Можно ли использовать дорожные плиты на перекрытия

Дорожные плиты нельзя использовать для перекрытия. Категорически. Почему?

Когда я написал о плитах перекрытия в первый раз, мне в комментариях указали, что нужно бы написать ещё об одном аспекте. Я написал. Затем мне пришлось отвечать «Неверующим Фомам», но мне опять указали на неполноту. И вот я вновь решил вернуться к теме плит. Поехали…

Россия страна большая. Расстояния огромные. Потому и дорог у нас довольно много и они длинные. И часто, когда дорога нужна срочно, дорогу строят из специальных бетонных плит. А когда нужда в дороге отпадает, дорогу ликвидируют и разбирают. Образуется большое количество этих самых плит. Да, немного полежавших на земле и слегка износившихся, но зато очень больших, удобных и, главное, не сильно дорогих. Возникает большой соблазн прикупить БУ дорожную плиту и использовать её на своей стройки в качестве плиты перекрытия.

А что? Она вон какая твёрдая и даже без «дырок», как пустотные. Выглядит солидно и очень прочно. Сам бог велел использовать эту надёжную штуку. На неё даже самолёты с размаху садятся — и ничего. А у меня тяжелее аквариума на полтонны ничего и не предполагается.

Казалось бы верно? Но это не так. Нет, дорожные плиты действительно очень прочные и рассчитаны на большие нагрузки. Это да. Но вся беда в том, что рассчитаны они совсем не на такие нагрузки как плиты перекрытия. Давайте, порисуем картинки.

Плита перекрытия на опорах. Висит на двух опорах. Армирована снизу.

Плиты перекрытия рассчитываются для опирания на края и армированы в нижней части, соответственно расчётной нагрузке. При штатном использовании арматура работает, а плита выдерживает нагрузку. Сама же плита относительно лёгкая из-за продольных пустот. Она висит опираясь на края, и это абсолютно нормальная для неё ситуация.

А вот на какое использование рассчитаны дорожные плиты. Рисуем карандашиком.

Дорожная плита на упругом основании. Опирается всей поверхностью.

Дорожная плита рассчитана на работу в совсем других условиях. Она располагается на упругом основании и опирается всей поверхностью. Соответственно рассчитывается и её армирование.

Она вообще может быть армирована только сеткой по центру, хотя, справедливости ради, должен отметить, что всё же обычно — двумя сетками.

Но это не отменяет того факта, что дорожная плита не рассчитана на работу в качестве перекрытия. Она не должна висеть, опираясь на края. Её армирование для этого недостаточно. Кроме того, из-за отсутствия пустот, сама плита тяжёлая и создаст немалую нагрузку на арматуру просто за счёт своей массы. А если она ещё и БУ? Зачастую, она может обрушиться даже под собственным весом.

Главный Архитектор переживает за использующих в своих постройках дорожные плиты

Несмотря на всю казалось бы привлекательность, дорожные плиты категорически нельзя использовать в качестве перекрытия.

Я понимаю, что сейчас придут люди и расскажут как они прекрасно использовали такие плиты в своих постройках и никаких проблем нет. А я и не утверждаю, что конструкция неминуемо рухнет сразу после укладки плиты. Вопрос в непомерном риске такого использования. Если уж на то пошло, я встречал перекрытие сделанное из заборных плит. И ничего, пока стоит. Пока…

Подписывайтесь на канал, ставьте Лайки, а я постараюсь и дальше «растекаться мысью» для вас.

Источник

Перекрытие ленточного фундамента дорожными плитами?

  1. Регистрация: 26.06.13 Сообщения: 31 Благодарности: 42

    Advonik

    Участник

    Регистрация: 26.06.13 Сообщения: 31 Благодарности: 42 Адрес: Дмитров

    Перекрытие ленточного фундамента дорожными плитами?

