Можно ли использовать диски с большим dia
Содержание статьи
DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы
Многие автомобилисты, независимо от пола, возраста и величины практического опыта вождения, сталкиваясь с необходимостью приобретения различного рода колёсных ободов, задаются вопросом: «что такое DIA». Прочитав эту статью, вы узнаете всё самое главное об этом параметре, его применении и важности соблюдения в процессе выбора подходящих дисков. Итак, обо всём по порядку.
Для справки. Каждый диск имеет центральное отверстие, которое надевается на ступицу. DIA — посадочный диаметр. Знание этого параметра обязательно для тех, кто подбирает диски для авто.
DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы
Посадочное отверстие конструкции
Автоконцерны, оснащая выпускаемые транспортные средства колёсами, подбирают диски так, чтобы зазор между посадочным диаметром центрального отверстия диска (DIA) и внешним ступичным не превышал 0,05-0,1-ой миллиметра. Владельцам машин, которые решили заменить диски, следует тоже ориентироваться на подобные значения.
Важно! Неправильно подобранный параметр DIA негативно сказывается на управляемости транспортного средства, долговечности ходовой части и безопасности передвижения. К выбору этого параметра следует относиться с максимальной ответственностью!
Маркировка
На территории постсоветского пространства и Европейского союза стандартно (согласно UN|ECE 124) колёсные обода маркируются так: 8.0 j x17 H2 5/109 ET 35 d 55.5:
- 8.0 — посадочная ширина;
- j — конструкция закраины обода;
- 17 — диаметр диска;
- Н2 — индекс конструкции хампов (обозначает два выступа);
- 5 — количество крепёжных отверстий под резьбовые шпильки;
- 112 — диаметр крепёжных отверстий;
- ET 35 — величина вылета обода;
- d 55.5 — диаметр посадочного отверстия.
Зная эти параметры (всегда указываются производителем на этикетках), подобрать подходящие обода не составит труда. Следует учитывать, что на современные машины, особенно премиум-класса, часто устанавливаются разноразмерные диски. Если сложности с подбором всё же возникнут, целесообразно проконсультироваться у специалиста.
DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы
Можно ли устанавливать обода, посадочное отверстие которых больше диаметра ступицы
Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Дело в том, что производители дисков не всегда учитывают тот факт, что расхождение в диаметре ступиц различных машин может быть весьма существенным, и делают обода с посадочным отверстием одного размера. Если модель удачная, она пользуется повсеместным спросом, в том числе у тех автолюбителей, на машины которых она не подходит ввиду большого диаметра посадочного отверстия. Чтобы установить такой диск на ступицу меньшего диаметра, используют втулки или переходные кольца. Их делают из алюминия и полимерных материалов. Полимерные кольца менее прочны, чем алюминиевые, но имеют массу других преимуществ. Ключевое — отсутствие окислительных процессов, в результате которых в случае эксплуатации в условиях суровых отечественных зим переходник из алюминия «прикипает» к ступице.
DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы
Важные особенности
Каждому автомобилисту, независимо от квалификации и длительности пребывания за рулём, следует ознакомиться с приведённой ниже информацией и взять её на вооружение:
- Диаметр посадочного отверстия диска под ступицу (DIA) на штампованных ободах (изготавливаются из обычной стали), должен соответствовать установленному значению (отклонение не должно превышать 0,1-ю миллиметра в любую сторону).
- На стальных дисках нельзя использовать переходные кольца (ни алюминиевые, ни полимерные). Это обусловлено мягкостью стали.
- Диаметр отверстия под ступицу на литых, кованных или разборных ободах определяется путём подбора подходящей втулки. Параметр определяется непосредственно в торговой точке после того, как вы определитесь с подходящей моделью.
- Оригинальные обода, установленные на заводе, не предполагают использование переходников и втулок. Производитель использует диски, отверстие под ступицу в которых идеально ей соответствует по размеру.
Для каждого транспортного средства заданы допустимые параметры, которые нужно в обязательном порядке соблюдать, выбирая новые комплектующие. Особенно это актуально для колёсных дисков, от правильности выбора которых напрямую зависит комфорт и безопасность вождения. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно правильно интерпретировать информацию, указанную на этикетке, обратитесь за помощью к продавцу-консультанту или в ближайший автосервис. Специалисты подберут вам обода, посадочное отверстие которых будут оптимально соответствовать диаметру ступиц вашего авто, или помогут найти соответствующие переходные кольца.
diski-mercedes.ru Категория: Диски
Источник
Что делать если DIA на дисках больше чем нужно?
05.03.2015 16:49 #1
Добрый вечер.
Не могу найти на свою Mazda familia 1999 г.в. bj5p штамповки 13″ с DIA 54, как по книжке, есть только с DIA 56 на шевролет авео. Кто нибудь пробовал так кататься? какие подводные камни?
Спасибо за понимание.
DIA — диаметр дырки под ступицу.
