Можно ли использовать дорожные плиты на перекрытия
Содержание статьи
Дорожные плиты нельзя использовать для перекрытия. Категорически. Почему?
Когда я написал о плитах перекрытия в первый раз, мне в комментариях указали, что нужно бы написать ещё об одном аспекте. Я написал. Затем мне пришлось отвечать «Неверующим Фомам», но мне опять указали на неполноту. И вот я вновь решил вернуться к теме плит. Поехали…
Россия страна большая. Расстояния огромные. Потому и дорог у нас довольно много и они длинные. И часто, когда дорога нужна срочно, дорогу строят из специальных бетонных плит. А когда нужда в дороге отпадает, дорогу ликвидируют и разбирают. Образуется большое количество этих самых плит. Да, немного полежавших на земле и слегка износившихся, но зато очень больших, удобных и, главное, не сильно дорогих. Возникает большой соблазн прикупить БУ дорожную плиту и использовать её на своей стройки в качестве плиты перекрытия.
А что? Она вон какая твёрдая и даже без «дырок», как пустотные. Выглядит солидно и очень прочно. Сам бог велел использовать эту надёжную штуку. На неё даже самолёты с размаху садятся — и ничего. А у меня тяжелее аквариума на полтонны ничего и не предполагается.
Казалось бы верно? Но это не так. Нет, дорожные плиты действительно очень прочные и рассчитаны на большие нагрузки. Это да. Но вся беда в том, что рассчитаны они совсем не на такие нагрузки как плиты перекрытия. Давайте, порисуем картинки.
Плита перекрытия на опорах. Висит на двух опорах. Армирована снизу.
Плиты перекрытия рассчитываются для опирания на края и армированы в нижней части, соответственно расчётной нагрузке. При штатном использовании арматура работает, а плита выдерживает нагрузку. Сама же плита относительно лёгкая из-за продольных пустот. Она висит опираясь на края, и это абсолютно нормальная для неё ситуация.
А вот на какое использование рассчитаны дорожные плиты. Рисуем карандашиком.
Дорожная плита на упругом основании. Опирается всей поверхностью.
Дорожная плита рассчитана на работу в совсем других условиях. Она располагается на упругом основании и опирается всей поверхностью. Соответственно рассчитывается и её армирование.
Она вообще может быть армирована только сеткой по центру, хотя, справедливости ради, должен отметить, что всё же обычно — двумя сетками.
Но это не отменяет того факта, что дорожная плита не рассчитана на работу в качестве перекрытия. Она не должна висеть, опираясь на края. Её армирование для этого недостаточно. Кроме того, из-за отсутствия пустот, сама плита тяжёлая и создаст немалую нагрузку на арматуру просто за счёт своей массы. А если она ещё и БУ? Зачастую, она может обрушиться даже под собственным весом.
Главный Архитектор переживает за использующих в своих постройках дорожные плиты
Несмотря на всю казалось бы привлекательность, дорожные плиты категорически нельзя использовать в качестве перекрытия.
Я понимаю, что сейчас придут люди и расскажут как они прекрасно использовали такие плиты в своих постройках и никаких проблем нет. А я и не утверждаю, что конструкция неминуемо рухнет сразу после укладки плиты. Вопрос в непомерном риске такого использования. Если уж на то пошло, я встречал перекрытие сделанное из заборных плит. И ничего, пока стоит. Пока…
Подписывайтесь на канал, ставьте Лайки, а я постараюсь и дальше «растекаться мысью» для вас.
Источник
Перекрытие ленточного фундамента дорожными плитами?
Регистрация: 26.06.13 Сообщения: 31 Благодарности: 42
Advonik
Участник
Регистрация: 26.06.13 Сообщения: 31 Благодарности: 42 Адрес: Дмитров
Перекрытие ленточного фундамента дорожными плитами?
Дорожные плиты (ПД) можно всегда и почти в любой местности найти бу, а значит дешевле, чем обычные пустотки. Наверное конструкция у них не предназначена для перекрытия и опирания на два конца, как у пустотки. Они должны лежать на грунте и опираться, таким образом, всей своей поверхностью. Но у меня длина перекрытия 2.7 м. в фундаменте. То есть стандартные дорожные плиты, длиной 3 м. будут иметь по 15 см опору с каждой стороны. Да и сам пролет — 2.7 м., вроде небольшой. Несущие стены на эти плиты опираться не будут, только перегородки. Как считаете, возможно ли использовать дорожные плиты для перекрытия фундамента в таких условиях?
Регистрация: 16.04.12 Сообщения: 18.801 Благодарности: 15.516
max68.2011
Заблокирован
бываю иногда
Регистрация: 16.04.12 Сообщения: 18.801 Благодарности: 15.516 Адрес: Москва
Регистрация: 26.06.13 Сообщения: 31 Благодарности: 42
Advonik
Участник
Регистрация: 26.06.13 Сообщения: 31 Благодарности: 42 Адрес: Дмитров
Прочитал все темы, так или иначе связанные с перекрытием фундамента дорожными плитами. Вывод следующий: дорожные плиты в несколько раз крепче и надежнее пустоток. Перекрываться ими можно без проблем. Есть нюанс: теплоизоляционные свойства пустотных плит превышают такие свойства дорожных плит, естественно, за счет пустот. Сегодня видел дорожную плиту в разрезе так сказать. Там вдоль идут три прута арматуры по 30-40 мм. Так что буду перекрывать фундамент полнотелыми дорожными плитами.