    Дорожные плиты (ПД) можно всегда и почти в любой местности найти бу, а значит дешевле, чем обычные пустотки. Наверное конструкция у них не предназначена для перекрытия и опирания на два конца, как у пустотки. Они должны лежать на грунте и опираться, таким образом, всей своей поверхностью. Но у меня длина перекрытия 2.7 м. в фундаменте. То есть стандартные дорожные плиты, длиной 3 м. будут иметь по 15 см опору с каждой стороны. Да и сам пролет — 2.7 м., вроде небольшой. Несущие стены на эти плиты опираться не будут, только перегородки. Как считаете, возможно ли использовать дорожные плиты для перекрытия фундамента в таких условиях?

  2. Регистрация: 16.04.12 Сообщения: 18.801 Благодарности: 15.516

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация: 16.04.12 Сообщения: 18.801 Благодарности: 15.516 Адрес: Москва

  3. Регистрация: 26.06.13 Сообщения: 31 Благодарности: 42

    Advonik

    Участник

    Регистрация: 26.06.13 Сообщения: 31 Благодарности: 42 Адрес: Дмитров

    Прочитал все темы, так или иначе связанные с перекрытием фундамента дорожными плитами. Вывод следующий: дорожные плиты в несколько раз крепче и надежнее пустоток. Перекрываться ими можно без проблем. Есть нюанс: теплоизоляционные свойства пустотных плит превышают такие свойства дорожных плит, естественно, за счет пустот. Сегодня видел дорожную плиту в разрезе так сказать. Там вдоль идут три прута арматуры по 30-40 мм. Так что буду перекрывать фундамент полнотелыми дорожными плитами.

  4. Регистрация: 25.10.11 Сообщения: 838 Благодарности: 685

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация: 25.10.11 Сообщения: 838 Благодарности: 685

    Извините, но где Вы такого начитались, и выводы сделали совершенно парадоксальные. Дорожные плиты и плиты перекрытия вообще нельзя сравнивать по прочности. Они предназначены выполнять совершенно разные функции, и рассчитываются на совершенно разные нагрузки.

    С дорожной плитой «в разрезе» и с диаметром рабочей арматуры 30-40мм тоже не получается. Вы видели какую-то другую конструкцию, дорожных плит с арматурой такого диаметра вообще быть не может. Во-первых это не нужно, а во-вторых слишком дорогое удовольствие.

    И если Вы собрались использовать ПД в качестве плит перекрытия, то Вы сильно рискуете. А если они ещё и б/у-шные, то риск намного увеличивается. Тем более, если у Вас действительно плиты ПД, даже не ПДН. Рабочая арматура в этих плитах диаметром 12мм, и на изгиб они ломаются очень даже легко (при опирании на две стороны). При опирании на три стороны (в вашем случае) риск перелома конечно же уменьшается, но не исключается вовсе.

Источник

  /  

DIC23 22 Ноября 2009

Добрый день всем ! мой знакомый собрался перекрывать погреб гаража (пролет 4,5 м) дорожными плитами на которые потом будет ставить легковую машину . плиты — халява . на мой вопрос — не рухнет эта конструкция ? отвечал что у кого-то видел уже это. помогите советом можно ли так делать или нет ?

Ex-Inferno 14 Декабря 2009

Репутация: 26 [+] , сообщений: 457 , cтаж: 20 лет

Если по уму, то нет

yurik 14 Декабря 2009

Репутация: 26 [+] , сообщений: 457 ,

Ну. если Запор — тогда можно

А если серьезно- пусть ваш «клиент» помнит не только про халяву, но и «скупой платит дважды»

Lovemurder 14 Декабря 2009

Репутация: 26 [+] , сообщений: 457 ,

На дорожные плиты в основном действуют нагрузки от сжатия + динамика, а на плитах перекрытия появляются нагрузки от своего веса + машина + знакомый с лещом в левой руке, образуя участки с сжатием и растяжением(вот это уже не есть «хорошие» нагрузки)… Так, что не хотелось бы, чтобы сидя в машине хотелось бы грохнуться в подвал… Хотя, удобно — под рукой сразу огурчики…

mve 15 Декабря 2009

Репутация: 4 [+] , сообщений: 73 , Глав. спец.,

Можно рассчитать плиты: для этого нужно знать сечение плиты и кол-во арматуры в плитах. Возможно несущей способности плит будет достаточно, а если нет — то можно усилить.