Последний раз редактировалось kazmadan; 05.03.2015 в 16:51.
05.03.2015 16:57 #2
Ничего смертельного в этом не вижу. У самого литье 6.5JJ*15 4*100 ET42 DIA 56 Это летом на резине 195/60R15
На зиму поставил штампы 5.5J*14 4*100 ET29 DIA 54.1 на резине 185/65R14
По ходовым качествам вообще никаких изменений не заметил.
Mazda Familia 2001 BJ5P-308034 ZL-DE 1.5 AT 110 л.с. 4WD
05.03.2015 23:49 #3
Также как и ты, заморочился диа. Найти не смог. Купил с бОльшим диаметром. Езжу. Всё ок.
Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)
06.03.2015 00:10 #4
продаются проставки 1шт-25р. вставляютс в диск.
MAZDA-323,BG,хетч,91г,МКПП,4WD,center diff lock,B6,SOHC,карб.нitachi.
06.03.2015 05:29 #5
в идеале надо приобрести вот такие кольца пластиковые на нужный диаметр, но и без них ничего смертельного по идее не случится.
https://shop.kolesa-kik.ru/catalog/kit/centring-rings/ цена 20р.
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
https://baza.drom.ru/user/stas26/
06.03.2015 07:09 #6
Пластиковые кольца ставят только забавы ради.
06.03.2015 07:23 #7
Сообщение от Basil64
Пластиковые кольца ставят только забавы ради.
с чего ты так решил? центруют они прекрасно.
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
https://baza.drom.ru/user/stas26/
06.03.2015 07:59 #8
Центруют при установке колеса — ДА. А у тебя возникают проблемы с центровкой без использования колец?!
НО,
пластик никоим образом не держит нагрузки.
06.03.2015 08:20 #9
ну и диски бывают не всегда под конусные гайки, есть подпрес-гайки.
MAZDA-323,BG,хетч,91г,МКПП,4WD,center diff lock,B6,SOHC,карб.нitachi.
06.03.2015 08:21 #10
ну насчет не держит нагрузки не знаю, пластик там весьма плотный на ощупь.
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
https://baza.drom.ru/user/stas26/
06.03.2015 08:45 #11
https://www.luxurywheels.ru/blog/zentrovochnie-kolca/
вот интересная статья, которая может развенчать миф о центровке конусными гайками и соответственно ненужности колец. а может и не развенчать, каждому свое как говорится.
скажете рекламная статья производителей колец? ну ценник на них вы видели, от 20 за штуку пластиковых, до 200 за комплект алюминиевых (у меня такие).
06.03.2015 09:11 #12
В шиномонтаже для балансировки используют один конус(центральный) и все прекрасно центруется.А 4-я или 5-ю колесными конусными гайками и подавно отцентруется на 100%
Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч
06.03.2015 12:52 #13
Аналогично не заморачиваюсь. У меня 3 комплекта резины на дисках и везде DIA отличается. В шиномонтажке рекомендовали кольца пластиковые, но так их и не покупал.
Toyota Avensis 2003, AZT250-0003824, Li, 1AZ-FSE, 155 л.с., 2WD, AT, Sedan, серебристый
13.03.2015 16:54 #14
Спасибо за ответы.
Я думаю на штамповках(у меня как раз такие) вероятность больше что срежет гайки, кто нибудь пробовал?
Не могу найти эти кольца центровочные с размерами 54.1-56.6
13.03.2015 17:42 #15
С какого перепуга вероятность на штамповках больше!?
Если и срежет при серьезном ударе, то скорее шпильки.
Не можешь найти, так закажи токарю, как сделал след. товарищ:
https://www.drive2.ru/l/288230376152862355/
Сообщение от kazmadan
… Мб есть коды у этих колец для автодока ексиста и т.п.?
Аз не знам!
Последний раз редактировалось Basil64; 13.03.2015 в 18:00.
13.03.2015 17:53 #16
Сообщение от Basil64
С какого перепуга вероятность на штамповках больше!?
Если и срежет при серьезном ударе, то скорее шпильки.
Не можешь найти, так закажи токарю, как сделал след. товарищ:
https://www.drive2.ru/l/288230376152862355/
Всё верно, шпильки, перепутал. Мб есть коды у этих колец для автодока ексиста и т.п.?
17.03.2015 12:32 #17
Да этих пластиковых колец навалом в магазинах, продающих диски. А в интернетах их хрен найдешь, только выточенные из «люминя».
Mazda 323F (BJ) 1,5 ZL-DE
2000 год
(дорестайлинговая)
Источник
О центральном отверстии диска
Актуальный вопрос среди автомобилистов: «что такое DIA на дисках?». Чтобы обеспечить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, необходимо сделать правильный подбор колесных конструкций. Ведь от их свойств зависит безопасность дорожного движения. С нарушением всех показателей колесной базы портится механизм, а также ухудшается управляемость транспортного средства.
