9 необходимо установить сенсорный смеситель с термостатом. Использование данного смесителя упрощает детям с ограниченными способностями пользоваться смесителем, а так же является энергосберегающей арматурой, что помогает нам при проектах соблюдать требования раздела 10, СП30.13330.

Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.

Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.

Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала.

В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.

В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.

Для проведения гигиенических процедур (подмывание) детям ясельного и младшего дошкольного возраста должны быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.

При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).

В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.

В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов.

Требования к водоснабжению и канализации

Здания дошкольных организаций оборудуют системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.

 Учреждения должны быть обеспечены водой, отвечающей требованиям к питьевой воде.

Водоснабжение и канализация должны быть централизованными.

В неканализованных районах здания дошкольных организаций оборудуют внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений.

Подводкой горячей и холодной воды обеспечивают помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского назначения. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечивают смесителями.

В помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных устанавливают резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.

 При отсутствии централизованного водоснабжения (холодного и горячего) следует обеспечить механизированную подачу воды на пищеблок, помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых ячеек. Температура воды, подаваемой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 град. С и не выше 60 град. С.

Читайте также:  Можно ли использовать самодельный прицеп для перевозки лодки

Требования к бассейнам для детей с ограниченными возможностями

В дошкольных организациях для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата плавательный бассейн должен иметь устройство для опускания и поднятия детей.

В плавательном бассейне для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) предусматриваются дополнительные меры предосторожности: края ванны бассейна должны быть обтянуты резиной, мелкая часть ванны отделяется ограничительной доской из пенопласта (поперек ванны) и сеткой с грузилами, для спуска в ванну предусматриваются две дополнительные лестницы с перилами; вокруг ванны и вдоль стен должны быть перила на высоте 30 и 50 см от пола.

Требования к оборудованию пищеблока

Моечные (производственные) ванны на пищеблоке должны быть обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.

Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.

Моечную обменной тары оборудуют ванной большого размера или трапом с бортиком, облицованными керамической плиткой.

Во всех производственных помещениях, моечных, санузле и комнате персонала пищеблока устанавливают раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.

Температура горячей воды в точках разбора должна составлять не менее 65 С.

Размещение канализационной станции

Недавно столкнулась с вопросом: можно или нет размещать КНС на территории садика.

Мнение автора: Размещать КНС на территории детского дошкольного учреждения можно при соблюдения всех нормативных требований:

  • нормативное санитарное расстояние от КНС до зданий дошкольных учреждений в зависимости от производительности насосной станции
  • нормативный уровень шума от насосного оборудования
  • ограждение КНС
  • подъезды к КНС для обслуживания и ремонта
  • Соблюдения требований СП 32.13330

Если есть возможность, желательно размещать КНС за пределами детского сада. Данное решение упрощает обслуживание КНС (особенно в ночное время и в период выходных дней, когда учреждение закрыто от всех посетителей), так же снижается вероятность  неприятных запахов от КНС на территории дошкольного учреждения.  

Список литературы:

СП 30.13330.2016

СанПиН 2.4.1.2660-10

СанПиН 2.4.1.3049-13

Источник

Сантехнические детские перегородки-особенности и правила монтажа

Сантехнические перегородки в детских дошкольных учреждениях начали устанавливать не так давно. Раньше детки были вынуждены справлять естественные потребности в общей комнате, что вызывало психологический дискомфорт и приводило к нарушению санитарно-гигиенических нормативов.
Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

В современных детсадах обустраивают раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек и оборудуют их специальными санитарно-техническими переборками, даже в младших группах.
Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Такие конструкции напоминают перегородки для взрослых и так же не относятся к несущим стенам. Но к переборкам для туалетов в детсадах и школах применяют дополнительные требования.

