Можно ли использовать дизельный погрузчик в помещении

Содержание статьи

проблема выхлопа техники с двигателем внутреннего сгорания.

В мире общепринятым стандартом по эксплуатации грузоподъемного оборудования в закрытых помещениях является применение техники с электродвигателем. Это обусловлено тем, что такой тип оборудования не выделяет в процессе работы вредные для организма человека вещества в виде выхлопных газов. Такой тип техники одобрен многочисленными сертификационными центрами многих стран мира и имеет допуск для работы даже в таких отраслях, как пищевая.

Однако с точки зрения эксплуатации и стоимости обслуживания электротехника занимает далеко не лидирующие места. Большинство узлов и механизмов имеют необслуживаемую конструкцию, что влечет к сокращенному сроку эксплуатации, после которого подлежат только замене. А замена узла или агрегата всегда более затратно, чем капитальный ремонт. Производители оборудования и техники нашли компромисс в этом вопросе, и мы представляем наиболее доступные и распространённые способы решения этой проблемы.

Стандартом в странах Евросоюза является применение мочевинных нейтрализаторов. Главным плюсом интеграции их в выхлопную систему является полное соответствие Европейским нормам и требованиям по содержанию СО в выхлопных газах. При использовании топлива, соответствующего нормам ЕВРО5, с такой системой визуально нет черного цвета выделяемых выхлопных газов и нет запаха. Но эта система полностью совместима и эффективна только с двигателями соответствующими стандарту Stage IV (EU Compliant, NRMM Emission directive 2001/26/EC).

К сожалению, использование такой системы в России не дает таких же результатов, как в Европе. Причина очевидна – у нас используется иное топливо, а вместе с ним и двигатели Stage IIIA (NON EU regulation). Опыт эксплуатации систем с мочевинным нейтрализатором дал следующие результаты. Ее установка требует специального оборудования и квалификацию механиков. Ввиду этого они устанавливается только на заводах-изготовителях самих погрузчиков. Обслуживание и поломки, возникающие при эксплуатации из-за низкого качества топлива, порой вылетают в копеечку, а в отдельно взятых случаях требуется вызов экспертов из-за рубежа для проведения ремонта.

Тем не менее, в нашей стране в последние годы четко видна тенденция перехода с электропогрузчиков на погрузчики с газовым двигателем. Газ – значительно более экологичный вид топлива в нашей стране, нежели дизель. Установка классического катализатора решетчатого типа сводит содержание вредных веществ в выхлопе до установленных в нашем государстве норм и решает проблему запаха в помещении. Такие погрузчики успешно работают на заводах по производству алкогольных и пивобезалкогольных напитков.

Еще один способ сокращения содержания вредных веществ в выхлопных газах – переоборудование бензиновых погрузчиков на газ, либо покупка нового погрузчика уже оборудованного системой газ/бензин. Как показывает опыт, такие машины 90% времени работают на газу, переключение на бензин происходит только во время запуска зимой. В нашей стране известно всего два бренда, использующие такой подход – Toyota и Hyster. Плюсом такого решения является гарантия производителя, отсутствие характерного запаха газа и соответствие нормам противопожарной безопасности, отсутствие необходимости дополнительного обслуживания оборудования.

Другой способ, к которому прибегают уже отечественные поставщики импортной техники – установка оборудование Lovato. Этот бренд широко известен в автомобильной среде. Данное оборудование хоть и устанавливается на погрузчики, но изначально не предназначено для этого. Последствием этого является запах газа, необходимость постоянного обслуживания оборудования. Компания Combilift поставляет на рынок погрузчики, на которые установлены или дизельные двигатели, или газовые. Промежуточный вариант газ/бензин не рекомендован производителем. 

Источник

Какими нормативными документами регламентируется возможность/невозможность использования в закрытых складах погрузчиков, работающих на пропановых баллонах?

Эти требования предъявляют «ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)».

Правила устанавливают единые требования к условиям, охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта в организациях всех видов деятельности и форм собственности и действуют на всей территории Российской Федерации.

Согласно п.1.1. межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) <*> распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки) <**>, используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.

Вам придется изучить эти Правила и, особенно, разделы 2.5. «Требования к авто- и электропогрузчикам, электрокарам», раздел 2.3. Требования к транспортным средствам, работающим на газовом топливе, 3. «Требования к процессам обслуживания и ремонта транспортных средств», 4. «Требования к процессам эксплуатации транспортных средств», 5. «Требования к территории и производственным площадкам», 6. «Требования к производственным помещениям», 8. «Требования к профессиональному отбору и проверке знаний правил охраны труда».

