Можно ли использовать для инъекций

Чем заменить спирт при уколе: обработать кожу, что можно использовать вместо, антисептик в домашних условиях, обработка места перед инъекцией, используемый для рук

На чтение 3 мин. Просмотров 19.1k.

Заменить спирт при уколе может любое средство для наружного применения с антибактериальным эффектом. Рекомендуется использовать лекарства на основе метанола и этанола, водные эмульсии и специальные спреи. Если нет доступа к аптечным спиртосодержащим растворам, можно обеззаразить кожу одеколоном или алкоголем.

Какой антисептик можно использовать при инъекциях

В качестве антисептика кожи можно использовать спиртовые средства в домашних условиях:

  • борная кислота;
  • Левомицетин;
  • салициловая кислота;
  • Фурацилин;
  • Хлоргексидин;
  • Мирамистин.

Выполнение инъекции

Нередко используется антибактериальный спрей на спиртовой основе.

Можно применять в качестве антисептика Элиминатор — препарат на водной основе с противомикробным эффектом. Он не сушит кожу и может использоваться для обработки рук. Средство обладает низким уровнем токсичности для организма. Элиминатор, обеззараживающий место для уколов, предупреждает возникновение шишек от неправильного введения инъекционного состава.

Какие по Вашему мнению наиболее важные факторы при выборе медицинского учреждения?

Простым вариантом является водка с высокой концентрацией этанола. Для обработки кожи может использоваться одеколон. В нем содержится алкоголь, поэтому он обладает антибактериальным эффектом. Аналоги медицинского спирта применяют для обеззараживания в крайних случаях, потому что они отличаются низким содержанием этанола.

В результате погибает только 80-90% всей микрофлоры, риск инфицирования раны не исключается.

В качестве замены химического вещества в аптеках продаются салфетки для инъекций, спреи или растворы на основе метанола. Когда требуется замена 100% медицинского спирта, можно воспользоваться аналогами:

  • борная или муравьиная кислота;
  • духи;
  • туалетная вода.

Чем обработать место укола

Можно заменить спирт при уколах следующими подручными средствами:

  1. Духи, одеколоны, туалетная вода. В них содержится от 40 до 60% алкоголя, поэтому они считаются приближенными по составу к 70% обеззараживающему раствору. Главная задача дезинфицирующих составов — уничтожить микробы, которые могут проникнуть в место прокола после введения инъекции. Содержащийся в туалетной воде алкоголь сможет устранить гнилостные бактерии.
  2. Перекись водорода. Неплохо обрабатывает место укола, если нет спирта. Обладает бактерицидным эффектом — нарушает водно-электролитный баланс внутри патогенного микроорганизма, разъедает клеточную оболочку бактерий.
  3. В аптеках предлагают брать готовые салфетки, пропитанные спиртосодержащим составом. В отличие от чистого химического соединения, раствор испаряется медленно. Герметичная упаковка не позволяет химическому соединению улетучиться.
  4. Чтобы обработать кожу перед уколом, допускается нанесение ополаскивателя для полости рта. В его состав входят одноатомные спирты.
  5. Гель-антисептик для рук или ног. Несмотря на плотный состав, они быстро обеззараживают кожный покров. Этанол быстро испаряется, поэтому необходимо прикрепить к месту введения инъекции после применения антисептика вату. Ее держат до полной остановки крови.
  6. Спиртовые настойки на основе трав, мазь Вишневского и 3% раствор анилиновых красок. Их можно использовать для обеззараживания небольшой области при внутримышечном введении инъекции.
  7. Хлоргексидин оказывает стойкий антибактериальный эффект. Водный раствор часто используют для замены антисептика во время мезотерапии. В отличие от алкоголя, препарат не сушит эпителий. Его более дорогой аналог — Мирамистин.

Для обработки места инъекции запрещено использовать сладкий алкоголь — вино, медовуху, коньяк. Эти напитки остаются липкими после высыхания, из-за чего к месту введения препарата легко присоединяются грязь и бактерии. Содержащийся в них сахар может привлечь насекомых, которые являются переносчиками инфекции.

Источник

Как правильно поставить укол в домашних условиях другим людям и себе

Текст:
Мария Бобова, 19 сентября 2017
42147

Бывают ситуации, когда нам или нашим родным прописали лекарства в виде инъекций и нет возможности каждый день ходить в больницу. И если введение внутривенных инъекций лучше доверить медикам, то с внутримышечными уколами может справиться каждый. Но это не значит, что к этой процедуре нужно относиться без внимания. Мы расскажем как правильно и безболезненно сделать укол родным или себе.

 Банальное, но важное — подготовьте место и «инструменты»

Подготовьте все необходимое — ампулы с лекарством, салфетки, вату, баночки со спиртовым раствором, шприцы и иглы. Все это положите на большую и продезинфицированную тарелку. Работать с тарелки, кстати, рекомендуют медработники. Потому что дома трудно качественно продезинфицировать поверхность стола, а поверхность тарелки куда проще. Ее надо тщательно вымыть мылом и протереть антисептиком.

Не забудьте, кроме тарелки, тщательно вымыть руки. Это гораздо проще и дешевле, чем каждый раз использовать медицинские перчатки.

 Подготавливаем ампулу с лекарством

Медсестры и фельдшеры рекомендуют и в этом случае не торопиться. Большинство действий кажутся ненужными, но на самом деле они необходимы. Даже правильная подготовка ампулы поможет не только снизить болевые ощущения от инъекции, но и сократить риск появления неприятных осложнений после укола.

  • Слегка встряхните ампулу и постучите по ее кончику ногтем, чтобы все лекарство опустилось вниз.
  • Продезинфицируйте ампулу на кончике и в месте перехода от узкой части к широкой. После этого несколько раз с нажимом надпилите пузырек специальной пилочкой, которая должна идти в комплекте с ампулами. После отломите кончик в направлении от себя. Чтобы обезопасить себя от случайного пореза, ампулу можно обернуть бумажной салфеткой.
  • Не снимая колпачка с иглы, наденьте ее на шприц. После того как установили иглу снимите защитный колпачок, опустите шприц в ампулу и набирайте лекарство.
  • Набрав лекарство, переверните шприц вертикально вверх и постучите по нему ногтем, чтобы пузырьки воздуха поднялись вверх.

 Если лекарство — сухой порошок

Если прописанный медикамент оказался не ампулой с раствором, а сухим порошком во флаконе, то вам необходимо будет правильно ввести растворитель. Обычно это так называемая «вода для инъекций» или другие специальные жидкости.