Особенности перегородок для туалетов детских садов

Санитарные перегородки в детских садах и младшей школе отличаются такими особенностями, как:

  • Яркая расцветка. Все элементы туалетных и душевых помещений для малышей не бывают мрачными, унылыми. Интерес у детишек вызывают перегородки оригинального исполнения, ярких тонов, украшенные красочными картинками, например, изображениями мультгероев.
  • «Открытый верх». По высоте туалетные кабины для детсада намного ниже, чем взрослые аналоги. Они создаются таким образом, чтобы воспитатель или нянечка могли приглядывать за крохой. Обычно расстояние от пола до верхней кромки не превышает 1,2 м. Но высота перегородки должна быть такой, чтобы ребенок чувствовал комфорт и уединенность при справлении естественных нужд.
    Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин
  • Простота открывания и закрывания. Туалетные кабинки для деток оборудуют максимально простой гарнитурой. Это помогает малышу быстрее учиться пользоваться туалетом, развивает самостоятельность.
    Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин
  • Защита от травм. При создании перегородочных конструкций используется окантовка из анодированного алюминиевого профиля с травмозащитными поливинилхлоридными накладками на углах.
    Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин
  • Быстрая и несложная сборка. Процесс монтажа не должен занимать больше двух дней. При этом обеспечивается минимум строительного мусора и загрязнений.
  • Бюджетная цена. Перегородочные элементы должны быть доступны по стоимости для государственных образовательных учреждений – детсадов и школ.
  • Использование гигиеничных и в то же время прочных материалов. Переборки для детских туалетных комнат не изготавливают из стекла и гипсокартона. Обычно перегородки делают из ДСП и ДВП с глянцевым виниловым покрытием или плотного пластика. Толщина плит с покрытием может быть 8, 16, 18, 25 мм, пластиковых деталей – 12 мм. Листовой материал нашивается на прочный алюминиевый каркас. Он не подвержен коррозии и не боится избытка влаги, что продлевает эксплуатационный срок санитарно-технической установки.

К стройматериалам для детских санитарно-технических перегородок выдвигают высокие требования по технической и экологической безопасности: они не должны выделять токсичных элементов или иметь выраженный запах, но при этом обязаны быть крепкими и не сложными в уходе.

Древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты с ламинированным покрытием часто выбирают для создания детских туалетных кабинок.

Их востребованность связана с легкостью проведения монтажных работ и невысокой стоимостью стройматериала.

Читайте также:  Можно ли использовать материнский капитал для проведения газа

В детских душевых помещениях такие конструкции не устанавливают. Концентрация влаги там очень высока, и стены кабинок без специальной обработки со временем разбухают и деформируются.

Ламинированная поверхность предохраняет материал от негативного действия влаги, позволяет избежать плесневых и грибковых разрастаний. Но подобного покрытия достаточно только для туалетных помещений, в детских душевых лучше устанавливать переборки из пластика.

Перегородочные конструкции из ЛДСП и ЛДВП имеют много достоинств. К ним относятся:

  • многообразие расцветок;
  • практичность и относительная долговечность;
  • легкость и быстрота установки;
  • несложная замена поврежденных элементов;
  • доступная цена.

Можно купить готовые кабинки с облицовкой из древесно-стружечной-плиты или заказать санитарно-технические перегородки для детских садов из ЛДСП и ЛДВП по индивидуальным чертежам и схемам. Установить такие конструкции реально своими силами.
Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин
Сантехнические переборки из пластика также часто применяются в туалетных помещениях для детей. Они отличаются повышенной устойчивостью к воздействию влаги и широкой палитрой расцветок. Монтаж пластиковых каркасных кабинок также достаточно прост.

Основными преимуществами перегородок из пластика являются:

  • Высокая влагостойкость. Этот фактор позволяет монтировать их не только в туалетах, но и в помещениях с избыточной влажностью – душевых, раздевалках в бассейнах.
  • Устойчивость к агрессивному влиянию бытовой химии. Переборки легко мыть, что облегчает влажную уборку детских санузлов.
  • Разнообразие цветовой гаммы и поверхностной фактуры дает возможность воплотить любые идеи в оформлении детских санитарных зон.
  • Легкость пластика. Малый вес панелей облегчает монтаж и позволяет возвести перегородочные конструкции в сжатые сроки.
  • Возможность быстрой замены узлов перегородок. Этот момент особенно важен в детских санузлах, поскольку ребятишки в силу возраста, подвижности и любопытства способны разрушить даже довольно прочную конструкцию.

Дополнительным достоинством является доступная стоимость переборок из пластика.

Полимерные панели можно монтировать сразу на металлокаркас, но предпочтительнее вначале обшить основу гипсокартонными листами, а потом отделать пластиком.