Читайте также:  Можно ли использовать золу как удобрение для клубники

Если баллоны пригодны к эксплуатации, погрузчики технически исправны, работники эксплуатируют погрузчики в соответствии с производственными инструкциями и инструкциями по Охране труда, то запрета на их использование в закрытых складах нет.

В помещении закрытого склада запрещено только заправлять автопогрузчики.

См. Приложение 4 к ПОТ РМ-008-99 «Требования к пунктам заправки транспортных средств топливом, постам выпуска и слива газообразного топлива».

Заправка транспортных средств топливом не допускается на постах технического обслуживания и ремонта транспортных средств (п. 3.1.15.), тем более — в помещении закрытого склада.

Правильные действия работодателя в случае, «если сотрудники склада жалуются на недомогание, предобморочное состояние, сонливость и связывают свое состояние именно с работой погрузчиков»:

незамедлительно проверить согласно требованиям ПОТ РМ-008-99 техническое состояние погрузчиков, пригодность к эксплуатации пропановых баллонов, соблюдение требований охраны труда водителями погрузчиков,

незамедлительно сделать замеры содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны склада.

В зависимости от результатов проверки –принять соответствующие меры.

См. извлечения из ПОТ РМ-008-99:

2.3.1. Аппаратура, трубопроводы, вентили и их соединения должны быть герметичными, исключающими утечку газа.

2.3.2. Баллоны, установленные на транспортном средстве, в соответствии с требованиями таблицы 5 ГОСТ 949-73* «Баллоны стальные малого и среднего объема для газов Рр < 19,6 МПа (200 кгс/см2)», должны быть окрашены в красный цвет, иметь надпись белого цвета «Пропан» или «Метан».

2.3.3. Эксплуатация транспортных средств, работающих на газовом топливе, не допускается, если:

а) на баллонах отсутствуют паспортные данные;

б) истек срок освидетельствования баллонов;

в) на баллонах имеются наружные повреждения (коррозия, трещины, раковины, выбоины и т.п.);

г) неисправны переходники и вентили;

д) окраска и надписи на баллонах не соответствуют требованиям п. 2.3.2. Правил;

е) баллоны закреплены ненадежно;

ж) неисправна газовая аппаратура.

6.1.1. Производственные помещения для размещения (обслуживания, ремонта и хранения) транспортных средств должны соответствовать требованиям раздела 2 СНиП 2.09.02-85* «Производственные здания». Отапливаемые помещения в соответствии с п. 5.122. СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» следует предусматривать для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовы к эксплуатации на линии (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.). При этом для размещения транспортных средств, работающих на сжиженном природном газе:

Анастасия Бакулина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

а) этажность зданий должна быть не более шести;

б) объем производственных помещений определяется из условия, что в аварийной ситуации при выпуске газа из одной наибольшей по емкости полностью заправленной секции баллонов одного транспортного средства, концентрация газа в помещении не должна превышать: 1,1 г/м3 — для сжатого природного газа; 1,45 г/м3 — для сжиженного нефтяного газа.

Если объем производственного помещения недостаточен для выполнения этих условий, помещение должно быть оборудовано системой автоматического контроля воздушной среды с сигнализацией, системой аварийной вентиляции и системой аварийного освещения во взрывозащищенном исполнении.

6.1.18. Помещения для хранения и технического обслуживания транспортных средств, где возможно быстрое повышение концентрации токсических веществ в воздухе, оборудуются системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды.

6.1.21. Концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны в помещениях не должна превышать ПДК. При превышении ПДК работы должны быть прекращены, работники из помещения удалены.

6.1.22. Содержание взрывоопасных веществ в воздухе производственных помещений не должно быть выше нижнего и ниже верхнего пределов взрывной концентрации, указанных в таблице 3.