Чтобы правильно подобрать растворитель, изучите инструкцию к препарату или уточните название подходящего растворителя у врача или фармацевта. Далее действия таковы:

  • По описанной выше схеме наберите растворитель из ампулы в шприц.
  • Далее снимите металлическую защитную крышечку с флакона с лекарством. Протрите спиртом или антисептиком вторую резиновую крышечку, потом проткните ее иглой и введите растворитель.
  • Хорошо встряхните флакон, чтобы порошок полностью растворился. Переверните флакон вверх дном и наберите готовый раствор в шприц.
  • После этого следует поменять иглу. Проводить инъекцию той же иглой, которую вы использовали для прокалывания резиновой крышки, не стоит. Во-первых, нарушается стерильность иглы, а во-вторых, она затупляется, что делает инъекцию более болезненной.
Читайте также:  Можно ли использовать пвх трубы для вентиляции

 Куда и как колоть

Вот мы и подошли к самому животрепещущему моменту — как, собственно, ввести набранный в шприц препарат. Делаете вы инъекцию другому человеку или себе, действия мало отличаются.

Внутримышечно лекарства вводят, в основном, в те части тела, в которых мышечная ткань максимально толстая, а поблизости отсутствуют крупные сосуды и нервные стволы. Чаще всего такие инъекции делают в ягодицу, руку (дельтовидную мышцу) или переднюю поверхность бедра. Отметим, что непрофессионалу лучше всего делать укол в ягодичную мышцу. Так меньше вероятность неприятных последствий. Например, мышечной массы в руке может оказаться недостаточно, а после укола в бедро может «тянуть» ногу.

  • Пациент перед уколом должен лечь на бок или на живот и полежать так хотя бы 10-20 секунд, чтобы мышцы расслабились.
  • Мысленно делим ягодицу на четыре квадрата. Укол нужно делать в верхний наружный квадрат. Предполагаемое место укола медики советуют пропальпировать (прощупать пальцами), чтобы исключить возможность попадания иглы в уплотнения или узлы.
  • Далее тщательно протираем выбранное место спиртом или антисептиком. Если его не обеззаразить, это может привести к образованию инфильтратов — болезненных уплотнений — и к более серьезным последствиям.
  • Понемногу нажимая на поршень шприца, через иглу «выталкиваем» воздух, пока на кончике иглы не выступит капелька препарата.
  • Растяните кожу в месте укола. Если вы делаете укол ребенку, то кожу наоборот нужно стянуть в складку.
  • Резко вводите шприц в мышцу под прямым углом на 3/4 иглы, но до самого конца не вводите. Снаружи должно остаться 0,5-1 сантиметр, чтобы игла не сломалась. Новички, в первый раз делая укол, боятся резко втыкать иглу и вводят ее постепенно. Поверьте, за это пациент вам спасибо не скажет. Чем резче и четче вы воткнете иглу в мышцу, тем менее болезненным будет укол.
  • Медленно надавливайте на поршень, постепенно вводя лекарство. Здесь резкость, наоборот, не нужна. Чем медленнее вводится препарат, тем меньше вероятность образования шишки.
  • Смоченной в спирте ваткой прижмите место укола и резким движением извлеките иглу. Слегка помассируйте травмированную мышцу ваткой, чтобы препарат быстрее всосался, а спирт хорошо обеззаразил ранку.

По той же инструкции можно поставить укол самому себе. Важно только выбрать удобное для себя положение. Их обычно два: стоя у зеркала в пол-оборота и лежа на боку на твердой поверхности (это поможет лучше контролировать процесс).

 Совет для нерешительных

Если вам страшно представить, как вы будете втыкать иглу в чужое или в свое мягкое место, то запомните, что главное — соблюсти все правила. Нужно не бояться, действовать спокойно, внимательно и аккуратно, и все пройдет хорошо и для вас, и для вашего пациента.

Для большей уверенности в своих силах можно попрактиковаться на подушке, как это делают студенты-медики.

Подготовлено с использованием материалов: 3ladies.su, lifehacker.ru, ivona.bigmir.net

Источник

Лекарственные формы для инъекций

Лекарственные формы для инъекций

Первое подкожное введение лекарственной формы было проведено в середине 19 века. Для укола применялся раствор в жидкой форме. Так как в то время привычных для нас шприцов не было, использовался фрагмент барометрической трубки с поршнем. Уже в скором времени инъекции стали проводить с растворителем лекарственных препаратов при помощи шприцов, который разработал чешский врач.

Содержание:

  • Понятие и преимущества выбора

  • Недостатки использования

  • Растворы в жидкой форме

  • Из чего готовят инъекционные материалы

  • Способы использования

  • Правила применения

Понятие и преимущества выбора

Лекарственные формы для инъекций – растворы в форме жидкости или порошка, таблетки, суспензии, которые нужно заранее растворить. Под кожу вводятся шприцом. Если раствора очень много, то его вводят инфузионным методом.

К преимуществам применения таких форм относят:

  • Быстрый эффект (результат можно наблюдать сразу, как только раствор попадает под кожу);

  • Никак не отражаются на работе желудка, печени, можно использовать с другими лекарственными препаратами;

  • Можно вводить человеку, если он находится без сознания;

  • У лекарства нет выраженного запаха и вкуса.

Недостатки использования

Formi-Nedost.jpg

Почти у всех уколы ассоциируются с неприятными ощущениями. Даже малейшее повреждение кожи может вызывать болезненные ощущения. Именно поэтому многие отказываться лечиться при помощи инъекций. Такой метод лучше проводить только в больнице. Это естественное требование, которое необходимо соблюдать, чтобы не допустить негативных последствий, таких как гепатит, ВИЧ.

Введение некоторых лекарственных растворов может провоцировать боль, жжение и дискомфортные ощущения. Если не следовать правилам и особенностям введения формы, то может сильно закружиться голова, понизиться артериальное давление, а в худшем случае может привести к обмороку. Если рядом нет медицинских сотрудников и необходимого оборудования, медицинская помощь будет оказана несвоевременно.

Растворы в жидкой форме

Препараты выпускаются во флаконах или ампулах, которые производятся специализированными заводами. На упаковке должна быть указана дата изготовления, срок годности, полное наименование, объем.

При помощи медицинского растворителя готовится раствор для дальнейшего использования. Лекарственные формы в виде порошка нужно разбавлять глюкозой или натрием. В полученном растворе не должно быть никакого осадка и примесей, жидкость должна быть полностью прозрачной и чистой.

Из чего готовят инъекционные материалы

Formi-inekc.jpg

Жидкость нужно использовать для того, чтобы порошковая лекарственная форма полностью растворилась. В каждой аптеке можно купить этот раствор по низкой стоимости. На момент использования нужно набрать раствор и влить в емкость с препаратом, хорошо разбавить до полного растворения комочков.

Как правило, доктор, назначая рецепт, указывает какой растворитель нужно будет купить. К неводным растворителям относят масляные, такие как кокосовое, оливковое, персиковое. Поскольку масло вязкое, при инъекциях ощущаются боли, есть вероятность появления гранулем. Чтобы уменьшить вязкость, стоит задействовать этиловый эфир.

Читайте также:  Можно ли использовать торрент

Если доктор прописал витамин В в ампулах, то за раствор сойдет этилолеат. По сравнению с масляными, он отлично разбавляет препарат, намного быстрее рассасывается. Если прописаны витамины А и Д, то лучше использовать пропиленгликоль.

