Можно ли использовать дорожные плиты для перекрытия
Содержание статьи
Дорожные плиты нельзя использовать для перекрытия. Категорически. Почему?
Когда я написал о плитах перекрытия в первый раз, мне в комментариях указали, что нужно бы написать ещё об одном аспекте. Я написал. Затем мне пришлось отвечать «Неверующим Фомам», но мне опять указали на неполноту. И вот я вновь решил вернуться к теме плит. Поехали…
Россия страна большая. Расстояния огромные. Потому и дорог у нас довольно много и они длинные. И часто, когда дорога нужна срочно, дорогу строят из специальных бетонных плит. А когда нужда в дороге отпадает, дорогу ликвидируют и разбирают. Образуется большое количество этих самых плит. Да, немного полежавших на земле и слегка износившихся, но зато очень больших, удобных и, главное, не сильно дорогих. Возникает большой соблазн прикупить БУ дорожную плиту и использовать её на своей стройки в качестве плиты перекрытия.
А что? Она вон какая твёрдая и даже без «дырок», как пустотные. Выглядит солидно и очень прочно. Сам бог велел использовать эту надёжную штуку. На неё даже самолёты с размаху садятся — и ничего. А у меня тяжелее аквариума на полтонны ничего и не предполагается.
Казалось бы верно? Но это не так. Нет, дорожные плиты действительно очень прочные и рассчитаны на большие нагрузки. Это да. Но вся беда в том, что рассчитаны они совсем не на такие нагрузки как плиты перекрытия. Давайте, порисуем картинки.
Плита перекрытия на опорах. Висит на двух опорах. Армирована снизу.
Плиты перекрытия рассчитываются для опирания на края и армированы в нижней части, соответственно расчётной нагрузке. При штатном использовании арматура работает, а плита выдерживает нагрузку. Сама же плита относительно лёгкая из-за продольных пустот. Она висит опираясь на края, и это абсолютно нормальная для неё ситуация.
А вот на какое использование рассчитаны дорожные плиты. Рисуем карандашиком.
Дорожная плита на упругом основании. Опирается всей поверхностью.
Дорожная плита рассчитана на работу в совсем других условиях. Она располагается на упругом основании и опирается всей поверхностью. Соответственно рассчитывается и её армирование.
Она вообще может быть армирована только сеткой по центру, хотя, справедливости ради, должен отметить, что всё же обычно — двумя сетками.
Но это не отменяет того факта, что дорожная плита не рассчитана на работу в качестве перекрытия. Она не должна висеть, опираясь на края. Её армирование для этого недостаточно. Кроме того, из-за отсутствия пустот, сама плита тяжёлая и создаст немалую нагрузку на арматуру просто за счёт своей массы. А если она ещё и БУ? Зачастую, она может обрушиться даже под собственным весом.
Главный Архитектор переживает за использующих в своих постройках дорожные плиты
Несмотря на всю казалось бы привлекательность, дорожные плиты категорически нельзя использовать в качестве перекрытия.
Я понимаю, что сейчас придут люди и расскажут как они прекрасно использовали такие плиты в своих постройках и никаких проблем нет. А я и не утверждаю, что конструкция неминуемо рухнет сразу после укладки плиты. Вопрос в непомерном риске такого использования. Если уж на то пошло, я встречал перекрытие сделанное из заборных плит. И ничего, пока стоит. Пока…
Подписывайтесь на канал, ставьте Лайки, а я постараюсь и дальше «растекаться мысью» для вас.
Источник
Перекрытие ленточного фундамента дорожными плитами?
Регистрация:
26.06.13
Сообщения:30
Благодарности:
35Advonik
Участник
Регистрация:
26.06.13
Сообщения:
30
Благодарности:
35
Адрес:Дмитров
Перекрытие ленточного фундамента дорожными плитами?