Более наглядно достоинства и недостатки материалов для детских сантехнических конструкций можно показать в таблице:

МатериалПлюсыМинусы
ПластикКрасивый внешний вид, высокая влагостойкость, устойчивость к перепадам температур, гигиеничность, бюджетная стоимость. На таких панелях не приживаются грибковые и плесневые колонии.

Смонтировать перегородку или заменить поврежденный участок не составит труда.

Пожелтение светлых участков с течением времени, малая устойчивость к прямым ударам.
Ламинированные ДСП и ДВППовышенная прочность, богатство расцветок, экологическая дружелюбность.Материалы на древесной основе не подходят для мест с избыточной влажностью, например, душевых.

Кабины из этих материалов имеют малый вес, что позволяет производить их установку без использования специализированной техники и дорогих инструментов, а срок их службы составляет не менее пяти лет.

Отличие перегородок для малышей от стандартных взрослых конструкций есть как дизайнерском оформлении, так и в конструктивных характеристиках.

Проекты перегородочных установок для санитарных помещений в ДОУ и младшей школе разрабатывают с учетом создания максимальной эргономики, безопасности и гигиеничности.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Санитарно-технические перегородки для младших школьников почти ничем не отличаются от детсадовских конструкций. В старшей школе кабинки более похожи на взрослые. Они не выполняются в ярких, «веселых» тонах, и более закрыты сверху.

Сантехнические перегородки детские

Сантехнические перегородки для младшей школы и детского сада должны соответствовать нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями, внесенными в 2014 году) и МГСН 4.07-05. Они создаются из безвредных для здоровья малышей материалов, имеющих сертификаты качества и безопасности. Перегородки должны выдерживать частую обработку моющими и дезинфицирующими составами.

Регулируется нормативными документами и зонирование пространства санитарного помещения в ДОУ.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабинВ помывочной зоне устанавливают детские умывальные раковины и огораживают место для душа. Оно должно быть доступно с трех сторон, чтобы проводить закаливающие процедуры. В туалетной зоне ставят детские унитазы.

Число сантехнических приборов и другого оборудования зависит от возраста малышей:

Возрастные группыЧисло зон в санузлеУстанавливамые сантехнические приборы
ЯслиОдно общее помещениеЧетыре детских умывальника и один взрослый – для воспитателя и нянечки, стеллажная конструкция или шкафчик для горшков, слив-видуар для помывки, детская ванночка и шкаф для хозпринадлежностей.
Младшая и средняя группа (2,5–4 года)Несколько помещений 

Четыре умывальника для детей и один для персонала, четыре детских унитаза, одна сушилка для полотенец.

Старшая группа (5–6 лет)Несколько помещений

Для мальчиков и девочек, начиная с младшей группы, оборудуются отдельные сантехнические помещения.

Если отдельной туалетной комнаты для воспитателей и нянечек планировкой детсада не предусмотрено, на территории детской санитарной комнаты или рядом с ней монтируется кабинка для нужд персонала. Входную дверь в нее можно оборудовать как из раздевалки, так и из туалета для малышей.
Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Размеры туалетных детских кабин имеют ограничения по размерам:

  • глубина – не меньше метра;
  • ширина самой кабины – не меньше 750 см, двери – 50 см;
  • высота разделительных экранов – 1,2 м от пола.
Читайте также:  Можно ли использовать растяжитель для кожзама

Ширина прохода между входом в кабинки и противоположной стенкой (если к ней не прикреплена сантехника) должна быть не меньше метра.

Высота ножек и расстояние от пола до фасада обязаны быть такими, чтобы можно было понять – есть кто-то в туалете или нет.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Не должно быть препятствий и для влажной уборки. В ДОУ и школах она проводится часто. Дети далеко не всегда способны четко соблюдать гигиенические правила, и простота чистки перегородок и кабинок позволяет держать их в достойном состоянии в течение долгого времени.

От количества модульных элементов, необходимых к установке, и возраста ребятишек, зависят габаритные показатели перегородки или кабинки.

Все конструктивные данные связаны между собой. Так размеры дверцы зависят от ширины кабинки. И чем больше оба показателя, тем комфортнее будет санитарно-техническая установка.

Конструктивные возможности перегородочных элементов должны обеспечивать легкий доступ персонала садика в детские сантехкабины.