Способы использования

Инъекции могут делать в разные участки тела. В зависимости от этого выделяют следующие способы использования:

  • Подкожные;

  • Внутримышечные;

  • Под оболочку мозга;

  • Внутрикостные и внутрисосудистые.

Практически все эти способы могут делать только опытные медицинские сотрудники. Только внутримышечные можно сделать самостоятельно при наличии определенных навыков. Важно поддерживать стерильность.

Правила применения

Formi-pravila.jpg

Стоит следовать установленным требованиям касаемо лекарственных форм, обращать внимание на срок годности, поддерживать необходимую температуру и условия для хранения. Для проведения инъекций нужно позаботиться о наличии нужного инвентаря, а именно: спиртовые салфетки, шприц с иглой, жидкость для разбавления, ампула с препаратом. При использовании лекарственных форм обязательно обратить внимание на срок годности, чтобы не вколоть просроченный препарат.

Перед проведением процедуры нужно хорошо помыть руки, лучше всего это делать спиртом. Также нужно правильно выбрать шприц нужного объема. Шприц соединить с иголкой. На кончике ампулы не должно быть жидкости, ее можно стряхнуть, слегка постучав пальцем. Если ампула сделана из стекла, то нужно надпилить линию надреза при помощи специального приспособления (оно должно идти в упаковке).

Если инъекция проводится внутривенно, то на руку выше локтя нужно крепко наложить жгут. После окончания манипуляций жгут нужно сразу ослабить. Место, куда будет делаться укол, нужно протереть антисептиком. Перед тем, как вводить препарат, нужно удостовериться, что игла попала в вену. Для этого нужно оттягивать поршень, пока в шприц не начнет поступать кровь. Если она темного цвета, то можно вводить препарат. Иногда вены расположены так, что укол невозможно сделать, в таком случае препарат вводится на тыльной части запястья. Чтобы не появились гематомы, нужно оставить руку в согнутом виде хотя бы на 3-4 минуты.

При внутримышечных уколах, как правило, от пациента не требуется какой-либо предварительной подготовки. Лучше всего делать инъекции в верхненаружный квадрат, что лекарство не проникло в седалищный нерв. Если пациент сам делает себе укол, то лучше это делать в переднюю поверхность бедра, но не всегда это удобно. Длина иглы должна быть до 5 сантиметров. Так процедура пройдет менее болезненно. Также препарат нужно вводить постепенно, иначе может образоваться застой и при этом будет ощущаться сильная боль. В итоге на месте укола появятся шишки.

По завершению процедуры нужно обработать рабочую поверхность, а также весь используемый инвентарь.

Источник

ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ – ÂÅÓÐÌÁÔÎÙÅ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÉ ÆÁÒÍÁÃÅ×ÔÁ, ÐÒÏ×ÉÚÏÒÁ

÷ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ×ÏÄÙ ÄÌÑ ÒÁÚ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÍÏÖÎÏ kb × ËÁÞÅÓÔ×Å ÏÄÎÏÒÁÚÏ×ÏÇÏ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÎÏ×ÏËÁÉÎ ÄÌÑ ÒÁÚ×ÅÄÅÎÉÑ ÈÏÎÄÒÏÉÔÉÎÁ ÓÕÌØÆÁÔÁ. ÷ ÎÁÓÔÏÑÝÉÊ ÍÏÍÅÎÔ ÎÅÔ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ËÕÐÉÔØ ÉÎßÅËÃÉÏÎÎÕÀ ×ÏÄÕ, ÎÏ ÚÁ×ÔÒÁ ÜÔÏ ×ÏÚÍÏÖÎÏ, Á ÕËÏÌ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÓÅÊÞÁÓ.

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ. îÅÔ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÉ Ï ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ÒÁÚ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÈÏÎÄÒÏÉÔÉÎÁ ÓÕÌØÆÁÔ ÎÏ×ÏËÁÉÎÏÍ, ÔÏÌØËÏ ×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ.

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ,ÁÍÉËÁÃÉÎ ÍÏÖÎÏ ÒÁÚÂÁ×ÌÑÔØ É ×ÏÄÏÊ ÄÌÑ ÉÎØÅËÃÉÊ É ÎÏ×ÏËÁÉÎÏÍ?åÓÔØ ÌÉ ÐÒÉÎÃÉÐÉÁÌØÎÁÑ ÒÁÚÎÉÃÁ?

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ. çÏÔÏ×ÉÔØ ÒÁÓÔ×ÏÒ ÄÌÑ ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÏÇÏ ××ÅÄÅÎÉÑ ÓÌÅÄÕÅÔ ÓÔÒÏÇÏ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÉÎÓÔÒÕËÃÉÅÊ ÐÏ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÍÕ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ. ÷ ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ ÕËÁÚÁÎ ÔÏÌØËÏ ÏÄÉÎ ÒÁÓÔ×ÏÒÉÔÅÌØ — ×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ.

äÏÂÒÙÊ ÄÅÎØ, ÍÏÇÌÉ ÂÙ ÷Ù ÏÂÏÓÎÏ×ÁÔØ ÏÔ×ÅÔ Ï ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ÒÁÚ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ òÅÔÁÒÐÅÎ ÁÎÅÓÔÅÔÉËÏÍ (ÌÉÄÏËÁÉÎÏÍ). ÷ ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ Ë ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ òÅÔÁÒÐÅÎÁ ÎÅ ÕËÁÚÁÎ ÚÁÐÒÅÔ ÎÁ ÜÔÏ. ðÒÅÐÁÒÁÔ ÏÞÅÎØ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙÊ, ××ÅÄÅÎÉÅ × ÒÁÚ×ÅÄÅÎÉÉ 2ÍÌ ÌÉÄÏËÁÉÎÁ/3 ÍÌ ×ÏÄÙ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÏÂÌÅÇÞÁÅÔ ÐÅÒÅÎÏÓÉÍÏÓÔØ ÉÎßÅËÃÉÉ … ÷ÏÚÍÏÖÎÏ, Õ ÷ÁÓ ÉÍÅÀÔÓÑ ÄÁÎÎÙÅ, ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÝÉÅ ÎÅÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÐÒÉ ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏÍ ××ÅÄÅÎÉÉ ÉÌÉ ÎÅÓÏ×ÍÅÓÔÉÍÏÓÔØ ÍÅÖÄÕ ÓÏÂÏÊ ÄÁÎÎÙÈ ×ÅÝÅÓÔ×. úÁÒÁÎÅÅ ÂÌÁÇÏÄÁÒÀ ÚÁ ÏÔ×ÅÔ.

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ. ìÀÂÏÊ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÊ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÄÏÌÖÅÎ ÐÒÉÍÅÎÑÔØÓÑ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÉÎÓÔÒÕËÃÉÅÊ ÐÏ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÍÕ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ. ôÏÌØËÏ × ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÅÌØ ÇÁÒÁÎÔÉÒÕÅÔ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ. ÷ ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ ÐÏ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÍÕ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÒÅÔÁÒÐÅÎ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÒÁÓÔ×ÏÒÉÔÅÌÑ ÕËÁÚÁÎÁ ÔÏÌØËÏ ×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ. ìÀÂÏÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ Ó ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÕËÁÚÁÎÉÊ, ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎÎÙÈ × ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ, ÍÏÖÅÔ ÓÎÉÖÁÔØ ËÁÞÅÓÔ×Ï É ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ.