DIA: что означает при выборе дисков
Когда речь заходит о приобретении новых комплектующих, обойтись без советов специалистов достаточно сложно. Выбирая конструкции для своего авто, многие даже не знакомы с основными параметрами. Поэтому, прежде чем установить комплектующие на свой автомобиль, необходимо изучить все показатели транспортного средства, указанные в техническом паспорте завода-производителя.
Значение DIA
В их список прежде всего входит вынос, PCD, DIA, ширина изделия и др. Немаловажную роль играет маркировка колес. Ее показатель обычно указывается на этикетке или в техническом паспорте. Данная информация отображается для всех видов конструкций в стандартном формате.
Прежде чем грамотно прочитать маркировку, автовладелец должен разобраться, что может значить определенный термин:
- А — диаметр центрального отверстия диска;
- В — ширина;
- ET — вылет конструкции служит для определения дистанции между пространством приложения обода к ступице и внутренней сферой конструкции.
Важно!
Привалочная плоскость представляет собой основу, которая соединяет колесный диск к ступице транспортного средства. Выбирая конструкции, не следует ориентироваться лишь по внешним данным комплектующих. Иначе можно ухудшить техническое состояние транспортного средства, а также управляемость по ровному асфальту или бездорожью.
Вылет диска делят на положительный, отрицательный и нулевой. В последнем варианте происходит определение привалочной плоскости изделия между серединой конструкции. Если они совпадают друг с другом, то вид колеса считается нулевым.
Иногда бывает так, что показатель вылета меньший, тогда конструкция будет некрасиво выпирать снаружи транспортного средства. Однако некоторым автомобилистам нравятся широкие комплектующие. Поэтому они выбирают первый вариант. Во втором случае все выглядит иначе: чем больше значение ЕТ, тем плотнее конструкция садится внутрь машины.
Обратите внимание!
Ширина конструкции может отличаться от значения выноса диска. Многие производители автомобильных комплектующих указывают в техническом паспорте к машине на дисках с большей шириной меньший показатель вылета.
PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки.
Часто новички и даже опытные водители не могут расшифровать обозначения, указанные на автомобильных колесах. Чтобы не допустить ошибок при выборе покрышек, необходимо внимательно изучить все показатели. Что такое DIA на дисках — это диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках, чтобы придать автомобилю презентабельный вид, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. Для грамотного выбора размера ступицы авто специалисты рекомендуют определиться переходным кольцом или втулкой.
Посадочное отверстие конструкции
Посадочное отверстие изделия
Посадочный диаметр обода колеса выглядит следующим образом — 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:
- 7,5 — ширина конструкции.
- J — особенность автомобильных конструкций.
- x — нераздельность колес.
- 16 — посадочный диаметр.
- Н2 — два выступа.
- 5/112 — определяется количеством крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — служит диаметром окружности.
- ET 35 — размер изделия, составляющий 35 мм.
- d 66.6 — диаметр центрального отверстия.
Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием
Можно ли ставить конструкции с большим ЦО
Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.
Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.
Что такое ЦО на дисках авто
Что означает ЦО
Многих интересует вопрос, что такое центральное отверстие диска. Данный показатель определяет немало параметров. От этой величины зависит управляемость по авто по ледяному/мокрому асфальту. При выборе дисков для авто DIA определяется как характеристика колеса. Иногда данный показатель производители могут обозначать как D. Некоторые автовладельцы покупают большие крепежные болты, которые не ставятся на конструкции. Все эти нюансы следует учесть, чтобы обеспечить безопасность водителя/пассажира.
Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы
Различие размера ЦО
Диаметр центрального отверстия диска должен совпадать с параметрами диаметра посадочного цилиндра там, где находится ступица. За последние годы многие производители начали выпускать одинаковые разработки сразу для нескольких автомобильных марок. Следовательно, приобретая новые комплектующие для транспортного средства, нужно определить соответствие этого параметра.
Что такое ступичное отверстие колеса
Для каждой машины существуют допустимые параметры, которые нужно учитывать прежде чем покупать аксессуары или комплектующие. Например, важную роль играет параметр посадочных диаметров колес. Показатели могут значительно отличаться друг от друга. Определить точное значение возможно лишь по этикетке.
Ступичное отверстие разработки
Важно!
Разнообразие диаметров центрального отверстия приводит в заблуждение многих покупателей. Незначительное отличие может повлиять на техническое состояние транспортного средства. Например, чаще всего отличается лишь в 0,1 мм.
Автомобилистов часто интересует вопрос, что такое Dia в параметрах автомобильных колесных дисков. Вышеупомянутые требования производителей колесных изделий к выпускаемым под их брендом автомобильным колесам касаются не столько внешнего вида, сколько их качества.
Таким образом, при определении PCD необходимо учесть все характеристики транспортного средства. В основном крепежные отверстия покрышек поступают на продажу с большим показателем.
Источник