Можно ли использовать дхо вместо птф
Содержание статьи
HORVAY91 ›
Блог ›
Противотуманки вместо ДХО и ближнего света
Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.
Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.
С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?
Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.
Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.
Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.
А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?
Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.
п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.
Подведем итоги
Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!
Текст: ФараИнфо.
И вопрос от меня: в прошлом году меня тормознули гайцы в населенном пункте с включенными одновременно ближним и противотуманками днём. Сказали, мол нельзя их совместно в населенном пункте использовать в светлое время. Так это или нет? Просто у нас 90% ездят и днём и ночью так.
Источник
Штраф за противотуманки вместо ДХО — законно ли это?
Штрафы за использование противотуманных фар вместо ДХО в наше время совсем не редкость. Останавливая транспортное средство, сотрудники ГИБДД ссылаются на п.19.5 ПДД РФ и выписывают «нарушителям» штраф в размере 500 рублей. Однако, является ли замена фар ближнего света и дневных ходовых огней незаконной? Или это просто лишний повод придраться?
Какие фары нужно включать днем
Согласно пункту 19.5 ПДД РФ, в светлое время суток все автомобили должны ездить с включенными фарами ближнего света или ДХО. Это необходимо для того, чтобы при движении на больших скоростях автомобилист мог вовремя заметить приближающееся транспортное средство и выполнить необходимый маневр.
Такое правило основывается на проведенных исследованиях, которые показали, что водители лучше реагируют на машины с включенными ходовыми огнями. Данное правило позволяет снизить число аварий на высокоскоростных трассах.
Что написано в ПДД о световых огнях
Приборы ближнего света или светодиодные фонари делают автомобиль более заметным на дороге. А габаритные огни, по правилам дорожного движения, включаются только ночью, поскольку их мощность слишком низкая, поэтому ПДД разграничивает использование этих осветительных приборов, они не взаимозаменяемы.
Однако, не все автомобили оснащены дневными огнями, или же они могут выйти из строя. Что же делать в таком случае? Чтобы выйти из положения, многие водители используют днем противотуманки.
Оправдано ли это, вряд ли можно сказать однозначно, тем более что гаишники часто используют это как лазейку, чтобы оштрафовать водителя за отсутствие включенных ДХО на трассе. Правомерно ли это?
Может ли гаишник оштрафовать за ПТФ вместо ДХО
За использование противотуманных фар автомобилистов нередко штрафуют по статье 12.20 КоАП РФ на 500 рублей. Объясняя свои действия, гаишники ссылаются на п. 19.5 правил дорожного движения, где не говорится, что при дневном свете можно использовать противотуманки вместо ДХО.
Однако продвинутые автомобилисты знают, что в пункте 19.4 ПДД написано, когда можно включать ПТФ. Согласно закону, противотуманные фары используются в следующих случаях:
- при плохой видимости на дороге;
- в ночное время суток;
- вместо дневных или ближних световых огней.
Таким образом, использование противотуманок днем вполне законно, так как их яркости хватает для привлечения внимания.
В связи с этим, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителя. Если гражданин знает правила и умело оперирует ими, гаишники просто желают ему хорошего пути и отпускают.
Согласно правилам дорожного движения, водители обязаны ездить с включенными ходовыми огнями для привлечения внимания к своему транспортному средству. Однако, не все автомобилисты имеют такую возможность, поэтому многие используют противотуманки.
https://youtu.be/AVHcQvEsZqk
Загрузка…
Источник
Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?
Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.
Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.
Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.
С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?
Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.
Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.
Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.
А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?
Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.
п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.
Подведем итоги
Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!
Текст: ФараИнфо.
Источник
Оштрафуют ли днем за противотуманки и ходовые огни вместо ближнего света?
Манипулировать информацией, использовать правила дорожного движения в своих целях – привычка сотрудников ДПС. С помощью таких приемов представители власти стараются запутать водителя так, чтобы он почувствовал себя виноватым.