Dicobraz 15 Декабря 2009

Репутация: 13 [+] , сообщений: 97 , ГИП,

О каких плитах речь!

Иногда делаем проекты мостов и дорог, а иногда и сами строим и ремонтируем их же.

Плиты мостов — без вопросов можно,

Переходные плиты (на сопряжении моста с дорогой) тоже можно.

Плиты именно для покрытия дорог — не советую.

— но конечно же любую плиту как говорит kirpich можно расчитать и она может подойти на работу на какую даже не предполагалось ее использование

volgin 18 Декабря 2009

Репутация: 13 [+] , сообщений: 97 ,

А эти плиты халявные, случайно, не БУ. А то ведь никакие расчеты не помогут.

Идея конечно очень забавная. Говорят — «на халяву и уксус не очень горчит».

Марик102 02 Июля 2014

Репутация: 13 [+] , сообщений: 97 ,

Подскажите

Марик102 02 Июля 2014

Репутация: 13 [+] , сообщений: 97 ,

Подскажите массу П60.15-120; П30.15-120; ПУ30.15-120

Андрей17041986 03 Июля 2014

Репутация: 13 [+] , сообщений: 97 ,

Здравствуйте а в ГОСТ 26434-85 нет. Плиты перекрытий железобетонные для жилых зданий. Типы и основные параметры.

Андрей17041986 03 Июля 2014

Репутация: 13 [+] , сообщений: 97 ,

А дорожные плиты в действительности надо посчитать. Хотели из 6 метровых плит покрытий а.д. сделать пешеходные мостики, получили большой прогиб. Работа под нагрузкой будет на пределе.

gsa4341 03 Июля 2014

Репутация: 13 [+] , сообщений: 97 ,

вы перфоратором снимите защитной слой бетона и посмотрите на диаметр и шаг арматуры и задумайтесь, рухнет или нет.

там вроде как дорожная сетка из проволоки 6мм с шагом 200мм, весьма опасно.

aandrey123 03 Июля 2014

Репутация: 13 [+] , сообщений: 97 ,

«дорожные плиты» примененные в качестве перекрытий это уже «бетонные плиты перекрытий» (все дело в ответственности за последствия, проектировщик на себя это не возмет — обязательно потребуется усиление хотя бы даже просто «в запас прочности») … и правильно замечено про физический износ б/у плит и про наличие деффектов …. но хозяин-барин и заказчик-всегда прав)))

chep_ 04 Июля 2014

Репутация: 1 [+] , сообщений: 23 ,

У дорожных плит армирование обычно только сетками, а у некоторых сетки идут по срединной поверхности. Это связано с тем, что во-первых, «дорожкам» некуда проваливаться — они на грунте лежат, т.е. им дозволяется треснуть с образованием линейного шарнира, а во-вторых, усилия действующие на плиту — вес автотранспорта (сверху вниз) и отпор грунта (снизу вверх). Отпор грунта — штука серьезная, позволяющая существенно снизить армирование.

Вывод: думаю, что на пролете 4,5 м без понимания армирования этих плит рисковать не стоит. Если очень чешется, а плиты халявные — нужны промежуточные балки под плитами (причем по расчету). На вскидку, что-то около 20-го-25-го двутавра: балки в пролете 4,5 метра, плиты на них в поперек (т.е. 3 или 4 балки и на них 4 плиты, получится примерно поляна 4,5 на 9 м)

Источник

Дорожная плита, вместо пустотной

  1. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Дорожная плита, вместо пустотной

    Здравствуйте, построили дом, стоит 2-год, трещин нет.

    При просмотре фото со стройки, обнаружила, что вместо 2-х плит перекрытия лежат дорожные плиты, 3 м длиной.

    Пролёт получился 2.75 м, на плитах стяжка и кафель, перегородок нет, мебели тяжелой не планируется.

    Очень переживаю, но может не всё так плохо.