Таблица 3

(ПОТ РО-200-01-95)

Пределы взрывной концентрации взрывоопасных веществ в воздухе производственных помещений

Наименование веществаПределы взрывной концентрации по объему, %
НижнийВерхний
Бензин0,76,0
Керосин1,47,5
Ацетилен2,281,0
Метан4,015,0
Бутан1,58,4
Пропан3,29,5
Водород3,381,5

Читайте также:

  • Инструкция о мерах пожарной безопасности
  • Инструкция по охране труда для электрогазосварщика

Источник

Эксплуатация напольного транспорта — Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Эксплуатация напольного транспорта

BMP

Инженер
Сообщения: 241 Зарегистрирован: Чт июл 16, 2015 12:47 pm

Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 32 раза

Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение
BMP » Чт июн 28, 2018 1:52 pm

Здравствуйте. В рамках модернизации производства и в целях минимизации расходов, руководство рассматривает вопрос о замене старых электропогрузчиков на дизельные погрузчики с последующим закрытием участка зарядки аккумуляторных батарей. На этих погрузчиках все работы будут производиться внутри производственных цехов, складов сырья и готовой продукции. Слышала, что использование дизельных погрузчиков внутри цехов допустимо при условии дополнительной установки катализаторов и наличии хорошей вентиляции в цехах. В какой нормативной документации можно об этом узнать? Какие требования предъявляются к содержанию дизельных погрузчиков? Как организовать хранение топлива, техническое обслуживание? Нужно ли получать какое-либо разрешение на эксплуатацию дизельных погрузчиков внутри цехов?

polevchyk

Инженер 2 кат.
Сообщения: 635 Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 11:38 am

Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение
polevchyk » Пт июн 29, 2018 12:16 pm

странный подход конечно обычно ведь дизельные погрузчики эксплатируются на улице а электро только в помещении. вам надо определять место хранения этих погрузчиков поскольку хранить их в помещениях складских (электро вроде как можно) ну и хранение соляры само собой в отдельном негорючем помещении (у нас это был контейнер)

Читайте также:  Можно ли использовать диски с большим dia

BMP

Инженер
Сообщения: 241 Зарегистрирован: Чт июл 16, 2015 12:47 pm

Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение
BMP » Пн июл 09, 2018 10:29 am

Дизельные погрузчики значительно дешевле электропогрузчиков. Вот и весь подход. Кислотные аккумуляторы требуют зарядки, приготовления электролита. Гелевые дорогие. Предполагается ликвидировать со временем участок зарядки электротранспорта со всеми аккумуляторщиками.Освободить это помещение для сдачи арендаторам или последующей продажи. У меня вопрос все еще остается: какими документами должен быть подтвержден допуск к использованию дизельных погрузчиков в наших помещениях? (Это какие-то данные по воздухообмену в помещении, протоколы измерений выхлопов или что-то еще?) Где узнать такую информацию?

admin

Ведущий инженер
Сообщения: 3094 Зарегистрирован: Ср авг 01, 2007 6:48 pm

Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение
admin » Пн июл 09, 2018 12:38 pm

По идее никаких выхлопов в помещениях.
ИМХО. Ни какими вентиляциями не получится обеспечить нормальную концентрацию СО, NO в помещении.
Вот, что нашел в правилах:

70. В боксах и на дебаркадере следует предусматривать общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанную на разбавление и удаление вредных газов, выделяющихся при работе двигателей автомашин.

Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 09.12.2003 № 63
Об утверждении Правил охраны труда в организациях торговли

419. Въезд автомобильных транспортных средств и автопогрузчиков в невентилируемые помещения не допускается.

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24.06.2008 № 93
Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве табачных изделий

Делайте проект и смотрите. Но мне кажется после такой вентиляции в помещении может быть повышенный шум от работы вентиляции и (или) параметры микроклимата будут «выходить» за рамки допустимых значений.

Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

polevchyk

Инженер 2 кат.
Сообщения: 635 Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 11:38 am

Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение
polevchyk » Пн июл 09, 2018 3:58 pm

это должна быть ооочень большая площадь (у нас на МАЗе в цехах передвигались автопогрузчики их выхлоп на фоне всего цеха был ничтожен)
современные электропогрузчики заряжаются автоматически без участия человека так что аккамуляторщики в принцепе не нужны

BMP

Инженер
Сообщения: 241 Зарегистрирован: Чт июл 16, 2015 12:47 pm

Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение
BMP » Вт июл 10, 2018 3:50 pm