Но часто автомобилисты игнорируют действительно важный закон об обозначении себя на дороге, считая, что такая езда приводит к лишним энергетическим затратам. Важно помнить, что такие мероприятия направлены на повышение безопасности.
Включение ближних фар днем по закону
С 2010 года требования по включению осветительных приборов при передвижении в светлое время суток были изменены.
Согласно пункту 19.5 ПДД для этих целей можно использовать фары ближнего света, дневные ходовые огни (ДХО). Кроме того, заменить их на законных основаниях допускается противотуманными фарами. (Некоторые гаишники до сих пор пытаются неправомерно внушить, что такие фонари нельзя использовать при дневном движении.)
Читайте также
Вождение ночью: 7 правил, которые помогут сохранить вам жизнь
Благодаря техническому прогрессу, на дорогах с каждым днем появляется все больше транспортных средств. Вождение…
Заблуждения, грозящие штрафом
Правила об использовании ближнего света фар обрастают множеством заблуждений, мифов, которые ограничиваются только фантазией автолюбителей. При этом многие водители принимают их за истину в последней инстанции.
Наиболее популярными являются следующие мифы:
- во время езды днем можно ограничиться включенными габаритными фонарями, а фары допускается вообще не включать;
- в пределах города можно передвигаться без включенного ближнего света, а использовать его требуется только на трассе;
- данное правило действует с 1 октября до 30 апреля.
Многие автолюбители, находясь под действием данных мифов, зачастую привлекали внимание сотрудников дорожной полиции. Нередко к ним применялись административные санкции в виде штрафа.
Статья 12.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неправильное использование внешних световых приборов. За езду без ближнего света предусмотрен штраф 500 рублей.
На сегодняшний день езда с включенным фарами ближнего света, дневными ходовыми огнями либо «противотуманками» является обязательной независимо от времени года или суток.
Читайте также
Можно ли получить штраф за светодиодные фары
В последнее время светодиодные фары стали очень популярными среди автолюбителей. В связи с этим у желающих провести…
Чем можно заменить
Пункт 19.4 ПДД предусматривает возможность использования вместо ближнего света противотуманных фар.
Учитывая тот факт, что на многих старых авто ходовые огни отсутствуют, их можно установить самостоятельно, придерживаясь определенных правил по ГОСТ и получив разрешение в ГИБДД.
Следует помнить, что габаритные огни для обозначения ТС не подходят из-за недостаточной яркости освещения.
В техническом плане при установке ДХО важно придерживаться следующих правил:
- размещать их спереди автомобиля;
- они должны располагаться над землей на высоте 25-150 см;
- расстояние между фонарями составляет не менее 60 см;
- от края кузова не должно быть больше 40 см.
Для таких целей наиболее подходящими будут светодиодные лампочки, галогенные светильники.
Читайте также
Простой способ не ослепнуть от дальнего света встречной машины
Путешествовать на авто в темное время суток не только сложно, но и опасно. Это объясняется тем, что в темноте глаза…
При остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД лучше не спорить с ним, а поскорее исправить ситуацию в случае, если вы забыли включить ближний свет, противотуманки или ходовые огни. Включенные световые приборы помогают во многих случаях предотвратить ДТП. В этом случае обозначенный световыми сигналами автомобиль видно издалека.
Источник
Ford Fusion Off-Road Edition ›
Бортжурнал ›
Светодиоды в ПТФ вместо ДХО (июнь 2013г.)
На светодиоды в ПТФ меня сподвигло:
1. Решил до установки ангельских глазок экономить, одна Н11 галогеновая лампа есть 55ВТ, светодиодные от 5 до 20вт можно выбрать.
2. хотелось красивого белого света в ПТФ, красоваться включать ПТФ и не думать, что 2 галогенки в нем жрут 110ВТ (тоже самое ближний свет фар — 110ВТ), а соответственно увеличивают расход топлива 🙂
3. Туманы у нас очень редки, в туманы желтый однозначно, белый в туман бесполезен, хотя с этими лампами можно саму туманку закатать желтой прозрачной пленкой и использовать в туман. Будет экономичней и надежней галогенок. Но мне это не интересно.