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ!âÙÌÉ ÐÒÉÏÂÒÅÔÅÎÙ ÃÅÆÔÒÉÁËÓÏÎ, ×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ ÐÏ 2 ÍÌ, ÌÉÄÏËÁÉÎ 20 ÍÇ/ÍÌ 2 ÍÌ. ÷ÒÁÞ ÎÁÚÎÁÞÉÌ ËÕÒÓ 10 ÄÎÅÊ. òÁÚ×ÏÄÉÌÁ × ÛÐÒÉÃÅ ÌÉÄÏËÁÉÎ+×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ-ÉÔÏÇÏ 4 ÍÌ,ÐÏÔÏÍ ÉÚ ÛÐÒÉÃÁ × ÁÎÔÉÂÉÏÔÉË, ÐÅÒÅÍÅÛÉ×ÁÌÁ, × ÛÐÒÉà ÏÂÒÁÔÎÏ, ÐÏÔÏÍ ×ÙÐÒÙÓËÉ×ÁÌÁ ÉÚ ÛÐÒÉÃÁ ÒÁÓÔ×ÏÒ Ó ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏÍ ÄÏ 3,5 ÍÌ É ××ÏÄÉÌÁ ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÏ. óËÁÖÉÔÅ, Ñ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÄÅÌÁÀ? ÎÁÄÏ ÂÙÌÏ ÒÁÓÔ×ÏÒ ÌÉÄÏËÁÉÎ+×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ Ó 4 ÍÌ ÄÏ×ÅÓÔÉ ÄÏ 3,5 ÍÌ, Á ÐÏÔÏÍ ÕÖÅ × ÁÎÔÉÂÉÏÔÉË ÄÏÂÁ×ÌÑÔØ?åÓÌÉ Ñ ÄÅÌÁÌÁ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏ, ÔÏ ÔÏÇÄÁ ÎÁÄÏ ËÕÒÓ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏ× ÐÒÉ ÄÁÎÎÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÐÒÏÄÌÉÔØ ÔÏÇÄÁ ÄÏ 14 ÄÎÅÊ ÉÌÉ × ÄÁÎÎÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉË ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ ÐÏÄÅÊÓÔ×ÕÅÔ? óÐÁÓÉÂÏ ÚÁÒÁÎÅÅ

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ. îÅ ÓÏ×ÓÅÍ ÐÏÎÑÔÎÏ, ÚÁÞÅÍ ÷Ù ××ÏÄÉÔÅ 3.5 ÍÌ. üÔÏ ÕÍÅÎØÛÁÅÔ ÄÏÚÉÒÏ×ËÕ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ.

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ, ÐÏÄÓËÁÖÉÔÅ ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ,ÍÎÅ ÆÁÒÍÁÃÅ×Ô ÓËÁÚÁÌ ÞÔÏ ÍÏÖÎÏ É ×ÏÄÏÊ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ ÒÁÚÂÁ×ÌÑÔØ ôÉÍÁÌÉÎ,Ô.Ë.Õ ÍÅÎÑ ÄÏÍÁ ÂÙÌÁ ÕÐÁËÏ×ËÁ,Ñ ÓÄÅÌÁÌÁ2 ÕËÏÌÁ É ÐÏÔÏÍ Õ×ÉÄÅÌÁ ÞÔÏ ×ÏÄÁ ÎÁ ÐÏÌÔÏÒÁ ÍÅÓÑÃÁ ÕÖÅ ÐÒÏÓÒÏÞÉÌÁÓØ,ÍÎÅ ÓÔÏÉÔ ÂÅÓÐÏËÏÉÔÓÑ ÐÏ ÜÔÏÍÕ ÐÏ×ÏÄÕ? ÚÁÒÁÎÅÅ ÓÐÁÓÉÂÏ)

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ. âÅÓÐÏËÏÉÔØÓÑ ÎÅ ÓÔÏÉÔ.

ÇÄÅ ÐÒÉÏÂÒÅÓÔÉ × óÁÎËÔ-ðÅÔÅÒÂÕÒÇÅ ÂÁËÔÅÒÉÃÉÄÎÕÀ ×ÏÄÕ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ?

ëÁË ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÊ ÐÒÅÐÁÒÁÔ × ÎÁÓÔÏÑÝÉÊ ÍÏÍÅÎÔ ÔÁËÁÑ ×ÏÄÁ × òæ ÎÅ ÚÁÒÅÇÉÓÔÒÉÒÏ×ÁÎÁ. ÷ ÁÐÔÅËÁÈ ÅÓÔØ ÔÏÌØËÏ ×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ.

÷ ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ Ë ÐÒÉÂÏÒÕ ÄÌÑ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÑ òî ÍÏÞÉ ÎÁÐÉÓÁÎÏ,ÞÔÏ ÜÌÅËÔÒÏÄ
ÎÁÄÏ ÐÒÏÍÙ×ÁÔØ ÔÏÌØËÏ ÄÉÓÔÉÌÌÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ×ÏÄÏÊ. ÷ ÁÐÔÅËÅ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀÔ
×ÏÄÕ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ. üÔÏ ÏÄÎÏ É ÔÏ ÖÅ?

üÔÏ ÎÅ ÏÄÎÏ É ÔÏÖÅ. ÷ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ ÌÕÞÛÅ, ÏÎÁ ÅÝÅ ÓÔÅÒÉÌØÎÁÑ.
÷ÏÄÁ ÄÉÓÔÉÌÌÉÒÏ×ÁÎÎÁÑ ÏÂÙÞÎÏ ÐÒÏÄÁÅÔÓÑ × ÁÐÔÅËÁÈ, ÇÄÅ ÅÓÔØ
ÉÚÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÅ ÌÅËÁÒÓÔ× ÐÏ ÒÅÃÅÐÔÁÍ ×ÒÁÞÅÊ.

ÚÁÂÏÌÅÌÁ ÔÒÁÈÅÉÔÏÍ,×ÙÚ×ÁÌÉ ×ÒÁÞÁ ÎÁ ÄÏÍ,ÓËÁÚÁÌÁ ÞÔÏ ÎÕÖÎÏ
ËÏÌÏÔØ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÉ. ÎÁÐÉÓÁÌÁ: ÃÅÆÔÒÉÁËÓÏÎ,×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ
1,0 2%Ò-Ò ÌÉÄÏËÁÉÎÁ N5 ÓËÏÌØËÏ ÜÔÏ åä?É ËÁË ÒÁÚ×ÏÄÉÔØ?