Дорожные плиты (ПД) можно всегда и почти в любой местности найти бу, а значит дешевле, чем обычные пустотки. Наверное конструкция у них не предназначена для перекрытия и опирания на два конца, как у пустотки. Они должны лежать на грунте и опираться, таким образом, всей своей поверхностью. Но у меня длина перекрытия 2.7 м. в фундаменте. То есть стандартные дорожные плиты, длиной 3 м. будут иметь по 15 см опору с каждой стороны. Да и сам пролет — 2.7 м., вроде небольшой. Несущие стены на эти плиты опираться не будут, только перегородки. Как считаете, возможно ли использовать дорожные плиты для перекрытия фундамента в таких условиях?
Регистрация:
16.04.12
Сообщения:18.801
Благодарности:
15.508max68.2011
Заблокирован
бываю иногда
Регистрация:
16.04.12
Сообщения:
18.801
Благодарности:
15.508
Адрес:Москва
Регистрация:
26.06.13
Сообщения:30
Благодарности:
35Advonik
Участник
Регистрация:
26.06.13
Сообщения:
30
Благодарности:
35
Адрес:Дмитров
Прочитал все темы, так или иначе связанные с перекрытием фундамента дорожными плитами. Вывод следующий: дорожные плиты в несколько раз крепче и надежнее пустоток. Перекрываться ими можно без проблем. Есть нюанс: теплоизоляционные свойства пустотных плит превышают такие свойства дорожных плит, естественно, за счет пустот. Сегодня видел дорожную плиту в разрезе так сказать. Там вдоль идут три прута арматуры по 30-40 мм. Так что буду перекрывать фундамент полнотелыми дорожными плитами.
Регистрация:
25.10.11
Сообщения:838
Благодарности:
683Datschnik
Живу здесь
Регистрация:
25.10.11
Сообщения:
838
Благодарности:
683Извините, но где Вы такого начитались, и выводы сделали совершенно парадоксальные. Дорожные плиты и плиты перекрытия вообще нельзя сравнивать по прочности. Они предназначены выполнять совершенно разные функции, и рассчитываются на совершенно разные нагрузки.
С дорожной плитой «в разрезе» и с диаметром рабочей арматуры 30-40мм тоже не получается. Вы видели какую-то другую конструкцию, дорожных плит с арматурой такого диаметра вообще быть не может. Во-первых это не нужно, а во-вторых слишком дорогое удовольствие.
И если Вы собрались использовать ПД в качестве плит перекрытия, то Вы сильно рискуете. А если они ещё и б/у-шные, то риск намного увеличивается. Тем более, если у Вас действительно плиты ПД, даже не ПДН. Рабочая арматура в этих плитах диаметром 12мм, и на изгиб они ломаются очень даже легко (при опирании на две стороны). При опирании на три стороны (в вашем случае) риск перелома конечно же уменьшается, но не исключается вовсе.
Источник
Дорожная плита, вместо пустотной
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:104
Благодарности:
2Бриоли
Живу здесь
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:
104
Благодарности:
2Дорожная плита, вместо пустотной
Здравствуйте, построили дом, стоит 2-год, трещин нет.
При просмотре фото со стройки, обнаружила, что вместо 2-х плит перекрытия лежат дорожные плиты, 3 м длиной.
Пролёт получился 2.75 м, на плитах стяжка и кафель, перегородок нет, мебели тяжелой не планируется.
Очень переживаю, но может не всё так плохо.
Читала, случай один, там дорожные плиты сложились под собственным весом, правда там 6-метровые плиты были.
У нас всё стоит, и поддоны с кирпичами на этих плитах стояли, судя по фото.
Насколько всё критично?Регистрация:
12.07.14
Сообщения:1.678
Благодарности:
1.153Armarb
Живу здесь
Регистрация:
12.07.14
Сообщения:
1.678
Благодарности:
1.153
Адрес:Минск
Для прогноза нужна инфа по дорожным плитам — толщина, диаметр и шаг арматуры, защитные слои. На 3 метра вполне может хватить. Если прошла натурные испытания поддонами то переживания вообще не понятны.