Регистрация: 25.10.11 Сообщения: 838 Благодарности: 685
Datschnik
Живу здесь
Регистрация: 25.10.11 Сообщения: 838 Благодарности: 685
Извините, но где Вы такого начитались, и выводы сделали совершенно парадоксальные. Дорожные плиты и плиты перекрытия вообще нельзя сравнивать по прочности. Они предназначены выполнять совершенно разные функции, и рассчитываются на совершенно разные нагрузки.
С дорожной плитой «в разрезе» и с диаметром рабочей арматуры 30-40мм тоже не получается. Вы видели какую-то другую конструкцию, дорожных плит с арматурой такого диаметра вообще быть не может. Во-первых это не нужно, а во-вторых слишком дорогое удовольствие.
И если Вы собрались использовать ПД в качестве плит перекрытия, то Вы сильно рискуете. А если они ещё и б/у-шные, то риск намного увеличивается. Тем более, если у Вас действительно плиты ПД, даже не ПДН. Рабочая арматура в этих плитах диаметром 12мм, и на изгиб они ломаются очень даже легко (при опирании на две стороны). При опирании на три стороны (в вашем случае) риск перелома конечно же уменьшается, но не исключается вовсе.
Источник
/
|
Источник
Дорожная плита, вместо пустотной
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Бриоли
Живу здесь
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Дорожная плита, вместо пустотной
Здравствуйте, построили дом, стоит 2-год, трещин нет.
При просмотре фото со стройки, обнаружила, что вместо 2-х плит перекрытия лежат дорожные плиты, 3 м длиной.
Пролёт получился 2.75 м, на плитах стяжка и кафель, перегородок нет, мебели тяжелой не планируется.
Очень переживаю, но может не всё так плохо.
Читала, случай один, там дорожные плиты сложились под собственным весом, правда там 6-метровые плиты были.
У нас всё стоит, и поддоны с кирпичами на этих плитах стояли, судя по фото.
Насколько всё критично?
Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154
Armarb
Живу здесь
Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154 Адрес: Минск
Для прогноза нужна инфа по дорожным плитам — толщина, диаметр и шаг арматуры, защитные слои. На 3 метра вполне может хватить. Если прошла натурные испытания поддонами то переживания вообще не понятны.
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Бриоли
Живу здесь
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Armarb, я так рада вас снова «видеть»
Одна такая плита, лежит у нас во дворе, арматура торчит 14 в диаметре (штангенциркулем измеряла). У края 2 арматурины, затем через 14.5 см еще одна.
Защитный слой — 2 см.
Толщина плиты 10 см.
Переживаю, потому что начиталась страшилок,
что дорожные плиты не рассчитаны на пролётную работу, и были случаи обрушения, даже от собственного веса.
На плитах стоял полный поддон с кирпичами.
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Бриоли
Живу здесь
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Бриоли
Живу здесь
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Жду ваш прогноз
Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154
Armarb
Живу здесь
Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154 Адрес: Минск
Не встречал дорожных плит такой толщины (дорожные ли), но это и не мой профиль. Если армирование регулярное (по всей длине с шагом 150мм), то по прочности плит хватит, но тонковаты по прогибам.
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Бриоли
Живу здесь
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Да, дорожные плиты толщиной от 14 см до 17 см, так пишут в интернете. Но встречаются и 10 см толщиной, б/у только.
Может советские были такие?
А если исходить из 1/30 пролёта, то 10 см достаточно?
Плиту нарисовала, там четыре отверстия или просто «кружочка'» и металлические детали тоже 4
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Бриоли
Живу здесь
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Бриоли
Живу здесь
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Измерила переход двух плит пустотной и дорожной, получилось 8.5 см, то есть если,
толщина пустотки 22 см, а дорожная «выпирает» на 8.5см, то тогда толщина дорожной плиты около 14 см.
И у нас во дворе лежит другая плита.
А могли и положить 10 см плиту, а чтобы сровнять с пустотной стяжку увеличить или вообще бетона налить
Скажите, если дорожная плита «держит» постоянную нагрузку, то и дальше держать будет, или постепенно может накапливать какие-то деформации и сломаться?
Последнее редактирование: 13.09.16
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Бриоли
Живу здесь
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154
Armarb
Живу здесь
Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154 Адрес: Минск
Хаотическая у вас стройка какая то. Гадание на кофейной гуще.
Смотря какая стадия напряженно-деформированного состояния. Если трещин еще не появилось то бояться не стоит.
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Бриоли
Живу здесь
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Armarb, спасибо, вам огромное
Регистрация: 29.11.11 Сообщения: 553 Благодарности: 197
Серега088
Живу здесь
Регистрация: 29.11.11 Сообщения: 553 Благодарности: 197 Адрес: Казань
Я как то видел гаражи у которых въезд был через широкую траншею и въезд у некоторых был уложен плитами перекрытия, а у некоторых дорожными плитами, плиты перекрытия в местах пустот местами были проваленные на сквозь, но все равно не сломались. а дорожные как висели так и висят. видимо кто что мог раньше стелить то и стелили, гаражам лет 30 !
Регистрация: 20.02.14 Сообщения: 16 Благодарности: 5
kakyshenok
Участник
Регистрация: 20.02.14 Сообщения: 16 Благодарности: 5 Адрес: Беларусь
Если в них есть круглые пустоты и металлические закладные, то возможно это плиты перекрытия панельного дома, а не дорожные плиты.
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Бриоли
Живу здесь
Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2
Погуглила, и окончательно запуталась. Дорожных плит такого вида картинок вроде нет. Но и как выглядят панели перекрытия тоже не нашла…
Источник