Можно ли использовать диодные ходовые огни

Содержание статьи

Можно ли устанавливать ДХО вообще?

Требования к огням дневного света

На сегодняшнее время одним из самых актуальных и чаще задаваемых вопросов, является разрешены ли дневные ходовые огни. После того, как принятое законодательство обязало всех водителей совершать поездки даже в дневное суточное время с включенными фарами – ДХО стали одним из главнейших и востребованных товаров на мировом рынке. Водители обращаются именно к варианту самостоятельно отдельных модулей, поскольку они обладают рядом преимуществ из которых меньшее энергопотребление, а также яркость свечения и длительность работы.

Стоит отметить, что после того, как эти модули стали настолько популярны, водители не упускают возможности и оборудуют свои автомобили ДХО. Достаточно часто были случаи, когда водители ставили на автомобили дневные ходовые огни, но заводской конструкцией транспортного средства они не были предусмотрены. Учитывались в этом случае и все размеры, технические параметры модулей, свет и все прочее, но проверки и техосмотры не принимали такую модернизацию.

Объясняется это тем, что если на автомобиле штатно не предусмотрены ДХО, то их монтаж расценивается как вмешательство в целостность заводской конструкции автомобиля. Но, стоит отметить, что ни в ГОСТе, ни в правилах ПДД не прописано, что вы не можете поставить на свое авто огни дневного света.

Дневные ходовые огни, правила ГОСТа

Стоит отметить, что в ГОСТе прописано, что монтировать огни можно как световую сигнализацию с обязательным соблюдением правил размещения, функциональных нюансов модулей и характеристик света. То есть правила использования ДХО заключаются в верном монтаже модулей от поверхности земли, от края автомобиля и друг от друга. Также, ДХО правила затрагивают и силу свечения, угол падения, а также функциональность, то есть возможность автоматического включения, а также затухания при включении габаритов или же ближнего луча свечения. НО! На дорогах происходит совершенно по-другому, что можно назвать это даже беспределом. Милиция не обращает внимания на ГОСТ, и если же на вашем автомобиле «незаконно» стоят ДХО, тогда они указывают на не лицензированное вмешательство в целостность конструкции автомобиля.

Требования к огням дневного света

Если сравнивать ближний свет и ДХО, то последние имеют огромный ряд достоинств и преимуществ, таких, как:

  • Энергетические затраты ДХО в 50, а то и больше раз меньше, чем от головной оптики.
  • Безопасность от ходовых огней в разы выше, чем от ближнего света в условиях солнечной погоды. Это происходит потому, что ДХО обладают максимально белоснежным свечением, которое и бросается в глаза днем.
  • Эксплуатационный период светодиодных изделий также в разы выше, чем ламп ближнего света. Некоторые модули могут служить даже до 50 тысяч часов, что по сравнению с ксеноном или же галогеном значительная разница, учитывая, что они служат 4000-500 часов соответственно.

Разрешенные ходовые огни по ЕЭК ООН, положением №48 – гласит, что каждые модули ДХО, которыми оснащается транспортное средство должны обладать силой света от 400 до 1200Кд (в России допускается от 400 до 800Кд), и занимать освещаемую площадь на дороге от 25 до 200 см2. Поэтому в вопросе, какие ходовые огни разрешены не должно больше возникать никаких трудностей и проблем. В России ДХО, правила с 20 ноября 2010 года обязуют всех водителей транспортных средств пользоваться светом и в дневное суточное время, дабы обезопасить себя, сделав автомобиль броским, ярким и выразительным на дороге. Стоит отметить, что ходовые огни правила также разрешают водителям использовать не только отдельные самостоятельные устройства, а и свет ближних фар. Но, как уже было выше указано, самостоятельные ДХО обладают рядом преимуществ, а поэтому лучше комплектовать свой автомобиль именно ими.

Читайте также:  Можно ли использовать подушку для кормления

Стоит отметить, что можно устанавливать ходовые огни только тогда, когда они обладают такими функциональными особенностями:

  • Автоматическое включение и отключение при запуске или же остановке генератора, то есть двигателя автомобиля.
  • Автоматическое затухание на 1/3 интенсивности света при включении ближнего света или же габаритов.
  • Также, иногда вторая функция может работать по другому принципу: ДХО отключаются при включении ближнего луча головной оптики или же габаритов.

Можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого?

Можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого?

Машины, которые изначально не укомплектованы огнями дневного свечения с завода могут быть модернизированы установкой ДХО. Для этого на сегодня в продаже существует огромное количество специальных комплектов. Каждый из них имеет по два модуля, которые ставятся на автомобили справа и слева, проводку, а также специальный блок, который обеспечивает стабильность функционирования автоматического включения и затухания интенсивности свечения. Примером таких ДХО могут послужить Philips LED DayLightGuide, которые представлены на рисунке слева. Отметим, что с 10 сентября 2009 года постановление Российской Федерации №720, по которому установка ДХО на отдельные транспортные средства, которые не укомплектованы ими с завода законна и полностью разрешена. НО! Для этого вам необходимо собрать полный пакет документов и оформить вмешательство в конструкцию и целостность автомобиля, что при желании делается очень легко и быстро. Таким образом, если правильно подойди к вопросу и изучить все грани законности ДХО, то можно быстро и без проблем произвести монтаж стильного девайса на автомобиль, при чем лицензионно.

3 Коментировать «Можно ли устанавливать ДХО вообще?»

Сергей
26.12.2016

ВОПРОС: Здравствуйте ! Скажите пожалуйста Как узаконить установку светодиодных ДХО чтобы не придирались ГИБДД? тел. 89281288998____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ОТВЕТ: Здравствуйте, Сергей. Благодарим вас за вопрос, по указанному номеру с Вами свяжется специалист, для того чтоб проконсультировать в данном вопросе.

ВЯЧЕСЛАВ
25.07.2016

ВОПРОС: Как узаконить установку светодиодных ДХО чтобы не придирались ГИБДД?
___________________________________________________
ОТВЕТ: Здравствуйте, Вячеслав. Оставьте пожалуйста свои контактные данные, чтоб наш специалист связался с вами и в полной мере проконсультировал вас в этом вопросе

Андрей
17.05.2016

ВОПРОС: Как узаконить установку светодиодных ДХО чтобы не придирались ГИБДД
ОТВЕТ: Здравствуйте, Андрей. Оставьте пожалуйста свои контактные данные, чтоб наш специалист связался с вами и в полной мере проконсультировал вас в этом вопросе.

Написать коментарий

Ваше имя:

Коментарий:
Внимание: HTML не поддерживается!

Введите код:

Рекомендуемые статьи

Можно ли использовать диодные ходовые огни

Как выбрать ДХО

Можно ли использовать диодные ходовые огни

Штатные ДХО для BMW

Дневные огни для Volvo – новая степень безопасности

Источник

Запрет светодиодов в 2021году: лишение прав или штраф, узнал в ГАИ, рассказываю вам

–Ни гвоздя, ни жезла! С вами снова Сергеич, если вы это читаете, то поздравляю вас, вы на правильном автомобильном канале » Автохлам», а значит будете всегда читать только актуальные и интересные статьи на автомобильную тематику.

Друзья, вновь приветствую вас на своём канале, у меня снова для вас небольшая, но полезная статья, о том, будет ли у вас лишение прав за установку светодиодов на автомобиль, который не предусмотрен для этого конструктивно, в 2021 году?

Как вы знаете, на этой неделе я поставил светодиодные противотуманки на VW Polo, многие писали, что меня лишат водительских прав потому, что по новостям или ещё где-то, что-то, кто-то сказал. Такие комментарии от непонимания всей сути вопроса, за что конкретно лишают прав. Когда вы слушаете новости, сами же кто делают эти новости до конца не разбираются в этой теме.

Были галогеновые ПТФ.

Стали светодиодные ПТФ.