Площадь цехов 25-30 тысяч кв.метров. Не скажешь, что маленькие. Существующие в цехе вентиляционные системы поддерживают в определенных пределах специальный технологический режим изготовления нашей продукции (температуру и влажность) . Кроме этого, есть вытяжные системы почти у каждой единицы оборудования. Дальше что?
Старые электропогрузчики доживают свой срок… Парк напольного транспорта нужно менять. Может быть, нужно просто пустить в цех автопогрузчики на день и произвести измерения параметров воздушной среды в цехе?
Про то, что современные электропогрузчики имеют гелевые аккумуляторы, исключающие необходимость приготовления электролита, мы прекрасно знаем. Руководство ищет варианты подешевле.
Наверное, придется эмпирическим путем искать ответ на мой вопрос…
Или бороться за закупку наиболее экологичного транспорта

admin

Ведущий инженер
Сообщения: 3094 Зарегистрирован: Ср авг 01, 2007 6:48 pm

Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: Эксплуатация напольного транспорта

Сообщение
admin » Вт июл 10, 2018 5:36 pm

Какая проблема с зарядкой. Мы заряжали обычние кислотные аккумуляторы в цеху. На посту зарядки делали зонтик вентиляции,ю который располагается над аккумуляторной батереей, и вентилятор во взрывозащищенном исполнении делали. Все. Зарядка идет в автоматическом режиме.

Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Источник

Дизельные погрузчики: особенности, как выбрать и где купить

Дизельные погрузчики являются незаменимой техникой в сферах промышленности и строительства. Наиболее часто дизельные погрузчики используются на складах. Ежегодно появляются новые разновидности этой складской техники с улучшенными техническими характеристиками и возможностями. По сравнению с другими погрузчиками, дизельные погрузчики имеют массу преимуществ и именно поэтому они широко используются в самых разнообразных сферах и отраслях.

ООО «Склад и Техника» является дилером и поставляет дизельные погрузчики марки HELI (пр-во Китай) на территории Липецкой области.

Где используется дизельные погрузчики?

Сфер использования дизельных погрузчиков много. Наиболее частые:

  • большие строительные площадки и производственные объекты;
  • складские терминалы;
  • логистические центры.

Дизельные погрузчики чаще всего используются на открытых рабочих площадках, редко в закрытых помещениях. Связано это, прежде всего, с большим количеством выхлопов, которые образуются при работе. В некоторых случаях допустимо использовать дизельные погрузчики в закрытом помещение в течение ограниченного времени. В этом случае обязательно, чтобы техника была оснащена нейтрализатором, работники должны строго соблюдать все нормы и правила безопасности работы на дизельных погрузчиках. Современные модели дизельных погрузчиков имеют высокую топливную экономичность, поэтому объем вредных выбросов в окружающую среду снижен до минимума.

Читайте также:  Можно ли использовать материнский капитал на строительство второго дома

Особенности и преимущества дизельных погрузчиков

Дизельные погрузчики завоевали широкую популярность в сфере строительства и производства прежде всего потому, что стоят они значительно дешевле, чем, например, электропогрузчик. Эксплуатация тоже обходится дешевле, так как топливо недорогое. Дизельные погрузчики имеют высокую мощность и длительный срок эксплуатации, они действительно надежны и долговечны, не требуют частого ремонта и регулярного обслуживания.

Дизельные погрузчики, к примеру  дизельный погрузчик 1,5 HELI CPCD15, могут с успехом эксплуатироваться при малых оборотах двигателя, они имеют высокую скорость и способны поднимать тяжелые грузы на высоту до 8 метров и легко перемещать его на большие расстояния.Одно из неоспоримых преимуществ дизельных погрузчиков — возможность работы круглосуточно, так как нет аккумуляторов, требующих подзарядки. Дизельный погрузчик необходимо просто заправить и можно продолжать работу без остановки.

Если говорить о недостатках, то могут возникнуть проблемы в работе дизельного погрузчика в холодное время года. Однако, многие современные модели дизельных погрузчиков в настоящее время оснащены системой холодного запуска, поэтому эта проблема постепенно уходит в прошлое. Также к недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта и ТО. Ремонт требуется дизельным погрузчикам нечасто, так как они надежны и долговечны, но при выходе из строя может понадобиться покупка дорогих запчастей. Также для правильной и продуктивной работы в дизельный погрузчик необходимо заливать топливо высокого качества. Плохое топливо ускорит выход дизельного погрузчика из строя. При работе дизельного погрузчика отмечается высокий уровень шумового загрязнения. Это происходит потому, что цилиндры двигателя дизельного погрузчика работают специфически, горючее в них загорается под сильным давлением. Однако, современные модели дизельных погрузчиков оснащены водяным охлаждением (вместо воздушного), что в значительной степени снижает уровень шума.