    Читала, случай один, там дорожные плиты сложились под собственным весом, правда там 6-метровые плиты были.

    У нас всё стоит, и поддоны с кирпичами на этих плитах стояли, судя по фото.

    Насколько всё критично?

  2. Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154

    Armarb

    Живу здесь

    Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154 Адрес: Минск

    Для прогноза нужна инфа по дорожным плитам — толщина, диаметр и шаг арматуры, защитные слои. На 3 метра вполне может хватить. Если прошла натурные испытания поддонами то переживания вообще не понятны.

  3. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Armarb, я так рада вас снова «видеть»

    Одна такая плита, лежит у нас во дворе, арматура торчит 14 в диаметре (штангенциркулем измеряла). У края 2 арматурины, затем через 14.5 см еще одна.

    Защитный слой — 2 см.

    Толщина плиты 10 см.

    Переживаю, потому что начиталась страшилок,

    что дорожные плиты не рассчитаны на пролётную работу, и были случаи обрушения, даже от собственного веса.

    На плитах стоял полный поддон с кирпичами.

  4. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

  5. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Жду ваш прогноз

  6. Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154

    Armarb

    Живу здесь

    Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154 Адрес: Минск

    Не встречал дорожных плит такой толщины (дорожные ли), но это и не мой профиль. Если армирование регулярное (по всей длине с шагом 150мм), то по прочности плит хватит, но тонковаты по прогибам.

  7. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Да, дорожные плиты толщиной от 14 см до 17 см, так пишут в интернете. Но встречаются и 10 см толщиной, б/у только.

    Может советские были такие?

    А если исходить из 1/30 пролёта, то 10 см достаточно?

    Плиту нарисовала, там четыре отверстия или просто «кружочка'» и металлические детали тоже 4

  8. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

  9. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Измерила переход двух плит пустотной и дорожной, получилось 8.5 см, то есть если,

    толщина пустотки 22 см, а дорожная «выпирает» на 8.5см, то тогда толщина дорожной плиты около 14 см.

    И у нас во дворе лежит другая плита.

    А могли и положить 10 см плиту, а чтобы сровнять с пустотной стяжку увеличить или вообще бетона налить

    Скажите, если дорожная плита «держит» постоянную нагрузку, то и дальше держать будет, или постепенно может накапливать какие-то деформации и сломаться?

    Последнее редактирование: 13.09.16

  10. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

  11. Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154

    Armarb

    Живу здесь

    Регистрация: 12.07.14 Сообщения: 1.678 Благодарности: 1.154 Адрес: Минск

    Хаотическая у вас стройка какая то. Гадание на кофейной гуще.

    Смотря какая стадия напряженно-деформированного состояния. Если трещин еще не появилось то бояться не стоит.

  12. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Armarb, спасибо, вам огромное

  13. Регистрация: 29.11.11 Сообщения: 553 Благодарности: 197

    Серега088

    Живу здесь

    Регистрация: 29.11.11 Сообщения: 553 Благодарности: 197 Адрес: Казань

    Я как то видел гаражи у которых въезд был через широкую траншею и въезд у некоторых был уложен плитами перекрытия, а у некоторых дорожными плитами, плиты перекрытия в местах пустот местами были проваленные на сквозь, но все равно не сломались. а дорожные как висели так и висят. видимо кто что мог раньше стелить то и стелили, гаражам лет 30 !

  14. Регистрация: 20.02.14 Сообщения: 16 Благодарности: 5

    kakyshenok

    Участник

    Регистрация: 20.02.14 Сообщения: 16 Благодарности: 5 Адрес: Беларусь

    Если в них есть круглые пустоты и металлические закладные, то возможно это плиты перекрытия панельного дома, а не дорожные плиты.

  15. Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Бриоли

    Живу здесь

    Регистрация: 06.09.16 Сообщения: 104 Благодарности: 2

    Погуглила, и окончательно запуталась. Дорожных плит такого вида картинок вроде нет. Но и как выглядят панели перекрытия тоже не нашла…

Источник

Читайте также:  Можно ли в арифметическом выражении использовать круглые скобки