Давайте попробуем разобраться действительно ли вас в 2021 году лишат прав за установку светодиодных противотуманок. Итак, в конце 19-го, начале 20-го года был принят новый техрегламент, который действительно говорит, что за внесение не предусмотренного оборудования в конструкцию автомобиля вам будет штраф 500 рублей или лишение прав, если вы ставите любые светодиоды, не предусмотренные конструкцией вашего авто и действительно, если сотрудник госавтоинспекции захочет до вас докопаться, то может вам выписать штраф на законных основаниях, но это повторяю, если он очень-очень сильно захочет, по сути с новым техрегламентом, даже если вы поставите не стандартные бампера на свой авто (тюнинг бамперов или тюнинг накладок), за всё это, так же предусмотрен штраф, то есть по сути, если вы проезжаете мимо поста ГИБДД на тюнингованной машине, вам могут каждый день выписывать штраф по статье 12. 5 КоАП РФ-штраф 500 рублей. Но сейчас не об этом, сейчас поговорим именно про светодиодные фонари, которые не были предусмотрены в конструкции вашего автомобиля, так как у меня есть личный опыт. Вы знаете у нас есть второй автомобиль KIA RIO, я поставил светодиоды в ДХО, правда не в фары,а это немаловажно, а в дневные ходовые огни. Уже 2 года езжу спокойно, они постоянно горят, никто из сотрудников госавтоинспекции не останавливал именно за них. А так, смотрите если вас остановит сотрудник госавтоинспекции, то от 25 июня 2019 года есть постановление пленума верховного суда РФ №20, в котором предусмотрено наказание за изменения в световых приборах, вот там действительно есть пункт, за который вас могут лишить прав, это как раз то, что вы мне пишите в комментариях, но должно быть нарушено два параметра:

Читайте также:  Можно ли использовать кирпич вместо брусчатки

1. первый параметр-это свет огней меняется (мигает, мерцает, либо работают в режиме стробоскопа, а так же в режиме проблескового маячка разных цветов), но в моём случае эти светодиоды будут светить по сути как противотуманки или галогенки белым цветом, я не нарушаю режим работы. За нарушение этого параметра лишение прав на срок 6 месяцев, я полностью это поддерживаю, потому что задрали уже по МКАДу гонять, все кому не лень с мигалками на своих собственных машинах.

Вот за такой глубокий тюнинг, с различными цветными стробоскопами, в нашей стране точно лишение прав от 6 до 12 месяцев.

Вид сбоку.

Пример светодиодов, вмонтированых в решетку, такие точно под запретом.

2. второй параметр: если вы устанавливаете светодиоды в ближний свет и путем регулировки не получается добиться нормального (не слепящего) режима, или ставите светодиоды ярко жёлтого цвета, ну никак это не проходит по закону, повторяю по закону ваши фонари должны работать в штатном режиме и не мешать другим участникам движения.

Вывод-вас могут лишить прав на 6 месяцев:

  • за яркие, слепящие огни ближнего света, если эти светодиодные фонари не предусмотрены заводом изготовителем вашего транспортного средства.
  • за незаконно установленные в бампера или иные места видимые другим участникам дорожного движения, светодиодные проблесковые маячки, работающие в режиме стробоскопа.
  • за изменение цвета свечения фонарей (светят ярко жёлтым, синим, красным или другими цветами).

В остальных случаях, например, если вы вставите светодиоды белого или теплого цвета в ДХО, то будет выписан штраф в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ.

P.S. Хотите быть полностью спокойным и уверенным на дороге, не изменяйте ничего в вашем авто, тогда и штрафы вам никогда не светят.

☑️Напишите обязательно свое мнение в комментариях, поставьте класс???? и поделитесь???? статьей в соц. сетях.

???? ЖМИ ???? , ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ!

Топ три моих статей:

Самый выгодный двигатель для Российских автолюбителей, показываю марки машин на которые он устанавливается

Выяснил в автосалоне, какие марки авто невозможно продать на вторичке.

Самая дорогая машина в мире, стоит ли она своих денег.

Источник

Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

  • Использование светодиодных фар.
  • Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.
    • Лишение прав за диодные лампы до 2019 года.
    • Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году.
  • Установка диодных фар вместо галогеновых.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Читайте также:  Тантум верде при беременности можно ли использовать

Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Диодные фары

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Источник