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:104
Благодарности:
2Бриоли
Живу здесь
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:
104
Благодарности:
2Armarb, я так рада вас снова «видеть»
Одна такая плита, лежит у нас во дворе, арматура торчит 14 в диаметре (штангенциркулем измеряла). У края 2 арматурины, затем через 14.5 см еще одна.
Защитный слой — 2 см.
Толщина плиты 10 см.
Переживаю, потому что начиталась страшилок,
что дорожные плиты не рассчитаны на пролётную работу, и были случаи обрушения, даже от собственного веса.
На плитах стоял полный поддон с кирпичами.Регистрация:
06.09.16
Сообщения:104
Благодарности:
2Бриоли
Живу здесь
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:
104
Благодарности:
2Регистрация:
06.09.16
Сообщения:104
Благодарности:
2Бриоли
Живу здесь
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:
104
Благодарности:
2Жду ваш прогноз
Регистрация:
12.07.14
Сообщения:1.678
Благодарности:
1.153Armarb
Живу здесь
Регистрация:
12.07.14
Сообщения:
1.678
Благодарности:
1.153
Адрес:Минск
Не встречал дорожных плит такой толщины (дорожные ли), но это и не мой профиль. Если армирование регулярное (по всей длине с шагом 150мм), то по прочности плит хватит, но тонковаты по прогибам.
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:104
Благодарности:
2Бриоли
Живу здесь
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:
104
Благодарности:
2Да, дорожные плиты толщиной от 14 см до 17 см, так пишут в интернете. Но встречаются и 10 см толщиной, б/у только.
Может советские были такие?
А если исходить из 1/30 пролёта, то 10 см достаточно?
Плиту нарисовала, там четыре отверстия или просто «кружочка'» и металлические детали тоже 4Регистрация:
06.09.16
Сообщения:104
Благодарности:
2Бриоли
Живу здесь
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:
104
Благодарности:
2Регистрация:
06.09.16
Сообщения:104
Благодарности:
2Бриоли
Живу здесь
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:
104
Благодарности:
2Измерила переход двух плит пустотной и дорожной, получилось 8.5 см, то есть если,
толщина пустотки 22 см, а дорожная «выпирает» на 8.5см, то тогда толщина дорожной плиты около 14 см.
И у нас во дворе лежит другая плита.
А могли и положить 10 см плиту, а чтобы сровнять с пустотной стяжку увеличить или вообще бетона налить
Скажите, если дорожная плита «держит» постоянную нагрузку, то и дальше держать будет, или постепенно может накапливать какие-то деформации и сломаться?Последнее редактирование: 13.09.16
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:104
Благодарности:
2Бриоли
Живу здесь
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:
104
Благодарности:
2Регистрация:
12.07.14
Сообщения:1.678
Благодарности:
1.153Armarb
Живу здесь
Регистрация:
12.07.14
Сообщения:
1.678
Благодарности:
1.153
Адрес:Минск
Хаотическая у вас стройка какая то. Гадание на кофейной гуще.
Смотря какая стадия напряженно-деформированного состояния. Если трещин еще не появилось то бояться не стоит.Регистрация:
06.09.16
Сообщения:104
Благодарности:
2Бриоли
Живу здесь
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:
104
Благодарности:
2Armarb, спасибо, вам огромное
Регистрация:
29.11.11
Сообщения:553
Благодарности:
196Серега088
Живу здесь
Регистрация:
29.11.11
Сообщения:
553
Благодарности:
196
Адрес:Казань
Я как то видел гаражи у которых въезд был через широкую траншею и въезд у некоторых был уложен плитами перекрытия, а у некоторых дорожными плитами, плиты перекрытия в местах пустот местами были проваленные на сквозь, но все равно не сломались. а дорожные как висели так и висят. видимо кто что мог раньше стелить то и стелили, гаражам лет 30 !