ãÅÆÔÒÉÁËÓÏÎ ÎÅ ÉÚÍÅÒÑÅÔÓÑ × åä.
äÌÑ ×/Í ××ÅÄÅÎÉÑ
óÏÄÅÒÖÉÍÏÅ ÆÌÁËÏÎÁ (1 Ç) ÒÁÓÔ×ÏÒÑÀÔ × 3.6 ÍÌ ×ÏÄÙ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ.
ðÏÓÌÅ ÐÒÉÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÑ × 1 ÍÌ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ ÓÏÄÅÒÖÉÔÓÑ ÏËÏÌÏ 250 ÍÇ
ÃÅÆÔÒÉÁËÓÏÎÁ. ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÍÏÖÎÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÂÏÌÅÅ
ÒÁÚÂÁ×ÌÅÎÎÙÊ ÒÁÓÔ×ÏÒ. äÏÚÉÒÏ×ËÕ ÔÁËÏÇÏ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ (ÓËÏÌØËÏ ÷ÁÍ ÂÒÁÔØ
ÍÌ) ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÌ ÕËÁÚÁÔØ ÌÅÞÁÝÉÊ ×ÒÁÞ.
ëÁË É ÐÒÉ ÄÒÕÇÉÈ ×/Í ÉÎßÅËÃÉÑÈ, ãÅÆÔÒÉÁËÓÏÎ ××ÏÄÑÔ × ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ
ËÒÕÐÎÕÀ ÍÙÛÃÕ (ÑÇÏÄÉÞÎÕÀ); ÐÒÏÂÎÁÑ ÁÓÐÉÒÁÃÉÑ ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÉÚÂÅÖÁÔØ
ÎÅÐÒÅÄÎÁÍÅÒÅÎÎÏÇÏ ××ÅÄÅÎÉÑ × ËÒÏ×ÅÎÏÓÎÙÊ ÓÏÓÕÄ. òÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ
××ÏÄÉÔØ ÎÅ ÂÏÌÅÅ 1 Ç ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ × ÏÄÎÕ ÍÙÛÃÕ. äÌÑ ÕÍÅÎØÛÅÎÉÑ ÂÏÌÉ
ÐÒÉ ×/Í ÉÎßÅËÃÉÑÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÓÌÅÄÕÅÔ ××ÏÄÉÔØ Ó 1% ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ
ÌÉÄÏËÁÉÎÁ. îÅÌØÚÑ ××ÏÄÉÔØ ÒÁÓÔ×ÏÒ ÌÉÄÏËÁÉÎÁ ×/×.
ìÕÞÛÅ ÎÅ ÄÅÌÁÔØ ÉÎßÅËÃÉÉ ÓÁÍÏÍÕ, Á ÏÂÒÁÔÉÔØÓÑ Ë ÍÅÄÒÁÂÏÔÎÉËÕ.

Читайте также:  Можно ли использовать клатч как кошелек

÷ÒÁÞ ÐÒÏÐÉÓÁÌ ÕËÏÌÙ ËÏÒÔÅËÓÉÎÁ. ÷ ÁÐÔÅËÅ Ë ËÏÒÔÅËÓÉÎÕ ÄÁÌÉ ÕÐÁËÏ×ËÕ
ÌÉÄÏËÁÉÎÁ 10ÁÍÐ. ÐÏ 2ÍÌ 2% ÒÁÓÔ×ÏÒ É ÔÁËÕÀ ÖÅ ÕÐÁËÏ×ËÕ ×ÏÄÙ ÄÌÑ
ÉÎßÅËÃÉÊ, ÕÚÎÁ× ÞÔÏ Õ ÍÅÎÑ ÁÌÅÒÇÉÑ ÎÁ ÎÏ×ÏËÁÉÎ. ïÄÎÁËÏ × ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ
ÎÁ ËÏÒÔÅËÓÉÎ ÐÒÏ ÌÉÄÏËÁÉÎ ÎÅ ÞÅÇÏ ÎÅ ÓËÁÚÁÎÏ.
íÏÖÎÏ ÌÉ ÄÌÑ ÒÁÚ×ÅÄÅÎÉÑ ËÏÒÔÅËÓÉÎÁ ÐÒÉÍÅÎÑÔØ ÒÁÓÔ×ÏÒ ÌÉÄÏËÁÉÎÁ, É
ÅÓÌÉ ÄÁ ÔÏ ÓËÏÌØËÉ ÒÏÃÅÎÔÎÙÊ ÒÁÓ×ÏÒ ÌÉÄÏËÁÉÎÁ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ??? ïÔ×ÅÔ
ÐÒÏÛÕ ÐÒÉÓÌÁÔØ ÎÁ ÜÌ. ÐÏÞÔÕ.
ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ áÌÅËÓÁÎÄÒ.

÷ ÏÆÉÃÉÁÌØÎÏÊ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÉ ÌÉÄËÁÉÎÁ ÎÅÔ, ÔÏÌØËÏ ÎÏ×ÏËÁÉÎ ÉÌÉ ×ÏÄÁ ÄÌÑ
ÉÎßÅËÃÉÊ.

×ÓÅ Ï ÐÒÅÐÁÒÁÔÅ ÷ÅÓÓÅÌ äõæ ÐÒÉ ÌÅÞÅÎÉÉ ÓÁÈÁÒÎÏÇÏ ÄÉÁÂÅÔÁ 2 ÔÉÐÁ

ìÁÔÉÎÓËÏÅ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ: Vessel Due F
äÅÊÓÔ×ÕÀÝÅÅ ×ÅÝÅÓÔ×Ï: óÕÌÏÄÅËÓÉÄ* (Sulodexide*)
æÁÒÍÁËÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÇÒÕÐÐÁ: áÎÔÉËÏÁÇÕÌÑÎÔÙ
îÏÚÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ËÌÁÓÓÉÆÉËÁÃÉÑ (íëâ-10): G93.4 üÎÃÅÆÁÌÏÐÁÔÉÑ
ÎÅÕÔÏÞÎÅÎÎÁÑ. I79 ðÏÒÁÖÅÎÉÑ ÁÒÔÅÒÉÊ, ÁÒÔÅÒÉÏÌ É ËÁÐÉÌÌÑÒÏ× ÐÒÉ
ÂÏÌÅÚÎÑÈ, ËÌÁÓÓÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ × ÄÒÕÇÉÈ ÒÕÂÒÉËÁÈ. I79.2
ðÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÁÑ ÁÎÇÉÏÐÁÔÉÑ ÐÒÉ ÂÏÌÅÚÎÑÈ, ËÌÁÓÓÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ×
ÄÒÕÇÉÈ ÒÕÂÒÉËÁÈ. N08.3 çÌÏÍÅÒÕÌÑÒÎÙÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ ÐÒÉ ÓÁÈÁÒÎÏÍ
ÄÉÁÂÅÔÅ
óÏÓÔÁ× É ÆÏÒÍÁ ×ÙÐÕÓËÁ:
òÁÓÔ×ÏÒ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ 1 ÁÍÐ.
ÓÕÌÏÄÅËÓÉÄ 600 ìå
×ÓÐÏÍÏÇÁÔÅÌØÎÙÅ ×ÅÝÅÓÔ×Á: ÎÁÔÒÉÑ ÈÌÏÒÉÄ — 18 ÍÇ; ×ÏÄÁ ÄÌÑ
ÐÒÉÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÑ ÉÎßÅËÃÉÊ — q.s. ÄÏ 2 ÍÌ