Дизельные погрузчики по праву можно назвать самыми мощными и практичными. Зажигание в них происходит за счет компрессии газов, компрессия раза в 4 выше, чем у других типов погрузчиков. Стоит отметить, что запчасти и детали в этом типе изготавливают из прочных и долговечных материалов, так как дизельный погрузчик постоянно испытывает большие нагрузки горячим и сжатым воздухом.

Дизельные погрузчики имеют самую большую грузоподъемность. Отдельные модели, а именно дизельный погрузчик 42,0 HELI CPCD40, способны поднимать и перемещать грузы весом более 40 тонн — отличные показатели для техники столь компактных размеров. По проходимости дизельные погрузчики тоже лидируют. Электропогрузчики могут работать только на ровных поверхностях, тогда как дизель с легкостью преодолевает любые препятствия, работает на поверхностях с наклоном.

Как выбрать дизельный погрузчик?

Современный рынок дизельных погрузчиков предлагает своим покупателям большой выбор самых разнообразных погрузчиков с различными техническими характеристиками. Дизельный погрузчик стоит дешевле, чем электрический, поэтому его покупают гораздо чаще.

При выборе и покупке следует, прежде всего, обратить внимание на такие параметры, как грузоподъемность и мощность дизельного погрузчика, его размеры. Например, для большинства складов вполне достаточно грузоподъемности дизельного погрузчика до 3 тонн, высота подъема груза дизельного погрузчика — до 7 метров — самые оптимальные и практичные дизельные погрузчики, такой например, как дизельный погрузчик 3,0 HELI CPCD30. Для больших производств и крупных строительных площадок понадобиться более мощный дизельный погрузчик с высокой производительностью.Если предстоит работа в нестандартных, закрытых помещениях, обратите внимание на тип мачты дизельного погрузчика. Обычные модели дизельных погрузчиков имеют дуплексную мачту с кареткой высотой около 3-3,5 метров. Если работа дизельного погрузчика проходит в помещениях или площадках с ограничением высоты, то мачта должна быть свободноходовой. Такие мачты оснащены третьим цилиндром. Именно этот цилиндр обеспечивает дизельному погрузчику свободный ход каретки по всей мачте.

Где купить дизельный погрузчик?

Если нужен качественный и надежный дизельный погрузчик, покупайте технику только у проверенных производителей, которые зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. При покупке дизельного погрузчика обязательно учитывайте цели, для которых он необходим. Обязательно необходимо учитывать следующее:

  • тип склада;
  • рабочий маршрут;
  • типы груза;
  • методы складирования;
  • тип и длина мачты;
  • грузоподъемность.

В нашей компании вы сможете выбрать и приобрести дизельный погрузчик любого типа и модели. Мы гарантируем качество и надежность складской техники. У нас вы сможете заказать дизельный погрузчик как для небольших складов, так и для крупных производственных площадок; можете купить дизельные погрузчики любых моделей и по выгодным ценам.  На всю технику дается гарантия, что подтверждает ее качество и надежность.ООО «Склад и Техника» всегда имеет 1-2 дизельных погрузчика в наличии на своем складе в г.Липецке, кроме того, Вы можете познакомиться с некоторыми моделями дизельных погрузчиков в нашем выставочном зале по адресу: г.Липецк, ул.Металлургов, д.9.

Наша компания предлагает к продаже также и электрические погрузчики марки NICHIYU (пр-во Япония).

Сервисная служба ООО «Склад и Техника» проводит техническое обслуживание, предпродажную подготовку и ремонт складской грузоподъемной техники: погрузчиков, электроштабелеров, паллетоперевозчиков, гидравлических штабелеров и тележек, другой складской техники известных марок Heli, Nichiyu, Hyundai, Mustang, Grost, ТСМ и многих других; кроме того, осуществляет монтажные и пусконаладочные работы автоматических ворот, уравнительных платформ, перегрузочных систем и аксессуаров к ним, подъемных столов, грузоподъемных платформ, стеллажных систем.

Получить более подробную информацию Вы можете у менеджеров компании по телефону:
+7 (4742) 43–17–43
Офис продаж компании ООО «Склад и Техника» расположен по адресу:
г.Липецк ул. Металлургов, 9

Источник