В кабинках для детишек до трех лет замки не устанавливаются. Такие створки оборудуют доводчиками. Что касается запорной фурнитуры в устройствах для ребятишек постарше, применяется комплект из ручки скобы и шарикового фиксатора. Дверь не запирается изнутри, а фиксируется в закрытом состоянии.

Помимо кабин, в санитарных зонах для детей возводят следующие конструкции:

  • панели на регулируемых опорах, отделяющие сантехоборудование;
  • писсуарные перегородки;
  • душевые перегородки детские
  • разделительные экраны с верхней фиксирующей штангой и маленькой фасадной панелью.

Монтировать санитарно-технические перегородки можно в уже отремонтированном помещении. При возведении практически не нарушается целостность половых и стеновых покрытий.
Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Установка перегородочных элементов для детей имеет три типа исполнения. Они могут быть:

  • стоящими свободно, то есть не примыкать к стенкам;
  • монтироваться в углу;
  • размещаться меж двух стенок.

Когда половое покрытие в санузле детсада достаточно ровное, можно смонтировать перегородочные элементы с жесткой установкой в пол фронтальных панелей. Если же пол ровностью не отличается нивелировать уровневые перепады возможно с помощью регулируемых опор.

В школах каждом этаже оборудуются туалетные комнаты для мальчиков и девочек, оснащенные кабинками с дверьми. Число сантехнических приборов зависит от количества учеников.

В девичьем санузле размещается по одному унитазу на 20 девочек, одной умывальной раковине на 30 девочек. В туалете у мальчиков ставится по одному унитазу, умывальнику и писсуару на 30 человек. Площадь каждого санузла не должна быть меньше 0,1 квадрата на каждого ученика.
Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Высота умывальников в санузлах находится в прямой зависимости от возраста учащихся. Для младших школьников до четвертого класса высота от пола до бортика – полметра. В туалетных помещениях средней и старшей школы этот показатель равен 0,7–0,8 м.

В интернатах оборудуют комнаты для умывания с одной раковиной на десять воспитанников, душевые (одна кабинка на десять ребят). Оборудуются отдельные санузлы для мальчиков и девочек. В первом должно располагаться по одному унитазу и одному писсуару на 20 воспитанников, во втором – по унитазу на десять воспитанниц.
Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Область применения сантехнических перегородок

Санитарно-технические перегородочные элементы возводят в помещениях, где предполагается обустроить туалетную зону, душевую либо раздевалку. Ими оснащают:

  • поликлиники и больницы;
  • школы, детсады и интернаты;
  • досуговые центры для малышей;
  • детские кафе;
  • супермаркеты и магазины для детей;
  • спортивные учреждения;
  • летние лагеря.

Перегородки в уборной с унитазами просто необходимы для санузлов садиков и других образовательных учреждений.

Если правильно организовать пространство туалета в детском саду или младшей школе, это решит проблему с тем, что ребятишки побойчее могут отпускать злые «туалетные» шутки по отношению к более тихим малышам. Обеспечение приватности позволит сохранить психологический комфорт.
Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Санитарно-технические перегородки имеют разное предназначение в зависимости от условий эксплуатации:

  • заграждения в раздевалках;
  • кабины в туалетных комнатах;
  • экраны писсуаров в туалетах для мальчиков;
  • стены душевых кабин либо экраны в санаториях, больницах и поликлиниках;
  • разделительные панели в душевых спортивных учреждениях и бассейнах.

В соответствии с эксплуатационно-техническими характеристиками такие конструкции оснащают дверями или защитными экранами.

Чтобы перегородки в детсадовском санузле отвечали своему назначению, особое внимание уделяется декоративному оформлению.

Цветовые возможности ламинированной плиты и пластиковых панелей многообразны, что позволяет подобрать нестандартные, жизнерадостные решения при оформлении интерьера сантехнического помещения. Особенно это важно для самых маленьких детишек, которые привыкли к горшкам и боятся использовать унитаз. В светлом и ярком санузле отучение от горшка происходит быстрее и без психологических травм.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Удобные для детей сантехнические перегородки обеспечивают комфортабельность, повышают гигиенические показатели в уборной. При проектировании санитарно-технических помещений для малышей, максимум внимания уделяют качеству материалов, надежности и безопасности перегородочных элементов. Не стоит экономить на подобных конструкциях. Детское здоровье важнее материальных выгод.

Источник