× ÁÍÐÕÌÁÈ ÐÏ 2 ÍÌ; × ËÏÒÏÂËÅ 10 ÁÍÐÕÌ.
ëÁÐÓÕÌÙ 1 ËÁÐÓ.
ÓÕÌÏÄÅËÓÉÄ 250 ìå
×ÓÐÏÍÏÇÁÔÅÌØÎÙÅ ×ÅÝÅÓÔ×Á: ÎÁÔÒÉÑ ÌÁÕÒÉÌÓÕÌØÆÁÔ — 3,3 ÍÇ; ËÏÌÌÏÉÄ
ÄÉÏËÓÉÄÁ ËÒÅÍÎÉÑ — 3,0 ÍÇ; ÔÒÉÇÌÉÃÅÒÉÄÙ — 86,1 ÍÇ
ÓÏÓÔÁ× ËÁÐÓÕÌÙ: ÖÅÌÁÔÉÎ — 55,0 ÍÇ; ÇÌÉÃÅÒÉÎ — 21,0 ÍÇ; ÎÁÔÒÉÑ
ÜÔÉÌ-Ò-ÏËÓÉÂÅÎÚÏÁÔ — 0,24 ÍÇ; ÎÁÔÒÉÑ ÐÒÏÐÉÌ-Ò-ÏËÓÉÂÅÎÚÏÁÔ — 0,12
ÍÇ; ÄÉÏËÓÉÄ ÔÉÔÁÎÁ (E171) — 0,30 ÍÇ; ËÒÁÓÎÙÊ ÏËÓÉÄ ÖÅÌÅÚÁ — 0,90
ÍÇ

× ÂÌÉÓÔÅÒÅ 25 ÛÔ.; × ËÏÒÏÂËÅ 2 ÂÌÉÓÔÅÒÁ.
ïÐÉÓÁÎÉÅ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÆÏÒÍÙ: òÁÓÔ×ÏÒ

ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ: Ó×ÅÔÌÏ-ÖÅÌÔÙÊ
ÉÌÉ ÖÅÌÔÙÊ ÐÒÏÚÒÁÞÎÙÊ ÒÁÓÔ×ÏÒ, ÐÏÍÅÝÅÎÎÙÊ × ÁÍÐÕÌÙ ÉÚ ÔÅÍÎÏÇÏ
ÐÒÏÚÒÁÞÎÏÇÏ ÓÔÅËÌÁ.
ëÁÐÓÕÌÙ: ÍÑÇËÉÅ ÖÅÌÁÔÉÎÏ×ÙÅ ËÁÐÓÕÌÙ Ï×ÁÌØÎÏÊ ÆÏÒÍÙ, ËÉÒÐÉÞÎÏ-
ËÒÁÓÎÏÇÏ Ã×ÅÔÁ.
èÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÁ: îÁÔÕÒÁÌØÎÙÊ ÐÒÏÄÕËÔ, ×ÙÄÅÌÅÎÎÙÊ ÉÚ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ
ÏÂÏÌÏÞËÉ ÔÏÎËÏÇÏ ËÉÛÅÞÎÉËÁ Ó×ÉÎØÉ. ðÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÓÏÂÏÊ ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÕÀ
ÓÍÅÓØ ÇÌÉËÏÚÁÍÉÎÏÇÌÉËÁÎÏ×: ÇÅÐÁÒÉÎÏÐÏÄÏÂÎÏÊ ÆÒÁËÃÉÉ Ó ÍÏÌÅËÕÌÑÒÎÏÊ
ÍÁÓÓÏÊ 8 000 ÄÁÌØÔÏÎ (80%) É ÄÅÒÍÁÔÁÎÓÕÌØÆÁÔÁ (20%).
æÁÒÍÁËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ: áÎÔÉËÏÁÇÕÌÑÎÔÎÏÅ, ÁÎÇÉÏÐÒÏÔÅËÔÉ×ÎÏÅ,
ÐÒÏÆÉÂÒÉÎÏÌÉÔÉÞÅÓËÏÅ, ÁÎÔÉÔÒÏÍÂÏÔÉÞÅÓËÏÅ.
æÁÒÍÁËÏËÉÎÅÔÉËÁ: 90% ÁÂÓÏÒÂÉÒÕÅÔÓÑ × ÜÎÄÏÔÅÌÉÉ ÓÏÓÕÄÏ× (ÓÏÚÄÁÅÔ ×
ÎÅÍ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÀ, × 20-30 ÒÁÚ ÐÒÅ×ÙÛÁÀÝÕÀ ÅÇÏ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÀ ×
ÔËÁÎÑÈ ÄÒÕÇÉÈ ÏÒÇÁÎÏ×) É ×ÓÁÓÙ×ÁÅÔÓÑ × ÔÏÎËÏÍ ËÉÛÅÞÎÉËÅ.
íÅÔÁÂÏÌÉÚÉÒÕÅÔÓÑ × ÐÅÞÅÎÉ É ÐÏÞËÁÈ. ÷ ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ
ÎÅÆÒÁËÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÎÏÇÏ ÇÅÐÁÒÉÎÁ É ÎÉÚËÏÍÏÌÅËÕÌÑÒÎÙÈ ÇÅÐÁÒÉÎÏ×,
ÓÕÌÏÄÅËÓÉÄ ÎÅ ÐÏÄ×ÅÒÇÁÅÔÓÑ ÄÅÓÕÌØÆÁÔÉÒÏ×ÁÎÉÀ, ËÏÔÏÒÏÅ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë
ÓÎÉÖÅÎÉÀ ÁÎÔÉÔÒÏÍÂÏÔÉÞÅÓËÏÊ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ É ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÕÓËÏÒÑÅÔ
ÜÌÉÍÉÎÁÃÉÀ ÉÚ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ. òÁÓÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÄÏÚÙ ÐÏ ÏÒÇÁÎÁÍ ÐÏËÁÚÁÌÏ,
ÞÔÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÐÒÅÔÅÒÐÅ×ÁÅÔ ÜËÓÔÒÁÃÅÌÌÀÌÑÒÎÕÀ ÄÉÆÆÕÚÉÀ × ÐÅÞÅÎÉ É
ÐÏÞËÁÈ ÞÅÒÅÚ 4 Þ ÐÏÓÌÅ ××ÅÄÅÎÉÑ.
þÅÒÅÚ 24 Þ ÐÏÓÌÅ ×/× ××ÅÄÅÎÉÑ ÜËÓËÒÅÃÉÑ Ó ÍÏÞÏÊ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ 50%
ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ, Á ÞÅÒÅÚ 48 Þ — 67%.
æÁÒÍÁËÏÄÉÎÁÍÉËÁ: âÙÓÔÒÏÔÅËÕÝÁÑ ÇÅÐÁÒÉÎÏÐÏÄÏÂÎÁÑ ÆÒÁËÃÉÑ ÏÂÌÁÄÁÅÔ
ÓÒÏÄÓÔ×ÏÍ Ë ÁÎÔÉÔÒÏÍÂÉÎÕ III, Á ÄÅÒÍÁÔÁÎÏ×ÁÑ — Ë ËÏÆÁËÔÏÒÕ
ÇÅÐÁÒÉÎÁ II. áÎÔÉËÏÁÇÕÌÑÎÔÎÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÁ ÓÞÅÔ
ÓÒÏÄÓÔ×Á Ë ËÏÆÁËÔÏÒÕ ÇÅÐÁÒÉÎÁ II , ËÏÔÏÒÙÊ ÉÎÁËÔÉ×ÉÒÕÅÔ ÔÒÏÍÂÉÎ.
íÅÈÁÎÉÚÍ ÁÎÔÉÔÒÏÍÂÏÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ Ó×ÑÚÁÎ Ó ÐÏÄÁ×ÌÅÎÉÅÍ
ÁËÔÉ×ÉÒÏ×ÁÎÎÏÇÏ X ÆÁËÔÏÒÁ, Ó ÕÓÉÌÅÎÉÅÍ ÓÉÎÔÅÚÁ É ÓÅËÒÅÃÉÉ
ÐÒÏÓÔÁÃÉËÌÉÎÁ (ðçI2), ÓÏ ÓÎÉÖÅÎÉÅÍ ÕÒÏ×ÎÑ ÆÉÂÒÉÎÏÇÅÎÁ × ÐÌÁÚÍÅ
ËÒÏ×É É ÄÒ.
ðÒÏÆÉÂÒÉÎÏÌÉÔÉÞÅÓËÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÏ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ × ËÒÏ×É
ÕÒÏ×ÎÑ ÔËÁÎÅ×ÏÇÏ ÁËÔÉ×ÁÔÏÒÁ ÐÌÁÚÍÉÎÏÇÅÎÁ É ÓÎÉÖÅÎÉÅÍ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ
ÅÇÏ ÉÎÇÉÂÉÔÏÒÁ.
áÎÇÉÏÐÒÏÔÅËÔÉ×ÎÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ Ó×ÑÚÁÎÏ Ó ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅÍ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏÊ É
ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÊ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÌÅÔÏË ÜÎÄÏÔÅÌÉÑ ÓÏÓÕÄÏ×, Ó
×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅÍ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÐÌÏÔÎÏÓÔÉ ÏÔÒÉÃÁÔÅÌØÎÏÇÏ ÜÌÅËÔÒÉÞÅÓËÏÇÏ
ÚÁÒÑÄÁ ÐÏÒ ÂÁÚÁÌØÎÏÊ ÍÅÍÂÒÁÎÙ ÓÏÓÕÄÏ×. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÐÒÅÐÁÒÁÔ
ÎÏÒÍÁÌÉÚÕÅÔ ÒÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ Ó×ÏÊÓÔ×Á ËÒÏ×É ÚÁ ÓÞÅÔ ÓÎÉÖÅÎÉÑ ÕÒÏ×ÎÑ
ÔÒÉÇÌÉÃÅÒÉÄÏ× (ÓÔÉÍÕÌÉÒÕÅÔ ÌÉÐÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÊ ÆÅÒÍÅÎÔ —
ÌÉÐÏÐÒÏÔÅÉÎÌÉÐÁÚÕ, ÇÉÄÒÏÌÉÚÕÀÝÕÀ ÔÒÉÇÌÉÃÅÒÉÄÙ, ×ÈÏÄÑÝÉÅ × ÓÏÓÔÁ×
ìðîð).
õÍÅÎØÛÁÅÔ ×ÑÚËÏÓÔØ ËÒÏ×É, ÐÏÄÁ×ÌÑÅÔ ÐÒÏÌÉÆÅÒÁÃÉÀ ËÌÅÔÏË
ÍÅÚÁÎÇÉÕÍÁ, ÕÍÅÎØÛÁÅÔ ÔÏÌÝÉÎÕ ÂÁÚÁÌØÎÏÊ ÍÅÍÂÒÁÎÙ.
ðÏËÁÚÁÎÉÑ: áÎÇÉÏÐÁÔÉÉ Ó ÐÏ×ÙÛÅÎÎÙÍ ÒÉÓËÏÍ ÔÒÏÍÂÏÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ, ×
Ô.Þ. ÐÏÓÌÅ ÐÅÒÅÎÅÓÅÎÎÏÇÏ ÉÎÆÁÒËÔÁ ÍÉÏËÁÒÄÁ: ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÍÏÚÇÏ×ÏÇÏ
ËÒÏ×ÏÏÂÒÁÝÅÎÉÑ, ×ËÌÀÞÁÑ ÏÓÔÒÙÊ ÐÅÒÉÏÄ ÉÛÅÍÉÞÅÓËÏÇÏ ÉÎÓÕÌØÔÁ É
ÐÅÒÉÏÄ ÒÁÎÎÅÇÏ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ; ÄÉÓÃÉÒËÕÌÑÔÏÒÎÁÑ ÜÎÃÅÆÁÌÏÐÁÔÉÑ,
ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÎÁÑ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚÏÍ, ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ, ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ
ÂÏÌÅÚÎØÀ; ÓÏÓÕÄÉÓÔÁÑ ÄÅÍÅÎÃÉÑ; ÏËËÌÀÚÉÏÎÎÙÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ
ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÉÈ ÁÒÔÅÒÉÊ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÔÉÞÅÓËÏÇÏ É ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÇÏ
ÇÅÎÅÚÁ; ÆÌÅÂÏÐÁÔÉÉ, ÔÒÏÍÂÏÚÙ ÇÌÕÂÏËÉÈ ×ÅÎ; ÍÉËÒÏÁÎÇÉÏÐÁÔÉÉ
(ÎÅÆÒÏÐÁÔÉÑ, ÒÅÔÉÎÏÐÁÔÉÑ, ÎÅÊÒÏÐÁÔÉÑ) É ÍÁËÒÏÁÎÇÉÏÐÁÔÉÉ (ÓÉÎÄÒÏÍ
ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ, ÜÎÃÅÆÁÌÏÐÁÔÉÑ, ËÁÒÄÉÏÐÁÔÉÑ) ÐÒÉ ÓÁÈÁÒÎÏÍ
ÄÉÁÂÅÔÅ; ÔÒÏÍÂÏÆÉÌÉÞÅÓËÉÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ, ÁÎÔÉÆÏÓÆÏÌÉÐÉÄÎÙÊ ÓÉÎÄÒÏÍ
(ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏ Ó ÁÃÅÔÉÌÓÁÌÉÃÉÌÏ×ÏÊ ËÉÓÌÏÔÏÊ, Á ÔÁËÖÅ ×ÓÌÅÄ ÚÁ
ÎÉÚËÏÍÏÌÅËÕÌÑÒÎÙÍÉ ÇÅÐÁÒÉÎÁÍÉ); ÌÅÞÅÎÉÅ ÇÅÐÁÒÉÎÉÎÄÕÃÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ
ÔÒÏÍÂÏÔÉÞÅÓËÏÊ ÔÒÏÍÂÏÃÉÔÏÐÅÎÉÉ (çôô), ÐÏÓËÏÌØËÕ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÎÅ
×ÙÚÙ×ÁÅÔ É ÎÅ ÕÓÕÇÕÂÌÑÅÔ çôô.
ðÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÑ: çÉÐÅÒÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÉÊ ÄÉÁÔÅÚ É
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÝÉÅÓÑ ÐÏÎÉÖÅÎÎÏÊ Ó×ÅÒÔÙ×ÁÅÍÏÓÔØÀ ËÒÏ×É,
ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔØ (I ÔÒÉÍÅÓÔÒ).
ðÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÒÉ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ É ËÏÒÍÌÅÎÉÉ ÇÒÕÄØÀ: ðÒÉ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ
ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÐÏÄ ÓÔÒÏÇÉÍ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅÍ ×ÒÁÞÁ. éÍÅÅÔÓÑ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÊ
ÏÐÙÔ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ Ó ÃÅÌØÀ ÌÅÞÅÎÉÑ É ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÓÏÓÕÄÉÓÔÙÈ
ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ Õ ÂÏÌØÎÙÈ ÄÉÁÂÅÔÏÍ ÔÉÐÁ 1 ×Ï II É III ÔÒÉÍÅÓÔÒÁÈ
ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ, ÐÒÉ ÒÁÚ×ÉÔÉÉ ÐÏÚÄÎÅÇÏ ÔÏËÓÉËÏÚÁ ÂÅÒÅÍÅÎÎÙÈ —
ÇÅÓÔÏÚÁ.
ðÏÂÏÞÎÙÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ: óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÏÒÇÁÎÏ× öëô: ÔÏÛÎÏÔÁ, Ò×ÏÔÁ, ÂÏÌØ ×
ÜÐÉÇÁÓÔÒÉÉ.
áÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ: ÓÙÐØ.
ðÒÏÞÉÅ: ÂÏÌØ, ÖÖÅÎÉÅ, ÇÅÍÁÔÏÍÁ × ÍÅÓÔÅ ÉÎßÅËÃÉÉ.
÷ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×ÉÅ: îÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ Ó
ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ, ×ÌÉÑÀÝÉÍÉ ÎÁ ÓÉÓÔÅÍÕ ÇÅÍÏÓÔÁÚÁ (ÐÒÑÍÙÅ É ÎÅÐÒÑÍÙÅ
ÁÎÔÉËÏÁÇÕÌÑÎÔÙ, ÁÎÔÉÁÇÒÅÇÁÎÔÙ).
ðÅÒÅÄÏÚÉÒÏ×ËÁ: óÉÍÐÔÏÍÙ: ËÒÏ×ÏÔÏÞÉ×ÏÓÔØ ÉÌÉ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÅ.
ìÅÞÅÎÉÅ: ÏÔÍÅÎÁ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ, ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ.
óÐÏÓÏÂ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ É ÄÏÚÙ: ÷/Í, ×/× (× 150-200 ÍÌ ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ
ÒÁÓÔ×ÏÒÁ), ×ÎÕÔÒØ. ÷ ÎÁÞÁÌÅ ÌÅÞÅÎÉÑ ÓÏÄÅÒÖÉÍÏÅ 1 ÁÍÐÕÌÙ ××ÏÄÉÔØ
ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ ×/Í × ÔÅÞÅÎÉÅ 15-20 ÄÎÅÊ, ÚÁÔÅÍ ÐÏ 1 ËÁÐÓ. 2 ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ
×ÎÕÔÒØ ÍÅÖÄÕ ÐÒÉÅÍÁÍÉ ÐÉÝÉ × ÔÅÞÅÎÉÅ 30-40 ÄÎÅÊ. ðÏÌÎÙÊ ËÕÒÓ
ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÏ×ÔÏÒÑÔØ ÎÅ ÍÅÎÅÅ 2 ÒÁÚ × ÇÏÄ. ðÏ ÕÓÍÏÔÒÅÎÉÀ ×ÒÁÞÁ ÒÅÖÉÍ
ÄÏÚÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÉÚÍÅÎÅÎ.
ïÓÏÂÙÅ ÕËÁÚÁÎÉÑ: ÷ ÓÌÕÞÁÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ
ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÐÏÄ ËÏÎÔÒÏÌÅÍ ËÏÁÇÕÌÏÇÒÁÍÍÙ. ÷ ÎÁÞÁÌÅ É ËÏÎÃÅ ÌÅÞÅÎÉÑ
ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÑÔØ ÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÐÏËÁÚÁÔÅÌÉ: áþô÷ (× ÎÏÒÍÅ — 30-
40 Ó, × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ×ÉÄÁ É ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÉ ÉÓÐÏÌØÚÕÅÍÏÇÏ
ÁËÔÉ×ÁÔÏÒÁ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ 25-30 ÉÌÉ 35-50 Ó), ÁÎÔÉÔÒÏÍÂÉÎ III (× ÎÏÒÍÅ
— 210-300 ÍÇ/Ì), ×ÒÅÍÑ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑ (× ÎÏÒÍÅ ÐÏ äÕËÅ — 2-4 ÍÉÎ),
×ÒÅÍÑ Ó×ÅÒÔÙ×ÁÎÉÑ ÎÅÓÔÁÂÉÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ËÒÏ×É (× ÎÏÒÍÅ ÐÏ ÍÅÔÏÄÕ
íÉÌÉÁÎÁ × ÍÏÄÉÆÉËÁÃÉÉ íÏÒÁ×ÉÃÁ — 6-8 ÍÉÎ). ÷ÅÓÓÅÌ äÕÜ æ
Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ ÎÏÒÍÁÌØÎÙÅ ÐÏËÁÚÁÔÅÌÉ ÐÒÉÂÌÉÚÉÔÅÌØÎÏ × ÐÏÌÔÏÒÁ ÒÁÚÁ.
ëÏÍÍÅÎÔÁÒÉÊ: ÷ÅÓÓÅÌ äÕÜ æ, ËÁÐÓÕÌÙ — ÒÁÓÆÁÓÏ×ËÁ æÁÒÍÁËÏÒ ðÒÏÄÁËÛÎ
(òÏÓÓÉÑ).
÷ÅÓÓÅÌ äÕÜ æ, ÁÍÐÕÌÙ — ÕÐÁËÏ×ËÁ æÁÒÍÁËÏÒ ðÒÏÄÁËÛÎ (òÏÓÓÉÑ).
óÒÏË ÇÏÄÎÏÓÔÉ: 5 ÌÅÔ
õÓÌÏ×ÉÑ ÈÒÁÎÅÎÉÑ: óÐÉÓÏË â. ðÒÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÅ ÎÅ ×ÙÛÅ 30 œC

Источник