Регистрация:
20.02.14
Сообщения:16
Благодарности:
5kakyshenok
Участник
Регистрация:
20.02.14
Сообщения:
16
Благодарности:
5
Адрес:Беларусь
Если в них есть круглые пустоты и металлические закладные, то возможно это плиты перекрытия панельного дома, а не дорожные плиты.
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:104
Благодарности:
2Бриоли
Живу здесь
Регистрация:
06.09.16
Сообщения:
104
Благодарности:
2Погуглила, и окончательно запуталась. Дорожных плит такого вида картинок вроде нет. Но и как выглядят панели перекрытия тоже не нашла…
Источник
можно ли использовать в качестве основания для гаража и дома, технология строительства, плюсы и минусы
Механическая прочность дорожных позволяет их рационально использовать в домостроении в качестве основного элемента фундамента под здания, гаражи и сельскохозяйственные постройки.
Какие преимущества и недостатки имеет данный материал для основания, на каком типе грунта можно использовать плиты, а также расчеты и подробное описание технологии укладки в текущей статье.
Можно ли использовать в качестве основы для сооружения?
Вариант использования заводских плит под основание разнотипных строений давно известен практикующим строителям. За счет большой опорной площади нагрузка от дома равномерно распределяется по основанию, не приводя к усадке и перекосам конструкции.
Можно заказать изготовленные специально по назначению изделия, но гораздо дешевле использовать дорожные плиты.
Сложность технологии заключается в том, чтобы грамотно подобрать толщину, которая в свою очередь зависит от проектных нагрузок и конструктивных особенностей сооружения. Как правило, плиты имеют значительную грузоподъемность, поэтому неоправданное увеличение толщины может привести к дополнительным материальным, трудовым и финансовым расходам.
Плюсы и минусы
Преимущества технологии заключаются в следующем:
-
Технология монтажа похожа на закладку монолитного фундамента традиционным способом, поэтому не вызовет проблем у практикующего строителя.
- Возвести силовую конструкцию можно в максимально короткие сроки.
- Под плиту рабочим не понадобится рыть котлован большой глубины.
- В работе можно ограничиться спецтехникой для доставки и укладки плит.
- Покупка дорожных плит обойдется собственнику дешевле, чем изготовление железобетонного монолитного основания.
- Если выдержана технология строительства, то готовый фундамент сохранит прочность и надежность в течение 50 и более лет.
Кроме положительных сторон, застройщик должен учесть и недостатки технологии:
- Дорожные плиты, бывшие в употреблении, найти достаточно сложно, а новые материалы стоят в два-три раза дороже.
- Расходы на строительство увеличиваются за счет почасовой аренды дорожного крана и оплаты работы оператора.
- Устройство подвальных помещений по такой технологии возможно, но приведет к удорожанию проекта и дополнительным трудностям.
- Несмотря на влагостойкость дорожных плит, при строительстве основания все равно приходится реализовать меры гидро- и теплоизоляции.
Сфера применения
Фундамент из дорожных плит используют при строительстве:
- легковесных одно- и двухэтажных домов;
- гаражей;
- пристроек;
- строений хозяйственного назначения и т.д.
Геологические условия, когда основание будет эффективным:
- ослабленные, неоднородные грунты;
- высокая степень пучения почвы;
- близкое залегание подземных источников.
Использование рассматриваемого типа фундамента на участках с крутым склоном нецелесообразно.
Для гаража
Перед началом строительства мастеру необходимо рассчитать проектную нагрузку на основание, чтобы выбрать оптимальную толщину плиты. Для гаражей и хозпостроек, стены которых сделаны из кирпича, газобетона и других легких материалов оптимальная толщина плиты будет составлять 20 см.
Для дома
Фундамент подходит для строительства жилых домов, дач и коттеджей высотой не более двух этажей. При этом выбирают плиты толщиной от 25 см. При проектировании учитывают материал, из которого изготовлены внешние и внутренние несущие стены. Например, для кирпичных домов требуется более мощное основание, чем для каркасных.