4. Нацеливался на установку ангельских диодных глаз, белые глазки и желтые туманки совсем не смотрится.
Заказал в Китае линзованные лампочки на мощных Cree диодах «New Arrival h21 High Power 11W LED Constant Currency DC 10v-24v Cree White HeadLight LED Bulb Fog Lamp»
Кратко:
— встроенный стабилизатор справляющийся с током 10-24в,
— 11ватт потребление лампы, 6000K белый свет,
— 4 свермощных светодиода по бокам работающих на отражатель в ПТФ,
— по центру свермощный Cree диод с линзой.
Есть такие же, но на 7,5ватт, мне показалось маловато будет.
По цветам можно выбрать, я взял White (указано в названии лампы) и в характеристиках 6000K. Цвет меряется в кельвинах 5000-6500К это белый, больше 6500К уже в сторону голубого Pure White, хотя мне уже больше 6000К на глаз кажется начинает уходить в сторону голубого. Warm White 3000-4500К это теплый цвет.
Вот как выглядит на машине
В тени и в сумерках светит ярче родных галогенок
На солнце идеально
Сравнение с габаритами
Сравнение с ближним светом
Начну с плюсов, так как они в первую очередь в глаза бросились.
1) Субъективно светит ярче стандартных галогенок на 55в
2) Выглядит белый цвет круче
3) Экономия само собой
4) Нагрев, даже после продолжительного времени стекла еле теплые, как будто на солнце были, но если вытащить лампу она горячая довольно таки, особенно жгется аллюминивый радиатор.
5) Нагрузка на генератор: стрелка тахометра подтверждаю не прыгает вниз и потом вверх как было при включении галогенок, при этих лампах стрелка стоит мертво на холостых 900 оборотах.
6) Не так пачкаются стекла ПТФ, видимо все таки раньше стекла были горячими и вода попадая брызгами тут же испарялась оставляя только грязь.
Но не все так однозначно, собственно минусы:
1) Белый свет на мой взгляд освещает предметы не так хорошо, теплый освещает приятнее для меня.
2) Линза передняя :(, боковые диоды работают на отражатель и тут хорошо, но оказалось, что линза спереди находится почти у самого стекла туманки и дает световой пучек по очень широкой площади, в высоту выше дальнего света, стоя перед машиной во весь рост с 4 метров в сумерках двора, меня свет ПТФ раздражает, терпимо, но неприятно. Думаю встречные водилы в сумерках не скажут спасибо. В сумерках выключаю пока.
В целом покупкой доволен, самый главный недостаток для меня под номером 2, устранять думаю покрасив линзу термостойкой краской по верхней половинке, пока никак не соберусь.
В фары я такое бы не советовал, знаю некоторые ставят Н4 такие линзованные мощные диодные лампы, я могу сказать желтые галогенки лучше освещают предметы, чем белый цвет, особенно ночью. Кроме того свет от линзованных бьет высоко и слепит встречных ночью.
Диоды хороши как ДХО на мой взгляд, но ночью бесполезны.
Выдержка из ПДД:
19.4 Противотуманные фары могут использоваться:
1.в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
2.в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3.вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Из этого вывод — согласно п.19.4.3 противотуманки разрешается использовать вместо ближнего света фар именно как ДХО. Т.е. правомерно использовать противотуманные фары вместо ближнего света в качестве дневных ходовых огней.
Из объяснения, что такое ДХО следует, что Дневные ходовые огни это лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. А про габариты и задние огни ничего не говорится. Получается, что ДХО сами по себе, а габариты сами по себе. Просто конструкция на большинстве старых авто такая, что ближний света фар включается только с габаритами, отсюда путаница можно ли включать отдельно без габаритов, получается можно.
Источник