Технология строительства и расчеты
Помимо проведения геологических изысканий и проектирования, застройщику необходимо расчистить площадку и продумать маршрут передвижения автокрана, который нужен для транспортировки, перемещения и укладки плит.
Разметка участка и рытье котлована
Разметку поля делают строго по намеченному плану, обеспечивая точный перенос проекта в натуральную величину.
По углам будущей конструкции устанавливают колышки и натягивают шнуры, образуя контур сооружения. Затем проверяют диагонали и соразмерность.
Согласно требованиям СНиП, плодородный слой почвы снимают для дальнейшего использования с целью окультуривания территории. Затем вырабатывают котлован на проектную глубину (от 1 до 1,5 м в зависимости от типа грунта).
Подготовка основания для укладки
Порядок действий выглядит следующим образом:
- дно котлована послойно засыпают песком;
- орошают очищенной водой;
- утрамбовывают сыпучую смесь каждые 20 см.
В итоге должны получить плотное основание высотой до полуметра. Сверху выстилают слои геотекстиля внахлест друг на друга, чтобы предотвратить вероятность заиливания песка.
Подложку из геотекстиля засыпают ровным слоем (высотой 0,3–0,4 м) гравия средней и крупной фракции. Назначение этой прослойки – равномерно распределять давление на грунтовое основание. Сверху материал заливают цементным молоком. Раствор, заполнивший собой все пустоты в слое сыпучего материала образует подбетонку.
Гидроизоляция и утепление
На отвердевшую подбетонку выкладывают гидроизоляционный материал. Как правило, с этой целью используют рубероид. Гидрофобный материал кладут в два слоя внахлест, чтобы стыки было удобно пропаять горелкой или специальной лампой. Гидроизоляцию кладут с запасом, чтобы с каждой стороны еще оставалось 40–50 см на внутреннюю часть опалубки.
Сверху гидроизоляционного материала укладывают утеплитель (пенополекс или пенопласт). Оптимальная толщина этого слоя –10 – 15 см (зависит от климатических условий в регионе). Стыки между плиты затирают мастикой или заполняют монтажной пеной.
Прослойка утеплителя не должна находится выше уровня земли.
Укладка плит и заливка бетона
Перед тем, как класть плиты, по периметру фундамента выстраивают опалубку.
Можно использовать заводские щиты или самим изготовить деревянные панели толщиной не менее 2,5 см. Высота щитов должна быть больше толщины дорожных плит минимум на 5 см.
Опалубка тщательно закрепляется по углам конструкции, чтобы доски не разъехались под напором раствора. На внутреннюю поверхность опалубки выводят концы гидроизолятора, который расположен под слоем утеплителя.
В подготовленной опалубке с помощью автокрана выкладывают плиты максимально близко друг к другу. При этом должно остаться расстояние между каждой стенкой опалубки и плитой, равное 10 см. Все свободное пространство между плитами и деревянными щитами заполняют бетонным раствором марки М300 или выше.
Сверху выкладывают арматурную сетку из прутков с диаметром сечения 5 мм и шагом 10 см. Заливают конструкцию раствором, формируя стяжку высотой 5 см. Поверхность бетона тщательно выравнивают.
После твердого затвердевания стяжки демонтируют щитовую опалубку и повторно проводят гидроизоляцию всей поверхности фундамента с помощью обмазочного или клеевого гидрофобного материала.
Дополнительная информация о процессе укладки дорожных плит в видео:
Заключение
Использование дорожных плит в качестве основы для фундамента – взвешенное решение, которое позволяет значительно сэкономить на строительстве и сократить сроки монтажа.
В результате получают недорогую и при этом надежную силовую конструкцию для легковесных домов, гаражей и хозяйственных построек. Важный момент при проектировании – определиться с толщиной дорожной плиты, чтобы расходы были рациональными, а фундамент – достаточно крепким.
Источник